город Ростов-на-Дону |
|
21 марта 2024 г. |
дело N А32-59707/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 марта 2024 года.
Полный текст постановления изготовлен 21 марта 2024 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Пименова С.В.
судей О.Ю. Ефимовой, М.В. Соловьевой
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Струкачевой Н.П.
при участии:
от индивидуального предпринимателя Залесского Владимира Борисовича посредством системы веб-конференции ИС "Картотека арбитражных дел" адвокат Голубцов А.А. по доверенности от 04.03.20219,удостоверение,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае и Республике Адыгея
на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 27.12.2023 по делу N А32-59707/2022
по заявлению индивидуального предпринимателя Залесского Владимира Борисовича (ИНН 231514278113,ОГРНИП 304231528500090)
к межрегиональному территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае и Республике Адыгея (ИНН 2308171570, ОГРН 1102308008330)
при участии в деле в качестве третьего лица: Министерства природных ресурсов Краснодарского края (ИНН 2312161984, ОГРН 1092312004113),
о признании незаконным решения об отказе в предоставлении земельного участка в аренду
УСТАНОВИЛ:
индивидуальный предприниматель Залесский Владимир Борисович (далее - Предприниматель) обратился в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением:
- признать незаконным, как не соответствующее статье 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации, уклонение Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае и Республике Адыгея (далее - Управление) от рассмотрения по существу заявления о предоставлении в аренду земельного участка с кадастровым номером 2 23:47:0118016:32, расположенного по адресу: Краснодарский край, г.Новороссийск, с.Широкая Балка, б/о "Черномор";
- обязать Управление по результатам рассмотрения заявления принять решение о предоставлении земельного участка в аренду либо решение об отказе в предоставлении данного участка с направлением принятого решения заявителю.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, судом первой инстанции привлечено Министерство природных ресурсов Краснодарского края.
Предприниматель в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уточнил требования, сформулировав их следующим образом:
- признать не соответствующим закону письмо Управления от 27.07.2022 N 23-ИП-09/15316, в котором отказано в предоставлении в аренду земельного участка с кадастровым номером 23:47:0118016:32, расположенного по адресу: Краснодарский край, г.Новороссийск, с.Широкая Балка, б/о "Черномор";
- обязать Управление в течение десяти календарных дней с момента вступления в законную силу решения суда осуществить подготовку проекта договора аренды земельного участка с кадастровым номером 23:47:0118016:32, расположенного по адресу: Краснодарский край, г.Новороссийск, с.Широкая Балка, б/о "Черномор", сроком на 49 лет, в трех экземплярах, обеспечить их подписание и направить проект указанного договора в адрес Предпринимателя.
Уточнения приняты судом первой инстанции.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 27.12.2023:
- признано незаконным, как не соответствующее Земельному кодексу Российской Федерации, сообщение Управления, выраженное в письме от 27.07.2022 N 23-ИА-09/15316, об отказе в предоставлении в аренду без проведения торгов Предпринимателю земельного участка с кадастровым номером 23:47:0118016:32, расположенного по адресу: Краснодарский край, г.Новороссийск, с.Широкая Балка, б/о "Черномор";
- на Управление возложена обязанность в течение одного месяца с даты вступления решения суда по настоящему делу в законную силу подготовить и направить в адрес Предпринимателя подписанный проект договора аренды земельного участка с кадастровым номером 23:47:0118016:32, площадью 7257 кв. метров, категории земель "земли населённых пунктов", с видом разрешённого использования "для осуществления рекреационной деятельности", расположенного по адресу: Краснодарский край, г. Новороссийск, с. Широкая балка, б/о "Черномор", с указанием срока действия договора аренды равным 49 годам;
- с Управления взыскано в пользу Предпринимателя в возмещение судебных расходов по оплате государственной пошлины по заявлению в размере 300 рублей, а также возмещение судебных расходов по оплате стоимости судебной экспертизы по настоящему делу в размере 28000 рублей;
- с Управления в пользу ООО "Кубанский проектный институт по землеустройству "Кубаньгипрозем" взыскана стоимость судебной экспертизы по настоящему делу в размере 69000 рублей.
