Постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 28 апреля 2021 г. N Ф07-3659/21 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Санкт-Петербург |
|
13 января 2021 г. |
Дело N А56-16608/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 января 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 13 января 2021 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего С.В. Изотовой,
судей Г.В. Лебедева, И.В. Масенковой,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания И.Ю. Рудько,
рассмотрев в судебном заседании при участии:
от СНТ "Защита" председателя товарищества Атаманчука С.А., представителя Кузнецова А.В. (доверенность от 08.06.2020),
от Администрации района представитель не явился,
от Администрации городского поселения представителя Беляковой Е.В (доверенность от 01.01.2020),
апелляционную жалобу садоводческого некоммерческого товарищества "Защита" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 31.08.2020 по делу N А56-16608/2020 (судья Н.А. Бугорская), принятое по иску:
садоводческого некоммерческого товарищества "Защита" (188664, Ленинградская обл., п. Новое Токсово, Ленинградское ш., 24 км; ОГРН 1024700562370, ИНН 4703030630)
к администрации муниципального образования "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области (188643, Ленинградская обл., г. Всеволожск, Колтушское ш., 138; ОГРН 1064703000911, ИНН 4703083640),
администрации муниципального образования "Токсовское городское поселение" Всеволожского муниципального района Ленинградской области (188664, Ленинградская область, Всеволожский район, городской поселок Токсово, шоссе Ленинградское, дом 55А; ОГРН 1054700123576, ИНН 4703083488)
об обязании заключить договор аренды,
УСТАНОВИЛ:
садоводческое некоммерческое товарищество "Защита" (далее - СНТ "Защита") обратилось в арбитражный суд с иском с учетом его неоднократного уточнения об обязании администрации муниципального образования "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области (далее - Администрация района) и администрации муниципального образования "Токсовское городское поселение" Всеволожского муниципального района Ленинградской области (далее - Администрация поселения) заключить договор аренды земельного участка площадью 16 га в соответствии со схемой расположения на кадастровом плане территории кадастрового квартала 47:07:1424001, расположенного по адресу: Ленинградская обл., Всеволожский район, автодорога северо-восточнее земельного участка 47:07:1424001:7 земель общего пользования с СНТ "Защита".
Решением от 31.08.2020 в иске отказано.
Не согласившись с указанным решением, СНТ "Защита" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить, вынести новый судебный акт.
В обоснование апелляционной жалобы ее податель указывает, что 17.08.2020 истец обратился в Администрацию поселения с заявлением о согласовании схемы расположения на кадастровом плане территории кадастрового квартала 47:07:1424001 земельного участка, однако решение до сих пор не принято.
В отзыве на апелляционную жалобу Администрация района просит решение оставить без изменения, указывает, что истец в порядке главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не оспорил действие (бездействие) Администрации поселения, пытаясь подменить установленную Земельным кодексом Российской Федерации (далее - ЗК РФ) административную процедуру судебной; предоставление СНТ "Защита" земельного участка по основанию, указанному им, не представляется возможным; вступившим в законную силу решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 25.02.2018 по делу N А56-93636/2017 СНТ "Защита" отказано в удовлетворении его заявления о признании незаконным отказа Администрации района утвердить схему расположения спорного земельного участка на кадастровом плане территории земель общего пользования СНТ "Защита", установлено, что указанный земельный участок не относится к землям общего пользования СНТ "Защита".
В отзыве на апелляционную жалобу Администрация поселения также просит оставить решение суда первой инстанции без изменения, указывает, что представленные СНТ "Защита" в Администрацию поселения документы об утверждении схемы расположения земельного участка по форме не соответствуют статье 39.15 ЗК РФ, приказам Минэкономразвития России от 14.01.2015 N 7, 27.11.2014 N 762; согласно ответам уполномоченных органов разрешение на строительство подъездной дороги к СНТ "Защита" не выдавалось, проектная документация для проведения экспертизы не предоставлялась, документация по планировке территории в границах кварталов 47:07:14247001 и 47:07:1423001 для строительства данной дороги не утверждалась, а срок действия разрешения на производство работ на строительство примыкания к автомобильной дороге общего пользования регионального значения "Санкт-Петербург - Матокса" для обеспечения проезда к земельным участкам на территории СНТ "Защита" истек 05.09.2019, в рамках рассмотрения дела N А56-93636/2017 установлено, что спорный земельный участок не относится к землям общего пользования СНТ "Защита".
