город Ростов-на-Дону |
|
05 декабря 2020 г. |
дело N А53-46660/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 02 декабря 2020 года.
Полный текст постановления изготовлен 05 декабря 2020 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Николаева Д.В.,
судей Шимбревой Н.В., Сурмаляна Г.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Синициной М.Г.,
при участии:
от Ростовской таможни: представитель Русова А.Н. по доверенности от 01.10.2020 (онлайн);
от государственного учреждения - Ростовского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации: представитель Матвеева А.А. по доверенности от 09.01.2020,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Ростовской таможни на решение Арбитражного суда Ростовской области от 05.06.2020 по делу N А53-46660/2019 по иску государственного учреждения - Ростовского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (ИНН 6165019614, ОГРН 1026103268311) к Ростовской таможне (ИНН 6102020818, ОГРН 1056102011943) о взыскании излишне перечисленных денежных средств в сумме 8095,62 руб., по встречному иску Ростовской таможни к государственному учреждению - Ростовскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации об оспаривании решений,
УСТАНОВИЛ:
Государственное учреждение - Ростовское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - фонд) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Ростовской таможне (далее - таможня) о взыскании 8 095,62 руб.
Ростовской таможней заявлено встречное требование к Государственному учреждению - Ростовское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации об оспаривании решения от 01.08.2019 N 14, от 09.07.2019 N 09-08-14/04-1445, об обязании произвести выплату пособия по беременности и родам Хабаровой М.В. с учетом перерасчета из среднего заработка в 2014 и 2015 годах.
Ростовской таможней заявлено об уточнении встречных исковых требований, согласно которому, таможня просит суд:
1. Признать причины пропуска срока обращения в суд уважительными и восстановить Ростовской таможне срок подачи встречного искового заявления.
2. Признать решение Филиала N 9 Фонда Государственного учреждения -Ростовское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации о возмещении расходов от 01.08.2019 N 14 неправомерным.
3. Признать решение Филиала N 9 Фонда Государственного учреждения - Ростовское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации об отказе в перерасчете пособия по беременности родам Хабаровой Марине Валерьевне, формализованное в письме N 09-08-14/04-1445 от 09.07.2019, неправомерным.
4. Признать решение Государственного учреждения - Ростовское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации от 11.12.2019 по жалобе Ростовской таможни, формализованное в письме N 01-10/6104-11156, неправомерным.
5. Обязать Государственное учреждение - Ростовское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (в лице филиала N 9) произвести выплату пособия по беременности и родам Хабаровой Марине Валерьевне с учетом перерасчета из среднего заработка в 2014 и 2015 годах.
6. В удовлетворении требований Государственного учреждения - Ростовское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации о взыскании с Ростовской таможни излишне перечисленных денежных средств в сумме 8 095 рублей 62 коп. отказать в полном объёме.
Уточненные в порядке статьи 49 АПК РФ требования приняты судом.
Решением от 05.06.2020 суд взыскал с Ростовской таможни в пользу Государственного учреждения - Ростовское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации сумму излишне перечисленного пособия в размере 8 095,62 руб. В удовлетворении встречного иска отказал.
Ростовская таможня обжаловала решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ, и просила отменить судебный акт, принять новый.
От государственного учреждения - Ростовского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации и Ростовской таможни через канцелярию суда поступило ходатайство о приостановлении производства по делу до вступления в законную силу судебного акта по делу Аксайского районного суда Ростовской области N 2-1379/2020.
В судебном заседании представители государственного учреждения - Ростовского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации и Ростовской таможни поддержали ходатайства о приостановлении производства по делу.
Представитель Ростовской таможни поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просил решение суда отменить.
Представитель государственного учреждения - Ростовского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Рассмотрев заявленное ходатайство, суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что оно не подлежит удовлетворению ввиду отсутствия правовых оснований для приостановления производства по делу.
Суд принимает во внимание, что Апелляционным определением Судебной коллегией по гражданским делам Ростовского областного суда от 29.10.2020 по делу N 33-12721/2020 решение Аксайского районного суда Ростовской области от 20 июля 2020 г. отменено и принят по делу новое решение, которым в удовлетворении исковых требований Хабаровой Марины Валерьевны к Государственному учреждению - Ростовское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации о взыскании пособия по беременности и родам отказано.
Таким образом, в настоящее время судебный акт по результатам рассмотрения исковых требований Хабаровой Марины Валерьевны фактически вступил в законную силу.
Возможное последующее обжалование судебного акта суда общей юрисдикции не свидетельствует о наличии оснований, предусмотренных статьей 143 АПК РФ, для приостановления производства по настоящему спору.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, письменные пояснения и отзыва, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Ростовская таможня состоит на учете в качестве страхователя в филиале N 9 Государственного учреждения - Ростовское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - филиал N 9 ГУ- Ростовского РО ФСС РФ) с 07.07.2005 под регистрационным номером 6109032626.
Ростовская таможня в соответствии с Соглашением о взаимодействии Пенсионного Фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации от 28.10.2009 N АД-30-33/10сог и N 02-43/07- 2205П была включена в план совместных выездных проверок плательщиков страховых взносов.
На основании решения директора филиала N 9 ГУ-Ростовского РО ФСС РФ от 29.04.2019 N 22/ПДС была проведена выездная проверка полноты и достоверности сведений, влияющих на право получения застрахованными лицами соответствующего вида страхового обеспечения страхователя Ростовская таможня.
По итогам выездной проверки был составлен акт выездной проверки N 22/ПДС от 28.06.2019, которым установлено следующее.
