Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 1 ноября 2018 г. N Ф08-9268/18 настоящее постановление оставлено без изменения
город Ростов-на-Дону |
|
01 августа 2018 г. |
дело N А32-50306/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 июля 2018 года.
Полный текст постановления изготовлен 01 августа 2018 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Смотровой Н.Н.
судей Ефимовой О.Ю., Сурмаляна Г.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Харуновой И.Н.,
при участии:
от заявителя: представитель не явился, извещен;
от заинтересованного лица: представителей Ананьева Ю.Е. по доверенности от 15.02.2018, Зудова О.Б. по доверенности ОТ 10.05.2018,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ВЕГА-Д" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 04.05.2018 по делу N А32-50306/2017 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ВЕГА-Д", заинтересованное лицо: Краснодарская таможня, о признании недействительным, принятое в составе судьи Меньшиковой О.И.,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Вега-Д" (далее - общество) обратился в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Краснодарской таможне (далее - таможня) о признании недействительным действия Краснодарской таможни в лице Ейского таможенного поста по отказу в выпуске товара по ДТ N 10309030/280917/0001232 от 28.09.2017, обязании совершить действие по выпуску товара, указанного в ДТ N 10309030/280917/0001232 от 28.09.2017.
Решением суда от 04.05.18г. в удовлетворении заявленных требований отказано. Суд пришел к выводу, что оспариваемый обществом отказ соответствует действующему законодательству.
Не согласившись с принятым судебным актом, общество подало в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции по делу отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований. Жалоба мотивирована тем, что общество представило в рамсах проверки таможенному органу все имеющиеся в своем распоряжении документы, подтверждающие обстоятельства заключения и исполнения контракта, а также соблюдения условий запретов и ограничений. Податель жалобы указывает на то, что письмо АО "ВНИИС" N 1-101/5-118 от 30.10.2017, являющегося разработчиком ГОСТ Р 56836-2016, на которое сослался суд первой инстанции, не может являться бесспорным доказательствам того, что сертификат соответствия является действительным исключительно в течение гарантийного срока, поскольку указанный ГОСТ Р 56836-2016 имеет рекомендательный характер. Также податель жалобы ссылается на то, что, по сути, в решение дается оценка ГОСТ 56863-2016, который обществом исполнен, поскольку сертификат на ввезенную партию товара был получен в установленном порядке, на момент ввоза товара и проведения дополнительного инспекционного контроля сертификат являлся действительным, качество товара подтверждено результатами дополнительного инспекционного контроля.
В отзыве на апелляционную жалобу таможня просит решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в соответствии с гл. 34 АПК РФ.
Общество явку представителя в судебное заседание не обеспечило, о времени и месте его проведения извещено надлежащим образом, направило ходатайство об отложении судебного заседания.
Рассмотрев ходатайство общества об отложении судебного разбирательства, суд апелляционной инстанции полагает его подлежащим отклонению ввиду следующего.
Согласно части 3 статьи 158 АПК РФ в случае, если лицо, участвующее в деле и извещенное надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, заявило ходатайство об отложении судебного разбирательства с обоснованием причины неявки в судебное заседание, арбитражный суд может отложить судебное разбирательство, если признает причины неявки уважительными.
Из указанной процессуальной нормы следует, что даже в случае наличия уважительных причин неявки в судебное заседание лица, извещенного о времени и месте его проведения, отложение судебного разбирательства является правом, а не обязанностью суда.
Обосновывая ходатайство об отложении судебного заседания, общество указало на невозможность явки представителя по причине его занятости с другом судебном заседании.
Вместе с тем, изложенная в ходатайстве общества причина для отложения судебного заседания не может служить безусловным основанием для отложения судебного разбирательства.
