Постановлением Арбитражного суда Центрального округа от 3 апреля 2017 г. N Ф10-855/17 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Воронеж |
|
16 декабря 2016 г. |
Дело N А36-753/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 9 декабря 2016 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 16 декабря 2016 года.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи |
Кораблевой Г.Н., |
судей |
Колянчиковой Л.А., |
|
Сурненкова А.А., |
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Шелайкиной Е.Е.,
при участии:
от открытого акционерного общества "Лебедянский завод строительно-отделочных машин": Кулешова Ю.В. - представитель по доверенности N 22/34 от 21.01.2016;
от областного государственного унитарного предприятия "Липецкий областной водоканал": Безхлебных Р.Н. - представитель по двоеренностиN 3 от 22.12.2015;
от акционерного общества "Липецкая городская энергетическая компания": представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы открытого акционерного общества "Лебедянский завод строительно-отделочных машин" и областного государственного унитарного предприятия "Липецкий областной водоканал" на решение Арбитражного суда Липецкой области от 28.09.2016 по делу N А36-753/2016 (судья Карякина Н.И.) по иску областного государственного унитарного предприятия "Липецкий областной водоканал" (ОГРН 1114823012468, ИНН 4823052555) к открытому акционерному обществу "Лебедянский завод строительно-отделочных машин" о взыскании 1 234 380 руб. 64 коп. платы за негативное воздействие на централизованную систему водоотведения, при участии в деле третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора: акционерное общество "Липецкая городская энергетическая компания" (ИНН 4825066916, ОГРН 1094823016617),
УСТАНОВИЛ:
областное государственное унитарное предприятие "Липецкий областной водоканал" (далее - ОГУП "Липецкий областной водоканал", истец) обратилось в Арбитражный суд Липецкой области с иском к открытому акционерному обществу "Лебедянский завод строительно-отделочных машин" (далее - ОАО "Лебедянский завод строительно-отделочных машин", ответчик) о взыскании 1 234 380 руб. 64 коп. платы за негативное воздействие на централизованную систему водоотведения, в том числе за октябрь 2014 в сумме 317 644 руб. 20 коп., ноябрь 2014 в сумме 236 161 руб. 40 коп., декабрь 2014 в сумме 83 002 руб. 55 коп., январь 2015 в сумме 77041 руб. 66 коп., февраль 2015 в сумме 82 665 руб. 14 коп., июль 2015 в сумме 437 865 руб. 69 коп. (с учетом уточнения требований).
Решением Арбитражного суда Липецкой области от 28.09.2016 с ОАО "Лебедянский завод строительно-отделочных машин" в пользу ОГУП "Липецкий областной водоканал" взысканы денежные средства в сумме 796 514 руб. 95 коп. В удовлетворении остальной части иска отказано.
Не согласившись с указанным решением, ОАО "Лебедянский завод строительно-отделочных машин" обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда в части удовлетворенных исковых требований, принять новый судебный акт.
Также не согласившись с указанным решением, ОГУП "Липецкий областной водоканал" обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда в части отказа в удовлетворении исковых требований отменить.
ОГУП "Липецкий областной водоканал" представлен отзыв на апелляционную жалобу ОАО "Лебедянский завод строительно-отделочных машин".
ОАО "Лебедянский завод строительно-отделочных машин" представлен отзыв на апелляционную жалобу ОГУП "Липецкий областной водоканал".
В судебном заседании апелляционной инстанции представитель ОГУП "Липецкий областной водоканал" поддержал доводы своей апелляционной жалобы.
Представитель ОГУП "Липецкий областной водоканал" поддержал доводы своей апелляционной жалобы.
АО "Липецкая городская энергетическая компания" явку представителей в судебное заседание не обеспечило.
В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской федерации (далее - АПК РФ) дело рассматривается в отсутствие не явившихся представителей стороны, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства.
В силу части 1 статьи 268 АПК РФ при рассмотрении дела в порядке апелляционного производства арбитражный суд по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам повторно рассматривает дело.
