8 октября 2015 г. |
Дело N А83-471/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 01.10.2015.
Постановление изготовлено в полном объёме 08.10.2015.
Двадцать первый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Карева А.Ю.,
судей Горошко Н.П.,
Градовой О.Г.,
при ведении протокола судебного заседания и его аудиозаписи секретарем судебного заседания Мосейчук М.А.,
при участии: представителя ЧАО "Ялтинская киностудия" и ООО "СтройСектор" Лебедевой Нинель Арсеньевны, доверенность от 20.02.2015 N 6, доверенность от 15.06.2015 N 6; представителя Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Симферополю Сеитяьгьева Асана Абдурамоновича, доверенность от 12.01.2015 N б/н; представителя Государственного Совета Республики Крым Дусенко Павла Николаевича, доверенность от 15.11.2015 N 28-50/183; представителя Совета министров Республики Крым Тихончук Светланы Геннадьевны, доверенность от 15.12.2014 N 01-01/3505; представителей Управления Федеральной налоговой службы России по Республики Крым - Безверхой Юлии Анатольевны, доверенность от 17.03.2015 N 06-22/02757, Михайлова Александра Александровича, доверенность от 17.03.2015 N 06-22/02756;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу частного акционерного общества "Ялтинская киностудия", общества с ограниченной ответственностью "СтройСектор" на решение Арбитражного суда Республики Крым от 01.07.2015 по делу N А83-471/2015 (судья Евдокимова Е.А.), принятое по заявлению частного акционерного общества "Ялтинская киностудия" (ул. Мухина, 3, г. Ялта, Республика Крым, 298600), общества с ограниченной ответственностью "СтройСектор" (ул. Льва Толстого, 2/22, стр. 6, г. Москва, 119021) к Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Симферополю (ул. Мате Залки, 1/9, г. Симферополь, Республики Крым, 295053), третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора: Государственный Совет Республики Крым (ул. К. Маркса, 18, г. Симферополь, Республика Крым, 295000), Совет министров Республики Крым (пр. Кирова, 13, г. Симферополь, Республика Крым, 295005), Управление Федеральной налоговой службы России по Республики Крым (ул. А. Невского, 29, г. Симферополь, Республика Крым, 295006) о признании незаконными решения, действий, понуждении совершить определенные действия,
установил:
частное акционерное общество "Ялтинская киностудия" (ул. Мухина, 3, г. Ялта, Республика Крым, 298600) (далее - ЧАО "Ялтинская киностудия") обратилось в Арбитражный суд Республики Крым с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Симферополю (ул. Мате Залки, 1/9, г. Симферополь, Республики Крым, 295053) (далее - ИФНС России по г. Симферополю) о признании недействительным решения "Об отказе в государственной регистрации", признании незаконными действий заинтересованного лица по размещению в Едином государственном реестре юридических лиц (далее ЕГРЮЛ) информации об ошибочности записи о регистрации, понуждении заинтересованного лица исключить эту информацию из ЕГРЮЛ и понуждении Инспекции внести сведения о регистрации Общества в ЕГРЮЛ.
В процессе рассмотрения дела по существу Арбитражный суд Республики Крым своими определениями от 26.02.2015 и от 26.03.2015 привлек ООО "СтройСектор" в качестве соистца (созаявителя) по делу, а также привлек в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора Государственный Совет Республики Крым; также привлек к участию в деле третьими лицами, не заявляющими самостоятельных требований относительно предмета спора Совет Министров Республики Крым и Управление Федеральной налоговой службы России по Республике Крым.
Решением Арбитражного суда Республики Крым от 01 июля 2015 года в удовлетворении заявления Частного акционерного общества "Ялтинская киностудия", Общества с ограниченной ответственностью "СтройСектор" было отказано.
