город Ростов-на-Дону |
|
05 декабря 2016 г. |
Дело N А53-17216/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 30 ноября 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 05 декабря 2016 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
судьи Соловьевой М.В.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Лисовец А.А.,
при участии:
от Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Южному федеральному округу: Шаповалов К.А., удостоверение N 218, по доверенности от 15.12.2015;
от ГБУ Ростовской области "Психоневрологический диспансер": Ковалева Н.Г., паспорт, по доверенности от 13.12.2015 N 90; Рябцев М.Ф., паспорт, по доверенности от 14.10.2016 N 69;
рассмотрев в открытом судебном заседании заявление Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Южному федеральному округу к государственному бюджетному учреждению Ростовской области "Психоневрологический диспансер" о взыскании задолженности по оплате за негативное воздействие на окружающую среду,
УСТАНОВИЛ:
Департамент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Южному Федеральному округу (далее - Департамент) обратился в арбитражный суд с заявлением о взыскании с государственного бюджетного учреждения Ростовской области "Психоневрологический диспансер" (далее - учреждение, ГБУ РО "Психоневрологический диспансер") платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2 квартал 2015 г. в размере 46836,02 руб.
Решением Арбитражного суда Ростовской области от 29.08.2016 заявленные требования удовлетворены, с государственного бюджетного учреждения Ростовской области "Психоневрологический диспансер" взыскано в доход федерального бюджета Российской Федерации 2000 рублей госпошлины. Судебный акт мотивирован тем, что учреждением в материалы дела не представлены доказательства, свидетельствующие о полном выполнении им обязательств по уплате за негативное воздействие на окружающую среду, а имеющимися в деле документами доказан факт наличия задолженности у учреждения, в связи, с чем суд признал обоснованными требования Департамента по взысканию с предпринимателя суммы задолженности в размере 46836,02 руб.
Не согласившись с принятым судебным актом, ГБУ РО "Психоневрологический диспансер" обратился в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение, сославшись на то, что учреждение является специализированным учреждением здравоохранения, находится в ведении министерства здравоохранения Ростовской области. Все отходы, образующиеся в результате хозяйственной деятельности учреждения относятся к медицинским отходам. В письмах от 30.04.2015 N 12-50/3268-ОГ, от 12.02.2015 N 12-50/1025-ОГ, от 01.10. 2014 N 05-12-44/22301 Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации разъяснило, что действие норм Закона об отходах, а также нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации и Минприроды России, регулирующих отношения в области обращения с отходами (требования по разработке природоохранной документации) не распространяется на медицинские отходы, в том числе на отходы лечебно-профилактических учреждений и, как следствие, выдача разрешительной природоохранной документации на медицинские отходы и взимание платы за негативное воздействие на окружающую среду при их размещении неправомерна. Также учреждение указало, что не согласно с включением в расчет платы за выбросы передвижного объекта, поскольку с 01.01.2015 взимание платы за негативное воздействие на окружающую среду за выбросы вредных (загрязняющих веществ) в атмосферный воздух от передвижных источников с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не предусматривается в связи со вступлением в силу Федерального закона от 21.07.2014 N 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", которым из ст.28 Федерального закона от 4.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" исключена указанная плата. Также не согласно с включением в расчет платы за мусор от бытовых помещений (исключая крупногабаритный). Данные отходы согласно СанПиН 2.1.7.2790-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами" относятся к классу "А" как эпидемиологически безопасные отходы, приближенные по составу к твердым бытовым отходам, плата за негативное воздействие на окружающую среду которых не установлена.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о наличии оснований для рассмотрения дела по правилам, установленным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации для рассмотрения дела в суде первой инстанции.
В соответствии с пунктом 27 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 62 "О некоторых вопросах рассмотрения арбитражными судами дел в порядке упрощенного производства" при рассмотрении апелляционных жалоб на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, арбитражным судам апелляционной инстанции необходимо исходить из того, что дополнительные доказательства по таким делам могут быть приняты только в случае, если суд апелляционной инстанции перешел к рассмотрению дела по правилам, установленным для рассмотрения дела в арбитражном суде первой инстанции, по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 270 АПК РФ.
В ходе рассмотрения дела учреждением в суде апелляционной инстанции были представлены договоры: договор N 15-Л-513-М, договор N 4-М от 31.12.2014, договор N 18-М, договор N 35А и приложенные к ним Спецификации.
