Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 22 мая 2018 г. N Ф08-2279/18 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Ессентуки |
|
07 февраля 2018 г. |
Дело N А63-10753/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06 февраля 2018 года.
Полный текст постановления изготовлен 07 февраля 2018 года.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Луговой Ю.Б., судей: Казаковой Г.В., Сулейманова З.М., при ведении протокола судебного заседания секретарем Ластовкиным А.С.,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя - главы крестьянского (фермерского) хозяйства Иванова Александра Сергеевича
на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 17.03.2017 по делу N А63-10753/2016 (под председательством судьи Карпеля В.Л.),
по заявлению главы крестьянского (фермерского) хозяйства Каракай Ирины Тимофеевны (ОГРНИП 312265104600280, ИНН 262511785860)
к администрации Ульяновского сельсовета (ОГРН 1022601172549, ИНН 2625024457), администрации Георгиевского городского округа Ставропольского края (ОГРН 1042600074472, ИНН 2625030820), Терскому войсковому казачьему обществу (ОГРН 1021500581574, ИНН 1501017790), индивидуальному предпринимателю - главе крестьянского (фермерского) хозяйства Иванову Александру Сергеевичу (ОГРНИП 315265100005031),
о признании незаконным отказов в предоставлении в аренду земельного участка, об обязании устранить допущенные нарушения, о признании недействительными (ничтожными) договоров аренды и субаренды земельного участка, применении последствий их недействительности,
при участии в судебном заседании:
от главы крестьянского (фермерского) хозяйства Каракай Ирины Тимофеевны: представитель Никитина Л.А. по доверенности от 07.11.2017, Каракай И.Т. (лично);
от Терского войскового казачьего общества: представитель Салищев В.А. по доверенности от 10.01.2018,
в отсутствие иных участвующих в деле лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте проведения судебного заседания,
УСТАНОВИЛ:
глава крестьянского (фермерского) хозяйства Каракай Ирина Тимофеевна (далее - глава КФХ Каракай И.Т.) обратилась в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением к администрации Ульяновского сельсовета (далее - администрация поселения), Терскому войсковому казачьему обществу (далее - казачье общество), в котором согласно уточненным требованиям просила:
- признать незаконным, выраженный в письмах администрации поселения от 08.09.2015 N 609, от 05.05.2016 N 382, от 04.07.2016 N 558 и от 04.08.2016 N 645, отказ в предоставлении главе КФХ Каракай И.Т. в аренду земельного участка общей площадью 4 784 000 кв.м., с кадастровым номером 26:25:030702:7, имеющего местоположение: Ставропольский край, Георгиевский район, участок находится примерно в 4,5 км. по направлению на юго-восток от п. Новоульяновский;
- обязать уполномоченный орган устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя, совершив мероприятия, предусмотренные статьей 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен индивидуальный предприниматель - глава крестьянского (фермерского) хозяйства Иванов Александр Сергеевич (далее - глава КФХ Иванов А.С.).
По делу N А63-14805/2016 глава КФХ Каракай И.Т. обратилась в Арбитражный суд Ставропольского края с исковым заявлением к администрации поселения, казачьему обществу, главе КФХ Иванову А.С., в котором просила:
- признать недействительным (ничтожным) договор аренды земель сельскохозяйственного назначения от 03.08.2016 N 5, заключенный между администрацией поселения и казачьим обществом в отношении земельного участок с кадастровым номером 26:25:030702:7;
- признать недействительным (ничтожным) договор субаренды земельного участка сельскохозяйственного назначения от 17.08.2016, заключенный между казачьим обществом и главой КФХ Ивановым А.С. в отношении земельного участка с кадастровым номером 26:25:030702:7;
- применить последствия недействительности сделок в виде возврата уполномоченному органу земельного участка с кадастровым номером 26:25:030702:7.
Определением от 01.12.2016 судом удовлетворено ходатайство главы КФХ Каракай И.Т. об объединении дел N А63-10753/2016 и N А63- 14805/2016 в одно производство, поскольку данные дела связаны между собой по основаниям возникновения заявленных требований и представленным доказательствам, составу участвующих лиц. Объединенному делу присвоен номер N А63-10753/2016.
