Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 22 октября 2014 г. N 09АП-41520/14, 09АП-42887/14
г. Москва |
|
22 октября 2014 г. |
Дело N А40-55560/12 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 октября 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 22 октября 2014 года.
Председательствующего судьи: Чепик О.Б.,
Судей: Титовой И.А., Гармаева Б.П.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Триносом И.В.,
рассмотрев в судебном заседании апелляционные жалобы Правительства Москвы и Департамента имущества города Москвы, ОАО "Фирма "Реновация"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 28.07.2014 г. по делу N А40-55560/12, принятое судьей Никоновой О.И. (шифр судьи 105-513)
по иску ОАО "Москва-Красные Холмы" (ОГРН 1027739132410, 115054, г. Москва, Космодамианская набережная, д. 52, стр. 1)
к Правительству Москвы (ОГРН 1027739813507, 125032, г. Москва, ул. Тверская, 13); ОАО "Фирма "Реновация"; Министерству культуры РФ
третьи лица: 1) ЭНКА ИНШААТ ВЕ САНАЙИ АНОНИМ ШИРКЕТИ, 2) ООО "Товарищество театральных архитекторов", 3) ООО "КУЛЬТУРНЫЙ ЦЕНТР "КРАСНЫЕ ХОЛМЫ", 4) ДИГМ, 5) Префектура ЦАО г. Москвы, 6) Управление Росреестра по г. Москве
о выделении в натуре в собственность доли в общем имуществе, признании права собственности, об обязании Правительства г. Москвы подписать акт о результатах реализации инвестиционного проекта
При участии в судебном заседании:
От истца: Миронова А.О. по доверенности от 15.01.2014 г., Алферов И.А. по доверенности от 15.01.2014 г., Гришаев А.В. по доверенности от 15.01.2014 г.
От ответчика Правительство Москвы: Карнаух О.Т. по доверенности от 27.12.2013 г.
От ответчика ОАО "Фирма "Реновация": Коротков Д.В. по доверенности от 13.08.2014 г., Клячкин А.Ю. по доверенности от 13.08.2014 г.
От ответчика Министерство культуры РФ: не явился, извещен.
От третьего лица ЭНКА ИНШААТ ВЕ САНАЙИ АНОНИМ ШИРКЕТИ: не явился, извещен.
От третьего лица ООО "Товарищество театральных архитекторов": не явился, извещен.
От третьего лица ООО "КУЛЬТУРНЫЙ ЦЕНТР "КРАСНЫЕ ХОЛМЫ":
От третьего лица ДИГМ: Карнаух О.Т. по доверенности от 27.12.2013 г.
От третьего лица Префектура ЦАО г. Москвы: не явился, извещен.
От третьего лица Управление Росреестра по г. Москве: не явился, извещен.
УСТАНОВИЛ:
ОАО "Москв-Красные Холмы" обратилось в суд с иском к Правительству Москвы о выделении в натуре в собственность ОАО "Москва-Красные Холмы" доли ОАО "Москва-Красные Холмы" в общем имуществе, созданном в результате исполнения Контракта по реализации Проекта Российского Культурного Центра на территории города Москвы (Центральный административный округ) от 30.01.199г. и состоящем из двух нежилых зданий, имеющих адресные ориентиры: г. Москва, Космодамианская наб., 52, стр. 7 и г. Москва, Космодамианская наб., 52, стр. 11, в следующем виде:
-Нежилое здание, общей площадью 16270,3 кв.м., расположенное по адресу: г.Москва, г. Москва, Космодамианская наб., 52, стр. 7, инвентарный номер (ранее присвоенный учетный номер) 1250/2 (04307352);
-Нежилое здание, общей площадью 3457,1 кв.м., расположенное по адресу: г.Москва, Космодамианская наб., 52, стр.11, инвентарный номер (ранее присвоенный учетный номер) 1250/2 (04307599);
о признании за ОАО "Москва - Красные Холмы" права собственности на следующие объекты недвижимого имущества:
-Нежилое здание, общей площадью 16270,3 кв.м., расположенное по адресу: г.Москва, г. Москва, Космодамианская наб., 52, стр. 7, инвентарный номер (ранее присвоенный учетный номер) 1250/2 (04307352);
-Нежилое здание, общей площадью 3457,1 кв.м., расположенное по адресу: г.Москва, Космодамианская наб., 52, стр.11, инвентарный номер (ранее присвоенный учетный номер) 1250/2 (04307599);
об обязании Правительства Москвы подписать с ОАО "Москва-Красные Холмы", ОАО "Фирма "Реновация", Фирмой "ЭНКА Иншаат ве Санайи А.Ш." Акт о результатах реализации инвестиционного проекта согласно инвестиционному контракту от 30.01.1995 (реестровый номер 13-000038-5001-0012-00001-05 от 27.01.2005) в редакции дополнения от 18.07.2003 по строительству комплекса зданий Российского культурного центра на стрелке у Краснохолмского моста по адресу: Космодамианская наб., вл. 52 (строительный адрес).
Решением суда от 10.12.2012 г., оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 22.02.2013 г. требования истца удовлетворены в части: Выделена в натуре в собственность ОАО "Москва-Красные Холмы" доля ОАО "Москва-Красные Холмы" в общем имуществе, созданном в результате исполнения Контракта по реализации Проекта Российского Культурного Центра на территории города Москвы (Центральный административный округ) от 30.01.1995 г. и состоящем из двух нежилых зданий, имеющих адресные ориентиры: г. Москва, Космодамианская наб., 52, стр. 7 и г. Москва, Космодамианская наб., 52, стр. 11, в следующем виде:
-Нежилое здание, общей площадью 16270,3 кв.м., расположенное по адресу: г.Москва, г. Москва, Космодамианская наб., 52, стр. 7, инвентарный номер (ранее присвоенный учетный номер) 1250/2 (04307352);
-Нежилое здание, общей площадью 3457,1 кв.м., расположенное по адресу: г.Москва, Космодамианская наб., 52, стр.11, инвентарный номер (ранее присвоенный учетный номер) 1250/2 (04307599).
Взыскана с Правительства г. Москвы в пользу ОАО "Москва - Красные Холмы" госпошлину в размере 8000 руб. (Восемь тысяч рублей), в остальной части иска отказано.
Постановлением ФАС МО от 10.07.2013 г. указанные выше судебные акты отменил, дело направил на новое рассмотрение. При этом суд указал, что при рассмотрении настоящего спора судами не были оценены условия актов частичной реализации инвестиционного контракта, а именно, выполнено ли и передано ли в соответствии с ранее подписанными актами о частичной реализации указанного инвестиционного контракта, то количество площадей, которое предусматривались к передаче по контракту Москве, как объекты культурного назначения, поскольку требования истца могут быть удовлетворены лишь в случае выполнения им условий контракта, а именно, создание площадей в том пропорциональном соотношении как предусмотрено условиями контракта.
При новом рассмотрении дела определением суда от 11.11.2013 г. ОАО "Реновация" было привлечено к участию в деле в качестве ответчика.
ОАО "Реновация" заявило ходатайство об оставлении искового заявления без рассмотрения на основании п. 5 ч.1 ст. 148 АПК РФ.
Определением от 02.12.2013 г. исковое заявление ОАО "Москва-Красные Холмы" оставлено без рассмотрения.
Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 25.03.2014 г. определение Арбитражного суда г. Москвы от 02.12.2013 г. отменено. Вопрос направлен на новое рассмотрение в Арбитражный суд г. Москвы.
