Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 28 мая 2019 г. N Ф08-3021/19 настоящее постановление оставлено без изменения
город Ростов-на-Дону |
|
23 января 2019 г. |
дело N А32-51022/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 января 2019 года.
Полный текст постановления изготовлен 23 января 2019 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ефимовой О.Ю.,
судей Гуденица Т.Г., Филимоновой С.С.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Беляевой И.Н.,
при участии:
от заявителя: представителя Верещагиной А.В. по доверенности от 10.01.2019,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Завод по экстракции растительных масел" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 10.10.2018 по делу N А32-51022/2017 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Завод по экстракции растительных масел" к Департаменту имущественных отношений Краснодарского края при участии третьего лица: Кропоткинское городское поселение Кавказского района г. Крапоткина о признании незаконным решения, об обязании, принятое в составе судьи Боровика А.М.,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Завод по экстракции растительных масел" (далее - ООО "Завод по экстракции растительных масел", общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании незаконным решение Департамента имущественных отношений Краснодарского края (далее - департамент) об отказе в предоставлении в собственность за плату земельного участка площадью 251 кв.м. с кадастровым номером 23:44:0503002:4, расположенного по адресу: Краснодарский край, г. Кропоткин, ул. Красная, д. 1; обязать департамент заключить договор купли-продажи земельного участка площадью 251 кв.м. с кадастровым номером 23:44:0503002:4, расположенного по адресу: Краснодарский край, г. Кропоткин, ул. Красная, д. 1.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющих заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора привлечено Кропоткинское городское поселение Кавказского района г. Крапоткина (далее - поселение).
Решением от 10.10.2018 суд отказал в удовлетворении заявленных требований.
Не согласившись с принятым судебным актом, общество подало в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции по делу отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении его требований.
Жалоба мотивирована тем, что департамент не представил каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что размер земельного участка не соответствует фактическому землепользованию или превышает действительную потребность для нормальной эксплуатации расположенных на нем объектов. Кадастровые выписки о земельном участке с кадастровым номером 23:44:0503002:4 от 06.03.2014 и 26.12.2016 содержат сведения о двух правообладателях данного участка - субъект РФ Краснодарский край и ЗАО МЭЗ "Кропоткинский", что подтверждает неправомерность регистрации департаментом права собственности на земельный участок. Департаментом не предоставлено доказательств использования земельного участка с кадастровым номером 23:44:0503002:4 в качестве территории общего пользования. Из кадастрового паспорта земельного участка с кадастровым номером 23:44:0503002:4 разрешенное использование: "для эксплуатации помещений визирной будки", расположенного по адресу: г. Кропоткин, ул. Красная, 1, видно, что испрашиваемый обществом земельный участок частью территории общего пользования не является. Земельный участок занят принадлежащим обществу на праве собственности зданием и сооружением эстакады и предназначен для использования визирной будки. Поскольку земельный участок с кадастровым номером 23:44:0503002:4 используется в соответствии с установленным для него целевым назначением, отнесен к категорий земли населенных пунктов, разрешенное использование - в соответствии с зонированием территории - объект производственной деятельности III класса вредности - для эксплуатации помещений визирной будки; участок не изъят из оборота и не ограничен в обороте; не является территорией общего пользования, поскольку используется исключительно работниками общества в производственных целях, отказ департамента является необоснованным и нарушает права общества.
В отзыве на апелляционную жалобу департамент просил решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в соответствии с главой 34 АПК РФ.
Распоряжением заместителя председателя суда - председателя судебной коллегии по рассмотрению споров, возникающих из административных правоотношений от 09.01.2019, в связи с назначением Смотровой Н.Н. Указом Президента Российской Федерации от 30.12.2018 на должность судьи Арбитражного суда Центрального округа, дело для рассмотрения было передано судье Ефимовой О.Ю.
Департамент и поселение своих представителей в судебное заседание не направили, о его проведении извещены надлежащим образом, в связи с чем на основании ч. 3 ст. 156 АПК РФ судебное заседание проводится в их отсутствие.
В судебном заседании представитель общества настаивал на отмене решения суда, сославшись на приведенные в апелляционной жалобе доводы.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, выслушав представителя общества, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, земельный участок с кадастровым номером 23:44:0503002:4 в течение продолжительного времени с 2006 года используется обществом.
