27 мая 2021 г. |
А83-14332/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20.05.2021.
Постановление изготовлено в полном объеме 27.05.2021.
Двадцать первый арбитражный апелляционный суд в составе судей Кравченко В.Е., Приваловой А.В., Кузняковой С.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания с использованием средств аудиозаписи секретарем судебного заседания Веселовой Е.Н.,
при участии:
от Крымского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта - Москвиновой А.Р., представителя по доверенности от 20.01.2021
в отсутствие общества с ограниченной ответственностью "КрымПропан", надлежаще извещенного о месте и времени судебного разбирательства,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "КрымПропан" на решение Арбитражного суда Республики Крым от 09 февраля 2021 года по делу N А83-14332/2020,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "КрымПропан" к Крымскому межрегиональному управлению государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта о признании незаконным предписания,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "КрымПропан" (далее по тексту - ООО "КрымПропан", Общество) обратилось в Арбитражный суд города Севастополя с заявлением, в котором просит признать незаконным и отменить вынесенное Крымским межрегиональным управлением государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта предписание N 001 от 23.03.2020 об устранении выявленных нарушений.
04 августа 2020 года определением Арбитражного суда города Севастополя дело N А84-2090/2020 передано на рассмотрение в компетентный суд - Арбитражный суд Республики Крым.
09 февраля 2021 года Арбитражным судом Республики Крым вынесено решение, которым в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с данным судебным актом, ООО "КрымПропан" обжаловало его в Двадцать первый арбитражный апелляционный суд, просит решение суда первой инстанции отменить, принять новый судебный акт, которым в удовлетворении заявленного требования отказать.
Основания к отмене судебного решения Общество приводит в апелляционной жалобе, среди основных указывает такие как:
- недоказанность имеющих значение для дела обстоятельств, которые суд первой инстанции признал установленными для признания предписания законным;
- выводы суда основаны на неправильном толковании норм материального права, поскольку фактически перевозка транспортными средствами не осуществлялась ООО "КрымПропан" и у Крымского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта отсутствовали полномочия на проведение проверки соблюдения требований закона в сфере транспорта, результаты которой положены в основу спорного предписания.
- игнорирование судом первой инстанции судебных решений Балаклавского районного суда города Севастополя, которыми постановления Крымского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта о привлечении ООО "КрымПропан" к административной ответственности по части 6 статьи 12.31.1 КоАП РФ признаны незаконными и отменены, имеющих преюдициальное значение для рассмотрения настоящего публичного спора.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству, движении дела, о времени и месте судебного заседания размещена арбитражным судом на официальном сайте Двадцать первого арбитражного апелляционного суда в сети Интернет по адресу www.21aas.arbitr.ru в соответствии с порядком, установленным статьей 121 АПК РФ.
Крымское межрегиональное управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее по тексту - Крымское МУГАДН Ространснадзора) воспользовалось правом предоставления отзыва на апелляционную жалобу, направив его 09.04.2021 через онлайн-сервис "Мой арбитр" и в адрес заявителя, просит решение суда оставить без изменений, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
До дня судебного заседания от ООО "КрымПропан" поступили возражения на указанный отзыв, в которых апеллянт настаивает на своей позиции, просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт, которым признать недействительным предписание N 001 от 23.03.2020 Главного государственного инспектора ТО ГАНД по г. Севастополю Крымского МУГАДН Ространснадзора Гаврилюк П.В. об устранении выявленных нарушений в полном объеме.
В судебное заседание 20.05.2021 ООО "Крым Пропан", надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в том числе с учетом размещения соответствующей информации на официальном сайте Двадцать первого арбитражного апелляционного суда в сети Интернет по адресу www.21aas.arbitr.ru, не явилось, в связи с чем, апелляционная жалоба рассмотрена в порядке статей 156, 266 АПК РФ в отсутствие не явившегося участника процесса, по имеющимся в деле доказательствам, с учетом доводов жалобы и данных им письменных пояснений и устных пояснений представителя Крымское МУГАДН Ространснадзора.
Повторно рассмотрев дело по правилам статей 266, 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции установил следующие юридически значимые обстоятельства.
На основании Распоряжения от 19.02.2020 N 005 Территориальным отделом государственного автодорожного надзора по г. Севастополю Крымского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта проведена плановая выездная проверка ООО "КрымПропан".
Проведение проверки было согласовано с Управлением в Южном федеральном округе Генеральной прокуратуры Российской Федерации (л.д.131, т. 1).