Истец уточнил исковые требования в порядке ст. 49 АПК РФ, просит:
1.Обязать Правительство Москвы, ОАО "Фирма "Реновация" и Министерство культуры Российской Федерации подписать с ОАО "Москва-Красные Холмы", Фирмой "ЭНКА Иншаат ве Санайи А.Ш." Акт о результатах реализации инвестиционного проекта согласно инвестиционному контракту от 30.01.1995 (реестровый номер 13-000038-5001-0012-00001-05 от 27.01.2005) в редакции дополнения от 18.07.2003 по строительству комплекса зданий Российского культурного центра на стрелке у Краснохолмского моста по адресу: Космодамианская наб., вл. 52 (строительный адрес) на изложенных в акте условиях.
2. Выделить в натуре в собственность ОАО "Москва - Красные Холмы" долю ОАО "Москва - Красные Холмы" в общем имуществе, созданном в результате исполнения Контракта по реализации Проекта Российского Культурного Центра на территории города Москвы (Центральный административный округ) от 30.01.1995 г., два нежилых здания со следующими характеристиками:
- Нежилое здание, общей площадью 16270,3 кв.м., расположенное по адресу: г. Москва, Космодамианская наб., 52, стр. 7, инвентарный номер (ранее присвоенный учетный номер) 1250/2 (04307352);
- Нежилое здание, общей площадью 3457,1 кв.м., расположенное по адресу: г. Москва, Космодамианская наб., 52, стр. 11, инвентарный номер (ранее присвоенный учетный номер) 1250/2 (04307599);
3. Признать за ОАО "Москва - Красные Холмы" (ОГРН 1027739132410) право собственности на следующие объекты недвижимого имущества:
- Нежилое здание, общей площадью 16270,3 кв.м., расположенное по адресу: г.Москва, г. Москва, Космодамианская наб., 52, стр. 7, инвентарный номер (ранее присвоенный учетный номер) 1250/2 (04307352), кадастровый номер 77:01:0006019:1006;
- Нежилое здание, общей площадью 3457,1 кв.м., расположенное по адресу: г. Москва, Космодамианская наб., 52, стр. 11, инвентарный номер (ранее присвоенный учетный номер) 1250/2 (04307599), кадастровый номер 77:01:0006019:1005.
4. Взыскать в равных долях с Правительства Москвы, ОАО "Фирма "Реновация" и Министерства культуры Российской Федерации в пользу ОАО "Москва - Красные Холмы" расходы по оплате государственной пошлины в размере 24.000 руб.
Решением суда от 28.07.2014 г. исковые требования удовлетворены частично. Суд обязал Правительство города Москвы подписать Акт о результатах реализации инвестиционного проекта согласно инвестиционному контракту от 30.01.1995 года (реестровый N 13-000038-5001-0012-00001-95) в редакции дополнения от 18.07.2003 года по строительству комплекса зданий Российского культурного центра на стрелке у Краснохолмского моста по адресу: Космодамианская наб., 52 ( строительный адрес) в следующей редакции:
"1.Принять к сведению, что на основании актов частичной реализации инвестиционных проектов завершена реализация проектов и зарегистрированы права собственности Инвестора на здания по следующим адресам, входящим в комплекс Российского культурного центра на стрелке у Краснохолмского моста:
-Космодамианская наб., 52, стр. 1, акт от 11.02.1997, запись в ЕГРП от 04.06.2001 N 77-01/30-185/2001-2854 (площадь 18 021,1 кв.м);
-Космодамианская наб., 52, стр. 2, акт от 11.02.1997, запись в ЕГРП от 04.07.2001 N 77-01/30-185/2001-4257 (площадь 8 980 кв.м);
-Космодамианская наб., 52, стр. 3, акт от 16.06.1997, запись в ЕГРП от 05.06.2001 N 77-01/30-185/2001-3091 (площадь 13 258,7 кв.м);
-Космодамианская наб., 52, стр. 4, акт от 01.07.1998, запись в ЕГРП от 01.10.2002 N 77-01/30-463/2002-583 (площадь 11 495,1 кв.м);
-Космодамианская наб., 52, стр. 5, акт от 14.10.1998, запись в ЕГРП от 01.10.2002 N 77-01/30-463/2002-584 (площадь 18 460,3 кв.м);
-Космодамианская наб., 52, стр. 6, акт от 12.08.2005, запись в ЕГРП от 06.06.2005 N 77-77-01/053/2005-372 (площадь 25 874,2 кв.м).
2.В соответствии с условиями Контракта:
-по окончании строительства все построенные объекты переходят в собственность Инвестора, за исключением объектов культуры и спорта;
-право собственности на объекты культуры и спорта, финансируемые российскими партнерами МКХ из своих дивидендов, - 100% переходит российским партнерам МКХ (ст. 3 Контракта);
-87% общей площади построенных объектов предназначается для коммерческого использования; 13% - для целей культуры и спорта (п. 2.7 Контракта).
3.Стороны подтверждают:
3.1.Все работы по финансированию и строительству автостоянки по адресу: Космодамианская наб., 52, стр. 13 (3-я очередь, блок ЗС) произведены в полном объеме, Стороны претензий друг к другу не имеют.
Объект принят в эксплуатацию (Акт приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией от 25.12.2002 N 1193, утвержденный распоряжением Правительства Москвы от 31.12.2002 N 2120-РП "Об утверждении акта государственной комиссии по приемке в эксплуатацию стоянок легкового автотранспорта с подсобными и техническими помещениями по адресу: Космодамианская наб., вл. 52, стр. 13").
Объекту присвоен адрес: Космодамианская наб., 52, стр. 13 в соответствии с распоряжением префекта Центрального административного округа от 13.01.2003 N 73-р "Об утверждении адреса объекта нового строительства - Космодамианская набережная, дом N 52, строение 13".
Зарегистрированы права собственности Инвестора на часть здания площадью 11819 кв.м (запись в ЕГРП от 16.07.2003 N 77-01/30-366/2003-149).
Зарегистрированы права собственности города Москвы на помещения площадью: 1023,6 кв.м (запись в ЕГРП от 25.05.2004 N 77-01/30-589/2004-47).
3.2.Все работы по финансированию и строительству Московского Международного Дома музыки по адресу: Космодамианская наб., 52, стр. 8 (4-я очередь) произведены в полном объеме за счет средств городского бюджета, Стороны претензий друг к другу не имеют.
Объект принят в эксплуатацию (Акт приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией от 25.12.2002 N 1186, утвержденный распоряжением Правительства Москвы от 31.12.2002 N2119-РП).
Объекту присвоен адрес: Космодамианская наб., 52, стр. 8 в соответствии с распоряжением префекта Центрального административного округа от 20.12.2002 N 6707-р "Об утверждении адресов объектов нового строительства: Космодамианская набережная, дом N 52, строение 8; Космодамианская набережная, дом N 52, строение 10".
Согласно материалам ТБТИ "Центральное" города Москвы (экспликация по состоянию на 13.03.2003) введенный в эксплуатацию объект имел общую площадь 37 874,4 кв.м.
Зарегистрированы права собственности города Москвы на все здание площадью 37 863,7 кв.м. (сведения из Росреестра по Москве от 06.04.2010 N 19/010/2010-1873).
На основании постановления Правительства Москвы от 06.08.2002 N 616-ПП зарегистрировано право оперативного управления Государственного учреждения культуры г. Москвы "Московский международный Дом музыки" (запись в ЕГРП от 08.09.2003 N 77-01/08-718/2003-202) на здание площадью 37 643,2 кв.м.
