Постановлением Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 24 апреля 2018 г. N Ф02-1387/18 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Чита |
|
12 февраля 2018 г. |
Дело N А19-15635/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 05 февраля 2018 года.
Полный текст постановления изготовлен 12 февраля 2018 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Монаковой О.В., судей Даровских К.Н., Мациборы А.Е., при ведении протокола помощником судьи Исламовой А.В., рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу ФНС России на определение Арбитражного суда Иркутской области от 15 декабря 2017 года по делу N А19-15635/2013 по заявлению конкурсного управляющего открытого акционерного общества "Производственное объединение "Усольмаш" Пахомова С.В. о внесении изменений в реестр требований кредиторов должника, по делу по заявлению открытого акционерного общества "Производственное объединение "Усольмаш" (ИНН 3819005945, ОГРН 1023802139382, адрес: 665460, Иркутская область, г. Усолье-Сибирское, ул. Дзержинского, д.1) о признании его несостоятельным (банкротом),(суд первой инстанции: Орлова Н.Г.)
при участии в судебном заседании представителей лиц, участвующих в деле:
от ФНС России - Цейца К.В. представителя по доверенности от 15.01.2018 г.
установил:
Решением Арбитражного суда Иркутской области от 03.09.2014 в отношении открытого акционерного общества "Производственное объединение "Усольмаш" (далее - ОАО "ПО "Усольмаш") (ИНН 3819005945, ОГРН 1023802139382, адрес: 665460, Иркутская область, г. Усолье-Сибирское, ул. Дзержинского, д.1) открыто конкурсное производство, конкурсным управляющим утвержден арбитражный управляющий Пахомов С.В.
Конкурсный управляющий ОАО "ПО "Усольмаш" Пахомов С.В. 23.08.2017 обратился в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением о внесении изменений в реестр требований кредиторов ОАО "ПО "Усольмаш".
В обоснование заявления указано, что определением Арбитражного суда Иркутской области от 22.05.2014 года по делу N А19-15635/2013 включено требование ФНС России в размере 178045 670 рублей 85 копеек, в том числе: 24601 226 рублей 14 копеек -налог, 15136646 рублей 53 копейки - пени, 602972 рублей 00 копеек- штраф, 114768245 рублей 51 копейка - недоимка по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, 15726 759 рублей 07 копеек- пени на недоимку по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, 6480396 рублей 20 копеек - недоимка по уплате страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, 729 425 рублей 40 копеек- пени на недоимку по уплате страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в третью очередь реестра требований кредиторов ОАО "ПО "Усольмаш".
Определением Арбитражного суда Иркутской области от 15 декабря 2017 года заявление удовлетворено.
Внесены изменения в реестр требований кредиторов открытого акционерного общества "Производственное объединение "Усольмаш": - исключены из третьей очереди реестра требований кредиторов открытое акционерное общество "Производственное объединение "Усольмаш" требование ФНС России в размере 114 768 245 рублей 51 копейка недоимка по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование; - включены требования ФНС России в размере 114 768 245 рублей 51 копейка недоимка по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование во вторую очередь реестра требований кредиторов открытого акционерного общества "Производственное объединение "Усольмаш".
Не согласившись с определением суда первой инстанции, ФНС России обжаловала его в апелляционном порядке.
Заявитель в своей апелляционной жалобе ставит вопрос об отмене определения суда первой инстанции, ссылаясь на то, что на дату включения в реестр требования кредиторов ОАО "ПО "Усольмаш" действующим законодательством было предусмотрено, что требования в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование подлежат включению в третью очередь реестра требований кредиторов должника с порядком исполнения в режиме, установленном для удовлетворения требований о выплате заработной платы.
Оснований для исключения требования из реестра третьей очереди и включения его во вторую очередь реестра требований кредиторов не имеется, а следовательно отсутствуют правовые основания для удовлетворения заявления конкурсного управляющего ОАО "ПО "Усольмаш" Пахомов С.В. об изменении очередности удовлетворения требований у суда первой инстанции не имелось.
Изменение правоприменительной практики применению не подлежат, поскольку требование уполномоченного органа было заявлено и рассмотрено до официального опубликования Обзора на который ссылается конкурсный управляющий и по данному требованию имеется вступивший в законную силу судебный акт.