Не согласившись с принятым судебным актом, Управление обратилось в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить и принять новый судебный акт, которым отказать в удовлетворении требований Предпринимателя.
В обоснование апелляционной жалобы Управление указывает, что в материалах дела отсутствует обоснование площади испрашиваемого земельного участка, судом не дана надлежащая оценка указанным обстоятельствам с учетом требований законодательства.
Вывод суда о возложений на Управление обязанности заключить договор, не направлено на восстановление прав Предпринимателя. В данном случае, суд подменил своим решением государственный орган, уполномоченный на распоряжение земельными участками, находящимися в государственной собственности.
Суд необоснованно возложит на Управления расходы в завышенном размере по проведению экспертизы и расходов Предпринимателя по уплате государственной пошлины.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Апелляционный суд удовлетворил ходатайство Предпринимателя об участии его представителя в судебном заседании с использованием системы веб-конференции.
В судебном заседании представитель Предпринимателя просит решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Управление и третье лицо, извещённые надлежащим способом о времени и месте судебного заседания, в порядке статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путём размещения соответствующей информации на официальном сайте пятнадцатого арбитражного апелляционного суда, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции установил следующее.
Земельный участок с кадастровым номером 23:47:0118016:32 площадью 7257 кв.м. относится к категории земель - земли населённых пунктов с видом разрешённого использования - для осуществления рекреационной деятельности, сведения о земельном участке имеют статус - "актуальные, ранее учтённые", на земельный участок зарегистрировано право собственности Российской Федерации, дата регистрации - 22.04.2014 (выписка из ЕГРН от 16.05.2023 N КУВИ-001/2023- 112683567).
В отношении земельного участка с кадастровым номером 23:47:0118016:32 ранее была зарегистрирована аренда в пользу Предпринимателя на основании договора аренды лесного участка от 07.10.2008 N 152/09-08, сроком на 10 лет, дата государственной регистрации - 04.06.2012, номер государственной регистрации - 23-23-21/111/2009-112 (выписка из ЕГРН от 20.03.2019 N 99/2019/251708535). Участок был предоставлен по договору аренды лесного участка от 07.10.2008 N 152/09-08 государственным учреждением Краснодарского края "Комитет по лесу" в пользование ООО "Дубрава" сроком на 10 лет для осуществления рекреационной деятельности, площадью 0,7257 га, местоположением: Краснодарский край, Новороссийское лесничество, Шесхарисское участковое лесничество, квартал N 96А, часть выдела 30, номер учётной записи в государственном лесном реестре 23-13-02-08-00050, согласно приказу Департамента лесного хозяйства Краснодарского края от 27.08.2008 N 415 "О переоформлении договора аренды участка лесного фонда от 28.11.2003".
Согласно приложению N 2 к договору аренды лесного участка от 07.10.2008 N 152/09-08 ("Характеристика лесных участков и его насаждений"), участок полностью представлен нелесными землями, на участке расположена база отдыха.
По договору переуступки прав и обязанностей от 02.04.2012 ООО "Дубрава" передало Предпринимателю права и обязанности арендатора по договору аренды лесного участка от 07.10.2008 N 152/09-08, кадастровый номер 23:47:0118016:32, в связи с ликвидацией ООО "Дубрава" передача прав и обязанностей арендатора произведена Предпринимателю, как единственному участнику ООО "Дубрава".
Договор аренды от 07.10.2008 N 152/09-08 лесного участка с кадастровым номером 23:47:0118016:32 вместе с договором уступки от 02.04.2012 был передан по акту приёма-передачи от 14.06.2019 от ГКУ КК "Комитет по лесу" к Управлению, что отражено в акте приёма-передачи подписанном руководителем Управления (том 1, л.д. 101).
