г. Тула |
|
19 декабря 2019 г. |
Дело N А62-3903/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12.12.2019.
Постановление изготовлено в полном объеме 19.12.2019.
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Большакова Д.В., судей Стахановой В.Н. и Мордасова Е.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Соловьевой К.С., при участии в судебном заседании от заявителя - акционерного общества "Тишенки" (Смоленская область, Смоленский район, с. Талашкино, ОГРН 1186733022244, ИНН 6714048922) - Панкова А.П. (доверенность от 11.04.2019), от ответчика - департамента Смоленской области по охране, контролю и регулированию использования лесного хозяйства, объектов животного мира и среды их обитания (г. Смоленск, ОГРН 1126732010624, ИНН 6732042088) - Авериной Ю.Е. (доверенность от 01.03.2019 N 014), в отсутствие третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, - общества с ограниченной ответственностью "Свитское" (г. Смоленск, ОГРН 1026701442118, ИНН 6730040590), лица, не участвовавшего в деле и подавшего апелляционную жалобу, - общества с ограниченной ответственностью "Термокор" (г. Москва, ОГРН 1157746652733, ИНН 7726346763), извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу департамента Смоленской области по охране, контролю и регулированию использования лесного хозяйства, объектов животного мира и среды их обитания и общества с ограниченной ответственностью "Термокор" на решение Арбитражного суда Смоленской области от 08.08.2019 по делу N А62-3903/2019 (судья Красильникова В.В.),
УСТАНОВИЛ:
акционерное общество "Тишенки" (далее - АО "Тишенки", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Смоленской области к департаменту Смоленской области по охране, контролю и регулированию использования лесного хозяйства, объектов животного мира и среды их обитания (далее - департамент) с заявлением (с учетом уточнения требований, протокол судебного заседания от 06.08.2019), в котором просило признать незаконным решение об отказе в заключении охотхозяйственного соглашения, выраженное в уведомлении от 17.04.2019 N 01-10-0777 и обязать департамент в течение десяти дней со дня вступления в законную силу решения суда устранить допущенное нарушение прав и законных интересов АО "Тишенки" путем заключения с АО "Тишенки" охотхозяйственного соглашения сроком до 02.06.2057 в отношении охотничьих угодий площадью 14,4 тыс, га в Темкинском районе Смоленской области в следующих границах: Западная: от пос. Темкино по автодороге Темкино - Гагарин до поворота на дер. Васильевское по автодороге, Северная: от поворота автодороги Темкино - Гагарин по дороге на дер. Васильевское через деревни Станино и Теплихово по ручью до административной границы с Калужской областью, Восточная: по административной границе с Калужской областью, далее по р. Истра до дер. Бурково, Южная: от дер. Бурково по автодороге через дер. Булгаково до пос. Темкино, ранее предоставленных обществу с ограниченной ответственностью "Свитское" на основании долгосрочной лицензии на пользование животным миром серия СМ N 000001.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью "Свитское" (далее - ООО "Свитское").
Решением Арбитражного суда Смоленской области от 08.08.2019 заявленные требования удовлетворены, решение департамента об отказе в заключении охотхозяйственного соглашения с АО "Тишенки", выраженное в уведомлении от 17.04.2019 N 01-10-0777, признано незаконным, на департамент возложена обязанность по устранению в течение десяти дней со дня вступления в законную силу решения суда допущенных нарушений прав и законных интересов АО "Тишенки" путем заключения с АО "Тишенки" охотхозяйственного соглашения сроком до 02.06.2057 в отношении охотничьих угодий площадью 14,4 тыс. га в Темкинском районе Смоленской области в следующих границах: Западная: от пос. Темкино по автодороге Темкино - Гагарин до поворота на дер. Васильевское по автодороге, Северная: от поворота автодороги Темкино - Гагарин по дороге на дер. Васильевское через деревни Станино и Теплихово по ручью до административной границы с Калужской областью, Восточная: по административной границе с Калужской областью, далее по р. Истра до дер. Бурково, Южная: от дер. Бурково по автодороге через дер. Булгаково до пос. Темкино, ранее предоставленных ООО "Свитское" на основании долгосрочной лицензии на пользование животным миром серия СМ N 000001.