По результатам проверки составлен акт от 23.03.2020 N 006 (л.д. 50-51, т. 1), который положен в основу обжалуемого предписания от 23.03.2020 об устранении выявленных нарушений (л.д. 47-49, т.1), вынесенного Территориальным отделом государственного автодорожного надзора по г. Севастополю Крымского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в отношении ООО "КрымПропан".
Согласно указанному ненормативному акту Обществу предписано устранить следующие нарушения:
"1. Обеспечить заполнение путевых листов в соответствии с требованиями нормативных актов. Указывать фамилию, имя, отчество медицинского работника, проводившего предрейсовый и (или) послерейсовый медицинский осмотр. В соответствии с требованиями: п.16 Приказа Минтранса РФ от 18.09.2008 N 152 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов"; п. 1 ст. 6 Федерального закона РФ от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" (срок исполнения 03.04.2020);
2. Устранить нарушения в ведении графиков работы (сменности) водителей. Организовать доведение графиков работы (сменности) водителей па линии до сведения водителей в установленный срок. Установить состав и продолжительность подготовительно-заключительных работ, включаемых в подготовительно-заключительное время. Установить продолжительность времени проведения медицинских осмотров. В соответствии с требованиями: п. 20, п, 4 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 N 15 (срок исполнения 31.03.2020);
3. Обеспечить соблюдение требований об обязательных предварительных медицинских осмотрах. Организовать проведение предварительных медицинских осмотров в отношении лиц, принимаемых на работу в качестве водителей транспортных средств. В соответствии с требованиями: п. 6 Порядка прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, утвержденный Приказом Минтранса России от 11.03.2016 N 59; п. 2, п. 7 Порядка проведения обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития РФ от 12.04.2011 N 302н; п.11, 12 Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Приказом Минтранса РФ от 15.01.2014 N 7; п. 1 ст. 20 Федерального закона РФ от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения"; ст. 24 п. 2 Федерального закона РФ от 21.11.2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации" (срок исполнения 24.03.2020);
4. Организовать проведение аналитической обработки результатов обязательных медицинских осмотров водителей с целью выявления работников, склонных к злоупотреблению алкогольными напитками, употреблению наркотических или иных средств, страдающих хроническими заболеваниями, влияющими на выполнение трудовых функций. В соответствии с требованиями: п. 14 Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Приказом Минтранса РФ от 15.01.2014 N 7 ; п. 1 ст. 20 Федерального закона РФ от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (срок исполнения 25.05.2020);
5. Устранить нарушения в порядке учета дорожно-транспортных происшествий. Организовать ведение журнала учета ДТП. В соответствии с требованиями: п.6 Правил учета дорожно-транспортных происшествий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.06.1995 N 647; Приложение Приказа Минтранса РФ от 02.04.1996 N 22 "Об утверждении формы учета дорожно-транспортных происшествий владельцами транспортных средств" (срок исполнения 25.05.2020);
6. Организовать ежемесячную сверку с управлениями (отделами) органа внутренних дел сведений о дорожно-транспортных происшествиях, совершенных с участием принадлежащих субъекту транспортных средств в соответствии с требованиями: п.18 Правил учета дорожно-транспортных происшествий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.06.1995 N 647 (срок исполнения 25.05.2020);
7. Организовать процесс доведения до водителей необходимой информации путем проведения инструктажей. Организовать проведение вводных инструктажей со всеми водителями при приеме их на работу' независимо от уровня квалификации и стажа работы. Организовать проведение предрейсовых инструктажей при отправлении водителя по маршруту движения впервые; при перевозке детей; при перевозке опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов. Организовать проведение сезонных инструктажей со всеми водителями два раза в год - в весенне-летний и осенне-зимний периоды. Организовать проведение специальных инструктажей с водителями при необходимости срочного доведения до них информации об изменениях и осложнениях, влияющих на профессиональную деятельность водителей. Исключить допуск водителей к работе, связанной с управлением транспортными средствами, без прохождения ими соответствующих инструктажей. В соответствии с требованиями: п. 16.2, п.16.2 Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных приказом Минтранса РФ от 28.09.2015 N 287; п. 18, п. 19, п. 20, п, 21, п. 22 Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Приказом Минтранса РФ от 15.01.2014 N 7 ; п. 4 ст. 20, п.4 ст. 20 Федерального закона РФ от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (срок исполнение 25.05.2020);
8. Устранить нарушения порядка проведения и учета инструктажей водителей. Организовать контроль и учет проведения инструктажей водительского состава путем ведения журнала инструктажей. В соответствии с требованиями; п. 23 Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Приказом Минтранса РФ от 15.01.2014 N 7 ; п. 4 ст. 20 Федерального закона РФ от 10.12.1995 Ns 196-ФЗ "0 безопасности дорожного движения" (срок исполнения 25.05.2020);
9. Организовать проведение мероприятий по совершенствованию водителями транспортных средств навыков оказания первой помощи пострадавшим в ДТП. В соответствии с требованиями: Приложение 2 п. 1.6 Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Приказом Минтранса РФ от 15.01.2014 N 7; п. 1 ст. 20 Федерального закона РФ от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения"; п. 4 ст. 31 Федерального закона РФ от 21.11.2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (срок исполнения 25.05.2020);
