г. Москва |
|
08 октября 2014 г. |
Дело N А41-14780/13 |
Резолютивная часть постановления объявлена 01 октября 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 08 октября 2014 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Бархатова В.Ю.,
судей Епифанцевой С.Ю., Катькиной Н.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ибрагимовым Э.А.,
при участии в заседании:
от ОАО "Люберецкая теплосеть": Зоренко Е.В. по доверенности от 25.05.2012,
от ООО "Свет Жилсервис": Маньков Л.В. по доверенности от 10.10.2013,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Свет Жилсервис" (ИНН 7714776970, ОГРН 1097746147872) на решение Арбитражного суда Московской области от 25.07.2014 по делу N А41-14780/13, принятое судьей Н.В. Севостьяновой, по иску открытого акционерного общества "Люберецкая Теплосеть" (ОГРН 1075027018032, ИНН 5027130221) к обществу с ограниченной ответственностью "Свет Жилсервис" (ИНН 7714776970, ОГРН 1097746147872) о взыскании 5 596 904 руб. 37 коп.,
УСТАНОВИЛ:
открытое акционерное общество "Люберецкая теплосеть" (далее - истец, ОАО "Люберецкая теплосеть") обратилось в Арбитражный суд Московской области с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Свет Жилсервис" (далее - ответчик, ООО "Свет Жилсервис") о взыскании 3 038 318 руб. 68 коп. долга и 2 023 476 руб. 84 коп. неустойки.
Решением Арбитражного суда Московской области от 19.08.2013, оставленным без изменения постановлением Десятого Арбитражного апелляционного суда от 02.12.2013, в удовлетворении иска отказано.
Постановлением Федерального арбитражного суда Московского округа от 09.04.2014 г. решение Арбитражного суда Московской области от 19.08.2013 и постановление Десятого Арбитражного апелляционного суда от 02.12.2013 отменены, дело направлено на новое рассмотрение в Арбитражный суд Московской области.
В ходе рассмотрения дела судом первой инстанции в порядке статьи 49 АПК РФ принято заявление об уточнении исковых требований, согласно которому истец просит взыскать с ответчика сумму долга за поставленный коммунальный ресурс на отопление и горячее водоснабжение в размере 3 385 034 руб. 53 коп., неустойку в размере 743 336 руб. 10 коп., начисленную за период с 21.11.2011 по 03.06.2014, исходя из 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ 8, 25% годовых.
Решением Арбитражного суда Московской области от 25.07.2014 исковые требования удовлетворены.
Не согласившись с указанным решением, ООО "Свет Жилсервис" обратилось в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит судебный акт отменить, ссылается на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Как следует из материалов дела, между ОАО "Люберецкая теплосеть" (теплоснабжающая организация) и ООО "Свет Жилсервис" (абонент) с протоколом разногласий был подписан договор теплоснабжения от 01.01.2010 N 65 на отпуск тепловой энергии.
Согласно пункту 6.1, 6 срок действия данного договора установлен с 01.01.2010 по 31.12.2010 включительно и договор теплоснабжения считается ежегодно продленным на тех же условиях, если до окончания срока его действия ни одна из сторон не заявит о его прекращении, изменении, либо о заключении нового договора.
Пунктом 13.3 договора установлено, что в случаях, не предусмотренных договором, стороны руководствуются действующим законодательством.
На 2011 год истцу был направлен проект договора, который был подписан с протоколом разногласий, с которым ОАО "Люберецкая теплосеть" не согласилось.
В силу п. 6.2 договора N 65 от 01.01.2010, если одной из сторон до окончания срока действия договора внесено предложение о заключении нового договора, то отношения сторон до заключения нового договора регулируются ранее заключенным договором.
Между истцом (теплоснабжающая организация) и ответчиком (абонент) заключен договор теплоснабжения от 01 января 2012 года N 65. По условиям данного договора теплоснабжающая организация обязуется отпустить абоненту в период с 01 января по 31 декабря 2012 года тепловую энергию, а абонент - принять поставленную тепловую энергию и оплатить.
17 января 2012 года ООО "Свет Жилсервис" было получено дополнительное соглашение к договору теплоснабжения N 65 на поставку тепловой энергии в период с 01.01.2012 по 31.12.2012, которое истцом не подписано, протокол разногласий в адрес ОАО "Люберецкая теплосеть" не направлен.
