г. Москва |
|
14 февраля 2021 г. |
Дело N А40-113628/20 |
Резолютивная часть постановления объявлена 01 февраля 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 14 февраля 2021 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи И.А. Чеботаревой,
судей: Ж.В. Поташовой, В.А. Свиридова,
при ведении протокола секретарем судебного заседания А.А.Егоровой,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы ООО "Металлект Групп" и Федеральной службы по аккредитации на решение Арбитражного суда г. Москвы от 30.09.2020 по делу N А40-113628/20
по заявлению ООО "ММС ХАРДМЕТАЛ"
к 1) Федеральной службе по аккредитации, 2) ООО "Сертификация качества"
третье лицо: ООО "Металлект Групп"
о признании незаконным действий
при участии: от заявителя: Абдулгазин Р.Ф. по дов. от 27.05.2020; от ответчика: 1) Тигиева М.С. по дов. от 06.05.2020; 2) не явился, извещен; от третьего лица: не явился, извещен;
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "ММС Хардметал ООО" (далее - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением к Обществу с ограниченной ответственностью "Сертификация качества" (далее - орган по сертификации) и Федеральной службе по аккредитации (далее - Служба, ответчик) о признании незаконными действия ООО "Сертификация качества" по выдаче Декларации о соответствии N ЕАЭС N RU Д-JP.ПХ.В.04320/20 от 17.02.2020 ООО "Металлект Групп" на продукцию изготовителя МИЦУБИСИ МАТИРИАЛС КОРПОРЕЙШЕН; о признании Декларации N ЕАЭС N RU Д-JP.ПХ.В.04320/20 от 17.02.2020 недействительной.
Решением суда от 30.09.2020 заявленные требования удовлетворены, признаны незаконными действия Федеральной службы по аккредитации по выдаче Декларации о соответствии N ЕАЭС N RU Д-JР.ПХ01.В.04320/20 от 17.02.2020 г. ООО "Металлект Групп" на продукцию изготовителя МИЦУБИСИ МАТИРИАЛС КОРПОРЕЙШН. Декларация о соответствии N ЕАЭС N RU Д-JР.ПХ01.В.04320/20 от 17.02.2020 г. ООО "Металлект Групп" на продукцию, изготовителя МИЦУБИСИ МАТИРИАЛС КОРПОРЕЙШН признана недействительной. Суд обязал Федеральную службу по аккредитации устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя. Суд также взыскал с Федеральной службы по аккредитации в пользу заявителя расходы по оплате госпошлины в размере 3 000 руб.
ООО "Металлект Групп" и Федеральная служба по аккредитации обратились с апелляционными жалобами, в которых просят решение суда отменить, вынести новый судебный акт, которым отказать в удовлетворении заявленные требования. По мнению Федеральной службы по аккредитации, решение является незаконным, так как никакие действия Федеральной службы по аккредитации судом не были признаны незаконными. ООО "Металлект Групп" считает, что декларация была при наличии всех необходимых документов.
В судебном заседании представитель Федеральная служба по аккредитации доводы своей апелляционной жалобы и апелляционной жалобы ООО "Металлект Групп" поддержал в полном объеме.
Представитель ООО "ММС Хардметал" в судебном заседании поддержал решение суда, просил оставить его изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения, представил отзыв на апелляционные жалобы.
Дело рассмотрено в соответствии со статьями 121 - 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей ООО "Сертификация качества" и ООО "Металлект Групп", извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в том числе, публично, путем размещения информации на официальном сайте суда www.9aas.arbitr.ru.
Суд апелляционной инстанции, заслушав представителей соистца, третьего лица, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, доводы апелляционных жалоб, отзыва на апелляционные жалобы, считает, что решение суда подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, ООО "ММС Хардметал ООО" является единственным уполномоченным изготовителем лицом МИЦУБИСИ МАТИРИАЛС КОРПОРЕЙШН (3-2, Отемати 1-тёме, Тиёда-ку, Токио, Япония) на основании договора N 120 от 01.01.2019 г. на представление интересов иностранного изготовителя в части обеспечения соответствия поставляемой продукции требованиям технических регламентов, национальных стандартов и в части ответственности за несоответствие поставляемой продукции требованиям технических регламентов, национальных стандартов.