Ростовской таможней 05.07.2016 в филиал N 9 ГУ-Ростовского РО ФСС РФ по электронным каналам связи был направлен реестр Е_6109032626_2016_07__05_02.xml для назначения и выплаты Хабаровой М.В. (СНИЛС 069-672-680 22) пособия по беременности и родам по листку нетрудоспособности N 215346041037 от 08.06.2016 за период с 08.06.2016 по 18.12.2016 и единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности.
Формы реестров сведений и порядок их заполнения утверждаются фондом (Приказ ФСС РФ от 15.06.2012 N 223 - документ действовал в спорный период и утратил силу в связи с изданием Приказа ФСС РФ от 24.11.2017 N 579).
Электронный реестр от 05.07.2016 содержал следующие сведения: год для расчета пособия - 2014 был заменен на 2010, 2015 год (оставлен без изменения), средний заработок за расчетный период (2010 и 2015 года) составил 846116,39 руб., количество календарных дней расчетного периода, исчисленных в соответствии с требованиями п. 3.1 ст.14 Закона N 255 - ФЗ составило 657 дней.
Выплата пособий производится территориальным органом Фонда с использованием автоматизированного программного комплекса "Процессинг и управление выплатами" на основании сведений, содержащихся в электронном реестре.
На основании данных, содержащихся в указанном электронном реестре сведений, направленном Ростовской таможней в адрес филиала N 9 ГУ Ростовского РО ФСС РФ, программа автоматически рассчитала размер среднего дневного заработка, необходимого для назначения и выплаты пособия по беременности и родам Хабаровой М.В., который составил - 1287,84 рублей (846116,39:657).
Пособие по указанному листку нетрудоспособности было назначено и выплачено Хабаровой М.В. филиалом N 9 ГУ - Ростовского РО ФСС РФ в полном объеме в сумме 249 842,90 руб. Единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, назначено и выплачено Хабаровой М.В. в сумме 581,73 руб.
Страхователем в рамках проведения проверки полноты и достоверности сведений, влияющих на право получения застрахованным лицом Хабаровой М.В. пособия по беременности и родам, Ростовской таможней предоставлены следующие сведения:
- листок нетрудоспособности N 215346041037, выданный МБУЗ Городская поликлиника N 42 г. Ростова-на-Дону на имя Хабаровой М.В. на период с 08.06.2016 года по 18.12.2016;
* заявление Хабаровой М.В. на выплату пособия по форме, утвержденной приказом Фонда социального страхования Российской Федерации от 17.09.2012 N 335 (приложение N 1 к приказу);
* заявление Хабаровой М.В. от 08.06.2016 о замене лет для расчета средней заработной платы (2014 на 2010 календарный год);
* расчет оплаты для листка нетрудоспособности N 215346041037 за период с 08.06.2016 по 18.12.2016;
* ведомость по группе "092" по Хабаровой М.В., содержащая сведения о количестве дней временной нетрудоспособности за период с мая 2014 года по февраль 2015 года включительно;
* справка формы 182н от 13.05.2019 по Хабаровой М.В. содержащая сведения о сумме заработной платы за 2010 год (387 839,67 руб.), а также о количестве календарных дней, приходящихся на период временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком за 2010 год (21 день).
В соответствии с ч. 1 ст. 14 Закона N 255-ФЗ, Хабарова М.В. воспользовалась правом на замену лет расчетного периода.
На основании заявления Хабаровой М.В. от 08.06.2016 для расчета среднего заработка при исчислении пособия по беременности и родам 2014 год был заменен на 2010 год, 2015 год оставлен без изменения (с 22.02.2011 по 11.07.2011 - отпуск по беременности и родам, с 25.07.2011 по 12.05.2014 отпуске по уходу за ребенком).
Общая сумма заработка за период 2010 и 2015 годов составила - 846 116,39 руб., что соответствует сумме отраженной в заявлении Хабаровой М.В. о выплате пособия (оплате отпуска) в строке "Сведения о среднем заработке за расчетный период", а так же в строке электронного реестра.
Число календарных дней, приходящихся на период, за который учитывается заработная плата, по результатам проверки составило - 679 дней, что не соответствует сведениям, отраженным в заявлении Хабаровой М.В. о выплате пособия (оплате отпуска) в строке "Число календарных дней, приходящихся на период, за который учитывается заработная плата" (657 дней) и в строке электронного реестра.
В нарушение требований ч. 3.1 ст. 14 Закона N 255 - ФЗ, при подсчете числа календарных дней, необходимых для определения среднего дневного заработка для исчисления пособия по беременности и родам, Ростовской таможней исключены календарные дни, приходящиеся на период временной нетрудоспособности за 2014 год (43 дня) и 2015 год (30 дней), при том, что для расчета пособия учтена средняя заработная плата за период 2010 и 2015 годы.
Таким образом, в нарушение ст.14 Закона N 255 - ФЗ страхователем неправомерно занижено количество календарных дней в расчетном периоде (необходимо было исключить календарные дни, приходящиеся на период временной нетрудоспособности за 2010 год - 21 день и 2015 год - 30 дней), что привело к увеличению среднего дневного заработка и соответственно размера пособия.
На основании данных, полученных в ходе проверки о сумме среднего заработка за 2010 и 2015 годы - 846 116,39 руб. и о количестве календарных дней, приходящихся на период, за который учитывается заработная плата - 679 дней, размер пособия по беременности и родам по листку нетрудоспособности N 215346041037 составил 241 747,28 рублей. Сумма излишне понесенных Фондом социального страхования расходов составила - 8 095,62 рублей.
Признав необоснованным расходование страхователем средств обязательного социального страхования по выплате пособия по беременности и родам филиалом N 9 ГУ-Ростовского РО ФСС РФ было вынесено решение о возмещении излишне понесенных расходов от 01.08.2019 N 14.