10. Устранить нарушения в заполнении стажировочных листов. Заполнить номера стажировочных листов. Заполнить замечания водителей-наставников по работе водителя-стажера. В соответствии с требованиями: п. 18 Порядка прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, утвержденный Приказом Минтранса России от 11.03.2016 N 59 (срок исполнения 03.04.2020);
11. Обеспечить соответствие специалиста, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, профессиональным и квалификационным требованиям. Обеспечить наличие у ответственного за БДД высшего образования по специальности, входящей в укрупненную группу 23.00.00 "Техника и технологии наземного транспорта". В соответствии с требованиями: п. 16.3 Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных приказом Минтранса РФ от 28.09.2015 N 287; п. 7 Порядка прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, утвержденный Приказом Минтранса России от 11.03.2016 N 59; п. 8 Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Приказом Минтранса РФ от 15.01.2014 N 7; р. 4 ст. 20 Федерального закона РФ от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (срок исполнения 25.05.2020)".
Предписание обжаловано Обществом в судебном порядке в соответствии с главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Суд апелляционной инстанции, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соглашается с выводами суда первой инстанции и не находит оснований для отмены судебного акта, исходя из следующего.
Главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) регламентирован порядок рассмотрения дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц.
Ненормативный правовой акт, который может быть оспорен заинтересованным лицом в порядке главы 24 АПК РФ - это документ органа, обладающего властными полномочиями, содержащий обязательные конкретно-индивидуальные предписания, распоряжения, влекущие юридические последствия, предположительно нарушающий субъективные гражданские права и охраняемые законом интересы заявителя.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Исходя из содержания части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, части 2 и части 3 статьи 201 АПК РФ, а также разъяснений, изложенных в пункте 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие). Ненормативный правовой акт может быть признан недействительным, а решения и действия незаконными при одновременном установлении совокупности условий, а именно - их несоответствии закону и нарушении прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 1 статьи 65, части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания указанных обстоятельств, а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.
При этом, исходя из правил распределения бремени доказывания, установленных статьями 65, 198, 200 АПК РФ, обязанность доказывания факта нарушения своих прав и законных интересов возлагается на заявителя. Обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела, определяются арбитражным судом на основании требований и возражений лиц, участвующих в деле, в соответствии с подлежащими применению нормами материального права.
Отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей регулируются Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ, в редакции, действующей на момент проверки).
В соответствии с частью 3 статьи 9 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых и утверждаемых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в соответствии с их полномочиями ежегодных планов.
Согласно части 4 указанной статьи в ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля, осуществляющих конкретную плановую проверку.
Основания для проведения выездных проверок в отношении юридических лиц установлены в статья 12 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, согласно части 1 которой, предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований.
В силу пункта 1 статьи 14 Закона N 294-ФЗ проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля. В распоряжении (приказе) о проведении проверки указываются, в том числе: цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения; правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами; сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки; перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю; перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки; даты начала и окончания проведения проверки (пункт 2 статьи 14 Закона N 294-ФЗ).
Относительно наличия полномочий Территориального отдела Крымского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по г. Севастополю при осуществлении плановой проверки, апелляционным арбитражным судом установлено следующее.
Постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 N 398 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта" установлено, что Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю (надзору) в сфере автомобильного и городского наземного электрического транспорта (кроме вопросов безопасности дорожного движения).
Федеральная служба по надзору в сфере транспорта осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
Согласно пункту 5 Постановления Правительства РФ от 30.07.2004 N 398 Федеральная служба по надзору в сфере транспорта осуществляет полномочия в установленной сфере деятельности: осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации, в том числе международных договоров Российской Федерации: о перевозке опасных грузов автомобильным транспортом (п. 5.1.9).
