г. Москва |
|
17 ноября 2014 г. |
Дело N А41-21945/14 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 ноября 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 17 ноября 2014 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Виткаловой Е.Н.,
судей Бархатова В.Ю., Игнахиной М.В.,
при ведении протокола судебного заседания: Белкиным Н.А.,
при участии в заседании:
от истца - Сергеева Э.Э., по доверенности от 05.11.2014, Мозговенко Г.А., по доверенности от 06.11.2014 N 141106/01, Зенина Е.И., по доверенности от 23.07.2014 N 140723/01, Сафонов А.Н., по доверенности от 06.11.2014 N 141107/02,
от ответчиков - представители не явились, извещены надлежащим образом,
от третьих лиц - представители не явились, извещены надлежащим образом
рассмотрев в судебном заседании исковое заявление закрытого акционерного общества Управляющая компания "Сбережения и инвестиции" (Д.У.), действующее в качестве доверительного управляющего закрытым паевым фондом недвижимости "Стандарт-недвижимость" к ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Московской области (ОГРН 1027739884292; ИНН 7708129773), Министерству экологии и природопользования Московской области (ОГРН 1025002042009; ИНН 5018061444), третьи лица: Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области (ОГРН 1047727043561; ИНН 7727270299), Министерство имущественных отношений Московской области (ОГРН 1025005245055; ИНН 7725131814), администрация Пушкинского муниципального района Московской области, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 3 по Московской области, о признании недействительными сведений о кадастровой стоимости земельных участков, внесенных в ГКН, и установлении кадастровой стоимости земельных участков,
УСТАНОВИЛ:
закрытое акционерное общество Управляющая компания "Сбережения и инвестиции" (Д.У.), действующее в качестве доверительного управляющего Закрытым паевым фондом недвижимости "Стандарт-недвижимость" (далее - ЗАО УК "Сбережения и инвестиции", общество, истец) обратилось в Арбитражный суд Московской области к ФГБУ "ФКП Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Московской области (далее - Кадастровая палата), Министерству экологии и природопользования Московской области с требованиями, уточненными в порядке статьи 49 АПК РФ:
- о признании не соответствующими рыночной стоимости внесенных в ГКН сведений о кадастровой стоимости земельных участков:
N |
Земельные участки |
Кадастровая стоимость |
Удельный показатель кадастровой стоимости, руб.за 1 кв.м |
1 |
земельный участок под дачное строительство общей площадью 322578 кв.м, расположенный по адресу: Московская область, Пушкинский район, в районе д. Михалево, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, кадастровый номер 50:13:004 01 29:167 |
1 236 541 473, 18 руб. |
3 833,31 |
2 |
земельный участок под дачное строительство общей площадью 69422 кв.м., расположенный по адресу: Московская область, Пушкинский район, в районе д. Михалево, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, кадастровый номер 50:13:004 01 29:166 |
266 116 046,82 руб. |
3 833,31 |
3 |
земельный участок для дачного строительства, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, площадью 5000 кв.м., расположенный по адресу: Московская область, Пушкинский район, Тишковский со., в районе д. Михалево, кадастровый номер 50:13:004 01 29:140 |
19 166 550 руб. |
3 833, 31 |
4 |
земельный участок для дачного строительства, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, площадью 6000 кв.м., расположенный по адресу: Московская область, Пушкинский район, Тишковский со., в районе д. Михалево, кадастровый номер 50:13:004 01 29:138 |
22 999 860 руб. |
3 833, 31 |
5 |
земельный участок для дачного строительства, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, площадью 3260 кв.м., расположенный по адресу: Московская область, Пушкинский район, Тишковский со., в районе д. Михалево, кадастровый номер 50:13:004 01 29:144 |
12 496 590, 60 руб. |
3 833, 31 |
6 |
земельный участок для дачного строительства, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, площадью 4000 кв.м., расположенный по адресу: Московская область, Пушкинский район, Тишковский со., в районе д. Михалево, кадастровый номер 50:13:004 01 29:143 |
15 333 240 руб. |
3 833,31 |
7 |
земельный участок для дачного строительства, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, площадью 6740 кв.м., расположенный по адресу: Московская область, Пушкинский район, Тишковский со., в районе д. Михалево, кадастровый номер 50:13:004 01 29:142 |
25 836 509,40 руб. |
3 833, 31 |
8 |
земельный участок для дачного строительства, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, площадью 7000 кв.м., расположенный по адресу: Московская область, Пушкинский район, Тишковский со., в районе д. Михалево, кадастровый номер 50:13:004 01 29:139 |
26 833170 руб. |
3 833, 31 |
9 |
земельный участок для дачного строительства, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, площадью 13000 кв.м., расположенный по адресу: Московская область, Пушкинский район, Тишковский со., в районе д. Михалево, кадастровый номер 50:13:004 01 29:155 |
49 833 030 руб. |
3 833, 31 |
10 |
земельный участок для дачного строительства, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, площадью 68000 кв.м., расположенный по адресу: Московская область, Пушкинский район, Тишковский со., в районе д. Михалево, кадастровый номер 50:13:004 01 29:152 |
260 665 080 руб. |
3 833, 31 |
11 |
земельный участок для дачного строительства, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, площадью 5000 кв.м., расположенный по адресу: Московская область, Пушкинский район, Тишковский со., в районе д. Михалево, кадастровый номер 50:13:004 01 29:154 |
19 166 550 руб. |
3 833, 31 |
12 |
