г. Воронеж |
|
17 июня 2015 г. |
Дело N А35-8409/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09.06.2015.
Постановление в полном объеме изготовлено 17.06.2015.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Миронцевой Н.Д.,
судей Семенюта Е.А.,
Донцова П.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Синицыной Е.Г.,
при участии:
от Федерального государственного бюджетного учреждения "Центрально-Черноземное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды": Арсенова В.В. по доверенности N 14 от 01.04.2015;
от Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Курской области: Терентьева Н.Е., начальник отдела, доверенность N 1 от 12.01.2015, удостоверение; Старкова А.В. руководитель, паспорт РФ, Тарасова Н.И. по доверенности N 7 от 25.03.2015;
от Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет): представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы федерального государственного бюджетного учреждения "Центрально-Черноземное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" и Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет) на решение Арбитражного суда Курской области от 10.02.2015 по делу N А35-8409/2014 (судья Лымарь Д.В.) по заявлению Федерального государственного бюджетного учреждения "Центрально-Черноземное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" (ИНН 4632167820, ОГРН 1124632011360) к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Курской области о признании незаконным и об отмене постановления о назначении административного наказания,
УСТАНОВИЛ:
Федеральное государственное бюджетное учреждение "Центрально- Черноземное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" (далее - ФГБУ "Центрально-Черноземное УГМС", Учреждение) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Курской области (далее - Территориальное управление, ТУ ФСФБН) признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания от 16.09.2014 по делу N 05-07- 135/2014.
Решением арбитражного суда от 10.02.2015 постановление административного органа признано незаконным в части назначения административного штрафа в размере 259 910 рублей; постановление от 16.09.2014 N 05-07-135/2014 изменено; ФГБУ "Центрально-Черноземное УГМС" назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 129 955 рублей.
Не согласившись с принятым судебным актом, ФГБУ "Центрально-Черноземное УГМС" и Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет) обратились в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционными жалобами, в которых просят обжалуемое решение отменить и принять новый судебный акт.
Росгидромет, также, обратился с апелляционной жалобой, указывая, что приобретение автомобилей и возможность их оснащения гидрологическими и гидрохимическими приборами, полностью отвечает целям, на которые предоставлялись целевые субсидии в 2012-2013 годах по направлению "прочие нужды" ФЦП "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012-2020 годах", а также соглашению N 63/1 от 08.10.2012.
ФГБУ "Центрально-Черноземное УГМС" в своей апелляционной жалобе указывает на то, что заявитель в своих действиях при приобретении автомобилей исходил из того, что приобрело автомобиль правомерно.
Вывод суда о том, что автомобили не указаны в Типовом табеле в перечне приборов и оборудования и поэтому не могут быть включены в Перечень приобретаемых приборов и оборудования, - считает необоснованным, так как Типовой табель (рекомендации типовые РТ-2012) не является нормативно-правовым актом, перечисляет только приборы и оборудование для лабораторий стационарных и мобильных, а на другие инфраструктурные элементы мониторинга не распространяется.
Полагает, что вывод суда о ненадлежащем согласовании приобретения автомобилей начальником управления мониторинга загрязнения окружающей среды, полярных и морских работ Росгидромета Пешковым Ю.В. опровергается письмом Росгидромета от 10.02.2015 N 140-00788/15и, направленным в прокуратуру Курской области по ее запросу, где указана правомочность такого согласования этим должностным лицом.
ТУ ФСФБН на апелляционную жалобу ссылается на то, что приобретенные автомобили по состоянию на 22.07.2014 не укомплектованы соответствующими приборами; на фактическое отсутствие на балансе ФГБУ "Центрально-Черноземное УГМС" кондуктометра портативного, которым в соответствии с письмом от 12.04.2013 N 01-16/38 подлежал укомплектованию автомобиль; на отсутствие надлежащего согласования приобретения автомобиля.
Полагает, что в рамках реализации мероприятий по восстановлению и модернизации государственной наблюдательной сети ФЦП ФГБУ "Центрально-Черноземное УГМС" не было предусмотрено увеличение количества пунктов гидрологических наблюдений, а было предусмотрено переоснащение действующих региональных центров по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды современным оборудованием.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель ФГБУ "Центрально-Черноземное УГМС" поддержал доводы своей апелляционной жалобы, не возражал против апелляционной жалобы представителя Росгидромета, считая решение суда первой инстанции незаконным и необоснованным, просил обжалуемое решение отменить и принять по делу новый судебный акт.
Представители ТУ Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Курской области возражали против доводов апелляционных жалоб по основаниям изложенным в отзыве, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным, просили обжалуемое решение оставить без изменения, а апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Росгидромет в судебное заседание апелляционной инстанции явку своих представителей не обеспечил. Учитывая наличие у суда доказательств надлежащего извещения данного лица о времени и месте судебного разбирательства, апелляционная жалоба рассматривалась в отсутствие его представителей в порядке статей 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
В ходе судебного разбирательства установлено следующее.
ФГБУ "Центрально-Черноземное УГМС" создано приказом Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды от 12.04.2012 N 214 "О реорганизации ФГБУ подведомственных Центрально-Черноземному межрегиональному территориальному управлению Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды".