Федеральная служба по надзору в сфере транспорта с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право: проверять в установленном порядке деятельность юридических и физических лиц, осуществляющих перевозочную и иную связанную с транспортным процессом деятельность (п. 6.1).
Приказ Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 13.05.2014 г. N АК-479фс "Об утверждении Положения Крымского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта". ТО ГАДН по г. Севастополю является структурным подразделением Крымского МУГАДН Ространснадзора.
Постановление Правительства РФ от 19.03.2013 N 236 "О федеральном государственном транспортном надзоре" (наравне с "Положением о федеральном государственном транспортном надзоре") устанавливает порядок осуществления федерального государственного транспортного надзора, представляющего собой деятельность Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и ее территориальных органов, направленную на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и их уполномоченными представителями (далее - субъекты надзора) требований, установленных международными договорами Российской Федерации, техническими регламентами Таможенного союза, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области транспорта (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок субъектов надзора либо транспортных и технических средств в процессе их эксплуатации (далее - проверки), принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также связанную с систематическим наблюдением за исполнением обязательных требований, анализом и прогнозированием состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности субъектами надзора.
Федеральный государственный транспортный надзор включает в себя: государственный надзор в области автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта.
Порядок организации и проведения плановых и внеплановых документарных и выездных проверок в рамках федерального государственного транспортного надзора осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (п. 6).
Согласно пункту 6 (1) Постановления Правительства РФ от 19.03.2013 N 236 Федеральный государственный транспортный надзор осуществляется с применением риск-ориентированного подхода в порядке, установленном настоящим Положением.
В целях применения при осуществлении федерального государственного транспортного надзора риск-ориентированного подхода деятельность субъектов надзора подлежит отнесению к одной из категорий риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (п. 6(2)).
Отнесение деятельности субъектов надзора к категориям риска осуществляется решением руководителя территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере транспорта либо лица, исполняющего его обязанности, по месту нахождения субъекта надзора в соответствии с критериями отнесения деятельности в области транспорта к определенной категории риска согласно приложению (п. 6 (3)).
В соответствии с частью 3 статьи 9 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых и утверждаемых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в соответствии с их полномочиями ежегодных планов. Согласно п. 2 Постановления Правительства РФ от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" Ежегодные планы разрабатывают федеральными органами исполнительной власти (их территориальными органами).
Подпунктом "а" пункта 3 Постановления Правительства РФ от 30.06.2010 N 489 установлено, что включение плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей в проект ежегодного плана по основаниям и на условиях, которые установлены частями 8-9 статьи 9, статьями 26.1 и 26.2 названного Федерального закона N 294-ФЗ, федеральными законами, определяющими особенности организации и проведения плановых проверок в отдельных сферах государственного контроля (надзора), а также положениями о видах государственного контроля (надзора), осуществляемых с применением риск-ориентированного подхода в соответствии с частью 9.3 статьи 9 Федерального закона.
Приказом Крымского МУГАДН Ространснадзора N 45 от 17.07.2019 "Об отнесении деятельности субъектов надзора Крымского МУГАДН Ространснадзора к категориям риска" создана комиссия по отнесению субъектов надзора Управления к определенной категории риска и контролю за ходом внесения сведений о присвоении категории риска в реестр субъектов контроля АС "Мониторинг".
ООО "КрымПропан" присвоена средняя категория риска (4 класс).
Таким образом, проверка проводилась заинтересованным лицом в пределах полномочий, предоставленных этому органу законом.
Оценивая доводы апелляционной жалобы о соответствии требований обжалуемого ненормативного акта нормам материального права, апелляционный суд отмечает следующее.
Согласно выписки из Единого государственного реестра юридических лиц ООО "КрымПропан" осуществляет деятельность по торговле розничным бытовым жидким котельным топливом, газом в баллонах, углем, древесным топливом, топливным торфом в специализированных магазинах.
Из материалов дела усматривается, что о проведении плановой выездной проверки ООО "КрымПропан" был уведомлен надлежащим образом 20.02.2020 (л.д. 58-59, т.1). В распоряжении есть подпись представителя по доверенности N 19/02-20 от 19.02.2020 Общества Баженова А.Е., также указанное лицо принимало участие при проведении проверки (акт проверки, л.д. 50, т.1).