3.3. Все работы по финансированию и строительству информационно-творческого центра по адресу: Космодамианская наб., 52, стр. 10 (2-я очередь, блок 2Н) произведены в полном объеме за счет средств городского бюджета, Стороны претензий друг к другу не имеют.
Объект принят в эксплуатацию (Акт приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией от 25.12.2002 N 1187, утвержденный распоряжением Правительства Москвы от 31.12.2002 N2119-РП).
Объекту присвоен адрес: Космодамианская наб., 52, стр. 10 в соответствии с распоряжением префекта Центрального административного округа от 20.12.2002 N 6707-р "Об утверждении адресов объектов нового строительства: Космодамианская набережная, дом N 52, строение 8; Космодамианская набережная, дом N 52, строение 10".
Согласно материалам ТБТИ "Центральное" города Москвы (экспликация от 19.04.2010 по состоянию 10.12.2002, поэтажные планы от 25.12.2002 по состоянию на 10.12.2002) введенный в эксплуатацию объект имел общую площадь 1 091 кв.м.
Зарегистрированы права собственности города Москвы на часть здания площадью 933,2 кв.м (сведения из Росреестра по Москве от 06.04.2010 N 19/010/2010-1873).
4.В соответствии с п. 6.2 постановления Правительства Москвы от 13.09.1994 N 775 и условиями Контракта "ЭНКА" перечислены денежные средства в размере 306 000 000 руб. (платежное поручение от 06.09.1996 N 3039) на отселение жителей из подлежащего сносу жилого дома по адресу: 1-й Шлюзовой пер., д. 2/7, стр. 1.
Отселение произведено на основании договора на отселение от 03.04.1995 N 64, что подтверждено протоколом от 10.08.1996 N 2 (письмо Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы от 12.12.2011 NДЖ-03-25588/1).
5. Во исполнение условий контракта Инвестор в полном объеме произвел работы по финансированию и строительству:
- 5-й очереди строительства Российского культурного центра по адресу: Космодамианская наб., 52, стр. 7, далее по тексту - Объект N 1;
- 2-й очереди Российского культурного центра по адресу: Космодамианская наб., 52, стр. 11 (блок 2F), далее по тексту - Объект N 2.
6. Объект N 1 введён в эксплуатацию, что подтверждается разрешением Мосгосстройнадзора на ввод объекта в эксплуатацию от 29.01.2010 N RU77130000-002655, зарегистрированным в градостроительном кадастре 01.02.2010 за N3.7.2.002632.
Объекту N 1 присвоен адрес: Космодамианская наб., 52, стр. 7 в соответствии с распоряжением префекта Центрального административного округа города Москвы от 24.06.2009 N2390-р "Об утверждении адреса объекта нового строительства Космодамианская наб., 52, стр. 7".
7. Объект N 2 введён в эксплуатацию, что подтверждается разрешением Мосгосстройнадзора на ввод объекта в эксплуатацию от 17.02.2010 NRU77130000-002671, зарегистрированным в градостроительном кадастре 12.02.2010 за N3.7.2.002668.
Объекту N 2 присвоен адрес: Космодамианская наб., 52, стр. 11 в соответствии с распоряжением префекта Центрального административного округа города Москвы от 24.06.2009 N 2391 -р "Об утверждении адреса объекта нового строительства -Космодамианская наб., 52, стр. 11".
8. Согласно материалам ТБТИ "Центральное" города Москвы (выписка из технического паспорта на здание N дела 1250/2 от 26.09.2011 по состоянию на 16.06.2010; экспликация от 13.05.2010 по состоянию на 10.08.2009 и 14.08.2009; экспликация на подземный гаража-стоянку от 09.07.2010 по состоянию на 10.08.2009, 27.04.2010 и 16.06.2010; поэтажные планы от 10.10.2009 и от 20.04.2010) введенный в эксплуатацию Объект N 1 характеризуется следующими основными показателями.
- общая площадь Объекта N 1 16.270,3 кв.м, в том числе:
- нежилая площадь общественного питания, бытового обслуживания, торгового и учрежденческого назначения - 9 444,1 кв.м;
- площадь нежилых помещений общего пользования и инженерного назначения, связанных с жизнеобеспечением Объекта N 1 - 1 536,6 кв.м;
- общая площадь гаража-стоянки на 160 машиномест: - 5 289,6 кв.м, в т.ч.:
- площадь, занимаемая 160 машиноместами - 2 128,8 кв.м;
- площадь помещений общего пользования гаража-стоянки - 3 160,8 кв.м.
9. Согласно материалам ТБТИ "Центральное" города Москвы (выписка из технического паспорта на здание N дела 1250/2 от 26.09.2011 по состоянию на 27.04.2010; экспликация от 21.08.2012 по состоянию на 16.09.2009 и на 27.04.2010; поэтажные планы от 21.10.2009 от 07.06.2010) введенный в эксплуатацию Объект N 2 характеризуется следующими основными показателями:
общая площадь Объекта N 2 - 3 457,1 кв.м, в том числе:
- нежилая площадь учрежденческого и прочего Назначения - 2.371,5 кв.м;
- площадь нежилых помещений общего пользования и инженерного назначения, связанных с жизнеобеспечением обеспечением Объекта N 2 -423, 4 кв.м
-общая площадь гаража-стоянки 662,2 кв.м, в т.ч.:
-площадь, занимаемая 15 машиноместами 205,7 кв.м
- площадь помещений общего пользования гаража-стоянки - 456, 5 кв.м
10. В соответствии с условиями Контракта (п. 3.1):
- 100% общей площади Объекта N 1 (16 270,3 кв.м) и общей площади Объекта N 2 (3.457,1 кв.м) переходит в собственность Инвестора.
11. Администрация не несет ответственности по договорам и взаиморасчетам Инвестора с третьими лицами (юридическими и физическими).
12. Все условия и обязательства Сторон по Контракту в части финансирования и строительства Объектов Российского культурного центра выполнены в полном объеме.
13. Настоящий Акт вступает в силу с момента его подписания Сторонами, подлежит учетной регистрации в установленном порядке и является основанием для оформления имущественных прав Сторон и прекращения действия Контракта.
14. Акт составлен в 7-ми экземплярах по одному для каждой из Сторон, один для Департамента городского имущества города Москвы, один для Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, один для Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве.
Все экземпляры имеют равную юридическую силу и подлежат учетной регистрации в установленном порядке.
В удовлетворении требований к Министерству культуры Российской Федерации и ОАО "Фирма "Реновация" отказано. В остальной части иска отказано.
Правительство Москвы и Департамент имущества города Москвы, не согласившись с доводами суда, обратились с апелляционной жалобой, в которой просят отменить решение в части обязания Правительства Москвы подписать акт о результатах реализации инвестиционного проекта согласно инвестиционному контракту от 30.01.1995 г. (реестровый N 13-000038-5001-0012-00001-95) в редакции дополнения от 18.07.2003 г. по строительству комплекса зданий Российского культурного центра на стрелке у Краснохолмского моста по адресу: Космодамианская наб., 52 (строительный адрес), в остальной части оставить без изменения.
ОАО "Фирма "Реновация" не согласившись с доводами суда, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение в части обязания Правительства Москвы подписать акт о результатах реализации инвестиционного проекта согласно инвестиционному контракту от 30.01.1995 г. (реестровый N 13-000038-5001-0012-00001-95) в редакции дополнения от 18.07.2003 г. по строительству комплекса зданий Российского культурного центра на стрелке у Краснохолмского моста по адресу: Космодамианская наб., 52 (строительный адрес). В исковых требованиях истца к Правительству Москвы - отказать.
