г. Пермь |
|
19 июня 2015 г. |
Дело N А71-11107/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 июня 2015 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 19 июня 2015 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Варакса Н. В.
судей Васевой Е.Е., Риб Л.Х.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Базановой Т.С.
при участии:
от истцов 1) индивидуального предпринимателя Канделова Фидаеса Аслаховича (ОГРНИП 304183807600098, ИНН 182700703454), 2) индивидуального предпринимателя Караваева Юрия Ивановича (ОГРНИП 304183831400012, ИНН 182718343851): Хуснияров А.М., предъявлен паспорт, доверенности от 19.12.2014;
от ответчиков 1) Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики (ОГРН 1091831007290, ИНН 1831138480): Кунаева Н.В., предъявлен паспорт, доверенность от 12.01.2015;
2) общества с ограниченной ответственностью "Сарапульская транспортная компания" (ОГРН 1111838001274, ИНН 1838009170): представители не явились;
3) индивидуального предпринимателя Мальцеву Вячеславу Викторовичу (ОГРН 312594728500016, ИНН 182700193884): представители не явились;
от третьего лица Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике: представители не явились;
(лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда),
рассмотрел в судебном заседании апелляционные жалобы Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики, общества с ограниченной ответственностью "Сарапульская транспортная компания", индивидуального предпринимателя Мальцева Вячеслава Викторовича на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 16 марта 2015 года по делу N А71-11107/2014, принятое судьей Лиуконен М.В.,
по иску индивидуального предпринимателя Канделова Фидаеса Аслаховича, индивидуального предпринимателя Караваева Юрия Ивановича
к Министерству транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики, обществу с ограниченной ответственностью "Сарапульская транспортная компания", индивидуальному предпринимателю Мальцеву Вячеславу Викторовичу
о признании недействительным конкурса
установил:
Индивидуальный предприниматель Канделов Фидаес Аслахович (далее - ИП Канделов Ф.А.) и индивидуальный предприниматель Караваев Юрий Иванович (далее - ИП Караваев Ю.И.) обратились в Арбитражный суд Удмуртской Республики с исковым заявлением о признании недействительным конкурса, проведенного Министерством транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики, результаты которого отражены в протоколе оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе на право заключения договора об организации регулярных перевозок в Удмуртской Республике от 26.06.2014 в части лотов N N 8, 9, 40, 41, 43, 46, 47, 52, 56.
Определением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 13.02.2015 к участию в деле в качестве соответчиков привлечены индивидуальный предприниматель Мальцев Вячеслав Викторович (далее - ИП Мальцев В.В.) и ООО "Сарапульская транспортная компания" (далее - ООО "СТК").
Определением Арбитражного суда от 24.11.2014 Удмуртской Республики к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (далее - УФАС по Удмуртской Республике).
Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 16.03.2015 признан недействительным конкурс, проведенный Министерством транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики, на право заключения договора об организации регулярных перевозок в Удмуртской Республике в части лотов N N 8, 9, 40, 41, 43, 46, 47, 52, 56, результаты которого оформлены протоколом оценки и сопоставления заявок от 26.06.2014. Кроме того, с Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики взыскано в пользу Канделова Фидаеса Аслаховича 2 000 рублей в возмещение расходов по оплате государственной пошлины; в пользу Караваева Юрия Ивановича 2 000 рублей в возмещение расходов по оплате государственной пошлины.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, Министерство транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики, ООО "СТК", ИП Мальцев В.В. обратились с апелляционными жалобами.
ИП Мальцев В.В. и ООО "СТК" просят указанный судебный акт отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований. Доводы ИП Мальцев В.В. и ООО "СТК" сводятся к тому, что утверждение в конкурсной документации критериев с количеством баллов меньше, чем указано в нормативном акте Правительства Удмуртской Республики, не является существенным нарушением при проведении конкурса, влекущем признания результата проведения спорного конкурса недействительным, поскольку несоответствие максимального балла по спорному критерию не привело к неправильному подсчету баллов и определению победителей.