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что на балансе юридического лица находятся два транспортных средств марки РЕНО KANGOO гос. номер М543НO48 и марки ЛАДА LARGUS гос. номер А903РР92, а также в штате лица два водителя, Мироненко В.В. и Степанюк И.В., (Степанюк И.В., согласно заключенного трудового договора является - слесарем по доставке газа). В ходе проверки установлено, что на транспортных средствах, имеющихся в распоряжении Общества, возможно осуществление доставки топлива.
В силу пункта 2 статьи 784 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту -ГК РФ) общие условия перевозки определяются транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами. Условия перевозки грузов, пассажиров и багажа отдельными видами транспорта, а также ответственность сторон по этим перевозкам определяются соглашением сторон, если настоящим Кодексом, транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами не установлено иное.
Согласно статьи 785 ГК РФ по договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату. Заключение договора перевозки груза подтверждается составлением и выдачей отправителю груза транспортной накладной (коносамента или иного документа на груз, предусмотренного соответствующим транспортным уставом или кодексом).
По смыслу главы 2 Федеральный закон от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" (далее - Федеральный закон от 08.11.2007 N 259-ФЗ) перевозка груза может осуществляться на транспортном средстве, без привязки к его категории.
Так, в соответствии с пунктом 5 статьи 8 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ договор перевозки груза может заключаться посредством принятия перевозчиком к исполнению заказа, а при наличии договора об организации перевозок грузов - заявки грузоотправителя. Следовательно, продажа топлива, осуществление его доставки заказчику следует признать перевозкой груза. В качестве подтверждения заключения договора на доставку груза ООО "КрымПропан" выдает заказчику абонентскую книгу.
Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации определены Федеральным законом от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ).
В силу статьи 5 данного Федерального закона обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в том числе посредством проведения комплекса мероприятий по медицинскому обеспечению безопасности дорожного движения.
Согласно части 1статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 года N 196-ФЗ юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны:
- организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения;
- не допускать управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами в соответствии с пунктом 13 статьи 25 настоящего Федерального закона;
- соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей;
- анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств;
- организовывать в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" проведение обязательных медицинских осмотров и мероприятий по совершенствованию водителями транспортных средств навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;
- обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, а также требованиям международных договоров Российской Федерации и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена;
- обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
- осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в сроки, предусмотренные документацией заводов - изготовителей данных транспортных средств;
- оснащать транспортные средства тахографами. Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Категории оснащаемых тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, а также виды сообщения, в которых осуществляются такие перевозки транспортными средствами указанных категорий, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с разделом 1 "Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов", утвержденных Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 18.09.2008 N 152 (далее - Приказ N 152), обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов применяют юридические лица и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие легковые автомобили, грузовые автомобили и т.д. а также обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов применяют юридические лица и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие легковые автомобили, грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы и трамваи.
При этом в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 259-ФЗ путевой лист - документ, служащий для учета и контроля работы транспортного средства, водителя.
Частью 2 статьи 6 указанного Федерального закона установлен запрет на осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство.
Таким образом, путевые листы (л.д. 62-63 т. 1), а также наличие в штате предприятия водителя Мироненко В.В. (трудовой договор N 08/09/18 от 08.09.2018) и слесаря по доставке газа Степанюка И.В. (трудовой договор N 05/09/2018) (л.д. 64-69, т. 1), осуществляющего обязанности водителя, свидетельствуют об эксплуатации транспортных средств, а равно о распространении на Общество обязанности по выдаче путевых листов и соблюдению требований закона по их заполнению.
Согласно пункту 4 Приказа Минтранса России от 20.08.2004 N 15 "Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей" графики работы (сменности) при выполнении регулярных перевозок в городском и пригородном сообщении составляются работодателем для всех водителей на каждый календарный месяц с ежедневным или суммированным учетом рабочего времени. Графиками работы (сменности) устанавливаются рабочие дни с указанием времени начала и окончания ежедневной работы (смены), времени перерывов для отдыха и питания в каждую смену, а также дни еженедельного отдыха. Графики работы (сменности) утверждаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников и доводятся до сведения водителей.
Представленные во время проверки Обществом графики учета рабочего времени водителей за январь 2020 года и за февраль 2020 года (л.д. 70-71, т. 1) не соответствуют вышеуказанным правилам.
Пунктом 1 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ установлено, что юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны организовывать в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" проведение обязательных медицинских осмотров и мероприятий по совершенствованию водителями транспортных средств навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.
Согласно пунктам 1, 3 статьи 23 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ медицинское обеспечение безопасности дорожного движения включает в себя обязательные предварительные, периодические (не реже одного раза в два года), предрейсовые медицинские осмотры, которые проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, за исключением водителей, управляющих транспортными средствами, выезжающими по вызову экстренных оперативных служб.