Постановлением главы администрация г. Кропоткина Краснодарского края от 03.02.2006 N 152/8 земельный участок с кадастровым номером 23:44:0503002:4 был предоставлен в аренду обществу.
Между администрацией города Кропоткина и обществом 15.06.2006 было заключено Соглашение о внесении платы за фактическое пользование земельного участка N 4400003584/171, которое неоднократно пролонгировалось.
30.09.2004 земельный участок общей площадью 98300,0 кв.м. (кадастровый номер 23:44:0503002:0017), находящийся в г. Кропоткине, ул. Красная,1 в числе иного имущества был внесен в уставный капитал общества.
На земельном участке общей площадью 98300,0 кв.м., являющимся собственностью общества, помимо объектов, принадлежащих заводу, находился объект соцкультбыта: детский сад, являющийся муниципальной собственностью. 22.01.2007 (исх. N 203/1) в адрес общества поступило письменное обращение главы администрации муниципального образования г. Кропоткин об отчуждении земельного участка, на котором расположено здание бывшего детского сада.
В ходе переговоров руководителя общества и представителей администрации муниципального образования г. Кропоткин была достигнута договоренность о том, что администрация за свой счет выполняет межевание земельного участка под зданием детского сада, отчуждая часть земельного участка от общей площади 98 300 кв.м. и проводит изменение землеустроительной документации по предоставлению части другого свободного участка ответчику с тем, чтобы в него вошел земельный участок под визирной будкой с кадастровым номером 23:44:0503 002:4 площадью 251 кв.м. и новое назначение площади земельного участка общества соответствовало прежнему значению ранее учтенного земельного участка.
Специалистами ГУП КК "Кропоткинский земельный центр" в декабре 2007 года проведены измерения с целью включения земельного участка под визирной будкой с кадастровым номером 23:44:0503 002:4 площадью 251 кв.м. в состав земельного участка с кадастровым номером 23:44:0503002:0017 и уточнения границ, в результате которых получены новые данные площади земельного участка с кадастровым номером 23:44:0503002:0017.
Новое значение площади земельного участка соответствовало прежнему значению ранее ученного земельного участка общей площадью 98300,0 кв. м с кадастровым номером 23:44:0503002:0017, а земельный участок под визирной будкой с кадастровым номером 23:44:0503 002:4 площадью 251 кв. м был включен в земельный участок с кадастровым номером 23:44:0503002:0017 измененной конфигурации.
Кропоткинский отдел филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Краснодарскому краю поставил на кадастровый учет земельный участок с кадастровым номером 23:44:0503002:0017 с измененной конфигурацией, Кропоткинский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю выдал новое свидетельство о государственной регистрации права на земельный участок с кадастровым номером 23:44:0503002:0017 измененной конфигурации N 644300 серии 23-АД от 04.03.2008. Земельный участок под визирной будкой с кадастровым номером 23:44:0503 002:4 площадью 251 кв.м. в результате уточнения границ земельного участка с кадастровым номером 23:44:0503002:0017 вошел в состав последнего.
Обществом 04.03.2008 получено свидетельство государственной регистрации права на земельный участок с кадастровым номером 23:44:0503002:0017 измененной конфигурации N 644300 серии 23-АД от 04.03.2008, в составе которого находился земельный участок под визирной будкой с кадастровым номером 23:44:0503 002:4 площадью 251 кв.м., взамен свидетельства о государственной регистрации права собственности серии 23-ЛА N 183853 от 12.08.2005.
04.03.2008 между обществом и администрацией города Кропоткина заключено дополнительное соглашение N 3 о расторжении Соглашения о внесении платы за фактическое использование земельного участка N 4400003584/171 от 15.06.2006, и, общество перестало производить платежи за фактическое использование земельного участка с кадастровым номером 23:44:0503 002:4 площадью 251 кв.м., начало оплачивать налог на землю.
Обществу в ходе проверки 23.01.2014 ГКУ КК "Кубаньземконтроль" стало известно, что после уточнения конфигурации земельного участка с кадастровым номером 23:44:0503002:0017 земельный участок с кадастровым номером 23:44:0503 002:0004 площадью 251 кв.м. не был снят с кадастрового учета.
18.07.2017 (исх. N 209) общество направило департаменту заявление о предоставлении земельного участка с кадастровым номером 23:44:0503002:4 для эксплуатации здания визирная будка без проведения торгов.