Определением от 20.02.2017 администрация Георгиевского муниципального района Ставропольского края (далее - администрация района) привлечена судом в качестве второго заинтересованного лица по требованию главы КФХ Каракай И.Т. о признании незаконным выраженного в письмах от 08.09.2015 N 609, от 05.05.2016 N 382, от 04.07.2016 N 558 и от 04.08.2016 N 645 отказа в предоставлении предпринимателю в аренду земельного участка с кадастровым номером 26:25:030702:7.
Определением от 10.03.2017 суд первой инстанции произвел замену администрации поселения на ее правопреемника - администрацию муниципального района.
Решением Арбитражного суда Ставропольского края от 17.03.2017 заявленные требования удовлетворены частично. Признаны незаконными выраженные в письмах от 04.07.2016 N 558, от 04.08.2016 N 645 решения администрации поселения об отказе в предоставлении в аренду земельного участка, признаны недействительными (ничтожными) договор от 03.08.2016 N 5 аренды и договор от 17.08.2017 субаренды земельного участка, применены последствия их недействительности в виде возврата земельного участка в распоряжение администрации района, администрация района присуждена к выполнению требований статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс) по обеспечению опубликования извещения о предоставлении земельного участка для целей осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности. Суд первой инстанции исходил из того, что администрация поселения, нарушив предусмотренную статьей 39.18 Земельного кодекса процедуру, неправомерно распорядилась земельным участком, предоставив его в аренду казачьему обществу без учета интересов первоначального претендента - КФХ Каракай И.Т., также обладавшего правом на заключение договора аренды земельного участка без проведения торгов. Договор аренды от 03.08.2016 N 5 и договор субаренды от 17.08.2016 признаны недействительными ввиду их заключения в нарушение порядка предоставления земельного участка в аренду без проведения торгов для осуществления деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства, необеспечения прав и интересов граждан и крестьянских (фермерских) хозяйств. Признание недействительными (ничтожными) договоров аренды от 03.08.2016 N 5 и субаренды от 17.08.2016 влечет необходимость реализации публичной процедуры, определенной в статье 39.18 Земельного кодекса, в целях обеспечения сочетания интересов общества и конкретных граждан, а также соблюдения принципов справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедуры предоставления земельного участка в аренду.
Постановлением от 18.07.2017 произведено процессуальное правопреемство администрации Георгиевского муниципального района Ставропольского края на администрацию Георгиевского городского округа Ставропольского края (далее - администрация городского округа). Принять отказ администрации городского округа от апелляционной жалобы на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 17.03.2017 по делу N А63-10753/2016, производство по апелляционной жалобе прекращено. В удовлетворении заявленных требований главы КФХ Каракай И.Т. отказано в полном объеме.
Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 03.10.2017 постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.07.2017 отменено, дело направлено на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции. Суд кассационной инстанции указал, что несоблюдение администрацией поселения порядка, установленного статьей 39.18 Земельного кодекса, повлекло нарушение права главы КФХ Каракай И.Т. на участие в установленных земельным законодательством публичных процедурах, направленных на заключение договора аренды земельного участка на конкурентных началах. Суду апелляционной инстанции также следовало дать оценку избранному судом первой инстанции способу восстановления прав главы КФХ Каракай И.Т. путем понуждения органа местного самоуправления к выполнению требований статьи 39.18 Земельного кодекса в условиях наличия притязаний казачьего общества на земельный участок. При наличии заявления казачьего общества о предоставлении земельного участка в аренду осуществление процедуры предоставления земельного участка в аренду с ограниченным кругом претендентов (только граждан и крестьянских (фермерских) хозяйств) повлекло бы ограничение прав иных категорий субъектов, заинтересованных в предоставлении земельного участка. Способ восстановления прав заявителя следовало определять с учетом вышеприведенной позиции Верховного Суда Российской Федерации.