земельный участок для дачного строительства, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, площадью 15000 кв.м., расположенный по адресу: Московская область, Пушкинский район, Тишковский со., в районе д. Михалево, кадастровый номер 50:13:004 01 29:141 |
57 499 650 руб. |
3 833, 31 |
13 |
земельный участок для дачного строительства, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, площадью 234000 кв.м., расположенный по адресу: Московская область, Пушкинский район, Тишковский со., в районе д. Михалево, кадастровый номер 50:13:004 01 29:156 |
896 994 540 руб. |
3 833, 31 |
14 |
земельный участок для дачного строительства, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, площадью 30000 кв.м., расположенный по адресу: Московская область, Пушкинский район, Тишковский со., в районе д. Михалево, кадастровый номер 50:13:004 01 29:151 |
114 999 300 руб. |
3 833, 31 |
-об установлении с 01.01.2014 кадастровой стоимости земельных участков в размере их рыночной стоимости:
N |
Земельные участки |
Рыночная стоимость |
Рыночная стоимость 1 кв.м |
1 |
земельный участок под дачное строительство общей площадью 322578 кв.м, расположенный по адресу: Московская область, Пушкинский район, в районе д. Михалево, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, кадастровый номер 50:13:004 0129:167 |
67 740 000 руб. |
210 руб. |
2 |
земельный участок под дачное строительство общей площадью 69422 кв.м., расположенный по адресу: Московская область, Пушкинский район, в районе д. Михалево, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, кадастровый номер 50:13:004 0129:166 |
16 660 000 руб. |
239, 98 руб. |
3 |
земельный участок для дачного строительства, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, площадью 5000 кв.м., расположенный по адресу: Московская область, Пушкинский район, Тишковский со., в районе д. Михалево, кадастровый номер 50:13:004 01 29:140 |
1 700 000 руб. |
340 руб. |
4 |
земельный участок для дачного строительства, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, площадью 6000 кв.м., расположенный по адресу: Московская область, Пушкинский район, Тишковский со., в районе д. Михалево, кадастровый номер 50:13:004 01 29:138 |
2 040 000 руб. |
340 руб. |
5 |
земельный участок для дачного строительства, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, площадью 3260 кв.м., расположенный по адресу: Московская область, Пушкинский район, Тишковский со., в районе д. Михалево, кадастровый номер 50:13:004 01 29:144 |
1 170 000 руб. |
358, 90 руб. |
6 |
земельный участок для дачного строительства, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, площадью 4000 кв.м., расположенный по адресу: Московская область, Пушкинский район, Тишковский со., в районе д. Михалево, кадастровый номер 50:13:004 01 29:143 |
1 400 000 руб. |
350 руб. |
7 |
земельный участок для дачного строительства, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, площадью 6740 кв.м., расположенный по адресу: Московская область, Пушкинский район, Тишковский со., в районе д. Михалево, кадастровый номер 50:13:004 01 29:142 |
2 220 000 руб. |
329, 38 руб. |
8 |
земельный участок для дачного строительства, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, площадью 7000 кв.м., расположенный по адресу: Московская область, Пушкинский район, Тишковский со., в районе д. Михалево, кадастровый номер 50:13:004 01 29:139 |
2 310 000 руб. |
330 руб. |
9 |
земельный участок для дачного строительства, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, площадью 13000 кв.м., расположенный по адресу: Московская область, Пушкинский район, Тишковский со., в районе д. Михалево, кадастровый номер 50:13:004 01 29:155 |
3 640 000 руб. |
280 руб. |
10 |
земельный участок для дачного строительства, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, площадью 68000 кв.м., расположенный по адресу: Московская область, Пушкинский район, Тишковский со., в районе д. Михалево, кадастровый номер 50:13:004 01 29:152 |
16 320 000 руб. |
240 руб. |
11 |
земельный участок для дачного строительства, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, площадью 5000 кв.м., расположенный по адресу: Московская область, Пушкинский район, Тишковский со., в районе д. Михалево, кадастровый номер 50:13:004 01 29:154 |
1 700 000 руб. |
340 руб. |
12 |
земельный участок для дачного строительства, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, площадью 15000 кв.м., расположенный по адресу: Московская область, Пушкинский район, Тишковский со., в районе д. Михалево, кадастровый номер 50:13:004 01 29:141 |
4 050 000 руб. |
270 руб. |
13 |
земельный участок для дачного строительства, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, площадью 234000 кв.м., расположенный по адресу: Московская область, Пушкинский район, Тишковский со., в районе д. Михалево, кадастровый номер 50:13:004 01 29:156 |
51 480 000 руб. |
220 руб. |
14 |
земельный участок для дачного строительства, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, площадью 30000 кв.м., расположенный по адресу: Московская область, Пушкинский район, Тишковский со., в районе д. Михалево, кадастровый номер 50:13:004 01 29:151 |
7 800 000 руб. |
260 руб. |
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области, Министерство имущественных отношений Московской области, администрация Пушкинского муниципального района московской области, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 3 по Московской области.
Решением от 04 июля 2014 года Арбитражный суд Московской области заявленные требования общества к ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Московской области удовлетворил в части признания не соответствующими рыночной стоимости внесенные в ГКН сведения о кадастровой стоимости спорных земельных участков; установлении кадастровой стоимости спорных земельных участков в размере их рыночной стоимости. В удовлетворении требования к Министерству экологии и природопользования Московской области отказано.