Согласно Уставу от 22.05.2012 N 286, ФГБУ "Центрально-Черноземное УГМС" является некоммерческой организацией, созданной для обеспечения потребностей государства, юридических и физических лиц в гидрометеорологической, гелиогеофизической информации, в информации о состоянии окружающей среды, ее загрязнении, в том числе экстренной информации, на территории Белгородской, Брянской, Воронежской, Курской, Липецкой, Орловской и Тамбовской областей.
Учредителем и собственником имущества Учреждения является Российская Федерация.
Полномочия и функции учредителя ФГБУ "Центрально-Черноземное УГМС" от имени Российской Федерации осуществляет Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (далее - Росгидромет).
В состав ФГБУ "Центрально-Черноземное УГМС" входят необособленные структурные подразделения, а также филиалы, представительства и иные обособленные подразделения, расположенные вне местонахождения ФГБУ "Центрально-Черноземное УГМС", которые составляют систему стационарных и подвижных пунктов наблюдений, в том числе посты, станции, лаборатории и др., предназначенные для наблюдений за гидрометеорологическими процессами, состоянием окружающей среды, ее загрязнением, в том числе за возникновением опасных (гидрометеорологических) природных явлений.
ФГБУ "Центрально-Черноземное УГМС" имеет филиалы: Белгородский ЦГМС, Брянский ЦГМС, Воронежский ЦГМС, Липецкий ЦГМС, Орловский ЦГМС, Тамбовский ЦГМС.
Для достижения основной цели деятельности ФГБУ "Центрально-Черноземное УГМС" осуществляет в установленном порядке за счет субсидий из федерального бюджета следующие основные виды деятельности:
- проведение регулярных гидрометеорологических и гелиогеофизических наблюдений на стационарных и подвижных пунктах наблюдений наблюдательной сети ФГБУ "Центрально-Черноземное УГМС", в том числе за возникновением опасных природных (гидрометеорологических, гелиогеофизических) явлений, экстремального высокого загрязнения окружающей среды, их развитием и зоной распространения на территории деятельности;
- проведение наблюдений за состоянием окружающей среды, ее загрязнением, в том числе, за загрязнением атмосферного воздуха, поверхностей вод, донных отложений, почв, снежного покрова и осадков, уровнем радиационного загрязнения окружающей среды, фоновым состоянием и трансграничным переносом загрязняющих веществ;
- проведение экспедиционных исследований гидрометеорологических характеристик окружающей среды и ее загрязнения (в том числе, авиационных и маршрутных обследований);
- составление метеорологических, гидрологических, агрометеорологических прогнозов и прогнозов состояния окружающей среды, ее загрязнения;
- и другие виды деятельности.
Источниками финансового обеспечения деятельности ФГБУ "Центрально-Черноземное УГМС" являются:
субсидии из федерального бюджета на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ФГБУ "Центрально-Черноземное УГМС" в соответствии с государственным заданием на выполнение работ (услуг) в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, мониторинга окружающей среды, ее загрязнения и содержанием имущества;
субсидии на цели, не связанные с возмещением нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) - целевые субсидии;
поступления от оказания учреждением услуг (выполнения работ), относящихся к основным видам деятельности, предоставление которых осуществляется на платной основе, а также поступления от приносящей доход деятельности;
иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации.
Федеральным законом от 30.11.2011 N 371-ФЗ "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" в приложении N 6 "Ведомственная структура расходов федерального бюджета на 2012 год" Росгидромету были предусмотрены расходы федерального бюджета на реализацию федеральной целевой программы "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012-2010 годах" в виде субсидий бюджетным учреждениям на иные цели в сумме 508,0 млн. руб.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.04.2012 N 350 "О Федеральной целевой программе "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012-2020 годах" утверждена Федеральная целевая программа "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012-2020 годах".
Между Росгидрометом (Учредитель) и ФГБУ "Центрально-Черноземное УГМС" (Учреждение) было заключено соглашение N 63/1 от 05.10.2012 о порядке и условиях предоставления Росгидрометом из федерального бюджета субсидии на иные цели на 2012 год и на плановый период 2013-2014 годы (далее - Соглашение N 63/1 от 05.10.2012).
Предметом Соглашения N 63/1 от 05.10.2012 являлось определение порядка и условий предоставления Учредителем субсидии, не связанной с финансовым обеспечением выполнения государственного задания, на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее - субсидия на иные цели).
Согласно пункту 2.1 Соглашения N 63/1 от 05.10.2012 Учредитель обязался:
предоставить в 2012-2014 годах Учреждению субсидию на иные цели в объеме и в соответствии с графиком: субсидия на выполнение мероприятий по восстановлению и модернизации государственной наблюдательной сети в сумме: на 2012 год - 6 044 000,00 руб., на 2013 год - 7 000 000,00 руб., на 2014 год - 5 000 000,00 руб.;
рассматривать предложения учреждения по вопросам, связанным с исполнением Соглашения, и сообщать о результатах их рассмотрения.
Согласно пункту 2.2 Соглашения N 63/1 от 05.10.2012 Учредитель вправе: (пункт 2.2.1) - уточнять и дополнять Соглашение, в том числе сроки предоставления субсидии на иные цели;
(пункт 2.2.2) - изменять размер предоставляемой субсидии на иные цели в случаях: увеличения или уменьшения объема бюджетных ассигнований, предусмотренных законом о бюджете на текущий финансовый год и на плановый период;
- выявление потребности Учреждения в осуществлении дополнительных расходов, при условии наличия соответствующих бюджетных ассигнований в законе о бюджете на текущий финансовый год и на плановый период;
- выявление необходимости перераспределения субсидий на иные цели между учреждениями в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом о бюджете на текущий финансовый год и на плановый период;
- внесение изменений в долгосрочные целевые программы;
- невозможности осуществления расходов на иные цели в полном объеме.
