город Ростов-на-Дону |
|
25 февраля 2021 г. |
дело N А32-7494/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 февраля 2021 года.
Полный текст постановления изготовлен 25 февраля 2021 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Сурмаляна Г.А.,
судей Деминой Я.А., Сулименко Н.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Поповой А.И.,
в отсутствие представителей лиц участвующих в деле, надлежащим образом уведомленных о времени и месте судебного разбирательства,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу конкурсного управляющего общества с ограниченной ответственностью "ПК "Наш продукт" Дудникова Алексея Леонидовича на определение Арбитражного суда Краснодарского края от 24.11.2020 по делу N А32-7494/2019 по заявлению Федеральной налоговой службы о включении требования в реестр требований кредиторов должника в рамках дела о несостоятельности (банкротстве) общества с ограниченной ответственностью "ПК "Наш продукт"
УСТАНОВИЛ:
в рамках дела о несостоятельности (банкротстве) общества с ограниченной ответственностью "ПК "Наш продукт" (далее - должник) в Арбитражный суд Краснодарского края обратилась Федеральная налоговая служба (далее - налоговый орган) с заявлением о включении требования в реестр требований кредиторов должника.
Определением Арбитражного суда Краснодарского края от 24.11.2020 по делу N А32-7494/2019 заявление удовлетворено, требование Федеральной налоговой службы в размере 3 703 811, 54 руб. задолженности включено в третью очередь реестра требований кредиторов должника. В удовлетворении ходатайства конкурсного управляющего об отложении судебного разбирательства и привлечении третьего лица отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, конкурсный управляющий должника Дудников Алексей Леонидович обжаловал его в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и просил обжалуемое определение отменить, принять новый судебный акт.
Апелляционная жалоба мотивирована тем, что суд первой инстанции неполно выяснил обстоятельства дела. На основании представленных в материалы дела документов невозможно определить очередность заявленного требования. Кроме того, не установлено наличие согласия гражданина перехода права требования к Российской Федерации. Конкурсный управляющий просил привлечь в качестве третьего лица государственное учреждение Краснодарское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации для проверки обоснованности расчета, срока капитализации платежей, а также установления очередности заявленных требований.
Отзыв на апелляционную жалобу не представлен.
В судебное заседание представители лиц, участвующих в деле, не явились, о времени и месте проведения судебного разбирательства извещены надлежащим образом.
Суд апелляционной инстанции, руководствуясь положениями статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, признал возможным рассмотреть апелляционную жалобу без участия не явившихся представителей лиц, участвующих в деле, уведомленных надлежащим образом.
Рассмотрев ходатайство управляющего о привлечении к участию в обособленном споре в качестве третьего лиц, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора - ГУ Краснодарское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его удовлетворения.
Согласно части 3 статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о вступлении в дело третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, либо о привлечении третьего лица к участию в деле или об отказе в этом арбитражным судом выносится определение.
Под третьими лицами, не заявляющими самостоятельных требований относительно предмета спора, понимаются такие участвующие в деле лица, которые вступают в дело на стороне истца или ответчика для охраны собственных интересов, поскольку судебный акт по делу может повлиять на их права и обязанности по отношению к одной из сторон.
Из анализа указанных положений процессуального закона следует, что третье лицо без самостоятельных требований - это предполагаемый участник материально-правового отношения, связанного по объекту и составу с тем, какое является предметом разбирательства в арбитражном суде. Основанием для вступления (привлечения) в дело третьего лица является возможность предъявления иска к третьему лицу или возникновения права на иск у третьего лица, обусловленная взаимосвязанностью основного спорного правоотношения между стороной и третьим лицом.
Институт третьих лиц позволяет в едином судебном разбирательстве осуществлять защиту прав и законных интересов участников разных, но вместе с тем связанных между собой правоотношений.
Целью участия третьих лиц без самостоятельных требований относительно предмета спора является предотвращение неблагоприятных последствий для них в будущем, а их интерес в деле носит как процессуальный, так и материально-правовой характер.
После разрешения дела судом у третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования, могут возникнуть, измениться или прекратиться материально-правовые отношения с одной из сторон.
При решении вопроса о привлечении к участию в деле такого лица арбитражный суд должен дать оценку характеру спорного правоотношения и определить юридический интерес нового участника процесса по отношению к предмету по первоначально заявленному иску.