Определением от 11.01.2018 принят отказ администрации городского округа от апелляционной жалобы на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 17.03.2017 по делу N А63-10753/2016, производство по апелляционной жалобе прекращено.
Определением от 11.01.2018 судебное разбирательство откладывалось в порядке статьи 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Информация о времени и месте судебного разбирательства с соответствующим файлом размещена 12.01.2018 на сайте http://arbitr.ru// в соответствии с положениями статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании представители сторон настаивали на письменных позициях, имеющихся в материалах дела.
Иные лица, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, в суд своих представителей не направили.
Правильность решения проверяется в апелляционном порядке в соответствии с главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд пришел к следующим выводам.
Материалами дела установлено, что 06.09.2015 глава КФХ Каракай И.Т. обратилась в администрацию поселения с заявлением о предоставлении для целей расширения крестьянского хозяйства земельного участка с кадастровым номером 26:25:030702:7.
В письме от 08.09.2015 N 609 уполномоченный орган сообщил главе КФХ Каракай И.Т. об оставлении ее заявления без рассмотрения по причине отсутствия в администрации поселения информации об испрашиваемом земельном участке ввиду имеющих место судебных разбирательств.
08 ноября 2015 года глава КФХ Каракай И.Т. повторно обратилась в администрацию поселения по вопросу предоставления крестьянскому хозяйству земельного участка с кадастровым номером 26:25:030702:7, приложив к заявлению копию свидетельства о государственной регистрации в качестве предпринимателя и выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от 28.10.2015, копии соглашения о создании КФХ и свидетельства ИНН.
В заявлении от 22.06.2016 предприниматель просила заключить с ней договор аренды в отношении земельного участка с кадастровым номером 26:25:030702:7 для целей расширения деятельности крестьянского хозяйства, сроком на 49 лет, указала, что к предыдущим заявлениям от 06.09.2015, 08.11.2015 и 15.04.2016 ею были приложены все необходимые документы.
В письме от 04.07.2016 N 558 администрация поселения сообщила главе КФХ Каракай И.Т., что вопрос о предоставлении ей испрашиваемого земельного участка будет разрешаться по результатам рассмотрения в Арбитражном суде Северо-Кавказского округа кассационной жалобы главы КФХ Иванова А.С., поданной на судебные акты, принятые по делу N А63-4292/2015.
Письмом от 04.08.2016 N 645 администрация поселения сообщила главе КФХ Каракай И.Т., что земельный участок с кадастровым номером 26:25:030702:7 не может быть предоставлен ей в аренду, так как в соответствии с подпунктом 17 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса предоставлен в аренду казачьему обществу, с которым администрацией поселения (арендодатель) заключен договор аренды от 03.08.2016 N 5.
Согласно договору аренды от 03.08.2016 N 5 земельный участок с кадастровым номером 26:25:030702:7 предоставлен казачьему обществу в аренду на основании постановления администрации поселения от 02.08.2016 N 127, на срок с 03.08.2016 по 02.08.2065. Государственная регистрация договора аренды произведена в Управлении Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Ставропольскому краю, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) 15.08.2016 внесена запись о регистрации N 26-26/008-26/008/205/2016-9462/2.
По договору субаренды от 17.08.2016 казачье общество (арендатор) передало земельный участок с кадастровым номером 26:25:030702:7 в субаренду главе КФХ Иванову А.С. Государственная регистрация договора субаренды произведена регистрирующим органом, о чем в ЕГРП имеется запись от 23.06.2016 N 26-26/008-26/008/205/2016-9968/1.
Полагая, что выраженные в письмах отказы администрации поселения в предоставлении главе КФХ Каракай И.Т. в аренду земельного участка, а также договор аренды от 03.08.2016 N 5 и договор субаренды от 17.08.2016 являются незаконными и нарушают права и законные интересы, глава КФХ Каракай И.Т. обратилась в арбитражный суд.
Гражданин, в силу пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, вправе заниматься производственной или иной хозяйственной деятельностью в области сельского хозяйства без образования юридического лица на основе соглашения о создании крестьянского (фермерского) хозяйства, заключенного в соответствии с законом о крестьянском (фермерском) хозяйстве. Главой крестьянского (фермерского) хозяйства может быть гражданин, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя.