Таким образом, на работников, выполняющих трудовую функцию, связанную с управлением транспортными средствами, возложена обязанность прохождения обязательного предрейсового медицинского осмотра.
В материалах дела, а также в письменных и устных пояснениях отсутствуют подтверждение того, что Обществом проводились предварительные медицинские осмотры.
Пункт 7 Приказа Минтранса России от 15.01.2014 г. N 7 "Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации" устанавливает процесс обеспечения профессиональной компетенции и профессиональной пригодности водителей, он достигается, в том числе, путем контроля состояния здоровья водителей, соблюдения режима труда и отдыха в процессе их работы.
Порядок проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров утвержден Приказом Минздрава России от 15.12.2014 N 835н.
В соответствии с Порядком проведения медицинских осмотров предсменные, предрейсовые медицинские осмотры проводятся перед началом рабочего дня (смены, рейса) в целях выявления признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, состояний и заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей, в том числе алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения.
В ходе проверки установлено, что обязательный медицинский осмотр проводится, но результаты проведенного анализа никак не фиксируются, в нарушении указанного законодательства Российской Федерации.
В соответствии со статьей 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны: анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств.
Правилами учета дорожно-транспортных происшествий, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 29.06.1995 N 647 "Об утверждении Правил учета дорожно-транспортных происшествий", установлено, что владельцы транспортных средств должны ежемесячно сверять с территориальными органами внутренних дел сведения о дорожно-транспортных происшествиях с участием принадлежащих им транспортных средств.
В соответствии с пунктом 18 Постановления Правительства РФ от 29.06.1995 N 647 "Об утверждении Правил учета дорожно-транспортных происшествий" Владельцы транспортных средств ежемесячно сверяют с управлениями (отделами) органа внутренних дел по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, сведения о дорожно-транспортных происшествиях с участием принадлежащих им транспортных средств. Целью такой проверки является изучение причин и условий их возникновения и принятия мер по устранению этих причин и условий. Ежемесячная сверка направлена на получение достаточных и достоверных данных как органами внутренних дел, так и владельцами транспортных средств. Форма учета дорожно-транспортных происшествий владельцами транспортных средств определяется Приказом Минтранса РФ от 02.04.1996 N 22 "О Форме учета дорожно-транспортных происшествий владельцами транспортных средств".
Судом установлено, что юридическим лицом требования по учету ДТП не соблюдаются.
В соответствии с пунктом 7 Приказа Минтранса России от 15.01.2014 N 7 обеспечение профессиональной компетентности и профессиональной пригодности водителей достигается: проведением профессионального отбора и профессиональной подготовки водителей; контролем состояния здоровья водителей, соблюдением режима труда и отдыха в процессе их работы.
Пунктом 2 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ установлено, что указанные в пункте 1 настоящей статьи юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки) обязаны соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.
Пункты 16-22 Приказа Минтранса России от 15.01.2014 N 7 обязывает субъекта транспортной деятельности, осуществляющего перевозку груза, обеспечивать водителя указанной в них информацией путем проведения инструктажей. Допуск водителей к работе, связанной с управлением транспортными средствами, без прохождения ими соответствующих инструктажей запрещен.
Субъектом транспортной деятельности осуществляется документальный учет сведений о лицах (фамилия, имя, отчество, занимаемая должность), проходивших и проводивших инструктаж, виде инструктажа и дате его проведения. Результаты этого учета хранятся субъектом транспортной деятельности в течение не менее трех лет (п. 23 Приказа Минтранса России от 15.01.2014 N 7).
Порядок прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта утвержден Приказом Министерства транспорта РФ от 11.03.2016 N 59.
Водители, впервые принимаемые на такую должность или имевшие перерыв в трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами, более одного года, а также переведенные при приеме на работу с одного типа транспортного средства на другой, после прохождения у юридического лица или индивидуального предпринимателя, являющегося их работодателем, стажировки (п. 13 Приказа Министерства транспорта РФ от 11.03.2016 N 59).
Судом установлено, что при приеме на работу Степанюка И.В. и Мироненко В.В. стажировка проводилась, что подтверждается стажировочными листами, однако заполнены стажировочные листы в нарушении п. 18 Приказа Министерства транспорта РФ от 11.03.2016 N 59.