Согласно пунктам 4 и 5 части 2 статьи 125, части 1 статьи 168 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, рассмотрение дела в арбитражном суде происходит исходя из предмета и основания, заявленных в иске. При этом под предметом иска понимается материально-правовое требование истца к ответчику, в основание иска входят юридические факты, с которыми нормы материального права связывают возникновение, изменение или прекращение прав и обязанностей субъектов спорного материального правоотношения (постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 09.10.2012 N 5150/12).
Лицо, чтобы быть привлеченным в процесс, должно иметь ярко выраженный материальный интерес на будущее. То есть, после разрешения дела судом у таких лиц возникают, изменяются или прекращаются материально-правовые отношения с одной из сторон. Иными словами, после разрешения дела между истцом и ответчиком у третьего лица возникает право на иск или у сторон появляется возможность предъявления иска к третьему лицу, обусловленная взаимосвязью основного спорного правоотношения и правоотношения между стороной и третьим лицом.
Конкурсный управляющий не обосновал как судебный акт, вынесенный по результатам рассмотрения настоящего обособленного спора, может повлиять на права и обязанности ГУ Краснодарское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации.
Кроме того, суд апелляционной инстанции принимает во внимание, что в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 29.05.2004 N 257 "Об обеспечении интересов Российской Федерации как кредитора в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве", Федеральная налоговая служба является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на представление в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам (в том числе по выплате капитализированных платежей).
Применительно к рассматриваемому случаю, при обращений в арбитражный суд Федеральной налоговой службой было указано на полученное уведомление фонда социального страхования от 23.06.2020 N 01-18/07-6415, установившим размер капитализированных платежей; все расчеты и первичная документация были представлены фондом социального страхования в налоговой орган.
Учитывая изложенное, основания для привлечения указанного лица к участию в деле, отсутствуют.
При этом, суд апелляционной инстанции отмечает, что сама по себе необходимость получение сведений из фонда социального страхования, в любом случае не является основанием для привлечения указанного лица к участию в деле.
Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, общество с ограниченной ответственностью "Скиф-Экспо" обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании общества с ограниченной ответственностью "ПК "Наш продукт" (далее - ООО "ПК "Наш продукт", должник) несостоятельным (банкротом).
Определением Арбитражного суда Краснодарского края от 17.04.2019 заявление признано обоснованным, в отношении ООО "ПК "Наш продукт" введено наблюдение.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 25.05.2020 ООО "ПК "Наш Продукт" признано банкротом, введена процедура конкурсного производства, конкурсным управляющим утвержден Дудников Алексей Леонидович.
В Арбитражный суд Краснодарского края поступило заявление уполномоченного органа о включении в реестр требований кредиторов задолженности по капитализированным платежам в размере 3 703 811, 54 рублей.
В обоснование обращения в арбитражный суд с данным требованием, уполномоченный орган сослался на полученное уведомление фонда социального страхования от 23.06.2020 N 01-18/07-6415, установившим размер капитализированных платежей, необходимый для предъявления должнику в связи с введением в отношении него процедуры банкротства.
При принятии обжалуемого судебного акта суд первой инстанции руководствовался следующим.
Согласно статье 32 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) и части 1 статьи 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дела о несостоятельности (банкротстве) рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным названным Кодексом, с особенностями, установленными федеральными законами, регулирующими вопросы о несостоятельности (банкротстве).
В силу статьи 2 Закона о банкротстве, кредиторами должника являются лица, имеющие по отношению к должнику права требования по денежным обязательствам и иным обязательствам, об уплате обязательных платежей, о выплате выходных пособий и об оплате труда лиц, работающих по трудовому договору.
В соответствии с Порядком разграничения полномочий уполномоченного органа по представлению интересов Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве и в процедурах банкротства между центральным аппаратом Федеральная налоговая служба и территориальными органами Федеральной налоговой службы, утвержденным Приказом Федеральной налоговой службы от 18.10.2004 N САЭ-3-19/2@, Федеральная налоговая служба осуществляет свои полномочия как непосредственно, так и через территориальные налоговые органы.
Согласно пунктам 1, 2 статьи 1 Федерального закона Российской Федерации от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (далее - Закон об обязательном страховании), возмещение вреда, причиненного жизни и здоровью застрахованного лица при исполнении им обязанностей по трудовому договору (контракту), осуществляется Фондом социального страхования в порядке, установленном данным Законом, путем предоставления застрахованному лицу в полном объеме всех необходимых видов обеспечения по страхованию, в том числе, оплаты расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию.