Не согласившись с принятым судебным актом, департамент и лицо, не участвовавшее в деле, - ООО "Термокор" обжаловали его в апелляционном порядке.
АО "Тишенки" возражало против доводов апелляционной жалобы департамента по основаниям, изложенным в отзывах. Просило решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу департамента без удовлетворения, производство по апелляционной жалобе ООО "Термокор" - прекратить.
ООО "Свитское" возражало против доводов апелляционной жалобы департамента по основаниям, изложенным в отзыве.
ООО "Свитское" и ООО "Термокор" в судебное заседание представителей не направили, извещены о времени и месте судебного заседания надлежащим образом. Дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Изучив доводы апелляционной жалобы, Двадцатый арбитражный апелляционный суд считает, что решение суда не подлежит отмене в связи со следующим.
Как следует из материалов дела, департаментом Смоленской области по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания (в настоящее время - департамент Смоленской области по охране, контролю и регулированию использования лесного хозяйства, объектов животного мира и среды их обитания) была ООО "Свитское" выдана долгосрочная лицензия на пользование объектами животного мира серии СМ N 000001 сроком действия с 03.06.2008 по 02.06.2057.
Решением Арбитражного суда Смоленской области от 03.08.2017 по делу N А62-1033/2017 ООО "Свитское" признано несостоятельным (банкротом), в отношении должника открыто конкурсное производство, обязанности конкурсного управляющего возложены на Николаева Алексея Николаевича.
АО "Тишенки" создано решением единственного акционера ООО "Свитское" от 04.12.2018 N 1 в порядке, установленном статьями 115, 141 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон N 127-ФЗ), путем замещения активов ООО "Свитское" на основании решения собрания кредиторов ООО "Свитское" (протокол от 15.03.2018 N 4 собрания кредиторов), опубликованного в ЕФРСБ 19.03.2018.
Решение предусматривает внесение в уставный капитал АО "Тишенки" всего имущества и прав ООО "Свитское", включая те, которые основаны на долгосрочной лицензии на пользование животным миром серия СМ N 000001.
Правомерность решения кредиторов подтверждена вступившим в законную силу определением Арбитражного суда Смоленской области от 05.06.2018 по делу N А62-1033-7/2017, в котором, в частности указано, что права ООО "Свитское", основанные в долгосрочной лицензии, переходят к АО "Тишенки".
АО "Тишенки" как правопреемник ООО "Свитское" 14.02.2019 обратилось в департамент с заявлением о заключении охотхозяйственного соглашения сроком до 02.06.2057.
Заявление было мотивировано тем, что АО "Тишенки" создано в порядке, установленном статьями 115, 141 Закона N 127-ФЗ, путем замещения активов ООО "Свитское", которое осуществляет пользование объектами животного мира в Темкинском районе Смоленской области на основании долгосрочной лицензии на пользование животным миром серия СМ N 000001, выданной 03.06.2008, и договора о предоставлении в пользование территорий, необходимых для осуществления пользования объектами животного мира, отнесенными к объектам охоты, от 17.10.2007 N 12. Срок действия долгосрочной лицензии истекает 02.06.2057, срок действия договора истекает 02.06.2057.
Уведомлением от 17.04.2019 N 01-10-0777 департамент отказал АО "Тишенки" в заключении охотхозяйственного соглашения, сославшись на абзацы второй и четвертый пункта 2.9.2 подраздела 2.9 раздела 2 Административного регламента предоставления департаментом Смоленской области по охране, контролю и регулированию использования лесного хозяйства, объектов животного мира и среды их обитания государственной услуги "Заключение охотхозяйственных соглашений (без организации и проведения аукционов на право заключения таких соглашений)", утвержденного Указом Губернатора Смоленской области от 08.10.2013 N 102 (далее - административный регламент), а именно:
- несоответствие заявителя требованиям подраздела 1.2 раздела 1 административного регламента;
- непоступление единовременной платы за заключение охотхозяйственного соглашения.
Департамент полагает, что АО "Тишенки" согласно положениям статей 57, 58 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) не является правопреемником ООО "Свитское" и плата за заключение охотхозяйственного соглашения на момент обращения с заявлением уже должна быть внесена.