В силу пункта 1 статьи 1 Федерального закона от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", крестьянское (фермерское) хозяйство представляет собой объединение граждан, связанных родством и (или) свойством, имеющих в общей собственности имущество и совместно осуществляющих производственную и иную хозяйственную деятельность (производство, переработку, хранение, транспортировку и реализацию сельскохозяйственной продукции), основанную на их личном участии.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 05.12.2005 N 154-ФЗ "О государственной службе российского казачестве" казачье общество представляет собой форму самоорганизации граждан Российской Федерации, объединившихся на основе общности интересов в целях возрождения российского казачества, защиты его прав, сохранения традиционных образа жизни, хозяйствования и культуры российского казачества в соответствии с федеральным законодательством (некоммерческая организация). Казачье общество создается в виде хуторского, станичного, городского, районного (юртового), окружного (отдельского) или войскового казачьего общества, члены которого в установленном порядке принимают на себя обязательства по несению государственной или иной службы. Хуторское, станичное, городское казачье общество - первичное объединение граждан Российской Федерации и членов их семей - жителей одного или нескольких сельских и городских поселений либо иных населенных пунктов, внесенное в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации и члены которого в установленном порядке приняли на себя обязательства по несению государственной или иной службы.
Земельным кодексом к основным принципам земельного законодательства отнесены участие граждан, общественных организаций (объединений) и религиозных организаций в решении вопросов, касающихся их прав на землю, а также сочетание интересов общества и законных интересов граждан (подпункты 4, 11 пункта 1 статьи 1). Земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства и связанных с ним целей как крестьянскими (фермерскими) хозяйствами для осуществления их деятельности, так и казачьими обществами (статья 78). Договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов, в том числе с крестьянским (фермерским) хозяйством в порядке статьи 39.18 Земельного кодекса для осуществления его деятельности, а также с казачьим обществом, внесенным в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, для осуществления сельскохозяйственного производства, сохранения и развития традиционного образа жизни и хозяйствования на территории, определенной законами субъектов Российской Федерации (подпункты 15, 17 пункта 2 статьи 39.6). Уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов, когда указанный в заявлении земельный участок является предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 данного Кодекса (пункт 11 статьи 39.16). Такое основание для отказа в предоставлении земельного участка в аренду без проведения торгов, как наличие в отношении этого участка спора, рассматриваемого в арбитражном суде, статьей 39.16 Земельного кодекса не предусмотрено. В случае поступления заявления гражданина или крестьянского (фермерского) хозяйства о предоставлении земельного участка для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности уполномоченный орган обеспечивает опубликование извещения о предоставлении земельного участка для названных целей. Правом на подачу заявления о намерении участвовать в аукционе в этом случае обладают только граждане или крестьянские (фермерские) хозяйства. При поступлении в установленный срок заявления только от одного из названных субъектов уполномоченный орган осуществляет подготовку проекта договора аренды земельного участка, его подписание и направление заявителю, а при поступлении конкурирующих заявлений - принимает решение о проведении аукциона на право заключения договора аренды (пункты 1, 2, 4, 5, 7 статьи 39.18).
Поскольку оспариваемые договоры заключены после 01.09.2013, в рассматриваемом случае подлежат применению нормы Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс) об основаниях и о последствиях недействительности сделок (статьи 166 - 176, 178 - 181) в редакции Федерального закона от 07.05.2013 N 100-ФЗ "О внесении изменений в подразделы 4 и 5 раздела I части первой и статью 1153 части третьей Гражданского кодекса Российской Федерации" в силу его пункта 6 статьи 3 (пункт 69 постановления от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации"; далее - постановление Пленума N 25). Названной редакцией статей 166, 168 Гражданского кодекса установлено, что сделка может быть признана недействительной по основаниям, установленным законом. К таковым отнесены сделки, нарушающие требования закона или иного правового акта и при этом посягающие на публичные интересы либо права и охраняемые законом интересы третьих лиц. Удовлетворение требования о признании недействительной ничтожной сделки поставлено в зависимость от наличия у лица, предъявляющего такое требование, охраняемого законом интереса в этом. Требование о применении последствий недействительности ничтожной сделки вправе предъявить не являющееся ее стороной лицо в предусмотренных законом случаях и имеющее охраняемый законом интерес в признании этой сделки недействительной. Последствия недействительности ничтожной сделки применяются для защиты публичных интересов.