Также заявитель жалобы просит, изменить мотивировочную часть решения, исключив из него абз. 4-7 стр. 11 в отношении того, что ОАО "Фирма "Реновация" не является стороной инвестиционного контракта от 30.01.1995 г. Признать ОАО "Фирма "Реновация" стороной инвестиционного контракта от 30.01.1995 г., включив в постановление арбитражного апелляционного суда указанную в п.4 апелляционной жалобы мотивировку.
В судебном заседании апелляционного суда заявители жалоб доводы жалобы поддержили в полном объеме.
Представитель истца поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционных жалоб не согласен, считает их необоснованными, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционных жалоб - отказать. Представил отзыв на жалобы в порядке ст. 262 АПК РФ.
Дело рассмотрено в соответствии со ст.ст. 128 и 156 АПК РФ в отсутствии третьих лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст. ст. 266 и 268 АПК РФ. Суд апелляционной инстанции, выслушав объяснение представителей сторон, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, считает, что основания для отмены или изменения решения суда от 28.07.2014 г. отсутствуют исходя из следующего.
В соответствии с п. 2 Постановления Правительства Москвы от 13.09.1994 г. N 775 "О предоставлении в пользование Министерству культуры Российской Федерации земельного участка на стрелке у Краснохолмского моста под строительство Российского культурного центра (Центральный административный округ) по предложению Министерства культуры Российской Федерации было создано АОЗ "Москва-Красные Холмы" (Свидетельство о государственной регистрации N 034.160 от 04.10.1994 г.), в настоящее время ОАО "Москва -Красные Холмы".
Учредителями Истца являлись, в том числе, Правительство Москвы, ООО "Товарищество театральных архитекторов" (Третье лицо 2).
На основании данного Постановления между Правительством Москвы и ОАО "Москва -Красные Холмы" был заключен Договор аренды земель в г. Москве N М-01-001515 от 23.12.1994 г., в соответствии с которым истцу был передан в пользование на условиях аренды земельный участок площадью 71.357 кв.м., расположенный в Центральном административном округе г. Москвы вблизи Краснохолмского моста для строительства и последующей эксплуатации зданий и других помещений Российского культурного центра сроком на 49 лет.
В соответствии с п. 3 Постановления N 775 функции заказчика по проектированию и строительству Российского культурного центра были возложены на Истца.
30.01.1995 г. между Ответчиком, Министерством культуры РФ, Истцом и Фирмой "ЭНКА Иншаат ве Санайи А.Ш." был заключен КОНТРАКТ по реализации Проекта РОССИЙСКОГО КУЛЬТУРНОГО ЦЕНТРА на территории города Москвы (Центральный административный округ) с целью реализации Проекта создания Российского культурного центра на стрелке Краснохолмского Моста.
В соответствии с Распоряжением Правительства Москвы от 20.02.2003 г. N 257-РП "О строительстве здания гостиницы по Космодамианской набережной" 18.07.2003 г. было подписано ДОПОЛНЕНИЕ к КОНТРАКТУ по реализации проекта РОССИЙСКОГО КУЛЬТУРНОГО ЦЕНТРА от 30.01.1995 г., в котором были согласованы новые сроки исполнения ряда обязательств по проектированию и строительству объектов Культурного Центра.
Предметом Контракта является участие его сторон в реализации Проекта с последующим получением права собственности на причитающиеся каждой стороне построенные объекты.
Учитывая положения Контракта, Фирма ЭНКА также вошла в состав акционеров Истца (п.2.3. Контракта) и приняла на себя ряд обязательств имущественного и организационного характера.
В настоящее время акционером Истца, по прежнему, является город Москва в лице Департамента имущества города Москвы, которому принадлежат 20 % акций Истца.
В соответствии с п.2.4 Контракта строительство Объектов Культурного Центра должно было осуществляться в 5 очередей:
1-я очередь: "строительство зданий и помещений общей площадью 20 ООО кв.м., в состав которой входит примерно 16 000 кв.м. коммерческих и жилых зданий и помещений, примерно 2 000 кв.м. подземной автостоянки и примерно 2 000 кв.м. общей площади объектов культурно-общественного обслуживания: ресторанов, объектов здравоохранения, магазинов, выставочных залов и конференцзал";
2-я очередь: "офисы, апартаменты и соответствующая подземная автостоянка, часть Объектов культурно-общественного обслуживания: театр, выставочный зал, магазин, кафе, ресторан";
3-я очередь: "офисы, апартаменты, гостиница, часть Объектов культурно-общественного обслуживания, торговые помещения, предприятия питания, подземная автостоянка";
4-я очередь: "Культурные Объекты и подземная автостоянка, ресторан";
5-я очередь: "Спортивно-оздоровительные сооружения и благоустройство сквера".
Согласно п.9.3., п.9.4. и п.9.5. контракта, на Истца были возложены обязательства по осуществлению функции заказчика по реализации Проекта, за исключением строительства Объектов культуры и спорта, а также по финансированию (в том числе, за счет кредитных средств) строительства Объектов (выполнению функций инвестора) 2-й, 3-й, 4-й и 5-й очередей строительства, за исключением финансирования Объектов культуры и спорта.
Согласно п.2.3., п.8.1., п.8.3. контракта, Фирма ЭНКА обязалась профинансировать строительство Объектов 1-ой очереди Проекта в объеме, необходимом для строительства 20 000 кв.м. общей площади на условиях "под ключ", выполнить функции Генерального подрядчика по строительству всего комплекса зданий и сооружений Культурного Центра, включая Объекты культуры и спорта (при условии соответствующего финансирования объектов коммерческого назначения со стороны Истца и Объектов культуры и спорта - со стороны Ответчика), и обеспечить сдачу Объектов в эксплуатацию, а кроме того "выделить 3 200 000 долларов США на своевременное переселение жильцов расположенных на Земельном участке жилых домов, подлежащих сносу".
В соответствии с п.3.1 контракта, после окончания строительства в собственность Истца должны перейти все построенные Объекты, за исключением "Объектов культуры и спорта".
Контрактом (п. 2.6., п.8.3.) предусмотрено, что финансирование строительства Объектов культуры и спорта должно было осуществляться "за счет дивидендов российских партнеров Истца, с привлечением других источников", при этом после окончания строительства Объекты культуры и спорта перейдут в собственность "Российских партнеров" Истца.
Перечень Объектов культуры и спорта, их ориентировочная общая площадь, должны были определяться в приложении N 9 к Контракту (с возможностью уточнения и детализации при разработке проектной документации на 2-ю - 5-ю очереди строительства), однако указанное приложение N 9 к Контракту никогда не составлялось сторонами Контракта.
Контрактом также предусмотрено, что Истец самостоятельно принимает решения по использованию помещений Объектов, при этом Контрактом установлено, что 87% общей площади Объектов, построенных на Земельном участке, будет использоваться в коммерческих целях, а 13% общей площади Объектов будет использоваться в качестве Объектов культуры и спорта.