В уточнении к апелляционной жалобе СНТ "Защита" просит решение отменить, исковые требования удовлетворить, полагает, что судом не в полной мере выяснены обстоятельства дела, в решении не отражено, что истец предпринял все необходимые действия, предусмотренные статьей 39.14 ЗК РФ, отказ Администрации поселения не содержит указания на правовые основания для отказа в предоставлении земельного участка, истец заявлял требование об обязании совершить действия, а именно заключить договор аренды, соответственно СНТ "Защита" оспаривало действие (бездействие) ответчиков, на спорном земельном участке расположены дороги, сети электро-, водо-, газоснабжения, проложенные за счет садоводов, построены детские, спортивные площадки, пожарные водоемы, входящие в состав общего имущества в СНТ, в связи с чем СНТ "Защита" имеет преимущественное право приобретения в собственность спорного земельного участка.
Определением от 15.12.2020 (председательствующий Изотова С.В., судьи Кротов С.М., Ракчеева М.А.) судебное заседание отложено.
В связи с болезнью судей Кротова С.М., Ракчеевой М.А. распоряжениями председателя судебного состава от 11.01.2020, 12.01.2020 произведена замена судей Кротова С.М. и Ракчеевой М.А. на судей Масенкову И.В. и Лебедева Г.В., производство по апелляционной жалобе начато с самого начала.
В судебном заседании представители СНТ "Защита" поддержали апелляционную жалобу, пояснили, что спорный земельный участок не входит в границы земельного участка, выделенного под размещение СНТ "Защита".
Представитель Администрации поселения против удовлетворения апелляционной жалобы возражал по мотивам, изложенным в отзыве, указал, что СНТ "Защита" не представило документы, необходимые для рассмотрения вопроса о предоставлении земельного участка, в материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие о соблюдении СНТ "Защита" действующего законодательства при сооружении объектов на не принадлежащем СНТ "Защита" земельном участке.
Исследовав материалы дела, заслушав объяснения представителей сторон, суд апелляционной инстанции установил следующее.
Как установлено вступившими в законную силу судебными актами по делу N А56-16764/2013, СНТ "Защита" является правопреемником потребительского кооператива садоводов "Защита" и садоводческого товарищества "Защита", образованного при Штабе по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Санкт-Петербурга и Ленинградской области в соответствии с постановлением Администрации района от 05.09.1994 N 2359.
Распоряжением Правительства Ленинградской области от 31.07.1995 N 802 Штабу по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Санкт-Петербурга и Ленинградской области был предоставлен земельный участок во Всеволожском районе под организацию коллективного садоводства площадью 11,13 гектаров.
Во исполнение названного распоряжения между Администрацией района (арендодатель) и СНТ "Защита" (арендатор) заключен договор аренды от 19.10.1995 в отношении земельного участка площадью 11,13 га для организации коллективного садоводства, сроком на 3 года.
На основании распоряжения Правительства Ленинградской области от 24.10.1997 N 1255-р Главному управлению по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Санкт-Петербурга и Ленинградской области был предоставлен земельный участок во Всеволожском районе под расширение садоводства "Защита" площадью 14.5 гектара.
Во исполнение данного распоряжения между Администрацией района и Главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Санкт-Петербурга и Ленинградской области в лице председателя потребительского кооператива "Защита" был заключен договор аренды от 04.03.1998 в отношении земельного участка площадью 14,5 га, предоставленного для ведения садоводства, с правом оформления в собственность, сроком на 3 года.
Постановлением главы Администрации района от 05.07.2010 N 1216 "Об утверждении протокола заседания межведомственной комиссии МО "Всеволожский муниципальный район" ЛО от 30.06.2010 N 25 утвержден протокол заседания межведомственной комиссии муниципального образования "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области от 30.06.2010 N 25, на котором было принято решение о предоставлении СНТ "Защита" в собственность земель общего пользования площадью 49 518 кв. м, ранее предоставленных в аренду, а также принято решение о предоставлении в аренду сроком до 1 года земельного участка площадью 352 000 кв. м, расположенного по адресу: Ленинградская область, Всеволожский район, массив "Ново-Токсово".