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики не согласно с решением суда в части распределения судебных расходов. В апелляционной жалобе ссылается на необоснованное взыскание с Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики взыскано в пользу Канделова Фидаеса Аслаховича 2 000 рублей в возмещение расходов по оплате государственной пошлины; в пользу Караваева Юрия Ивановича 2 000 рублей в возмещение расходов по оплате государственной пошлины. При этом указывает, что Министерство как государственный орган в силу положений подп. 1 п. 1 ст. 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации освобождено от уплаты государственной пошлины. Присутствовавший в судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе.
Представитель истцов в ходе судебного заседания суда апелляционной инстанции против доводов, изложенных в апелляционных жалобах ответчиков, возражал, ссылаясь на законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, просил оставить апелляционные жалобы без удовлетворения.
В отзыве УФАС по Удмуртской Республике на апелляционные жалобы изложены обстоятельства с учетом судебных актов по делам N А71-8751/2014, А71-11103/2014.
Ответчики ИП Мальцев В.В., ООО "СТК", третье лицо УФАС по Удмуртской Республике) о времени и месте рассмотрения апелляционных жалоб извещены надлежащим образом, представителей для участия в судебном заседании суда апелляционной инстанции не направили, что на основании ч. 3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не является препятствием для рассмотрения дела в отсутствие их представителей.
Суд апелляционной инстанции, рассмотрев в порядке, предусмотренном ст. 159 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, ходатайство ИП Мальцев В.В. об отложении судебного заседания со ссылкой на невозможность участия в судебном заседании ввиду болезни, а также невозможность обеспечить явку его представителя в связи с нахождением представителя в отпуске, не установил оснований для удовлетворения данного ходатайства. При этом суд отмечает, что указанные обстоятельства не исключают возможность направить в арбитражный суд иного представителя. Кроме того, судом апелляционной инстанции принято во внимание, что в ходатайстве не указано, для совершения каких процессуальных действий следует отложить рассмотрение дела; неявка кого-либо из лиц, участвующих в деле, и его представителя, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, при наличии в деле достаточных доказательств для рассмотрения дела, в соответствии с ч. 3 - ч. 5 ст. 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является обязательным основанием для отложения судебного разбирательства.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в соответствии со ст.ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что приказом и.о. министра транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики N 120/01-05 от 30.04.2014 утверждена конкурсная документация к конкурсу на право заключения договора об организации регулярных перевозок в Удмуртской Республике (в редакции приказов N 140/01-05 от 19.05.2014 года, N 181/01-05 от 25.06.2014 года) (далее - конкурсная документация) и размещена на официальном сайте Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики http://www.mindortrans.su 30.04.2014.
В соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе на право заключения договора об организации регулярных перевозок в Удмуртской Республике от 26.06.2014:
- по лоту N 8 "Каракулино (АС) - Ижевск (АВ)" первый номер присвоен ИП Мальцеву В.В. - 49 баллов, второй номер присвоен ИП Канделову Ф.А.- 46,33 баллов.
- по лоту N 9 "Каракулино (АС) - Ижевск (АВ)" первый номер присвоен ИП Мальцеву В.В.- 49 баллов (ранее поданная заявка), второй номер присвоен ООО "СТК" - 49 баллов, третий номер был присвоен ИП Канделову Ф.А. - 46 баллов.
- по лоту N 40 "Сарапул (АВ) - Ижевск (АВ) через Гольяны" первый номер присвоен ООО "СТК" - 49 баллов, второй номер присвоен ИП Мальцеву В.В - 47,5 баллов, третий номер присвоен ИП Канделову Ф.А. - 46,5 баллов.
- по лоту N 41 "Сарапул (АВ) - Киясово (АС) через Кигбаево" первый номер присвоен ООО "СТК" - 47,5 баллов, второй номер присвоен ИП Караваеву Ю.И. - 46 баллов.
- по лоту N 43 "Ижевск (АВ) - Зуевы Ключи" первый номер присвоен ООО "СТК" - 49 баллов, второй номер присвоен ИП Канделову Ф.А. - 45 баллов.
- по лоту N 46 "Сарапул (АВ) - Каракулино (АС)" первый номер присвоен ООО "СТК" - 49 баллов, второй номер присвоен ИП Мальцеву В.В.- 48,5 баллов, третий номер присвоен ИП Канделову Ф.А. - 45 баллов.