Не согласившись с указанным судебным актом, закрытое акционерное общество Управляющая компания "Сбережения и инвестиции" (Д.У.), действующее в качестве доверительного управляющего закрытым паевым фондом недвижимости "Стандарт-недвижимость" обратилось в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой решение Арбитражного суда Московской области считает незаконным и необоснованным в части отказа в установлении кадастровой стоимости земельных участков в размере их рыночной стоимости с 01.01.2014, считает, что судом не полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела.
Определением от 07.10.2014 апелляционный суд перешел к рассмотрению дела по правилам суда первой инстанции, поскольку резолютивная часть решения не содержала выводов относительно рассмотрения требования об установлении рыночной стоимости земельных участков с определенной даты - 01.01.2014.
В судебном заседании апелляционного суда в обоснование доводов искового заявления представитель общества указал, что действующее законодательство не содержит ограничений относительно даты, с которой могут применяться сведения о новой кадастровой стоимости, установленной решением суда, для целей налогообложения. Учитывая, что сведения о кадастровой стоимости спорных земельных участков подлежат использованию в целях налогообложения в 2014 году, новая кадастровая стоимость земельных участков, равная их рыночной стоимости, должна применяться с 01.01.2014 независимо от даты внесения сведений об этой стоимости в государственный кадастр недвижимости. Учитывая положения Федерального закона от 21.07.2014 N 225-ФЗ, внесшего изменения в Федеральный закон от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", поскольку на день вступления в силу данного Закона требования истца не были рассмотрены арбитражным судом, кадастровая стоимость спорных земельных участков, установленная судом в размере их рыночной стоимости, может применяться в целях налогообложения с 01.01.2014. Просит заявленные требования удовлетворить в полном объеме.
Дело рассмотрено в соответствии со статьями 121-123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей ФГБУ "ФКП Росреестра" в лице филиала по Московской области, Министерства экологии и природопользования Московской области, Управления Росреестра по Московской области, Министерства имущественных отношений Московской области, администрации Пушкинского муниципального района Московской области, Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Московской области, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в том числе, публично, путем размещения информации на официальном сайте суда www.10aas.arbitr.ru.
Выслушав представителя истца, изучив материалы дела, Десятый арбитражный апелляционный суд приходит к выводу об удовлетворении требований, заявленных к ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Московской области, в части, об отказе в удовлетворении требований, заявленных к Министерству экологии и природопользования Московской области.
Как следует из материалов дела и установлено судом, ЗАО УК "Сбережения и инвестиции" на праве собственности принадлежат спорные земельные участки, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права (л.д. 30-43).
Согласно кадастровым выпискам земельные участки относятся к категории земель сельскохозяйственного назначения и используются под малоэтажное строительство (л.д. 44-138).
В соответствии с Распоряжением Министерства экологии и природопользования Московской области от 26.11.2013 N 564-РМ, утвержденные результаты государственной кадастровой оценки земель были получены на основании оценки, проводившейся согласно Распоряжению Минэкологии Московской области от 08.02.2013 N 34-РМ "О проведении государственной кадастровой оценки земель Московской области в 2013 году" по состоянию на 01.01.2013 и с 01.01.2014 на основании Распоряжения Министерства экологии и природопользования Московской области от 26.11.2013 N 564-РМ "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель садоводческих, огороднических и дачных объединений Московской области" в отношении спорых земельных участков была установлена кадастровая стоимость в размере 3 833 рублей 31 копейки за 1 кв.м, что повлекло соответствующие увеличение кадастровой стоимости.
26.11.2013 Министерство экологии и природопользования Московской области распоряжением N 564-РМ "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель садоводческих, огороднических и дачных объединений Московской области" утвердило удельные показатели и кадастровую стоимость земельных участков, принадлежащих ЗАО УК "Сбережения и инвестиции".
Истцом были запрошены в Кадастровой палате сведения о кадастровой стоимости спорных земельных участков. Не согласившись с установленной кадастровой стоимостью, истец обратился в суд с исковым заявлением.
Исследовав материалы дела, апелляционный суд приходит к выводу о наличии оснований для признания не соответствующей рыночной стоимости сведения о кадастровой стоимости рассматриваемых земельных участков, внесенной в ГКН, об установлении кадастровой стоимости земельных участков в размере их рыночной стоимости и об отказе в удовлетворении требований, заявленных к Министерству экологии и природопользования Московской области, в силу следующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 390 Налогового кодекса РФ налоговая база земельного налога определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения. Следовательно, в случае неправильного определения кадастровой стоимости земельного участка неправомерное увеличение налоговой базы влечет за собой увеличение налоговых обязательств заявителя, тем самым нарушая его права и законные интересы.
В соответствии с частью 3 статьи 1 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закона N 221-ФЗ) государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе.
В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона N 221-ФЗ каждый объект недвижимости, сведения о котором внесены в государственный кадастр недвижимости, имеет не повторяющийся во времени и на территории Российской Федерации государственный учетный номер (далее - кадастровый номер). Кадастровые номера присваиваются объектам недвижимости органом кадастрового учета.
При этом в государственный кадастр недвижимости вносятся сведения об уникальных характеристиках объекта недвижимости, в том числе об описании местоположения границ земельного участка, площадь земельного участка (статья 7 Закона N 221-ФЗ).
Пунктом 11 части 2 статьи 7 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ) установлено, что в государственный кадастр недвижимости вносятся сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости.
Таким образом, государственный кадастровый учет земельного участка является обязательным условием для его гражданского оборота.