Обращение конкурсного управляющего Пахомов С.В. с заявлением о внесении изменений в реестр требований кредиторов ОАО "ПО "Усольмаш" с учетом, наличия судебного акта о признании требования уполномоченного органа обоснованным и подлежащим включению в третью очередь реестра требований кредиторов должника является неприемлемым.
Конкурсный управляющий в отзыве на апелляционную жалобу указывает на несостоятельность её доводов, просит определение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
ФНС России в дополнительных пояснениях к апелляционной жалобе просит определение суда отменить.
Представитель уполномоченного органа в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы и дополнительных пояснениях к ней.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие лиц, участвующих в деле, надлежащим образом уведомленных о времени и месте судебного заседания.
Законность и обоснованность принятого судебного акта проверены в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Рассмотрев доводы апелляционной жалобы, исследовав материалы дела и проверив соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Определением Арбитражного суда Иркутской области от 22.05.2014 года по делу N А19-15635/2013 включено требование ФНС России в размере 178 045 670 рублей 85 копеек, в том числе: 24 601 226 рублей 14 копеек - налог, 15 136 646 рублей 53 копейки - пени, 602 972 рублей 00 копеек - штрафы, 114 768 245 рублей 51 копейка - недоимка по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, 15 726 759 рублей 07 копеек - пени на недоимку по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, 6 480 396 рублей 20 копеек - недоимка по уплате страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, 729 425 рублей 40 копеек - пени на недоимку по уплате страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в третью очередь реестра требований кредиторов ОАО "ПО "Усольмаш".
Согласно пункту 4 статьи 134 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" в редакции, действовавшей на момент рассмотрения требования кредитора, удовлетворяются в следующей очередности:
в первую очередь производятся расчеты по требованиям граждан, перед которыми должник несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью, путем капитализации соответствующих повременных платежей, а также расчеты по иным установленным настоящим Федеральным законом требованиям;
во вторую очередь производятся расчеты по выплате выходных пособий и (или) оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и по выплате вознаграждений авторам результатов интеллектуальной деятельности;
в третью очередь производятся расчеты с другими кредиторами, в том числе кредиторами по нетто-обязательствам.
В пункте 15 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 22 июня 2006 года N 25 "О некоторых вопросах, связанных с квалификацией и установлением требований по обязательным платежам, а также санкциям за публичные правонарушения в деле о банкротстве" (в первоначальной редакции) было разъяснено, что судам следует принимать во внимание особую правовую природу и назначение страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и исходить из того, что при осуществлении процедур банкротства не являющиеся текущими требования в отношении страховых взносов подлежат исполнению в режиме, установленном для удовлетворения требований о выплате заработной платы.
Информационным письмом Президиума ВАС РФ от 27.04.2010 N 138 N Об очередности требований об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в деле о банкротстве" было дано толкование пункту 15 постановления Пленума РФ, которое свелось к тому, что удовлетворяться страховые взносы на обязательное пенсионное страхование должны как любые иные обязательные платежи в составе третьей очереди.
Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 06 июня 2014 года N 37 "О внесении изменений в постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации по вопросам, связанным с текущими платежами" пункт 15 указанного выше постановления признан утратившим силу.
Одновременно постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.07.2009 N 60 "О некоторых вопросах, связанных с принятием Федерального закона от 30.12.2008 N 296-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" дополнено пунктом 41.1, в третьем абзаце которого указано, что исчисленные в связи с начислением текущей заработной платы суммы страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, в Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование (далее также - страховые взносы), уплачиваются в четвертой очереди текущих платежей.
Требование об уплате должником сумм страховых взносов, начисленных до возбуждения дела о банкротстве, относится к реестровым требованиям третьей очереди и предъявляется в деле о банкротстве уполномоченным органом.
Таким образом, в период с 11.07.2014 до 20.12.2016 в процедурах банкротства, введенных после 11.07.2014, реестровые требования по обязательному пенсионному страхованию, обязательному медицинскому страхованию, обязательному социальному страхованию включались и удовлетворялись в составе третьей очереди реестра.
Определение Арбитражного суда Иркутской области от 22.05.2014 о включении требования ФНС России в реестр требований кредиторов ОАО "ПО "Усольмаш" вынесено в период действия пункта 41.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.07.2009 N 60.