По сведениям ППК "Роскадастр" (письмо от 30.05.2023 N 27-11083-ГС/23), сведения о категории земель земельного участка с кадастровым номером 23:47:0118016:32 были изменены 30.08.2012 с "земли лесного фонда" на "земли населенных пунктов" на основании заявления о государственном кадастровом учёте изменений объекта недвижимости от 02.08.2012 N 23-0-1-57/3001/2012-3978 (постановление "Об установлении границ города Новороссийска Краснодарского края и подчиненных ему административно-территориальных единиц" от 19.12.2006 N 2741-П) в соответствии со статьёй 8 Федерального закона от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую", в связи с расположением данного земельного участка в границах населённого пункта - село Широкая Балка Мысхакского сельского поселения муниципального образования город Новороссийск Краснодарского края (реестровый номер границы 23:47-4.5), утверждённого решением городской думы муниципального образования город Новороссийск "Об утверждении генерального плана городского округа муниципального образования город Новороссийск" от 22.11.2011 N 158.
Согласно сведениям ЕГРН, Предпринимателю принадлежат на праве собственности объекты недвижимости, расположенные на данном земельном участке: здание, кадастровый номер 23:47:0118016:144, площадью 121,9 кв.м., два этажа, административный корпус; здание, кадастровый номер 23:47:0118016:160, площадью 112,9 кв.м., два этажа, спальный корпус N 10, литер У; здание, кадастровый номер 23:47:0118016:280, площадью 45,3 кв.м., 1986 года постройки; помещение, кадастровый номер 23:47:0118016:207, площадью 1068,5 кв.м., нежилое помещение 1-3 этаж, общей площадью 1068,5 кв.м., лит. Ф; помещение, кадастровый номер 23:47:0118016:327, площадью 191,7 кв.м., цокольный этаж, общая площадь 191,7 кв.м., лит. Ф; помещение, кадастровый номер 23:47:0000000:7125, площадью 356,7 кв.м., 4-й этаж - мансардный, лит. Ф; 2-й этаж ком. N3 - бильярдная общая площадь 46,4 кв.м лит. Ф1.
В целях заключения нового договора аренды земельного участка с кадастровым номером 23:47:0118016:32, как занятого зданиями базы отдыха, Предприниматель неоднократно обращался в ГКУ "Комитет по лесу", министерство природных ресурсов Краснодарского края и в Управление.
Письмом от 05.04.2018 N 111-1627/18 ГКУ КК "Комитет по лесу" сообщило о необходимости обращения для заключения нового договора аренды в Министерство природных ресурсов Краснодарского края.
Письмом от 11.07.2018 N 202-31781/18-0 Министерство природных ресурсов Краснодарского края отказало Предпринимателю в заключении нового договора аренды, указав, что Министерство не наделено полномочиями по распоряжению земельными участками с категорией земель - земли населённых пунктов.
Письмом от 23.11.2018 N 111-5699/18 ГКУ КК "Комитет по лесу" сообщило Предпринимателю на необходимость обращения в Управление в связи с изменением категории земельного участка на земли населённых пунктов.
Письмом от 16.04.2019 N 09/6574 Управление отказало Предпринимателю в предоставлении земельного участка в собственность за плату, поскольку земельные участки из земель лесного фонда не могут предоставляться в частную собственность.
Письмом от 28.06.2019 N 09/11460 Управление сообщило о необходимости погашения записи об аренде земельного участка, необходимости предоставления сведений об объектах недвижимости, расположенных в границах земельного участка, предоставить заявление о предоставлении земельного участка в аренду, необходимо проведение оценочных работ по определению рыночной стоимости права долгосрочной аренды земельного участка. Аналогичную позицию изложило Управление в письме от 11.09.2019 N 23-Т3-09/15831.
Управление и Предприниматель заключили соглашение о расторжении договора аренды лесного участка от 07.10.2008 N 152/09-08 на основании письма Управления от 17.11.2020, с последующей регистрацией расторжения договора аренды в ЕГРН.
Письмом от 16.02.2021 Предприниматель обратился в Управление с требованием заключения договора аренды земельного участка. Письмом от 19.03.2021 N 23-СМ-09/4987 Управление сообщило о запланированных мероприятиях по проведению обследования земельного участка, по результатам которого будет принято соответствующее решение.
Письмом от 24.06.2022 Предприниматель обратился в Управление с заявлением о заключении договора аренды земельного участка.