Применительно к названным нормативным положениям в пунктах 74, 75, 78, 84 постановления Пленума N 25 разъяснено, что договор, условия которого противоречат существу законодательного регулирования соответствующего вида обязательства, может быть квалифицирован как ничтожный полностью или в соответствующей части, даже если в законе не содержится прямого указания на его ничтожность. Под публичными интересами, в частности, следует понимать интересы неопределенного круга лиц. Сделка, при совершении которой был нарушен явно выраженный запрет, установленный законом, является ничтожной как посягающая на публичные интересы. При этом само по себе несоответствие сделки законодательству или нарушение ею прав публично-правового образования не свидетельствует о том, что имеет место нарушение публичных интересов. Удовлетворение иска лица, не являющегося стороной ничтожной сделки, о применении последствий ее недействительности возможно только при отсутствии установленного гражданским законодательством иного, помимо реституции, способа защиты права этого лица. Иск о признании недействительной ничтожной сделки допустим при наличии у заявителя законного интереса в признании такой сделки недействительной.
При наличии заявок нескольких субъектов, заинтересованных в предоставлении сформированных земельных участков сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, требуется реализация публичных процедур при предоставлении участков в аренду, направленных на обеспечение законных прав и интересов неограниченного круга лиц. Льготный порядок предоставления в аренду земельного участка сельскохозяйственного назначения не может быть использован в целях ограничения прав иных категорий субъектов, заинтересованных в предоставлении таких земель, а также обхода публичных процедур предоставления участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Следовательно, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что предоставление испрашиваемого земельного участка казачьему обществу является не правомерным. При изложенных обстоятельствах договоры аренды и субаренды спорного земельного участков являются недействительными в силу статьи 168 Гражданского кодекса, поскольку заключены администрацией в нарушение требований указанных выше законов без проведения торгов.
В силу статьи 167 Гражданского кодекса последствием недействительности сделки является обязанность каждой из сторон возвратить другой все полученное по сделке, а в случае невозможности возвратить полученное в натуре - возместить его стоимость в деньгах, если иные последствия не предусмотрены законом.
С учетом приведенной нормы, требования по возврату спорного земельного участка в распоряжение администрации удовлетворено правомерно.
Между тем, суд первой инстанции, обязывая администрацию района выполнить требования статьи 39.18 Земельного кодекса по обеспечению опубликования извещения о предоставлении земельного участка для целей осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности, не учел следующего.
Земельный кодекс устанавливает обязанность органов государственной власти и органов местного самоуправления, осуществляющих управление и распоряжение земельными участками, предоставлять земли на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур по их предоставлению.
Как было указанно ранее, действующее земельное законодательство установило специальный порядок предоставления земельных участков для отдельных категорий землепользователей, в том числе для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, и казачьим обществам, внесенным в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, для осуществления сельскохозяйственного производства, сохранения и развития традиционного образа жизни и хозяйствования на территории, определенной законами субъектов Российской Федерации.
Земли сельскохозяйственного назначения представляют собой особую категорию земельного фонда, в которую входят наиболее ценные продуктивные земли, и в связи с чем законодательством установлен целый ряд особенностей, связанных не только с их охраной, но и порядком предоставления.
В силу пункта 4 статьи 10 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" земельные участки, находящиеся в фонде перераспределения земель, могут передаваться гражданам и юридическим лицам в аренду, а также предоставляться им в собственность на возмездной или безвозмездной основе в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 8 статьи 10 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в аренду на срок до пяти лет крестьянским (фермерским) хозяйствам, сельскохозяйственным организациям, участвующим в программах государственной поддержки в сфере развития сельского хозяйства, для ведения сельского хозяйства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности без проведения торгов (абзац первый).