Страхователю было предложено в добровольном порядке возместить расходы, излишне понесенные филиалом N 9 ГУ-Ростовского РО ФСС РФ в размере 8095,62 руб.
В связи с отказом от добровольного исполнения решения о возмещении излишне понесенных расходов директором филиала N 9 ГУ-Ростовского РО ФСС РФ было вынесено требование о возмещении расходов от 28.08.2019 N 1.
Поскольку требования о возврате излишне уплаченной суммы пособия не исполнены, заявитель обратился в суд с иском.
Не согласившись с заявленными требованиями, таможня подала встречный иск, согласно которому оспаривает решение от 01.08.2019 N 14, решения, формализованные в письмах N 09-08-14/04-1445 от 09.07.2019, N 01-10/6104-11156. Просит обязать учреждение произвести выплату пособия по беременности и родам Хабаровой Марине Валерьевне с учетом перерасчета из среднего заработка в 2014 и 2015 годах.
При вынесении обжалуемого судебного акта, суд первой инстанции обоснованно руководствовался следующим.
Согласно положениям, предусмотренным Постановлением Правительства РФ от 12.02.1994 г. N 101 "О Фонде социального страхования Российской Федерации", Фонд социального страхования Российской Федерации является специализированным финансово-кредитным учреждением при Правительстве Российской Федерации.
Денежные средства и иное имущество, находящееся в оперативном управлении Фонда социального страхования Российской Федерации, являются федеральной собственностью и носят целевой характер.
Основными задачами Фонда социального страхования Российской Федерации являются обеспечение застрахованных лиц гарантированными государством пособиями по временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 16.07.1999 N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования" (далее: Закон N 165-ФЗ) целями обязательного социального страхования являются компенсация или минимизация последствий изменения материального и (или) социального положения работающих граждан вследствие достижения пенсионного возраста, наступления инвалидности, потери кормильца, заболевания, травмы, несчастного случая на производстве или профессионального заболевания, беременности и родов, рождения ребенка (детей), ухода за ребенком в возрасте до полутора лет и других событий, установленных законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании.
В соответствии со ст. 22 Закона N 165-ФЗ основанием для назначения и выплаты страхового обеспечения застрахованному лицу является наступление документально подтвержденного страхового случая. Порядок обращения за страховым обеспечением, размер и порядок индексации страхового обеспечения устанавливаются в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.
Правоотношения в системе обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, круг лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, и виды предоставляемого им обязательного страхового обеспечения, и обязанности субъектов обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством урегулированы Федеральным законом от 29.12.2006 N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" (далее - Закон N 255-ФЗ).
В соответствии с п. п. 1 п. 1 ст. 1.2 Федерального закона от 29.12.2006 года N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" (далее: Закон N 255-ФЗ) обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством - это система создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на компенсацию гражданам утраченного заработка (выплат, вознаграждений) или дополнительных расходов в связи с наступлением страхового случая по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
В рамках пилотного проекта, действующего на территории Ростовской области с 1 июля 2015 года, Государственное учреждение - Ростовское региональное отделение Фонда социального страхования РФ назначает и выплачивает пособия по обязательному социальному страхованию застрахованным гражданам.
Особенности назначения и выплаты пособий территориальными органами Фонда социального страхования Российской Федерации определены Положением "Об особенностях назначения и выплаты в 2012 - 2020 годах застрахованным лицам страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и иных выплат в субъектах Российской Федерации, участвующих в реализации пилотного проекта", утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.04.2011 N 294 (далее - Положение).
При наступлении страхового случая застрахованное лицо (его уполномоченный представитель) обращается к страхователю по месту своей работы (службы, иной деятельности) с заявлением о выплате соответствующего вида пособия (далее - заявление) с документами, необходимыми для назначения и выплаты пособия в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 2 Положения).
На основании п. 3 Положения страхователь не позднее 5 календарных дней со дня предоставления застрахованным лицом (его уполномоченным представителем) заявлений и документов, представляет в территориальный орган Фонда по месту регистрации, поступившие к нему заявления и документы, необходимые для назначения и выплаты соответствующих видов пособия, а также опись представленных заявлений и документов, составленную по форме, утверждаемой Фондом.
Страхователи, у которых среднесписочная численность физических лиц, в пользу которых производятся выплаты и иные вознаграждения, за предшествующий расчетный период превышает 25 человек, представляют в территориальный орган Фонда по месту регистрации сведения, необходимые для назначения и выплаты соответствующего вида пособия в электронной форме по форматам, установленным Фондом (п. 4 Положения).
В соответствии с п. 9 Положения, выплата пособий застрахованному лицу осуществляется территориальным органом Фонда путем перечисления пособия на банковский счет, указанный в заявлении либо в реестре сведений в электронном виде, или через организацию федеральной почтовой связи, или иную организацию по заявлению застрахованного лица (его уполномоченного представителя) в течение 10 календарных дней со дня получения заявления и документов, необходимых для назначения и выплаты соответствующего вида пособия.
Таким образом, при наступлении страхового случая застрахованное лицо обращается к страхователю по месту своей работы с заявлением о выплате соответствующего вида пособия, в связи с чем, страхователь в установленные сроки представляет в Фонд документы, необходимые для назначения и выплаты соответствующих видов пособий, в том числе и реестр сведений в электронном виде. Выплата пособий застрахованному лицу осуществляется Фондом в установленный срок со дня получения заявления и документов, необходимых для назначения и выплаты соответствующего вида пособия.
