Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 22 июля 2016 г. N Ф05-9228/16 настоящее постановление оставлено без изменения
Требование: о признании незаконным акта органа власти, о признании незаконными действий
Вывод суда: жалоба заявителя оставлена без удовлетворения, решение суда первой инстанции оставлено в силе
г. Москва |
|
19 апреля 2016 г. |
Дело N А40-220205/15 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 апреля 2016 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 19 апреля 2016 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Яковлевой Л.Г.,
судей: |
Кочешковой М.В., Румянцева П.В., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Рясиной П.В., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Крестецкий лесопромышленный комплекс"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 03.02.2016 по делу N А40-220205/15, принятое судьей Нариманидзе Н.А. (шифр судьи 148-1288)
по заявлению ООО "Крестецкий лесопромышленный комплекс"
к 1. Минпромторг России, 2. Комитет лесного хозяйства и лесной промышленности Новгородской области
о признании незаконными действий Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, выразившихся в направлении в адрес Администрации Новгородской области письма М2 13-640 от 13.02.2015; в направлении в адрес Губернатора Новгородской области письма N МД-11447/13 от 28.04.2015; в непринятии по заявке ООО "Крестецкий ЛПК" решения о внесении изменений в Перечень приоритетных инвестиционных проектов РФ в области освоения лесов; в направлении в адрес ООО "Крестецкий ЛПК" письма N 52709/13 от 27.11.2015; о признании незаконными действий Комитета лесного хозяйства и лесной промышленности Новгородской области, выразившихся в направлении в адрес ООО "Крестецкий ЛПК" предписания от 20.02.2015 N ЛХ-938-И; в направлении в адрес ООО "Крестецкий ЛПК" письма от 07.12.2015 N ЛХ-6000-И,
при участии:
от заявителя: |
Кондрашова А.В. по дов. от 07.12.2015, Павлова Т.В. по дов. от 22.01.2016; |
от заинтересованного лица: |
1. Кимлык И.С. по дов. от 24.12.2015; 2. не явился, извещен; |
УСТАНОВИЛ:
ООО "Крестецкий лесопромышленный комплекс" (далее-заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Минпромторгу России, Комитету лесного хозяйства и лесной промышленности Новгородской области (далее-ответчики) о признании незаконными действий Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, выразившихся в направлении в адрес Администрации Новгородской области письма N 13-640 от 13.02.2015; в направлении в адрес Губернатора Новгородской области письма N МД - 11447/13 от 28.04.2015; в непринятии по заявке ООО "Крестецкий ЛПК" решения о внесении изменений в Перечень приоритетных инвестиционных проектов РФ в области освоения лесов; в направлении в адрес ООО "Крестецкий ЛПК" письма N 52709/13 от 27.11.2015, а также о признании незаконными действий Комитета лесного хозяйства и лесной промышленности Новгородской области, выразившихся в направлении в адрес 2 ООО "Крестецкий ЛПК" предписания от 20.02.2015 N ЛХ-938-И; в направлении в адрес ООО "Крестецкий ЛПК" письма от 07.12.2015 N ЛХ-6000-И (с учетом принятых уточнений заявленных требований в порядке ст. 49 АПК РФ).
Решением суда от 03.02.2016 в удовлетворении заявленных требований - отказано в полном объеме.
Не согласившись с принятым решением, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, удовлетворить заявленные требования в полном объеме, указывая на то, что судом неправильно применены нормы материального права, не полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции заявитель поддержал доводы апелляционной жалобы, просил отменить решение суда первой инстанции, принять новый судебный акт, об удовлетворении заявленных требований.
Ответчик - Минпромторг России возражал против изложенных в жалобе доводов, отзыв на жалобу не представил, просил оставить решение суда первой инстанции без изменения, считая его законным и обоснованным.
Ответчик - Комитет лесного хозяйства и лесной промышленности Новгородской области отзыв на апелляционную жалобу не представил, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился.
Дело судом рассмотрено в порядке, предусмотренном ст. ст. 123, 156 АПК РФ в его отсутствие.