АО "Тишенки" не согласилось с данным отказом и обратилось в суд с рассматриваемым требованием, указав, что право АО "Тишенки" на заключение охотхозяйственного соглашения в отношении охотничьих угодий площадью 14,4 тыс. га в Темкинском районе Смоленской области сроком до 02.06.2057 без проведения аукциона установлено частью 3 статьи 71 Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 209-ФЗ). Данное право перешло к АО "Тишенки" от ООО "Свитское" на основании статей 115, 141 Закона N 127-ФЗ в силу того, что АО "Тишенки" создано в процедуре банкротства путем замещения активов ООО "Свитское", которому была выдана долгосрочная лицензия СМ N 00001 на пользование объектами животного мира. Полагает, что нормами федерального законодательства не установлены сроки внесения единовременной платы и не предусмотрено, что данный платеж является обязательным условием для заключения охотхозяйственного соглашения. При этом подтвердило готовность внести данную плату при заключении соглашения. Также общество указало, что оспариваемый отказ препятствует АО "Тишенки" пользоваться в установленном законом порядке объектами животного мира в указанных охотничьих угодьях и препятствует вести соответствующую предпринимательскую деятельность по предоставлению услуг в сфере охотничьего хозяйства, а также препятствует завершению законно проводимой процедуры замещения активов.
Рассматривая спор по существу и удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции обоснованно руководствовался следующим.
В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200 АПК РФ для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов и органов местного самоуправления необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
Отношения, возникающие в связи с осуществлением видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства, регулируются Федеральным законом от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (часть 1 статьи 4).
Частями 2, 3 статьи 27 Закона N 209-ФЗ предусмотрено, что по охотхозяйственному соглашению одна сторона (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель) обязуется обеспечить проведение мероприятий по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания и создание охотничьей инфраструктуры, а другая сторона (орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации) обязуется предоставить в аренду на срок, равный сроку действия охотхозяйственного соглашения, земельные участки и лесные участки и право на добычу охотничьих ресурсов в границах охотничьих угодий.
Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации заключает охотхозяйственное соглашение с победителем аукциона на право заключения такого соглашения или с иным лицом в соответствии с частями 27 и 31 статьи 28 данного Закона.
На основании части 3 статьи 71 Закона N 209-ФЗ юридические лица, индивидуальные предприниматели, у которых право долгосрочного пользования животным миром возникло на основании долгосрочных лицензий на пользование животным миром в отношении охотничьих ресурсов до дня вступления в силу данного Закона, при исполнении ими условий таких лицензий вправе заключить охотхозяйственные соглашения в отношении охотничьих угодий, указанных в договорах о предоставлении в пользование территорий или акваторий, без проведения аукциона на право заключения охотхозяйственных соглашений на срок сорок девять лет.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны заключить охотхозяйственные соглашения с лицами, указанными в части 3 настоящей статьи, в течение трех месяцев с даты обращения данных лиц в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (часть 4 статьи 71 Закона N 209-ФЗ).
В соответствии с частью 5 статьи 71 Закона N 209-ФЗ юридические лица, индивидуальные предприниматели, указанные в части 3 данной статьи, при заключении охотхозяйственных соглашений обязаны единовременно внести плату за заключение таких соглашений (за исключением случаев, предусмотренных частью 7 данной статьи), определяемую как произведение ставки платы за единицу площади охотничьего угодья, установленной в соответствии с частью 6 данной статьи, и площади соответствующего охотничьего угодья.
В целях данной статьи ставки платы за единицу площади охотничьего угодья при заключении охотхозяйственных соглашений в случаях, предусмотренных частью 3 данной статьи, устанавливаются Правительством Российской Федерации (часть 6 статьи 71 Закона N 209-ФЗ).
Указом Губернатора Смоленской области от 08.10.2013 N 102 утвержден административный регламент предоставления Департаментом Смоленской области по охране, контролю и регулированию использования лесного хозяйства, объектов животного мира и среды их обитания государственной услуги "Заключение охотхозяйственных соглашений (без организации и проведения аукционов на право заключения таких соглашений), который регулирует сроки и последовательность административных процедур и административных действий Департамента Смоленской области по охране, контролю и регулированию использования лесного хозяйства, объектов животного мира и среды их обитания, осуществляемых по заявлению заявителя в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Смоленской области полномочий по предоставлению государственной услуги "Заключение охотхозяйственных соглашений (без организации и проведения аукционов на право заключения таких соглашений)" (далее - государственная услуга).
