город Ростов-на-Дону |
|
21 августа 2019 г. |
дело N А32-37749/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 августа 2019 года.
Полный текст постановления изготовлен 21 августа 2019 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Соловьевой М.В.,
судей Ильиной М.В., Филимоновой С.С.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания секретарём судебного заседания Струкачевой Н.П.,
в отсутствие лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Дорстройматериалы"
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 11.03.2019 по делу N А32-37749/2018, принятое судьей Данько М.М.,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Дорстройматериалы"
к Департаменту имущественных отношений Краснодарского края
при участии третьего лица: Администрации муниципального образования Курганинский район
о признании незаконным отказа в предоставлении в аренду обществу на новый срок земельного участка; об обязании в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу принять решение о предоставлении в аренду обществу на новый срок земельного участка,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Дорстройматериалы" (далее - заявитель, ООО "Дорстройматериалы", общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании незаконным отказа Департамента имущественных отношений Краснодарского края, изложенного в письме от 14.06.2018 N 52-26465/18-32-12 предоставлении в аренду на новый срок земельного участка с кадастровым номером 23:16:0801005:26 площадью 860000 кв. м.; об обязании Департамента имущественных отношений Краснодарского края в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу принять решение о предоставлении в аренду на новый срок земельного участка с кадастровым номером 23:16:0801005:26, площадью 860000 кв. м.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Администрация муниципального образования Курганинский район.
Решением суда от 11.03.2019 заявленные требования оставлены без удовлетворения.
Не согласившись с принятым судебным актом, общество с ограниченной ответственностью "Дорстройматериалы" обжаловало его в порядке, определенном главой 34 АПК РФ. В апелляционной жалобе общество просит отменить решение суда, ссылаясь на то, что земельный участок в течение 2009-2018 г.г. использовался надлежащим образом в соответствии с целевым назначением, испрашиваемый вид использования соответствует разрешенному виду использования земельного участка.
Определением и.о. председателя судебной коллегии по рассмотрению споров, возникающих из административных правоотношений от 07.08.2019 в связи с нахождением судьи Ефимовой О.Ю.в отпуске, в составе суда произведена замена на судью Филимонову С.С., в связи с чем, рассмотрение дела начинается с самого начала в порядке статьи 18 АПК РФ.
Лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили.
Дело рассмотрено в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об обоснованности жалобы.
Как следует из материалов дела, 18.03.3008 администрацией муниципального образования Курганинский район и ООО "Дорстройматериалы" подписан договор аренды трех земельных участков, в том числе земельного участка с кадастровым номером 23:16:0801005:26 площадью 860000 кв. м из земель сельскохозяйственного назначения для сельскохозяйственного использования, сроком до 01.10.2018. Договор зарегистрирован в установленном порядке 24.05.2008.
В постановлении главы муниципального образования N 608 от 18.03.2008 указано, что подписанию договора предшествовала публикация о предстоящем предоставлении участка в аренду в газете "Курганинские известия" от 05.02.2008 N 12. Общество являлось единственным претендентом на получение участка в аренду.
15.03.2008 право собственности на участок с кадастровым номером 23:16:0801005:26 зарегистрировано за Краснодарским краем.
В связи с истечением срока действия договора аренды в 2018 году, в период действия договора, общество "Дорстройматериалы" обратилось в Департамент имущественных отношений Краснодарского края с заявлением N 22 от 16.02.2018 о приобретении земельного участка с кадастровым номером 23:16:0801005:26 площадью 860000 кв.м в аренду на новый срок.
Решением, оформленным письмом N 52-26465/18-32-12 от 16.06.2018 Департамент имущественных отношений Краснодарского края отказал обществу в предоставлении земельного участка в аренду.
Отказ обоснован тем, что согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от 05.06.2018 видом разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 23:16:0801005:26 является ведение сельскохозяйственного производства. В соответствии с Правилам землепользования и застройки Родниковского сельского поселения Курганинского района, утвержденными решением Совета Родниковского сельского поселения Курганинского района от 15.05.2013 N 13 (с изменениями от 01.11.2017 N 42), земельный участок располагается в границах территориальной зоны - "зона предприятий, производств и объектов классов опасности (П-1)" (письмо департамента по архитектуре и градостроительству Краснодарского края от 05.06.2018 N 71-04-01-7623/18). В соответствии с пунктом 14 статьи 59.1 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной собственности, без проведения торгов, если разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка, за исключением случаев размещения линейного объекта в соответствии с утвержденным проектом планировки территории. Департамент указал, что поскольку разрешенное использование земельного участка с кадастровым номером 23:16:0801005:26 не соответствует целям использования такого земельного участка, предусмотренным градостроительной документацией, обществу "Дорстройматериалы" отказано в предоставлении в аренду без торгов испрашиваемого земельного участка.