Согласно пункту 2.3 Соглашения N 63/1 от 05.10.2012 Учреждение обязалось:
- (пункт 2.3.1) осуществлять расходы, источником финансового обеспечения которых являются субсидии на иные цели, установленные Соглашением;
- (пункт 2.3.2) - своевременно информировать Учредителя об изменении условий осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, которые могут повлиять на изменение размера субсидии на иные цели;
- (пункт 2.3.3) - ежеквартально предоставлять отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии на иные цели, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Дополнением N 1 от 01.12.2012 к Соглашению N 63/1 от 05.10.2012 на основании пункта 2.2.2 Соглашения N 63/1 от 05.10.2012 увеличен размер предоставляемой субсидии на выполнение мероприятий по восстановлению и модернизации государственной наблюдательной сети. Сумма субсидии составила 20 000 000,00 руб. по Гл. 169 "Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды", РзПр 0605 "Другие вопросы в области охраны окружающей среды", ЦСР 1001200 "Федеральная целевая программа "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012 - 2020 годах", ВР 612 "Субсидии бюджетным учреждениям на иные цели".
Приказом Росгидромета от 12.12.2012 N 777 "О реализации постановления Правительства РФ от 01.12.2012 N 1245 "О внесении изменений в федеральную целевую программу "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012 - 2020 годах" (далее - Приказ N 777) утверждены объемы финансирования в рамках реализации мероприятий по техническому переоснащению существующей государственной наблюдательной сети и ее инфраструктурных элементов и мероприятий по приобретению специализированных мобильных средств измерения, в том числе, маломерных судов по направлению расходов "прочие нужды" на 2012 год в рамках Федеральной целевой программы "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012 - 2020 годах", финансируемых за счет средств федерального бюджета, в том числе в рамках реализации мероприятий по техническому переоснащению существующей государственной наблюдательной сети и ее инфраструктурных элементов на сумму 672 758 000,00 руб., из них: ФГБУ "Центрально-Черноземное УГМС" утверждена целевая субсидия на выполнение мероприятий по восстановлению и модернизации государственной наблюдательной сети в рамках реализации мероприятий по техническому переоснащению существующей государственной наблюдательной сети и ее инфраструктурных элементов в объеме дополнительного финансирования на 2012 год в общей сумме 20 000 000,00 руб., в том числе на:
техническое переоснащение государственной наблюдательной сети: приобретение гидрологических приборов и оборудования, формирование электронного архива многолетних данных основных гидрологических характеристик рек и озер в сумме 8 000 000,00 руб.;
приобретение приборов и оборудования для осуществления гидрохимического мониторинга в сумме 12 000 000,00 руб.
В рамках реализации мероприятий по техническому переоснащению существующей государственной наблюдательной сети и ее инфраструктурных элементов согласно пунктам 4, 41.1, 4.3 приказа N 777 Росгидромет уполномочил руководителей реорганизованных и находящихся в стадии реорганизации федеральных государственных бюджетных учреждений:
осуществить рациональное распределение целевых субсидий в соответствии с первоочередными потребностями филиалов;
до 15.02.2013 представить в Росгидромет на утверждение распределение объемов целевых субсидий, подписанный и утвержденный руководителем учреждения план выполнения мероприятий, а также перечень приборов и оборудования с обязательным указанием предполагаемого места размещения оборудования (лаборатория, гидрологический пост и т.д.).
Средства субсидии на выполнение мероприятий по восстановлению и модернизации государственной наблюдательной сети поступили на отдельный лицевой счет ФГБУ Центрально-Черноземное УГМС" N 21446Ш74270 в сумме 20 000 000,00 руб. по платежному поручению от 26.12.2012 N 875 с назначением платежа 16906051001200612241, (л/с 03951001690), код субсидии 16904.
Перечисление сумм субсидий на иные цели на основании дополнения N 1 к Соглашению 63/1 от 05.10.2012.
По состоянию на 01.01.2013 на отдельном лицевом счете ФГБУ "Центрально-Черноземное УГМС" N 21446Ш74270 в составе остатка субсидии на выполнение мероприятий по восстановлению и модернизации (код субсидий 16904), числились неизрасходованные средства субсидии в рамках реализации Федеральной целевой программы "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012 - 2020 годах" в сумме 20044000,0 руб., в том числе: доведенный приказом Росгидромета N 308 объем целевой субсидии на мероприятия по восстановлению функционирования пунктов государственной наблюдательной сети, с указанием направления расходов: на мероприятия по восстановлению гидрологических постов в сумме 44000,0 руб.
Согласно письму Росгидромета от 15.01.2013 N 140-105, с целью реализации мероприятий по техническому переоснащению существующей государственной наблюдательной сети и ее инфраструктурных элементов, а также во исполнение пункта 4.3 Приказа Росгидромета от 20.12.2012 N 777 ФГБУ "Центрально-Черноземное УГМС" в обязательном порядке до 15.02.2013 должно представить на согласование, в том числе, утвержденный руководителем перечень приобретаемого оборудования и/или смету расходов на выполнение мероприятий в двух экземплярах.