В пункте 2.9.2 административного регламента указаны основания для отказа в предоставлении государственной услуги "Заключение охотхозяйственных соглашений (без организации и проведения аукционов на право заключения таких соглашений)", а именно:
- несоответствие заявителя требованиям подраздела 1.2 раздела 1 административного регламента;
- заявление о заключении охотхозяйственного соглашения подано по истечении срока действия долгосрочной лицензии на пользование животным миром;
- непоступление единовременной платы за заключение охотхозяйственного соглашения, за исключением указанной платы от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, заключивших договоры аренды лесных участков для ведения охотничьего хозяйства по результатам аукциона по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации.
В подразделе 1.2 "Круг заявителей" административного регламента указано, что заявителями являются юридические лица, индивидуальные предприниматели, у которых право долгосрочного пользования животным миром возникло на основании долгосрочных лицензий на пользование животным миром в отношении охотничьих ресурсов до дня вступления в силу Федерального закона "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в отношении охотничьих угодий, указанных в договорах о предоставлении в пользование территорий или акваторий.
От имени заявителя с соответствующим заявлением может обратиться уполномоченный в соответствии с гражданским законодательством представитель заявителя.
В соответствии со статьей 109 Закона N 127-ФЗ замещение активов должника является одной из мер по восстановлению платежеспособности должника.
Согласно пункту 1 статьи 115 Закона N 127-ФЗ замещение активов должника проводится путем создания на базе имущества должника одного открытого акционерного общества или нескольких открытых акционерных обществ. В случае создания одного открытого акционерного общества в его уставный капитал вносится имущество (в том числе имущественные права), входящее в состав предприятия и предназначенное для осуществления предпринимательской деятельности. Состав предприятия определяется в соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 110 данного Закона.
В силу пункта 3.2 статьи 115 Закона N 127-ФЗ величина уставных капиталов создаваемых открытых акционерных обществ определяется решением собрания кредиторов или комитета кредиторов и устанавливается в размере, равном определенной в отчете об оценке рыночной стоимости имущества, вносимого в оплату уставных капиталов создаваемых открытых акционерных обществ.
Оценка имущества, вносимого в оплату уставных капиталов создаваемых открытых акционерных обществ, осуществляется в порядке, установленном статьей 130 данного Закона.
Следовательно, законодатель определяет, что при замещении активов в уставный капитал вновь создаваемого общества вносится имущество и имущественные права, предназначенные для осуществления предпринимательской деятельности.
В рассматриваемом случае, поскольку АО "Тишенки" создано в порядке, установленном статьями 115, 141 Закона N 127-ФЗ путем замещения активов ООО "Свитское", которое осуществляет пользование объектами животного мира в Темкинском районе Смоленской области на основании долгосрочной лицензии на пользование животным миром серия СМ N 000001, выданной 03.06.2008 (срок действия которой не истек), то суд первой инстанции верно заключил, что у АО "Тишенки" возникло право долгосрочного пользования животным миром на основании указанной долгосрочной лицензии, в связи с чем заявитель отвечает требованиям части 3 статьи 71 Закона N 209-ФЗ.
Довод департамента о том, что единовременная плата, предусмотренная частью 5 статьи 71 Закона N 209-ФЗ, должна быть внесена до обращения в департамент с соответствующим заявлением, правомерно отклонен судом ввиду следующего.
Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в решении от 18.10.2012 N ВАС 5244/12, охотхозяйственное соглашение является гражданско-правовым договором. Единовременная плата за заключение этого договора со сроком действия от 20 до 49 лет не отвечает признаку индивидуальной безвозмездности, поскольку, заключив такое соглашение, юридические лица и индивидуальные предприниматели получают возможность заключить договоры аренды земельных и лесных участков, а также получают право на добычу охотничьих ресурсов в границах охотничьих угодий для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства в целях размещения объектов охотничьей инфраструктуры и (или) в целях, не связанных с их размещением, а также в силу части 1 статьи 31 Закона N 209-ФЗ выдают разрешения на добычу охотничьих ресурсов.