Не согласившись с указанным судебным актом, частное акционерное общество "Ялтинская киностудия" и общество с ограниченной ответственностью "СтройСектор" подали апелляционную жалобу, в которой просят отменить решение Арбитражного суда Республики Крым от 01 июля 2015 года, принять по делу новый судебный акт, которым требования удовлетворить, обосновывая свои доводы тем, что решение суда первой инстанции на их взгляд принято при неполном выяснения обстоятельств, имеющих значение для дела, выводы суда первой инстанции не соответствуют обстоятельствам дела. Кроме того, считает, что решение суда первой инстанции принято при неправильном применении норм материального и процессуального права.
В судебном заседании представитель ЧАО "Ялтинская киностудия" и ООО "СтройСектор" поддержал доводы апелляционной жалобы, просил отменить решение Арбитражного суда Республики Крым от 01 июля 2015 года, принять по делу новый судебный акт, которым требования удовлетворить польностю.
Представитель Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Симферополю с апелляционной жалобой не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу.
Представитель Государственного Совета Республики Крым с апелляционной жалобой не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу.
Представитель Совета министров Республики Крым с апелляционной жалобой также не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу.
Представители Управления Федеральной налоговой службы России по Республики Крым с апелляционной жалобой не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу.
Законность и обоснованность решения от 01 июля 2015 года проверены в порядке ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При этом оснований для его отмены, предусмотренных ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено. Вывод арбитражного суда апелляционной инстанции основан на следующем.
Судом установлено, что 04.09.2014 АО "Ялтинская киностудия" были поданы в ИФНС России по г. Симферополю вх. N 6275А документы для государственной регистрации юридического лица, а именно: заявление о внесении сведений о юридическом лице в ЕГРЮЛ Р18001, устав юридического лица, решение, что подтверждается распиской регистрирующего органа от 12.09.2014 в получении указанных документов (том 1 л.д.42 оборот).
По результатам рассмотрения представленных в регистрирующий орган документов Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Симферополю 11.09.2014 было принято решение об отказе в государственной регистрации юридического АО "Ялтинская киностудия" в соответствии с пунктом "а" части 1 статьи 23 Федерального Закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (том 1 л.д.42).
Из содержания спорного решения следует, что среди представленных для регистрации документов отсутствуют: заявление, заполненное в соответствии с Требованиями к оформлению Заявления о внесении сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц (форма N Р18001), утвержденными Приказом Федеральной налоговой службы от 09.06.2014 г. N ММВ-7-14/316@, содержащее достоверные сведения о юридическом лице, а именно: в соответствии с п. 4 ст. 19 Федерального Закона от 30.11.1994 г. N 52-ФЗ "О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" решение о государственной регистрации, являющееся основанием для внесения соответствующих сведений, принимается в случае соответствия содержащихся в заявлении сведений сведениям о юридическом лице, имеющимся у органа, уполномоченного на принятие решения о государственной регистрации юридического лица. Кроме того, содержащиеся в представленном в регистрирующий орган заявлении сведения, имеют расхождение со сведениями, имеющимися у регистрирующего органа на момент рассмотрения представленных в регистрирующий орган документов".
09.10.2014 за исх.N 1/08/10/14 ЧАО "Ялтинская киностудия" направила в адрес Управления Федеральной налоговой службы России по Республике Крым в порядке подчиненности жалобу на решение об отказе в государственной регистрации юридического лица (том 1 л.д.56-57).
24.10.2014 за исх. 09-18/00911 Управление ФНС России по Республике Крым направило в адрес ЧАО "Ялтинская киностудия" ответ на жалобу, которым уведомило ЧАО "Ялтинская киностудия" об отсутствии оснований для удовлетворения жалобы (том 1 л.д.58).
При этом, материалы дела подтверждают факт того, что 15.09.2014 Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Симферополю было принято решение N 5094Б (Форма Р80001) о внесении в ЕГРЮЛ сведений об ошибочности внесении в него записи, касающейся регистрации заявителя.