Во исполнение требований Приказа N 777, письма Росгидромета от 15.01.2013 N 140-105 ФГБУ "Центрально-Черноземное УГМС" согласно сопроводительному письму от 29.01.2013 N 01-16/7 направило на утверждение Перечень планируемого к приобретению оборудования в рамках реализации ФЦП "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012-2020 годах", а также Сведения об операциях с целевыми субсидиями, представленными на 2013 год (разрешенный к использованию остаток субсидий прошлых лет на начало 2013 года).
Перечень приборов и оборудования, необходимых для выполнения мероприятий по восстановлению и модернизации государственной наблюдательной сети в рамках Федеральной целевой программы "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012-2020 годах" ФГБУ "Центрально-Черноземное УГМС" (далее - Перечень N 1), подписанный 28.01.2013 начальником ФГБУ "Центрально-Черноземное УГМС" Дудником О.В., содержал наименования приборов и оборудования, количество, стоимость товара и предполагаемое место размещения оборудования на:
1) приобретение гидрологических приборов и оборудования в сумме 8 000 000,00 руб.;
2) приобретение приборов и оборудования для осуществления гидрохимического мониторинга в сумме 12 000 000,00 руб., из них: ФГБУ "Центрально-Черноземное УГМС" - 2 469 000,00 руб.,
в том числе, автомобиль для отбора проб воды и экспедиционных обследований в количестве 1 шт. стоимостью 680 000,00 руб.; Филиалам на общую сумму 9 531 000,00 руб., в том числе: автомобили для отбора проб воды и экспедиционных обследований в количестве 6 шт. стоимостью 680 000,00 шт., в общей сумме 4 080 000,00 руб.
Как следует из доведенной до ФГБУ "Центрально-Черноземное УГМС" телеграммы заместителя руководителя Росгидромета Шумакова И. А. от 04.04.2013 N 140-207/Т, в соответствии с письмом ФГБУ "Центрально-Черноземное УГМС" от 29.01.2013 HP 01-16/7 Росгидромет посчитал возможным согласовать предоставленные материалы в части приобретения приборов и оборудования в рамках реализации Федеральной целевой программы "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012-2020 годах".
Росгидрометом было направлено письмо ФГБУ "Центрально-Черноземное УГМС" N 140-01670/1Зи (т. 1 л.д. 66), согласно которому, в соответствии с проведенной корректировкой Программы (в редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 01.12.2012 N 1245 и от 30.12.2012 N 1497) по направлению расходов "прочие нужды" сформированы следующие мероприятия:
1. Мероприятия по восстановлению пунктов государственной наблюдательной сети.
2. Мероприятия по техническому переоснащению существующей государственной наблюдательной сети и ее инфраструктурных элементов.
3. Мероприятия по приобретению специализированных мобильных средств измерения, в том числе маломерных судов, с указанием расходов по перечисленным мероприятиям.
Мероприятие по техническому переоснащению существующей государственной наблюдательной сети и ее инфраструктурных элементов предполагает закупку и установку современного оборудования для производства гидрологических и гидрохимических наблюдений, обеспечивающих получение, первичную обработку и передачу данных в автоматизированном режиме.
В состав такого оборудования входят автоматизированные гидрологические комплексы с датчиками различной комплектации - уровня, температуры воды, скорости течения (расхода воды), автоматические станции мониторинга загрязнения поверхностных вод, контроллеры, обеспечивающие перевод сигнала датчиков в принятые коды и форматы передачи данных, а также первичную обработку данных наблюдений, оборудование связи-GSM и спутниковые модемы, энергообеспечивающее оборудование, оборудование для поверки и калибровки средств измерений и т.д.
Кроме того, мероприятия включают оснащение лабораторий мониторинга загрязнения поверхностных вод автоматизированными приборами и оборудованием для проведения анализа проб воды, в состав которого входят атомно-абсорбционные спектомерты, инфракрасные фурье-спектометры, анализаторы различных ингредиентов (тяжелых металлов, ртути, нефтяных пленок, хлора и т. д.).
В соответствии с Письмом Росгидромета N 140-01670/1Зи приобретение транспортных средств и специализированной техники (автомобилей, эскалаторов, погрузчиков и т.д.) для достижения целей и задач Программы возможно только после письменного обращения руководителя ФГБУ "Центрально-Черноземное УГМС" в Росгидромет и предоставления дополнительных обоснований.
Категорически запрещается приобретение оборудования и выполнение мероприятий, не соответствующих целям и задачам Программы.
ФГБУ "Центрально-Черноземное УГМС" в адрес заместителя руководителя Росгидромета Шумакова И.А. направлено письмо за подписью начальника ФГБУ "Центрально-Черноземное УГМС" Дудника О.В. от 12.04.2013 N 01-16/38 с обращением: "о разрешении на приобретение семи легковых автомобилей повышенной проходимостью с возможностью эксплуатации с прицепом (Рено Дастер) стоимостью 680 000,00 руб. для ЦГБУ "Центрально-Черноземное УГМС" (Курская обл.), Белгородского, Брянского, Воронежского, Липецкого, Орловского, Тамбовского ЦГМС - филиалов ФГБУ "Центрально-Черноземное УГМС" с целью проведения работ по отбору проб воды и экспедиционных обследований.
Автомобиль планируется укомплектовать системой проотборной ПЭ-1220, анализатором жидкости "ФЛЮОРАТ-02-2М2, PН-метром "Марк-903", кислородомером портативным, кондуктометром портативным".