Письмом от 27.07.2022 N 23-ИА-09/15316 Управление отказало Предпринимателю в заключении договора аренды, мотивировав требованиями к соразмерности при предоставлении земельных участков без торгов, необходимости направления документов, подтверждающих обоснованность использования Предпринимателем всей площади земельного участка с кадастровым номером 23:47:0118016:32 в размере 7257 кв.м. под объектами недвижимого имущества общей площадью 158,2 кв.м., а также нахождения в границах земельного участка с кадастровым номером 23:47:0118016:32 кафе и базы отдыха "Черномор". Управление указало, что после приведения вида разрешённого использования земельного участка в соответствие классификатору видов разрешённого использования будет осуществлено проведение оценочных работ по определению рыночной стоимости права аренды. Для получения государственной услуги по предоставлению земельного участка в аренду необходимо направить заявление, подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью.
Исследовав представленные доказательства, по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, дав надлежащую правовую оценку доводам лиц, участвующих в деле, апелляционный суд пришёл к выводу о том, что суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
В силу положений статей 198, 200 и 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, суд должен установить наличие совокупности двух условий: несоответствие действия (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту; нарушение действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Порядок предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, урегулирован положениями главы V.1 Земельного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 39.1 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются, в том числе на основании договора аренды в случае предоставления земельного участка в аренду.
Согласно подпункту 9 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления земельного участка, на котором расположены здания, сооружения, собственникам зданий, сооружений, помещений в них и (или) лицам, которым эти объекты недвижимости предоставлены на праве хозяйственного ведения или в случаях, предусмотренных статьей 39.20 данного Кодекса, на праве оперативного управления.
Пунктом 1 статьи 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду гражданами, юридическими лицами, являющимися собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.
Процедура подачи и рассмотрения заявления о предоставлении земельного участка, находящегося в публичной собственности, регламентирована в статье 39.17 данного Кодекса.
Исчерпывающие основания для отказа в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов указаны в статье 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации.
В силу пункта 1 статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов, в случае если с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов.
По смыслу подпункта 9 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельного участка без проведения торгов осуществляется исходя из его функционального использования исключительно для эксплуатации расположенных на нем объектов. При этом определение площади должно быть соразмерно площади объектов недвижимого имущества.
Согласно правовой позиции, приведенной в постановлениях Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.03.2011 N 13535/10 и от 03.06.2014 N 1152/14, условием приобретения права на земельный участок, необходимый для эксплуатации находящихся на нем объектов недвижимости, является наличие доказательств, подтверждающих указанную заявителем площадь испрашиваемого участка.
Площадь подлежащего предоставлению земельного участка подлежит определению исходя из его функционального использования исключительно для эксплуатации расположенных на нем объектов и должна быть соразмерна площади объектов недвижимого имущества (определение Верховного Суда Российской Федерации от 24.12.2015 N 309-ЭС15-11394).
Таким образом, заявитель должен доказать, что на испрашиваемом им земельном участке расположены принадлежащие ему объекты недвижимого имущества, для эксплуатации которых требуется земельный участок заявленной площади.
Судом первой инстанции по делу была проведена землеустроительная экспертиза, проведение которой было поручено Сычевой Татьяне Александровне - эксперту ООО "Кубаньгипрозем". Перед экспертом поставлен вопрос - какая площадь земельного участка необходима дли эксплуатации строений и сооружений, расположенных на земельном участке с кадастровым номером 23:47:0118016:32 по адресу: Краснодарский крап, г. Новороссийск, с. Широкая Балка, б/о "Черномор", с учетом их фактического и документального функционального назначения?