Поскольку суд апелляционной инстанции считает невозможным рассмотрение дела без учета представленных учреждением в суде апелляционной инстанции документов, то суд перешел к рассмотрению дела по правилам, установленным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации для рассмотрения дела в суде первой инстанции.
В судебном заседании представитель Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Южному федеральному округу дал дополнительные пояснения по рассматриваемому делу.
Представитель ГБУ Ростовской области "Психоневрологический диспансер" поддержал ранее изложенные доводы.
Суд, объявил в судебном заседании перерыв до 30.11.2016 до 16 час. 45 мин.
После объявленного перерыва судебное заседание продолжено, в судебном заседании участвуют представители учреждения, ранее участвовавшие в рассмотрении дела.
От Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Южному федеральному округу поступило письменное уточнение зявленных требований. В своем заявлении Департамент указывает, что поскольку ГБУ Ростовской области "Психоневрологический диспансер" 13.11.2015 платежным поручением N 224736 оплатило 57 руб. 40 коп. задолженности по оплате за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами, то Департамент просит взыскать с учреждения плату за негативное воздействие на окружающую среду за 2 квартал 2015 в размере 46 778,62 руб.
Суд, принял уточнение исковых требований в порядке ст. 49 АПК РФ.
Изучив материалы дела, доводы Департамента, возражения ГБУ РО "Психоневрологический диспансер", суд пришел к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявления Департамента.
Как следует из материалов дела в связи с возложением на Федеральную службу по надзору в сфере природопользования и её территориальные органы, в том числе на Департамент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Южному Федеральному округу функций администраторов доходов за негативное воздействие на окружающую среду, Департамент произвел проверку фактически произведенных ответчиком платежей за негативное воздействие на окружающую среду, по итогам которой были выявлены недоплаты.
Задолженность по плате за негативное воздействие на окружающую среду подтверждается:
расчетом платы за негативное воздействие на окружающую среду ГБУ РО "Психоневрологический диспансер" за 2 квартал 2015 г. на сумму 46836,02 руб. (не оплачено).
24.08.2015 Департамент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Южному Федеральному округу направил в адрес ответчика требование N 06-13/1172 с уведомлением в десятидневный срок с момента получения требования уплатить задолженность в бюджет по плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2 квартал 201 5 г. на сумму 46836,02 руб.
Неисполнение ответчиком требования об уплате задолженности в бюджет за негативное воздействие на окружающую среду за указанный период послужило основанием для обращения Департамента в арбитражный суд с настоящим иском.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон N 7-ФЗ) хозяйственная и иная деятельность юридических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе платности природопользования и возмещения вреда окружающей среде.
Согласно пункту 2 статьи 16 Закона N 7-ФЗ к видам негативного воздействия на окружающую среду относятся: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ; сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; загрязнение недр, почв; размещение отходов производства и потребления; загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий; иные виды негативного воздействия на окружающую среду.
В силу пункта 3 статьи 16 Закона N 7-ФЗ порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливается Правительством Российской Федерации.
Правительство Российской Федерации постановлением от 28.08.1992 N 632 утвердило Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия. Данный порядок распространяется на предприятия, учреждения, организации, иностранных юридических и физических лиц, осуществляющих любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связанные с природопользованием, и предусматривает взимание платы за виды вредного воздействия на окружающую природную среду, в том числе такой как размещение отходов.
Базовые нормативы платы за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов, другие виды вредного воздействия в пределах допустимых нормативов и в пределах установленных лимитов, а также дополнительные коэффициенты, применяемые при расчете платежей, установлены Постановлением Правительства РФ от 12.06.2003 N 344 "О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления".
Форма расчетов платы за НВОС, порядок заполнения и представления формы Расчета платы за НВОС утверждены Приказом Ростехнадзора от 05.04.2007 N 204.
Согласно приказу Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 08.06.2006 N 557 плата за негативное воздействие на окружающую среду подлежит уплате не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, каковым признается календарный квартал.
Вышеуказанные Федеральный закон и Постановления Правительства РФ не содержат конкретизации вида отходов или сферы деятельности, при осуществлении которой такие отходы образуются, и не исключают из расчета платы за НВОС плату за размещение медицинских отходов.