Между тем, Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 20 декабря 2016 года N 59 "О признании не подлежащими применению отдельных постановлений Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации" абзац третий пункта 41.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23 июля 2009 года N 60 признан не подлежащим применению.
При этом в Обзоре судебной практики по вопросам, связанным с участием уполномоченных органов в делах о банкротстве и применяемых в этих делах процедурах банкротства (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20 декабря 2016 года) разъяснено, что требование об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование подлежит удовлетворению в режиме, установленном для удовлетворения требований о выплате заработной платы.
Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, за счет которых финансируются страховая и накопительная части трудовой пенсии, определяются Федеральным законом от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" как обязательные платежи, которые уплачиваются в Пенсионный фонд Российской Федерации и целевым назначением которых является обеспечение прав граждан на получение обязательного страхового обеспечения по обязательному пенсионному страхованию (в том числе страховых пенсий), включая индивидуально возмездные обязательные платежи, персональным целевым назначением которых является обеспечение права гражданина на получение накопительной пенсии и иных выплат за счет средств пенсионных накоплений (статья 3 названного Закона).
Такие платежи, как отмечается в постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 24.02.1998 N 7-П и от 10.07.2007 N 9-П, являются обязательной составной частью расходов по найму рабочей силы и материальной гарантией предоставления застрахованным лицам надлежащего страхового обеспечения в целях компенсации заработной платы и иных выплат и вознаграждений, утраченных ими в связи с наступлением нетрудоспособности, являются материальной гарантией предоставления застрахованным лицам надлежащего страхового обеспечения в целях компенсации заработной платы и иных выплат и вознаграждений, утраченных ими в связи с наступлением нетрудоспособности.
Принимая во внимание особую правовую природу и предназначение страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, специальные правила исчисления накопительной пенсии (Федеральный закон от 28.12.2013 N 424-ФЗ "О накопительной пенсии"), недопустимость существенных диспропорций между платежами, которые вносятся работодателями на этот вид обязательного социального страхования, и предоставляемым гражданам страховым обеспечением, судам следует исходить из того, что при осуществлении процедур банкротства не являющиеся текущими требования в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование подлежат исполнению в режиме, установленном для удовлетворения требований о выплате заработной платы.
В связи с этим требования об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, не являющиеся текущими, в соответствии с абзацем третьим пункта 4 статьи 134 Закона о банкротстве относятся ко второй очереди удовлетворения.
Таким образом, после вынесения определения Арбитражного суда Иркутской области, которым требования уполномоченного органа по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование включены в третью очередь реестра требований кредиторов, судебная практика изменилась. В настоящее время данные требования с 20.12.2016 подлежат включению во вторую очередь реестра требований кредиторов должника.
Удовлетворяя заявление конкурсного управляющего, суд первой инстанции руководствовался приведенными в пункте 14 Обзора разъяснениями и нормой пункта 6 статьи 16 Закона о банкротстве.
Отклоняя доводы подателя жалобы, суд апелляционной инстанции исходит из следующего.
Согласно части 1 статьи 16 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации вступившие в законную силу судебные акты арбитражного суда являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.
Возможность исключения требований из реестра требований кредиторов должника в деле о банкротстве предусмотрена также пунктом 6 статьи 16 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)". Данной нормой установлена дополнительная материальная и процессуальная возможность защиты интересов кредиторов и должника - исключение ранее включенных требований из реестра требований кредиторов должника.
Судебная практика исходит из того, что в соответствии с пунктом 6 статьи 16 Закона о банкротстве требования кредиторов включаются в реестр требований кредиторов и исключаются из него арбитражным управляющим исключительно на основании вступивших в силу судебных актов. Следовательно, арбитражный управляющий либо иное лицо, участвующее в деле о банкротстве, на основании пункта 6 статьи 16 и пункта 1 статьи 60 Закона о банкротстве вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением об исключении требований кредитора из реестра требований кредиторов.
Исключить из реестра требований кредиторов можно только требования, включенные в него судебным актом арбитражного суда.