Законность и обоснованность принятого решения проверены апелляционной инстанцией в порядке ст.ст.266, 268 АПК РФ.
Изучив представленные в дело доказательства, заслушав представителей заявителя и ответчика - Минпромторг России, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения решения суда, принятого в соответствии с законодательством РФ и установленными фактическими обстоятельствами, и удовлетворения апелляционной жалобы, исходя из следующего.
Как усматривается из материалов дела, ООО "Крестецкий ЛПК" реализует в Крестецком районе Новгородской области инвестиционный проект в области освоения лесов, целью которого является создания предприятия по заготовке и глубокой переработке древесины.
Приказом N 688 от 23.11.2011 Комитет утвердил заявку. В дальнейшем заявка была согласована письмом Федерального агентства лесного РФ (Рослесхоз) N НК-10-27/1656 от 21.02.2012 г. приказом N 157 от 11.03.2012 Комитет утвердил заявку после чего инвестиционный проект был включен в Перечень приоритетных инвестиционных проектов Российской Федерации в области освоения лесов (Перечень) Приказом Министерства промышленности и торговли РФ (Минпромторг) от 23.03.2012 N 297.
Приказом Минпромторга РФ от 16.12.2011 N 1755 был утверждён Порядок внесения изменений в приоритетные инвестиционные проекты в области освоения лесов.
В соответствии с вышеуказанным Порядком N 1755 Заявитель подал заявку N 156/10 от 07.10.2013 на внесение изменений в Инвестиционный проект и комитет принял решение об утверждении заявки путём издания Приказа N 690 от 15.10.2013 о внесении изменений в ранее изданный Приказ от 11.03.2012 N 157.
Рослесхоз письмом N НК-10-27/13075 от 20.12.2013 согласовал заявку, после чего письмом N 19-3904 от 27.12.2013 Минпромторг согласовал изменения в Инвестиционный проект.
Как указывает заявитель, с самого начала и до настоящего времени Инвестиционный проект реализуется за счёт собственных средств Заявителя, заёмные средства не привлекались.
График финансирования Инвестиционного проекта полностью выполняется. Суммарный объем собственных средств, вложенных в Инвестиционный проект, составляет более 328 млн. руб.
При дальнейшей реализации Инвестиционного проекта в связи с объективными обстоятельствами, не зависящими от Заявителя, а также введёнными против России экономическими санкциями и ограничениями поставок энергетического оборудования возникла необходимость внесения ряда важных изменений в концепцию.
Было принято решение отказаться от планируемой ранее собственной генерации энергии, в связи с чем, потребовалось в большем объёме изменить проектные решения и заново выполнить проект энергетической части комплекса
Заявитель письмом от 28.11.2014 N 489/1/11 обратился в Комитет с заявкой о внесении изменений в Концепцию Инвестиционного проекта. Приказом Комитета N 1063 от 11.12.2014 были внесены изменения в ранее изданный Приказ от 11.03.2012 N 157. Письмом N МК-02-27/1837 от 26.02.2015 Рослесхоз согласовал заявку.
Письмом от 04.03.2015 N ЛХ-1059-И Комитет направил заявку по инвестиционному проекту в Минпромторг России для внесения изменений в Перечень.
В соответствии с п.7 Порядка N 1755 Минпромторг в течение 14 рабочих дней со дня учения решения Комитета должен был принять решение по вопросу о внесении изменений в Перечень.
Своим письмом Минпромторг N 13-640 от 13.02.2015 в адрес Администрации Новогородской области сообщил, что согласно отчёту на 12.2014 Инвестиционный проект реализуется Заявителем со значительным отставанием от графика, предложил провести анализ реализации Инвестиционного проекта и представить подробный доклад с указанием причин отставания и отметил, что нарушение Заявителем срока реализации Инвестиционного проекта более чем на один год является на основании п. 19 Положения одним из оснований Комитету принять решение о направлении Заявителю предписания об устранении нарушений в части отставания от графика реализации Инвестиционного проекта и по итогам выполнения предписания принять решение по Инвестиционному проекту.