Экспертом Сычевой Т.А. в заключении N 58 от 23.10.2023 было установлено, что земельный участок с кадастровым номером 23:47:0118016:32 застроен зданиями (административный корпус, спальные корпуса), между которыми расположены проезды на территории базы отдыха и благоустройство территории. В границах земельного участка с кадастровым номером 23:47:0118016:32 расположены принадлежащие Предпринимателю на праве собственности объекты недвижимости с кадастровыми номерами 23:47:0118016:280, площадью 45,3 кв.м., здание с кадастровым номером 23:47:0118016:160, площадью 112,9 кв.м., административный корпус с кадастровым номером 23:47:0118016:144, площадью 121,9 кв.м., также при проведении исследований на местности установлено, что в границах земельного участка расположен объект недвижимости - спальный корпус, являющийся 5-ти этажным зданием, по данным технического паспорта от 26.12.2010 литер Ф - спальный корпус.
В составе объекта недвижимости - здания литер Ф согласно сведений ЕГРН Предпринимателю принадлежит на праве собственности - нежилое помещение 1-3 этаж, литер Ф (кадастровый номер 23:47:0118016:207), цокольный этаж лит. Ф (кадастровый номер 23:47:0118016:327), 4-й этаж - мансардный, лит Ф, 2-й этаж ком N 3-бильярдная, лит Ф1 (кадастровый номер 23:47:0000000:7125).
Экспертом были определены координаты поворотных точек объектов недвижимости, границ благоустройства территории земельного участка, обозначены координаты поворотных точек фактической границы объектов недвижимости.
Экспертом установил, что земельный участок с кадастровым номером 23:47:0118016:32 представляет собой фактически базу отдыха, образованную зданиями, принадлежащими Предпринимателю на праве собственности, территория земельного участка благоустроена и предназначена для использования под базу отдыха (зелёные насаждения, тротуары, детская площадка, проезды между зданиями, места парковок, благоустройство территории, кафе в виде навеса, дорожки в зоне озеленения).
Решением городской Думы от 23.12.2014 N 439 "Об утверждении Правил землепользования и застройки городского округа муниципального образования город Новороссийск" утверждены правила землепользования и застройки в составе карты градостроительного зонирования городского округа муниципального образования город Новороссийск в редакции Решения городской Думы от 20.06.2023 N 406 "О внесении изменений в Правила землепользования и застройки г. Новороссийска".
Согласно схемы градостроительного зонирования N 812 (ИСОГД), выданной Администрацией муниципального образования город Новороссийск, земельный участок с кадастровым номером 23:47:0118016:32 по адресу: Краснодарский край, г.Новороссийск, с.Широкая Балка, б/о "Черномор" расположен в зоне Р-3 "Зона размещения объектов отдыха и туризма". Вид разрешённого использования земельного участка с кадастровым номером 23:47:0118016:32 - для осуществления рекреационной деятельности, территориальная зона - зона размещения объектов отдыха и туризма (Р-3). Общая площадь земельного участка для эксплуатации строений и сооружений, расположенных на земельном участке с кадастровым номером 23:47:0118016:32 по адресу: г. Новороссийск, с. Широкая Балка, б/о "Черномор" составляет 7407 кв.м.
Решением городской Думы муниципального образования г.Новороссийск от 22.11.2016 N 119 утверждены нормативы градостроительного проектирования муниципального образования г.Новороссийск, в пункте 4.3 которого приведены нормы расчёта территорий курортных учреждений и объектов отдыха (далее "курортные учреждения") и их комплексов (размеры земельных участков).
В границах земельного участка с кадастровым номером 23:47:0118016:32 по адресу: г.Новороссийск, с.Широкая Балка, б/о "Черномор" с видом использования - для осуществления рекреационной деятельности, территориальная зона - зона размещения объектов отдыха и туризма (Р-3), расположены здания с кадастровыми номерами 23:47:0118016:280 (кафе), 23:47:0118016:160 (спальный корпус N 10), литер Ф-спальный корпус, литер Х - административный корпус. Указанные объекты используются под туристическое обслуживание отдыхающих существующей базы отдыха.
В результате проведённого исследования и осмотра участка, эксперт пришёл к выводу, что оптимальной площадью земельного участка с кадастровым номером 23:47:0118016:32 для эксплуатации строений и сооружений, расположенных на нём, является площадь, составляющая 7407 кв.м. В расчётные показатели приняты площади озеленения территории, площади застройки объектами капитального строительства, автостоянки, проезды транспортных средств. Оптимальной площадью земельного участка была рассчитанная без учёта количества гостей - отдыхающих, с учётом действующих нормативных документов.
