20 мая 2015 г. |
Дело N А83-147/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13.05.2015.
В полном объеме постановление изготовлено 20.05.2015.
Двадцать первый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Горошко Н.П., судей Градовой О.Г., Полынкиной Н.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Равза Р.Р.
при участии от заявителя, Общества с ограниченной ответственностью "Крым-Ирей", Папирный Денис Игоревич, доверенность N 01/11 от 05.02.2015,
от третьего лица, Управления Федеральной налоговой службы по Республике Крым, Грязнова Галина Михайловна, доверенность N 06-22/02754 от 17.03.2015,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Крым-Ирей" на определение Арбитражного суда Республики Крым от 02.04.2015 по делу N А83-147/2015 (судья Авдеев М.П.),
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Крым-Ирей" (ул. Ленина, 25, г. Симферополь, 295001, ОГРН 1149102040999)
к Налоговой службе Республики Крым (ул. А. Невского, 29, г. Симферополь, 295006)
Налоговой инспекции в г.Симферополе Налоговой службы Республики Крым (ул. М. Залки, 1/9, г. Симферополь, 295053),
при участии третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований на предмет спора, на стороне ответчика:
Инспекции федеральной налоговой службы по г.Симферополю (ул. М. Залки, 1/9, г. Симферополь, 295053),
Службы финансового надзора Республики Крым (бул. Ленина, 5/7, г. Симферополь, 295006),
Управления Федеральной налоговой службы по Республике Крым (ул. А. Невского, 29, г. Симферополь, 295006),
о признании решений и действий (бездействий) незаконными и понуждении совершить определенные действия,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Крым-Ирей" обратилось в суд первой инстанции с ходатайством о привлечении к участию в деле в качестве ответчиков Инспекцию федеральной налоговой службы по г.Симферополю и Службу финансового надзора Республики Крым, в связи с тем, что одним из требований заявителя по данному делу является зачет суммы переплаты на прибыль в счет погашения задолженности по единому налогу.
Определением Арбитражного суда Республики Крым от 02.04.2015 по делу N А83-147/2015 в удовлетворении ходатайства Общества с ограниченной ответственностью "Крым-Ирей" о привлечении в деле соответчиков - отказано.
Не согласившись с указанным решением, Общество с ограниченной ответственностью "Крым-Ирей" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит определение суда первой инстанции отменить, вопрос направить на новое рассмотрение в суд первой инстанции. Считает, что не привлечение в процесс действительных участников спорного правоотношения необоснованно и незаконно.
Определением от 28.04.2015 жалоба принята к производству Двадцать первого арбитражного апелляционного суда.
В судебном заседании представитель заявителя апелляционную жалобу поддержал в полном объеме, просил определение суда первой инстанции отменить. Представитель третьего лица просил определение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу оставить без удовлетворения.
Представители Инспекции федеральной налоговой службы по г.Симферополю и Службы финансового надзора Республики Крым в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены в порядке статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее АПК РФ), в материалы дела предоставили отзывы на апелляционную жалобу.
Рассмотрев доводы жалобы, заслушав пояснения представителей заявителя и третьего лица, изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции считает, что жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Указом главы Республики Крым от 16 июня 2014 года N 51-У "О структуре исполнительных органов государственной власти Республики Крым" от 16 июня 2014 года N 51-У утверждена структура исполнительных органов государственной власти Республики Крым, в связи с чем, ликвидированы органы исполнительной власти Республики Крым согласно приложению 2, в том числе Налоговая служба Республики Крым.
Распоряжением Совета министров Республики Крым "Об отмене регистрации Налоговой службы Республики Крым и налоговых инспекций" от 31.12.2014 N 1638-р отменена государственная регистрация Налоговой службы Республики Крым и подчиненных ей налоговых инспекций.
В соответствии с пунктом 1 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
Согласно пункту 8 статьи 63 Гражданского кодекса Российской Федерации ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим свое существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.
Таким образом, Налоговая служба Республики Крым и Налоговая инспекция г. Симферополя Налоговой службы Республики Крым ликвидированы с отменой такой регистрации 31 декабря 2014 года без правопреемства.
09.04.2014 в Единый государственный реестр юридических лиц внесены сведения о вновь созданном юридическом лице Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Симферополю, в результате государственной регистрации юридического лица при создании. Инспекция Федеральной налоговой службы по г.Симферополю - орган Федеральной налоговой службы, осуществляющий свои функции согласно Положения о Федеральной налоговой службе утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 N 506 и правопреемником ликвидированной Налоговой инспекции г. Симферополя Налоговой службы Республики Крым не определена.
Указом Главы Республики Крым за N 51-У от 16.06.2014 "О структуре исполнительных органов государственной власти Республики Крым" утверждена структура исполнительных органов государственной власти Республики Крым, и, образована, в том числе, Служба, которая наделена функциями, полномочиями, правами и обязанностями, согласно нормативных правовых актов Российской Федерации, Республики Крым. Служба является новообразованным исполнительным органом государственной власти Республики Крым, к которой не перешли функции, полномочия, права, обязанности другого юридического лица.