Комитет письмом от 20.02.2015 N ЛХ-938-И на основании подпункта д) п. 11 Положения направил в адрес ООО Крестецкий ЛПК" предписание об устранении допущенных нарушений при реализации инвестиционного проекта, в то время как фактические основания для направления данного предписания отсутствовали вследствие того, что у Заявителя не имелось нарушений сроков Инвестиционного проекта более чем на 1 год.
08.12.2015 Заявителем были получены письма от Минпромторга России исх. N 52709/13 от 27.11.2015 о невозможности принятия решения по Инвестиционному проекту без проверки Прокуратурой Новгородской области законности отзыва предписания Комитета и без ответа Внешэкономбанка о финансировании проекта и от Комитета лесного хозяйства и лесной промышленности Новгородской области исх.N ЛХ-6000-И от 07.12.2015 об исполнении Предписания.
Считая указанные действия Министерства промышленности и торговли Российской Федерации и Комитета лесного хозяйства и лесной промышленности Новгородской области незаконными и нарушающими его права и законные интересы, заявитель обратился в суд с требованием о признании их незаконными.
В соответствии со статьей 22 Лесного кодекса Российской Федерации инвестиционная деятельность в области освоения лесов осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 25.02.1999 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений".
Объектами капитальных вложений в области освоения лесов являются объекты создаваемой и (или) модернизируемой лесной инфраструктуры и лесоперерабатывающей инфраструктуры.
Подготовка перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов и его утверждение осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Статьей 1 Федерального закона от 25.02.1999 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" определено следующее: инвестиционный проект - обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план); приоритетный инвестиционный проект - инвестиционный проект, суммарный объем капитальных вложений в который соответствует требованиям законодательства Российской Федерации, включенный в перечень, утверждаемый Правительством Российской Федерации.
Пунктом 4 Положения о подготовке и утверждении перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 N 419 "О приоритетных инвестиционных проектах в области освоения лесов" установлено, что ведение перечня, в том числе включение в него инвестиционных проектов и внесение изменений, осуществляется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.
Приказом Минпромторга России от 23.03.2012 N 297 инвестиционный проект Заявителя "Создание лесопромышленного комплекса в Новгородской области" включен в перечень приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов по сроком реализации в период с 2012 по 2014 годы.
Приказом Минпромторга России от 16.12.2011 N 1755 "О Порядке внесения изменений в приоритетные инвестиционные проекты в области освоения лесов" (зарегистрирован в Минюсте России 18.01.2012 N 22952) утвержден Порядок внесения изменений в приоритетные инвестиционные проекты в области освоения лесов.
Пунктом 6 Порядка определено, что заинтересованный орган в течение 30 календарных дней со дня приема заявки, а в случае реализации инвестиционного проекта на территории нескольких субъектов Российской Федерации - в течение 45 календарных дней, принимает решение об утверждении заявки или решение об отказе в утверждении заявки.
Пунктом 7 Порядка установлено, что Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в течение 14 рабочих дней со дня получения решения заинтересованного органа принимает решение о внесении изменений в перечень приоритетных инвестиционных проектов.
Как установлено судом в ходе рассмотрения дела, Минпромторг России, рассмотрев письмо Комитета лесного хозяйства и лесной промышленности Новгородской области от 23.12.2013 N ЛХ-4377-И о внесении изменений в приоритетный инвестиционный проект Заявителя и приложенные к нему документы, принял решение о внесении соответствующих изменений (исх. N 19-3904 от 27.12.2013), в результате которых срок реализации инвестиционного проекта "Создание лесопромышленного комплекса в Новгородской области" продлен до 2016 года.
Пунктом 17 Положения предусмотрено, что инвестор обязан ежеквартально, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в заинтересованный орган отчет о ходе реализации инвестиционного проекта.
Заинтересованный орган рассматривает отчет о ходе реализации инвестиционного проекта и представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации и Федеральное агентство лесного хозяйства доклад о результатах его реализации.