В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 29.05.2004 N 257 "Об обеспечении интересов Российской Федерации как кредитора в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве", Федеральная налоговая служба является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на представление в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам (в том числе по выплате капитализированных платежей).
Установление требований кредиторов осуществляется арбитражным судом в соответствии с порядком, определенным статьями 71, 100, 142 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" от 26 октября 2002 N 127-ФЗ (далее - Закон о банкротстве) в зависимости от процедуры банкротства, введенной в отношении должника.
При рассмотрении заявлений о включении в реестр требований кредиторов в силу требований статьи 100 Закона о банкротстве судом проверяются обоснованность заявленных требований, определяется их размер и характер.
В пунктах 3 - 5 статьи 100 Закона о банкротстве установлено, что возражения относительно требований кредиторов могут быть предъявлены в арбитражный суд внешним управляющим, представителем учредителей (участников) должника или представителем собственника имущества должника - унитарного предприятия, а также кредиторами, требования которых включены в реестр требований кредиторов. При этом требования кредиторов, по которым не поступили возражения, рассматриваются арбитражным судом для проверки их обоснованности и наличия оснований для включения в реестр требований кредиторов. По результатам рассмотрения арбитражный суд выносит определение о включении или об отказе во включении требований кредиторов в реестр требований кредиторов. Указанные требования могут быть рассмотрены арбитражным судом без привлечения лиц, участвующих в деле о банкротстве.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 26 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2012 N 35 "О некоторых процессуальных вопросах, связанных с рассмотрением дел о банкротстве", в силу пунктов 3 - 5 статьи 100 Закона о банкротстве проверка обоснованности и размера требований кредиторов осуществляется судом независимо от наличия разногласий относительно этих требований между должником и лицами, имеющими право заявлять соответствующие возражения, с одной стороны, и предъявившим требование кредитором - с другой стороны.
При установлении требований кредиторов в деле о банкротстве судам следует исходить из того, что установленными могут быть признаны только требования, в отношении которых представлены достаточные доказательства наличия и размера задолженности.
В связи с изложенным, при установлении требований в деле о банкротстве не подлежит применению часть 3.1 статьи 70 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, согласно которой обстоятельства, на которые ссылается сторона в обоснование своих требований, считаются признанными другой стороной, если они ею прямо не оспорены или несогласие с такими обстоятельствами не вытекает из иных доказательств, обосновывающих представленные возражения относительно существа заявленных требований; также при установлении требований в деле о банкротстве признание должником или арбитражным управляющим обстоятельств, на которых кредитор основывает свои требования (часть 3 статьи 70 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), само по себе не освобождает другую сторону от необходимости доказывания таких обстоятельств.
Следовательно, в деле о банкротстве суд обязан вне зависимости от доводов лиц, участвующих в деле, оценить действительность заявленного требования о включении в реестр и соответствие закону процессуальных и материально-правовых интересов заявителя.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлениях от 22.07.2002 и от 19.12.2005 N 12-П, процедуры банкротства носят публично-правовой характер; разрешаемые в ходе процедур банкротства вопросы влекут правовые последствия для широкого круга лиц (должника, текущих и реестровых кредиторов, работников должника, его учредителей и т.д.).
С учетом специфики дел о банкротстве при установлении требований кредиторов в деле о банкротстве установленными могут быть признаны только требования, в отношении которых представлены достаточные доказательства наличия и размера задолженности.
Целью проверки судом обоснованности требований является недопущение включения в реестр необоснованных требований, поскольку такое включение приводит к нарушению прав и законных интересов кредиторов, имеющих обоснованные требования, а также должника и его учредителей (участников).
Суду при проверке их обоснованности необходимо исследовать и оценить первичные документы, подтверждающие факт наличия долга на заявленную сумму.