Считая незаконным отказ в предоставлении земельного участка, общество оспорило его в судебном порядке.
Согласно статье 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Исходя из положений ст. 198-201 АПК РФ для признания незаконными действий (акта) должностных лиц органа государственной власти необходимо наличие совокупности двух условий: несоответствия оспариваемых действий (акта) закону и нарушение ими прав и законных интересов заявителя по делу.
Согласно пункту 6 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации оборот земель сельскохозяйственного назначения регулируется Федеральным законом от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".
В соответствии с пунктом 1 статьи 10 Закона N 101-ФЗ земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в порядке, установленном Земельным кодексом.
Гражданин или юридическое лицо, которым земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, предоставлен в аренду и в отношении которых у исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, указанных в статье 39.2 Земельного кодекса, отсутствует информация о выявленных в рамках государственного земельного надзора и неустраненных нарушениях законодательства Российской Федерации при использовании такого земельного участка, вправе приобрести такой земельный участок в собственность или заключить новый договор аренды такого земельного участка в случае и в порядке, которые предусмотрены Земельным кодексом (пункт 4 статьи 10 Закона N 101 -ФЗ).
На основании пункта 1 статьи 39.6 Земельного кодекса договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 указанной статьи.
Случаи предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в аренду без проведения торгов определены положениями пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса
Договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления земельного участка, предназначенного для ведения сельскохозяйственного производства, арендатору, в отношении которого у уполномоченного органа отсутствует информация о выявленных в рамках государственного земельного надзора и неустраненных нарушениях законодательства
Российской Федерации при использовании такого земельного участка, при условии, что заявление о заключении нового договора аренды такого земельного участка подано этим арендатором до дня истечения срока действия ранее заключенного договора аренды такого земельного участка (подпункт 31 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса).
Статьей 39.17 (пункты 1 и 2) Земельного кодекса установлено, что для приобретения прав на земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов, граждане или юридические лица обращаются в уполномоченный орган с заявлением о приобретении прав на земельный участок с приложением документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок.
Уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в публичной собственности, без торгов при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных статьей 19.16 данного Кодекса (подпункт 3 пункта 5 статьи 39.17 Земельного кодекса).
Отказ в предоставлении обществу испрашиваемого участка в аренду уполномоченный орган мотивировал тем, что разрешенное использование земельного участка с кадастровым номером 23:16:0801005:26 не соответствует целям его использования, указанным в заявлении обществ о предоставлении данного участка (пункт 14 статьи 39.16 Земельного кодекса).
Принимая решение по делу, суд первой инстанции согласился с позицией департамента о том, что заявитель имел намерение использовать земельный участок не в соответствии с видом его разрешенного использования - для сельскохозяйственного производства, а в иных целях - разработка карьера полезных ископаемых.
Соответствующий вывод сделан с учетом перечня приложенных к обращению в департамент документов, а также из содержания представленной обществом пояснительной записки об обстоятельствах первоначального предоставления земельного участка.
Повторно изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции установил, что земельный участок с кадастровым номером 23:16:0801005:26 из категории земель населенных пунктов с видом разрешенного использования - ведение сельскохозяйственного производства, расположен по адресу: Краснодарский край, Курганинский район, в границах СПК колхоза "Маяк", бригада 4, поле 2.
Правообладателем данного земельного участка является субъект Российской Федерации - Краснодарский край, что подтверждается сведениями из ЕГРН.
Данный земельный участок предоставлен обществу в аренду сроком на 10 лет в соответствии с договором от 18.03.2008 N 8816000092, прошедшим государственную регистрацию. Сведения об обременении земельного участка правом аренды общества содержатся в ЕГРН.
Договор аренды заключен сроком на 10 лет, до 01.10.2018 (пункт 7.2). Если арендатор продолжает пользоваться участком после истечения срока действия договора, указанного в пункте 7.2, при отсутствии письменных возражений арендодателя, направленных до истечения срока действия договора, последний считается возобновленным на тех же условиях на неопределенный срок (пункт 7.3). Арендатор обязан направить не менее чем за 90 календарных дней до окончания срока действия договора, указанного в пункте 7.2, письменное предложение арендодателю о расторжении договора, либо о заключении договора на новый срок (пункт 4.3.21).