Апелляционный суд полагает возможным рассмотреть жалобу по существу в отсутствие представителя общества в соответствии с положениями статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании представители таможни возражали против удовлетворения апелляционной жалобы, просили обжалуемое решение суда оставить без изменения.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, выслушав представителей таможни, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, на основании контракта NADCM 3500CE17-01 от 07.02.2017 года, заключенного между ООО "Вега-Д" и "ADOCIM CIMENTO BETON SANAYI VE TICARET A.S." (Turkey), в адрес общества осуществлена поставка товара - портландцемента марки I 42,5R. в количестве 100 000 тонн.
По условиям поставки товар доставлялся в адрес покупателя по условиям поставки FOB порт Самсун (Турция).
Указанные товар оформлен обществом в таможенном отношении по ДТ N 10309030/280917/0001232.
Таможенная стоимость товаров по ДТ N 10309030/280917/0001232 заявлена декларантом согласно ст. 4 Соглашения от 25.01.2008 между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза" (далее - Соглашение от 25.01.2008) по стоимости сделки с ввозимыми товарами.
Для подтверждения соблюдения установленных запретов и ограничений декларантом предоставлен сертификат соответствия РОСС TR/СГ43.В02721 от 20.06.2017, зарегистрированный на товар портландцемент, не предназначенный для дорожного строительства, торговой марки "ADOCIM", марки I 42,5R. Сертификат выдан органом по сертификации ООО "НОВОСИБСЕРТИФИКАЦИЯ" на основании протокола испытаний N 451 от 13.06.2017 г. Испытательной лаборатории ООО "Научно-производственное предприятие "Инициатива", г. Тула, N RA.RU.21ИН01 ОТ 08.06.2015 г. срок действия сертификата - до 19.06.2018 года.
По результатам проведения таможенного контроля таможенным органом установлено, что данный сертификат выдан на соответствие требованиям ГОСТ 31108-2016, ГОСТ 30515-2013.
В соответствии с ГОСТ 31108-2016 маркировка ЦЕМ I 42,5 Б означает портландцемент типа ЦЕМ I класса 42,5 "быстротвердеющий".
В соответствии с п. 12 ГОСТ 30515-2013 "Межгосударственный стандарт. Цементы. Общие технические условия" изготовитель гарантирует соответствие цемента требованиям стандарта на этот цемент при соблюдении правил его транспортирования и хранения при поставке без упаковки на момент поставки, но не более 60 сут (для быстротвердеющих цементов не более 45 сут) с даты отгрузки, а при поставке в таре - в течение 60 сут (для быстротвердеющих цементов в течение 45 сут) с даты отгрузки.
Таможней установлено, с учетом даты отгрузки партии цемента - 02.08.2017 гарантийный срок, указанный в национальном стандарте ГОСТ 30515-2013, на соответствие которому выдан сертификат соответствия РОСС TR/СГ43.В02721, истек, в связи с чем таможня пришла к выводу о том, что данный сертификат является недействительным в отношении декларируемой партии товара.
Данные обстоятельства послужили основанием для принятия Краснодарской таможней решения от 29.09.2017 г. N 41-10.2/00429 об отказе в выпуске товара, заявленного обществом в ДТ N 10309030/280917/0001232.
Не согласившись с указанным решением, заявитель обратился в суд с заявлением.
Повторно изучив материалы дела, апелляционный суд не нашел достаточных оснований для отмены решения суда об отказе в удовлетворении заявления общества ввиду следующего.
В силу норм ч. 1 ст. 198, ч. 4 ст. 200 АПК РФ, п. 6 совместного постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
В соответствии со статьей 9 Таможенного кодекса Таможенного Союза (далее - ТК ТС) любое лицо вправе обжаловать решения таможенных органов, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц в порядке и сроки, которые установлены законодательством государства-членов таможенного союза, решения, действия (бездействие) таможенного органа или должностных лиц таможенного органа которого обжалуются.
