Постановлением Арбитражного суда Поволжского округа от 17 мая 2019 г. N Ф06-45581/19 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Саратов |
|
05 февраля 2019 г. |
Дело N А57-15018/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена "29" января 2019 года.
Полный текст постановления изготовлен "05" февраля 2019 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Веряскиной С.Г.,
судей Акимовой М.А., Кузьмичева С.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Астафьевой В.К.,
при участии в судебном заседании:
от Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования "Город Саратов" - Майбородин В.А. по доверенности от 09.01.2019,
от администрации муниципального образования "Город Саратова" - Якушева Е.Н. по доверенности от 20.04.2018, Абушаева Г.А. по доверенности от 13.11.2018,
от Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области - Авдеева К.Ю. по доверенности от 10.01.2019, Лазарев И.И. по доверенности от 09.01.2019,
рассмотрев в открытом судебном заседании заявление Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования "Город Саратов" (410012, г. Саратов, ул. им. Горького А.М., д. 48)
заинтересованные лица: Управление Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области (410031, г. Саратов, ул. Вольская, д. 81), администрация муниципального образования города Саратова (410031, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 78), общество с ограниченной ответственностью "ДСУ N 3" (412305, Саратовская область, г. Балашов, ул. Орджоникидзе, д. 3 "Б", ИНН 6440032501, ОГРН 1166451057728), общество с ограниченной ответственностью "Оптима" (410062, г. Саратов, ст. Трофимовский-2, площадка, 2, ИНН 6453118435, ОГРН 1116453007340), общество с ограниченной ответственностью "ЭнергоСтройСервис" (410004, г. Саратов, ул. им. Чернышевского, д. 60/62, оф.608, ИНН 6454133147, ОГРН 1136454003300), общество с ограниченной ответственностью "ЭМС" (413100, Саратовская область, г. Энгельс, ул. Демократическая, д. 1, оф.206/5, ИНН 6452102545, ОГРН 1136450001060)
об отмене решения Управления федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 04.05.2018 N 6-гз,
УСТАНОВИЛ:
Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования "Город Саратов" (далее - Комитет, заявитель) обратился в Арбитражный суд Саратовской области с заявлением об отмене решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области (далее - Саратовское УФАС России, Управление, антимонопольный орган) N 6-гз от 04.05.2018.
К участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены Саратовское УФАС России, администрация муниципального образования города Саратова (далее - Администрация), общество с ограниченной ответственностью "ДСУ N 3" (далее - ООО "ДСУ N 3"), общество с ограниченной ответственностью "Оптима" (далее - ООО "Оптима"), общество с ограниченной ответственностью "ЭнергоСтройСервис" (далее - ООО "ЭнергоСтройСервис"), общество с ограниченной ответственностью "ЭМС" (далее - ООО "ЭМС").
Решением Арбитражного суда Саратовской области от 01 ноября 2018 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Комитет и Администрация, не согласившись с вынесенным судебным актом, обратились в апелляционный суд с жалобами, в которых просят решение суда первой инстанции отменить и принять новый судебный акт, которым удовлетворить заявленные требования по основаниям, изложенным в апелляционных жалобах.
Определением от 25 декабря 2018 года суд апелляционной инстанции перешел к рассмотрению настоящего дела по правилам, установленным для рассмотрения дела в арбитражном суде первой инстанции.
При этом судебная коллегия исходила из того, что решение вынесено судом первой инстанции в отсутствие представителя Администрации, не извещенной надлежащим образом о судебном разбирательстве, что является безусловным основанием для отмены принятого по делу судебного акта в силу части 4 статьи 270 АПК РФ.
При таких обстоятельствах решение суда первой инстанции подлежит отмене по безусловным основаниям.
В судебном заседании представитель Комитета поддержал правовую позицию, изложенную в заявлении.
Представители Администрации поддерживают доводы, изложенные в заявлении, просят заявленные требования удовлетворить.
Представители Саратовского УФАС России возражали против удовлетворения заявленных Комитетом требований.
Информация о переходе суда апелляционной инстанции к рассмотрению дела по правилам, установленным для рассмотрения дела в арбитражном суде первой инстанции, и назначении судебного заседания размещена на сайте суда в сети Интернет 26 декабря 2018 года.
В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) суд рассматривает заявление Комитета без участия представителей ООО "ДСУ N 3", ООО "Оптима", ООО "ЭнергоСтройСервис", ООО "ЭМС", надлежащим образом извещенных о времени и месте проведения судебного заседания.
Исследовав материалы дела, выслушав представителей Комитета, Администрации и Саратовского УФАС России, проверив доводы заявления и возражений на него, суд апелляционной инстанции считает, что заявленные требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, на основании поступившей от ООО "ДСУ N 3" информации о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок, Саратовским УФАС России проведена внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок Заказчиком - Комитетом при осуществлении закупки на выполнение работ по ремонту дворовой территории многоквартирных домов N N 9, 11,11а.13 по ул. Вольская.
В ходе проверки антимонопольным органом выявлено, что постановлением Администрации от 26.05.2017 N 1109 на основании статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, решения Саратовской городской Думы от 15.12.2016 N 9-67 "О бюджете муниципального образования "Город Саратов" на 2017 год" было утверждено Положение о предоставлении субсидий на возмещение затрат по проведению работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов на территории муниципального образования "Город Саратов" (далее - Положение о предоставлении субсидий).
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о предоставлении субсидий 17.11.2017 между Комитетом и ООО "Оптима" было заключено соглашение N 04-02-25/54-17 о предоставлении из бюджета муниципального образования "Город Саратов" субсидий юридическому лицу (за исключением муниципального учреждения), индивидуальному предпринимателю, физическому лицу - производителю товаров, работ, услуг на возмещение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
Приложение к Соглашению содержит перечень адресов многоквартирных домов, стоимость работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов на территории муниципального образования "Город Саратов", среди которых: ул. Шелковичная д. 71/81, а также дополнительным соглашением были включены многоквартирные дома на 3-й Детский пр. д. 6/10, 2-й Детский пр. д. 9/1Г, ул. им. Клочкова В.Г. д. 52/64, ул. Вольская д. 9, д. 11, д. 11а, д. 13.
Сумма, подлежащая возмещению из бюджета муниципального образования за выполнение работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов на ул. Вольская д. 9, д. 11, д. 11а, д. 13, составила 4 199 610,56 рублей.
ООО "Оптима" представило в Комитет договор подряда 24/д от 15.09.2017, заключенный с ООО "ЭнергоСтройСервис", согласно приложению N 2 к которому ООО "ЭнергоСтройСервис" (подрядчик) обязалось выполнить работы по благоустройству дворовых территорий на ул. Вольская N 9, N 11, N. 11 а, д. 13 в период с 25.09.2017 по 20.10.2017.
В соответствии с платежным поручением N 264340 от 01.12.2017 и актом о приемке выполненных работ работы были выполнены и оплачены в полном объеме ООО "Оптима".
Вместе с тем директор ООО "ДСУ N 3" при проведении внеплановой проверки утверждал, что работы по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов на территории муниципального образования "Город Саратов" на ул. Вольская д. 9, д. 11, д. 11а, д. 13, выполняло ООО "ДСУ N3" на основании договора подряда с ООО "ЭМС".
Представитель Комитета при проведении внеплановой проверки указал, что договорных отношений ни с ООО "ДСУ N 3", ни с ООО "ЭМС" Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования "Город Саратов" не имеет.
По результатам проверки Саратовским УФАС России вынесено решение о 04.05.2018 N 6-гз, которым в действиях Заказчика - Комитета признано нарушение статьи 6 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ).
Не согласившись с принятым решением, Комитет обратился в арбитражный суд с изложенными выше требованиями.
Из материалов дела следует, что 28.04.2017 между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области и Администрацией заключено соглашение N 1, предметом которого является предоставление бюджету муниципального образования "Город Саратов" субсидии на финансирование мероприятий по поддержке муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках подпрограммы "Жилищно- коммунальное хозяйство и городская среда" государственной программы Саратовской области "Обеспечение населения доступным жильем и развитие жилищно-коммунальной инфраструктуры до 2020 года".
В ходе реализации мероприятий проекта "Формирование комфортной городской среды" постановлением Администрации от 24.05.2017 N 1060 утверждена муниципальная программа "Формирование современной городской среды муниципального образования "Город Саратов" на 2017 год".
В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, решением Саратовской городской Думы от 15.12.2016 N 9-67 "О бюджете муниципального образования "Город Саратов" на 2017 год, Администрацией было издано постановление N1109 "О предоставлении субсидий на возмещение затрат по проведению работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов на территории муниципального образования "Город Саратов", которым утверждено Положение о предоставлении субсидий.
Согласно пункту 1.2 Положения о предоставлении субсидий субсидии предоставляются на безвозвратной основе в целях возмещения затрат на проведение работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов на территории муниципального образования "Город Саратов".
Судом апелляционной инстанции установлено, что в рассматриваемом случае оплата выполненных ООО "Оптима" работ была осуществлена Комитетом на основании соглашения о предоставлении субсидий от 17.11.2017 N 04-02-25/54-17, заключенного в порядке, предусмотренном Положением о предоставлении субсидии.
Разделом 3 Положения о предоставлении субсидии установлен порядок предоставления субсидий, в соответствии с которым юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица, претендующие на получение субсидии, представляют в Комитет заверенные копии документов (с представлением подлинников на обозрение) либо копии документов, удостоверенные нотариусом, в соответствии с перечнем.
Комитет в течение 20 рабочих дней со дня получения указанных документов: проводит их проверку; определяет получателя субсидии и заключает с ним договор (соглашение) о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, установленной финансовым органом муниципального образования "Город Саратов", либо в случаях, предусмотренных пунктом 3.3 Положения, направляет мотивированный отказ в предоставлении субсидии.
Основания для отказа в предоставлении субсидии (заключении договора (соглашения) о предоставлении субсидии) установлены в пункте 3.3 Положения.
Субсидии предоставляются за счет средств бюджета муниципального образования "Город Саратов".
Представитель Комитета пояснил, что предоставление субсидий осуществлялось после выполнения работ и при условии соблюдения установленных требований. При проведении работ потенциальные подрядные организации обращались в администрации районов города для получения разрешения на проведение вскрышных работ и согласования графика производства работ. После завершения работ, организации, претендующие на возмещение затрат, обращались в Комитет с пакетом документов, предусмотренным Положением о предоставлении субсидии. В установленные сроки проводилась проверка документов, и заключалось соглашение на предоставление субсидии в целях возмещения затрат.
В связи с чем Комитет считает, что субсидии предоставлены и оформлены договором, заключенным в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, следовательно, по мнению заявителя, действия Комитета не противоречат и не нарушают действующее законодательство.
Вместе с тем заявителем не учтено следующее.
Согласно пункту 25 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ) к вопросам значения городского округа относится, в том числе: утверждение правил благоустройства территории городского округа, осуществление контроля за их соблюдением, организации благоустройства территории городского округа в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, зашиты, воспроизводства лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа.
Пунктом 4.1.23 Правил благоустройства территории образования "Город Саратов", утвержденных Решением Саратовской городской Думы от 27.09.2007 N 20-185, предусмотрено, что под благоустройством территории понимается комплекс мероприятий по содержанию территории, а также по проектированию и размещению объектов благоустройства, направленных на обеспечение безопасности и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории.
Объекты благоустройства - любые территории города, на которых осуществляется деятельность по благоустройству: площадки, дворы, кварталы, планировочные образования, территории районов, город в целом, а также выделяемые по принципу единой градостроительной регламентации (охранные зоны) или визуально-пространственного восприятия (площадь с застройкой, улицы с прилегающей территорией и застройкой), другие территории города Саратова.
Правила благоустройства содержат и определение придомовой территории, исходя из которых это - территория, внесенная в технический паспорт жилого дома (здания, строения) и (или) отведенная в установленном порядке под жилой дом и связанные с ним хозяйственные и технические сооружения. Придомовая территория домов (зданий и строений) включает в себя территорию под домом (зданием, строением) проезды и тротуары, озелененные территории, игровые площадки для отдыха, спортивные площадки, площадки для временной стоянки транспортных средств, площадки для хозяйственных целей, площадки, оборудованные для сбора твердых бытовых отходов; другие территории, связанные с содержанием и эксплуатацией жилого дома (здания, строения).
Таким образом, организация благоустройства дворовых территорий муниципального образования "Город Саратов" относится к вопросам местного значения городского округа и является муниципальной нуждой.
В соответствии с частью 2 статьи 18 Федерального закона N 131-ФЗ финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов (за исключением субвенции, предоставляемых местным бюджетам из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации).
Согласно статье 54 Федерального закона N 131-ФЗ закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются за счет средств местного бюджета.
Аналогичные положения предусмотрены пунктом 1 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений настоящего Кодекса.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулируются Федеральным законом N 44-ФЗ.
В силу пункта 3 статьи 3 Федерального закона N 44-ФЗ закупкой товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд признается совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд.
Целями осуществления закупок, среди прочего, являются достижение целей и реализация мероприятий, предусмотренных государственными программами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальными программами; выполнение функций и полномочий государственных органов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных органов (пункты 1, 3 статьи 13 Федерального закона N 44-ФЗ).
Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (статья 6 Федерального закона N 44-ФЗ).
Согласно статье 8 Федерального закона N 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.
В части 2 статьи 8 Федерального закона N 44-ФЗ содержится явно выраженный законодательный запрет совершения заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Положениями частей 1, 2 статьи 24 указанного Закона предусмотрено, что заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 названного Федерального закона, при этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки (часть 5 статьи 24 Закона N 44-ФЗ).
Из совокупности приведенных выше норм права следует, что размещение заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд по общему правилу осуществляется путем проведения торгов. Применение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд является обязательным в ситуации использования средств бюджета, которые направляются на оплату работ (услуг) для государственных и муниципальных нужд.
В тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, их непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию. Только лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие поставлять товары, выполнять работы, оказывать услуги, получив доступ к соответствующему товарному рынку (Определение Верховного Суда Российской Федерации от 24.06.2015 N 307-КГ15-1408, Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.11.2011 N 8799/11).
При этом основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Как было указано выше, в данном случае оплата выполненных ООО "Оптима" работ было осуществлена Комитетом на основании соглашения о предоставлении субсидий от 17.11.2017 N 04-02-25/54-17, заключенного в порядке, предусмотренном Положением о предоставлении субсидии.
При этом из материалов дела не усматривается проведение Комитетом торгов на право выполнения работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, в том числе по адресу: ул. Вольская д. 9, д. 11, д. 11а, д. 13, и заключение соответствующего муниципального контракта в порядке Федерального закона N 44-ФЗ.
Вышеизложенные обстоятельства свидетельствуют о том, что Комитет, выделив субсидию ООО "Оптима", предоставил преимущество одному подрядчику, тем самым ограничив конкуренцию между потенциальными участниками торгов, что содержит признаки нарушения Федерального закона от 26.07.2006 N 35-ФЗ "О защите конкуренции".
Суд апелляционной инстанции считает, что не применение в данном случае конкурсных процедур, а предоставление субсидий на основании Положения о предоставлении субсидии, препятствует добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между потенциальными участниками торгов, что, в свою очередь, приводит к невозможности экономии бюджетных средств.
При этом судом учтено, что работы по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, на выполнение которых выделялись субсидии, являются потребностью муниципального образования "Город Саратов", необходимы для решения вопросов местного значения и осуществления полномочий органа местного самоуправления, так как направлены, в том числе и на создание необходимых условий для благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов на территории муниципального образования "Город Саратов", следовательно, выполнение данных работ и оказание данных услуг относится к муниципальным нуждам и должно осуществляться с учетом требований Федерального закона N 44-ФЗ, то есть не иначе, как посредством проведения торгов.
Таким образом, вывод антимонопольного органа о том, что Заказчик, не проведя закупку в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ, нарушил основополагающие принципы, закрепленные статьей 6 данного закона, является обоснованным.
Довод Комитета о том, что положения статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации в данном случае не применимы, поскольку регулируют закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, которые осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений й настоящего кодекса, а в данном случае, по мнению заявителя, отношения по предоставлению субсидий на возмещение затрат по проведению спорных работ основаны на норме 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, судебной коллегией отклоняется.
В соответствии с пунктом 1 статьи 78 БК РФ субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов), выполнением работ, оказанием услуг.
Суд апелляционной инстанции считает, что в данном случае финансирование работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов на территории муниципального образования "Город Саратов", не соответствует понятию субсидий, указанному в статье 78 БК РФ, поскольку выполнение данных работ осуществлялось в рамках муниципальной программы "Формирование современной городской среды муниципального образования "Город Саратов" на 2017 год", утвержденной постановлением Администрации от 24.05.2017 N 1060, и носило возмездный характер. Работы по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов на территории муниципального образования "Город Саратов", являлись муниципальной нуждой, а не муниципальной услугой, так как потребность в данных работах возникает у муниципального образования, а не у отдельных заявителей.
Аналогичная правовая позиция изложена в постановлении Арбитражного суда Поволжского округа от 09.12.2016 N Ф06-15642/2016.
Довод Комитета о том, что субсидии предоставлялись во исполнение решения Саратовской городской думы от 15.12.2016 N 9-67 "О бюджете муниципального образования "Город Саратов" на 2017 год" апелляционной коллегией не принимается, поскольку указанное решение Саратовской городской думы содержит случаи и порядок предоставления субсидий Администрации, но не обязанность осуществлять, в частности проведение работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов без проведения конкурсных процедур, а также не определят хозяйствующих субъектов, которые должны получить указанные субсидии.
Довод заявителя о том, что решением Саратовского УФАС России от 23.01.2017 N 64-7, оставленным без изменения вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Саратовской области от 03.05.2018 по делу N А57-7984/2017, сведения об ООО "ДСУ N 3" включены в реестр недобросовестных поставщиков, является несостоятельным, поскольку не имеет правового значения при рассмотрении настоящего дела.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции считает, что оспариваемое решение антимонопольного органа соответствует положениям действующего законодательства и не нарушает права и законные интересы заявителя, в связи с чем оснований для удовлетворения заявленных Комитетом требований не имеется.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Саратовской области от 01 ноября 2018 года по делу N А57-15018/2018 отменить. Принять по делу новый судебный акт.
В удовлетворении заявленных Комитетом по жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования "Город Саратов" требований отказать.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме, через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
С.Г. Веряскина |
Судьи |
М.А. Акимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А57-15018/2018
Истец: Комитет по ЖКХ администрации МО "Город Саратов"
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области, Управление Федеральной антимонопольной службы по СО
Третье лицо: Администрация МО "Город Сратов", Администрация муниципального образования "Город Саратов", ООО "Оптима", ООО "ЭМС", ООО "ЭнергоСтройСервис", ООО ДСУ N3