В результате проведения СНТ "Защита" землеустроительных работ были сформированы и поставлены на государственный кадастровый учет следующие земельные участки: 47:07:14-24-001:0028 площадью 137 414 кв. м, 47:07:14-24-001:0032 площадью 24 143 кв. м, 47:07:14-24-001:0029 площадью 63 136 кв. м, 47:07:14-24-001:0033 площадью 91 627 кв. м, 47:07:14-24-001:0030 площадью 32 753 кв. м, 47:07:14-24-001:0034 площадью 94 693 кв. м, 47:07:14-24-001:0031 площадью 67 508 кв. м и 47:07:14-24-001:0035 площадью 69 816 кв. м с категорией земли сельскохозяйственного назначения и разрешенным использованием - для ведения садоводства.
В свою очередь 24.04.2007 на земельный участок с кадастровым номером 47:07:00-00-000:0122 площадью 739 803 233 кв. м, расположенный по адресу Ленинградская область, Всеволожский район, было зарегистрировано право собственности Российской Федерации. На основании распоряжения Территориального управления Росимущества от 11.05.2007 N 270 земельный участок с кадастровым номером 47:07:00-00-000:0122 был разделен и были утверждены границы вновь образованных 86 земельных участков, в том числе участка площадью 20 089 384 кв. м с кадастровым номером 47:07:14-24-001:0012, право собственности Российской Федерации на который зарегистрировано 16.08.2007.
Поскольку границы вновь образованного земельного участка с кадастровым номером 47:07:14-24-001:0012 накладывались на границы земель СНТ "Защита", постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.01.2014 по делу N А56-16764/2013 признано отсутствующим право собственности Российской Федерации на земельный участок с кадастровым номером 47:07:14-24-001:0012 площадью 20 089 384 кв. м, Администрация района обязана заключить с СНТ "Защита" договор аренды земельных участков с кадастровыми номерами 47:07:14-24-001:0028, 47:07:14-24-001:0029, 47:07:14-24-001:0030, 47:07:14-24-001:0031, 47:07:14-24-001:0032, 47:07:14-24-001:0033, 47:07:14-24-001:0034, 47:07:14-24-001:0035 общей площадью 581 090 кв. м.
СНТ "Защита" обратилось в Администрацию поселения с заявлением от 19.02.2019 N 121 о предоставлении в аренду сроком на 11 месяцев земельного участка для строительства подъездной дороги согласно схеме расположения на кадастровом плане территории.
Впоследствии СНТ "Защита" обратилось в Администрацию района с заявлением от 29.07.2019 N 121 об утверждении схемы на кадастровом плане территории земель общего пользования СНТ "Защита" площадью 16 га и предоставлении указанного земельного участка в собственность бесплатно на основании пункта 3 статьи 39.5 ЗК РФ.
Письмом от 12.08.2019 Администрация района отказала в предоставлении указанного земельного участка в собственность СНТ "Защита" бесплатно.
Ссылаясь на то, что указанные Администраций района основания для отказа в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов не относятся к перечисленным в статье 39.16 ЗК РФ, СНТ "Защита" обратилось в арбитражный суд с иском о передаче спорного земельного участка в собственность СНТ "Защита".
Впоследствии СНТ "Защита" неоднократно изменяло заявленные требования, окончательно сформулировав требование об обязании Администрации района и Администрации поселения заключить договор аренды земельного участка площадью 16 га в соответствии со схемой расположения на кадастровом плане территории кадастрового квартала 47:07:1424001, расположенного по адресу: Ленинградская обл., Всеволожский район, автодорога северо-восточнее земельного участка 47:07:1424001:7 земель общего пользования с СНТ "Защита".
Суд первой инстанции в удовлетворении заявленных требований отказал, сославшись на несоблюдение истцом установленного ЗК РФ и Федеральным законом от 29.07.2017 N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 217-ФЗ) порядка предоставления земельного участка.
Суд первой инстанции также принял во внимание, что решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 25.02.2018 по делу N А56-93636/2017 СНТ "Защита" отказано в удовлетворении требования о признании незаконным бездействия Администрации района, выразившегося в неутверждении схемы расположения на кадастровом плане территории земель общего пользования СНТ "Защита" площадью 16 га, при этом судом установлено, что испрашиваемый земельный участок не относится к землям общего пользования СНТ "Защита", является новым землеотводом, который СНТ "Защита" просит предоставить в дополнение к уже имеющимся участкам.
Проверив в пределах, установленных статьей 268 АПК РФ, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, суд апелляционной инстанции установил следующее.
Осуществляя по своему усмотрению гражданские права, граждане и юридические лица самостоятельно избирают способ защиты нарушенного или оспоренного права, поэтому заявитель обязан в порядке статей 4, 65 АПК РФ представить доказательства нарушения его прав и законных интересов, подлежащих судебной защите.