- по лоту N 47 "Сарапул (АВ) - Каракулино (АС)" первый номер присвоен ИП Мальцеву В.В - 49 баллов (ранее поданная заявка), второй номер присвоен ООО "СТК" - 49 баллов, третий номер присвоен ИП Канделову Ф.А. - 45 баллов.
- по лоту N 52 "Сарапул (АВ) - Нечкино" первый номер присвоен ООО "СТК" - 48 баллов, второй номер присвоен ИП Канделову Ф.А. - 47 баллов.
- по лоту N 56 "Сарапул (АВ) - Тарасово" первый номер присвоен ООО "СТК" - 47,5 баллов, второй номер присвоен ИП Канделову Ф.А. - 47 баллов.
03.07.2014 в УФАС по Удмуртской Республике поступила жалоба ОАО "Удмуртавтотранс" на действия Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики при проведении 26.06.2014 конкурса на право заключения договора об организации регулярных перевозок в Удмуртской Республике.
УФАС по Удмуртской Республике принято решение от 10.07.2014 N ТГ 08-02/2014-107Ж, которым жалоба ОАО "Удмуртавтотранс" признана необоснованной, при этом в действиях Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики выявлены нарушения подп. 11 п. 27 Порядка проведения конкурса на право заключения договора об организации регулярных перевозок в Удмуртской Республике, утвержденного Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 31.10.2011 N 401, в части установления в конкурсной документации по критерию оценки N 11 "отсутствие нарушений выполнения условий и требований договора об организации регулярных перевозок за последние 12 месяцев до дня размещения на официальном сайте Уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" извещения о проведении конкурса" максимально возможного балла 5 вместо 10.
Решение УФАС по Удмуртской Республике N ТГ 08-02/2014-107Ж от 10.07.2014 обжаловано в Арбитражный суд Удмуртской Республики (дело N А71-8751/2014). Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 16.09.2014 ОАО "Удмуртавтотранс" отказано в удовлетворении требования о признании незаконным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 10.07.2014 N ТГ08- 02/2014-107Ж. Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.01.2015 решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 16.09.2014 отменено. Постановлением Арбитражного суда Уральского округа от 22.05.2015 постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.01.2015 оставлено без изменения.
Кроме того, после опубликования 30.06.2014 протокола оценки и сопоставления заявок от 26.06.2014 на право заключения договора об организации регулярных перевозок в Удмуртской Республике на сайте Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики, 02.07.2014 в адрес Министерства поступили жалобы ИП Караваева Ю.И. и ИП Канделова Ф.А. о недостоверности сведений, содержащихся в документах ООО "СТК", поданных вместе с заявкой на конкурс, и жалоба с просьбой провести проверку достоверности сведений, указанных в справке УГИБД МВД по Удмуртской Республике о количестве дорожно-транспортных происшествий, совершенных по вине водителей автомобильного пассажирского транспорта, работающих у ООО "СТК", при исполнении ими трудовых (должностных) обязанностей за последние 12 месяцев и о количестве нарушений правил дорожного движения у водителей автомобильного пассажирского транспорта, работающих у ООО "СТК", при исполнении ими трудовых (должностных) обязанностей за последние 12 месяцев.
22.08.2014 по итогам рассмотрения вышеизложенной жалобы ИП Караваева Ю.И. и ИП Канделова Ф.А. конкурсная комиссия Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики приняла решение направить запрос в УГИБДД МВД по Удмуртской Республике в отношении всех участников конкурса на предмет наличия (отсутствия) дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения, совершенных по вине водителей автомобильного пассажирского транспорта, работающих у участника конкурса, при исполнении ими трудовых (должностных) обязанностей за последние 12 месяцев. По данному запросу от УГИБДД МВД по Удмуртской Республике получена информация о наличии 3 фактов нарушения правил дорожного движения, числящихся за водителями, работающими в ООО "СТК", у ИП Мальцева В. В - 8 фактов нарушений правил дорожного движения, числящихся за водителями, у ИП Караваев Ю.И. - 25 нарушений ПДД, ИП Канделов - 20 нарушений ПДД.