Управление и третье лицо не оспорили выводы эксперта. Выводы эксперта о характеристиках участка, его положении и фактическом состоянии, не противоречат сведениям публичной реестровой карты в отношении земельного участка с кадастровым номером 23:47:0118016:32, размещённой в сети Интернет. Апелляционный суд считает, что суд первой инстанции обоснованно принял заключение эксперта.
Доказательства, обосновывающие иную площадь земельного участка с кадастровым номером 23:47:0118016:32 с учётом расположенных на участке зданий и его фактического состояния, Управление в материалы дела не представило.
В соответствии названной со схемой градостроительного зонирования от 28.06.2023 N 812 в отношении земельного участка с кадастровым номером 23:47:0118016:32, выданной управлением архитектуры и градостроительства Администрации муниципального образования город Новороссийск, земельный участок расположен в зоне Р-3. Зона размещения объектов отдыха и туризма, для которой установлены виды использования: туристическое обслуживание (код 5.2.1), для которой предусмотрены виды разрешённого использования объектов капитального строительства "пансионаты, туристические гостиницы, кемпинги, дома отдыха, не оказывающие услуги по лечению, а также иные здания, используемые с целью извлечения предпринимательской выгоды из предоставления жилого помещения для временного проживания в них"; гостиничное обслуживание (код 4.7), для которого предусмотрено размещение гостиниц, а также иных зданий, используемых с целью извлечения предпринимательской выгоды из предоставления жилого помещения для временного проживания в них.
Лица, участвующие в деле не оспаривают, что ранее земельный участок с кадастровым номером 23:47:0118016:32 площадью 7257 кв.м использовался по договору аренды, условиями которого было предусмотрено, что фактически участок представляет собой базу отдыха.
На основании изложенного суд первой инстанции правомерно и обоснованно пришёл к выводу о том, что требования Предпринимателя о недействительности письма Управления и установления в договоре аренды срока аренды равного сорока девяти годам, подлежат удовлетворению.
В части чрезмерности суммы расходов оплаты эксперта, довод Управления апелляционный суд находит необоснованным.
Материалами дела подтверждается факт проведения экспертного исследования лицом, в соответствии с определением суда и принятия результатов исследования судом. Лица, участвующие в деле не представили суду первой инстанции, ни апелляционному суду, доказательства недостоверности заключения эксперта.
С учётом изложенного, апелляционный суд на находит оснований полагать расходы Предпринимателя на проведение экспертизы с учётом выставленного счёта экспертной организацией, чрезмерными и необоснованными.
Доводы апелляционной жалобы Управления, сводящиеся к иной, чем у суда первой инстанции трактовке тех же обстоятельств дела и норм права, не опровергают правомерность и обоснованность выводов суда первой инстанции, не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Нарушения и неправильного применения норм процессуального права, влекущих отмену судебного акта в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.
Таким образом, суд первой инстанции вынес законное и обоснованное решение, доводов, которые не были предметом исследования в суде первой инстанции, не приведено.
Согласно пункту 3 статьи 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в постановлении арбитражного суда апелляционной инстанции указывается на распределение судебных расходов, в том числе расходов, понесённых в связи с подачей апелляционной жалобы.
В силу статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации, Управление освобождено от уплаты государственной пошлины при обращении с апелляционной жалобой, в связи с чем, апелляционный суд не рассматривает вопрос о распределении судебных расходов в связи с уплатой государственной пошлины.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 27.12.2023 по делу N А32-59707/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определённом главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа, в течение двух месяцев с даты его вступления в законную силу, через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
С.В. Пименов |
Судьи |
О.Ю. Ефимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-59707/2022
Истец: Залесский Владимир Борисович
Ответчик: МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ И РЕСПУБЛИКЕ АДЫГЕЯ
Третье лицо: Министерства природных ресурсов Краснодарского края, Министерство природных ресурсов Краснодарского края, МТУ Федерального агенства по управлению государственным имуществом в КК и РА