Арбитражный суд, рассматривая заявление арбитражного управляющего или иного лица, участвующего в деле, об исключении требований кредитора из реестра требований кредиторов, не пересматривает судебный акт, которым требования такого кредитора были включены в реестр, а рассматривает правомерность нахождения данного кредитора в реестре после возникновения оснований, в связи с которыми заявитель просит данные требования исключить. При наличии оснований суд исходит из утраты статуса кредитора именно с даты исключения требований из реестра.
Арбитражный управляющий либо иное лицо, участвующее в деле, не должны для исключения требований кредитора из реестра требований кредитора обращаться с заявлением о пересмотре судебного акта, которым требования кредитора были включены в реестр требований кредиторов, по вновь открывшимся обстоятельствам. Процессуальный институт пересмотра судебных актов по вновь открывшимся обстоятельствам применяется при исчерпании любых иных процессуальных возможностей. А в деле о банкротстве такая иная возможность имеется.
Пересмотр по вновь открывшимся обстоятельствам не предполагает пересмотра вынесенного судебного акта на "будущее время", а предполагает отмену ранее вынесенного судебного акта и принятие принципиально нового.
При рассмотрении же арбитражным судом заявления арбитражного управляющего или иного лица, участвующего в деле, об исключении требований кредитора из реестра требований кредиторов суд в результате рассмотрения исключает требования такого кредитора с даты вынесения судебного акта об этом, не ставя под сомнение правомерность нахождения такого кредитора в реестре в прошлом.
Данный вывод сделал и Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, который определением от 28.01.2009 по делу N 17529/08 отказал в передаче в Президиум ВАС РФ дела Арбитражного суда Томской области N А67-19166/05 для пересмотра в порядке надзора определения суда от 11.06.2008 об исключении требований уполномоченного органа из реестра требований кредиторов на основании заявления арбитражного управляющего.
Аналогичное суждение содержится и в пункте 2 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.07.2009 N 58 "О некоторых вопросах, связанных с удовлетворением требований залогодержателя при банкротстве залогодателя".
Кроме того, Законом о банкротстве предусмотрена возможность разрешения разногласий, в частности, по режиму (очередности) удовлетворения требований кредиторов (статья 60 Закона о банкротстве).
В данном случае никаких сроков для обращения за внесением изменений в реестр не установлено. На момент рассмотрения заявления расчеты с кредиторами не завершены.
Доказательств того, что расчеты с уполномоченным органом по спорным суммам уже произведены в соответствии с ранее действовавшим реестром, в деле нет.
Поэтому внесение на будущее время определенности в правовой режим удовлетворения требований кредиторов в делах о банкротстве является возможным.
Институт пересмотра судебного акта по новым обстоятельствам к спорным отношениям не применяется.
Суд первой инстанции принял во внимание особую правовую природу и назначение страховых взносов и учел, что включение спорного требования во вторую очередь реестра требований кредиторов соответствует положениям действующего законодательства и направлено на обеспечение прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования.
Во второй очереди реестра требований кредиторов учитываются требования лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и авторов результатов интеллектуальной деятельности. В отношении этих же лиц должник-страхователь несет обязанность по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.
При этом режим защиты прав застрахованных лиц в процедуре банкротства страхователя, обязанного уплачивать страховые взносы на обязательное пенсионного страхование, должен быть одинаковым как в одном, так и в разных делах о банкротстве.
Целевым назначением страховых взносов является обеспечение прав граждан на получение обязательного страхового обеспечения по обязательному пенсионному страхованию (в том числе страховых пенсий, фиксированных выплат к ним и социальных пособий на погребение), включая индивидуально возмездные обязательные платежи, персональным целевым назначением которых является обеспечение права гражданина на получение накопительной пенсии и иных выплат за счет средств пенсионных накоплений (статья 3 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации").
Принципиальное значение в данном случае имеет, как указывалось выше, недопустимость существенных диспропорций между платежами, которые вносятся работодателями на этот вид обязательного социального страхования, и предоставляемым гражданам страховым обеспечением.
Изменение действующего законодательства и судебной практики не должно ставить застрахованных лиц в неравное правовое положение, когда на лицевые счета одних застрахованных лиц страховые взносы будут уплачены в составе второй очереди, а на счета других - не поступят или поступят в существенно меньшем размере согласно принципам последовательного и пропорционального удовлетворения требований кредиторов каждой очереди. Тем более, что такая ситуация в условиях длящейся процедуры банкротства может сложиться у застрахованных лиц даже одного страхователя - должника.