Минпромторг России, рассмотрев доклад о результатах реализации инвестиционного проекта Заявителя "Создание лесопромышленного комплекса в Новгородской области", руководствуясь пунктом 18 Положения, направил в адрес Администрации Новгородской области письмо с предложением в срок до 01.04.2015 провести анализ реализации указанного инвестиционного проекта и после его проведения представить подробный доклад, также указав, что в силу пункта 19 Положения нарушение арендатором срока реализации инвестиционного проекта более чем на 1 год, является одним из оснований для принятия заинтересованным органом субъекта Российской Федерации решения о направлении предписания о необходимости устранения нарушений, в части отставания от графика реализации проекта (исх. N 13-640 от 13.02.2015).
05.03.2015 в Минпромторг России поступило письмо Комитета от 04.03.2015 N ЛХ-1059-И о внесении изменений в приоритетный инвестиционный проект Заявителя (вх. N МП-24781).
В связи с чем, 08.04.2015 в Минпромторге России состоялось совещание у директора Департамента химико-технологического и лесопромышленного комплекса В. А. Потапкина по вопросу реализации приоритетного инвестиционного проекта "Создание лесопромышленного комплекса в Новгородской области" ООО "Крестецкий ЛПК", по итогам которого был составлен протокол от 08.04.2015 N ПВ-1724/13.
Во исполнение пункта 19 Положения Комитетом выдано предписание ООО "Крестецкий ЛПК" от 20.02.2015 N ЛХ-938-И о необходимости устранения нарушений при реализации приоритетного инвестиционного проекта в области освоения лесов - "Создание лесопромышленного комплекса в Новгородской области" в срок до 01.04.2015.
Согласно пункту 19 Положения в случае появления предусмотренных подпунктом "д" пункта 11 Положения оснований для досрочного расторжения договора аренды лесного участка, включенного в перечень лесных участков, заинтересованный орган направляет инвестору предписание о необходимости устранения нарушений с указанием срока их устранения.
Одновременно копия указанного предписания направляется заинтересованным органом в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации.
В случае непредставления в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации копии указанного предписания Министерство промышленности и торговли Российской Федерации вправе направить инвестору собственное предписание о необходимости устранения нарушений с указанием срока их устранения. Отчет о выполнении данного Министерством промышленности и торговли Российской Федерации предписания инвестор направляет в заинтересованный орган.
В случае если такие нарушения не были устранены в указанный в предписании срок, заинтересованный орган в течение 10 дней с момента истечения указанного в предписании срока устранения нарушений принимает решение о направлении в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заявления об исключении инвестиционного проекта из перечня.
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в течение 14 рабочих дней со дня получения указанного заявления принимает решение об исключении соответствующего инвестиционного проекта из перечня и направляет его копию заинтересованному органу для принятия решения о расторжении договора аренды лесного участка, включенного в перечень лесных участков.
Пунктом 13 Положения установлено, что основанием для отказа в утверждении заявки является ее несоответствие требованиям Положения, а также требованиям методических указаний, предусмотренных пунктом 9 Положения.
Согласно подпункту "а" пункта 7 Положения заявитель (инвестор) должен документально подтвердить наличие собственных и (или) привлекаемых для реализации инвестиционного проекта средств в размере заявленных инвестиций.
Рассмотрев представленные ООО "Крестецкий ЛПК" документы, Минпромторгом России установил, что заявителем не представлено документального подтверждения наличия собственных и (или) заемных средств в размере заявленных инвестиций (5318,4 млн. руб.), что не соответствует требованиям пункта 7 Положения.
Представлено документальное подтверждение средств Заявителя только на 25 млн. долларов США (эквивалентно 1 600 млн. руб.). Таким образом, собственные средства ООО "Крестецкий ЛПК" обеспечивают только 30% от размера заявленных инвестиций. Заявка по привлечению заемных средств, для финансирования инвестиционного проекта, находится на рассмотрении в ГК "Банк развития внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" (далее - Внешэкономбанк, банк) более полугода и решение по ней не принято; инвестирование в проект "Создание лесопромышленного комплекса в Новгородской области" осуществляется с отставанием от графика финансирования.