В соответствии со ст. 4.2. Федерального закона от 29.12.2006 года N 255- ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" (далее - Закон N 255-ФЗ) Фонд социального страхования Российской Федерации наделён правом проводить проверки правильности выплаты страхового обеспечения застрахованным лицам, требовать и получать от страхователей необходимые документы и объяснения по вопросам, возникающим в ходе проверок; запрашивать у страхователей документы, связанные с расходами на выплату страхового обеспечения застрахованным лицам, в том числе при выделении страхователю средств на указанные расходы сверх начисленных страховых взносов; не принимать к зачету расходы на застрахованных лиц, произведенные не на основании законодательства Российской Федерации, выплат, определенных с нарушением законодательства о социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, не подтвержденные документами, произведенные на основании неправильно оформленных или выданных с нарушением установленного порядка документов и т.д.
Согласно материалов дела, Ростовская таможня (ИНН 6102020818, адрес места нахождения организации: 346715, Ростовская область, Аксайский район, г. Аксай, Аксайский проспект, 13-А) состоит на учете в качестве страхователя в филиале N 9 Государственного учреждения - Ростовского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (далее: филиал N 9 ГУ-Ростовского РО ФСС РФ) с 07.07.2005 года под регистрационным номером 6109032626.
Ростовская таможня в соответствии с Соглашением о взаимодействии Пенсионного Фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации от 28.10.2009 года N АД-30-33/10сог и N 02-43/07-2205П была включена в план совместных выездных проверок плательщиков страховых взносов.
На основании решения директора филиала N 9 ГУ-Ростовского РО ФСС РФ от 29.04.2019 года N 22/ПДС была проведена выездная проверка полноты и достоверности сведений, влияющих на право получения застрахованными лицами соответствующего вида страхового обеспечения страхователя Ростовская таможня.
По итогам выездной проверки был составлен Акт выездной проверки N 22/ПДС от 28.06.2019 года, которым установлено следующее.
Страхователем Ростовская таможня 05.07.2016 года в филиал N 9 ГУ-Ростовского РО ФСС РФ по электронным каналам связи был направлен реестр для назначения и выплаты Хабаровой М.В. (СНИЛС 069-672-680 22) пособия по беременности и родам по листку нетрудоспособности N 215346041037 от 08.06.2016 года за период с 08.06.2016 года по 18.12.2016 года и единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности.
Формы реестров сведений и порядок их заполнения утверждаются фондом (Приказ ФСС РФ от 15.06.2012 года N 223 - документ действовал в спорный период и утратил силу в связи с изданием Приказа ФСС РФ от 24.11.2017 года N 579).
Электронный реестр от 05.07.2016 года содержал следующие сведения: год для расчета пособия 2014 был заменен на 2010, 2015 год - оставлен без изменения, средний заработок за расчетный период (2010 и 2015 года) составил 846116,39 руб., количество календарных дней расчетного периода, исчисленных в соответствии с требованиями п. 3.1 ст. 14 Закона N 255 - ФЗ составило 657 дней.
Выплата пособий производится территориальным органом Фонда с использованием автоматизированного программного комплекса "Процессинг и управление выплатами" на основании сведений, содержащихся в электронном реестре.
На основании данных, содержащихся в электронном реестре сведений, направленном Ростовской таможней в адрес филиала N 9 ГУ - Ростовского РО ФСС РФ, программа автоматически рассчитала размер среднего дневного заработка, необходимого для назначения и выплаты пособия по беременности и родам Хабаровой М.В., который составил - 1287,84 рублей (846116,39:657).
Пособие по указанному листку нетрудоспособности было назначено и выплачено Хабаровой М.В. филиалом N 9 ГУ - Ростовского РО ФСС РФ в полном объеме в сумме 249842,90 руб. Единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности назначено и выплачено Хабаровой М.В. в сумме 581,73 руб.
Согласно ч. 5 ст.13 Закона N 255-ФЗ, назначение и выплата пособий по беременности и родам осуществляются на основании листка нетрудоспособности, выданного медицинской организацией в форме документа на бумажном носителе или (с письменного согласия застрахованного лица) сформированного и размещенного в информационной системе страховщика в форме электронного документа, подписанного с использованием усиленной и квалифицированной электронной подписи медицинским работником медицинской организации, в случае, если медицинская организация страхователь являются участниками системы информационного взаимодействия по обмену сведениями в целях формирования листка нетрудоспособности в форме электронного документа. Также, застрахованное лицо представляет справку (справки) о сумме заработка, из которого должно быть исчислено пособие, с места (мест) работы (службы, иной деятельности) у другого страхователя (у других страхователей).
В соответствии с ч. 1 ст. 14 Закона N 255-ФЗ пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячное пособие по уходу за ребенком исчисляются исходя из среднего заработка застрахованного лица, рассчитанного за два календарных года, предшествующих году наступления временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком, в том числе за время работы (службы, иной деятельности) у другого страхователя (других страхователей). В случае, если в двух календарных годах, непосредственно предшествующих году наступления указанных страховых случаев, либо в одном из указанных годов застрахованное лицо находилось в отпуске по беременности и родам и (или) в отпуске по уходу за ребенком, соответствующие календарные годы (календарный год) по заявлению застрахованного лица могут быть заменены в целях расчета среднего заработка предшествующими календарными годами (календарным годом) при условии, что это приведет к увеличению размера пособия.