В Законе N 209-ФЗ не установлены сроки внесения платежа и отсутствуют нормы, предусматривающие, что платеж является обязательным условием для заключения соглашения.
В соответствии с частью 5 статьи 71 Закона N 209-ФЗ юридические лица, индивидуальные предприниматели, указанные в части 3 данной статьи, обязаны единовременно внести плату за заключение таких соглашений при заключении охотхозяйственных соглашений.
Таким образом, общество обязано будет внести данный платеж при заключении соглашения, а в случае его невнесения у департамента возникнет право на обращение в суд с соответствующим требованием о взыскании.
На основании вышеизложенного суд апелляционной инстанции отклоняет ссылку департамента на пункт 2.9.2 административного регламента, в котором в качестве основания для отказа в предоставлении государственной услуги "Заключение охотхозяйственных соглашений (без организации и проведения аукционов на право заключения таких соглашений)" указано на непоступление единовременной платы за заключение охотхозяйственного соглашения.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что у департамента отсутствовали законные и достаточные основания для отказа АО "Тишенки" в заключении охотхозяйственного соглашения, в связи с чем удовлетворил заявленные требования.
Доводы апелляционной жалобы департамента фактически повторяют доводы, изложенные в суде первой инстанции, которым дана надлежащая оценка в обжалуемом судебном акте.
Несогласие с оценкой установленных судом обстоятельств по делу само по себе, без иных установленных законом оснований, не может рассматриваться в качестве основания для отмены судебного акта.
Принимая во внимание, что судом правильно установлены обстоятельства дела, в соответствии со статьей 71 АПК РФ исследованы и оценены имеющиеся в деле доказательства, применены нормы материального права, подлежащие применению в данном споре, апелляционная жалоба департамента не подлежит удовлетворению.
ООО "Термокор", не являясь лицом, участвующим в деле, и считая себя лицом, чьи права нарушены решением суда первой инстанции, в апелляционной жалобе, поданной по правилам статьи 42 АПК РФ, просит состоявшийся судебный акт отменить и направить дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
ООО "Термокор" в обоснование нарушения своих прав обжалуемым судебным актом указывает на то, что является участником ООО "Свитское" с долей в уставном капитале 50%, и заявляет в этой связи о максимальной заинтересованности в сохранении имущественных прав ООО "Свитское".
Суд апелляционной инстанции считает, что производство по апелляционной жалобе ООО "Термокор" подлежит прекращению в связи со следующим.
В соответствии с положениями статьи 42 и части 1 статьи 257 АПК РФ правом обжалования в порядке апелляционного производства решения арбитражного суда первой инстанции, не вступившего в законную силу, обладают лица, участвующие в деле, а также лица, хотя и не участвовавшие в деле, но о правах и об обязанностях которых принято обжалуемое решение.
Из пункта 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.05.2009 N 36 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции" (далее - Постановление N 36) следует, что при применении статей 257 и 272 АПК РФ следует принимать во внимание, что право на обжалование судебных актов в порядке апелляционного производства имеют как лица, участвующие в деле, так и иные лица в случаях, предусмотренных АПК РФ.
К иным лицам в силу части 3 статьи 16 и статьи 42 АПК РФ относятся лица, о правах и обязанностях которых принят судебный акт, то есть указание на них содержится в мотивировочной и/или резолютивной части оспариваемого судебного акта, а также лица, в отношении прав и обязанностей которых хотя и отсутствует указание в мотивировочной и/или резолютивной части судебного акта, но права и обязанности этих лиц непосредственно затрагиваются принятым судебным актом, в том числе создаются препятствия для реализации их субъективного права или надлежащего исполнения обязанности по отношению к одной из сторон спора. В связи с этим лица, не участвующие в деле, как указанные, так и не указанные в мотивировочной и (или) резолютивной части судебного акта, вправе его обжаловать в порядке апелляционного производства в случае, если он принят об их правах и обязанностях, то есть данным судебным актом непосредственно затрагиваются их права и обязанности, в том числе, создаются препятствия для реализации их субъективного права или надлежащего исполнения обязанности по отношению к одной из сторон спора.