Определенный Правительством РФ порядок исчисления платы за НВОС не предусматривает учета каких либо иных обстоятельств, кроме факта отсутствия или наличия действующего разрешения, при принятии решения о применении или неприменении порядка расчета платы как за сверхлимитное загрязнение.
Из материалов дела видно, что Департамент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Южному Федеральному округу произвел проверку фактически произведенных ответчиком платежей за негативное воздействие на окружающую среду, по итогам которой были выявлены недоплаты.
Задолженность по плате за негативное воздействие на окружающую среду подтверждается: расчетом платы за негативное воздействие на окружающую среду ГБУ РО "Психоневрологический диспансер" за 2 квартал 2015 г. на сумму 46 778,62 руб. (не оплачено).
В пункте 2 Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 05.03.2013 N 5-П разъясняется, что поскольку эксплуатация природных ресурсов и их вовлечение в хозяйственный оборот наносят ущерб окружающей среде, издержки на осуществление государством мероприятий по ее восстановлению в условиях рыночной экономики должны покрываться прежде всего за счет субъектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающей негативное воздействие на окружающую природную среду.
Согласно пункту 1 статьи 4 Закона N 89-ФЗ право собственности на отходы принадлежит собственнику сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, а также товаров (продукции), в результате использования которых эти отходы образовались. В данном случае учреждение имеет подсобные помещения, как то гараж, гаражные боксы, столовые и иные структуры обслуживающие деятельность Учреждения, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду.
В соответствии со статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
К расходам на содержание имущества относится также обязанность по внесению платежей за негативное воздействие на окружающую среду. При этом при передаче отходов, образованных и накопленных природопользователями, на специализированный полигон, не происходит перехода права собственности на отходы. Оказание услуг по размещению отходов специализированной организацией на основании гражданско-правового договора не означает автоматического перехода на эту организацию бремени уплаты данного публично-правового платежа.
Аналогичная правовая позиция отражена в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 09.12.2008 N 8672/08, определении Верховного Суда Российской Федерации от 04.02.2015 по делу N 303-КГ14-2151.
Учреждением в суде апелляционной инстанции представило следующие договоры: договор N 15-Л-513-М заключенного между учреждением "Заказчик" и ООО "Проектно-производственная фирма "Техно-эколог" "Исполнитель", предметом данного договора является то, что Исполнитель принимает на себя обязательства по оказанию услуг по обращению с отходами производства и потребления (Услуги по утилизации) на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов. К данному договора приложена Спецификация от 25.02.2015; договор N 4-М от 31.12.2014 заключенного между учреждением "Заказчик" и ИП Семенихин С.Ю. "Исполнитель", предметом данного договора является то, что Исполнитель обязуется один раз в месяц с января по декабрь 2015 вывозить для утилизации отходы медицинских изделий однократного применения из полимерных материалов (шприцы, системы обеззараженные) Заказчик согласно Спецификации (Приложение N 1), обязуется принять и оплатить эти услуги. К данному договора приложена Спецификация; договор N 18-М услуги по утилизации медицинских отходов от 12.02.2015 заключенного между учреждением "Заказчик" и ООО "Новые технологии Дона" "Исполнитель", предметом данного договора является то, что Исполнитель принимает на себя обязательство оказывать комплекс услуг Заказчику по вывозу, утилизации медицинских отходов согласно Спецификации прилагаемой к настоящему договору Заказчик обязуется оплатить и принять указанные услуги. К данному договора приложена Спецификация; договор N 35А на предоставление услуг по вывозу твердых бытовых отходов от 12.01.2015 заключенного между учреждением "Заказчик" и ООО "ЭКОМТЕХ", согласно которого Исполнитель обязуется обеспечивать прием, захоронение, обезвреживание, складирование ТБО. К договору приложена Спецификация.
Данные договоры представлены учреждением в подтверждение довода о том, что оно не осуществляет специализированную деятельность по размещению отходов и не оказывает негативного воздействия на окружающую среду.
Вместе с тем представленные в материалы дела договоры не содержат положений, согласно которых, предусмотрен фактический переход права собственности на отходы учреждения, так же как и обязанность специализированных организаций производить расчеты и вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду за размещение отходов, являющихся собственностью заявителя. Доказательств перечисления денежных средств специализированными организациями (принявшие отходы), учреждением, для цели уплаты данных платежей не было представлено.