Этой же нормой предусмотрено, что в случае, если подано два и более заявления о передаче земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в аренду, такие земельные участки предоставляются в аренду на торгах (конкурсах, аукционах). Организация и проведение торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, а также права на заключение договоров аренды таких земельных участков осуществляются в соответствии со статьей 38 Земельного кодекса (пункт 3 статьи 10).
При этом земельным законодательством прямо не урегулирована ситуация, когда с заявлениями о передаче земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения обратись разные субъекты, имеющие в соответствии с Земельным кодексом право претендовать на предоставление земельных участков без торгов.
Исходя установленных Земельным кодексом принципам эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления земельных участков, гарантирует равный доступ всех лиц к приобретению земельных участков из публичной собственности, суд апелляционной инстанции полагает, что спорный земельный участок, при наличии нескольких заявок (в данном случае - главы КФХ и казачьего общества), поступивших в порядке реализации инициированной органом местного самоуправления процедуры предоставления в аренду находящихся в публичной собственности земельных участков сельскохозяйственного назначения, право на заключение договора аренды спорного земельного участка подлежит выставлению на торги в порядке 39.11 Земельного кодекса.
При таких обстоятельствах, решение Арбитражного суда Ставропольского края от 17.03.2017 в части присуждения администрации района к выполнению требований статьи 39.18 Земельного кодекса по обеспечению опубликования извещения о предоставлении земельного участка для целей осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности, подлежит изменению.
Суд апелляционной инстанции не принимает доводы, изложенные в апелляционной жалобе главы КФХ Иванова А.С., как основанные на неверном толковании норм земельного законодательства и не соответствующие фактическим обстоятельствам дела, установленным судом.
Материалы дела свидетельствуют о том, что судом первой инстанции полно и всесторонне исследованы фактические обстоятельства, а также представленные сторонами доказательства и доводы.
Произведя их оценку с соблюдением требований статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение.
В соответствии с частью 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы за рассмотрения апелляционной жалобы относятся на КФХ Иванова А.С.
Руководствуясь статьями 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ставропольского края от 17.03.2017 по делу N А63-10753/2016 в части абзаца 5 резолютивной части решения изменить.
Изложить абзац 5 резолютивной части решения Арбитражного суда Ставропольского края от 17.03.2017 по делу N А63-10753/2016 в следующей редакции:
Обязать администрацию Георгиевского муниципального района Ставропольского края организовать в порядке статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации торги в отношении земельного участка с кадастровым номером 26:25:030702:7, площадью 4 827 000 кв.м., имеющего местоположение: Ставропольский край, Георгиевский район, участок находится примерно в 4,5 км по направлению на юго-восток от ориентира п. Новоульяновский, расположенного за пределами участка.
В остальной части решение Арбитражного суда Ставропольского края от 17.03.2017 по делу N А63-10753/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Северо - Кавказского округа в двухмесячный срок через Арбитражный суд Ставропольского края.
Председательствующий |
Ю.Б. Луговая |
Судьи |
Г.В. Казакова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А63-10753/2016
Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 22 мая 2018 г. N Ф08-2279/18 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: Каракай Ирина Тимофеевна
Ответчик: АДМИНИСТРАЦИЯ УЛЬЯНОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА, администрация Ульяновского сельсовета Георгиевского района Ставропольского края, Иванов Александр Сергеевич, Казачье общество ТЕРСКОЕ ВОЙСКОВОЕ
Третье лицо: Иванов Александр Сергеевич, Администрация Георгиевского муниципального района СК
Хронология рассмотрения дела:
22.05.2018 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-2279/18
10.04.2018 Определение Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-3072/18
07.02.2018 Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда N 16АП-1724/17
03.10.2017 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-6863/17
18.07.2017 Определение Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда N 16АП-1724/17
17.03.2017 Решение Арбитражного суда Ставропольского края N А63-10753/16