29.08.2014 в связи с выявленными фактами нарушений Правил дорожного движения водителями участников конкурса конкурсная комиссия Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики на внеочередном заседании приняла решение пересмотреть итоги протокола оценки и сопоставления заявок от 26.06.2014. По результатам пересмотра по оспариваемым лотам победителями стали - по лотам N N 8, 9, 40, 43, 46, 47, 52, 56 - ИП Канделов Ф.А., лоту N 41- ИП Караваев Ю.И., что зафиксировано в протоколе внеочередного заседания комиссии от 29.08.2014.
Не согласившись с решением конкурсной комиссии Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики от 29.08.2014, ООО "СТК" и ИП Мальцев В.В. 08.09.2014, 10.09.2014 направили в УФАС по Удмуртской Республике жалобы на данное решение конкурсной комиссии. По результатам рассмотрения жалоб УФАС по Удмуртской Республике вынесено решение от 17.09.2014 N ММ 08-02/2014-154Ж, N ММ 08-02/2014-157Ж, которым жалобы ООО "СТК" и ИП Мальцев В.В. признаны обоснованными, в действиях Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики были выявлены нарушения ч. 1 ст. 17 Федерального закона "О защите конкуренции" в части проведения процедур по пересмотру результатов конкурса, оформленных протоколом оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе на право заключения договора об организации регулярных перевозок в Удмуртской Республике от 26.06.2014, не предусмотренных действующим законодательством, что приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции на рынке пассажирских перевозок; в части несоблюдения требований пунктов 30, 35 Постановления Правительства Удмуртской Республики от 31.10.2011 N 401. Министерству транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики выдано предписание об устранении нарушений порядка организации, проведения торгов, а именно: отменить все протоколы, составленные после подведения итогов, оформленных протоколом оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе на право заключения договора об организации регулярных перевозок в Удмуртской Республике от 26.06.2014; предпринять меры по соблюдению требований Постановления Правительства Удмуртской Республики от 31.10.2011 N 401 в части направления договоров и заключения договоров с победителями конкурса, признанными таковыми протоколом оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе на право заключения договора об организации регулярных перевозок в Удмуртской Республике от 26.06.2014.
Решение и предписание УФАС по Удмуртской Республике от 17.09.2014 N ММ 08-02/2014-154Ж, N ММ 08-02/2014-157Ж обжаловано ИП Канделовым Ф.А. в Арбитражный суд Удмуртской Республики (дело N А71-11103/2014). Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 20.01.2015 по делу N А71-11103/2014 в удовлетворении заявления ИП Канделова Ф.А. отказано. Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.04.2015 решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 20.01.2015 по делу N А71-11103/2014 оставлено без изменения.
Предписание УФАС по Удмуртской Республике от 17.09.2014 N ММ 08-02/2014-154Ж, N ММ 08-02/2014-157Ж в части п. 1 исполнено, протоколом внеочередного заседания конкурсной комиссии от 26.09.2014 отменены все протоколы, составленных после подведения итогов, оформленных протоколом оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе на право заключения договора об организации регулярных перевозок в Удмуртское Республике от 26.06.2014.
Не согласившись с результатами проведенного конкурса (протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе на право заключения договора об организации регулярных перевозок в Удмуртской Республике от 26.06.2014) в части лотов N N 8, 9, 40, 41, 43, 46, 47, 52, 56, ИП Канднелов Ф.А. и ИП Караваев Ю.И. обратились в арбитражный суд с рассматриваемыми требованиями.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные по настоящему делу требования, исходил из того, что вступившим в законную силу судебным актом по делу N А71-8751/2014 установлено неправильное применение организатором конкурса критерия оценки N 11 "отсутствие нарушений выполнения условий и требований договора об организации регулярных перевозок за последние 12 месяцев до дня размещения на официальном сайте Уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" извещения о проведении конкурса" при подведении итогов конкурса и определении победителей в протоколе от 26.06.2014.
Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в апелляционных жалобах и отзыве антимонопольного органа на жалобы, суд апелляционной инстанции полагает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.
В ст. 7 Закона Удмуртской Республики от 15.10.2008 N 38-РЗ "Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным пассажирским транспортом на пригородных и междугородных маршрутах межмуниципального сообщения в Удмуртской Республике" установлено, что договор об организации регулярных перевозок заключается на конкурсной основе.