В соответствии с пунктом 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных ЗК РФ, федеральными законами устанавливается кадастровая стоимость земельного участка.
В соответствии с пунктом 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс РФ) для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 названной статьи. Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 3 статьи 66 ЗК РФ в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
По смыслу вышеуказанных правовых норм следует, что кадастровая стоимость - это не что иное, как рыночная стоимость, учтенная для целей налогообложения.
Такой же позиции придерживается Конституционный суд Российской Федерации, который в своем Определении от 01.03.2011 N 275-0-0 указал, что в связи с изменениями законодательства РФ было определено понятие кадастровой стоимости, под которой теперь понимается "установленная в процессе государственной кадастровой оценки рыночная стоимость объекта недвижимости, определенная методами массовой оценки, или, при невозможности определения рыночной стоимости методами массовой оценки, рыночная стоимость, определенная индивидуально для конкретного объекта недвижимости в соответствии с законодательством об оценочной деятельности".
Сведения об экономических характеристиках земельных участков вносятся в документы государственного земельного кадастра на основании данных государственной кадастровой и иной оценки земель и положений нормативных правовых актов органов государственной власти и органов местного самоуправления (пункт 4 статьи 17 Федерального закона от 02.01.2000 N 28-ФЗ "О государственном земельном кадастре").
В целях упорядочения организации работ по государственной кадастровой оценке земель на территории Российской Федерации постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316 утверждены Правила проведения государственной кадастровой оценки земель (далее - Правила).
Пунктами 1, 2, 4 названных Правил установлено, что организация проведения государственной кадастровой оценки земель осуществляется Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости и его территориальными органами. Для проведения указанных работ привлекаются оценщики или юридические лица, имеющие право на заключение договора об оценке, в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Государственная кадастровая оценка земель проводится для определения кадастровой стоимости земельных участков различного целевого назначения не реже одного раза в 5 лет и не чаще одного раза в три года.
Государственная кадастровая оценка земель основывается на классификации земель по целевому назначению и виду функционального использования.
Исходя из взаимосвязи положений пунктов 5, 8 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель, государственная кадастровая оценка земель городских и сельских поселений, садоводческих, огороднических и дачных объединений осуществляется на основании статистического анализа рыночных цен и иной информации об объектах недвижимости, а также иных методов массовой оценки недвижимости, при этом в процессе государственной кадастровой оценки земель проводится оценочное зонирование территории.
Оценочной зоной признается часть земель, однородных по целевому назначению, виду функционального использования и близких по значению кадастровой стоимости земельных участков.
По результатам оценочного зонирования составляется карта (схема) оценочных зон и устанавливается кадастровая стоимость единицы площади в границах этих зон.
Пунктом 10 Правил установлено, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель.
В пункте 11 Правил разъяснено, что для проведения государственной кадастровой оценки земель Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти разрабатываются и утверждаются Методические указания по государственной кадастровой оценке земель.
Пунктом 4 статьи 15 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" орган государственной власти или орган местного самоуправления, утвердившие в установленном законодательством Российской Федерации порядке результаты государственной кадастровой оценки объектов недвижимости, в срок не более чем пять рабочих дней со дня утверждения таких результатов представляет в орган кадастрового учета копию акта об утверждении таких результатов.
В соответствии с подпунктом 11 пункта 2 статьи 7 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" в государственный кадастр недвижимости вносятся сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости, в том числе дата утверждения результатов определения такой стоимости.
В соответствии со статьей 24.19 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в арбитражном суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости физическими лицами, юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, а также органами государственной власти, органами местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Постановлениями Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20 июня 2011 года N 913/11, от 15 декабря 2011 года N 12651/11 определена правовая позиция, в соответствии с которой споры, связанные с определением вида разрешенного использования и кадастровой стоимости земельных участков, затрагивают интересы их правообладателей не только в сфере налоговых и земельных отношений, но и гражданского оборота. Поэтому такие споры подлежат рассмотрению по общим правилам искового производства даже в тех случаях, когда они возникли в связи с действиями органов кадастрового учета.
Рассмотрение по общим правилам искового производства, предполагает применение правил о бремени доказывания действительной рыночной стоимости земельного участка и в тех случаях, когда они возникли в связи с действиями органов кадастрового учета. Для определения рыночной стоимости земельного участка судом может быть назначена экспертиза.
В случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую была установлена его кадастровая стоимость.
Как указал Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в названном постановлении от 25.06.2013 N 10761, установление рыночной стоимости, полученной в результате индивидуальной оценки объекта, и внесение ее в качестве кадастровой стоимости направлено прежде всего на уточнение результатов массовой оценки, полученной без учета уникальных характеристик конкретного объекта недвижимости. В связи с этим рыночная стоимость, которая подлежит внесению в государственный кадастр недвижимости в качестве кадастровой, должна быть сопоставима с результатами массовой оценки и не может быть определена произвольно, на произвольную дату.
Именно поэтому статьей 24.19 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" прямо предусмотрено, что в случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую была установлена его кадастровая стоимость; основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую была установлена его кадастровая стоимость. К заявлению о пересмотре кадастровой стоимости необходимо приложить отчет о рыночной стоимости объекта в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается по основанию установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости.