В силу ч. 3.1 ст. 14 Закона N 255-ФЗ средний дневной заработок для исчисления пособия по беременности и родам определяется путем деления суммы начисленного заработка за период, указанный в ч. 1 настоящей статьи, на число календарных дней в этом периоде, за исключением календарных дней, приходящихся на следующие периоды:
1) периоды временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком;
2) период освобождения работника от работы с полным или частичным сохранением заработной платы в соответствии с законодательством Российской Федерации, если на сохраняемую заработную плату за этот период не начислялись страховые взносы в Фонд социального страхования Российской Федерации.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, страхователем в рамках проведения проверки полноты и достоверности сведений, влияющих на право получения застрахованным лицом, Хабаровой М.В., пособия по беременности и родам Ростовской таможней предоставлены следующие сведения:
- листок нетрудоспособности N 215346041037, выданный МБУЗ Городская поликлиника N 42 г. Ростова-на-Дону на имя Хабаровой М.В., на период с 08.06.2016 по 18.12.2016;
* заявление Хабаровой М.В. на выплату пособия по форме, утвержденной приказом Фонда социального страхования Российской Федерации от 17.09.2012 N 335 (приложение N 1 к приказу);
* заявление Хабаровой М.В. от 08.06.2016 о замене лет для расчета средней заработной платы (2014 на 2010 календарный год);
- расчет оплаты для листка нетрудоспособности N 215346041037 за период с 08.06.2016 по 18.12.2016;
- ведомость по группе "092" по Хабаровой М.В. содержащая сведения о количестве дней временной нетрудоспособности за период с мая 2014 года по февраль 2015 года включительно;
- справка формы 182н от 13.05.2019 по Хабаровой М.В., содержащая сведения о сумме заработной платы за 2010 год (387839,67 руб.), а также о количестве календарных дней, приходящихся на период временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком за 2010 год (21 день).
В соответствии с ч. 1 ст. 14 Закона N 255-ФЗ, Хабарова М.В. воспользовалась правом на замену лет расчетного периода.
На основании заявления Хабаровой М.В. от 08.06.2016 для расчета среднего заработка при исчислении пособия по беременности и родам 2014 год был заменен на 2010 год, 2015 год - оставлен без изменения (с 22.02.2011 по 11.07.2011 - отпуск по беременности и родам, с 25.07.2011 по 12.05.2014 - отпуск по уходу за ребенком).
Общая сумма заработка за период 2010 и 2015 годов составила - 846 116,39 руб., что соответствует сумме отраженной в заявлении Хабаровой М.В. о выплате пособия (оплате отпуска) в строке "Сведения о среднем заработке за расчетный период", а так же в строке электронного реестра.
Число календарных дней, приходящихся на период, за который учитывается заработная плата, по результатам проверки составило - 679 дней, что не соответствует сведениям, отраженным в заявлении Хабаровой М.В. о выплате пособия (оплате отпуска) в строке "Число календарных дней, приходящихся на период, за который учитывается заработная плата" (657 дней) и в строке электронного реестра.
В нарушение требований ч. 3.1 ст. 14 Закона N 255-ФЗ, при подсчете числа календарных дней, необходимых для определения среднего дневного заработка для исчисления пособия по беременности и родам, Ростовской таможней исключены календарные дни, приходящиеся на период временной нетрудоспособности за 2014 год (43 дня) и 2015 год (30 дней), при том, что для расчета пособия учтена средняя заработная плата за период 2010 и 2015 годы.
Таким образом, судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что в нарушение ст.14 Закона N 255-ФЗ страхователем неправомерно занижено количество календарных дней расчетном периоде (необходимо было исключить календарные дни, приходящиеся на период временной нетрудоспособности за 2010 год -21 день и 2015 год - 30 дней), что привело к увеличению среднего дневного заработка и соответственно размера пособия.
На основании данных полученных в ходе проверки о сумме среднего заработка за 2010 и 2015 года - 846 116,39 руб. и о количестве календарных дней, приходящихся на период, за который учитывается заработная плата - 679 дней, размер пособия по беременности и родам по листку нетрудоспособности N 215346041037 составил 241 747,28 рублей. Сумма излишне понесенных Фондом социального страхования расходов составила - 8 095,62 рублей.
Наименование показателя |
На основании предоставленных страхователем сведений |
По данным выездной проверки |
Излишне понесенные расходы, руб. |
Средний заработок за расчетный период (2010, 2015) - руб. |
846 116, 39 руб. |
846 116, 39 |
|
Количество отработанных дней в расчетном периоде - дней |
657 |
679 |
|
Исключаемый дни в расчетном периоде всего - дней: |
73 |
51 |
|
В том числе 2010 г. |
43 |
21 |
|
2015 г. |
30 |
30 |
|
Средний дневной заработок - руб. |
1 287, 85 руб. |
1 246, 12 |
|
Количество дней по болезни |
194 |
194 |
|
Сумма пособия - руб. |
249 842, 9 |
241 747,28 |
8 095, 62 |
Довод заявителя жалобы со ссылкой на необходимость направления страхователю извещения с указанием перечня исправлений в листок нетрудоспособности, подлежит отклонению судом апелляционной инстанции, поскольку основан на неверном толковании норм п. 7 Положения.
В соответствии с п. 7 Положения единственным условием для направления отделением Фонда в адрес страхователя извещения является "В случае представления в территориальный орган Фонда не в полном объеме документов или сведений, необходимых для назначения и выплаты соответствующего вида пособия, территориальный орган Фонда в течение 5 рабочих дней со дня их получения направляет страхователю (либо застрахованному лицу - в случае, указанном в п. 5 настоящего Положения) извещение о представлении недостающих документов или сведений (далее - извещение) по форме, утверждаемой Фондом".
Суд апелляционной инстанции установил, что электронный реестр от 05.07.2016 года содержал все необходимые сведения для назначения и выплаты Хабаровой М.В. пособия по беременности и родам. Основания для направления извещения отсутствовали.
Обратного заявителем жалобы не доказано.