При этом лица, в интересах которых выступает уполномоченный орган, с учетом защищаемого интереса должны обеспечиваться преимущественной судебной защитой в сравнении с интересами кредиторов третьей очереди.
Нарушения принципа правовой определенности и разумных ожиданий податель жалобы суду первой инстанции не обосновывал.
Довод уполномоченного органа о том, что Обзор от 20.12.2016 утвержден после возникновения отношений по уплате спорных сумм взносов на обязательное пенсионное страхование, в связи с чем не может быть применен при рассмотрении настоящего спора, подлежит отклонению. Обзор судебной практики не является нормативным актом, не регулирует общественные отношения, а отражает сложившийся правовой подход к разрешению споров, и направлен на формирование единообразия правоприменения.
С учетом изложенного, принимая во внимание положения действующего законодательства и разъяснения Верховного Суда РФ, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены определения.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены судебного акта, суд апелляционной инстанции не установил.
Руководствуясь статьями 268 - 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четвёртый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Определение Арбитражного суда Иркутской области от 15 декабря 2017 года по делу N А19-15635/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение одного месяца с даты принятия.
Председательствующий |
О.В. Монакова |
Судьи |
К.Н. Даровских |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А19-15635/2013
Должник: ОАО "Производственное объединение "Усольмаш"
Кредитор: Акционерное общество "ТЕМЕРСО", Гладышев Владислав Александрович, ГУ Иркутское региональное отделение Фонда социального страхования филиал N12, ЗАО "СИБАЗ", ЗАО "ТЕХНОЛИНК", ЗАО Компания "ЭКС", ЗАО ПКП "РосМет", Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города Усолье-Сибирское, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 18 по Иркутской области, МУП "Водоканал", ОАО "Авто Лидер", ОАО "Восточно-Сибирский машиностроительный завод", ОАО "Востсибмаш, ОАО "Иркутскэнерго", ОАО "Усолье-Сибирский Химико-Фармацевтический завод", ООО "АкваСервис", ООО "Альтаир", ООО "Альянс", ООО "Байкалметсибирь-групп", ООО "Бизнес-Эксперт", ООО "БМС-групп", ООО "ВиражПлюс", ООО "Деловой центр "Альянс", ООО "Ивеко", ООО "Индустриальные Технологии", ООО "Интекс Групп", ООО "Компания Регион-СМТ", ООО "Пересвет", ООО "ПОПОВ И КОМПАНИЯ", ООО "Производственно-коммерческая фирма "ГЕРМЕС", ООО "ПТК "Сибирь", ООО "Региональное авиационное агентство международных экономических связей "РАМЭС", ООО "Редуктормаш", ООО "Русская инжиниринговая компания", ООО "Сибимпэкс-Ойл", ООО "Сибинструмент", ООО "Сибторг", ООО "Снабсервис", ООО "СПЕЛС", ООО "СпецСваркаСервис", ООО "Техноавиа-Иркутск", ООО "Торговый Дом "Завод горного оборудования", ООО "Торговый дом ММК", ООО "Трансдизель Ремонт", ООО "ТТ-ТУЛС", ООО "Усолье-Сибирский Силикон", ООО "Усольехимпром", ООО "ФЕСТО-РФ", ООО "ФЕСТО-Ф", ООО Производственная коммерческая фирма "Ангара ресурс", ООО ТК "Уралметаллсплав", ООО Торговая компания "Стальмаркет", ООО Торговый дом "Сварочная Техника", Остапчук Анатолий Юрьевич, Татулашвили Дато Джумберович, Усольский городской суд, Усольский районный отдел судебных приставов УФССП по Иркутской области, УФНС по Иркутской области, ФГБУ "Иркутское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды"
Третье лицо: Усольский РОСП УФССП по Иркутской области, "АТБ" (ОАО) Улан-Удэ, АКБ Кредитресурс, ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ ПО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ, ГУ Иркутское региональное отделение Фонд социального страхования, ГУ ИРО ФСС РФ, ГУ ФССП по Иркутской области, Иркутский филиал открытого акционерного общества "НОМОС-БАНК", КБ Интерглоб, Межрайонная ИФНС России N 8 по Иркутской области, Новосибирский филиал "Номос-Банка", НП "Межрегиональная саморегулируемая организация профессиональных арбитражных управляющих", ОАО "Азиатско-Тихоокеанский банк", ОАО Байкальский Банк Сбербанка России, ОАО Банк "Финансовая корпорация открытие", ООО "Энергия", ОПФ ПО ИО, Отделение Пенсионного фонда по Иркутской области, Пахомов С В, Пахомов Сергей Владимирович, Территориальный фонд обязательного медицинского страхования граждан Иркутской области, Территориальный фонд обязательного медицинского страхования граждан по Иркутской области, Управление Федеральной налоговой службы по Иркутской области, УФРС по ИО, Цветков Павел Александрович