Письмом от 14.08.2017 N 52-27018/17-33.24 департамент отказал обществу в предоставлении в собственность указанного земельного участка, по причине расположения земельного участка в границах функциональной зоны "территория магистральных улиц".
Посчитав, отказ департамента незаконным, общество обжаловало его в суд.
Повторно изучив материалы дела, апелляционный суд не нашел достаточных оснований для отмены решения суда об отказе в удовлетворении заявления общества ввиду следующего.
В силу норм ч. 1 ст. 198, ч. 4 ст. 200 АПК РФ, п. 6 совместного постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
Частью 2 статьи 15 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) установлено право граждан и юридических лиц на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с настоящим Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности.
Как установлено судом первой инстанции и подтверждено материалами дела, общество является собственником объекта недвижимости: Визирная будка, площадью 20.2 кв. м. Литер: С1 Этажность: 2, расположенного по адресу: Российская Федерация, Краснодарский край, г. Кропоткин, ул. Красная, дом N 1, что подтверждается Свидетельством о государственной регистрации права 23 - АЕ N 597028 от 15.06.2009 (Запись в ЕГРП N 23-23-25/022/2009-185 от 15.06.2009).
Порядок выкупа земельного участка собственником расположенного на нем объекта недвижимости урегулирован статьями 39.3, 39.20 ЗК РФ.
В силу статьи 39.3 ЗК РФ продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на торгах, проводимых в форме аукционов, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи. Без проведения торгов осуществляется продажа земельных участков, на которых расположены здания, сооружения, собственникам таких зданий, сооружений либо помещений в них в случаях, предусмотренных статьей 39.20 настоящего Кодекса (подпункт 6 пункта 2 статьи 39.3 ЗК РФ).
Согласно пункту 1 статьи 39.20 ЗК РФ если иное не установлено настоящей статьей или другим федеральным законом, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.
В соответствии со статьей 39.17 ЗК РФ в целях предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов, заинтересованным в участке лицом подается соответствующее заявление. К заявлению о предоставлении земельного участка прилагаются документы, предусмотренные подпунктами 1 и 4-6 пункта 2 статьи 39.15 настоящего Кодекса, в т.ч. документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов и предусмотренные перечнем, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением документов, которые должны быть представлены в уполномоченный орган в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов указан в статье 39.16 ЗК РФ.
Согласно пункту 4 статьи 39.16 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов в случае, если на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута или на земельном участке размещен объект, предусмотренный пунктом 3 статьи 39.36 настоящего Кодекса, и это не препятствует использованию земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием, либо с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства.
Оспариваемый отказ в предоставлении в собственность спорного земельного участка мотивирован расположением земельного участка в границах функциональной зоны "территория магистральных улиц".
Согласно информации департамента по архитектуре и градостроительству Краснодарского края, содержащейся в письме от 07.08.2017 N 71-8575/17-04-01, в соответствии с генеральным планом Кропоткинского городского поселения Кавказского района, утвержденным решением Совета муниципального образования город Кропоткин от 24.12.2008 N 796, земельный участок с кадастровым номером 23:44:0503002:4 расположен в границах функциональной зоны "территория магистральных улиц".
Согласно сведениям информационной системы обеспечения градостроительной деятельности земельного участка по адресу: Краснодарский край, г. Кропоткин, ул. Красная, N 1, спорный земельный участок находится на существующей производственной территории, частично на территории существующей застройки индивидуальными жилыми домами и частично на территории магистральных улиц в охранной зоне памятников архитектуры и истории (т. 1 л.д. 37).
Пунктом 1 статьи 7 ЗК РФ предусмотрено, что земли в Российской Федерации подразделены по целевому назначению на следующие категории: 1) земли сельскохозяйственного назначения; 2) земли населенных пунктов; 3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; 4) земли особо охраняемых территорий и объектов; 5) земли лесного фонда; 6) земли водного фонда; 7) земли запаса. Земли, указанные в пункте 1 статьи 7 ЗК РФ, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением.
Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов (часть 2 статьи 7 названного ЗК РФ).
Зонирование территории регламентируется Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее - ГрК РФ), в пункте 7 статьи 1 которого содержится понятие территориальных зон, то есть зон, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты.