Суд апелляционной инстанции полагает, что у департамента отсутствовали основания для отказа в предоставлении земельного участка в аренду на новый срок.
Суд полагает, что у департамента, как и у суда первой инстанции, отсутствовали основания для вывода о том, что земельный участок испрашивается не для целей сельскохозяйственного производства.
Цель использования земельного участка была обозначена обществом в заявлении - "сельскохозяйственное производство - сенокошение, выпас животных" (л.д. 25 том 1).
Общество также указало нормативное основание своего обращения - подпункт 31 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса, согласно которому договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления земельного участка, предназначенного для ведения сельскохозяйственного производства, арендатору, в отношении которого у уполномоченного органа отсутствует информация о выявленных в рамках государственного земельного надзора и неустраненных нарушениях законодательства Российской Федерации при использовании такого земельного участка, при условии, что заявление о заключении нового договора аренды такого земельного участка подано этим арендатором до дня истечения срока действия ранее заключенного договора аренды такого земельного участка.
Согласно пункту 2 статьи 39.17 Земельного кодекса (в применимой редакции) в случае подачи заявления о предоставлении земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в соответствии с подпунктом 9 пункта 2 статьи 39.3 или подпунктом 31 пункта 2 статьи 39.6 данного Кодекса к этому заявлению прилагаются документы, подтверждающие надлежащее использование такого земельного участка и предусмотренные перечнем, установленным в соответствии с Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".
Из материалов дела следует, что согласно постановлению главы муниципального образования Курганинский район от 18.03.2008 N 608 "О предоставлении земельных участков сельскохозяйственного назначения из фонда перераспределения земель Краснодарского края" земельные участки с кадастровыми номерами 23:16:0801005:0025, 23:16:0801005:0026, 23:16:0801005:0024 предоставлены в аренду ООО "Дорстройматериалы", земельный участок с кадастровым номером 23:16:0801005:0026 площадью 860 000 кв.м предоставлен в аренду сроком на 10 лет. В дальнейшем, данные земельные участки были включены в границы населенного пункта ст. Родниковской Курганинского района Краснодарского края, вследствие чего, была изменена категория земель - на земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - для сельскохозяйственного производства, что подтверждается данными, содержащимися в ЕГРН.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ разрешенными видами деятельности общества (по ОКВЭД) являются, в том числе, выращивание сельскохозяйственных культур (масличных, однолетних и кормовых), выращивание плодовых и ягодных культур, разведение молочного крупного рогатого скота, овец, коз и свиней, а также сельскохозяйственной птицы.
Надлежащее использование ООО "Дорстройматериалы" земельного участка с кадастровым номером 23:16:0801005:26 для сельскохозяйственного производства подтверждается актами обследования земельного участка ГКУ КК "Кубаньземконтроль" за период с 2009 по 2018 годы, согласно которым участок использовался по целевому назначению и в соответствии с разрешенным использованием на момент проверки (л.д. 21-24 том 1).
В актах обследования указано, что на земельном участке находится пастбище, поросшее естественным разнотравьем, пастбище используется для выпаса отары овец, покоса травостоя на сено.
Из изложенного следует, что ООО "Дорстройматериалы" длительное время использует земельный участок в соответствии с установленным видом разрешенного использования земельного участка, и действующим градостроительным регламентом в зоне П-1 Родниковского сельского поселения Курганинского района Краснодарскою края, так как выпас отары овец и покос травостоя на сено отвечают виду разрешенного использования "скотоводство" в соответствии с классификатором видов разрешенного использования.
При этом ООО "Дорстройматериалы" намерено и в дальнейшем использовать земельный участок в соответствии с его целевым назначением, что подтверждает заявление директора общества о предоставлении земельного участка в аренду на новый срок.
При таких обстоятельствах, перечень документов, приложенных к заявлению общества, как и содержание пояснительной записки, не могут свидетельствовать как о ненадлежащем использовании земельного участка, так и о намерении общества использования участок с кадастровым номером 23:16:0801005:26 для целей, не связанных с сельскохозяйственным производством.
В целях предоставления земельных участков для недропользования общество обращалось в департамент с заявлением о предоставлении земельных участков с кадастровыми номерами 23:16:0801005:37, 23:16:0801005:38, 23:16:0801005:39, отказ в предоставлении которых рассматривался в Арбитражном суде Краснодарского края в рамках дела N А32-41126/2018.