В соответствии с пунктом 1 статьи 195 ТК ТС выпуск товаров осуществляется таможенными органами при соблюдении перечисленных в названной статье условий, в том числе, если в отношении товаров уплачены таможенные пошлины, налоги либо предоставлено обеспечение их уплаты в соответствии с настоящим Кодексом. Выпуск товаров должен быть завершен таможенным органом не позднее 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем регистрации таможенной декларации, если иное не установлено настоящим Кодексом, при этом, указанные сроки включают время проведения таможенного контроля (пункт 1 статьи 196 ТК ТС).
Согласно подпункту 5 части 1 статьи 183 ТК ТС подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено ТК ТС.
К таким документам относятся, в том числе, документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений.
В соответствии с пунктом 1 статьи 152 ТК ТС перемещение товаров через таможенную границу осуществляется с соблюдением запретов и ограничений, если иное не установлено настоящим Кодексом, международными договорами государств - членов таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - членов таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза, которыми установлены такие запреты и ограничения.
В силу пункта 2 статьи 198 ТК ТС выпуск товаров не производится только в случае обнаружения таможенным органом признаков, указывающих на то, что к товарам могут применяться запреты и ограничения и декларантом не представлены доказательства, подтверждающие их соблюдение.
Как установлено статьей 4 ТК ТС, запреты и ограничения - комплекс мер, применяемых в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу, включающий меры нетарифного регулирования, меры, затрагивающие внешнюю торговлю товарами и вводимые исходя из национальных интересов, особые виды запретов и ограничений внешней торговли товарами, меры экспортного контроля, в том числе в отношении продукции военного назначения, технического регулирования, а также санитарно-эпидемиологические, ветеринарные, карантинные, фитосанитарные и радиационные требования, которые установлены международными договорами государств - членов таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - членов таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее - Федеральный закон N 184-ФЗ) техническое регулирование - правовое регулирование отношений в области установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также в области применения на добровольной основе требований к продукции, процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг и правовое регулирование отношений в области оценки соответствия.
Пунктом 1 статьи 29 Федерального закона N 184-ФЗ установлено, что для помещения продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, под таможенные процедуры, предусматривающие возможность отчуждения или использования этой продукции в соответствии с ее назначением на территории Российской Федерации, в таможенные органы одновременно с таможенной декларацией заявителем либо уполномоченным заявителем лицом представляются декларация о соответствии или сертификат соответствия либо документы об их признании в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона. Представление указанных документов не требуется в случае помещения продукции под таможенную процедуру отказа в пользу государства В силу абзаца первого пункта 3 статьи 46 Закона о техническом регулировании Правительством Российской Федерации до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов утверждаются и ежегодно уточняются единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единый перечень продукции, подлежащей декларированию соответствия.
Во исполнение предоставленных федеральным законодателем полномочий Правительство Российской Федерации 1 декабря 2009 г. издало постановление N 982 "Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии", которым определен перечень продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия (в форме обязательной сертификации).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.09.2015 N 930 "О внесении изменений в единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации", с 07.03.2016 цемент различных видов, классифицируемый в товарной позиции 2523 ТН ВЭД ЕАЭС, включен в единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации.
Статьей 52 Договора о Евразийском экономическом союзе (подписан в г. Астане 29 мая 2014 г.) предусмотрено, что технические регламенты Евразийского экономического союза или национальные обязательные требования действуют только в отношении продукции, включенной в утверждаемый Евразийской экономической комиссией единый перечень.
В Едином перечне продукции, в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза, утвержденном Решением Комиссии Таможенного союза от 28 января 2011 г. N 526 (в редакции Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2012 г. N 102), содержится позиция "22. Строительные материалы и изделия".
С целью однозначной идентификации продукции, для которой требуется проведение обязательного подтверждения соответствия, пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 г. N 982 Федеральному агентству по техническому регулированию и метрологии (далее - Росстандарт) с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти на основе единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, утвержденного пунктом 1 этого постановления, поручено обеспечить публикацию информации о продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, с указанием нормативных документов, устанавливающих обязательные требования (далее - Информация).