Не согласившись с вышеуказанными действиями, решениями ИФНС России по г. Симферополю об отказе в государственной регистрации и о внесении в ЕГРЮЛ сведений об ошибочном внесении записи ЧАО "Ялтинская киностудия" и ООО "СтройСектор" обратились в Арбитражный суд Республики Крым с заявлением об их оспаривании.
Оценив представленные в материалы дела доказательства суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отсутствии оснований, предусмотренных ч. 1 ст. 198 АПК РФ с учетом ч. 4 ст. 200 АПК РФ, для признания обжалуемого решения регистрирующего органа недействительным, признания незаконными действий ИФНС России по г. Симферополю по размещению в ЕГРЮЛ информации в графе 19 "Состояние" в части указания "регистрация признана ошибочной по решения регоргана" и в графе 87 "Причина внесения в ЕГРЮЛ" указание о том, что "внесение в ЕГРЮЛ сведений о признании государственной регистрации юридического лица недействительной в связи с непредставлением необходимых для государственной регистрации документов", а также обязание ИФНС по г. Симферополю исключать из ЕГРЮЛ информацию, а также обязание ИФНС России по г. Симферополю произвести государственную регистрацию Акционерного общества "Ялтинская киностудия".
Правовая позиция апелляционной инстанции основана на следующем.
Законом, который регулирует отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы, государственной регистрацией физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и государственной регистрацией при прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, а также в связи с ведением государственных реестров - единого государственного реестра юридических лиц и единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей является Федеральный Закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" от 08.08.2001 N 129-ФЗ (далее Закон N 129-ФЗ).
Государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - акты уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемые посредством внесения в государственные реестры сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иных сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в соответствии с настоящим Федеральным законом. Законодательство Российской Федерации о государственной регистрации состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, настоящего Федерального закона и издаваемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации (ч. 2-3 ст. 1 Закона N 129-ФЗ).
Частью 1 ст. 11 Закона N 129-ФЗ закреплено, что Решение о государственной регистрации, принятое регистрирующим органом, является основанием внесения соответствующей записи в соответствующий государственный реестр.
Статьей 17 Закона N 129-ФЗ установлен перечень документов, представляемых для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, и внесения изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц, в частности: а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти; б) решение о внесении изменений в учредительные документы юридического лица либо иное решение и (или) документы, являющиеся в соответствии с федеральным законом основанием для внесения данных изменений; в) изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, или учредительные документы юридического лица в новой редакции в двух экземплярах (в случае представления документов непосредственно или почтовым отправлением), один из которых с отметкой регистрирующего органа одновременно с документом, предусмотренным пунктом 3 статьи 11 настоящего Федерального закона, выдается заявителю либо его представителю, действующему на основании нотариально удостоверенной доверенности и предоставившему такую доверенность или ее копию, верность которой засвидетельствована нотариально, регистрирующему органу, или направляется по почте; г) документ об уплате государственной пошлины.
В свою очередь, статьей 23 Закона N 129 ФЗ предусмотрены случаи отказа в государственной регистрации, в частности, в случае непредставления заявителем определенных настоящим Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов, за исключением предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами случаев предоставления таких документов (содержащихся в них сведений) по межведомственному запросу регистрирующего органа или органа, который в соответствии с настоящим Федеральным законом или федеральными законами, устанавливающими специальный порядок регистрации отдельных видов юридических лиц, уполномочен принимать решение о государственной регистрации юридического лица (п. а).
В соответствии с ч. 1 ст. 19 Федерального Закона "О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" от 30.11.1994 N 52-ФЗ (в редакции на момент возникновения спорных правоотношений) в целях обеспечения участия в отношениях гражданского оборота обладающие гражданской правоспособностью юридические лица, которые имели в соответствии с учредительными документами место нахождения постоянно действующего исполнительного органа либо в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности, на территории Республики Крым или территории города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым, города федерального значения Севастополя и образования в составе Российской Федерации новых субъектов (за исключением юридических лиц, имущество которых находится в собственности публично-правового образования, или юридических лиц, участником которых является публично-правовое образование), могут привести свои учредительные документы в соответствие с законодательством Российской Федерации и обратиться с заявлением о внесении сведений о них в единый государственный реестр юридических лиц в срок до 1 января 2015 года.