Учитывая положения Контракта, Ответчиком были приняты следующие решения:
-решение о создании Государственного открытого акционерного общества "Российский культурный центр "Красные Холмы" для строительства и эксплуатации Объектов культуры и спорта Российского культурного центра; 100% акций указанного акционерного общества находились в собственности города Москвы (Постановление Правительства Москвы от 24 июня 1997 года N 475 "О создании Государственного открытого акционерного общества "Российский культурный центр "Красные Холмы");
- решение о финансировании строительства в рамках Проекта Объектов культуры и спорта за счет дивидендов, получаемых Ответчиком как акционером Истца за счет прибыли, получаемой "от эксплуатации коммерческой части Российского культурного центра" с привлечением при необходимости дополнительных финансовых средств (Постановление Правительства Москвы от 18 августа 1998 года N 640 "О строительстве объектов культуры и спорта Российского культурного центра на стрелке у Краснохолмского моста");
-решение о строительстве многофункционального концертно-филармонического комплекса "Московский международный Дом музыки" в составе Объектов культуры и спорта Культурного Центра на стрелке у Краснохолмского моста с финансированием проектирования и строительства объекта за счет внебюджетных источников, а также дивидендов, получаемых городом от деятельности ЗАО "Москва - Красные Холмы"3 (п. 1 и п. 2 Постановления Правительства Москвы от 20 апреля 1999 года N 346 "О строительстве Московского международного Дома музыки в составе объектов культуры и спорта Российского культурного центра на стрелке у Краснохолмского моста".
Из условий Контракта следует, что определение субъекта, у которого возникнет право собственности на соответствующие Объекты (как результаты реализации Проекта), прямо обусловлено обязанностью такого субъекта осуществить финансирование строительства этих Объектов (за исключением Объектов 1-ой очереди, финансирование строительства которых осуществлялось Фирмой ЭНКА).
Как следует из п. 2.4. контракта, установлено принципиальное деление всех Объектов по функциональному назначению и использованию на две категории: Объекты культуры и спорта ("Культурные Объекты", а также "Спортивно-оздоровительные сооружения") и иные Объекты, к которым, в частности относятся "Объекты культурно-общественного обслуживания (рестораны, кафе, объекты здравоохранения, магазины, выставочные залы и конференцзал)". Такое деление Объектов в Контракте необходимо, в первую очередь, для четкого разграничения построенных Объектов в целях оформления на них права собственности Истца или Ответчика.
На основании Контракта в соответствии с разработанной проектной документацией, применимыми градостроительными и строительными нормами на Земельном участке всего было построено 11 объектов капитального строительства, общей площадью 168.004,0 кв.м., из которых:
-Объекты, которые по своему назначению не являются Объектами культуры и спорта, имеющие адресные ориентиры: г. Москва, Космодамианская наб., 52, со строения 1 по строение 7 включительно, строение 11, строение 13, общей площадью 128.907,6 кв.м. составляют 76,73% (округленно) общей площади Объектов, возведенных на Земельном участке; и
- Объекты культуры и спорта, имеющие адресные ориентиры: г. Москва, Космодамианская наб., 52, строение 8 и строение 10, общей площадью 39.096,4 кв.м., составляют 23,27% (округленно) общей площади Объектов, возведенных на Земельном участке.
Строительство и ввод в эксплуатацию Объектов культуры и спорта были завершены в декабре 2002 года (Распоряжение Правительства Москвы N 2119-РП от 31 декабря 2002 года "Об утверждении акта государственной комиссии по приемке в эксплуатацию Московского международного Дома музыки по адресу: Космодамианская наб., вл.52, стр.8,10).
Принимая во внимание условия Контракта (п. 2.7: "... понимается, что 87% общей площади Объектов, построенных на Земельном участке, будет использоваться в коммерческих целях, а 13% общей площади Объектов будет использоваться в качестве Объектов культуры и спорта"), после ввода в эксплуатацию в 2002 году Объектов культуры и спорта и государственной регистрации прав собственности города Москвы на названные Объекты в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 16 апреля 2004 года на годовом общем собрании акционеров Истца было принято решение "все оставшиеся объекты, подлежащие строительству на территории РКЦ, будут коммерческими и являться собственностью ОАО "МКХ" (Протокол N 21 от 16.04.2004 г.).
За принятие указанного решения единогласно проголосовали все акционеры Истца, присутствующие на данном собрании, включая представителя Департамента имущества города Москвы. Следует отметить, что это решение акционеров не изменяло условия Контракта о разделе Объектов, а лишь подтвердило факт выполнения данного условия о разделе Объектов по функциональному признаку между Истцом и Ответчиком.
Принятие акционерами Истца, включая Ответчика, указанного решения повлияло на дальнейшую разработку по заказу Истца проектной документации на строительство Объектов (за исключением Объектов культуры и спорта) в рамках исполнения Контракта.
Стороны Контракта, по результатам ввода в эксплуатацию Объектов (за исключением Объектов культуры и спорта) составляли и подписывали Акты о результатах частичного исполнения Контракта в отношении построенных в рамках Проекта Объектов.
Акты были составлены в отношении объектов, имеющих следующие адресные ориентиры: г. Москва, Космодамианская наб., 52, со строения 1 по строение 6 включительно, строение 13 (см. Приложения N 8, 13-16 к настоящему Исковому заявлению). На все перечисленные Объекты в соответствии с условиями Контракта было зарегистрировано право собственности Истца.
По результатам завершения строительства и ввода в эксплуатацию Объектов культуры и спорта (адресные ориентиры: г. Москва, Космодамианская наб., 52, строение 8 ("Московский международный Дом музыки") и строение 10 ("Информационно-творческий центр") акты о результатах частичного исполнения Контракта не составлялись, однако, также в соответствии с условиями Контракта, на указанные Объекты культуры и спорта было зарегистрировано право собственности города Москвы (с правом оперативного управления ГУК г. Москвы "Московский международный Дом музыки" в отношении здания Московского международного Дома музыки) (Постановление Правительства Москвы от 06 августа 2002 года N 616-ПП "О создании государственного учреждения культуры города Москвы "Московский международный Дом музыки").
Распоряжением Правительства Москвы от 31.12.2008 г. N 3171-РП "О завершении работ по строительству комплекса зданий Российского культурного центра на стрелке у Краснохолмского моста" (Приложение N 10 к настоящему Исковому заявлению) срок строительства комплекса зданий Российского культурного центра на стрелке у Краснохолмского моста, включая здание 5-й очереди строительства на земельном участке по адресу: Краснохолмский мост, мкр. стрелка, кв. Космодамианская наб., вл. 52, был продлен до 31 августа 2009 года, Префектуре ЦАО г.Москвы было поручено подготовить и обеспечить утверждение актов о результатах частичной реализации Контракта "в отношении всех для этого возможных объектов, построенных в рамках инвестиционного проекта, предусматривающего строительство Российского культурного центра на стрелке у Краснохолмского моста" и направить копии утвержденных актов о результатах частичной реализации Контракта "в отношении всех построенных объектов Российского культурного центра на стрелке у Краснохолмского моста в Департамент экономической политики и развития города Москвы".
Распоряжением Правительства Москвы от 27.05.2010 г. N 1027-РП "О внесении изменений в отдельные правовые акты Правительства Москвы" срок выполнения в целом указанного выше Распоряжения N 3171-РП был продлен до IV квартала 2010 года.