Начальником Учреждения О.В. Дудником 17.04.2013 был составлен и утвержден Перечень приборов и оборудования, необходимых для выполнения мероприятий по восстановлению и модернизации государственной наблюдательной сети в рамках ФЦП "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012-2020 годах", включающий приобретение транспортных средств: 7 автомобилей для отбора проб воды и экспедиционных обследований.
Управление мониторинга загрязнения окружающей среды, полярных и морских работ Росгидромета письмом от 21.05.2013 N 20-40/165 за подписью начальника Пешкова Ю.В. дополнительно сообщило о согласовании приобретения легковых автомобилей повышенной проходимостью ФГБУ "Центрально-Черноземное УГМС" для проведения отбора проб воды и экспедиционных обследований, а также приборов, необходимых для проведения данных работ, в рамках мероприятия "Приобретение приборов и оборудования для осуществления гидрохимического мониторинга" в соответствии с объемами целевых субсидий, предусмотренных приказом Росгидромета от 20.12.2012 N 777 (с изменениями от 29.04.2013).
Приказом Росгидромета от 29.04.2013 N 216 "О внесении изменений в приказ Росгидромета от 20.12.2012 N 777 "О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 01.12.2012 N 1245 "О внесении изменений в федеральную целевую программу "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012 - 2020 годах" внесены уточнения в части направления расходования средств без изменения суммы, а именно: "Техническое переоснащение государственной наблюдательной сети, в том числе приобретение гидрологических приборов и оборудования и основных средств, способствующих достижению целей и задач программы".
ФГБУ "Центрально-Черноземное УГМС" размещено на сайте Единой электронной торговой площадки (htth://rostitorg.ru) извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0344100011313000024 от 30.08.2013 на поставку семи автомобилей марки Renault Duster с начальной ценой контракта 5 198 200,00 руб.
По итогам открытого аукциона в электронной форме на основании решения единой комиссии (протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 23.09.2013 N 0344100011313000024) ФГБУ "Центрально-Черноземное УГМС", в лице начальника Дудника О.В. заключило с ООО "ЛеМан" гражданско-правовой договор N 24-ОА от 04.10.2013 на поставку товара для государственных нужд (далее Договор N 24-ОА от 04.I0.2013), в соответствии с которым Поставщик обязуется поставить и передать Покупателю 7 автомобилей марки Renault Duster стоимостью 742 600,00 руб. за штуку на общую сумму 5 198 200,00 руб., в срок до 25 декабря 2013 года.
ООО "ЛеМан" поставило ФГБУ "Центрально-Черноземное УГМС" по товарной накладной от 19.12.2013 N А-0000325 автомобили марки Renault Duster в количестве 7 шт. стоимостью 742 600,00 руб./ед. на сумму 5 198 200,00 руб.
На основании приказа начальника ФГБУ "Центрально-Черноземное УГМС" Дудника О.В. от 19.12.2013 N 63 шесть автомобилей марки Renault Duster переданы для регистрации ГИБДД по соответствующему региону и дальнейшей эксплуатации начальникам центров по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды - филиалов ФГБУ "Центрально-Черноземное УГМС", в том числе:
- Белгородскому ЦГМС- легковой универсал Renault Duster, идентификационный номер (YIN)-X7LHSRDJN49947918, паспорт транспортного средства 77НТ 175029, акт о приеме-передаче объекта основных средств N 00000045 от 24.12.2013;
- Брянскому ЦГМС - легковой универсал Renault Duster, идентификационный номер (VIN)-X7LHSRDJN49973119, паспорт транспортного средства 77НУ 595784, акт о приеме-передаче объекта основных средств N 00000046 от 24.12.2013;
- Воронежскому ЦГМС - легковой универсал Renault Duster, идентификационный мер (VIN)-X7LHSRDJN49993382, паспорт транспортного средства 77НУ 595868, акт о приеме-передаче объекта основных средств N 00000047 от 24.12.2013;
- Липецкому ЦГМС - легковой универсал Renault Duster, идентификационный номер (VIN)-X7LHSRDJN49993390, паспорт транспортного средства 77НУ 597127, акт о приеме-передаче объекта основных средств N 00000048 от 24.12.2013;
- Орловскому ЦГМС - легковой универсал Renault Duster, идентификационный номер (VIN)-X7LHSRDJN50003762, паспорт транспортного средства 77НУ 619611, акт о приеме-передаче объекта основных средств N 00000050 от 24.12.2013;
- Тамбовскому ЦГМС - легковой универсал Renault Duster, идентификационный номер (VIN)-X7LHSRDJN49993384, паспорт транспортного средства 77НУ 597128, акт о приеме-передаче объекта основных средств N 00000049 от 24.12.2013.
Оплата по Договору N 24-ОА от 04.10.2013 произведена ФГБУ "Центрально-Черноземное УГМС" ООО "ЛеМан" по платежному поручению от 23.12.2013 N 5763880 в сумме 5 198 200,00 руб. за счет средств субсидии на выполнение мероприятий по восстановлению и модернизации государственной наблюдательной сети (код субсидии 6904).
Согласно акту приема-передачи автомобилей от 23.12.2013 Поставщик передал, а Покупатель принял в собственность семь автомобилей Renault Duster в исправном техническом состоянии.