Во исполнение названного поручения Правительства Российской Федерации Росстандарт разместил в электронно-цифровой форме на своем официальном сайте www.gost.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" Информацию, включающую в графе 2 раздела "(5730, 5740) 2523 Цемент" ссылки на коды 23.51.12 ("портландцемент") ОК 034-2014 (КПЕС 2008) (Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности, утвержденный приказом Росстандарта от 31 января 2014 г. N 14-ст). В графе 3 данного раздела Информации содержится указание на национальные стандарты, требованиям которых должны отвечать портландцементы. К их числу отнесен, в том числе, и ГОСТ Р 56836-2016 "Национальный стандарт Российской Федерации. Оценка соответствия. Правила сертификации цементов" (стандарт в целом).
ГОСТ Р 56836-2016 устанавливает содержание процедур и порядок проведения работ по сертификации цементов на соответствие требованиям, определенным постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 N 982.
В соответствии с пунктом 4.1 ГОСТ Р 56836-2016, объектами обязательной сертификации являются цементы, включенные в Единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, утвержденный постановлением Правительства РФ N 982, и выпускаемые в обращение на территории Российской Федерации.
Таким образом, оценка соответствия ввозимых на территорию Таможенного союза цементов должна осуществляется именно в соответствии с ГОСТ Р 56836-2016 "Оценка соответствия. Правила сертификации цементов".
В соответствии с абзацем 2 ст. 1 ГОСТ Р 56836-2016 предназначен для применения заявителями (изготовителями, лицами, выполняющими функции иностранного изготовителя), органами по сертификации и испытательными лабораториями (центрами), специалистами органа, осуществляющего федеральный государственный контроль за деятельностью аккредитованных лиц. и других заинтересованных лиц.
Согласно ч. 3.1 ст. 3 ГОСТ Р 56836-2016 заявителем является юридическое лицо (изготовитель, уполномоченное изготовителем лицо), зарегистрированное в установленном порядке на территории Российской Федерации, которое обращается за получением сертификата соответствия и получает сертификат соответствия.
Согласно ч. 3.3 ст. 3 ГОСТ Р 56836-2016, изготовитель - это юридическое лицо, в том числе иностранный изготовитель, осуществляющие от своего имени производство или производство и реализацию продукции и ответственные за ее соответствие установленным требованиям.
Согласно ч. 3.4 ст. 3 ГОСТ Р 56836-2016 уполномоченное изготовителем лицо - это зарегистрированное в установленном законодательством порядке юридическое лицо, которое на основании договора с иностранным изготовителем осуществляет действия от имени этого изготовителя при сертификации продукции, а также несет ответственность за несоответствие продукции установленным требованиям.
В сертификате соответствия N РОСС ТR. СГ43.В02721 от 20.06.2017 в графе "Заявитель" указаны сведения: ООО "Вега-Д", на основании контракта N 1 от 06.03.2017.
Таким образом, требования ГОСТ Р 56836-2016 должны соблюдаться как заявителем, так и изготовителем, в том числе и иностранным.
В соответствии с абзацем 3 ст. 1 ГОСТ Р 56836-2016 стандарт может применяться как при обязательной, так и при добровольной сертификации цементов.
Сходная правовая позиция изложена в постановлении Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 07.12.2017 по делу N А32-8150/2017.
В соответствии с п. 4.12 ГОСТ Р 56836-2016 сертификат соответствия является действительным в течение гарантийного срока, установленного в национальных стандартах на конкретную продукцию.
В соответствии с ГОСТ Р 56836-2016 "Оценка соответствия. Правила сертификации цементов" (далее ГОСТ Р 56836-2016) срок действия сертификата устанавливает орган по сертификации, но не может быть более 1 года, а также сертификат соответствия действует в течении срока годности (45 дней) на цемент, изготовленный в пределах этого срока.
Сертификат соответствия N РОСС ТR.СГ43.В02721 от 20.06.2017 выдан на соответствие продукции - Портландцемент СЕМ I 42.5 R торговой марки "ADOCIM" (ЦЕМ I 42.5 Б ГОСТ 31108-2016) на соответствие требованиям ГОСТ 31108-2016 "Цементы общестроительные. Технические условия", ГОСТ 30515-2013 "Цементы. Общие технические условия".