Оценив представленные в материалы дела доказательства, доводы апелляционной жалобы ООО "Термокор", суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что данным обществом не доказано, какие конкретно его права, обязанности и законные интересы нарушены или затронуты принятым судом решением или будут восстановлены при его отмене.
Из содержания обжалуемого судебного акта не усматривается, что судом сделаны какие-либо выводы о правах и обязанностях ООО "Термокор", оно не является участником спорных правоотношений.
Сторонами данного спора являются АО "Тишенки" и департамент Смоленской области по охране, контролю и регулированию использования лесного хозяйства, объектов животного мира и среды их обитания.
При этом пунктом 2 статьи 56 ГК РФ предусмотрено, что учредитель (участник) юридического лица или собственник его имущества не отвечает по обязательствам юридического лица, а юридическое лицо не отвечает по обязательствам учредителя (участника) или собственника, за исключением случаев, предусмотренных данным Кодексом или другим законом.
Наличие у не участвовавшего в деле лица какой-либо заинтересованности в исходе дела само по себе не предоставляет ему права обжаловать судебный акт, поскольку по смыслу статьи 42 АПК РФ такое право возникает только у лица, о правах и обязанностях которого суд уже принял решение и данные права судебным актом затрагиваются непосредственно, что в рассматриваемом случае отсутствует.
Данный правовой подход соответствует правовой позиции, изложенной в определениях Верховного Суда Российской Федерации от 06.07.2015 N 309-ЭС15-7053, от 22.10.2015 N 305-КГ15-12617, от 05.12.2016 N 309-ЭС16-16376, от 11.01.2017 N 305-ЭС16-18274, от 31.07.2017 N 308-АД17-9127.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 264 АПК РФ апелляционная жалоба не подлежит рассмотрению судом апелляционной инстанции, если она подана лицом, не имеющим права на обжалование в порядке апелляционного производства.
Согласно абзацу второму пункта 3 Постановления N 36, если после принятия апелляционной жалобы будет установлено, что заявитель не имеет права на обжалование судебного акта, то применительно к пункту 1 части 1 статьи 150 АПК РФ производство по апелляционной жалобе подлежит прекращению.
На основании изложенного апелляционный суд прекращает производство по апелляционной жалобе ООО "Термокор".
ООО "Термокор" в соответствии со статьей 104 АПК РФ, подпунктом 3 пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации подлежит возврату из федерального бюджета государственная пошлина в размере 3 000 руб., уплаченная по чеку от 27.08.2019.
Нарушений норм процессуального права, влекущих по правилам части 4 статьи 270 АПК РФ безусловную отмену судебного акта, апелляционным судом не установлено.
Руководствуясь статьями 150, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
производство по апелляционной жалобе общества с ограниченной ответственностью "Термокор" на решение Арбитражного суда Смоленской области от 08.08.2019 по делу N А62-3903/2019 прекратить.
Решение Арбитражного суда Смоленской области от 08.08.2019 по делу N А62-3903/2019 оставить без изменения, а апелляционную жалобу департамента Смоленской области по охране, контролю и регулированию использования лесного хозяйства, объектов животного мира и среды их обитания - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Термокор" из федерального бюджета государственную пошлину в размере 3 000 руб., уплаченную по чеку от 27.08.2019.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. В соответствии с частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подается через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Д.В. Большаков |
Судьи |
В.Н. Стаханова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А62-3903/2019
Истец: АО "Тишенки"
Ответчик: ДЕПАРТАМЕНТ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ОХРАНЕ, КОНТРОЛЮ И РЕГУЛИРОВАНИЮ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА, ОБЪЕКТОВ ЖИВОТНОГО МИРА И СРЕДЫ ИХ ОБИТАНИЯ
Третье лицо: ООО "Свитское" в лице к/у А.Н. Николаева, ООО "СВИТСКОЕ" В ЛИЦЕ КОНКУРСНОГО УПРАВЛЯЮЩЕГО НИКОЛАЕВА АЛЕКСЕЯ НИКОЛАЕВИЧА, ООО "ТЕРМОКОР"