Согласно пунктам 2.1, 2.2 договора тепловая энергия в его рамках поставляется абоненту как в качестве коммунальной услуги по отоплению, так и для горячего водоснабжения. Пунктом 4.1 договора предусмотрено, что учет потребленной энергии осуществляется на основании показаний приборов учета.
В соответствии с пунктом 4.4 договора, оплата потребленной тепловой энергии производится абонентом по тарифам, установленным распоряжениями ТЭК МО для теплоснабжающей организации.
Согласно пункту 5.1 договора расчеты за поставленную тепловую энергию производятся с 10 по 20 число месяца, следующего за расчетным, на основании счетов-фактур и платежных требований, предоставляемых теплоснабжающей организацией.
В связи с ненадлежащим исполнением ответчиком обязательств по оплате тепловой энергии за период с октября 2011 г. по октябрь 2012 г. образовалась задолженность в сумме 3 385 034 руб. 53 коп.
Поскольку ответчиком обязательства надлежащим образом не исполнены истец обратился в Арбитражный суд Московской области.
Удовлетворяя заявленное требование, суд первой инстанции исходил из доказанности факта оказания истцом услуг, их приемки ответчиком и наличия у ответчика перед истцом задолженности подтвержденной материалами дела.
Обжалуя решение суда первой инстанции, ответчик ссылается на произведенный зачет однородных требований на основании письма от 08.10.2012 N 2-444с-09, указывает, что условия договора, заключаемого ОАО "Люберецкая теплосеть" с исполнителем коммунальных услуг, не могут отличаться от условий аналогичных договоров, заключаемых с гражданами.
По своей правовой природе спорные правоотношения представляют собой правоотношения, опосредующие снабжение тепловой энергией через присоединенную сеть, к которым в силу пункта 1 статьи 548 ГК РФ применяются правила о договоре энергоснабжения (статьи 539 - 547 ГК РФ), если иное не установлено законом или иными правовыми актами.
Поскольку в рамках спорных правоотношений тепловая энергия приобреталась ответчиком для оказания коммунальных услуг гражданам, проживавшим в спорный в период в многоквартирных жилых домах, находившихся в его управлении, в части определения объемов поставленного коммунального ресурса к спорным правоотношениям подлежат применению Жилищный кодекс Российской Федерации, а также действовавшие в спорный период Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденные постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года N 307 (далее - Правила N 307).
Согласно части 1 статьи 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
Статьей 544 ГК РФ предусмотрено, что оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
В соответствии с положениями статей 309 и 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства не допускается.
Согласно п. 3 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.1998 N 30 "Обзор практики разрешения споров, связанных с договором энергоснабжения" отсутствие договорных отношений с организацией, чьи теплопотребляющие установки присоединены к сетям энергоснабжающей организации, не освобождает потребителя от обязанности возместить стоимость отпущенной ему тепловой энергии.
В соответствии с частью 1 статьи 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно правовой позиции, выраженной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 15 февраля 2011 года N 12845/2010 при расчетах исполнителя коммунальных услуг с ресурсоснабжающей организацией за горячую воду не может применяться тариф, установленный на тепловую энергию в рублях за гигакалорию, а подлежит применению тариф в рублях за кубический метр.
В силу указанной правовой позиции ВАС РФ при определении стоимости поставленного ответчику коммунального ресурса подлежат применению Основы ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 года N 520 (далее - Основы ценообразования N 520), в соответствии с пунктами 6, 7 которых тариф на горячую воду представляет собой ставку платы за потребление горячей воды из расчета платы за кубический метр горячей воды, при этом тариф на теплоноситель подлежит использованию при установлении тарифа на горячую воду и не может быть применен при расчетах за потребленную горячую воду в качестве самостоятельного тарифа.
В соответствии с частью 1 статьи 154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).
В случае если исполнителем коммунальной услуги является ТСЖ, ЖСК, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив либо управляющая организация, то расчет размера платы за коммунальные услуги, а также приобретение исполнителем холодной воды, горячей воды, услуг водоотведения, электрической энергии, газа и тепловой энергии осуществляются по тарифам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации и используемым для расчета размера платы за коммунальные услуги гражданами.
В соответствии выраженной в постановлении Президиума ВАС РФ от 15 февраля 2011 года N 12845/2010 правовой позицией тариф на тепловую энергию подлежит использованию при установлении тарифа на горячую воду и не может быть применен при расчетах за потребленную горячую воду в качестве самостоятельного тарифа.