В пункте 19 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 22.06.2006 N 25 "О некоторых вопросах, связанных с квалификацией и установлением требований по обязательным платежам, а также санкциям за публичные правонарушения в деле о банкротстве" разъяснено, что в силу требований пункта 10 статьи 16, а также пунктов 3 - 5 статьи 71, пунктом 3 - 5 статьи 100 Закона о банкротстве проверка обоснованности и размера требований кредиторов, не подтвержденных вступившим в законную силу решением суда, осуществляется арбитражным судом независимо от наличия разногласий относительно этих требований между должником и лицами, имеющими право заявлять соответствующие возражения, с одной стороны, и предъявившим требование кредитором, с другой стороны.
Статьей 57 Конституции России установлено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Основанием для обращения уполномоченного органа в суд с настоящими требованиями послужил факт получения уведомления от 23.06.2020 N 01-18/07-6415 государственного учреждения - ГУ Краснодарское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации о наличии задолженности у ООО "ПК "Наш продукт" по капитализированным платежам в сумме 3 703 811, 54 руб.
Как установлено судом и следует из материалов дела, уполномоченным органом представлены расчеты, произведенные фондом в отношении каждого застрахованного лица, а также приказы о назначении выплат.
Таким образом, уполномоченный орган подтвердил размер заявленной к включению задолженности.
В силу абзаца 2 пункта 1 статьи 1079 Гражданского кодекса Российской Федерации, обязанность возмещения вреда возлагается на юридическое лицо или гражданина, которые владеют источником повышенной опасности на праве собственности, праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании (на праве аренды, по доверенности на право управления транспортным средством, в силу распоряжения соответствующего органа о передаче ему источника повышенной опасности и т.п.).
В соответствии с пунктом 1 статьи 12 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", размер ежемесячной страховой выплаты определяется как доля среднего месячного заработка застрахованного, исчисленная в соответствии со степенью утраты им профессиональной трудоспособности.
Исходя из пункта 9 статьи 12 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", исчисленная и назначенная ежемесячная страховая выплата в дальнейшем перерасчету не подлежит, за исключением случаев изменения степени утраты профессиональной трудоспособности, изменения круга лиц, имеющих право на получение страховых выплат в случае смерти застрахованного, а также случаев индексации ежемесячной страховой выплаты.
Согласно пунктам 1 и 2 статьи 1 Закона о социальном страховании, возмещение вреда, причиненного жизни и здоровью застрахованного при исполнении им обязанностей по трудовому договору (контракту) и в иных установленных названным Законом случаях, путем предоставления застрахованному в полном объеме всех необходимых видов обеспечения по страхованию, в том числе оплату расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию, осуществляется Фондом социального страхования Российской Федерации в порядке, предусмотренном настоящим Законом.
По смыслу положений статьи 3 Закона о социальном страховании страхователем является юридическое лицо любой организационно-правовой формы (в том числе иностранная организация, осуществляющая свою деятельность на территории Российской Федерации и нанимающая граждан Российской Федерации) либо физическое лицо, нанимающее лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
В силу пункта 2 статьи 23 Закона о социальном страховании, при ликвидации страхователя - юридического лица он обязан внести страховщику капитализированные платежи в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Порядок внесения страховщику капитализированных платежей в соответствии с пунктом 2 статьи 23 Закона о социальном страховании определен Правительством Российской Федерации в постановлении от 17.11.2000 N 863 "Об утверждении Порядка внесения в Фонд социального страхования Российской Федерации капитализированных платежей при ликвидации юридических лиц - страхователей по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний".
Во исполнение пункта 2 названного постановления, Фондом социального страхования Российской Федерации постановлением от 30.07.2001 N 72 утверждена Методика расчета размера капитализируемых платежей для обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний при ликвидации (банкротстве) юридических лиц - страхователей, положения которой учитываются при определении размера капитализированных платежей, вносимых в Фонд социального страхования Российской Федерации.
Требование о капитализации платежей, основанное на норме пункта 2 статьи 23 Закона о социальном страховании, является обязательным платежом и относится к третьей очереди. Согласия гражданина на предъявление указанного требования не требуется (пункт 3 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.11.2006 N 57 "О некоторых вопросах установления в деле о банкротстве требований о выплате капитализированных платежей").
В соответствии с пунктом 1 статьи 1085 Гражданского кодекса Российской Федерации, при причинении гражданину увечья или ином повреждении его здоровья возмещению подлежит утраченный потерпевшим заработок (доход), который он имел либо определенно мог иметь, а также дополнительно понесенные расходы, вызванные повреждением здоровья, в том числе расходы на лечение, дополнительное питание, приобретение лекарств, протезирование, посторонний уход, санаторно-курортное лечение, приобретение специальных транспортных средств, подготовку к другой профессии, если установлено, что потерпевший нуждается в этих видах помощи и ухода и не имеет права на их бесплатное получение.
Соответствующее требование Фонда социального страхования Российской Федерации, основанное на норме пункта 2 статьи 23 Закона об обязательном страховании, не является требованием гражданина-кредитора первой очереди, перешедшим к Российской Федерации, и должно квалифицироваться как требование кредитора третьей очереди.
Как указано выше, согласия гражданина на предъявление указанного требования Фондом социального страхования Российской Федерации не требуется. Таким образом, предъявление уполномоченным органом требования о включении в реестр требований кредиторов должника, суммы капитализированных платежей исключает его персонификацию, а сами платежи не рассматриваются как целевые выплаты, предназначенные для расчетов с конкретным застрахованным лицом.
Статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации определено, что каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений. Каждое лицо должно раскрыть доказательства, на которые оно ссылается как на основания своих требований.
Доказательства представляются лицами, участвующими в деле (часть 1 статьи 66 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Поскольку требование уполномоченного органа о включении в реестр требований кредиторов указанной задолженности подтверждено документально и заявлено в пределах срока, установленного Законом о банкротстве, требование заявителя обоснованно включено в третью очередь реестра требований кредиторов.
В свою очередь конкурсный управляющий возражая против заявленного требования, при наличии всей документации фонда, свой контррасчет не представил, доводов о неверном расчете не заявлено. Довод о возможном включении требования в первую очередь реестра требований кредиторов судом апелляционной инстанции также отклоняется, поскольку в любом случае, включение требований кредитора в третью очередь по заявлению самого кредитора, а не в первую, как указывает управляющий, не нарушает права и законные интересы должника или иных кредиторов.
С учетом изложенного, основания для отмены обжалованного судебного акта по доводам, приведенным в апелляционной жалобе, у суда апелляционной инстанции отсутствуют.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием к отмене или изменению обжалуемого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 188, 258, 269 - 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
отказать в удовлетворении ходатайства конкурсного управляющего общества с ограниченной ответственностью "ПК "Наш продукт" о привлечении Государственного учреждения - Краснодарского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации к участию в споре в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора.
Определение Арбитражного суда Краснодарского края от 24.11.2020 по делу N А32-7494/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в срок, не превышающий месяца со дня его вступления в законную силу, через Арбитражный суд Краснодарского края.
Председательствующий |
Г.А. Сурмалян |
Судьи |
Я.А. Демина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-7494/2019
Должник: ООО "ПК "Наш продукт"
Кредитор: АО "Российский Сельскохозяйственный банк" в лице Адыгейского регионального филиала, АО "Россельхозбанк" в лице Адыгейского регионального филиала, ООО "Скиф-Экспо", ООО "СКИФ-ЭКСПО" /1-й включенный кредитор/, ООО ТД "Регион"
Третье лицо: АМО г. Краснодар, Арбитражный управляющий Ясько Игорь Евгеньевич, Ассоциация "Саморегулируемая организация арбитражных управляющих Центрального федерального округа", ООО Жахян Григорий Карапетович /ед. учредитель "ПК "Наш Продукт"/, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю, УФНС России по Краснодарскому краю, Ясько Игорь Евгеньевич
Хронология рассмотрения дела:
22.12.2022 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-20340/2022
08.12.2022 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-20735/2022
24.11.2022 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-18158/2022
21.09.2022 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-10173/2022
13.09.2022 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-14218/2022
28.07.2022 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-12401/2022
04.07.2022 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-10875/2022
29.06.2022 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-10877/2022
17.12.2021 Решение Арбитражного суда Краснодарского края N А32-7494/19
16.08.2021 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-7844/2021
16.06.2021 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-8118/2021
14.06.2021 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-8192/2021
25.02.2021 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-1030/2021
26.11.2020 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-17685/20
25.05.2020 Решение Арбитражного суда Краснодарского края N А32-7494/19
16.01.2020 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-12363/19
21.11.2019 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-18414/19
18.09.2019 Определение Арбитражного суда Краснодарского края N А32-7494/19
23.08.2019 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-10063/19
17.04.2019 Определение Арбитражного суда Краснодарского края N А32-7494/19