В ходе рассмотрения дела, 15.04.2015 в Минпромторг России поступило письмо Губернатора Новгородской области С.Г. Митина от 14.04.2015 N ПО-20/1921-И о принятии решения по внесению изменений в приоритетный инвестиционный проект ООО "Крестецкий ЛПК" "Создание лесопромышленного комплекса в Новгородской области" (вх. N МП-44352).
Минпромторгом России в адрес Губернатора Новгородской области С.Г. Митина было направлено письмо от 28.04.2015 N МД-11447/13 с информацией, что рассмотрение Минпромторгом России вопроса о согласовании внесения изменений в приоритетный инвестиционный проект "Создание лесопромышленного комплекса в Новгородской области" ООО "Крестецкий ЛПК" возможно после устранения ООО "Крестецкий ЛПК" нарушений, указанных в предписании от 20.02.2015 N ЛХ-938-И.
05.06.2015 в Минпромторг России поступило письмо Комитета от 26 мая 2015 г. N ЛХ-2026-И об отзыве до 31.12.2015 ранее выданного ООО "Крестецкий ЛПК" предписания от 20.02.2015 N ЛХ-938-И и о принятии Минпромторгом России решения по внесению изменений в приоритетный инвестиционный проект ООО "Крестецкий ЛПК" "Создание лесопромышленного комплекса в Новгородской области".
16.10.2015 Минпромторгом России было проведено совещание у директора Департамента химико-технологического и лесопромышленного комплекса В.А. Потапкина по вопросу реализации приоритетного инвестиционного проекта ООО "Крестецкий ЛПК" "Создание лесопромышленного комплекса в Новгородской области" (протокол N ПВ- 4539/13), по результатам которого было принято решение: Минпромторгу России направить в Прокуратуру Новгородской области запрос о проверке на законность отзыва Комитетом предписания, выданного ООО "Крестецкий ЛПК"; ООО "Крестецкий ЛПК" представить документальное подтверждение наличия собственных и (или) привлекаемых для реализации инвестиционного проекта средств в размере заявленных инвестиций.
Во исполнение решения Минпромторг России направил в Прокуратуру Новгородской области письмо с просьбой проверить законность отзыва предписания, выданного ООО "Крестецкий ЛПК" (исх. N 45774/13 от 29.10.2015).
Прокуратурой Новгородской области проведена проверка доводов, изложенных в письме Минпромторга России, в результате которой установлено следующее: Комитетом в адрес Заявителя не направлялась информация об отзыве предписания от 20 февраля 2015 г. N ЛХ-938-И, действие предписания не приостанавливалось; сроки, указанные в предписании не изменялись; предусмотренные Положением полномочия не применялись Комитетом, в связи с не поступлением из Минпромторга России информации о результатах рассмотрения направленных в марте 2015 изменений в приоритетный инвестиционный проект ООО "Крестецкий ЛПК" "Создание лесопромышленного комплекса в Новгородской области".
Данные обстоятельства подтверждаются письмом Прокуратуры Новгородской области 17.12.2015 N 7-1155-2015 (вх. N МП-168021 от 29.12.2015).
Также Минпромторгом России в адрес Внешэкономбанка направлено письмо от 13.11.2015 N КГ-49149 13 с просьбой сообщить о предоставлении Заявителю заемных средств, необходимых для реализации приоритетного инвестиционного проекта.
В ответ на вышеуказанное письмо Минпромторга России Внешэкономбанк сообщил, что 09.11.2015 в банке проведено совещание с представителями Заявителя по обсуждению вопросов и замечаний Внешэкономбанка по представленным ООО "Крестецкий ЛПК" документам и финансовой модели приоритетного инвестиционного проекта "Создание лесопромышленного комплекса в Новгородской области" и после получения доработанного комплекта материалов банк, в установленные нормативные сроки, завершит предварительную экспертизу указанного инвестиционного проекта, в целях определения возможности участия в его финансировании, что подтверждается письмом вх. N МП-152158 от 27 ноября 2015 г.