В соответствии с пунктом 1 статьи 22 Закона N 217-ФЗ предоставление товариществу и членам товарищества земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в порядке, установленном ЗК РФ и названным Законом.
В соответствии с пунктом 1 статьи 39.1 ЗК РФ земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании:
- решения органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование;
- договора купли-продажи в случае предоставления земельного участка в собственность за плату;
- договора аренды в случае предоставления земельного участка в аренду;
- договора безвозмездного пользования в случае предоставления земельного участка в безвозмездное пользование.
Согласно подпункту 7 пункта 2 статьи 39.6 ЗК РФ договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления земельного участка, образованного из земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства, за исключением земельных участков, отнесенных к имуществу общего пользования, членам данной некоммерческой организации.
Подпунктом 8 пункта 2 статьи 39.6 ЗК РФ предусмотрено заключение договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов, в отношении ограниченного в обороте земельного участка, являющегося земельным участком общего назначения, расположенного в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд, в случае предоставления их гражданам, являющимся правообладателями садовых или огородных земельных участков в границах такой территории с множественностью лиц на стороне арендатора (в случае, если необходимость предоставления указанного земельного участка таким гражданам предусмотрена решением общего собрания членов садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества, осуществляющего управление имуществом общего пользования в границах такой территории).
В соответствии с подпунктом 11 пункта 2 статьи 39.10 ЗК РФ земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются некоммерческим организациям, созданным гражданами, для ведения огородничества или садоводства в безвозмездное пользование на срок не более чем пять лет.
Согласно пункту 2.7 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (далее - Вводный закон), вступившего в силу 10.11.2001, до 01.03.2022 члены некоммерческих организаций, созданных до 01.01.2019 для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, и члены садоводческих или огороднических некоммерческих товариществ, созданных путем реорганизации таких некоммерческих организаций, имеют право независимо от даты вступления в члены указанных некоммерческих организаций приобрести земельный участок, предназначенный для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, без проведения торгов в собственность бесплатно, если такой земельный участок соответствует в совокупности следующим условиям:
- земельный участок образован из земельного участка, предоставленного до дня вступления в силу Вводного закона для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства некоммерческой организации, указанной в абзаце первом настоящего пункта, либо иной организации, при которой была создана или организована такая некоммерческая организация;
- по решению общего собрания членов указанной некоммерческой организации о распределении земельных участков между членами указанной некоммерческой организации либо на основании другого документа, устанавливающего распределение земельных участков в указанной некоммерческой организации, земельный участок распределен данному члену указанной некоммерческой организации;
- земельный участок не является изъятым из оборота, ограниченным в обороте и в отношении земельного участка не принято решение о резервировании для государственных или муниципальных нужд.
В случае, если земельный участок, указанный в абзаце втором пункта 2.7 статьи 3 Вводного закона, относится к имуществу общего пользования, указанный земельный участок до 01.03.2022 предоставляется бесплатно в общую долевую собственность собственников земельных участков, расположенных в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд, пропорционально площади таких земельных участков.
В случае, если указанные в абзацах втором и пятом этого пункта земельные участки являются зарезервированными для государственных или муниципальных нужд либо ограниченными в обороте, они предоставляются члену некоммерческой организации, указанной в абзаце первом настоящего пункта, или в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора собственникам земельных участков, расположенных в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд. При этом размер арендной платы определяется в размере, не превышающем размера земельного налога, установленного в отношении такого земельного участка.
Согласно пункту 2.9 статьи 3 Вводного закона в случае, предусмотренном пунктом 2.7 настоящей статьи, предоставление в собственность или в аренду земельного участка общего назначения осуществляется на основании решения исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, предусмотренных статьей 39.2 ЗК РФ, заявления собственников земельных участков, расположенных в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд, указанных в абзаце пятом пункта 2.7 названной статьи.
В силу пункта 4 статьи 24 Закона N 217-ФЗ земельный участок общего назначения, находящийся в государственной или муниципальной собственности и расположенный в границах территории садоводства или огородничества, подлежит предоставлению в общую долевую собственность лиц, являющихся собственниками земельных участков, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, пропорционально площади этих участков. Предоставление земельного участка общего назначения в указанном случае может осуществляться по заявлению лица, уполномоченного на подачу соответствующего заявления решением общего собрания членов товарищества.