Вместе с тем, согласно п. 4 ст. 19 Федерального Закона "О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" от 30.11.1994 г. N 52-ФЗ внесение в единый государственный реестр юридических лиц сведений об указанных в пункте 1 настоящей статьи юридических лицах осуществляется по правилам регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, которые установлены Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" и федеральными законами, устанавливающими специальный порядок регистрации отдельных видов юридических лиц, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
Заявление о внесении сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц представляется по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". Решение о государственной регистрации, являющееся основанием для внесения соответствующих сведений, принимается в случае соответствия содержащихся в заявлении сведений сведениям об указанном в пункте 1 настоящей статьи юридическом лице, имеющимся у органа, уполномоченного на принятие решения о государственной регистрации юридического лица.
В соответствии с ч. 1 ст. 8 Закона N 129-ФЗ, государственная регистрация осуществляется в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
В ходе рассмотрения апелляционной жалобы, судом установлено, что АО "Ялтинская киностудия" обратилась в ИФНС России по г. Симферополю с пакетом документов для государственной регистрации юридического лица в четверг 04.09.2014, в свою очередь решение об отказе в государственной регистрации юридического АО "Ялтинская киностудия" регистрирующим органом - Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Симферополю было принято в четверг 11.09.2015, то есть на пятый рабочий день после подачи заявителем пакета документов для осуществления государственной регистрации юридического лица.
В этой связи, довод апелляционной жалобы относительно пропуска регистрирующим органом пятидневного срока, установленного для принятия решения признается несостоятельным, так как документально опровергается материалами дела.
Относительно требований заявителей о признании недействительным решения ИФНС России по г. Симферополю о государственной регистрации от 15.09.2014 г. N 5009Б (форма Р8001) за подписью начальника отдела М.В. Ильиной, в котором указано о внесении в ЕГРЮЛ сведений об ошибочном внесении записи Акционерное общество "Ялтинская киностудия"; признании незаконными действия ИФНС России по г. Симферополю по размещению в ЕГРЮЛ информации в графе 19 "Состояние" указания о том, что "регистрация признана ошибочной по решения регоргана" и в графе 87 "Причина внесения в ЕГРЮЛ" указание о том, что "внесение в ЕГРЮЛ сведений о признании государственной регистрации юридического лица недействительной в связи с непредставлением необходимых для государственной регистрации документов" и обязать исключить из ЕГРЮЛ указанную информацию; понуждении ИФНС России по г. Симферополю произвести государственную регистрацию Акционерного общества "Ялтинская киностудия" с внесением соответствующих сведений о государственной регистрации в ЕГРЮЛ и с выдачей необходимых документов, подтверждающих регистрацию, в том числе свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ по форме N 50003, листа записи ЕГРЮЛ по форме N 50007, устава АО "Ялтинская киностудия" с отметкой о регистрации, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, а также совершить действия по постановке на учет АО "Ялтинская киностудия"в территориальном органе Пенсионного фонда РФ, региональном отделении Фонда социального страхования РФ, территориальном органе Федеральной службы государственной статистики, суд указывает следующее.
12.09.2014 Инспекцией было выявлено, что в ЕГРЮЛ ошибочно внесена запись о регистрации, в связи с чем, специалистами юридического отдела составлена служебная записка N 37/2.7 на имя начальника Инспекции.
13.09.2014 на основании решения об отказе в государственной регистрации был составлен Акт о внесении в ЕГРЮЛ записи о признании ОГРН недействительной N 3.
