город Ростов-на-Дону |
|
29 октября 2015 г. |
дело N А32-27721/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22 октября 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 29 октября 2015 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Смотровой Н.Н.,
судей Соловьевой М.В., Сурмаляна Г.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Шемшиленко А.А.,
при участии:
от заявителя: представитель не явился, извещен надлежащим образом;
от заинтересованного лица: представитель не явился, извещен надлежащим образом;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной миграционной службы по Краснодарскому краю
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 28.08.2015 по делу N А32-27721/2015
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Альбион"
к Управлению Федеральной миграционной службы по Краснодарскому краю
о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности,
принятое в составе судьи Шкира Д.М.,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Альбион" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Управлению Федеральной миграционной службы по Краснодарскому краю (далее - управление, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 21.07.2015 N 700300/243 о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 400 000 рублей.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 28.08.2015 заявленные требования удовлетворены, оспариваемое постановление признано незаконным и отменено. Решение мотивировано недоказанностью наличия в действиях общества состава административного правонарушения, вмененного оспариваемым правонарушением.
Не согласившись с принятым судебным актом, управление подало в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции по делу отменить и принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на доказанность материалами дела факта совершения обществом вмененного правонарушения, которое выразилось в не принятии обществом мер по уведомлению управления о заключении 13.11.2014 трудового договора с иностранным гражданином в установленный законом срок (нарушение части 8 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации").
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в соответствии с гл. 34 АПК РФ.
Лица, участвующие в деле, своих представителей в судебное заседание не направили, о месте, дате и времени его проведения извещены надлежащим образом, в связи с чем, на основании части 3 статьи 156 АПК РФ судебное заседание проведено без их участия.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, в административный орган поступила информация о том, что общество заключило 13.11.2014 трудовой договор с гражданином Армении Арутюнян Оганесом Гагиковичем, 10.01.1979 г.р., о чем направило уведомление 28.11.2014 в административный орган.
30.06.2015 в отношении ООО "Альбион" было возбужденно дело об административном правонарушении N 233, в ходе которого предоставлены документы, а именно уведомление о заключении 13.11.2014 трудового договора с гражданином Армении Арутюнян Оганесом Гагиковичем, 10.01.1979 г.р., с штампом принятия уведомления от 28.11.2014, тогда как трехдневный срок исполнения обязанности работодателя по уведомлению истек 19.11.2014.
15.07.2015 по результатам административного расследования по делу N 233 установлен факт нарушения миграционного законодательства Российской Федерации юридическим лицом ООО "Альбион", выразившийся в не уведомлении административного органа, в установленный законом срок, о заключении 13.11.2014 трудового договора с гражданином Армении Арутюнян Оганесом Гагиковичем, 10.01.1979 г.р., уведомление принято 28.11.2014, чем нарушены правила привлечения иностранных граждан к трудовой деятельности, предусмотренные частью 8 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации".
По результатам проверки составлен протокол об административном правонарушении от 15.07.2015 N 700300/243.
Рассмотрев материалы проверки, административным органом вынесено постановление по делу об административном правонарушении от 21.07.2015 N 700300/243 о привлечении общества к административной ответственности по части 3 статьи 18.15 КоАП РФ и наложении на него административного штрафа в размере 400 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене.
Повторно изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции не нашёл достаточных оснований для переоценки вывода суда первой инстанции о незаконности оспариваемого обществом постановления.
Удовлетворяя заявленные обществом требования, суд первой инстанции пришел к правильному и обоснованному выводу о том, что в действиях общества отсутствовал состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ, при этом правомерно исходил из следующего.
Частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ (в редакции на момент заключения трудового договора с иностранным гражданином) установлена административная ответственность за не уведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, или налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
При этом согласно пункту 21 Постановления Пленума ВАС РФ от 17.02.2011 N 11 "О некоторых вопросах применения Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" следует учитывать, что частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ устанавливается ответственность за неуведомление миграционного органа, а не за уведомление его с нарушением срока.
С учетом этого составом данного нарушения охватываются лишь случаи, когда на момент выявления административного правонарушения лицо не уведомило миграционный орган о привлечении к трудовой деятельности иностранного гражданина или лица без гражданства.
В случае незаконного привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации двух и более иностранных граждан и (или) лиц без гражданства административная ответственность, установленная настоящей статьей, наступает за нарушение правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников) в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности.
В соответствии с пункта 4.7 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" организации, оказывающие услуги по трудоустройству иностранных граждан на территории Российской Федерации, в течение трех рабочих дней со дня трудоустройства иностранного гражданина обязаны уведомлять об этом территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции. Порядок представления уведомления о трудоустройстве иностранного гражданина на территории Российской Федерации и его форма устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
Согласно пункту 8 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Судом первой инстанции установлено и из материалов дела следует, что в административный орган 28.11.2014 поступило уведомление о том, что общество заключило 13.11.2014 трудовой договор с гражданином Армении Арутюнян Оганесом Гагиковичем, 10.01.1979 г.р.
Суд первой инстанции правильно указал, что нарушение трехдневного срока уведомления, на которое ссылается управление, введено в диспозицию части 3 статьи 18.15 КоАП РФ Федеральным законом от 24 ноября 2014 года N 357-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 357-ФЗ), который вступил в силу с 1 января 2015 года, соответственно, на момент заключения трудового договора с иностранным гражданином и уведомления об этом управления, в действиях общества отсутствовала объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ.
В соответствии с частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ (в редакции Закона N 357-ФЗ) административная ответственность предусмотрена за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
Таким образом, нарушение трехдневного срока уведомления предусмотрено законодателем в качестве составообразующего действия только с 1 января 2015 года (постановления Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 19 июня 2015 года по делу N А53-29101/2014, от 25 декабря 2014 года по делу N А53-10339/2014).
На основании изложенного, с учетом диспозиции части 3 статьи 18.15 КоАП РФ, судом первой инстанции сделан вывод о том, что в действиях общества отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ, оснований для переоценки которого судом апелляционной инстанции не установлено. В связи с этим постановление административного органа правомерно признано судом первой инстанции незаконным и отменено.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не свидетельствуют о незаконности решения суда, поскольку, не опровергая выводов суда первой инстанции, сводятся лишь к несогласию с оценкой судом первой инстанции установленных обстоятельств по делу, что не может рассматриваться в качестве основания для отмены судебного акта.
При таких обстоятельствах, у суда апелляционной инстанции не имеется оснований для отмены законного и обоснованного решения суда первой инстанции. Апелляционная жалоба управления отклоняется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 28.08.2015 по делу N А32-27721/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу оставить без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
Н.Н. Смотрова |
Судьи |
Г.А. Сурмалян |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-27721/2015
Истец: ООО "Альбион"
Ответчик: Управление Федеральной миграционной службы по Краснодарскому краю
Третье лицо: УФМС ПО КК