Как установлено вступившими в законную силу судебными актами по делу N А56-93636/2017, испрашиваемый СНТ "Защита" земельный участок не относится к землям общего пользования СНТ "Защита", не образован в результате раздела участков, переданных названному товариществу по договорам аренды, заключенным с Администрацией района, не отнесен к землям общего пользования СНТ "Защита" согласно утвержденному постановлением от 27.02.2015 N 750 проекту организации и застройки территории СНТ "Защита"; испрашиваемый участок представляет собой новый землеотвод, то есть СНТ "Защита" просит предоставить участок в дополнение к уже имеющимся на праве аренды участкам.
Допустимых доказательства того, что в названном деле рассматривался вопрос о предоставлении иного участка аналогичной площади, в материалах дела нет, равно как нет доказательств в подтверждение обстоятельств, при наличии которых рассматриваемый земельный участок подлежит передаче СНТ "Защита" без проведения торгов.
Представителями СНТ "Защита" не оспаривается, что испрашиваемый земельный участок расположен за границами земельных участков, предоставленных для ведения деятельности членам СНТ "Защита".
Основания для отказа в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов, установлены статьей 39.16 ЗК РФ.
В силу пункта 1 указанной статьи уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов.
Кроме того, порядок предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов урегулирован статьей 39.14 ЗК РФ и предусматривает 1) подготовку схемы расположения земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок; 2) подачу в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости"; 3) принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в порядке, установленном статьей 39.15 настоящего Кодекса, в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости";4) обеспечение заинтересованным гражданином или юридическим лицом выполнения кадастровых работ в целях образования земельного участка в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией лесных участков либо кадастровых работ, необходимых для уточнения границ земельного участка, в случае, если принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка; 5) осуществление государственного кадастрового учета земельного участка или государственного кадастрового учета в связи с уточнением границ земельного участка, а также государственной регистрации права государственной или муниципальной собственности на него, за исключением случаев образования земельного участка из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена; 6) подачу в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предоставлении земельного участка; 7) заключение договора купли-продажи, договора аренды земельного участка, договора безвозмездного пользования земельным участком, принятие уполномоченным органом решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, в постоянное (бессрочное) пользование.
Основания для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка определены в пункте 8 статьи 39.15 ЗК РФ.
Согласно подпункту 1 пункта 8 статьи 39.15 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, в частности, в случае, если схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 названного Кодекса.
На основании пункта 16 статьи 11.10 ЗК РФ основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является: 1) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи; 2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек; 3) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам; 4) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории; 5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.
СНТ "Защита" не оспаривает, что схема расположения спорного земельного участка не утверждена, в связи с чем суд первой инстанции обоснованно указал на то, что обращение истца с настоящим иском направлено на получение земельного участка в аренду в обход процедуры, предусмотренной законом.
Более того, ранее вступившими в законную силу судебными актами по делу N А56-93636/2017 СНТ "Защита" отказано в удовлетворении его требования о признании незаконным бездействия Администрации района, изложенного в письме Администрации района от 29.09.2017 N 8939/1.0-15, выразившегося в не утверждении схемы расположения на кадастровом плате территории земель общего пользования СНТ "Защита" общей площадью 16 га, и обязании Администрации совершить действия, направленные на утверждение схемы расположения на кадастровом плате территории земель общего пользования СНТ "Защита" площадью 16 га.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что СНТ "Защита" не доказало в настоящее время нарушение своих прав.
Руководствуясь статьями 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 31.08.2020 по делу N А56-16608/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу садоводческого некоммерческого товарищества "Защита" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
С.В. Изотова |
Судьи |
Г.В. Лебедев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-16608/2020
Истец: ПАВЛЕНКО ОБ , КОЗИС НМ, САДОВОДЧЕСКОЕ НЕКОММЕРЧЕСКОЕ ТОВАРИЩЕСТВО "ЗАЩИТА"
Ответчик: Администрация МО "Токсовское городское поселение", АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ВСЕВОЛОЖСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН" ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Третье лицо: Андрей Николаевич Демко, ИП Макарчев А.В., Козис Н.М., Павленко О.Б.
Хронология рассмотрения дела:
28.04.2021 Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа N Ф07-3659/2021
13.01.2021 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-30286/20
17.12.2020 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-30284/20
31.08.2020 Решение Арбитражного суда г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области N А56-16608/20