15.09.2014 указанная запись о государственной регистрации признана ошибочной по решению регистрирующего органа о внесении в ЕГРЮЛ записи о признании ОГРН недействительной (запись N 2149102102279), в связи с установлением несоответствия сведений содержащихся в представленном заявлении, сведениям о юридическом лице, имеющимся у регистрирующего органа.
При этом, суд отмечает, что возможность внесения исправлений в сведения, включенные в записи государственных реестров (исправление технической ошибки) предусмотрена статьей 4 Закона N 129-ФЗ.
Согласно абз. 5 ч. 1 ст. 4 Закона N 129-ФЗ внесение исправлений в сведения, включенные в записи государственных реестров на электронных носителях, не соответствующие сведениям, содержащимся в документах, на основании которых внесены такие записи (исправление технической ошибки), осуществляется в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Порядок внесения изменений в сведения ЕГРЮЛ, связанных с технической ошибкой регистрирующего (налогового) органа, изложен в п.п. 4.2 п. 4 Порядка включения сведений о постановке на учет в налоговом органе в базы данных Единого государственного реестра юридических лиц, утвержденного Приказом ФНС РФ от 12.12.2005 N САЭ-3-09/667@ "Об актуализации баз данных ЕГРЮЛ", согласно которому несовпадение Сведений ЕГРЮЛ в электронном виде и на бумажных носителях может быть связано с допущенной регистрирующим (налоговым) органом технической ошибкой.
Внесение изменений в сведения ЕГРЮЛ, связанных с технической ошибкой регистрирующего (налогового) органа, осуществляется в следующем порядке.
Прежде всего, составляется служебная записка на имя руководителя (регистрирующего) налогового органа, в которой приводится подробное обоснование необходимости внесения в ЕГРЮЛ изменений в сведения о юридическом лице. Руководитель регистрирующего (налогового) органа в течение 5 рабочих дней проставляет на служебной записке соответствующую резолюцию.
На основании указанной служебной записки в государственный реестр в течение трех рабочих дней с момента проставления резолюции руководителя регистрирующего (налогового) органа вносится запись о внесении в ЕГРЮЛ изменений. Указанная запись должна содержать, в том числе, дату и номер служебной записки о внесении в ЕГРЮЛ изменений.
В этой связи, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции относительно того, что судом не было установлено правовых оснований, предусмотренных ч. 1 ст. 198 АПК РФ с учетом ч. 4 ст. 200 АПК РФ для признания указанного решения недействительным, и признания незаконными действий ИФНС России по г. Симферополю по размещению в ЕГРЮЛ информации в графе 19 "Состояние" указания о том, что "регистрация признана ошибочной по решения регоргана" и в графе 87 "Причина внесения в ЕГРЮЛ" указание о том, что "внесение в ЕГРЮЛ сведений о признании государственной регистрации юридического лица недействительной в связи с непредставлением необходимых для государственной регистрации документов". В этой связи, у суда первой инстанции отсутствовали правовые основания и для понуждения ИФНС по г. Симферополю исключать из ЕГРЮЛ информацию, а также понуждать Инспекцию произвести государственную регистрацию Акционерного общества "Ялтинская киностудия".
В свою очередь, апелляционный суд, учитывая основополагающий принцип исключительности судебного акта, считает необходимым учитывать следующее.
Постановлением Совета Министров Республики Крым "О выкупе имущества для нужд Республики Крым" от 02.09.2014 N 316, в частности указывается, что для обеспечения стабильного функционирования киностудии на период до завершения процедуры выкупа имущества применить процедуру назначения временной администрации по управлению ЗАО "Ялтинская киностудия". Министерству культуры Республики Крым предписано осуществить необходимые мероприятия, связанные с выкупом для нужд Республики Крым имущества, в том числе определением порядка работы временной администрации, персонального состава временной администрации, уведомления собственника имущества, а также другие мероприятия, направленные на обеспечение стабильного функционирования киностудии.
В соответствии с ч. 2 ст. 84 Конституции Республики Крым постановления и распоряжения Совета Министров Республики Крым, принятые в пределах его полномочий, обязательны к исполнению в Республики Крым.