Таким образом, цементная продукция должна соответствовать требованиям, указанным в ГОСТ 31108-2016 и ГОСТ-30515, в том числе и срока годности (гарантийный срок).
В соответствии с ГОСТ 31108-2016 и ГОСТ 30515-2013 маркировка ЦЕМ I 42.5 Б означает портландцемент типа ЦЕМ I класса 42,5, быстротвердеющий.
Согласно пунктам 11 - 12 ГОСТ 31108-2016 транспортировка и хранение, а также гарантии изготовителя цементов осуществляется по ГОСТ 30515-2013.
В соответствии с п. 12 ГОСТ 30515-2013 "Цементы. Общие технические условия" изготовитель гарантирует соответствие цемента требованиям стандарта на этот цемент при соблюдении правил его транспортирования и хранения при поставке без упаковки на момент поставки, но не более 60 сут (для быстротвердеющих цементов не более 45 сут) с даты отгрузки, а при поставке в таре - в течение 60 сут (для быстротвердеющих цементов в течение 45 сут) с даты отгрузки. В стандартах на цементы конкретных видов допускается увеличение Гарантийного срока.
Как верно указал суд первой инстанции, с учетом даты отгрузки партии цемента - 02.08.2017 - гарантийный срок, указанный в национальном стандарте ГОСТ 30515-2013, на соответствие которому выдан сертификат соответствия N РОСС ТR.СГ43.В02721, истек 17.09.2017, в то время как таможенное декларирование товара осуществлено 28.09.2017, то есть позднее.
Таким образом, судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что сертификат соответствия РОСС TR/СГ43.В02721, представленный обществом при декларировании товара по ДТ N 10309030/280917/0001232, является недействительным в отношении декларируемой партии товара.
Кроме того, для разъяснения содержания процедур и порядка проведения работ по сертификации цементов на соответствие требованиям, установленным Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2019 г. N 982 "Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии", приказом Росстандарта от 11.01.2016 N 1-ст утвержден национальный стандарт ГОСТ Р 56836-2016 "Оценка соответствия.
Правила сертификации цементов" (далее - ГОСТ Р 56836-2016), который разработан открытым акционерным обществом "Всероссийский научно-исследовательский институт сертификации" (ОАО "ВНИИС") и который вступил в силу 01.02.2016.
Из письма АО "ВНИИС" N 1-101/5-118 от 30.10.17 г., направленного в ответ за запрос Краснодарской таможни (исх. от 12.10.2017 г. N 25.4-10/24030), следует, что с учетом положений п. 4.12 ГОСТ Р 56836-2016, согласно которым сертификат соответствия является действительным в отношении продукции, изготовленной (выпускаемой в обращение) во время действия сертификата соответствия, в течение гарантийного срока, установленного в национальных (межгосударственных) стандартах на конкретную продукцию, сертификат соответствия РОСС TR/СГ43.В02721 от 20.06.2017 не распространяет действие на товары, предъявленные к таможенному декларированию 27.09.2017 г. и 28.09.2017 г.
Довод подателя жалобы о том, что национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 56836-2016 носит рекомендательный характер, отклоняется судом апелляционной инстанции, поскольку после указания данного стандарта на официальном сайте Росстандарта как нормативного документа, устанавливающего обязательные требования в отношении продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия (в форме обязательной сертификации), соблюдение требований названного ГОСТа является обязательным условием для выпуска соответствующей продукции в обращение на территории Российской Федерации.
В силу пункта 2 статьи 198 ТК ТС выпуск товаров не производится в случае обнаружения таможенным органом признаков, указывающих на то, что к товарам могут применяться запреты и ограничения и декларантом не представлены доказательства, подтверждающие их соблюдение.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к верному выводу, что таможня правомерно отказала в выпуске товара по ДТ N 10309030/280917/0001232.