Закон об оценочной деятельности прямо не называет ту дату, которую следует считать датой установления кадастровой стоимости. Однако, принимая во внимание в совокупности положения главы III.1 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", подзаконные акты, регулирующие порядок проведения кадастровой оценки, учитывая необходимость обеспечения соотносимости рыночной и кадастровой стоимостей и использования при определении рыночной стоимости показателей и данных (ценообразующих факторов) в отношении объекта, существовавших на тот же момент, на который они были использованы оценщиком, определившим кадастровую стоимость, истец, заявляющий требование о приведении кадастровой стоимости объекта в соответствие с рыночной стоимостью, должен доказать рыночную стоимость на ту же дату, которая использована оценщиком, осуществившим кадастровую оценку, в качестве даты оценки (дата, по состоянию на которую определена кадастровая стоимость объектов недвижимости) и указана в вводной части отчета об определении кадастровой стоимости (Приказ Минэкономразвития РФ от 29.07.2011 N 382 "Об утверждении требований к отчету об определении кадастровой стоимости").
В случае отсутствия такой даты в отчете оценщика она может быть установлена исходя из сведений, содержащихся в акте органа исполнительной власти субъекта, которым утверждены результаты государственной кадастровой оценки.
Распоряжением Министерства экологии и природопользования Московской области от 26.11.2013 г. N 564-РМ утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель Московской области, относящихся к категории "земли сельскохозяйственного назначения".
На основании данного распоряжения Федеральным государственным бюджетным учреждением "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Московской области была установлена кадастровая стоимость спорных земельных участков.
Из информационного письма Министерства экологии и природопользования Московской области от 13.01.2014 исх.N И-51-4960 следует, что датой проведения оценки земель населенных пунктов является дата 01.01.2013.
Определением Арбитражного суда Московской области от 26.05.2014 по рассматриваемому делу была назначена оценочная экспертиза с целью определения рыночной стоимости спорных земельных участков, а так же их рыночной стоимости за 1 кв.м. по состоянию на 01.01.2013.
Из отчета экспертов от 09.06.2014 N 330/14 следует:
Объект |
Рыночная стоимость, руб. |
Рыночная стоимость, 1 кв. м участка, руб. |
1. Право собственности земельного участка, кадастровый номер 50:13:040129:0167; |
67 740 000 |
210,00 |
2. Право собственности земельного участка, кадастровый номер 50:13:040129:0166; |
16 660 000 |
239,98 |
3. Право собственности земельного участка, кадастровый номер 50:13:040129:0140; |
1 700 000 |
340,00 |
4. Право собственности земельного участка, кадастровый номер 50:13:040129:0138; |
2 040 000 |
340,00 |
5. Право собственности земельного участка, кадастровый номер 50:13:040129:0144; |
1 170 000 |
358,90 |
6. Право собственности земельного участка, кадастровый номер 50:13:040129:0143; |
1 400 000 |
350,00 |
7. Право собственности земельного участка, кадастровый номер 50:13:040129:0142; |
2 220 000 |
329,38 |
8. Право собственности земельного участка, кадастровый номер 50:13:040129:0139; |
2 310 000 |
330,00 |
9. Право собственности земельного участка, кадастровый номер 50:13:040129:0155 |
3 640 000 |
280,00 |
10. Право собственности земельного участка, кадастровый номер 50:13:040129:0152; |
16 320 000 |
240,00 |
11. Право собственности земельного участка, кадастровый номер 50:13:040129:0154; |
1 700 000 |
340,00 |
12. Право собственности земельного участка, кадастровый номер 50:13:040129:0141; |
4 050 000 |
270,00 |
13. Право собственности земельного участка, кадастровый номер 50:13:040129:0156; |
51 480 000 |
220,00 |
14. Право собственности земельного участка, кадастровый номер 50:13:040129:0151. |
7 800 000 |
260,00 |
Указанное заключение экспертов в части определения рыночной стоимости спорных земельных участков соответствует требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности.
Сторонами не представлены надлежащие доказательства, свидетельствующие о недостоверности сведений в указанном экспертном заключении.
В постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.06.2011 N 913/11 указывается, что правовые последствия установления судом рыночной стоимости земельного участка и внесения такой стоимости в качестве новой кадастровой стоимости наступают с момента вступления в силу соответствующего судебного акта.
Исходя из названных позиций Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации не следует, что кадастровая стоимость, установленная судом в размере рыночной, подлежит внесению в государственный кадастр недвижимости с более раннего момента.
Аналогичные выводы содержатся и в определении Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N ВАС-17879/12 от 16.01.2013, в котором указано, что из правовой позиции, сформированной в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.06.2011 N 913/11 по делу N А27-4849/2010, следует, что согласно правилам пункта 3 статьи 66 Земельного кодекса установление судом рыночной стоимости земельного участка должно являться основанием для обязания органа кадастрового учета внести такую стоимость в качестве новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости с момента вступления в силу судебного акта. Следовательно, требование об установлении судом рыночной стоимости земельного участка с иного момента не соответствует вышеуказанной позиции высшей судебной инстанции.
Кроме того, статья 24.19 Закона об оценочной деятельности, которой предусмотрена возможность оспаривания результатов определения кадастровой стоимости, подлежит применению с учетом положений статьи 24.20 данного закона, устанавливающей, что в течение десяти рабочих дней с даты завершения рассмотрения спора о результатах определения кадастровой стоимости орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке, направляет сведения о кадастровой стоимости в орган кадастрового учета.