03.11.2015 в Минпромторг России поступило обращение генерального директора ООО "Крестецкий ЛПК" Преснякова А.В. от 28.10.2015 N 563/10 по вопросу внесения изменений в инвестиционный проект Заявителя "Создание лесопромышленного комплекса в Новгородской области" (вх. N МП-139217).
Минпромторг России, рассмотрев вышеуказанное обращение ООО "Крестецкий ЛПК", направил в адрес Заявителя ответ (исх. N 52709/13 от 27.11.2015).
Таким образом, при наличии выданного Комитетом Заявителю предписания от 20.02.2015 N ЛХ-938-И, а также при отсутствии документов, подтверждающих наличие у ООО "Крестецкий ЛПК" собственных и (или) заемных средств в размере заявленных инвестиций, Минпромторг России не имеет законных оснований для принятия положительного решения по внесению изменений в инвестиционный проект "Создание лесопромышленного комплекса в Новгородской области".
Из вышеизложенного следует, что Минпромторгом России принимался комплекс мер, направленных на принятие обоснованного и мотивированного решения по внесению изменений в приоритетный инвестиционный проект ООО "Крестецкий ЛПК" "Создание лесопромышленного комплекса в Новгородской области", в связи с чем, оспариваемые заявителем действия Министерства промышленности и торговли РФ соответствуют нормам действующего законодательства и не нарушают права и законные интересы заявителя.
Требование заявителя о признании незаконными действий Комитета лесного хозяйства и лесной промышленности Новгородской области, выразившихся в направлении в адрес ООО "Крестецкий ЛПК" предписания от 20.02.2015 N ЛХ-938-И; в направлении в адрес ООО "Крестецкий ЛПК" письма от 07.12.2015 г. N ЛХ-6000-И суд считает необоснованным по следующим обстоятельствам.
Приказом комитета лесного хозяйства и лесной промышленности Новгородской области от 11.03.2012 N 157 утверждена заявка ООО "Крестецкий лесопромышленный комплекс" на реализацию приоритетного инвестиционного проекта в области освоения лесов "Создание лесопромышленного комплекса в Новгородской области" (далее инвестиционный проект).
Приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 23.03.2012 N 297 инвестиционный проект ООО "Крестецкий лесопромышленный комплекс" включен в перечень приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов (далее перечень).
Включение инвестиционного проекта в перечень явилось основанием для заключения комитетом лесного хозяйства и лесной промышленности Новгородской области и ООО "Крестецкий лесопромышленный комплекс" договоров аренды лесных участков, включенных в перечень лесных участков, без проведения аукциона на условиях, указанных в приказе комитета лесного хозяйства и лесной промышленности Новгородской области от 11.03.2012 N 157.
В соответствии с Поэтапным планом реализации инвестиционного проекта договоры аренды лесных участков должны быть заключены в период с 4 квартала 2012 года по 3 квартал 2015 года.
Приказом комитета лесного хозяйства и лесной промышленности Новгородской области от 15.10.2013 N 690 внесены изменения в приказ комитета от 11.03.2012 N 157 "Об утверждении заявки ООО "Крестецкий лесопромышленный комплекс" на реализацию приоритетного инвестиционного проекта в области освоения лесов "Создание лесопромышленного комплекса в Новгородской области".
Письмом Федерального агентства лесного хозяйства от 20.12.2013 N НК-10-27/13075 Рослесхоз согласовал заявку ООО "Крестецкий лесопромышленный комплекс" по внесению изменений в инвестиционный проект в части предоставления дополнительных лесных участков с ежегодным допустимым объемом изъятия древесины 153,6 тыс. кбм., изменения номенклатуры и объемов выпускаемой продукции, увеличения объема инвестиций проекта до 5 317 млн. руб. Департаментом лесной и легкой промышленности Минпромторга России также согласованы изменения, вносимые в указанный инвестиционный проект (письмо от 27.12.2013 N 19-3904).
Приказом комитета лесного хозяйства и лесной промышленности Новгородской области от 11.12.2014 N 1063 внесены изменения в приказ комитета от 11.03.2012 N 157 "Об утверждении заявки ООО "Крестецкий лесопромышленный комплекс" на реализацию приоритетного инвестиционного проекта в области освоения лесов "Создание лесопромышленного комплекса в Новгородской области".