Доводы общества о том, что таможня не является лицом, которое вправе давать оценку соответствия продукции техническим регламентам, а также не вправе осуществлять контроль и надзор за соблюдением обязательных требований национальных стандартов и технических регламентов и признавать сертификат недействительным, рассмотрены судом первой инстанции и обоснованно отклонены как основанные на неверном толковании норм действующего законодательства.
В соответствии со статьей 95 ТК ТС таможенный контроль проводится должностными лицами таможенных органов, в т.ч. отношении:
- товаров, в том числе транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу и (или) подлежащих декларированию в соответствии с ТК ТС;
- таможенной декларации, документов и сведений о товарах, представление которых предусмотрено в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза.
В данном случае таможня, реализуя свое право на проведение таможенного контроля в соответствии со статьей 95 Таможенного кодекса Таможенного союза, запросив документ международной перевозки коносамент N 1 от 02.08.2017, а также отчет о принятии товаров на хранение Форма ДО-1, и выявив истечения гарантийного срока, в течение которого в отношении товарной партии может быть предъявлен сертификат соответствия, правомерно приняла Решение об отказе в выпуске товара.
Доводы общества о документальной неподтвержденности таможней фактов, указывающих на недостоверность представленных обществом документов, а также наличия представленных документах неполных, неточных, противоречащих сведений, также правомерно отклонены судом первой инстанции, так как на недостоверность, неполноту, неточность или противоречивость сведений, содержащихся в сертификате соответствия РОСС TR/СГ43.В02721, таможня не указывала.
В то же время, понятие действительности/недействительности сертификата соответствия определяется таможенным органом в соответствии с п. 4.12 ГОСТ Р 56836-2016, в соответствии с которым сертификат соответствия является действительным в течение гарантийного срока, установленного в национальных стандартах на конкретную продукцию и понимается таможней как факт, указывающий на то, что при таможенном декларировании таможенному органу не были предъявлены документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений.
Кроме того, в информационной системе общего пользования на официальном сайте Госстандарта в сети Интернет www.gost.ru электронно-цифровой форме размещена "Информация о продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия (в форме обязательной сертификации, с указанием нормативных документов, устанавливающих обязательные требования)" (далее - Информация).
В графе 2 данной Информации обозначены коды позиций объектов, подлежащих сертификации, в том числе "2523 Цемент", классифицируемый в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, утвержденный приказом Госстандарта от 31 января 2014 г. N 14-ст, кодом 23.51.12 ("портландцемент").
В графе 3 данной Информации содержится указание на национальные стандарты, требованиям которых должны отвечать портландцементы.
При этом, действующими ГОСТами продление гарантийного срока какими-либо лицами (иностранный изготовитель, импортер и проч.) не предусмотрено. Гарантийный срок определяется национальными стандартами, на соответствие которым выдан сертификат соответствия.
Таким образом, арбитражный суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что оспариваемый отказ таможни соответствует действующему законодательству и не нарушает прав и законных интересов заявителя, поэтому оснований, предусмотренных частью 2 статьи 201 АПК РФ, для удовлетворения заявления общества не имеется.
Доводы апелляционной жалобы со ссылкой на судебную практику отклоняются судебной коллегией как принятую при иных фактических обстоятельствах.
При таких обстоятельствах, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не свидетельствуют о наличии оснований для отмены правильного по существу судебного акта.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта в порядке ч. 4 ст. 270 АПК РФ, судебной коллегией не установлено.
Судебные расходы распределены судом первой инстанции между сторонами с учетом требований статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 04.05.2018 по делу N А32-50306/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу оставить без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа, в течение двух месяцев с даты его вступления в законную силу (даты изготовления в полном объёме), через Арбитражный суд Краснодарского края.
Председательствующий |
Н.Н. Смотрова |
Судьи |
О.Ю. Ефимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-50306/2017
Истец: ООО Вега-Д
Ответчик: Краснодарская таможня