При этом, доказательств отмены или признания незаконным вышеуказанного постановления Совета министров Республики Крым, заявителями в материалы дела не представлено, равно как не представлено доказательств об указании вышеуказанных обстоятельств при подаче заявления в Инспекцию о государственной регистрации Общества.
Между тем, Постановлением Государственного Совета Республики Крым от 10.09.2014 г. N 2503-6/14 "Об отмене некоторых пунктов постановлений Верховной Рады Автономной Республики Крым, касающихся деятельности киностудии "Ялта-фильм" (ЗАО "Ялтинская киностудия") были отменены: пункт 3 Постановления Верховной Рады Автономной Республики Крым от 17 ноября 1999 года N 801-2/99 "О мероприятиях по стабилизации и оздоровлению деятельности киностудии "Ялта-фильм"; подпункт 1.3 пункта 1, пункт 10 Постановления Верховной Рады Автономной Республики Крым, регулирующие вопросы управления имуществом, принадлежащем Автономной Республики Крым.
Доказательств отмены или признания незаконным вышеуказанного постановления Государственного Совета Республики Крым заявителями также не было представлено в материалы дела.
В свою очередь, согласно части 4 статьи 1 Федерального конституционного закона от 04.11.2014 N 15-ФКЗ "О внесении изменений в статью 12.1 Федерального конституционного закона "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя", юридические лица, имущество которых находится в собственности публично-правового образования или участником которых является публично-правовое образование и которые имели в соответствии с учредительными документами место нахождения постоянно действующего исполнительного органа либо в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности, на территории Республики Крым или территории города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя, могут привести свои учредительные документы в соответствие с законодательством Российской Федерации и обратиться с заявлением о внесении сведений о них в единый государственный реестр юридических лиц в срок до 1 марта 2015 года".
Между тем, апелляционный суд считает необходимым учесть, что право на представление документов в регистрирующий орган для государственной регистрации юридических лиц, имущество которых находится в собственности публично-правового образования или участником которых является публично-правовое образование и которые имели в соответствии с учредительными документами место нахождения постоянно действующего исполнительного органа либо в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности, на территории Республики Крым, возникло только после принятие вышеуказанного закона, то есть с 04 ноября 2014 года.
Также, суд апелляционной инстанции считает необходимым отметить, что в соответствии с Постановлением Государственного Совета Республики Крым от 27.02.2015 N 498-1/15 "О внесении изменений в Постановление Государственного Совета Республики Крым от 30 сентября 2014 года N 2085-6/14 "О вопросах управления собственностью Республики Крым" Приложение дополнено пунктом 234: "Земельный участок площадью 12,8897 га, кадастровый номер 0111900000:01:004:0076, расположенный по адресу: г, Ялта, ул. Мухина, 3.
Согласно статье 12.1 Федерального конституционного закона от 21.03.2014 N 6-ФКЗ до 1 января 2017 года на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя особенности регулирования имущественных, градостроительных, земельных и лесных отношений, а также отношений в сфере кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним могут быть установлены нормативными правовыми актами Республики Крым и нормативными правовыми актами города федерального значения Севастополя по согласованию с (федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере.
В соответствии с частью 3 стать 7 Закона N 6-ФКЗ Государственный Совет Республики Крым и Совет министров Республики Крым, Законодательное Собрание города Севастополя вправе осуществлять собственное правовое регулирование, включая принятие законов и иных нормативных правовых актов.
Руководствуясь предоставленными Российской Федерацией полномочиями и в интересах общества, Государственный Совет, по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации, принял Закон Республики Крым "О внесении изменений в Закон Республики Крым "Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым".