В соответствии с п. 16 Положения, за непредставление (несвоевременное предоставление) документов, недостоверность сведений, либо за сокрытие сведений, влияющих на право получения застрахованным лицом соответствующего вида пособия (или влияющих на исчисление его размера), страхователь несет ответственность, в соответствии с законодательством РФ. Расходы, излишне понесенные страховщиком в связи с сокрытием или недостоверностью представленных страхователем указанных сведений, подлежат возмещению страхователем. В этом случае ущерб взыскивается с виновных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 22 Закона N 165-ФЗ пособие выплачивается при подтверждении наступления страхового случая документом, оформленным с соблюдением установленных правил. Ответственность за правильность начисления и расходования средств государственного социального страхования возлагается на страхователя.
Таким образом, из вышеприведенных правовых норм следует, что обязанность проверки правильности оформления листка нетрудоспособности и направление сведений для оплаты лежит на администрации организации, которая принимает листок нетрудоспособности от своего работника. Только при исполнении указанной обязанности, а также при полном соответствии выдачи больничного листа установленному порядку, у застрахованного лица возникает право на получение пособия счет Фонда социального страхования.
Поэтому работодатель обязан проверить правильность направляемых сведений в территориальный орган Фонда.
Поскольку в данном случае усматривается вина страхователя Ростовской таможни в предоставлении недостоверных сведений, повлекших необоснованную выплату пособия по беременности и родам, причиненный материальный ущерб подлежит взысканию со страхователя.
Кроме того, в п. 4 ст. 15 Закона N 255-ФЗ установлено, что суммы пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком, излишне выплаченные застрахованному лицу, не могут быть с него взысканы, за исключением случаев счетной ошибки и недобросовестности со стороны получателя (представление документов с заведомо неверными сведениями, в том числе справки (справок) о сумме заработка, из которого исчисляются указанные пособия, сокрытие данных, влияющих на получение пособия и его размер, другие случаи).
Признав необоснованным расходование страхователем средств обязательного социального страхования по выплате пособия по беременности и родам филиалом N 9 ГУ-Ростовского РО ФСС РФ было вынесено решение о возмещении излишне понесенных расходов от 01.08.2019 года N 14.
Страхователю было предложено в добровольном порядке возместить расходы, излишне понесенные филиалом N 9 ГУ-Ростовского РО ФСС РФ в размере 8 095,62 руб.
В связи с отказом от добровольного исполнения решения о возмещении излишне понесенных расходов директором филиала N 9 ГУ-Ростовского РО ФСС РФ было вынесено требование о возмещении расходов от 28.08.2019 года N 1.
Однако до настоящего времени сумма излишне понесенных расходов в размере 8095,62 руб. не была перечислена на расчётный счёт ГУ - Ростовского РО ФСС РФ.
Указанная сумма переплаты пособия является убытками, понесенными Фондом социального страхования Российской Федерации по смыслу ч. 2 ст. 15.1 Закона N 255-ФЗ, что подтверждается Определением Верховного суда Российской Федерации от 8 июня 2015 г. N 304-КГ15-5176.
Суд апелляционной инстанции обращает внимание, что осуществление страховщиком контроля за достоверностью предоставленных сведений не освобождает страхователя от ответственности за непредставление документов, влияющих на право получения застрахованным лицом пособия.
Доводы заявителя жалобы о том, что судом не дана оценка действиям филиала N 9 ГУ-Ростовского РО ФСС РФ при рассмотрении вопроса о перерасчете Хабаровой М.В. пособия по беременности и родам, признаются судом апелляционной инстанции ошибочными.
В соответствии с ч. 1 ст. 14 Закона N 255-ФЗ, Хабарова М.В. добровольно воспользовалась правом на замену лет расчетного периода.
В период проведения проверки страхователем Ростовская таможня 15.05.2019 года в филиал N 9 ГУ-Ростовского РО ФСС РФ был направлен электронный реестр для назначения и выплаты пособия по беременности и родам Хабаровой М.В. по листку нетрудоспособности N 215346041037 от 08.06.2016 года за период с 08.06.2016 года по 18.12.2016 года с признаком "перерасчет".
Электронный реестр от 15.05.2019 года содержал следующие сведения: для расчета пособия указаны 2014 и 2015 года, средний заработок за расчетный период (2014 и 2015 года) составил 745 780,32 руб., количество календарных дней расчетного периода, исчисленных в соответствии с требованиями п. 3.1 ст. 14 Закона N 255 - ФЗ составило 525 дней.
Филиалом N 9 ГУ - Ростовского РО ФСС РФ 17.05.2019 года в адрес Ростовской таможни было направлено извещение о предоставлении недостающих документов или сведений N 1205.
В соответствии с п. 2 Положения для перерасчета ранее назначенного пособия застрахованное лицо (его уполномоченный представитель) обращается к страхователю с заявлением о перерасчете ранее назначенного пособия (далее -заявление о перерасчете) и документами, необходимыми для такого перерасчета. Форма заявления о перерасчете утверждается Фондом.
В ответ на извещение N 1205 страхователем в филиал N 9 ГУ - Ростовского РО ФСС РФ поступило сопроводительное письмо и заявление Хабаровой М.В. о перерасчете пособия по беременности и родам.
Необходимым условием замены лет расчетного периода является увеличение размера пособия. Основания для перерасчета ранее назначенных пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком до полутора лет, установлены частями 2.1, 3 и 4 статьи 15 Закона N 255-ФЗ.
Согласно части 2.1 ст. 15 Закона N 255-ФЗ после представления застрахованным лицом справки (справок) о сумме заработка производится перерасчет назначенного пособия за все прошлое время, но не более чем за три года, предшествующих дню представления справки (справок) о сумме заработка.
В соответствии с частью 3 ст. 15 Закона N 255-ФЗ пособие, не полученное застрахованным лицом полностью или частично по вине страхователя или территориального органа страховщика, выплачивается за все прошлое время без ограничения каким-либо сроком.
Таким образом, перерасчет пособия возможен в случае получения новых данных (справок или сведений из ПФР) о сумме заработка у других работодателей за расчетный период, также в случае обнаружения недобросовестности работника, выразившейся в предоставлении работодателю недостоверных сведений или их сокрытии либо обнаружения ошибок при расчете пособия (счетная (арифметическая) ошибка, техническая ошибка).
Иных оснований для перерасчета ранее назначенных пособий законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
На основании вышеизложенного филиалом N 9 ГУ-Ростовского РО ФСС РФ в адрес Ростовской таможни направлено письмо от 09.07.2019 года N 09-08-14/04-1445 о невозможности перерасчета Хабаровой М.В. пособия по беременности и родам.
В соответствии с пунктом 1 статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
Согласно пункту 2 статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
В соответствии с пунктом 1 статьи 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
В силу пункта 1 статьи 1068 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо либо гражданин возмещает вред, причиненный его работником при исполнении трудовых (служебных, должностных) обязанностей.
Применительно к правилам, предусмотренным настоящей главой, работниками признаются граждане, выполняющие работу на основании трудового договора (контракта), а также граждане, выполняющие работу по гражданско-правовому договору, если при этом они действовали или должны были действовать по заданию соответствующего юридического лица или гражданина и под его контролем за безопасным ведением работ.
Таким образом, с учетом изложенных обстоятельств, суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что денежные средства в сумме 8 095,62 руб. подлежат взысканию с таможни в пользу фонда на основании статей 15, 1064, 1068 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Судом первой инстанции учтена аналогичная правовая позиция рассмотрения подобных споров, изложенная в решении Арбитражного суда Нижегородской области по делу N А43-8570/2014 от 16.06.2014; решении Арбитражного суда Нижегородской области по делу N А43-8712/2015 от 28.05.2015; решении Арбитражного суда Нижегородской области по делу N А43-7778/2015 от 30.07.2015; решении Арбитражного суда Нижегородской области по делу N А43-31832/2014 от 13.04.2015; постановлении Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда по делу N А53-14109/2016 от 17.10.2016; решении Арбитражного суда Ростовской области по делу N А53-30906/2016 от 29.12.2016; решении Арбитражного суда Ростовской области по делу N А53-28281/2016 от 12.12.2016; постановлении Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда по делу 15АП-14632/16; определении Верховного Суда РФ N 304-КГ15-5176 от 08.06.2015, решении Арбитражного суда Ростовской области по делу N А53-34355/15.
Кроме того, судебная коллегия, отклоняя доводы апелляционной жалобы, учитывает, что Хабарова М.В. обратилась в суд с иском к Государственному Учреждению - Ростовское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации в лице филиала N 9 о признании незаконным отказа в перерасчете пособия по беременности родам, формализованного в письме от 09.07.2019 г. и взыскании пособия по беременности и родам с учетом перерасчета из среднего заработка в 2014 и 2015 годах в размере 25 739,92 руб.
Решением Аксайского районного суда Ростовской области от 20 июля 2020 г. исковые требования Хабаровой М.В. удовлетворены.
Признано незаконным решение ГУ РРО ФСС РФ (в лице Филиала N 9) об отказе в перерасчете пособия по беременности родам Хабаровой М.В.
Взыскано с ГУ РРО ФСС РФ в пользу Хабаровой М.В. пособие по беременности и родам с учетом перерасчета из среднего заработка в 2014 и 2015 годах в размере 25 739,92 руб.
Апелляционным определением Судебной коллегией по гражданским делам Ростовского областного суда от 29.10.2020 по делу N 33-12721/2020 решение Аксайского районного суда Ростовской области от 20 июля 2020 г. отменено и принят по делу новое решение, которым в удовлетворении исковых требований Хабаровой Марины Валерьевны к Государственному учреждению - Ростовское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации о взыскании пособия по беременности и родам отказано.
Вышеназванным определением установлено, что при проведении проверки ГУ РРО ФСС РФ выявлено, что в нарушение требований ч.3.1 ст.14 Федерального закона N255-ФЗ, при подсчете числа календарных дней, необходимых для определения среднего дневного заработка для исчисления пособия по беременности и родам, Ростовской таможней необоснованно исключены календарные дни, приходящиеся на период временной нетрудоспособности за 2014 год (43 дня) и за 2015 год (30 дней), при том, что для расчета пособия учтена средняя заработная плата за период 2010 и 2015 годы. Тем самым в нарушение ст.14 Федерального закона N255-ФЗ страхователем неправомерно занижено количество календарных дней в расчетном периоде, что привело к увеличению среднего дневного заработка и соответственно размера пособия.
Представитель Ростовской таможни Малофеевой Л.А. пояснил Судебной коллегии по гражданским делам Ростовского областного суда, что работодателем была допущена ошибка при расчете пособия, что было выявлено в рамках выездной проверки, проводимой ФСС, в связи с чем Ростовская таможня инициировала написание Хабаровой М.В. заявления, чтобы был произведен перерасчет.
В исковом заявлении Хабарова М.В. ссылалась на перерасчет, произведенный страхователем Ростовской таможней, согласно которому размер пособия по беременности и родам, исходя из среднего заработка за 2014 и 2015 годы составит 275 582,82 руб., указывая, что в мае 2019 г. работодателем ей предложено обратиться с заявлением о перерасчете.
При этом Судебная коллегия по гражданским делам Ростовского областного суда отметила, что Закон 255-ФЗ не содержит положения, согласно которому после подачи работницей заявления о замене календарных годов (календарного года) в период после назначения и выплаты пособий организация обязана пересчитать ранее выплаченные пособия.