В связи с завершением в 2010 году строительства последних в рамках исполнения Контракта Объектов, имеющих адресные ориентиры: г. Москва, Космодамианская наб., 52, стр. 11 (2-ая очередь строительства; выданное на имя Истца Разрешение на строительство N RU77130000-002133 от 12 мая 2008 года; выданное на имя Истца Разрешение на ввод в эксплуатацию N RU77130000-002671 от 12 февраля 2010 года (далее - "Строение 11") и г.Москва, Космодамианская наб., 52, стр. 7 (5-ая очередь строительства; выданное на имя Истца Разрешение на строительство N RU77130000-001657 от 21 января 2008 года; выданное на имя Истца Разрешение на ввод в эксплуатацию N RU77130000-002655 от 29 января 2010 года 10 февраля 2010 года Истец обратился в Префектуру ЦАО г.Москвы (Письмо от 10 февраля 2010 года N ГД-25) с уведомлением о полном завершении строительства комплекса зданий Культурного Центра и просьбой оформить итоговый акт о выполнении Контракта.
В соответствии с условиями Контракта, Истец выступал заказчиком разработки проектной документации и строительства Строения 7 и Строения 11, осуществлял финансирование строительства Строения 7 и Строения 11, принимал результаты выполненных работ, что подтверждается, в частности:
- Контрактом N 0-34/2006 между Истцом и ООО "Товарищество театральных архитекторов" на разработку "Проекта", оказание услуг и получение согласований на стадии "Проект" 5-й очереди строительства с прилегающей территорией Российского Культурного Центра на территории ОАО "Москва - Красные Холмы" от 20 июля 2006 года с Актами N 1 от 19 декабря 2006 года, N 2 от 01 октября 2007 года, N 3 от 01 октября 2007 года, N 4 от 01 октября 2007 года и N 4 от 05 февраля 2008 года, Дополнительным соглашением N 1-07 от 02 мая 2007 года (с Актом N 1 от 21 мая 2007 года к нему), Дополнительным соглашением N 2-08 от 18 ноября 2008 года (с Актом N 1 от 21 мая 2009 года к нему) (проектирование Строения 7).
-Контрактом N 14-06 между Истцом и ООО "Товарищество театральных архитекторов" на разработку "Проекта", оказание услуг и получение согласований на стадии "Проект" незавершенного строительства 2-й очереди (корпус 2F) Российского Культурного Центра на территории ОАО "Москва - Красные Холмы" от 20 сентября 2006 года с Актами N 1, N 2 (оба от 05 февраля 2008 года) и N 3 от 09 июня 2008 года (проектирование Строения 7);
-Контрактом N 2007/165/RCC5-01 от 11 сентября 2007 года между Истцом и фирмой ЭНКА Иншаат Be Санайи А.Ш. на выполнение общестроительных работ по Этапу 5 "Здание 5" в рамках застройки ОАО "Москва -Красные Холмы" в г.Москве (строительство Строения 7) с Протоколом от 05 ноября 2009 года Сдачи Объекта (Этапа 5 "Здание 5") в гарантийную эксплуатацию;
-Контрактом N 2008/169/RCC-2F-01 от 01 октября 2008 года между Истцом и фирмой ЭНКА Иншаат Be Санайи А.Ш. на выполнение общестроительных работ по Этапу 2 "Здание 2F" в рамках застройки ОАО "Москва - Красные Холмы" в г.Москве (строительство Строения 11) с Протоколом от 31 декабря 2009 года Сдачи Объекта (Этапа 2 "Здание 2Ф") в гарантийную эксплуатацию.
Ответчик какого-либо участия (в том числе, путем финансирования) в проектировании и строительстве Строения 7 и Строения 11 не принимал.
В связи с указанным предложением Истца оформить итоговый акт о выполнении Контракта между Истцом и органами исполнительной власти города Москвы около двух лет велась активная переписка.
Проект Акта о результатах реализации инвестиционного проекта согласно инвестиционному контракту от 30.01.1995 (реестровый номер 13-000038-5001-0012- 00001-05 от 27.01.2005) в редакции дополнения от 18.07.2003 по строительству комплекса зданий Российского культурного центра на стрелке у Краснохолмского моста по адресу: Космодамианская наб., вл. 52 (строительный адрес) был подготовлен Префектурой ЦАО г.Москвы совместно с Истцом еще в 2010 году и направлен в различные согласующие органы власти и управления г.Москвы, вопрос о подписании итогового акта о выполнении Контракта был предметом рассмотрения Градостроительно-земельной комиссии города Москвы, которой было принято решение о соответствии результатов выполнения Контракта установленным им условиям (в том числе, в части объемов площадей Объектов, передаваемых в собственность Истца и Ответчика) (Протокол N 18 от 07 апреля 2011 года и пять раз был предметом рассмотрения на заседании Рабочей группы по вопросам завершения реализации инвестиционных контрактов (договоров) Градостроительно-земельной комиссии г. Москвы.
Акт, подтверждающий исполнение Контракта в полном объеме, Ответчиком не подписан.
Как следует из материалов дела, на основании актов частичной реализации инвестиционных проектов завершена реализация проектов и зарегистрированы права собственности Инвестора на здания по следующим адресам, входящим в комплекс Российского культурного центра на стрелке у Краснохолмского моста:
- Космодамианская наб., 52, стр.1, акт от 11.02.1997, запись в ЕГРП от 04.06.2001 N 77-01/30-185/2001-2854;
-Космодамианская наб., 52, стр.2, акт от 11.02.1997, запись в ЕГРП от 04.07.2001 N 77-01/30-185/2001-4257;
-Космодамианская наб., 52, стр.3, акт от 16.06.1997, запись в ЕГРП от 05.06.2001 N 77-01/30-185/2001-3091;
-Космодамианская наб., 52, стр.4, акт от 01.07.1998, запись в ЕГРП от 01.10.2002 N 77-01/30-463/2002-583;
-Космодамианская наб., 52, стр.5, акт от 14.10.1998, запись в ЕГРП от 01.10.2002 N 77-01/30-463/2002-584;
-Космодамианская наб., 52, стр.6, акт от 12.08.2005, запись в ЕГРП от 06.06.2005 N 77-77-01/053/2005-372.
В соответствии с условиями Контракта: по окончании строительства все построенные объекты переходят в собственность Инвестора, за исключением объектов культуры и спорта, которые переходят в собственность Администрации (ст. 3 Контракта); 87% общей площади построенных объектов предназначается для коммерческого использования; 13% - для целей культуры и спорта (п.2.7 Контракта).
Все работы по финансированию и строительству автостоянки по адресу: Космодамианская наб., 52, стр. 13 (строительный адрес: Космодамианская наб., вл. 52, корпус 3С 3-й очереди) произведены в полном объеме.
Акт приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией от 25.12.2002 N 1193 утвержден распоряжением Правительства Москвы от 31.12.2002 N 2120-РП "Об утверждении акта государственной комиссии по приемке в эксплуатацию стоянок легкового автотранспорта с подсобными и техническими помещениями по адресу: Космодамианская наб., вл. 52, стр.13".
Объекту присвоен адрес: Космодамианская наб., 52, стр.13 в соответствии с распоряжением префекта Центрального административного округа от 13.01.2003 N 73-р "Об утверждении адреса объекта нового строительства - Космодамианская набережная, дом N 52, строение 13".
Зарегистрированы права собственности Инвестора на здание площадью 11 819 кв.м (запись в ЕГРП от 16.07.2003 N 77-01/30-366/2003-149).
Все работы по финансированию и строительству Московского Международного Дома музыки по адресу: Космодамианская наб., 52, стр. 8 (строительный адрес: Космодамианская наб., вл. 52, корпус 8 4-й очереди) произведены в полном объеме.
Акт приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией от 25.12.2002 N 1186 утвержден распоряжением Правительства Москвы от 31.12.2002 N 2119-РП).