ООО "Крымпропан" назначено лицо, ответственное за безопасность дорожного движения, согласно приказу N 04/07 от 04.01.2020 - Куринный Виталий Петрович.
В соответствии с п. 16.3 Приказа Министерства транспорта РФ от 28.09.2015 N 287 "Об утверждении Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом" к специалисту, ответственному за обеспечение безопасности дорожного движения, предъявляется одно из следующих требований:
- наличие диплома о высшем образовании по направлению подготовки, входящем в укрупненную группу 23.00.00 "Техника и технологии наземного транспорта" и прошедшему в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность;
- наличие диплома о высшем образовании по направлению подготовки, не входящем в укрупненную группу 23.00.00 "Техника и технологии наземного транспорта", и диплома о профессиональной подготовке с присвоением квалификации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, и прошедшему в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность.
Куринный В.П., назначенный Обществом ответственным за осуществления технического контроля ТС и БДД не соответствует предъявляемым требованиям.
Подводя итого, суд апелляционной инстанции признает правильно установленными обстоятельства нахождения на балансе юридического лица двух транспортных средств марки РЕНО KANGOO гос. номер М543НO48 и марки ЛАДА LARGUS гос. номер А903РР92, а также наличие в штате лица двух водителей.
Согласно положениям статей 15, 17, 56, части 2 статьи 57 Трудового кодекса Российской Федерации работа в должности водителя предполагает перевозку грузов, пассажиров.
Обстоятельства отсутствия эксплуатации транспортных средств Общество не опровергло надлежащими доказательствами.
Вопреки доводам жалобы, материалы дела содержат трудовые договоры, заключенные с водителем Мироненко В.В. (л.д. 67-68, том1) и Степанюк И.В. (на должности слесаря по доставке газа, не водителя, но выполняющего работу по поручению руководства, исходя из предмета заключенного договора, л.д. 64-66, том 1). Также имеются путевые листы (л.д. 63,133-147том 1) за период февраля 2020 года, из которых усматривается осуществление вышеуказанными работниками общества рейсов, с нарушением требований заполнения путевых листов в части соблюдения обязательных реквизитов и порядка их заполнения, требований об обязательных предварительных медицинских осмотров в отношении водителей транспортных средств, с четким установлением сведений о медицинском работнике, его осуществляющем, и другие вышеперечисленные нарушения.
Исполнимость предписания является важным требованием к этому виду ненормативного правового акта, поскольку предписание исходит от государственного органа, обладающего властными полномочиями, носит обязательный характер и для его исполнения устанавливается срок. Исполнимость предписания следует понимать как наличие реальной возможности у лица, привлекаемого к ответственности, устранить в указанный срок выявленное нарушение.
Следовательно, предписание как ненормативный правовой акт, выносимый по результатам проведения мероприятий государственного контроля и направленный на устранение выявленных нарушений, должно отвечать принципу правовой определенности и содержать четкие указания на конкретные действия, которые следует совершить обязанному лицу в целях его надлежащего и своевременного исполнения, с тем, чтобы лицо, на которое возлагается обязанность по исполнению предписания, могло однозначно определить, в соответствии с какими конкретно нормами права, какие действия и в какие сроки оно должно совершить в целях устранения выявленных нарушений и приведения существующих правоотношений в соответствие с положениями действующего законодательства, а также для избежания неблагоприятных последствий, которые может повлечь неисполнение предписания.
Давая оценку исполнимости обжалованного предписания, суд принимает во внимание, что оно содержит указание на фактически допущенные заявителем нарушения со ссылками на конкретные нормы права, предписанием предусмотрен достаточный для исполнения срок, исходя из характера установленных нарушений. Оспариваемое предписание, содержит законные требования, подлежащие выполнению для устранения допущенных нарушений законодательства.
При этом довод апеллянта об отсутствии в акте проверки факта осуществления непосредственной деятельности по перевозке грузов и пассажиров само по себе не свидетельствует о неисполнимости предписания.
Разрешая довод ООО "КрымПропан" о неприменении судом первой инстанции положений части 3 статьи 69 АПК РФ в отношении признания обстоятельств, установленных судебными актами Балаклавского районного суда города Севастополя (л.д 25-43, том2), в качестве доказательств по настоящему делу, суд апелляционной инстанции отмечает следующее.
В силу части 3 статьи 69 АПК РФ вступившее в законную силу решение суда общей юрисдикции по ранее рассмотренному гражданскому делу обязательно для арбитражного суда, рассматривающего дело, по вопросам об обстоятельствах, установленных решением суда общей юрисдикции и имеющих отношение к лицам, участвующим в деле.