В течение десяти рабочих дней с даты получения сведений о кадастровой стоимости орган кадастрового учета осуществляет их внесение в государственный кадастр недвижимости, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Поскольку статья 24.19 Закона об оценочной деятельности предусматривает два способа оспаривания кадастровой стоимости - в арбитражный суд и в административный орган, то положения статьи 24.20 об обязанности органа кадастрового учета вносить изменения в ГКН также должны распространяться на случаи изменения кадастровой стоимости как судом, так и административным органом. Данные выводы суда соответствуют сложившейся судебной практике, в частности, Постановлению ФАС Восточно-Сибирского округа от 18.02.2013 по делу N А74-4866/2011. Согласно данной норме, сведения об измененной кадастровой стоимости используются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с момента их внесения в государственный кадастр недвижимости.
Таким образом, установление кадастровой стоимости в размере рыночной не означает недостоверности прежней кадастровой стоимости, и новая кадастровая стоимость может применяться лишь с момента ее внесения в государственный кадастр недвижимости.
Как следует из постановления Президиума ВАС РФ от 28.06.2011 N 913/11, несмотря на то, что административная процедура пересмотра кадастровой стоимости объекта недвижимости и определения кадастровой стоимости в размере рыночной на спорные отношения не распространяется, кадастровая и рыночная стоимости объектов взаимосвязаны, и кадастровая стоимость по существу отличается от рыночной только методом ее проведения (массовым характером).
При этом, то обстоятельство, что рыночная стоимость объекта недвижимости доказывается истцом и устанавливается решением суда на дату определения кадастровой стоимости этого объекта, не влияет на определение момента, с которого установленная вступившим в законную силу судебным актом рыночная стоимость применяется в качестве кадастровой стоимости.
Данный вывод также подтверждается постановлением Президиума ВАС РФ от 25.06.2013 N 10761/11.
В соответствии с п. 1.4. Методических указаний результаты определения кадастровой стоимости земельных участков отражаются в Акте определения кадастровой стоимости земельных участков.
Внесение в Государственный кадастр недвижимости недостоверных сведений о кадастровой стоимости вышеуказанных земельных участков с нарушением требований законодательства РФ нарушает права и законные интересы истца, связанные с уплатой установленного законодательством земельного налога, поскольку порядок исчисления земельного налога, установленный статьями 388, 390, 391 Налогового кодекса РФ, связан с соблюдением требований земельного законодательства при определении кадастровой стоимости земельного участка и внесении этих данных в государственный кадастр недвижимости.
На основании изложенного апелляционный суд приходит к выводу об обоснованности заявленных требований общества к ФГБУ "ФКП Росреестра" в лице филиала по Московской области в части признания не соответствующими рыночной стоимости внесенных в ГКН сведений о кадастровой стоимости спорных земельных участков.
При этом необходимо отметить, что единственным надлежащим ответчиком в рамках рассматриваемого спора является ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Московской области.
В удовлетворении требований, заявленных к Министерству экологии и природопользования Московской области, апелляционный суд отказывает, как заявленные к ненадлежащему лицу.
В удовлетворении требования истца в части указания даты (с 01.01.2014) установления рыночной стоимости в качестве кадастровой апелляционный суд отказывает на основании следующего.
Правовым последствием пересмотра кадастровой стоимости в связи с ее несоответствием рыночной стоимости земельного участка является то, что с момента вступления в силу судебного акта у кадастрового органа возникает обязанность внести в кадастр установленную судебным актом рыночную стоимость земельного участка.
С этого момента рыночная стоимость получает статус кадастровой и должна применяться в новом, измененном виде.
Установление измененной кадастровой стоимости земельного участка не обеспечивает исправления недостоверных сведений об объекте, а представляет собой вновь определенную характеристику, подлежащую внесению в государственный кадастр недвижимости на будущее время. Следовательно, во всех правоотношениях, в которых используется кадастровая стоимость, ее новый, определенный судом размер может применяться не ранее вступления в законную силу решения суда по соответствующему иску.
Действие судебного акта по спору данной категории не может распространяться на правоотношения, предшествующие его принятию.
Решение по иску об оспаривании кадастровой стоимости может породить правовые последствия, связанные с определением налогооблагаемой базы по земельному налогу только с момента вступления решения в законную силу и внесения в государственный кадастр недвижимости соответствующих сведений о новой кадастровой стоимости земельного участка, оно не является основанием для аннулирования ранее внесенных в государственный кадастр недвижимости сведений о кадастровой стоимости земельного участка. Соответственно, датой внесения в государственный кадастр недвижимости соответствующих сведений о новой кадастровой стоимости земельного участка является дата вступления в силу судебного акта. Изменение кадастровой стоимости направлено на будущее время, во всех правоотношениях, в которых она применяется, новый, определенный судом размер, может применяться не ранее вступления в законную силу судебного акта.
Апелляционный суд отмечает, что наличие в государственном кадастре недвижимости сведений о кадастровой стоимости, которая превышает рыночную, может нарушать права истца как плательщика земельного налога, но, при этом, сама возможность оспаривания кадастровой стоимости по мотиву несоответствия её рыночной предусмотрена специальными нормами ЗК РФ и Закона об оценочной деятельности. Данный правовой механизм предусматривает не признание недостоверной ранее внесенной кадастровой стоимости, а альтернативный вариант её расчета на основе рыночной оценки. Таким образом, суд не может произвольно обязывать орган кадастрового учета вносить сведения в ГКН на периоды, отличные от тех, что предусмотрены данными положениями закона.