Доказательств того, что земельный участок с кадастровым номером 23:16:0801005:26 использовался обществом (используется в настоящее время) для целей, связанных с недропользованием, материалы дела не содержат.
Судом также не принимаются доводы департамента о несоответствии вида разрешенного использования земельного участка градостроительной документации.
Земельный участок с кадастровым номером 23:16:0801005:26 согласно справке о регламентах и параметрах разрешенного строительства расположен в зоне П-1.
Основными видами использования земельных участков, расположенных в территориальной зоне П-1 являются: животноводство, скотоводство, звероводство, птицеводство, свиноводство (коды использования согласно классификатору 1.7 - 1.11), а также пищевая промышленность, склады, земельные участки (территории) общего пользования. В соответствии со справкой о регламентах и параметрах разрешенного строительства основной вид разрешенного использования земельного участка "животноводство" предполагает: осуществление хозяйственной деятельности, связанной с производством продукции животноводства, в том числе сенокошение, выпас сельскохозяйственных животных, разведение племенных животных, производство и использование племенной продукции (материала), размещение здании, сооружений, используемых для содержания и разведения сельскохозяйственных животных, производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции.
"Скотоводство" включает в себя: осуществление хозяйственной деятельности, в том числе на сельскохозяйственных угодьях, связанной с разведением сельскохозяйственных животных (крупного рогатого скота, овец, коз, лошадей, верблюдов, оленей): сенокошение, выпас сельскохозяйственных животных, производство кормов, размещение здании, сооружении, используемых для содержания и разведения сельскохозяйственных животных, разведение племенных животных, производство и использование племенной продукции (материала).
В территориальной зоне П-1 Родниковского сельского поселения Курганинского района установлены виды разрешенного использования земельных участков согласно классификатору, которые присущи виду разрешенного использования земельного участка - для сельскохозяйственного использования.
Таким образом, разрешенному использованию в соответствии с выпиской из ЕГРН - не противоречит ведение сельскохозяйственного производства, а также нахождение земельного участка в функциональной зоне "зона сельскохозяйственного назначения". При этом, вид разрешенного использования земельного участка, зафиксированный в кадастре недвижимости: для сельскохозяйственного использования, сам по себе свидетельствует о предназначении земельного участка для деятельности, связанной с ведением сельскохозяйственного производства, что подтверждается приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 01.09.2014 N 540 "Об утверждении классификатора видов разрешенною использования земельных участков".
Таким образом, правовых оснований для применения к спорным отношениям положений пункта 14 статьи 3 9.16 Земельного кодекса не имеется. Общество соответствует критериям, закрепленным в подпункте 31 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса, поэтому департамент не вправе был принимать решение об отказе в предоставлении в аренду (на новый срок) испрашиваемого земельного участка (без торгов).
Зонирование территории регламентируется Градостроительным кодексом Российской Федерации. Разрешенное использование земель определяется градостроительным регламентом, под которым понимают устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства (пункт 9 статьи 1). В результате градостроительного зонирования могут определяться жилые, общественно-деловые, производственные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктур, зоны сельскохозяйственного использования, зоны рекреационного назначения, зоны особо охраняемых территорий, зоны специального назначения, зоны размещения военных объектов и иные виды территориальных зон.
Градостроительная документация является элементом планировки территории, а правила землепользования и застройки элементом градостроительного зонирования. Для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент. Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, строений, сооружений. Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки. Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования.
В пункте 14 статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации реализован один из основополагающих принципов земельного законодательства - деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства (подпункт 8 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с Письмом Росреестра от 17.01.2018 N 01-00357-ГК/18, до 1 января 2020 года органы местного самоуправления обязаны внести изменения в правила землепользования и застройки (ПЗЗ) в части приведения установленных градостроительным регламентом видов разрешенного использования земельных участков в соответствие с классификатором видов разрешенного использования земельных участков (утв. Приказом Минэкономразвития России от 01.09.2014 N 540). При этом, проведение публичных слушаний не требуется. Если установленные ПЗЗ виды разрешенного использования земельных участков не приведены в соответствие с классификатором, Росреестр полагает возможным указание в карте (плане) территориальной зоны видов разрешенного использования, установленных ПЗЗ.
Градостроительные регламенты земельных участков установлены в составе "Правил землепользования и застройки Родниковского сельского поселения Курганинского района", утверждённых решением Совета Родниковского сельского поселения Курганинского района от 15.05.2013 N 13 (с изменениями от 29.10.2015 N 50, от 22.09.2016 N 35, от 24.11.2016 N 45, 27.04.2017 N 19, от 01.11.2017 N 42). Таким образом, в рассматриваемом случае в территориальной зоне П-1 установлены виды разрешенного использования земельных участков согласно классификатору, которые присущи виду разрешенного использования земельного участка - для сельскохозяйственного использования.