Хронология рассмотрения дела:
28.11.2019 Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа N Ф02-5531/19
21.10.2019 Определение Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа N Ф02-5531/19
22.08.2019 Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда N 04АП-2091/15
05.04.2019 Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа N Ф02-1149/19
27.02.2019 Определение Арбитражного суда Иркутской области N А19-15635/13
22.01.2019 Определение Арбитражного суда Иркутской области N А19-15635/13
21.01.2019 Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда N 04АП-2091/15
14.01.2019 Определение Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа N Ф02-71/19
05.12.2018 Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда N 04АП-2091/15
04.12.2018 Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда N 04АП-2091/15
29.05.2018 Определение Арбитражного суда Иркутской области N А19-15635/13
16.05.2018 Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа N Ф02-1567/18
07.05.2018 Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда N 04АП-2091/15
24.04.2018 Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа N Ф02-1387/18
10.04.2018 Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа N Ф02-920/18
06.03.2018 Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда N 04АП-2091/15
12.02.2018 Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда N 04АП-2091/15
12.01.2018 Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда N 04АП-2091/15
13.12.2017 Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа N Ф02-6675/17
08.12.2017 Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда N 04АП-2091/15
17.10.2017 Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда N 04АП-2091/15
06.10.2017 Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда N 04АП-2091/15
15.09.2017 Определение Четвертого арбитражного апелляционного суда N 04АП-2091/15
18.08.2017 Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда N 04АП-2091/15
17.08.2017 Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда N 04АП-2091/15
10.08.2017 Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа N Ф02-3606/17
03.08.2017 Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда N 04АП-2091/15
19.07.2017 Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа N Ф02-3609/17
13.07.2017 Определение Арбитражного суда Иркутской области N А19-15635/13
05.07.2017 Определение Арбитражного суда Иркутской области N А19-15635/13
01.06.2017 Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда N 04АП-2091/15
24.05.2017 Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда N 04АП-2091/15
18.05.2017 Определение Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа N Ф02-3384/15
11.10.2016 Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа N Ф02-5458/16
28.07.2016 Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда N 04АП-2091/15
27.05.2016 Определение Арбитражного суда Иркутской области N А19-15635/13
20.05.2016 Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда N 04АП-2091/15
05.05.2016 Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда N 04АП-2091/15
29.04.2016 Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда N 04АП-2091/15
25.04.2016 Определение Четвертого арбитражного апелляционного суда N 04АП-2091/15
11.03.2016 Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда N 04АП-2091/15
22.09.2015 Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа N Ф02-4389/15
04.09.2015 Определение Четвертого арбитражного апелляционного суда N 04АП-2091/15
24.06.2015 Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа N Ф02-3384/15
23.06.2015 Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда N 04АП-2091/15
15.06.2015 Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда N 04АП-2091/15
29.05.2015 Определение Арбитражного суда Иркутской области N А19-15635/13
27.04.2015 Определение Четвертого арбитражного апелляционного суда N 04АП-2091/15
21.11.2014 Определение Арбитражного суда Иркутской области N А19-15635/13
27.10.2014 Определение Арбитражного суда Иркутской области N А19-15635/13
22.10.2014 Определение Арбитражного суда Иркутской области N А19-15635/13
21.10.2014 Определение Арбитражного суда Иркутской области N А19-15635/13
20.10.2014 Определение Арбитражного суда Иркутской области N А19-15635/13
03.09.2014 Решение Арбитражного суда Иркутской области N А19-15635/13