Статьей 2 вышеуказанного Закона с 01 января 2015 года уполномоченным органом на взыскание задолженности, образовавшейся в переходный период, установленный Федеральным конституционным законом от 21 марта 2014 года N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя", у налогоплательщиков, зарегистрированных на территории Республики Крым определена Служба финансового надзора Республики Крым.
Согласно части 2 статьи 4 Закона Республики Крым от 29.12.2014 N 56-ЗРК/2014 "Об урегулировании задолженности (переплаты), числящейся за налогоплательщиками, зарегистрированными на территории Республики Крым" Служба финансового надзора Республики Крым: 1) до 1 января 2015 года обеспечивает прием от Налоговой службы Республики Крым реестра налогоплательщиков с данными о задолженности и переплате, а также учетных и отчетных данных о начислениях и уплате налогоплательщиками налогов, сборов и обязательных платежей в бюджет Республики Крым и местные бюджеты, состоянии расчетов и обязательств по состоянию на 1 января 2015 года; 2) осуществляет мероприятия по возмещению в бюджет Республики Крым и местные бюджеты задолженности по налогам, сборам и обязательным платежам, образовавшейся в переходный период, в соответствии с реестром, принятым от Налоговой службы Республики Крым.
Частью 2 статьи 3 Закона Республики Крым от 29.12.2014 N 56-ЗРК/2014 "Об урегулировании задолженности (переплаты), числящейся за налогоплательщиками, зарегистрированными на территории Республики Крым" излишне уплаченные суммы налогов и сборов (переплата), предусмотрено, что задолженность по налогам (сборам), образованная по состоянию на 18 марта 2014 года и не погашенная и/или не уплаченная в переходном периоде, не учитывается для определения суммы задолженности (излишне уплаченной суммы) по налогам и сборам на конец переходного периода. Такая задолженность считается списанной и взысканию не подлежит.
Статьей 6 Федерального конституционного закона от 21.03.2014 N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" определено, что со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов и до 1 января 2015 года действует переходный период, в течение которого урегулируются вопросы интеграции новых субъектов Российской Федерации в экономическую, финансовую, кредитную и правовую системы Российской Федерации, в систему органов государственной власти Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что с января 2014 года заявитель перешел на упрощенную систему налогообложения и был освобожден от обязанности начисления, уплаты и подачи налоговой отчетности по налогу на прибыль с 01.01.2014 (статья 297.1 Налогового кодекса Украины). В результате, за 2013 год и январь-февраль 2014 года, за счет ранее уплаченных авансовых взносов по налогу на прибыль у заявителя образовалась переплата по налогу на прибыль.
Из вышеуказанного следует, что переплата заявителя по налогу на прибыль образовалась до наступления переходного периода.
Исходя из изложенного, зачет суммы переплаты по налогу на прибыль, образовавшейся до начала переходного периода, в счет погашения задолженности по единому налогу, не входит в компетенцию Службы финансового надзора Республики Крым. Служба не является правопреемником Налоговой Службы Республики Крым, а также органом, к компетенции которого относится восстановление нарушенных прав и свобод заявителя и устранение препятствий к осуществлению его прав и свобод.
Следовательно, учитывая тот факт, что Служба финансового надзора Республики Крым и Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Симферополю не являются правопреемниками прав и обязанностей ответчиков по данному делу, основания для привлечения вышеуказанных лиц к участию в деле в качестве ответчиков, предусмотренные ст. 46 АПК РФ.
Таким образом, апелляционный суд считает определение суда по настоящему делу законным и обоснованным, поскольку оно принято по представленному и рассмотренному заявлению, с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
При вышеуказанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены принятого определения.
Руководствуясь статьями 266, 268-272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцать первый арбитражный апелляционный суд
постановил:
определение Арбитражного суда Республики Крым от 02.04.2015 по делу N А83-147/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Крым-Ирей" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия в порядке, установленном статьей 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Горошко Н. П. |
Судьи |
Градова О. Г. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А83-147/2015
Истец: ООО "Крым-Ирей"
Ответчик: Налоговая инспекция в г. Симферополе Налоговой службы Республики Крым, Налоговая служба Республики Крым
Третье лицо: Инспекция Федеральной налоговой службы России по г. Симферополю, Служба финансового надзора Республики Крым, Управление Федеральной налоговой службы по Республике Крым
Хронология рассмотрения дела:
25.08.2015 Постановление Арбитражного суда Центрального округа N Ф10-2629/15
08.07.2015 Определение Арбитражного суда Центрального округа N Ф10-2629/15
02.06.2015 Постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда N 21АП-1030/15
20.05.2015 Постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда N 21АП-1030/15
02.04.2015 Определение Арбитражного суда Республики Крым N А83-147/15