Рассмотрев доводы апелляционных жалоб, исследовав в совокупности материалы дела, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 01.09.2014 между областным государственным унитарным предприятием "Липецкий областной водоканал" (далее - гарантирующая организация, ОГУП "Липецкоблводо-канал", истец) и открытым акционерным обществом "Лебедянский завод строительно-отделочных машин" (далее - абонент, ОАО "Строймаш", ответчик) заключен договор на водоотведение сточных вод N 106, согласно которому гарантирующая организация, осуществляющая водоотведение, обязуется осуществлять прием сточных абонента в централизованную систему водоотведения и обеспечивать их транспортировку, очистку и сброс в водный объект, а абонент обязуется соблюдать режим водоотведения, требования к составу и свойствам отводимых сточных вод, установленные законодательством Российской Федерации, нормативы по объему и составу отводимых в централизованную систему водоотведения сточных вод и производить гарантирующей организации оплату водоотведения в сроки, порядке и размере, которые определены в настоящем договоре.
Договор подписан с протоколом разногласий, с подписанием которого стороны признали согласованными все условия согласованными в редакции абонента.
Пунктом 4.1.7 договора предусмотрена обязанность гарантирующей организации осуществлять контроль за соблюдением Абонентом режима водоотведения и нормативов по объему и составу отводимых ы централизованную систему водоотведения сточных вод, требований к составу и свойствам сточных вод, установленных в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения.
Согласно пункту 4.3.8. договора обязанность абонента соблюдать установленные нормативы допустимых сбросов и лимиты на сбросы сточных вод, принимать меры по соблюдению указанных нормативов и требований, обеспечивать реализацию плана снижения сбросов в соответствии с Правилами осуществления контроля состава и свойств сточных вод, утвержденными Правительством Российской Федерации от 29.07.2013 N 644, соблюдать нормативы по объему и составу отводимых в централизованную систему водоотведения сточных вод, требования к составу и свойствам сточных вод, установленные в целях предотвращения негативного воздействия на централизованную систему водоотведения.
В качестве приложений N 1-4.1 к названному договору сторонами подписаны акт разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сетей водоснабжения, акт о разграничении эксплуатационной ответственности, схема разграничения эксплуатационной ответственности канализационных сетей от ОАО "Строймаш" до сетей "Лебедяньводоканал-филиал ОГУП "Липецкий областной водоканал, сведения о приборах учета (узлах учета) и местах отбора проб сточных вод, сведения об установленных требованиях к составу и свойствам сточных вод в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованных систем водо-отведения, порядок определения размера и порядка компенсации расходов гарантирующей организации при сбросе абонентом сточных вод, оказывающих негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения.
Срок действия договора согласован сторонами с 01.09.2014 по 01.09.2015 с условием пролонгации (пункты 14.1.-14.2 договора).
29.08.2014 между ОГУП "Липецкий областной водоканал" и АО "ЛГЭК" заключен договор на проведение санитарно-химических исследований качества воды, предметом которого является обязанность АО "ЛГЭК" по заявке ОГУП "Липецкий областной водоканал" оказать услуги по проведению санитарно-химическому исследованию качества воды.
ОАО "ЛГЭК" произведен отбор проб сточных вод в местах контрольных точек (выходной контрольный колодец), о чем составлены акты отбора от 09.09.2014 N 1, от 16.12.2014 N 1, от 10.06.2015 N 3.
По результатам санитарно-химических исследований, проведенных Лабораторией контроля качества вод ОАО "ЛГЭК" (аттестат аккредитации N РОСС RU.0001.510941 от 21.06.2010) содержание загрязняющих веществ в отобранных пробах превысило нормативы сброса по конкретным показателям, что отражено в соответствующих протоколах санитарно-химического исследования качества сточных и поверхностных вод от 19.09.2014 N 748, от 22.12.2014 N 963, от 17.06.2016 N 453.
ОГУП "Липецкводоканал" выставило требования о взыскании расходов, связанных с негативным воздействием загрязняющих веществ и микроорганизмов на централизованную систему водоотведения в сточных водах от 09.12.2015 N 3161, N 3162, N 3163, N 3165, N 3167.