Учитывая изложенное, судом апелляционной инстанции отклоняется довод Учреждения о том, что поскольку оно не осуществляет деятельность по размещению отходов производства и потребления, а передает специализированным организациям на основании договора, у него отсутствует обязанность вносить плату за размещение отходов производства и потребления.
Кроме того Департамент, в рассматриваемом случае является координатором и контролирующим органом по уплате платежей подлежащих внесению в бюджет в качестве платы за негативное воздействие на окружающую среду, с учетом следующего.
Согласно Указу Президента РФ "Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти" от 12.05.2008 г. N 724 и "Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 г. N 400, Положением о Департаменте Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Южному Федеральному округу, утвержденного Приказом Федеральной службой по надзору в сфере природопользования от 29.06.2011 N 502, Департамент Росприроднадзора по Южному Федеральному округу (далее - Департамент, истец) является территориальным органом федерального органа исполнительной власти и входит в структуру Федеральной службы по надзору в сфере природопользования России и соответственно Министерства природных ресурсов и экологии РФ.
В п. 4.1.8. Положения N 502 определено, что Департамент осуществляет контроль и надзор за соблюдением требований законодательства РФ в области охраны окружающей среды, в том числе в области охраны атмосферного воздуха и обращения с отходами.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 13.09.2010 г. N 717, Федерального закона от 01.12.2014 N 384-ФЗ "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" функции администраторов доходов за негативное воздействие на окружающую среду возложены на Федеральную службу по надзору в сфере природопользования и ее территориальные органы, в том числе на Департамент Росприроднадзора по Южному Федеральному округу.
Департамент исполняет функции администратора доходов бюджетов всех уровней по плате за негативное воздействие на окружающую среду с 01.10.2010 г.
Статьей 160.1 Бюджетного кодекса РФ установлено, что администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
- осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
- осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и
штрафов.
В соответствии со ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития, жизни и деятельности народов, проживающих на территории РФ. Отношения, возникающие в области охраны и рационального использования природных ресурсов, их сохранения и восстановления, регулируются международными договорами РФ, земельным, водным, лесным законодательством, законодательством о недрах, животном мире, а так же в области охраны окружающей среды и природопользования.
Охрана окружающей среды представляет собой деятельность органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, общественных и иных некоммерческих объединений, юридических и физических лиц, направленная на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий. Негативное воздействие на окружающую среду - воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.
Одним из основных принципов охраны окружающей среды является платность природопользования и возмещение вреда окружающей среде. В соответствии с требованиями ст. 16. Федерального Закона N 7-ФЗ от 10.01.2002 года "Об охране окружающей среды", негативное воздействие на окружающую среду является платным.
Пунктом 1 Приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 08 июня 2006 года N 557 "Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду" установлен срок уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду, подлежащей уплате по итогам отчетного периода, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Отчетным периодом признается календарный квартал.
В соответствии с Определением Конституционного Суда РФ от 10.01.2002 г. N 2840 плата является необходимым условием получения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями права осуществлять хозяйственную и иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду.
В силу ст. 16 Федерального закона от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", ст.23 Федерального закона от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", ст.28 Федерального закона от 04.05.1999 г. N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха", Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.1992 г. N 632 "Об утверждении порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия", ГБУ РО "Психоневрологический диспансер" обязано осуществлять плату за негативное воздействие на окружающую природную среду, как субъект, в ходе осуществления хозяйственной и иной деятельности которого происходит негативное воздействие на окружающую среду.
Таким образом, поскольку учреждение в силу действующего законодательства об охране окружающей среды обязано вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду в связи с размещением отходов, требования учреждения не подлежат удовлетворению.
Доводы учреждения о том, что, поскольку порядок расчета платы за размещение отходов, предусмотренный Постановлением N 632, и нормативы платы за размещение отходов и потребления, утвержденные Постановлением N 344, основываются на классификации отходов, установленной Законом N 89-ФЗ, данный порядок и нормативы не могут быть применены при расчете платы за размещение медицинских отходов, отклоняются апелляционным судом. Установление Законом N 323-ФЗ классификации медицинских отходов, не препятствует использованию в целях расчета платы за размещение отходов производства и потребления классификации отходов, предусмотренной Законом N 89-ФЗ.