В соответствии с пунктом 2 статьи 1 ГрК РФ территориальное планирование - планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, зон планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд, зон с особыми условиями использования территорий.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 18 ГрК РФ генеральный план поселения относится к документам территориального планирования.
В соответствии со статьей 35 ГрК РФ генеральный план является основным градостроительным документом, определяющим в интересах населения и государства условия формирования среды жизнедеятельности, направления и границы развития территорий городских и сельских поселений, зонирование территорий, развитие инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, градостроительные требования к сохранению объектов историко - культурного наследия и особо охраняемых природных территорий, экологическому и санитарному благополучию.
При решении вопроса о возможности предоставления в порядке статьи 39.6 ЗК РФ земельного участка, уполномоченный орган обязан учитывать содержащиеся в генеральном плане сведения о планируемых к размещению в пределах границ данного земельного участка объектах. В пункте 14 статьи 39.16 ЗК РФ реализован один из основополагающих принципов земельного законодательства - деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства (подпункт 8 пункта 1 статьи 1 ЗК РФ).
Согласно указанной норме, уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов, в том числе в случае, когда разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка, за исключением случаев размещения линейного объекта в соответствии с утвержденным проектом планировки территории.
Из части 1 статьи 30 ГрК РФ следует, что правила землепользования и застройки разрабатываются в целях: 1) создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия; 2) создания условий для планировки территорий муниципальных образований; 3) обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства; 4) создания условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
В силу части 2 статьи 30 ГрК РФ правила землепользования и застройки включают в себя: 1) порядок их применения и внесения изменений в указанные правила; 2) карту градостроительного зонирования; 3) градостроительные регламенты.
Положения генерального плана муниципального образования первичны по отношению к правилам землепользования и застройки, что следует из системного толкования части 3 статьи 9, частей 9 и 10 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 34 ГрК РФ.
На основании изложенного, суд первой инстанции верно отклонил довод общества о том, что генеральный план как юридический документ носит рекомендательный характер как необоснованный.
Таким образом, правила землепользования и застройки не должны противоречить территориальному зонированию, предусмотренному генеральным планом.
Из материалов дела, в том числе фрагмента генерального плана, представленного в материалы дела, следует, что испрашиваемый земельный участок частично находится на территории магистральных улиц.
Исходя из содержания понятия, данного в п. 12 ст. 1 ГрК РФ под территориями общего пользования понимают территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары).
Таким образом, испрашиваемый земельный участок в части, расположенной на территории магистральных улиц, относится к территориям общего пользования.
Согласно пункту 12 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации не подлежат приватизации земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами.
Ссылка заявителя жалобы на то, что суд первой инстанции сделал неверный вывод о том, что общество не обращалось в орган местного самоуправления для внесения изменений в генеральный план, подлежит отклонению судом апелляционной инстанции, поскольку не влияет на результат рассмотрения по настоящему спору.
Как следует из материалов дела и апелляционной жалобы, общество уже после подачи настоящего заявления в суд первой инстанции, 04.04.2018 обратилось к главе муниципального образования Кавказский район с предложением о внесении изменений в Генеральный план Кропоткинского городского поселения. На данное обращение, глава поселения сообщил, что предложение будет рассмотрено в рамках подготовки проекта о внесении изменений в генплан. Таким образом, однозначный отказ обществом не получен, в связи с чем заявитель имеет право повторно обратиться с соответствующим заявлением в орган местного самоуправления и узнать дальнейшую судьбу реализации проекта о внесении изменений в генплан.
Исследовав материалы дела, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что обществом не приложено обоснование площади испрашиваемого земельного участка и объектов недвижимого имущества, расположенных на данных земельных участках.
Так, при обращении в департамент обществом было приложено сообщение о расположенных на испрашиваемом земельном участке объектах недвижимого имущества, согласно которому на земельном участке с кадастровым номером 23:44:0503002:4 расположена визирная будка площадью 20,2 кв. м.
При этом обществом не была приложена информация, свидетельствующая об обоснованности и соразмерности площади земельного участка с кадастровым номером 23:44:0503002:4 и объектов недвижимого имущества.
Согласно части 1 ст. 39.20 ЗК РФ, если иное не установлено настоящей статьей или другим федеральным законом, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.