Требования ОГУП "Липецкводоканал" об оплате счетов от 28.11.2014 N 2778, от 31.12.2014 N 3033, от 27.02.2015 N 492, от 31.03.2015 N 731 выставленных абоненту для оплаты денежных средств за допущенные нарушения, приведшие к превышению допустимых концентраций загрязняющих веществ в сточных водах, не исполнены абонентом.
Ссылаясь на то, что указанные счета не оплачены абонентом в добровольном порядке, ОГУП "Липецкоблводоканал" обратилось в арбитражный суд с настоящим иском.
Разрешая спор по существу, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.
Правоотношения сторон в сфере водоснабжения и водоотведения регулируются Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении" от 07.12.2011 N 416-ФЗ, а также рядом подзаконных нормативно-правовых актов, изданных в соответствии с указанным федеральным законом, основополагающим из которых являются Правила холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденные Правительством Российской Федерации от 29.07.2013 N644 (далее - Правила N 644).
Согласно части 1 статьи 7 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоотведения и (или) водоотведения осуществляются на основании договоров горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения.
В соответствии со статьей 539 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
Порядок определения размера и порядка компенсации расходов организации ВКХ при сбросе абонентами сточных вод, оказывающих негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения определен Правилами N 644.
Пунктом 114 указанных Правил зпредусмотрено, что состав и свойства сточных вод, принимаемых (отводимых) в централизованные системы водоотведения, должны соответствовать нормативным показателям общих свойств сточных вод и допустимым концентрациям загрязняющих веществ в сточных водах, допущенных к сбросу в централизованную систему водоотведения.
Согласно пункту 118 Правил N 644, в случае если сточные воды, принимаемые от абонента в централизованную систему водоотведения, содержат загрязняющие вещества, иные вещества и микроорганизмы, негативно воздействующие на работу такой системы, не отвечающие требованиям, установленным пунктами 113 и 114 Правил N 644, абонент обязан компенсировать организации, осуществляющей водоотведение, расходы, связанные с негативным воздействием сточных вод на работу централизованной системы водоотведения в порядке и размере, которые определены Правилами N 644.
В силу пункта 119 Правил N 644, абоненты ежеквартально (не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом) представляют в организацию, осуществляющую водоотведение, расчет платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения по формуле, приведенной в пункте 123 настоящих Правил, в виде документа, составленного согласно приложению N 5. Плата вносится абонентом ежемесячно на основании счетов, выставляемых организацией, осуществляющей водоотведение. При этом объем сточных вод учитывается в соответствии с условиями заключенных договоров.
В случае непредставления абонентом расчета платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения расчет платы производится организацией, осуществляющей водоотведение, на основании декларации о составе и свойствах сточных вод. В случае непредставления абонентом расчета платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения и декларации о составе и свойствах сточных вод расчет платы производится организацией, осуществляющей водоотведение, на основании результатов контрольных проб сточных вод.
Дополнительная плата при превышении в сточных водах концентраций загрязняющих веществ определяется по утвержденной в Правилах N 644 формуле.
Таким образом, дополнительная плата является мерой экономического воздействия, установленная в целях предотвращения сброса сточных вод с нарушением концентраций загрязняющих веществ, для цели охраны окружающей среды, а именно - водных объектов и предотвращения вреда, причиняемого очистным сооружениям, для поддержания эффективной работы последних.
Абонент должен обеспечить лабораторный контроль и соблюдение установленных требований и нормативов по составу сбрасываемых в систему канализации сточных вод.
Согласно пункту 148 указанных Правил абонент, транзитная организация обеспечивают беспрепятственный доступ представителям организации водопроводно-канализационного хозяйства или по ее указанию представителям иной организации после предварительного оповещения абонента, транзитной организации о дате и времени посещения.
В соответствии с пунктом 18 Правил осуществления контроля состава и свойств сточных вод, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.06.2013 N 525 (далее правила контроля) отбор проб сточных вод осуществляется организацией, осуществляющей водоотведение. Отбор проб сточных вод осуществляется в присутствии абонента, за исключением случаев его неявки к месту отбора проб.