Письмом Федерального агентства лесного хозяйства от 26.02.2015 N МК-02-27/1837 Рослесхоз согласовал заявку ООО "Крестецкий лесопромышленный комплекс" по внесению изменений в инвестиционный проект, включая изменение поэтапного плана и поквартального графика реализации инвестиционного проекта, номенклатуры и объема производства лесопромышленной продукции, без изменения лесосырьевой части проекта и срока окупаемости.
За период реализации проекта с 2012 по 2014 годы инвестиции составили 212,1 млн. руб. (согласно отчету ООО "Крестецкий лесопромышленный комплекс" о ходе выполнения приоритетного инвестиционного проекта в период с 01.10.2014 по 31.12.2014). График привлечения инвестиций за указанный период был выполнен на 4% от заявленного объема.
В соответствии с пунктом 19 Положения в случае появления предусмотренных подпунктом "д" пункта 11 Положения оснований для досрочного расторжения договора аренды лесного участка, включенного в перечень лесных участков, которые были перечислены выше, заинтересованный орган направляет инвестору предписание о необходимости устранения нарушений с указанием срока их устранения. Одновременно копия указанного предписания направляется заинтересованным органом в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации. В случае непредставления в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации копии указанного предписания Министерство промышленности и торговли Российской Федерации вправе направить инвестору собственное предписание о необходимости устранения нарушений с указанием срока их устранения. Копия этого предписания направляется в заинтересованный орган субъекта Российской Федерации. Отчет о выполнении данного Министерством промышленности и торговли Российской Федерации предписания инвестор направляет в заинтересованный орган.
Кроме того, согласно отчету ООО "Крестецкий лесопромышленный комплекс" о ходе выполнения приоритетного инвестиционного проекта в период с 01.07.2015 по 30.09.2015 инвестиции, привлеченные в проект с начала его реализации, составляют 312,3 млн. руб. График привлечения инвестиций выполнен на 5,9 % от общего объема инвестиций (5 317,4 млн. руб.) с начала реализации проекта.
В соответствии со ст. 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Кроме того, как следует из ст. ст. 198, 199, 200 АПК РФ, ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц могут быть признаны недействительными в случае, если судом будет установлено что: ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Однако заявителем не представлено достаточных доказательств нарушения оспариваемыми действиями по направлению писем его прав и законных интересов.
Частью 4 статьи 198 АПК РФ определено, что заявление о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
ООО "Крестецкий ЛПК" пропущен срок на подачу Заявления, в части признания незаконными действий Комитета по направлению в адрес Заявителя предписания от 20.02.2015 N ЛХ-938-И.
Оспариваемое предписание выдано 20.02.2015, заявление направлено в суд 17.11.2015.
Таким образом заявителем пропущен срок для обращения в суд с заявлением, установленный ч. 4 ст. 198 АПК РФ.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не опровергают выводы суда первой инстанции и не свидетельствуют о наличии оснований для отмены принятого по делу судебного акта.
Таким образом, суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал обстоятельства дела, что установлено при рассмотрении спора и в апелляционном суде, поскольку в обоснование жалобы заявитель указывает доводы, которые были предметом рассмотрения в суде первой инстанции и получили надлежащую оценку в судебном решении.
При таких обстоятельствах, апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, поскольку оно принято по представленному и рассмотренному заявлению, с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства, в связи с чем, основания для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 03.02.2016 по делу N А40-220205/15 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Л.Г. Яковлева |
Судьи |
М.В. Кочешкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-220205/2015
Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 22 июля 2016 г. N Ф05-9228/16 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: ООО "Крестецкий лесопромышленный комплекс"
Ответчик: Комитет лесного хозяйства и лесной промышленности Новгородской области, МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, Минпромторг России
Хронология рассмотрения дела:
22.07.2016 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-9228/16
19.04.2016 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-12947/16
21.03.2016 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-8622/16
03.02.2016 Решение Арбитражного суда г.Москвы N А40-220205/15