Из полученных ФГБУ "Центрально-Черноземное УГМС" средств субсидии на выполнение мероприятий по восстановлению и модернизации государственной наблюдательной сети в рамках реализации мероприятий по техническому переоснащению существующей государственной наблюдательной сети и ее инфраструктурных элементов в рамках ФЦП в сумме 20 000 000,00 руб., кассовые расходы произведены в сумме 19 998 819,36 руб., неиспользованный остаток целевой субсидии на 01.01.2014 составил в сумме 1180,64 руб.
Согласно полученному в ходе выездной проверки пояснению заместителя начальника ФГБУ "Центрально-Черноземное УГМС" Мамчия А.В. от 11.08.2014: "...распределение целевых субсидий согласно пункту 4.3 приказа Росгидромета от 20.12.2012 N 777 направлено в Росгидромет в составе Перечня приборов и оборудования, необходимых для выполнения мероприятий по восстановлению и модернизации государственной наблюдательной сети в рамках ФЦП "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012-2020 годах" (колонка 6). Распределение представлено по обособленным подразделениям, сложенным в каждом субъекте Российской Федерации, и в целом по ФГБУ... Отдельный план мероприятий по осуществлению их приобретения в Росгидромет не представлялся".
ТУФСФБН в отношении ФГБУ "Центрально-Черноземное УГМС" Проведена выездная проверка целевого использования субсидий на иные цели за период с 01.01.2013 по 31.12.2013.
Также в ходе выездной проверки установлено фактическое отсутствие на балансе ФГБУ "Центрально-Черноземное УГМС" кондуктометра портативного, которым в соответствии с письмом начальника ФГБУ "Центрально-Черноземное УГМС" Дудника О.В. от 12.04.2013 N 01-16/38 подлежал укомплектованию автомобиль.
ТУ ФСФБН посчитало, что автомобили не являются оборудованием, а в соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов, утвержденным постановлением Госстандарта РФ от 26.12.1994 N 359, относятся к транспортным средствам (15 3410010 - автомобили легковые).
Пришло к выводу, что автомобиль Renault Duster в ФГБУ "Центрально-Черноземное УГМС" в 1-ом полугодии 2014 года находился в распоряжении начальника ФГБУ "Центрально-Черноземное УГМС".
По результатам проверки, в отсутствие законного представителя Учреждения, надлежащим образом извещенного, составлен протокол об административном правонарушении от 03.09.2014 N 05-07-135/2014.
Согласно протоколу об административном правонарушении Учреждению в вину вменялось направление средств субсидии на приобретение автомобилей в сумме 5 198 200,00 руб. на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным мероприятиями Федеральной целевой программы "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012-2020 годах", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 19.04.2012 N 350, соглашением N 63/1 от 05.10.2012 с учетом дополнения N 1 от 01.12.2012, Типовым табелем средств измерений и оборудования для производства наблюдений в области гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды, ее загрязнения.
Постановлением административного органа от 16.09.2014 N 05-07-135/2014 Учреждение привлечено к административной ответственности по статье 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Не согласившись с постановлением административного органа, Учреждение обратилось в арбитражный суд с указанным заявлением.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционных жалоб, отзыва, письменных объяснений, выслушав пояснения представителя Общества, апелляционная коллегия приходит к следующему.
В соответствии со статьей 15.14 КоАП РФ нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.
Статьей 78.1 Бюджетного кодекса РФ установлено, что из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации могут предоставляться субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели.
Порядок определения объема и условия предоставления таких субсидий из федерального бюджета устанавливаются Правительством РФ.
Пунктом 12 постановления Правительства РФ от 30.12.2011 N 1249 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" предусмотрено, что предоставление субсидий из федерального бюджета на иные цели бюджетным учреждениям (за исключением субсидий, направляемых на осуществление капитальных вложений) осуществляется в порядке, установленном по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении данных учреждений, если иное не установлено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
Росгидромет, как главны й распорядитель бюджетных средств в соответствии со статьей 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств; обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных настоящим Кодексом, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.
Федеральным законом от 30.11.2011 N 371-ФЗ "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" в приложении N 6 "Ведомственная структура расходов федерального бюджета на 2012 год" Росгидромету были предусмотрены расходы федерального бюджета на реализацию федеральной целевой программы "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012-2010 годах" в виде субсидий бюджетным учреждениям на иные цели в сумме 508,0 млн. руб.
Федеральная целевая программа "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012-2020 годах" утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 19.04.2012 N 350 "О Федеральной целевой программе "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012-2020 годах".
Одной из основных целей ФЦП является развитие и модернизация системы государственного мониторинга водных объектов.
Одними из важнейших целевых показателей и индикаторов ФЦП являются, в том числе:
количество модернизированных и вновь открытых гидрологических постов и лабораторий, входящих в состав государственной наблюдательной сети Росгидромета;
увеличение доли модернизированных и новых гидрологических постов и лабораторий, входящих в состав государственной наблюдательной сети Росгидромета.
Кроме того, в целях повышения оперативности, своевременности и достоверности гидрологической информации и долгосрочных прогнозов ФЦП предусмотрены развитие и модернизация государственной наблюдательной сети, обеспечивающей мониторинг водных объектов.
Достижение целей и решение задач ФЦП осуществляются путем скоординированного выполнения взаимосвязанных по срокам, ресурсам и источникам финансового обеспечения мероприятий ФЦП.