Судебной коллегией установлено, что на день обращения за назначением пособия по беременности и родам застрахованное лицо располагало сведениями о сумме заработка, необходимого для назначения указанного пособия, и воспользовалось своим правом на замену расчетного периода, предоставив соответствующее заявление от 08.06.2016 г.
Судебная коллегия по гражданским делам Ростовского областного суда обратила внимание, что замена лет расчетного периода, в случае если годы (год) расчетного периода состоят (состоит) из исключаемых периодов, является правом застрахованного лица, а не обязанностью, которым оно может воспользоваться по своему желанию, представив соответствующее заявление. Необходимым условием замены лет расчетного периода является увеличение размера пособия.
Также судебная коллегия указала, что материалы дела не содержат доказательств, подтверждающих недоплату фондом денежных средств в результате счетной ошибки, а также недобросовестности со стороны фонда.
Согласно пункту 3 статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации вступившее в законную силу решение суда общей юрисдикции по ранее рассмотренному гражданскому делу обязательно для арбитражного суда, рассматривающего дело, по вопросам об обстоятельствах, установленных решением суда общей юрисдикции и имеющих отношение к лицам, участвующим в деле.
Встречный иск таможни рассмотрен судом первой инстанции и правомерно признан не подлежащим удовлетворению, поскольку оспариваемые решения заявителя являются обоснованными в связи с тем, что суд первой инстанции пришел к верному выводу о правомерности требования фонда о взыскании с таможни 8 095,62 руб.
Требование встречного иска об обязании Государственного учреждения -Ростовское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (в лице филиала N 9) произвести выплату пособия по беременности и родам Хабаровой Марине Валерьевне с учетом перерасчета исходя из среднего заработка в 2014 и 2015 годах, также не подлежит удовлетворению, поскольку Хабарова М.В. в соответствии с ч. 1 ст. 14 Закона N 255-ФЗ воспользовалась правом на замену лет расчетного периода. Она является дееспособной гражданкой и вправе самостоятельно осуществлять защиту своих прав.
Кроме того, таможенный орган ошибочно полагает, что если фонд произведет перерасчет исходя из среднего заработка в 2014 и 2015 годах, то переплата будет отсутствовать, поскольку не учитывает и не приводит размер заработка Хабаровой М.В. в 2014 и 2015 годах.
Поскольку Хабарова М.В. в добровольном порядке произвела замену расчетного период с 2014 и 2015 годов на 2010 и 2015 годы, то суд полагает, что за период 2014 и 2015 года заработок Хабаровой М.В. был ниже, чем в 2010 и 2015 годах.
Кроме того, предметом спора являются решения, вынесенные относительно Ростовской таможни, а все то, что касается Хабаровой М.В., то она вправе обратиться за защитой нарушенного права в суд общей юрисдикции самостоятельно и она о нарушении своего права на момент рассмотрения спора не заявила, несмотря на то, что ответ от заявителя также по ее отдельному заявлению был ею получен.
Кроме того, Хабарова М.В. воспользовалась своим правом и обратилась в Аксайский районный суд Ростовской области с исковым заявлением к филиалу N 9 ГУ-Ростовского РО ФСС РФ о признании незаконным решения об отказе в перерасчете пособия по беременности и родам, взыскании пособия по беременности и родам с учетом перерасчета (дело N 2-1379/2020).
С учетом того, что число календарных дней, приходящихся на период, за который учитывается заработная плата (2014 и 2015 годы), больше чем число календарных дней приходящихся на период 2010 и 2015, а размер заработка в периоде 2014 - 2015 годы меньше, чем в период 2010 и 2015 годов, следовательно, размер недоимки может быть больше заявленных фондом 8 095,62 руб.
Суд первой инстанции рассмотрел спор по существу, восстановив срок на обжалование, с целью исключения правовой неопределенности во взаимоотношениях сторон и с целью реализации Ростовской таможней конституционного права на судебную защиту.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции обоснованно удовлетворил требования по первоначальному иску в полном объеме, а в удовлетворении требований встречного иска отказал.
В целом доводы апелляционной жалобы направлены на переоценку выводов суда первой инстанции, поскольку, не опровергая выводов суда, они сводятся исключительно к несогласию с оценкой установленных обстоятельств по делу, что не может рассматриваться в качестве основания для отмены судебного акта.
Само по себе несогласие с выводами суда не является основанием для отмены судебного акта.
Согласно ч. 1, 6 ст. 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела в порядке апелляционного производства арбитражный суд по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам повторно рассматривает дело, вне зависимости от доводов, содержащихся в апелляционной жалобе, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет, не нарушены ли судом первой инстанции нормы процессуального права, являющиеся в соответствии с частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены решения арбитражного суда первой инстанции.
Суд первой инстанции выполнил требования статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, полно, всесторонне исследовал и оценил представленные в деле доказательства и принял законный и обоснованный судебный акт.
Оснований для переоценки выводов и доказательств, которые при рассмотрении дела были исследованы и оценены судом первой инстанции с соблюдением требований статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не имеется.
При указанных обстоятельствах основания для отмены или изменения обжалуемого судебного акта отсутствуют.
Нарушений процессуальных норм, влекущих отмену оспариваемого акта (ч. 4 ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), судом апелляционной инстанции не установлено.
С учетом изложенного, основания для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
В удовлетворении ходатайства государственного учреждения - Ростовского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации и Ростовской таможни о приостановлении производства по делу отказать.
Решение Арбитражного суда Ростовской области от 05.06.2020 по делу N А53-46660/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
Д.В. Николаев |
Судьи |
Н.В. Шимбарева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А53-46660/2019
Истец: ГУ РОСТОВСКОЕ РЕГИОНАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Ответчик: РОСТОВСКАЯ ТАМОЖНЯ