Статьей 1 вышеуказанного Закона, Закон Республики Крым от 31 июля 2014 года N 38-ЗРК "Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым" дополнен статьей 2-1, абзацем третьим которого установлено, что право собственности на имущество, включая земельные участки и иные объекты недвижимости, прекращается у прежнего) правообладателя и возникает у Республики Крым со дня включения такого имущества в Перечень имущества, учитываемого как собственность Республики Крым, утвержденный Постановлением Государственного Совета Республики Крым от 30 апреля 2014 года N 2085-6/14 "О вопросах управления собственностью Республики Крым".
Таким образом, исходя из вышеизложенного, Республика Крым является собственником земельного участка площадью 12,8897 га, кадастровый номер 0111900000:01:004:0076, расположенный по адресу: г. Ялта, ул. Мухина, 3 и расположенного на нем недвижимого имущества.
Согласно части 2 статьи 81 Конституции Республики Крым Совет министров Республики Крым является постоянно действующим высшим исполнительным органом государственной власти Республики Крым.
Частью 3 статьи 2 Закона Республики Крым от 08.08.2014 N 46-ЗРК "Об управлении и распоряжении государственной собственностью Республики Крым" установлено, что Совет министров Республики Крым управляет и распоряжается имуществом Республики Крым в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Крым, а также управляет федеральной собственностью, переданной Республике Крым в управление в соответствии с федеральным законодательством; осуществляет функции и полномочия собственника имущества Республики Крым в порядке и пределах, определенных федеральным законодательством, настоящим; Законом и законодательством Республики Крым; выступает в качестве истца и ответчика (третьего лица) в суде при рассмотрении споров, связанных с владением, пользованием, распоряжением имуществом Республики Крым.
Кроме того, суд считает необходимым отметить, что 30.04.2015 за исх. N 1/01-46/1902 Главой Республики Крым, Председателем Совета министров Республики Крым на имя руководителя Управления Федеральной налоговой службы России по Республике Крым было направлено письмо-уведомление с просьбой осуществлять государственную регистрацию юридических лиц по ряду адресов, в том числе и по адресу: Республика Крым, г. Ялта, ул. Мухина, 3, только при письменном согласии Совета министров Республики Крым, как собственника указанного имущества.
В соответствии с Постановлением Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 30.07.2013 N 61 "О некоторые вопросах практики рассмотрения споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица" наличие заявления собственника или иного законного владельца недвижимости о том, что он не разрешает регистрировать юридические лица по адресу соответствующего объекта недвижимости, является основанием для отказа в проведении государственной регистрации по такому адресу.
Соответственно, проведение государственной регистрации ЧАО "Ялтинская киностудия" по заявленному юридическим лицом адресу, а именно: Республика Крым, г. Ялта, ул. Мухина, 3 не представляется возможным без письменного согласия на это собственника имущества.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцать первый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Республики Крым от 1 июля 2015 года по делу N А83-471/2015 оставить без изменения, а апелляционную жалобу частного акционерного общества "Ялтинская киностудия", общества с ограниченной ответственностью "СтройСектор" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия в порядке, установленном статьей 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
А.Ю. Карев |
Судьи |
О.Г. Градова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А83-471/2015
Истец: ООО "СтройСектор", Частное акционерное общество "Ялтинская киностудия"
Ответчик: Инспекция Федеральной налоговой службы России по г. Симферополю
Третье лицо: Государственный Совет Республики Крым, Совет Министров Республики Крым, Управление Федеральной налоговой службы по Республике Крым, ООО Стой Сектор
Хронология рассмотрения дела:
28.04.2016 Определение Арбитражного суда Центрального округа N Ф10-5123/15
28.04.2016 Постановление Арбитражного суда Центрального округа N Ф10-5123/15
15.03.2016 Определение Арбитражного суда Центрального округа N Ф10-5123/15
14.01.2016 Определение Арбитражного суда Центрального округа N Ф10-5123/15
17.12.2015 Определение Арбитражного суда Центрального округа N Ф10-5123/15
08.10.2015 Постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда N 21АП-1599/15
01.07.2015 Решение Арбитражного суда Республики Крым N А83-471/15