ФЦП предусмотрено целевое финансовое обеспечение реализации мер, направленных на ликвидацию дефицитов и повышение рациональности использования водных ресурсов, сокращение антропогенного воздействия и экологическую реабилитацию водных объектов, повышение защищенности населения и объектов экономики от наводнений и другого негативного воздействия вод, обеспечение эксплуатационной надежности гидротехнических сооружений, модернизацию и развитие государственной наблюдательной сети, а также решение ряда общесистемных задач.
Для обеспечения устойчивого развития водохозяйственного комплекса ФЦП предусмотрено выполнение следующих мероприятий:
- ликвидация дефицитов и повышение рациональности использования водных ресурсов;
- защита от негативного воздействия вод и обеспечение безопасности гидротехнических сооружений;
- развитие и модернизация государственной системы мониторинга водных объектов;
- сокращение негативного антропогенного воздействия и экологическая реабилитация водных объектов.
В рамках реализации мероприятий по развитию государственной наблюдательной сети ФЦП предусмотрено:
- увеличение количества пунктов гидрологических наблюдений;
- переоснащение действующих пунктов гидрологических наблюдений и лабораторий современным оборудованием и средствами измерений, обеспечивающими проведение наблюдений и передачу данных в прогностические центры в режиме реального времени;
- переоснащение региональных центров по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды современным оборудованием.
Реализация мероприятий, предусмотренных ФЦП, будет способствовать достижению следующих социально-экономических результатов: повышение защищенности населения и объектов экономики от наводнений и другого негативного воздействия вод за счет реализации комплексных мероприятий по приведению аварийных гидротехнических сооружений к технически безопасному уровню, обеспечения населенных пунктов и объектов экономики сооружениями инженерной защиты, а также за счет повышения качества гидрологических прогнозов в результате модернизации и технического переоснащения государственной наблюдательной сети.
Постановлениями Правительства РФ от 01.12.2012 N 1245 и от 30.12.2012 N 3 "О внесении изменений в федеральную целевую программу "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012 - 2020 годах" внесены изменения в ФЦП в части утверждения мероприятий по направлению расходов "прочие нужды" в новой редакции сложение N 3 к ФЦП), в том числе:
- мероприятия по техническому переоснащению существующей государственной наблюдательной сети и ее инфраструктурных элементов - на 2012 год в сумме 672,8 млн. руб.;
- мероприятия по восстановлению функционирования пунктов государственной наблюдательной сети - на 2013 год в сумме 538,0 млн. руб.;
- мероприятия по приобретению специализированных мобильных средств измерения, в том числе маломерных судов - на 2012 год в сумме 346,6 млн. руб.
В соответствии с Порядком предоставления Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды в 2012-2014 годах из федерального бюджета субсидий подведомственным учреждениям на иные цели, утвержденный приказом Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды от 28.05.2012 N 294, цель предоставления субсидии указывается в соглашении между Росгидрометом и подведомственным учреждением (правовое основание предоставления средств субсидии).
Таким образом, ФГБУ "Центрально-Черноземное УГМС" - некоммерческая организация, созданная для обеспечения потребностей государства, юридических и физических лиц в гидрометеорологической, гелиогеофизической информации, в информации о состоянии окружающей среды, ее загрязнении.
Источниками финансового обеспечения деятельности ФГБУ "Центрально-Черноземное УГМС" являются, в том числе, субсидии из федерального бюджета.
Учредителем ФГБУ "Центрально-Черноземное УГМС" и распорядителем бюджетных средств является Росгидромет.
ФГБУ "Центрально-Черноземное УГМС" распорядителем бюджетных средств не является.
В связи с указанными обстоятельствами, Учреждение не вправе самостоятельно распоряжаться бюджетными средствами, и обязано согласовывать с Росгидрометом планируемые к приобретению за счет субсидий, предоставленных из федерального бюджета, - приборы и оборудование.
Росгидромет, также, является лицом, контролирующим целевое использование бюджетных средств.
Из материалов административного дела следует, что в вину Учреждения вменяется направление средств субсидии на цели, не соответствующие условиям их получения.
Для установления события административного правонарушения необходимо установить противоправность деяние, то есть совершение его в нарушение требований законодательства.
В связи с чем, оценке подлежит поведение ФГБУ исходя из его статуса получателя бюджетных средств в рамках Федеральной целевой программы "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012-2020 годах".
Как получатель средств во взаимоотношениях с учредителем, заказчиком программы Росгидрометом ФГБУ руководствовался Соглашением.
Как видно из материалов дела, ФГБУ "Центрально-Черноземное УГМС" направило на утверждение Росгидромета Перечень планируемого к приобретению оборудования, в который входили автомобиль для отбора проб воды и экспедиционных обследований в количестве 1 шт. стоимостью 680 000,00 руб.; Филиалам на общую сумму 9 531 000,00 руб., в том числе: автомобили для отбора проб воды и экспедиционных обследований в количестве 6 шт. стоимостью 680 000,00 шт., в общей сумме 4 080 000,00 руб., а также сведения об операциях с целевыми субсидиями.
Телеграммой от 04.04.2013 N 140-207/Т, Росгидромет согласовал представленные материалы в части приобретения приборов и оборудования.
ФГБУ "Центрально-Черноземное УГМС" в адрес заместителя руководителя Росгидромета было повторно направлено письмо о разрешении на приобретение семи легковых автомобилей.