В силу ст. 35 ЗК РФ при переходе права собственности на здание, сооружение, находящиеся на чужом земельном участке, к другому лицу, оно приобретает право на использование соответствующей части земельного участка, занятой зданием, сооружением и необходимой для их использования, на тех же условиях и в том же объеме, что и прежний их собственник. Собственник здания, сооружения, находящихся на чужом земельном участке, имеет преимущественное право покупки или аренды земельного участка, которое осуществляется в порядке, установленном гражданским законодательством для случаев продажи доли в праве общей собственности постороннему лицу.
С учетом положений, содержащихся в вышеназванных нормах права, право собственника строения на приобретение занимаемого им земельного участка может быть реализовано только в том размере, который определяется площадью застройки соответствующего участка и площадью, необходимой для его использования. Необходимость той или иной площади земельного участка для использования, находящегося на нем строения определяется не экономическими интересами собственника строения, а утвержденными в установленном порядке нормами отвода земель для конкретных видов деятельности или в соответствии с правилами землепользования и землеустроительной, градостроительной и иной документацией.
Так, согласно сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре недвижимости, площадь земельного участка с кадастровым номером 23:44:0503002:4 составляет 251 кв. м.
Площадь объекта, расположенного в границах указанного земельного участка и принадлежащих обществу на праве собственности, составляет 20,2 кв. м кв. м, т.е. менее 8% от всей площади испрашиваемого земельного участка.
Как следует из позиции Верховного Суда Российской Федерации, сформированной в определении от 26.04.2016 N 64-КГ16-2, бремя доказывания того, какой размер земельного участка, подлежащий предоставлению, является необходимым, возлагается на лицо, испрашиваемое земельный участок.
В постановлениях Президиума ВАС РФ от 01.03.2011 N 13535/10, от 03.06.2014 N 1152/2014 изложены следующие правовые позиции. Собственник объектов недвижимости имеет исключительное право на приобретение земельного участка, занятого объектом недвижимости и необходимого для его использования, исключительное право собственника объекта недвижимости распространяется только на земельный участок, занятый этим объектом и необходимый для его использования, прошедший государственный кадастровый учет. Удовлетворение требования собственника недвижимости о предоставлении земельного участка в отсутствие доказательств, подтверждающих площадь участка, необходимую для эксплуатации, расположенных на нем объектов недвижимого имущества, недопустимо. При этом сам по себе факт постановки земельного участка на кадастровый учет, как и предшествующее ему утверждение схемы расположения участка, такими доказательствами выступать не могут.
Доказательств, опровергающих указанный вывод, заявитель суду не представил.
Правовых оснований для переоценки данных выводов у суда апелляционной инстанции не имеется.
Доводы общества о том, что земельный участок с кадастровым номером 23:44:0503 002:0004 площадью 251 кв.м. изначально был сформирован для эксплуатации визирной будки и на основании Постановления главы города Кропоткина Краснодарского края N 1224/1 от 12.10.2000 был предоставлен ЗАО "МЭЗ "Кропоткинский" в аренду на 49 лет для эксплуатации визирной будки, визирная будка является собственностью общества с 2004 года (ранее была собственностью ЗАО "МЭЗ "Кропоткинский" с 1992 года), общество эксплуатирует указанную будку в производственных целях, право собственности общества на реконструированное здание визирной будки подтверждено свидетельством о государственной регистрации права собственности 23 АЕ-597028 от 15.06.2009, судебной коллегией отклоняются с учетом вышеизложенных положений действующего законодательства.
В целом доводы апелляционной жалобы не опровергают выводы суда, положенные в основу принятого решения, и не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Таким образом, принятое арбитражным судом первой инстанции решение является законным и обоснованным, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 АПК РФ, а равно принятия доводов апелляционной жалобы у суда апелляционной инстанции не имеется.
Судебные расходы распределены судом первой инстанции между сторонами с учетом требований статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 10.10.2018 по делу N А32-51022/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, не превышающих двух месяцев со дня принятия настоящего постановления, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
О.Ю. Ефимова |
Судьи |
Т.Г. Гуденица |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-51022/2017
Истец: ООО Завод по экстракции растительных масел
Ответчик: Департамент имущественных отношений Краснодарского края
Третье лицо: Кропоткинское городское поселение Кавказского района
Хронология рассмотрения дела:
28.05.2019 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-3021/19
23.01.2019 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-20688/18
14.11.2018 Определение Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-19163/18
11.10.2018 Решение Арбитражного суда Краснодарского края N А32-51022/17