Согласно пункту 6 Правил N 307 состав коммунальных услуг ограничен следующими их видами: холодное водоснабжение, горячее водоснабжение; водоотведение; электроснабжение; газоснабжение; отопление. Услуги по нагреву и поставке теплоносителя (химочищенной воды) в состав коммунальных услуг не входят.
В целях оказания населению коммунальной услуги по горячему водоснабжению исполнитель коммунальных услуг приобретает у ресурсоснабжающей организации тепловую энергию. Порядок расчета и внесения платы за коммунальные услуги в спорные периоды определялся главой 3 Правил N 307.
В соответствии с пунктом 8 Правил N 307 условия договора о приобретении коммунальных ресурсов, заключаемого исполнителем коммунальных услуг с ресурсоснабжающей организацией с целью обеспечения граждан коммунальными услугами, не должны противоречить данным Правилам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации.
Исполнитель коммунальных услуг рассчитывается с ресурсоснабжающей организацией, в том числа за коммунальную услугу горячего водоснабжения по тарифу, установленному в соответствии с законодательством Российской Федерации и используемому для расчета размера платы за коммунальные услуги гражданами.
Доводы апелляционной жалобы о том, что условия договора, заключаемого ОАО "Люберецкая теплосеть" с исполнителем коммунальных услуг не могут отличаться от условий аналогичных договоров, заключаемых с гражданами, не может быть принят судом.
В соответствии с пунктом 15 Правил N 307 в случае, если исполнителем является управляющая организация, то расчет размера платы за коммунальные услуги, а также приобретение исполнителем горячей воды и тепловой энергии осуществляются по тарифам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации и используемым для расчета размера платы за коммунальные услуги гражданами.
В соответствии с пунктом 3 Правил N 307 в состав коммунальных ресурсов, используемые для предоставления коммунальных услуг входят следующие виды ресурсов: холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, газ, бытовой газ в баллонах, тепловая энергия, твердое топливо.
Из чего следует, что горячая вода и тепловая энергия относятся к различным, самостоятельным по отношению друг к другу видам коммунальных ресурсов.
Исходя из системного толкования положений пунктов 3, 15 Правил N 307, подпункта 3 пункта 1 приложения N 2 к Правилам N 307, учитывая, что тепловая энергия и горячая вода являются разными видами коммунальных ресурсов, размер платы за коммунальную услугу горячего водоснабжения подлежит определению по тарифу на горячую воду.
Это требование гарантирует право каждого потребителя коммунальных услуг на применение такого тарифа, который соответствует виду потребленного ресурса и обладает признаками открытости и доступности для потребителей, позволяющий им самостоятельно произвести проверку расчета поставленного ресурса, с использованием утвержденного тарифа.
Согласно пунктам 6, 7 Основ ценообразования N 520 тариф на горячую воду представляет собой ставку платы за потребление горячей воды из расчета платы за кубический метр горячей воды. Пунктами 47, 48 Основ ценообразования N 520 предусмотрено, что тарифы на горячую воду и надбавки к таким тарифам устанавливаются для организаций коммунального комплекса, осуществляющих непосредственное производство горячей воды и оказание услуг по горячему водоснабжению с использованием систем централизованного горячего водоснабжения.
Тарифы на горячую воду включают в себестоимость кубического метра холодной воды и расходы на подогрев воды, определяемые как произведение количества тепловой энергии, необходимого для нагрева кубического метра холодной воды до определенной температуры, и тарифа на тепловую энергию, установленного в соответствии с Основами ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 N 109 (далее - Основы ценообразования N 109). Согласно пункту 1 Основ ценообразования N 109 они определяют основные принципы и методы регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию и на соответствующие услуги.
Исходя из статьи 6 Федерального закона от 14.04.1995 N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" (далее - Закон о тарифах), действующего в спорный период, тарифы на тепловую энергию устанавливают органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (далее - органы регулирования). Органы местного самоуправления вправе устанавливать тарифы на тепловую энергию, отпускаемую непосредственно источниками тепловой энергии, обеспечивающими снабжение тепловой энергией потребителей, расположенных на территории одного муниципального образования, при условии наделения их такими полномочиями законом субъекта Российской Федерации. Следовательно, Закон о тарифах не предусматривает установления тарифов на тепловую энергию органами регулирования субъектов Российской Федерации. Тарифы на тепловую энергию используются при установлении органом местного самоуправления тарифа на горячую воду.