Согласно ч. 2 ст. 8 Закона Удмуртской Республики от 15.10.2008 N 38-РЗ "Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным пассажирским транспортом на пригородных и междугородных маршрутах межмуниципального сообщения в Удмуртской Республике" условиями конкурса должны быть предусмотрены следующие критерии оценки заявок:
1) выполнение лицензионных требований и условий;
2) обеспечение учета и анализа данных медосмотров водителей с целью выявления водителей, склонных к злоупотреблению алкогольными напитками, употребляющих наркотические средства, страдающих хроническими заболеваниями;
3) обеспечение охраны автомобильного пассажирского транспорта для исключения возможности самовольного их использования водителями организации или индивидуального предпринимателя, а также посторонними лицами или повреждения автомобильного пассажирского транспорта;
4) организация стажировки водителей, прохождения инструктажей об обеспечении безопасности движения через железнодорожные переезды, а также проведение ежегодных занятий по повышению профессионального мастерства водителей автомобильного пассажирского транспорта, включающих проверку знания правил дорожного движения, правил перевозки пассажиров и багажа на автомобильном транспорте, изучение типичных дорожно-транспортных ситуаций повышенной опасности, основ безопасного управления автомобильным пассажирским транспортом в сложных дорожных и метеорологических условиях, приемов оказания доврачебной помощи пострадавшим, порядка эвакуации пассажиров при дорожно-транспортном происшествии;
5) оснащение оборудованием, приборами, помещением для осуществления деятельности по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий;
6) наличие у участника конкурса нормативно-правовых документов, методических и информационных материалов, наглядной агитации для проведения мероприятий по безопасности дорожного движения;
7) стаж работы водителей автомобильного пассажирского транспорта, работающих у участника конкурса;
8) количество дорожно-транспортных происшествий, совершенных по вине водителей автомобильного пассажирского транспорта, работающих у участника конкурса, при исполнении ими трудовых (должностных) обязанностей, соотнесенное с полной штатной численностью водителей участника конкурса, за последние 12 месяцев до дня размещения на официальном сайте Уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" извещения о проведении конкурса;
9) количество нарушений правил дорожного движения у водителей автомобильного пассажирского транспорта, работающих у участника конкурса, при исполнении ими трудовых (должностных) обязанностей, соотнесенное с полной штатной численностью водителей участника конкурса, за последние 12 месяцев до дня размещения на официальном сайте Уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" извещения о проведении конкурса;
10) экологический класс транспортного средства (шасси) перевозчика;
11) отсутствие нарушений выполнения условий и требований договора об организации регулярных перевозок за последние 12 месяцев до дня размещения на официальном сайте Уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" извещения о проведении конкурса. При этом участник конкурса, ранее не заключавший договор об организации регулярных перевозок, считается не нарушившим условий договора об организации регулярных перевозок.
Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 31.10.2011 N 401 утвержден Порядок проведения конкурса на право заключения договора об организации регулярных перевозок в Удмуртской Республике. В подп. 11 п. 27 данного Порядка установлено, что значимость критерия "отсутствие нарушений выполнения условий и требований договора об организации регулярных перевозок за последние 12 месяцев до дня размещения на официальном сайте Уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" извещения о проведении конкурса" составляет 10 баллов (по схеме "да" - "нет").
Между тем из обстоятельств дела следует, что при проведении конкурса организатор торгов Министерство транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики руководствовалось конкурсной документацией, утвержденной приказом и.о. министра транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики от 30.04.2014 N 120/01-05, которой по критерию оценки N 11"отсутствие нарушений выполнения условий и требований договора об организации регулярных перевозок за последние 12 месяцев до дня размещения на официальном сайте Уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" извещения о проведении конкурса" установлены баллы в следующем порядке: при наличии нарушений - 0 баллов, при отсутствии нарушений - 5 баллов (вместо 10 баллов, установленных вышеуказанными нормативными актами).