На официальном сайте Росаккредитации (https://fsa.gov.ru/), в разделе Декларации о соответствии (https://pub.fsa.gov.ru/rds/declaration/view/14019416/certifi cation Authority) заявителем была получена информация о том, что ООО "Сертификация качества" (далее - Ответчик /), на основании аттестата аккредитации органа по сертификации N RA.RU. 11ПХ01 от 01.09.2017 г., выданного Федеральной службой по аккредитации, осуществило регистрацию Декларации о соответствии требованиям технического регламента Евразийского экономического союза (технического регламента Таможенного союза) TP ТС 010/2011 О безопасности машин и оборудования N ЕАЭС N RU ДЛР.ПХОГВ.04320/20 от 17.02.2020 г., сроком действия декларации о соответствии до 16.02.2025 г. (далее - спорная декларация о соответствии) Заявителем и получателем вышеуказанной декларации является ООО "Металлект Групп" с указанием типа декларанта: уполномоченное изготовителем лицо.
Изготовитель продукции МИЦУБИСИ МАТИРИАЛС КОРПОРЕЙШН (далее-Изготовитель) не давало согласия ООО "Металлект Групп" быть уполномоченным изготовителем лицо на территории ЕАЭС на группу продукции: резцы токарные с многогранными твердосплавными пластинами, серийный выпуск.
Указанные незаконные действия Общества с ограниченной ответственностью "Сертификация качества" по регистрации спорной декларации о соответствии привели к возникновению убытков у единственного уполномоченного Изготовителем лицом -ООО "ММС Хардметал ООО" по данному делу.
Также заявитель считает, что органом по сертификации ООО "Сертификация качества" без наличия на то правовых оснований были внесены недостоверные сведения в национальную часть Единого реестра выданных сертификатов соответствия и зарегистрированных деклараций о соответствии.
Посчитав, незаконными действия Ответчика по выдаче Декларации о соответствии N ЕАЭС N RU ДЛР.ПХ01.В.04320/20 от 17.02.2020 г. ООО "Металлект Групп" на продукцию изготовителя МИЦУБИСИ МАТИРИАЛС КОРПОРЕЙШН, и Декларацию о соответствии N ЕАЭС N RU ДЛР.ПХ01.В.04320/20 от 17.02.2020 г. ООО "Металлект Групп" на продукцию изготовителя МИЦУБИСИ МАТИРИАЛС КОРПОРЕЙШН недействительной, заявитель обратился с соответствующим требование в арбитражный суд.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции указал, что органом по сертификации ООО "Сертификация качества" в отсутствие на то правовых оснований были внесены недостоверные сведения в национальную часть Единого реестра выданных сертификатов соответствия и зарегистрированных деклараций о соответствии в отношении Декларации о соответствии N ЕАЭС N RU Д-JР.ПХ01.В.04320/20 от 17.02.2020 г. ООО "Металлект Групп" на продукцию, изготовителя МИЦУБИСИ МАТИРИАЛС КОРПОРЕЙШН.
Поддерживая выводы суда первой инстанции, апелляционный суд руководствуется следующим.
Согласно пунктам 1, 5, 8, 9 статьи 4, части 1 статьи 5, статей 6, 16-18, 21-24 Федерального закона от 28.12.2013 N 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации" (далее - Федеральный закон N 412-ФЗ) осуществлять деятельность по оценке соответствия в определенной области аккредитации вправе только лица, имеющие действующую аккредитацию в соответствующей области.
В связи с созданием единой национальной системы аккредитации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 24.01.2011 N 86 "О единой национальной системе аккредитации" юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, отвечающим критериям аккредитации, переданы правомочия по выполнению публично-правовой функции по оценке соответствия, в связи с чем, такие лица наделяются специальной правоспособностью: только они на основании обращений заявителей предоставляют публичные услуги по оценке соответствия.
В рамках национальной системы аккредитации охраняемым правом является право неограниченного круга потребителей на получение объективных результатов испытаний (исследований), и, как следствие, получение безопасной продукции.