В силу частей 1 и 6 статьи 15 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (данный нормативно-правовой акт действовал на момент утверждения Генерального плана и Правил землепользования и застройки Родниковского сельского поселения Курганинского района), при принятии органом государственной власти или органом местного самоуправления акта, которым устанавливается, изменяется территориальная зона или отменяется ее установление, а также при принятии решения, в связи с которым требуется внесение изменений в сведения кадастра о видах разрешенного использования земельных участков, эти органы обязаны в порядке информационного взаимодействия представлять органу кадастрового учета соответствующие документы в предусмотренные настоящей статьей сроки. Аналогичная норма содержится в частях 1 и 20 статьи 32 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости". В данном случае, сведения об установлении или изменении территориальных зон, которые могли бы повлечь изменение сведений о разрешённом виде использования спорного земельного участка, в ГКН (ЕГРН) не представлялись.
С учетом изложенного, отказ департамента не соответствует требованиям земельного и градостроительного законодательства.
Земельный участок использовался обществом в соответствии с разрешенным видом использования и условиями договора аренды от 18.03.2008 N 8816000092, который не был расторгнут арендодателем, в том числе по причине нецелевого использования участка. В период действия договора и после его окончания Департамент имущественных отношений Краснодарскою края не направлял уведомлений о намерении расторгнуть договор, за весь срок действия договора нарушений в пользовании спорным земельным участком не было выявлено.
При таких обстоятельствах изложенный в письме от 14.06.2018 N 52-26465/18-32-12 отказ Департамента имущественных отношений Краснодарского края в предоставлении ООО "Дорстройматериалы" в аренду на новый срок земельного участка с кадастровым номером 23:16:0801005:26, площадью 860000 кв.м., не соответствует закону и нарушает права заявителя по делу, в связи с чем, является недействительным на основании ст.ст. 198-201 АПК РФ.
Данная правовая позиция согласуется с позицией, изложенной в постановлении Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 06.08.2019 по делу N А32-37748/2018.
Решение суда от 11.3.2019 об отказе в удовлетворении заявленных ООО "Дорстройматериалы" требований подлежит отмене на основании ст. 270 АПК РФ.
В силу статьи 110 АПК РФ судебные расходы по делу относятся на Департамент имущественных отношений Краснодарского края, с которого подлежит взысканию уплаченная обществом государственная пошлина за рассмотрение заявления и апелляционной жалобы.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 11.03.2019 по делу N А32-37749/2018 отменить.
Признать незаконным изложенный в письме от 14.06.2018 N 52-26465/18-32-12 отказ Департамента имущественных отношений Краснодарского края в предоставлении ООО "Дорстройматериалы" в аренду на новый срок земельного участка с кадастровым номером 23:16:0801005:26, площадью 860000 кв.м.
Обязать Департамент имущественных отношений Краснодарского края в течение месяца с момента вступления постановления суда в законную силу принять решение о предоставлении ООО "Дорстройматериалы" в аренду на новый срок земельного участка с кадастровым номером 23:16:0801005:26, площадью 860000 кв.м.
Взыскать с Департамента имущественных отношений Краснодарского края (ОГРН 1022301228399, ИНН 2308077553) в пользу общества с ограниченной ответственностью "Дорстройматериалы" (ИНН 2339016871, ОГРН 1072339000425) 3 000 (Три тысячи) рублей судебных расходов по оплате государственной пошлины за рассмотрение заявления, перечисленные по платежному поручению от 13.09.2018 N 1226 и 1500 (Одна тысяча пятьсот) рублей судебных расходов по оплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы, перечисленных по платежному поручению от 11.04.2019 N 23.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа, в течение двух месяцев с даты его вступления в законную силу (даты изготовления в полном объёме), через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
М.В. Соловьева |
Судьи |
М.В. Ильина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-37749/2018
Истец: ООО Дорстройматериалы
Ответчик: Департамент имущественных отношений Краснодарского края, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю
Третье лицо: Администрация муниципального образования Курганинский район
Хронология рассмотрения дела:
02.02.2021 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-637/2021
01.12.2020 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-18660/20
02.12.2019 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-10191/19
21.08.2019 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-5347/19
11.03.2019 Решение Арбитражного суда Краснодарского края N А32-37749/18