Обоснованность подсчета баллов при проведении спорного конкурса и определения победителей (протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе на право заключения договора об организации регулярных перевозок в Удмуртской Республике от 26.06.2014) проверено арбитражным судом в рамках дела N А71-8751/2014 об оспаривании решения антимонопольного органа, вынесенного по жалобе ОАО "Удмуртавтотранс" на действия Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики при проведении 26.06.2014 конкурса на право заключения договора об организации регулярных перевозок в Удмуртской Республике, которое имеет преюдициальное значение для рассматриваемого спора (ст. 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.01.2015 по делу N А71-8751/2014, оставленным без изменения постановлением Арбитражного суда Уральского округа от 22.05.2015, установлено неправильное применение организатором критерия оценки N 11 при подведении итогов спорного конкурса. При этом судом апелляционной инстанции и судом кассационной инстанции указано, что при правильном проставлении баллов по критерию N 11 (10 баллов вместо 5) тем участникам, которые не имели нарушений договора на перевозку, результаты конкурса были бы иными по лотам N 8, 9, 40, 41, 43, 46, 47, 52, 56, то есть по тем лотам, по которым участники недополучили 5 баллов, что привело к неправильному определению победителя.
С учетом изложенного приведенные в апелляционных жалобах ИП Мальцев В.В. и ООО "СТК" доводы о том, что несоответствие максимального балла по спорному критерию не привело к неправильному подсчету баллов и определению победителей, а также о том, что данное нарушение не является существенным нарушением при проведении конкурса, влекущем признания результата проведения спорного конкурса недействительным, судом апелляционной инстанции отклоняются.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции о том, что данное нарушение является существенным и повлияло на результаты торгов, в связи с чем имеются основания признания недействительным конкурса, проведенного Министерством транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики, результаты которого отражены в протоколе оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе на право заключения договора об организации регулярных перевозок в Удмуртской Республике от 26.06.2014 в части лотов N N 8, 9, 40, 41, 43, 46, 47, 52, 56. Следовательно, суд первой инстанции обоснованно удовлетворил заявленные требования.
Изложенные в апелляционной жалобе Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики доводы о необоснованном взыскании с Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики взыскано в пользу Канделова Фидаеса Аслаховича 2 000 рублей в возмещение расходов по оплате государственной пошлины; в пользу Караваева Юрия Ивановича 2 000 рублей в возмещение расходов по оплате государственной пошлины, судом апелляционной инстанции отклоняются по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации государственные органы, выступающие по делам, рассматриваемым арбитражными судами, в качестве истцов или ответчиков, освобождаются от уплаты государственной пошлины.
Однако следует учитывать, что вопросы распределения судебных расходов урегулированы положениями главы 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, согласно которым освобождение государственных органов от возмещения судебных расходов не предусмотрено.
В связи с этим, если судебный акт принят не в пользу государственного органа (органа местного самоуправления), расходы истца по уплате государственной пошлины подлежат возмещению этим органом в составе судебных расходов (ч. 1 ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Данная позиция изложена в разъяснениях, содержащихся в п. 5 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 13.03.2007 N 117 "Об отдельных вопросах практики применения главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации".
Кроме того, суд апелляционной инстанции принимает во внимание, что предметом рассмотрения настоящего спора явилось проведение Министерством транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики конкурса на право заключения договора об организации регулярных перевозок в Удмуртской Республике, результаты которого оформлены протоколом оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе от 26.06.2014, при этом из материалов дела следует, что результаты конкурса признаны судом недействительными в связи с неправильным применением организатором конкурса Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики критерия оценки при подведении итогов спорного конкурса. В связи с чем суд первой инстанции обоснованно взыскал в пользу истцов расходы по оплате государственной пошлины с одного из ответчиков - Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
При указанных обстоятельствах оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 16 марта 2015 года по делу N А71-11107/2014 оставить без изменения, апелляционные жалобы Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики, общества с ограниченной ответственностью "Сарапульская транспортная компания", индивидуального предпринимателя Мальцева Вячеслава Викторовича - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председательствующий |
Н.В. Варакса |
Судьи |
Е.Е. Васева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А71-11107/2014
Истец: Ип Канделов Фидаес Аслахович, Ип Караваев Юрий Иванович
Ответчик: Ип Мальцев Вячеслав Викторович, Министерство транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики, ООО "Сарапульская транспортная компания"
Третье лицо: Мальцев Вячеслав Викторович, ООО "СТК", Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике, УФАС по Удмуртской Республике