По результатам отбора проб сточных вод на месте отбора проб сточных вод организация, осуществляющая водоотведение, в силу пункта 27 Правил контроля составляет в 2 экземплярах акт отбора проб сточных вод по форме, приведенной в приложении N 2, который подписывается организацией, осуществляющей водоотведение, и абонентом.
Пунктом 28 Правил контроля предусмотрено, что при несогласии абонента с содержанием акта отбора проб сточных вод абонент обязан подписать этот акт с указанием в нем своих возражений.
Один экземпляр акта отбора проб сточных вод в течение 3 рабочих дней со дня отправки пробы сточных вод в аккредитованную лабораторию направляется абоненту любым способом, позволяющим подтвердить факт получения этого акта абонентом.
Из материалов дела следует, что отбор проб сточных вод, отводимых ОАО "СТРОЙМАШ" в систему водоотведения производился ОАО "ЛГЭК", о чем составлены акты отбора от 09.09.2014 N 1, от 16.12.2014 N 1, от 10.06.2015 N 3.
Согласно указанным актам отбора проб и протоколам санитарно-химического исследования качества сточных и поверхностных вод отбор проб производился представителями ОАО "ЛГЭК" из контрольного канализационного колодца с участием инженера энергетика ОАО "СТРОЙМАШ", с вручением ему одного экземпляра акта.
Указанные акты содержат в пункте 1 акта отметку замечания: 1. отбор контрольных проб сточной воды в местах контрольных точек производится согласно утвержденным схемам. Указано: замечаний нет.
Из представленного истцом акта о разграничении эксплуатационной сети и схема разграничения эксплуатационной ответственности канализационных сетей от ООО "Строймаш" до сетей "Лебедяньводоканал" - филиал ОГУП "Липецкоблводо-канал", подписанного сторонами, следует, что границей раздела балансовой принадлежности канализационных сетей организации водопроводно-канализационного хозяйства и абонента является канализационный колодец КК-1.
Материалами дела подтверждается, что место отбора контрольный канализационный колодец.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.1995 N 1310 "О взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов" определение порядка взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов с предприятий и организаций, отводящих сточные воды и загрязняющие вещества в системы канализации населенных пунктов отнесено к компетенции органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на которые также возложено установление мер экономического воздействия за ущерб, наносимый системам канализации и окружающей среде, в том числе за превышение нормативов сброса сточных вод и загрязняющих веществ.
Во исполнение указанного постановления Правительства Российской Федерации постановлением администрации Липецкой области от 27.06.1996 N 5258 утверждено Временное положение о порядке взимания с предприятий, организаций платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов Липецкой области, которым предусмотрен механизм взимания платы предприятиями ВКХ за фактический сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации с превышением нормативов водоотведения и допустимых концентраций загрязняющих веществ.
Условиями пунктами 4.3.5, 4.3.8 заключенного сторонами договора от 01.09.2014 N 106 предусмотрена обязанность абонента соблюдать установленный режим водопотребления, соблюдать установленные нормативы допустимых сбросов и лимиты на сбросы сточных вод, принимать меры по соблюдению указанных нормативов и требований, обеспечивать реализацию плана снижения сбросов в соответствии с правилами осуществления контроля состава и свойств сточных вод, утвержденными Правительством Российской Федерации от 29.07.2013 N 644, соблюдать нормативы по объему и составу отводимых в централизованную систему водоотведения сточных вод, требования к составу и свойствам сточных вод, установленные в целях предотвращения негативного воздействия на централизованную систему водоотведения.
Согласно части 1 статьи 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
В соответствии с пунктом 67, пунктом 68 Правил N 167 анализы контрольных проб сточных вод производятся лабораторией организации водопроводно-канализационного хозяйства или по усмотрению указанной организации в аттестованной и (или) аккредитованной для производства таких работ другой организации (лаборатории).
Учитывая, что лаборатория контроля качества вод ОАО "ЛГЭК" на дату отбора проб имело действующий аттестат аккредитации от 21.06.2010 сроком действия до 21.06.2015, следовательно, являлось уполномоченным органом для отбора проб и проведения исследований сточных вод, а также принятии протокола по результатам анализов, проведенных лабораторией ОАО "ЛГЭК".