Управление мониторинга загрязнения окружающей среды, полярных и морских работ Росгидромета письмом от 21.05.2013 N 20-40/165 за подписью начальника Пешкова Ю.В. дополнительно сообщило о согласовании приобретения легковых автомобилей.
В связи с чем, несостоятелен довод об отсутствии согласования планируемых к приобретению приборов и оборудования, в составе которого были указаны автомобили.
О запрете расходования средств на приобретение автомобилей Учреждению Росгидрометом не сообщалось.
Довод о том, что приобретение специализированных подвижных средств измерения дороже, чем приобретение автомобиля с целью проведения мониторинга и необходимых исследований, ТУ ФСФБН не опровергнут.
Факт обращения с апелляционной жалобой Росгидромета и его доводы суд расценивает как одобрение действий ФГБУ, как подтверждение правильного понимания им получения согласия на приобретение автомобилей и отсутствие противоречий с целями и задачами Программы.
Иных нарушений (со стороны ФГБУ как получателя бюджетных средств) условий подписанного учреждением Соглашения и Программы с учетом корректировок и разъяснений Росгидромета расходованием средств на приобретение автомобилей не вменялось и не усматривается.
Из пояснений представителей лиц, участвующих в деле, данных в судебном заседании, апелляционный суд приходит к выводу о том, что фактически доводы лиц, участвующих в деле, сводятся к различным трактовкам телеграммы Росгидромета, как ответа на обращение о согласовании приобретения приборов и оборудования.
В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Указанной нормой закреплен принцип презумпции невиновности, который означает невозможность необоснованного административного преследования в отношении лица.
В силу части 4 статьи 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В связи с указанным обстоятельством, апелляционный суд полагает недоказанными событие и состав, в том числе и вину Учреждения, в совершении вменяемого ему деяния.
Отсутствие состава, события административного правонарушения, в силу положений части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
При таких обстоятельствах, решение суда подлежит отмене, а заявленное требование - удовлетворению.
Вместе с тем, производство по апелляционной жалобе Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет) подлежит прекращению ввиду следующего.
В пункте 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.05.2009 N 36 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции" разъяснено, что право на обжалование судебных актов в порядке апелляционного производства имеют как лица, участвующие в деле, так и иные лица в случаях, предусмотренных АПК РФ.
К иным лицам в силу части 3 статьи 16 и статьи 42 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) относятся лица, о правах и об обязанностях которых принят судебный акт.
Часть 1 статьи 42 АПК РФ предусматривает, что лица, не участвовавшие в деле, о правах и обязанностях которых арбитражный суд принял судебный акт, вправе обжаловать этот судебный акт по правилам, установленным АПК РФ.
При этом для возникновения права на обжалование судебных актов у лиц, не привлеченных к участию в деле, необходимо, чтобы оспариваемые судебные акты не просто затрагивали права и обязанности этих лиц, а были приняты непосредственно о правах и обязанностях этих лиц.
Рассматриваемые отношения являются отношениями в сфере административного судопроизводства.
В рамках производства по делу о привлечении ФГБУ "Центрально-Черноземное УГМС" к административной ответственности по статье 15.14 КоАП РФ Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет) к участию не привлекалась.
Иным участником производства по делу об административном правонарушении Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет) в силу статьей 25.1 - 25.5.1 КоАП РФ также не является.
Доказательств, свидетельствующих о том, что обжалуемый судебный акт принят непосредственно о правах или интересах подателя жалобы, в дело не представлено.
Таким образом, оснований для привлечения к участию в деле, предусмотренных АПК РФ, также, не усматривается.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 264 АПК РФ, жалоба не подлежит рассмотрению судом апелляционной инстанции, если она подана лицом, не имеющим права на обжалование в порядке апелляционного производства.
Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 2 Постановления от 28.05.2009 N 36 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции" разъяснил, что если после принятия апелляционной жалобы будет установлено, что заявитель не имеет права на обжалование судебного акта, то применительно к пункту 1 части 1 статьи 150 Кодекса производство по жалобе подлежит прекращению.
На основании изложенного, производство по апелляционной жалобе Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет) на решение Арбитражного суда Курской области от 10.02.2015 по делу N А35-8409/2014 следует прекратить.
Вопрос о распределении судебных расходов судом не решается, поскольку по смыслу статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, подпункта 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации при подаче апелляционных жалоб на решения суда об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственная пошлина уплате не подлежит.
руководствуясь пунктом 2 статьи 269, статьями 150, 271 Арбитражного процессуального кодекса РФ, Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
производство по апелляционной жалобе Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет) на решение Арбитражного суда Курской области от 10.02.2015 по делу N А35-8409/2014 прекратить.
Решение Арбитражного суда Курской области от 10.02.2015 по делу N А35-8409/2014 отменить.
Признать незаконным и отменить полностью постановление руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Курской области от 16.09.2014 N 05-07-135/2014 о привлечении федерального государственного бюджетного учреждения "Центрально-Черноземное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" к административной ответственности по статье 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Центрального округа через арбитражный суд первой инстанции в двухмесячный срок, а в части прекращения производства по апелляционной жалобе Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет) - в течение одного месяца, согласно части 1 статьи 275 АПК РФ.
Председательствующий судья |
Н.Д. Миронцева |
Судьи |
Е.А. Семенюта |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А35-8409/2014
Истец: ФГБУ "Центрально-Черноземное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды"
Ответчик: ТУ Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Курской области
Третье лицо: Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды