г. Самара |
|
01 августа 2019 г. |
Дело N А65-7597/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 30 июля 2019 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 01 августа 2019 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Романенко С.Ш.,
судей Балакиревой Е.М., Пышкиной Н.Ю.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Лариной Ю.Н.,
в отсутствие лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании 30 июля 2019 года в зале N 6 апелляционную жалобу Министерства транспорта Красноярского края на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 13 мая 2019 года по делу N А65-7597/2018 (судья Мазитов А.Н.),
по иску Министерства транспорта Красноярского края, г.Красноярск (ОГРН 1102468025670, ИНН 2466230204),
к Обществу с ограниченной ответственностью "Транспортная компания "Олимп", г.Набережные Челны (ОГРН 1121650023351, ИНН 1650255664),
о взыскании 47772.81 руб.,
с участием в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, краевого государственного казенного учреждения "Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю",
УСТАНОВИЛ:
Министерство транспорта Красноярского края, г.Красноярск обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Транспортная компания "Олимп", г.Набережные Челны о взыскании 47772.81 руб.
До принятия решения по существу суд в соответствии со ст. 51 АПК РФ привлек к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, краевое государственное казенное учреждение "Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю".
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 05 июля 2018 г. в иске было отказано. Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 04 сентября 2018 г. решение суда первой инстанции было оставлено без изменения.
Постановлением суда кассационной инстанции Федерального арбитражного суда Поволжского округа РФ от 16 января 2019 г. решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 05.07.2018 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.09.2018 были отменены, дело направлено на новое рассмотрение в Арбитражный суд Республики Татарстан.
При новом рассмотрении решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 13 мая 2019 года по делу N А65-7597/2018 в иске отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, Министерство транспорта Красноярского края обратилась в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой считает принятое решение незаконным и необоснованным, просит решение отменить исковые требования удовлетворить.
При этом в жалобе заявитель указал, что решение принято по неполно выясненным обстоятельствам, имеющим значение для правильного рассмотрения дела, неполно исследованы доказательства, и, как следствие, выводы, сделанные судом, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела.
Сведения о месте и времени судебного заседания были размещены на официальном сайте Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда в сети Интернет по адресу: www.11ааs.arbitr.ru и на доске объявлений в здании суда.
В судебное заседание представители лиц, участвующих в деле не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом в соответствии с частью 6 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, извещенных о месте и времени судебного разбирательства.
Проверив законность и обоснованность обжалуемого решения в соответствии со ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, рассмотрев представленные материалы и оценив доводы апелляционной жалобы в совокупности с исследованными доказательствами по делу, Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд установил.
Как следует из материалов дела, 26.04.2017 в 16 час. 34 мин. на пункте весового контроля, расположенном на 269 км. автомобильной дороги п. Таежный а/д Канск - Абан - Богучаны, произведено взвешивание транспортных средств - тягача SCANIA, модель R400LA4X2HNA, государственный регистрационный номер У440ОМ 116, с полуприцепом SCHMITZ-CARGOBULL, модель 9084, государственный регистрационный номер АУ 1432/16, принадлежащих ООО "Транспортная компания "Олимп" под управлением водителя Ершова Л. А.
Факт принадлежности транспортных средств ответчику подтверждается свидетельствами о регистрации транспортного средства на седельный тягач 16 24 N 571659 и на полуприцеп 16 24 N 634467.
В ходе проверки выявлено превышение допустимых осевых нагрузок транспортного средства, а так же отсутствие специального разрешения на перевозку тяжеловесного груза предусмотренного частью 1 статьи 31 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее Закона). По результатам взвешивания специалистами пункта весового контроля составлен акт N 12 о превышении транспортным средством установленных ограничений по общей массе и (или) нагрузке на ось от 26.04.2017 г.
В связи с превышением допустимых осевых нагрузок транспортного средства сумма ущерба, причиненного автомобильным дорогам общего пользования регионального и/или межмуниципального значения Красноярского края, рассчитанная истцом, составила 47 772 руб. 81 коп.
Указанная сумма в добровольном порядке в 10-дневный срок, как предусмотрено актом взвешивания, уплачена не была. Министерство транспорта Красноярского края направило претензионное письмо от 12.01.2018 о необходимости уплаты суммы ущерба, однако денежные средства в возмещение ущерба уплачены не были.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения Министерства транспорта Красноярского края, г.Красноярск с исковым требованием о взыскании суммы ущерба в размере 47 772 руб. 81 коп.
Устанавливая фактические обстоятельства дела на основании полного и всестороннего исследования представленных доказательств, с учетом указаний кассационной инстанции, суд первой инстанции обосновано отказал в иске, поскольку в нарушение статьи 65 АПК РФ истцом доказательств установки временных дорожных знаков об ограничении нагрузки на ось на автомобильной дороге Красноярского края, по которой 26.04.2017 передвигалось автотранспортное средство ответчика, в том числе доказательств получения разрешения органов ГИБДД на установку и согласования мест расположения дорожных знаков "3.12", в материалы дела не представлено.
В соответствии с частями 1, 3 статьи 31 Закона, пунктом 1.4 Инструкции движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями данной статьи. Для получения специального разрешения требуется, в том числе возмещение владельцем транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных грузов, вреда, причиняемого таким транспортным средством.
В силу пункта 11 статьи 11, части 8 статьи 31 Закона Порядок возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, и порядок определения размера такого вреда устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2009 N 934 "О возмещении вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации" утверждены Правила возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов (далее - Правила).
Согласно пункту 2 Правил вред, причиняемый автомобильным дорогам транспортными средствами, подлежит возмещению владельцами транспортных средств.
Приказом Министерства транспорта Красноярского края от 13.03.2017 N 3/19-н вводились временные ограничения движения транспортных средств по автомобильным дорогам Красноярского края регионального и межмуниципального значения в весенний период 2017 года.
В соответствии с пунктом 3 статьи 30 Закона в случае принятия решений о временных ограничениях или прекращении движения транспортных средств органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления обязаны принимать меры по организации дорожного движения, в том числе посредством устройства объездов.
В силу пункта 4 статьи 30 Закона в случае принятия решений о временных ограничениях или прекращении движения транспортных средств по автомобильным дорогам владельцы автомобильных дорог обязаны информировать пользователей автомобильными дорогами о сроках таких ограничений или прекращения движения транспортных средств и о возможности воспользоваться объездом.
Как следует из акта N 12 от 26.04.2017 г. весовой контроль проводился и нарушения установлены на 269 км. автомобильной дороги п. Таежный а/д Канск - Абан - Богучаны, которые находятся в ведении Красноярского края.
Постановлением Правительства Красноярского края N 221-п от 18.05.2012 утвержден "Порядок осуществления временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального, местного значения на территории Красноярского края" (далее - Порядок осуществления временных ограничений).
Согласно пункту 4 Порядка осуществления временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального, местного значения на территории Красноярского края временные ограничение или прекращение движения устанавливаются на основании соответствующего нормативного правового акта об установлении ограничения или прекращения движения (далее - акт о введении ограничения).
Ответчик, возражая против исковых требований, ссылался, в том числе и на отсутствие в период введенного ограничения движения временных дорожных знаков, ограничивающих нагрузки на оси транспортного средства, на автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значений Красноярского края.
Приказом Министерства транспорта Красноярского края от 13.03.2017 N 3/19-н вводились временные ограничения движения транспортных средств по автомобильным дорогам Красноярского края регионального и межмуниципального значения в весенний период 2017 года.
Пунктом 4 данного приказа была предусмотрена установка временных дорожных знаков на автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения Красноярского края.
Пунктами 11 и 12 "Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ", утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15.06.1998 N 711, предусмотрено, что установка и снятие технических средств организации дорожного движения (к которым относятся дорожные знаки) производится соответствующими организациями с разрешения ГИБДД.
Данное Положение в установленном законом порядке не отменено, не признано недействительным. Указанный порядок установки дорожных знаков распространяется также и на установку временных дорожных знаков 3.12.
При этом суд первой инстанции обоснованно отметил, что представленные истцом письмо N 08-0895 от 13.03.2017 г. в адрес ГИБДД ГУ МВД России по Красноярскому краю и извлечения из журнала производства работ на автомобильной дороге "Канск-Абан-Богучаны" не доказывают ни фактическую установку указанных дорожных знаков, ни место установки этих знаков, ни согласование установки с ГИБДД.
При изложенных обстоятельствах, суд первой инстанции правомерно признал недоказанным факт установки в порядке, предусмотренном Положением о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 15.06.1998 N 711 "О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения", ограничительных знаков "3.12" ("Ограничение массы, приходящейся на ось транспортного средства") при въезде на региональные и (или) межмуниципальные дороги Красноярского края, по которым осуществлялось движение транспортного средства ответчика. (Аналогичная правовая позиция изложена в постановлениях Арбитражного суда Поволжского округа от 11.04.2019 г. по делу NА65-19138/2018, от 19.01.2017 г. по делу NА65-8364/2016, от 24.03.2017 г. и от 11.01.2018 г. по делу NА55-11046/2016).
На основании изложенного, требование истца о взыскании 47772.81 руб. вреда, причиненного автомобильным дорогам Красноярского края, правомерно оставлены судом первой инстанции без удовлетворения.
Доводы заявителя жалобы несостоятельны, поскольку из представленных материалы дела доказательств не усматривается установка временных дорожных знаков об ограничении нагрузки на ось на автомобильной дороге Красноярского края, по которой 26.04.2017 передвигалось автотранспортное средство ответчика.
Кроме того, истцом доказательств получения разрешения органов ГИБДД на установку и согласования мест расположения дорожных знаков "3.12", в материалы дела не представлено.
У суда апелляционной инстанции нет оснований для переоценки выводов суда первой инстанции, признавшего наличие оснований для отказа в иске.
При рассмотрении настоящего дела судом первой инстанции установлена, исследована и оценена вся совокупность обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения спора, имеющимся по делу доказательствам дана надлежащая правовая оценка. Доводы апелляционной жалобы подлежат отклонению как неосновательные по приведенным выше мотивам.
Принимая во внимание изложенное, арбитражный апелляционный суд считает, что обжалуемое решение принято судом первой инстанции обоснованно, в связи с чем основания для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не доказывают нарушения судом первой инстанции норм материального или процессуального права либо несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела, всем доводом в решении была дана надлежащая правовая оценка.
Иных доводов в обоснование апелляционной жалобы заявитель не представил, в связи с чем Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения Арбитражного суда Республики Татарстан от 13 мая 2019 года по делу N А65-7597/2018, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Расходы по уплате государственной пошлины по апелляционной жалобе в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации отнести на заявителя жалобы.
Руководствуясь статьями 266-271, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 13 мая 2019 года по делу N А65-7597/2018 - оставить без изменения, апелляционную жалобу Министерства транспорта Красноярского края - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий |
С.Ш. Романенко |
Судьи |
Е.М. Балакирева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А65-7597/2018
Истец: Министерство транспорта Красноярского края, г.Красноярск
Ответчик: ООО "Транспортная компания "Олимп", г.Набережные Челны
Третье лицо: Краевое государственное казенное учреждение "Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю", г.Красноярск
Хронология рассмотрения дела:
09.12.2019 Постановление Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-54322/19
11.11.2019 Определение Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-54322/19
01.08.2019 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-10831/19
13.05.2019 Решение Арбитражного суда Республики Татарстан N А65-7597/18
16.01.2019 Постановление Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-41065/18
04.09.2018 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-11664/18
05.07.2018 Решение Арбитражного суда Республики Татарстан N А65-7597/18