Объекту присвоен адрес: Космодамианская наб., 52, стр. 8 в соответствии с распоряжением префекта Центрального административного округа от 20.12.2002 N 6707-р "Об утверждении адресов объектов нового строительства: Космодамианская набережная, дом N 52, строение 8 и Космодамианская набережная, дом N 52, строение 10".
Согласно материалам ТБТИ "Центральное" города Москвы (экспликация по состоянию на 13.03.2003) введенный в эксплуатацию объект имел общую площадь 37 874,4 кв.м.
Зарегистрированы права собственности города Москвы на все здание площадью 37 863,7 кв.м (сведения из Росреестра по Москве от 06.04.2010 N 19/010/2010-1873).
На основании постановления Правительства Москвы от 06.08.2002 N 616-ПП зарегистрировано право оперативного управления Государственного учреждения культуры г. Москвы "Московский международный Дом музыки" (запись в ЕГРП от 08.09.2003 N 77-01/08-718/2003-202) на здание площадью 37 643,2 кв.м.
Все работы по финансированию и строительству информационно-творческого центра по адресу: Космодамианская наб., 52, стр. 10 (строительный адрес: Космодамианская наб., вл. 52, корпус 10 4-й очереди) произведены в полном объеме.
Акт приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией от 25.12.2002 N 1187 утвержден распоряжением Правительства Москвы от 31.12.2002 N 2119-РП.
Объекту присвоен адрес: Космодамианская наб., 52, стр. 10 в соответствии с распоряжением префекта Центрального административного округа от 20.12.2002 N 6707-р "Об утверждении адресов объектов нового строительства: Космодамианская набережная, дом N 52, строение 8 и Космодамианская набережная, дом N 52, строение 10".
Согласно материалам ТБТИ "Центральное" города Москвы (экспликация от 19.04.2010 по состоянию 10.12.2002, поэтажные планы от 25.12.2002 по состоянию на 10.12.2002) введенный в эксплуатацию объект имел общую площадь 1091 кв.м.
Зарегистрированы права собственности города Москвы на часть здания площадью 933,2 кв.м (сведения из Росреестра по Москве от 06.04.2010 N 19/010/2010-1873).
Во исполнение условий контракта Инвестор в полном объеме произвел работы по финансированию и строительству: - культурно-административного здания по адресу: Космодамианская наб., 52, стр. 7 5-й очереди строительства Российского культурного центра (строительный адрес: Космодамианская наб., вл., 52, корп. 7), далее по тексту - Объект N 1, 2-й очереди Российского культурного центра по адресу: Космодамианская наб., 52, стр. 11 (строительный адрес: Космодамианская наб., вл., 52, корп. 2F), далее по тексту -Объект N 2.
Объект N 1 введён в эксплуатацию, что подтверждается разрешением Мосгосстройнадзора на ввод объекта в эксплуатацию от 29.01.2010 N RU77130000-002655, регистрационный номер в градостроительном кадастре от 01.02.2010 N 3.7.2.002632.
Объекту N 1 присвоен адрес: Космодамианская наб., 52, стр. 7 в соответствии с распоряжением префекта Центрального административного округа города Москвы от 24.06.2009 N 2390-р "Об утверждении адреса объекта нового строительства Космодамианская наб., 52, стр. 7".
Объект N 2 введён в эксплуатацию, что подтверждается разрешением Мосгосстройнадзора на ввод объекта в эксплуатацию от 12.02.2010 N RU77130000-002671, регистрационный номер в градостроительном кадастре от 17.02.2010 N 3.7.2.002668.
Объекту N 2 присвоен адрес: Космодамианская наб., 52, стр. 11 в соответствии с распоряжением префекта Центрального административного округа города Москвы от 24.06.2009 N 2391-р "Об утверждении адреса объекта нового строительства Космодамианская наб., 52, стр. 11".
Согласно материалам ТБТИ "Центральное" города Москвы (выписка их технического паспорта на здание N дела 1250/2 от 12.11.2009 по состоянию на 10.08.2008; экспликация от 13.05.2010 по состоянию на 10.08.2009 и 14.08.2009 и экспликация на подземный гаража-стоянку от 09.07.2010 по состоянию на 10.08.2009, 27.04.2010 и 16.06.2010; поэтажные планы от 10.10.2009 по состоянию на 10.08.2009, от 20.04.2010 по состоянию на 10.08.2009 и от 09.07.2010 по состоянию на 16.06.2010) введенный в эксплуатацию Объект N 1 характеризуется следующими основными показателями.
Общая площадь Объекта N 1 - 16 270,3 кв.м, в том числе: - полезная нежилая площадь (общественного питания, бытового обслуживания, торгового, и учрежденческого назначения) - 9 444,1 кв.м; площадь нежилых помещений общего пользования и инженерного назначения, связанных с жизнеобеспечением Объекта N 1 - 1.536,6 кв.м;
Общая площадь гаража-стоянки на 160 машиномест: - 5 289,6 кв.м, в т.ч.: площадь, занимаемая 160 машиноместами - 2 128,8 кв.м; площадь помещений общего пользования гаража-стоянки - 3 148,7 кв.м; площадь сервисных служб гаража-стоянки - 12,1 кв.м.
Согласно материалам ТБТИ "Центральное" города Москвы (технический паспорт на здание кварт N 1250/инвент. N 2 от 10.10.2009 по состоянию на от 10.08.2008; экспликация от 08.10.2009 по состоянию на 10.08.2009, 14.08.2009 и экспликация на подземный гаража-стоянку от 07.06.2010 по состоянию на 27.04.2010; поэтажные планы от 21.10.2009 по состоянию на 16.09.2009 и от 07.06.2010 по состоянию на 27.04.2010) введенный в эксплуатацию Объект N 2 характеризуется следующими основными показателями: общая площадь Объекта N 2 - 3.457,1 кв.м, в том числе: полезная нежилая площадь учрежденческого и культурно- просветительского назначения - 2.371.5 кв.м.; площадь нежилых помещений общего пользования и инженерного назначения, связанных с жизнеобеспечением обеспечением Объекта N 2 - 423,4 кв.м. общая площадь гаража-стоянки- 662, 2 кв.м., вт.ч. площадь, занимаемая 15 машиноместами - 205 7 кв.м., площадь помещений общего пользования гаража-стоянки - 456, 5 кв.м.
Доказательства подтверждающие финансирование спорных объектов ответчиком в материалах дела отсутствуют.
Согласно ст. 421 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Стороны могут заключить договор, как предусмотренный, так и не предусмотренный законом или иными правовыми актами.
В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 25.02.1999 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" отношения между субъектами инвестиционной деятельности осуществляются на основе договора и (или) государственного контракта, заключаемых между ними в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Условия договоров и (или) государственных контрактов, заключенных между субъектами инвестиционной деятельности, сохраняют свою силу на весь срок их действия, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
Таким образом, законом прямо предусмотрена возможность заключения договора, правоотношения сторон по которому связаны с инвестиционной деятельностью, осуществляемой в форме капитальных вложений.
В соответствии с Законом РСФСР "Об инвестиционной деятельности в РСФСР" и Федеральным законом "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", правовым последствием осуществления инвестиционной деятельности в строительстве является возникновение у инвесторов права общей долевой собственности на объект инвестиций. При этом раздел объекта инвестиционной деятельности в натуре осуществляется только после его ввода в эксплуатацию.