В соответствии с частью 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Довод истца о том, что рыночная стоимость должна применяться с 01.01.2014 в связи со вступлением в силу Федерального закона от 21.07.2014 N 225-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" апелляционным судом отклоняется как противоречащий пункту 8 статьи 3 названного Федерального закона, согласно которому положения статьи 24.20 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (в редакции настоящего Федерального закона), устанавливающие порядок применения сведений о кадастровой стоимости, определенной решением комиссии или суда, подлежат применению к сведениям о кадастровой стоимости, установленной в результате рассмотрения заявлений о пересмотре кадастровой стоимости, поданных после дня вступления в силу настоящего Федерального закона, а также заявлений о пересмотре кадастровой стоимости, поданных, но не рассмотренных комиссией или судом, арбитражным судом на день вступления в силу настоящего Федерального закона.
При таких обстоятельствах апелляционный суд считает неправомерным указание даты с 01.01.2014 установления измененной кадастровой стоимости земельных участков в размере их рыночной стоимости.
Согласно пункту 1 статьи 110 АПК РФ судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
В связи с удовлетворением исковых требований общества в части апелляционный суд считает необходимым взыскать с ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Московской области в пользу закрытого акционерного общества Управляющая компания "Сбережения и инвестиции" (Д.У.), действующее в качестве доверительного управляющего закрытым паевым фондом недвижимости "Стандарт-недвижимость" государственную пошлину в сумме 4000 рублей, уплаченную по платежному поручению от 10.04.2014 N 473.
Руководствуясь статьей 266, частью 6.1 статьи 268, пунктом 2 статьи 269, статьями 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 04.07.2014 по делу N А41-21945/14 отменить.
Требования к ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Московской области удовлетворить частично.
Признать не соответствующими рыночной стоимости, внесенные в ГКН сведения о кадастровой стоимости следующих земельных участков:
N |
Земельные участки |
Кадастровая стоимость |
Удельный показатель кадастровой стоимости, руб.за 1 кв.м |
1 |
земельный участок под дачное строительство общей площадью 322578 кв.м, расположенный по адресу: Московская область, Пушкинский район, в районе д. Михалево, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, кадастровый номер 50:13:004 01 29:167 |
1 236 541 473, 18 руб. |
3 833,31 |
2 |
земельный участок под дачное строительство общей площадью 69422 кв.м., расположенный по адресу: Московская область, Пушкинский район, в районе д. Михалево, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, кадастровый номер 50:13:004 01 29:166 |
266 116 046,82 руб. |
3 833,31 |
3 |
земельный участок для дачного строительства, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, площадью 5000 кв.м., расположенный по адресу: Московская область, Пушкинский район, Тишковский со., в районе д. Михалево, кадастровый номер 50:13:004 01 29:140 |
19 166 550 руб. |
3 833, 31 |
4 |
земельный участок для дачного строительства, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, площадью 6000 кв.м., расположенный по адресу: Московская область, Пушкинский район, Тишковский со., в районе д. Михалево, кадастровый номер 50:13:004 01 29:138 |
22 999 860 руб. |
3 833, 31 |
5 |
земельный участок для дачного строительства, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, площадью 3260 кв.м., расположенный по адресу: Московская область, Пушкинский район, Тишковский со., в районе д. Михалево, кадастровый номер 50:13:004 01 29:144 |
12 496 590, 60 руб. |
3 833, 31 |
6 |
земельный участок для дачного строительства, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, площадью 4000 кв.м., расположенный по адресу: Московская область, Пушкинский район, Тишковский со., в районе д. Михалево, кадастровый номер 50:13:004 01 29:143 |
15 333 240 руб. |
3 833,31 |
7 |
земельный участок для дачного строительства, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, площадью 6740 кв.м., расположенный по адресу: Московская область, Пушкинский район, Тишковский со., в районе д. Михалево, кадастровый номер 50:13:004 01 29:142 |
25 836 509,40 руб. |
3 833, 31 |
8 |
земельный участок для дачного строительства, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, площадью 7000 кв.м., расположенный по адресу: Московская область, Пушкинский район, Тишковский со., в районе д. Михалево, кадастровый номер 50:13:004 01 29:139 |
26 833170 руб. |
3 833, 31 |
9 |
земельный участок для дачного строительства, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, площадью 13000 кв.м., расположенный по адресу: Московская область, Пушкинский район, Тишковский со., в районе д. Михалево, кадастровый номер 50:13:004 01 29:155 |
49 833 030 руб. |
3 833, 31 |
10 |
земельный участок для дачного строительства, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, площадью 68000 кв.м., расположенный по адресу: Московская область, Пушкинский район, Тишковский со., в районе д. Михалево, кадастровый номер 50:13:004 01 29:152 |
260 665 080 руб. |
3 833, 31 |
11 |
земельный участок для дачного строительства, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, площадью 5000 кв.м., расположенный по адресу: Московская область, Пушкинский район, Тишковский со., в районе д. Михалево, кадастровый номер 50:13:004 01 29:154 |
19 166 550 руб. |
3 833, 31 |
12 |
земельный участок для дачного строительства, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, площадью 15000 кв.м., расположенный по адресу: Московская область, Пушкинский район, Тишковский со., в районе д. Михалево, кадастровый номер 50:13:004 01 29:141 |
57 499 650 руб. |
3 833, 31 |
13 |
земельный участок для дачного строительства, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, площадью 234000 кв.м., расположенный по адресу: Московская область, Пушкинский район, Тишковский со., в районе д. Михалево, кадастровый номер 50:13:004 01 29:156 |