Также учреждение в апелляционной жалобе указало, что не согласно с включением в расчет платы за выбросы передвижного объекта, поскольку с 01.01.2015 взимание платы за негативное воздействие на окружающую среду за выбросы вредных (загрязняющих веществ) в атмосферный воздух от передвижных источников с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не предусматривается в связи со вступлением в силу Федерального закона от 21.07.2014 N 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", которым из ст.28 Федерального закона от 4.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" исключена указанная плата.
Данный довод подлежит отклонению по следующим основаниям.
Федеральный закон от 21.07.2014 N 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" изложил ст. 28 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" в новой редакции, из нее исчезло общее положение о том, что за выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей взимается плата в соответствии с законодательством Российской Федерации. Однако ст. 16 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" в 2015 действует в прежней редакции, в соответствии с п. 2 указанной статьи к видам негативного воздействия на окружающую среду, за которые взимается плата, относятся, в частности выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ, в том числе и от передвижных источников (п. 3 ст. 16 Федерального закона N 7-ФЗ, Постановление Правительства РФ от 12.06.2003 N 344 "О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, в том числе через централизованные системы водоотведения, размещение отходов производства и потребления"). Также не внесены изменения в Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 28.08.1992 N 632 (далее - Порядок). В силу п. 1 Порядка предусматривается взимание платы за вредное воздействие на окружающую природную среду, в том числе в форме выбросов в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников. Не внесены изменения в Приложение N 1 к Постановлению Правительства РФ N 344, установившее, в частности нормативы платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ передвижными источниками (для различных видов топлива). Таким образом, у организации существует обязанность уплачивать плату за загрязнение окружающей природной среды в виде выбросов в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников. Письмо Минприроды России от 10.03.2015 N 12-47/5413 "О плате за негативное воздействие от передвижных источников", разъяснившее, что с 1 января 2015 г. взимание платы за выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от передвижных источников с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей законодательством Российской Федерации не предусмотрено, нормативным правовым актом не является и не может отменять действие Федерального закона и Постановлений Правительства Российской Федерации.
При таких обстоятельствах, у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для удовлетворения требований учреждения.
Решение суда от 29.08.2016 подлежит отмене по безусловным основаниям, предусмотренным ст. 270 АПК РФ.
Государственная пошлина заявлению в порядке статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежит взысканию с ГБУ Ростовской области "Психоневрологический диспансер" как со стороны, не в пользу которой принят судебный акт.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 29.08.2016 по делу N А53-17216/2016 отменить.
Принять от Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Южному федеральному округу, уточнение исковых требований в порядке ст. 49 АПК РФ.
Взыскать с государственного бюджетного учреждения Ростовской области "Психоневрологический диспансер" (ОГРН 1026103740530, ИНН 6165028680, дата регистрации - 24.12.2002) в пользу Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Южному Федеральному округу (ОГРН 1046164025951, ИНН 6164226375, дата регистрации - 17.09.2004) плату за негативное воздействие на окружающую среду за 2 квартал 2015 г. в размере 46778,62 руб.
Взыскать с государственного бюджетного учреждения Ростовской области "Психоневрологический диспансер" (ОГРН 1026103740530, ИНН 6165028680, дата регистрации - 24.12.2002) в доход федерального бюджета Российской Федерации государственную пошлину за рассмотрение заявления в сумме 6000 (шесть тысяч) рублей.
Взыскать с государственного бюджетного учреждения Ростовской области "Психоневрологический диспансер" (ОГРН 1026103740530, ИНН 6165028680, дата регистрации - 24.12.2002) в доход федерального бюджета 2000 (две тысячи) руб. государственной пошлины за подачу апелляционной жалобы.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
В соответствии с абзацем вторым части 4 статьи 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа через Арбитражный суд Ростовской области в течение двух месяцев, при наличии оснований, предусмотренных частью 4 статьи 288 Кодекса.
Судья |
М.В. Соловьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А53-17216/2016
Истец: ДЕПАРТАМЕНТ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ ПО ЮЖНОМУ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ОКРУГУ
Ответчик: ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ПСИХОНЕВРОЛОГИЧЕСКИЙ ДИСПАНСЕР"