В актах отбора проб указана необходимая информация о месте отбора проб, дате, времени, методе отбора, климатических условиях окружающей среды при отборе, цели исследования, данных исполнителей, содержатся подписи представителя ответчика, отметки о вручении 1 экземпляра акта ОАО "Строймаш", что позволяет идентифицировать пробы и результаты их проверки.
Сброс сточных вод осуществлялся непосредственно заявителем, иные абоненты к сети ответчика на соответствующем участке не подключены.
Довод ответчика о нарушении порядка отбора проб, который осуществлялся не из контрольного колодца, правомерно отклонен судом первой инстанции ввиду следующего.
В силу Правил N 644, под контрольным канализационным колодцем следует понимать колодец, предназначенный для отбора проб сточных вод абонента, определенный в договоре водоотведения или едином договоре холодного водоснабжения и водоотведения, договоре по транспортировке сточных вод, или последний колодец на канализационной сети абонента перед ее врезкой в централизованную систему водоотведения.
В приложениях N 1, N 3 к договору в акте о разграничении эксплуатационной ответственности сторонами определено, что границей балансовой принадлежности канализационных сетей организации водопроводно-канализационного хозяйства и абонента и согласовано, что местом отбора проб является канализационный колодец КК-1 согласно прилагаемой схеме.
В актах отбора проб, подписанных представителем абонента, в качестве места отбора проб указано "контрольный канализационный колодец", отбор контрольных проб сточной воды в местах контрольных точек производится согласно утвержденным схемам.
Проанализировав в совокупности акт разграничения ответственности и акты отбора проб, суд считает, что указание в актах отбора проб на место отбора проб - контрольный канализационный колодец позволяет определить канализационный колодец, из которого отобраны контрольные пробы, а также его принадлежность ОАО "Строймаш".
Ответчик не представил доказательств, подтверждающих наличие у него в сетях иного колодца, который сторонами согласован как контрольный.
Согласно пункту 20 Правил контроля, абонент обязан обеспечить возможность проведения отбора проб сточных вод в любое время суток; содержать контрольные канализационные колодцы и подходы к ним в состоянии, обеспечивающем свободный доступ к месту отбора проб сточных вод; обеспечить присутствие абонента при проведении отбора проб сточных вод; обеспечить идентификацию мест отбора проб сточных вод.
Согласно актам отбор проб производился в соответствии с ГОСТ 31861-2012 "Вода. Общие требования к отбору проб" (далее - ГОСТ 31861-2012) и Методическими указаниями по отбору проб для анализа сточных вод от 18.04.2008. Представитель ответчика, принимавший участие при отборе проб, отметок о каких-либо нарушениях в актах отбора проб не произвел, несогласия не выразил, при отборе проб не воспользовался правом на параллельный отбор проб.
Документальные доказательства, опровергающие результаты исследований, представленных истцом, в материалах дела отсутствуют.
В 2014 году обязательная пломбировка проб, отбираемых у ответчика, предусмотрена не была.
Правила осуществления контроля состава и свойств сточных вод, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2013 N 525 (далее - Правила N 525), устанавливающие требование об опломбировке проб, на ответчика до 05.01.2015 принятия постановления Правительства РФ от 05.01.2015 N 3 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в сфере водоотведения" не распространялись.
Доказательства, подтверждающие факт отбора проб с нарушением установленных требований 09.09.2014, 16.12.2014, ответчиком в материалы дела не представлено.
Оценив в порядке статьи 71 АПК РФ, представленные в материалы дела доказательства, в том числе договор N 106 на водоотведение сточных вод от 01.09.2014, акты отбора от 09.09.2014 N 1, от 16.12.2014 N 1, подписанные без возражений со стороны ответчика, протоколы санитарно-химического исследования качества сточных и поверхностных вод от 19.09.2014 NN 748, от 22.12.2014 N 963, суд считает, что материалами дела подтверждается факт сброса обществом сточных вод с превышением допустимых концентраций загрязняющих веществ.