896 994 540 руб. |
3 833, 31 |
14 |
земельный участок для дачного строительства, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, площадью 30000 кв.м., расположенный по адресу: Московская область, Пушкинский район, Тишковский со., в районе д. Михалево, кадастровый номер 50:13:004 01 29:151 |
114 999 300 руб. |
3 833, 31 |
Установить кадастровую стоимость нижеуказанных земельных участков в размере следующей их рыночной стоимости:
N |
Земельные участки |
Рыночная стоимость |
Рыночная стоимость 1 кв.м |
1 |
земельный участок под дачное строительство общей площадью 322578 кв.м, расположенный по адресу: Московская область, Пушкинский район, в районе д. Михалево, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, кадастровый номер 50:13:004 0129:167 |
67 740 000 руб. |
210 руб. |
2 |
земельный участок под дачное строительство общей площадью 69422 кв.м., расположенный по адресу: Московская область, Пушкинский район, в районе д. Михалево, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, кадастровый номер 50:13:004 0129:166 |
16 660 000 руб. |
239, 98 руб. |
3 |
земельный участок для дачного строительства, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, площадью 5000 кв.м., расположенный по адресу: Московская область, Пушкинский район, Тишковский со., в районе д. Михалево, кадастровый номер 50:13:004 01 29:140 |
1 700 000 руб. |
340 руб. |
4 |
земельный участок для дачного строительства, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, площадью 6000 кв.м., расположенный по адресу: Московская область, Пушкинский район, Тишковский со., в районе д. Михалево, кадастровый номер 50:13:004 01 29:138 |
2 040 000 руб. |
340 руб. |
5 |
земельный участок для дачного строительства, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, площадью 3260 кв.м., расположенный по адресу: Московская область, Пушкинский район, Тишковский со., в районе д. Михалево, кадастровый номер 50:13:004 01 29:144 |
1 170 000 руб. |
358, 90 руб. |
6 |
земельный участок для дачного строительства, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, площадью 4000 кв.м., расположенный по адресу: Московская область, Пушкинский район, Тишковский со., в районе д. Михалево, кадастровый номер 50:13:004 01 29:143 |
1 400 000 руб. |
350 руб. |
7 |
земельный участок для дачного строительства, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, площадью 6740 кв.м., расположенный по адресу: Московская область, Пушкинский район, Тишковский со., в районе д. Михалево, кадастровый номер 50:13:004 01 29:142 |
2 220 000 руб. |
329, 38 руб. |
8 |
земельный участок для дачного строительства, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, площадью 7000 кв.м., расположенный по адресу: Московская область, Пушкинский район, Тишковский со., в районе д. Михалево, кадастровый номер 50:13:004 01 29:139 |
2 310 000 руб. |
330 руб. |
9 |
земельный участок для дачного строительства, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, площадью 13000 кв.м., расположенный по адресу: Московская область, Пушкинский район, Тишковский со., в районе д. Михалево, кадастровый номер 50:13:004 01 29:155 |
3 640 000 руб. |
280 руб. |
10 |
земельный участок для дачного строительства, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, площадью 68000 кв.м., расположенный по адресу: Московская область, Пушкинский район, Тишковский со., в районе д. Михалево, кадастровый номер 50:13:004 01 29:152 |
16 320 000 руб. |
240 руб. |
11 |
земельный участок для дачного строительства, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, площадью 5000 кв.м., расположенный по адресу: Московская область, Пушкинский район, Тишковский со., в районе д. Михалево, кадастровый номер 50:13:004 01 29:154 |
1 700 000 руб. |
340 руб. |
12 |
земельный участок для дачного строительства, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, площадью 15000 кв.м., расположенный по адресу: Московская область, Пушкинский район, Тишковский со., в районе д. Михалево, кадастровый номер 50:13:004 01 29:141 |
4 050 000 руб. |
270 руб. |
13 |
земельный участок для дачного строительства, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, площадью 234000 кв.м., расположенный по адресу: Московская область, Пушкинский район, Тишковский со., в районе д. Михалево, кадастровый номер 50:13:004 01 29:156 |
51 480 000 руб. |
220 руб. |
14 |
земельный участок для дачного строительства, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, площадью 30000 кв.м., расположенный по адресу: Московская область, Пушкинский район, Тишковский со., в районе д. Михалево, кадастровый номер 50:13:004 01 29:151 |
7 800 000 руб. |
260 руб. |
В остальной части отказать.
В удовлетворении требований к Министерству экологии и природопользования Московской области отказать.
Взыскать с ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Московской области в пользу закрытого акционерного общества Управляющая компания "Сбережения и инвестиции" (Д.У.), действующее в качестве доверительного управляющего закрытым паевым фондом недвижимости "Стандарт-недвижимость" судебные расходы по уплате государственной пошлины в сумме 4000 рублей.
Председательствующий |
Е.Н. Виткалова |
Судьи |
В.Ю. Бархатов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-21945/2014
Истец: ЗАО Управляющая компания "Сбережения и инвестиции", Д. У. ЗПИФ недвижимости "Стандарт-Недвижимость"
Ответчик: Министерство экологии и природопользования Московской области, ФБГУ " Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по МО
Третье лицо: Администрация Пушкинского муниципального района МО, Министерство имущественных отношений, МИФНС 3 г. Пушкино
Хронология рассмотрения дела:
27.03.2015 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-1032/15
18.03.2015 Определение Арбитражного суда Московского округа N Ф05-1032/15
17.11.2014 Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда N 10АП-10330/14
04.07.2014 Решение Арбитражного суда Московской области N А41-21945/14