Приобретатели товаров, работ, услуг вправе рассчитывать на компетентность органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по подтверждению соответствия, признавать результаты их деятельности и доверять выданным ими документам без дополнительной проверки.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее - Федеральный закон N 184-ФЗ) декларирование соответствия - форма подтверждения соответствия продукции требованиям технических регламентов.
Статьей 24 Федерального закона N 184-ФЗ определено, что декларация о соответствии оформляется на русском языке и должна содержать, в том числе наименование и местонахождение заявителя; наименование и местонахождение изготовителя; информацию об объекте подтверждения соответствия, позволяющую идентифицировать этот объект; наименование технического регламента, на соответствие требованиям которого подтверждается продукция.
Согласно п.7 ст.24 Федерального закона N 184-ФЗ декларация о соответствии и доказательственные материалы хранятся у заявителя в течение десяти лет со дня окончания срока действия такой декларации. К доказательственным документам, в том числе, отнесены протоколы испытаний (исследований) декларируемой продукции (п.2 ст.24 Федеральный закона N 184-ФЗ).
Как следует из заявления ООО "ММС Хардметал ООО" и представленных доказательств, декларация о соответствии N ЕАЭС RU Д-Л\ПХ01.В.04320/20 от 17.02.2020 зарегистрирована органом по сертификации - Обществом с ограниченной ответственностью "Сертификация качества".
Согласно статье 2 Федерального закона N 184-ФЗ "О техническом регулировании" сертификат соответствия - документ, удостоверяющий соответствие объекта требованиям технических регламентов, документам по стандартизации или условиям договоров; система сертификации - совокупность правил выполнения работ по сертификации, ее участников и правил функционирования системы сертификации в целом.
Согласно части 1 статьи 25 Федерального закона N 184-ФЗ "О техническом регулировании" обязательная сертификация осуществляется органом по сертификации на основании договора с заявителем. Схемы сертификации, применяемые для сертификации определенных видов продукции, устанавливаются соответствующим техническим регламентом.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 28.12.2013 N 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации" (далее - Закон N 412-ФЗ) определены основные понятия: аккредитация в национальной системе аккредитации - подтверждение национальным органом по аккредитации соответствия юридического лица или индивидуального предпринимателя критериям аккредитации, являющееся официальным свидетельством компетентности юридического лица или индивидуального предпринимателя осуществлять деятельность в определенной области аккредитации; аккредитованное лицо - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, получившие аккредитацию в порядке, установленном настоящим Федеральном законом; критерии аккредитации - совокупность требований, которым должен удовлетворять заявитель и аккредитованное лицо при осуществлении деятельности в определенной области аккредитации; область аккредитации - сфера деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя, на осуществление которой подано заявление и (или) которая определена при их аккредитации либо расширена или сокращена в рамках соответствующих процедур; национальный орган по аккредитации - федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный осуществлять функции по аккредитации в национальной системе аккредитации в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии со ст. 5 Федерального закона N 412-ФЗ аккредитация в национальной системе аккредитации осуществляется в целях обеспечения доверия к результатам оценки соответствия и создания условий для взаимного признания государствами - торговыми партнерами Российской Федерации результатов оценки соответствия.
В Российской Федерации только органы по сертификации вправе проводить сертификационные работы и выдавать сертификаты соответствия.
Декларации о соответствии вправе регистрировать национальный орган по аккредитации - Федеральная служба по аккредитации (Росаккредитация), а также органы по сертификации, аккредитованные Росаккредитацией в национальной системе аккредитации (п. 3 Положения о регистрации деклараций о соответствии продукции требованиям технических регламентов Таможенного союза, утвержденным Решением ЕЭК от 09.04.2013 N 76 (далее - Положение).
В силу изложенных норм права государство в лице Федеральной службы по аккредитации делегировало органам по сертификации публичные правомочия по проведению сертификационных процедур, выдаче/отказу в выдаче сертификатов соответствия, регистрации/отказу в регистрации деклараций о соответствии, то есть наделило органы по сертификации специальной правоспособностью на осуществление деятельности по оценке (подтверждению) соответствия, которой национальным органом по аккредитации (Росаккредитация) могут быть наделены только лица, отвечающие Критериям аккредитации.
Специальная правоспособность органов по сертификации по своим целям и содержанию представляет собой публично-правовую функцию, переданную государством частным лицам в связи с созданием единой национальной системы аккредитации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 24.01.2011 N 86 "О единой национальной системе аккредитации".
Передача частным лицам, отвечающим требованиям аккредитации, правомочий по выполнению публично-правовой функции по оценке (подтверждению) соответствия, означает, что указанные лица на основании обращений заявителей (изготовители, уполномоченные изготовителем лица, продавцы) предоставляют им соответствующие публичные услуги по подтверждению соответствия.
Ведение единого реестра деклараций о соответствии осуществляет федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации.
Как следует из декларации и установлено судом первой инстанции, на основании протокола исследований (испытаний) и измерений от 17.02.2020 N N 2725-02-2020, выданного Испытательной лабораторией "Техностандарт" Общества с ограниченной ответственностью "Гарантия", она была зарегистрирована.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 13 Федерального закона N 412-ФЗ аккредитованные лица обязаны безвозмездно представлять в национальный орган по аккредитации с использованием федеральной государственной информационной системы в области аккредитации сведения о результатах своей деятельности, об изменениях состава своих работников и их компетентности, изменениях технической оснащенности, состав, порядок и сроки представления которых, установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области аккредитации (за пользование федеральной государственной информационной системой в области аккредитации плата не взимается).
Согласно подпункту "г" пункта 2 Положения о составе сведений о результатах деятельности аккредитованных лиц, об изменениях состава их работников и о компетентности этих работников, об изменениях технической оснащенности, представляемых аккредитованными лицами в Федеральную службу по аккредитации, порядке и сроках представления аккредитованными лицами таких сведений в Федеральную службу по аккредитации, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 30.05.2014 N 329 (далее - Положение о составе сведений), аккредитованные в национальной системе аккредитации органы по сертификации дополнительно к сведениям, указанным в пункте 1 указанного Положения, представляют в Федеральную службу по аккредитации сведения о зарегистрированных декларациях о соответствии согласно требованиям приказа Минэкономразвития России от 21.02.2012 N 76 "Об утверждении Порядка регистрации деклараций о соответствии и Порядка формирования и ведения единого реестра зарегистрированных деклараций о соответствии, предоставления содержащихся в указанном реестре сведений".
Подпунктом "з" пункта 2 Положения также предусмотрено представление этими же субъектами в Федеральную службу по аккредитации сведений о зарегистрированных декларациях о соответствии, оформленных по единой форме, в соответствии с договорно-правовой базой Таможенного союза и решениями органов Таможенного союза.
Пунктом 1 Порядка регистрации деклараций о соответствии, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 21.02.2012 N 76 (далее - Порядок регистрации деклараций о соответствии), установлено, что Порядок определяет правила регистрации деклараций о соответствии продукции требованиям технических регламентов (далее - декларация о соответствии) в едином реестре деклараций о соответствии продукции требованиям технических регламентов (далее - единый реестр).
Согласно пункту 2 Порядка регистрации деклараций о соответствии декларация о соответствии регистрируется в электронной форме в едином реестре посредством внесения сведений о принятых и зарегистрированных декларациях о соответствии, о приостановлении, возобновлении или прекращении их действия.
Согласно абзацу первому пункта 6 Порядка регистрации декларации о соответствии орган по сертификации в течение трех дней со дня представления декларации о соответствии регистрирует декларацию о соответствии, присваивает ей регистрационный номер и передает в Федеральную службу по аккредитации в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" посредством сервиса регистрации деклараций сведения о декларации о соответствии и ее регистрации, а также электронные копии прилагаемых документов для внесения в единый реестр.
Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 20.03.2018 N 41 утвержден Порядок регистрации, приостановления, возобновления и прекращения действия деклараций о соответствии продукции требованиям технических регламентов Евразийского экономического союза (далее - Порядок регистрации деклараций ЕАЭС).
Пунктом 1 Порядка регистрации деклараций ЕАЭС определено, что указанный Порядок устанавливает правила регистрации, приостановления, возобновления и прекращения действия деклараций о соответствии продукции требованиям технических регламентов Евразийского экономического союза (технических регламентов Таможенного союза).
Согласно пункту 3 Порядка регистрации деклараций ЕАЭС регистрация декларации о соответствии осуществляется уполномоченными на регистрацию деклараций о соответствии органами (организациями) государств - членов Союза (далее - государства-члены), в том числе аккредитованными органами по сертификации государств-членов, которые включены в единый реестр органов по оценке соответствия Союза и область аккредитации которых распространяется на декларируемую продукцию, если это предусмотрено законодательством государств-членов (далее соответственно - уполномоченные органы, органы по сертификации).
В пункте 5 Порядка регистрации деклараций ЕАЭС приведен перечень сведений, прилагаемых к декларации о соответствии, которую заявитель представляет в уполномоченный орган (орган по сертификации) для регистрации декларации о соответствии требованиям пункта 4 указанного Порядка.
Пункт 9 Порядка регистрации деклараций ЕАЭС предусматривает, что в случае регистрации декларации о соответствии с использованием специализированного сервиса автоматизированной электронной регистрации деклараций о соответствии государства-члена уполномоченный орган осуществляет проверку соблюдения заявителем требований к оформлению декларации о соответствии, установленных Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25.12.2012 N 293, и требований к представлению документов и сведений, предусмотренных пунктом 5 настоящего Порядка, посредством структурного и форматно-логического контроля в соответствии с законодательством государства-члена.
Согласно пункту 19 Порядка регистрации деклараций ЕАЭС основаниями для прекращения действия декларации о соответствии являются:
принятие заявителем решения о прекращении действия декларации о соответствии;
выдача заявителю органом государственного контроля (надзора) предписания (принятие указанным органом решения) о прекращении действия декларации о соответствии, зарегистрированной в национальной части единого реестра соответствующего государства-члена;
принятие органом государственного контроля (надзора) решения о признании декларации о соответствии, зарегистрированной в национальной части соответствующего государства-члена, недействительной.
Принятие указанных решений (выдача указанного предписания), а также прекращение действия декларации о соответствии осуществляются в соответствии с законодательством государства-члена (п.19 Порядка регистрации деклараций ЕАЭС).
Таким образом, органом по сертификации ООО "Сертификация качества" в отсутствие на то правовых оснований были внесены недостоверные сведения в национальную часть Единого реестра выданных сертификатов соответствия и зарегистрированных деклараций о соответствии.
Принимая во внимание, что декларация о соответствии была зарегистрирована Обществом с ограниченной ответственностью "Сертификация качества" с нарушением требований законодательства (без наличия у заявителя - ООО "Металлект Групп" договора с Изготовителем продукции на представление интересов иностранного изготовителя), то действия ООО "Сертификация качества", аккредитованного в качестве органа по сертификации, выразившиеся во внесении в Единый реестр выданных сертификатов соответствия и зарегистрированных деклараций о соответствии декларацию о соответствии ЕАЭС N RU Д-JP.nXOl.В.04320/20 от 17.02.2020 г. с типом декларанта: "уполномоченное изготовителем лицо" являются незаконными, а внесенные в реестр сведения - недостоверными. Соответственно, недостоверная информация о спорной декларации о соответствии подлежит исключению из Единого реестра зарегистрированных деклараций о соответствии, оформленных по единой форме.
В соответствии с ч. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
По смыслу приведенной нормы, необходимым условием для признания ненормативного правового акта, действий (бездействия) недействительными является одновременно несоответствие оспариваемого акта, действия (бездействия) закону или иному нормативному акту и нарушение прав и законных интересов организации в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу ч. 5 ст. 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Поскольку материалы дела подтверждают недействительность выданного сертификата, суд первой инстанции обоснованно удовлетворил заявленные требований.
Доводы жалобы Федеральной службы по аккредитации отклоняются апелляционным судом.