Из системного толкования норм пунктов 1, 2 статьи 2 Закона N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" следует, что организацией коммунального комплекса является не только организация, непосредственно производящая горячую воду для оказания коммунальной услуги, но и организация, осуществляющая эксплуатацию совокупности технологически связанных между собой, расположенных (полностью или частично) в границах территорий муниципальных образований и предназначенных для нужд потребителей этих муниципальных образований имущественных объектов, в том числе трубопроводов и иных объектов, используемых в сфере горячего водоснабжения, посредством которых оказывается данная коммунальная услуга.
До 1 января 2011 года основы регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, обеспечивающих теплоснабжение и водоснабжение, а также надбавок к ценам (тарифам) для потребителей и надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса определялись Законом N 210-ФЗ.
С 1 января 2011 года в соответствии со статьей 4 Закона N 191-ФЗ регулирование тарифов на теплоснабжение было выведено из сферы регулирования Закона N 210-ФЗ в связи с принятием и вступлением в законную силу специального закона - Закона N 190-ФЗ.
Водоснабжение, в том числе горячее, не тождественно теплоснабжению, в том числе при осуществлении горячего водоснабжения посредством системы теплоснабжения закрытого типа. Это следует из Правил N 307, определяющих горячее водоснабжение и теплоснабжение в качестве разных видов коммунальных услуг.
В связи с этим, с исключением из предмета правового регулирования Закона N 210-ФЗ отношений, опосредующих установление тарифов на теплоснабжение, отношения, опосредующие установление тарифов на водоснабжение (в том числе горячее) остались в предмете правового регулирования Закона N 210-ФЗ.
Согласно статье 15 Федерального закона от 7 декабря 2011 года N 417-ФЗ регулирование тарифов на водоснабжение будет выведено из сферы регулирования Закона N 210-ФЗ в связи с вступлением в силу Федерального закона от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" с 1 января 2013 года.
В силу изложенного в спорные периоды отношения по установлению тарифа на горячее водоснабжение регулировались Законом N 210-ФЗ и принятым во исполнение данного закона Основами ценообразования N 520.
В соответствии с пунктами 6, 7 Основ ценообразования N 520 в действовавшей в спорный период редакции тариф на горячую воду представляет собой ставку платы за потребление горячей воды из расчета платы за кубический метр горячей воды, при этом тариф на теплоноситель подлежит использованию при установлении тарифа на горячую воду и не может быть применен при расчетах за потребленную горячую воду в качестве самостоятельного тарифа.
Постановлением главы городского поселения Люберцы Люберецкого муниципального района МО от 28.11.2008 N 403-ПГ (ред. от 22.12.2008) "Об утверждении платы за жилое помещение и коммунальные услуги на территории города Люберцы" утвержден и введен в действие с 01.01.2009 тариф на горячее водоснабжение в размере 88,76 руб. за куб. м.
Тариф на ГВС в 2010-2011 гг. для ОАО "Люберецкая теплосеть" не утверждался.
Следовательно, стоимость поставленной ООО "Свет Жилсервис" в периоды с октября 2011 г. по декабрь 2011 г. горячей воды, использованной для оказания коммунальной услуги по горячему водоснабжению проживавшим в находящихся в его управлении домах гражданам, подлежит определению согласно указанному постановлению в размере 88,76 руб. с НДС за куб. м.
Судом первой инстанции установлено, что в отношении жилых домов, находящихся в управлении ответчика, используется следующая схема горячего водоснабжения:
поступающая от ОАО "Люберецкий водоканал" на ЦТП холодная вода нагревается с помощью тепловой энергии, поставляемой ОАО "Люберецкая теплосеть", и в дальнейшем поставляется на границу балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности ответчика в виде коммунального ресурса - горячей воды.
За период с октября 2011 года по декабрь 2011 года включительно произведена поставка тепловой энергии:
- на отопление в размере 603,00 Гкал по тарифу, утвержденному Распоряжением ТЭК МО от 28.12.2010 N 57-Р в размере 1 325,8 без НДС, на общую сумму 943 359,73 руб. с НДС.