Из ст.6 и ст.8 Закона об инвестиционной деятельности в Российской Федерации следует, что объем прав инвестора на результаты инвестиционной деятельности определяется условиями инвестиционного контракта, соответственно, права Истца и Ответчика на построенные в рамках исполнения Контракта Объекты должны определяться на основании условий Контракта.
Федеральный закон от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" дополнен статьей 24.2, согласно которой государственная регистрация права собственности на объект недвижимого имущества, созданный по договору, заключенному с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным или муниципальным учреждением либо унитарным предприятием до 01.01.2011 и предусматривающему строительство, реконструкцию на земельном участке, находящемся в государственной или муниципальной собственности, объекта недвижимого имущества с привлечением внебюджетных источников финансирования и последующим распределением площади соответствующего объекта недвижимого имущества между сторонами данного договора, осуществляется после завершения строительства, реконструкции этого объекта недвижимого имущества при наличии подписанного сторонами документа, подтверждающего исполнение ими обязательств по данному договору, и в соответствии с распределением площади соответствующего объекта недвижимого имущества, предусмотренным этим документом.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 09.03.2004 N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" Министерство культуры Российской Федерации (ОГРН 1037739317021) было упразднено и образовано Министерство культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации, передав ему функции по принятию нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности, и Федеральное агентство по культуре и кинематографии, передав ему правоприменительные функции, функции по оказанию государственных услуг и по управлению имуществом в сфере культуры и кинематографии. При этом данным Указом правопреемственность не была установлена.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 12.05.2008 N 724 "Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти" Министерство культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации преобразовано в Министерство культуры Российской Федерации (ОГРН 1087746878295), а Федеральное агентство по культуре и кинематографии упразднено, функции переданы Министерству культуры Российской Федерации.
При этом пунктом 17 Указа было установлено, что федеральные органы исполнительной власти, которым в соответствии с Указом переданы функции иных федеральных органов исполнительной власти, являются их правопреемниками по обязательствам, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений.
В настоящее время Министерство культуры Российской Федерации действует на основании Положения о Министерстве культуры Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2011 года N 590.
Таким образом, Министерство культуры Российской Федерации (ОГРН 1087746878295) не является правопреемником Министерства культуры Российской Федерации, действовавшего в 1995 году, следовательно, не является стороной Контракта, в связи с чем, в удовлетворении Министерству культуры Российской Федерации обоснованно отказано.
Судебная коллегия также соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что у ОАО "Фирма "Реновация" отсутствуют надлежащие доказательства вхождения ОАО "Фирма "Реновация" в состав сторон Контракта.
Ссылка ОАО "Фирма "Реновация" на Постановление Правительства Москвы от 02.02.2011 г. N 25-ПП судом правомерно отклонена, поскольку из него не следует, что Правительством Москвы было принято решение о признании ОАО "Фирма "Реновация" стороной Контракта (с необходимостью последующего совершения необходимых гражданско-правовых сделок), более того, из данного Постановления не возможно сделать вывод о том, что оно в принципе упоминает именно ОАО "Фирма "Реновация", поскольку в нем (п.45 Приложения N 1) указано просто слово "Реновация".
Подпись представителя ОАО "Фирма "Реновация" на актах частичной реализации Контракта не имеет какого-либо правового значения, поскольку такие акты до 2000 года подписывались и ранее существовавшим Министерством культуры Российской Федерации как стороной Контракта, а акт от 12.08.2005 года не мог быть подписан Министерством культуры Российской Федерации в связи с его ликвидацией (и утратой прав стороны Контракта), при этом, подпись ОАО "Фирма "Реновация" также не имеет какого-либо значения, поскольку данный акт был подписан всеми действующими в момент его составления сторонами Контракта (Истцом, Правительством Москвы и Фирмой ЭНКА).
Кроме того, какого-либо фактического участия ОАО "Фирма "Реновация" в реализации инвестиционного проекта и Контракта не принимала, Контракт не исполняла и не могла исполнять, какие-либо документы публично-правового или частно-правового характера, подтверждающие статус ОАО "Фирма "Реновация" как стороны Контракта (инвестора или лица, которому были переданы права ликвидированного Министерства культуры) нет.
Таким образом, требование к ОАО "Фирма "Реновация" также обоснованно отклонены.
ФИРМА ЭНКА ИНШААТ ВЕ САНАЙИ АНОНИМ ШИРКЕТИ от подписания акта в представленной редакции не отказывалось, требования к обществу не предъявлялись.
В результате исследования фактических обстоятельств дела, представленных в материалы дела документов, изучения всех доводов, участвующих в деле лиц, суд первой инстанции правомерно удовлетворил требование истца о подписании акта о результатах реализации инвестиционного проекта, согласно инвестиционному контракту от 30.01.1995 г. (реестровый N 13-000038-5001-0012-00001-95) в редакции дополнения от 18.07.2003 г. по строительству комплекса зданий Российского культурного центра на стрелке у Краснохолмского моста по адресу: Космодамианская наб., 52 (строительный адрес) в представленной редакции.
Вместе с тем, требования истца о выделе в натуре в собственность ОАО "Москва-Красные Холмы" доли ОАО "Москва-Красные Холмы" в общем имуществе, созданном в результате исполнения Контракта по реализации Проекта Российского Культурного Центра на территории города Москвы (Центральный административный округ) от 30.01.1995 г., два нежилых здания со следующими характеристиками:
- Нежилое здание, общей площадью 16270,3 кв.м., расположенное по адресу: г. Москва, Космодамианская наб., 52, стр. 7, инвентарный номер (ранее присвоенный учетный номер) 1250/2 (04307352);
- Нежилое здание, общей площадью 3457,1 кв.м., расположенное по адресу: г. Москва, Космодамианская наб., 52, стр. 11, инвентарный номер (ранее присвоенный учетный номер) 1250/2 (04307599) и признании за ОАО "Москва-Красные Холмы" право собственности на следующие объекты недвижимого имущества:
- Нежилое здание, общей площадью 16270,3 кв.м., расположенное по адресу: г.Москва, г. Москва, Космодамианская наб., 52, стр. 7, инвентарный номер (ранее присвоенный учетный номер) 1250/2 (04307352), кадастровый номер 77:01:0006019:1006;
- Нежилое здание, общей площадью 3457,1 кв.м., расположенное по адресу: г. Москва, Космодамианская наб., 52, стр. 11, инвентарный номер (ранее присвоенный учетный номер) 1250/2 (04307599), кадастровый номер 77:01:0006019:1005 правомерно отклонены, поскольку права собственности истца на указанные объекты зарегистрированы за ним, что не оспаривается сторонами.
ОАО "Москва - Красные Холмы" и Правительство Москвы признают, что права собственности на все объекты, построенные в рамках инвестиционного контракта, зарегистрированы согласно, проекту акта реализации инвестиционного контракта представленного истцом за сторонами.
Таким образом, решение по настоящему делу является законным и обоснованным, поскольку принято по представленному и рассмотренному заявлению с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства. Оснований для удовлетворения апелляционных жалоб не имеется.
При этом судебная коллегия учитывает, что доводы жалоб были предметом рассмотрения в суде первой инстанции и получили надлежащую оценку в судебном акте, с которой судебная коллеги согласна.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 110, 266, 268, 269, 270, 271 АПК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 28.07.2014 г. по делу N А40-55560/12 оставить без изменения, апелляционные жалобы Правительства Москвы и Департамента имущества города Москвы, ОАО "Фирма "Реновация" - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течении двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
О.Б. Чепик |
Судьи |
Б.П. Гармаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.