Требования заявлены ООО "ММС Хардметал ООО" на основании положений главы 24 АПК РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
По смыслу приведенной нормы, необходимым условием для признания ненормативного правового акта, действий (бездействия) недействительными является одновременно несоответствие оспариваемого акта, действия (бездействия) закону или иному нормативному акту и нарушение прав и законных интересов организации в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу ч. 5 ст. 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
В соответствии со статьей 26 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее - Федеральный закон N 184-ФЗ) приостанавливать
или прекращать действие сертификатов соответствия уполномочен только орган по сертификации, выдавший сертификаты соответствия, о чем орган по сертификации обязан информировать Федеральную службу по аккредитации и органы государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов.
Согласно абзацу первому пункта 1 Положения о Федеральной службе по аккредитации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 17.10.2011 N 845 (далее - Положение о Росаккредитации), Федеральная служба по аккредитации (Росаккредитация) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по формированию единой национальной системы аккредитации и осуществлению контроля за деятельностью аккредитованных лиц.
В соответствии с пунктом 5.1.2.4 Положения о Росаккредитации Федеральная служба по аккредитации осуществляет, в том числе формирование и ведение единого реестра сертификатов соответствия, предоставление сведений из указанного реестра.
В силу пункта 5.1.2.6 Положения о Росаккредитации Федеральная служба по аккредитации осуществляет формирование и ведение реестра выданных сертификатов соответствия на продукцию, включенную в единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, за исключением сертификатов соответствия на продукцию, для которой устанавливаются требования, связанные с обеспечением безопасности в области использования атомной энергии, предоставление сведений из указанного реестра.
Согласно пункту 5.1.4 Положения о Росаккредитации Федеральная служба по аккредитации осуществляет формирование и ведение национальной части Единого реестра выданных сертификатов соответствия и зарегистрированных деклараций о соответствии, оформленных по единой форме, а также оперативное размещение ее на официальном сайте Службы в сети Интернет с обеспечением доступа к указанному сайту.
Пунктом 2 Положения о формировании и ведении единого реестра сертификатов
соответствия, предоставлении содержащихся в указанном реестре сведений и об оплате
за предоставление таких сведений, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.04.2006 N 201 (далее - Положение о реестре сертификатов соответствия), предусмотрено, что единый реестр формируется и ведется Федеральной службой по аккредитации во взаимодействии с органами по сертификации.
В соответствии с пунктом 4 Положения о реестре сертификатов соответствия формирование и ведение единого реестра включают в себя сбор Федеральной службой по аккредитации переданных ему органами по сертификации сведений о сертификатах соответствия, приостановлении, возобновлении, продлении или прекращении их действия, внесение в единый реестр сведений о сертификатах соответствия, их хранение, систематизацию, актуализацию и изменение, а также защиту содержащейся в
едином реестре информации.
Таким образом, Федеральная служба по аккредитации, как контролирующий орган обязана была в силу предоставленных полномочий осуществлять контроль за выданным сертификатом и установить его недействительность, что ответчиком не было сделано.
Доводы жалобы третьего лица отклоняются, так как не опровергают верные выводы суда о недостоверности представленных сведений при его выдаче.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции полагает, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение, полно и правильно установил обстоятельства дела, применил нормы материального права, подлежащие применению, и не допустил нарушения процессуального закона, в связи с чем, оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных ч. 4 ст. 270 АПК РФ, влекущих безусловную отмену судебного акта, коллегией не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 30.09.2020 по делу N А40-113628/20 оставить без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
И.А. Чеботарева |
Судьи |
Ж.В. Поташова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-113628/2020
Истец: ООО "ММС ХАРДМЕТАЛ "
Ответчик: ООО "СЕРТИФИКАЦИЯ КАЧЕСТВА", ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО АККРЕДИТАЦИИ
Третье лицо: ООО "Металлект групп", Пивоваров А.И.
Хронология рассмотрения дела:
30.03.2023 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-10365/2021
25.11.2022 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-74325/2022
05.09.2022 Решение Арбитражного суда г.Москвы N А40-113628/20
24.06.2021 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-10365/2021
14.02.2021 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-65256/20
14.02.2021 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-65256/20
30.09.2020 Решение Арбитражного суда г.Москвы N А40-113628/20