Расчет платы за сброс сточных вод с превышением установленных нормативов истцом произведен на основании порядка определения размера и порядка компенсации гарантирующей организации при сбросе абонентом сточных вод, оказывающих негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения (приложение 4.1 к договору от 01.09.2014 N 106.
Согласно уточненному расчету истца плата за негативное воздействие на централизованную систему водоотведения составила 1 234 380 руб. 64 коп., в том числе за октябрь 2014 в сумме 317 644 руб. 20 коп., ноябрь 2014 в сумме 236 161 руб. 40 коп., декабрь 2014 в сумме 83 002 руб. 55 коп., январь 2015 в сумме 77041 руб. 66 коп., февраль 2015 в сумме 82 665 руб. 14 коп., июль 2015 в сумме 437 865 руб. 69 коп.
Представленные истцом расчеты ответчиком по существу не оспорены. Контррасчет подлежащей взысканию суммы не представлен.
При этом при рассмотрении данного спора судом первой инстанции обоснованно приняты во внимание доводы ответчика о том, что с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства РФ от 05.01.2015 N 3 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в сфере водоотведения", представленные в обоснование предъявленных требований протокол отбора проб от 10.06.2016 N 3 и протокол санитарно-химического исследования качества сточных и поверхностных вод от 17.06.2015 N 453с не являются допустимыми доказательствами, а основанные на них исковые требования в сумме 437865 руб.69 коп. не подлежащими удовлетворению.
В силу действовавшей до 05.01.2015 редакции Правил N 525, данные правила устанавливали порядок осуществления организацией, осуществляющей водоотведение, контроля состава и свойств сточных вод, отводимых абонентами, для объектов которых установлены нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в централизованную систему водоотведения, в соответствии с программой контроля состава и свойств сточных вод.
С 05.01.2015 данные Правила стали распространяться на всех абонентов.
При этом суд области учтено, что отобранные у ответчика пробы 10.06.2015 в нарушение требований Правил N 525 истцом не опломбировывались, о чем свидетельствует содержание акта отбора проб от 10.06.2015 (отсутствуют отметки о пломбировке).
Ссылка истца на то, что представителем ответчика акт от 10.06.2015 был подписан без замечаний, не имеет правового значения, поскольку указанное обстоятельство не устраняет допущенные нарушения.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, суд первой инстанции правомерно удовлетворил исковые требования в сумме 796 514 руб. 95 коп., в том числе за октябрь 2014 в сумме 317 644 руб. 20 коп., ноябрь 2014 в сумме 236 161 руб. 40 коп., декабрь 2014 в сумме 83 002 руб. 55 коп., январь 2015 в сумме 77041 руб. 66 коп., февраль 2015 в сумме 82 665 руб. 14 коп. В удовлетворении остальной части требований отказал.
Доводы, изложенные в апелляционных жалобах, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и влияли бы на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, являются несостоятельными.
Нарушений норм процессуального права, которые в соответствии с частью 4 статьи 270 АПК РФ являются безусловными основаниями к отмене судебных актов, судом апелляционной инстанции не установлено.
При таких обстоятельствах обжалуемое решение следует оставить без изменения, а апелляционные жалобы - без удовлетворения.
В силу статьи 110 АПК РФ государственная пошлина за подачу апелляционных жалоб относится на её заявителей и возврату либо возмещению не подлежит.
Руководствуясь статьями 110, 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Липецкой области от 28.09.2016 по делу N А36-753/2016 оставить без изменения, апелляционные жалобы открытого акционерного общества "Лебедянский завод строительно-отделочных машин" и областного государственного унитарного предприятия "Липецкий областной водоканал" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции согласно части 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
Г.Н. Кораблева |
Судьи |
Л.А. Колянчикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А36-753/2016
Постановлением Арбитражного суда Центрального округа от 3 апреля 2017 г. N Ф10-855/17 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: Областное государственное унитарное предприятие "Липецкий областной водоканал"
Ответчик: ОАО "Лебедянский завод строительно-отделочных машин"
Третье лицо: АО "Липецкая городская энергетическая компания"