- на горячее водоснабжение в размере 4 277,99 куб.м. по тарифу, утвержденному Постановлением главы городского поселения Люберцы Люберецкого муниципального района МО от 28.11.2008 N 403-ПГ (ред. от 22.12.2008) в размере 88,76 руб. с НДС за куб. м. на общую сумму 379 714,39 руб.
- всего на сумму 1 323 074,12 руб. с учетом НДС.
За период с января 2012 года по октябрь 2012 года произведена поставка тепловой энергии:
- на отопление в размере 1 219,24 Гкал по тарифу, утвержденному Распоряжением Министерства экономики Московской области от 05 декабря 2011 года N 151-РМ, в размере 1 325,8 без НДС с 01.01.2012 по 30.06.2012, 1 412,20 без НДС с 01.07.2012 по 31.08.2012, 1 464,90 без НДС с 01.09.2012 по 31.12.2012 на общую сумму 1 924 296,24 руб. с НДС.
- на горячее водоснабжение в размере 14 797,37 куб.м. по тарифу, утвержденному распоряжением Министерства экономики Московской области от 08 декабря 2011 года N 159-РМ, в размере 110,88 с 01.01.2012 по 30.06.2012, 116,82 с 01.07.2012 по 31.08.2012, 121,89 с 01.09.2012 по 31.12.2012 с НДС на общую сумму 1 688 300,10 руб..
- всего на сумму 3 612 596,34 руб. с учетом НДС.
За спорный период за поставленный коммунальный ресурс по отоплению и горячему водоснабжению ответчиком произведена оплата в размере 1 550 635,94 руб.
ООО "Свет Жилсервис" оказанные услуги за поставленную тепловую энергию в полном объеме не оплатило, в связи с чем задолженность по водоснабжению за период с октября 2011 года по октябрь 2012 года включительно составила 3 385 034,53 руб.
Согласно указанию суда кассационной инстанции апелляционным судом проверен довод ответчика о произведенном зачете однородных требований на основании письма от 08.10.2012 N 2-444с-09.
Как усматривается из письма от 08.10.2012 N 2-444с-09, ОАО "Люберецкая теплосеть" подтверждает факт приостановки оплаты потребленного коммунального ресурса по договору теплоснабжения в 2012 году и отказывает в признании переплаты. Акты сверки взаимных расчетов ОАО "Люберецкая теплосеть" не подписало, поскольку с доводами ООО "Свет Жилсервис" о переплате не согласилось.
Период с 2009-2010 г. не является предметом спора и находится за пределами срока исковой давности, данные требования в рамках настоящего спора не заявлялись и их обоснованность не оценивалась по правилам статьи 65 АПК РФ.
Кроме того, в соответствии с правовой позицией Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 1 Информационного письма Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.12.2001 N 65 "Обзор практики разрешения споров, связанных с прекращением обязательств зачетом встречных однородных требований" прекращение обязательства зачетом встречного однородного требования после предъявления должнику иска не допускается.
Истцом заявлены требования о взыскании неустойки.
Согласно статье 330 ГК РФ неустойкой признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения.
Согласно правовой позиции ВАС РФ, изложенной в Постановлении Президиума от 24.07.2012 N ВАС-3993/12 по делу N А41-17924/11, к исполнителю коммунальных услуг не может быть применена ответственность за несвоевременную и (или) неполную оплату приобретаемых у ресурсоснабжающей организации коммунальных ресурсов в виде пеней в большем, чем одна трехсотая ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на момент оплаты, размере.
Представленный истцом расчет неустойки на 03.06.2014 за просрочку оплаты ответчиком за поставленный коммунальный ресурс по отоплению и горячему водоснабжению в размере 743 336 руб. 10 коп. судом проверен и признан обоснованным.
При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта не имеется.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 25.07.2014 по делу N А41-14780/13 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий |
В.Ю. Бархатов |
Судьи |
С.Ю. Епифанцева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-14780/2013
Истец: МУП "Люберецкая теплосеть", ОАО "Люберецкая теплосеть"
Ответчик: ООО "Свет Жилсервис"
Хронология рассмотрения дела:
21.09.2015 Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда N 10АП-8555/15
23.01.2015 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-1852/14
08.10.2014 Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда N 10АП-10854/14
25.07.2014 Решение Арбитражного суда Московской области N А41-14780/13
09.04.2014 Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа N Ф05-1852/14
02.12.2013 Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда N 10АП-10585/13
19.08.2013 Решение Арбитражного суда Московской области N А41-14780/13