Свойством преюдиции обладают обстоятельства, составляющие фактическую основу ранее вынесенного по другому делу и вступившего в законную силу решения, если эти обстоятельства имеют юридическое значение для разрешения спора, возникшего позднее.
Из содержания данной процессуальной нормы следует, что установленные судом в мотивировочной части судебного акта обстоятельства не только не подлежат повторному судебному установлению при последующем разбирательстве иного спора между теми же лицами, но свойство преюдициальности фактически устанавливает запрет на их опровержение в рамках другого судебного разбирательства.
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 21.12.2011 N 30-П, признание преюдициального значения судебного решения, будучи направленным на обеспечение стабильности и общеобязательности судебного решения, исключение возможного конфликта судебных актов, предполагает, что факты, установленные судом при рассмотрении одного дела, впредь до их опровержения принимаются другим судом по другому делу в этом же или ином виде судопроизводства, если они имеют значение для разрешения данного дела. Тем самым преюдициальность служит средством поддержания непротиворечивости судебных актов и обеспечивает действие принципа правовой определенности. Введение института преюдиции требует соблюдения баланса между такими конституционно защищаемыми ценностями, как общеобязательность и непротиворечивость судебных решений, с одной стороны, и независимость суда и состязательность судопроизводства - с другой. Такой баланс обеспечивается посредством установления пределов действия преюдициальности, а также порядка ее опровержения.
Отклоняя доводы апелляционной жалобы в указанной части, суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда общей юрисдикции об отсутствии в действиях общества состава административного правонарушения по части 5 статьи 12.31.1 КоАП РФ, не опровергают нарушений, установленных в части невыполнения требований закона в сфере транспорта в части организации контроля. Таких противоречий и не усматривается из мотивировочных частей приведенных заявителем решений судов. Предметом выездной проверки являлись проверка содержащихся в документах юридического лица сведений, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, с целью упреждения через выдачу предписания нарушений закона в сфере транспорта, в том числе на будущее.
При этом обстоятельства, установленные судом общей юрисдикции в рамках рассмотрения дела о привлечении к административной ответственности оцениваются арбитражным судом по внутреннему убеждению, в том числе в части относимости в качестве доказательств необоснованности и незаконности предписания, которое вынесено в отношение привлекаемого лица первично и направлено на приведение деятельности такого лица в соответствии с требованиями закона.
Указанный вывод судебной коллегии также согласуется с абз.2 п. 16.2 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", согласно которому, в случае, если до рассмотрения арбитражным судом дела о привлечении к административной ответственности юридического лица (а равно дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности юридического лица) судом общей юрисдикции рассмотрено дело о привлечении к административной или уголовной ответственности за данное нарушение физического лица (а равно дело об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности физического лица), квалификация, данная судом общей юрисдикции совершенному деянию, с учетом статьи 69 АПК РФ не является обязательной для арбитражного суда. При этом оценка, данная судом общей юрисдикции, обстоятельствам, которые установлены в рассмотренном им деле, принимается во внимание арбитражным судом.
Исходя из статей 65, 70, 71 АПК РФ принцип состязательности заключается в том, что обязанность доказывания своих доводов и возражений лежит на каждом из лиц, участвующих в деле.Обстоятельства, на которые ссылается сторона в обоснование своих требований или возражений, считаются признанными другой стороной, если они ею прямо не оспорены или несогласие с такими обстоятельствами не вытекает из иных доказательств, обосновывающих представленные возражения относительно существа заявленных требований. А оценка представленных доказательств в соответствии производится судом по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Несогласие апеллянта с произведенной судом оценкой фактических обстоятельств дела и представленных доказательств не свидетельствует о неправильном применении норм материального и процессуального права и не может являться основанием для отмены судебного акта.
При таких обстоятельствах арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу о принятии судом первой инстанции законного и обоснованного судебного акта и не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и его отмены.
Нарушений норм процессуального права, влекущих в силу части 4 статьи 270 АПК РФ безусловную отмену обжалуемого судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
Руководствуясь статьями 266 - 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцать первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Крым от 09 февраля 2021 года по делу N А83-14332/2020 оставить без изменения.
Апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "КрымПропан" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Центрального округа через арбитражный суд первой инстанции в течение двух месяцев со дня его принятия по правилам, предусмотренным главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
В.Е. Кравченко |
Судьи |
С.Ю. Кузнякова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А83-14332/2020
Истец: ООО "КРЫМПРОПАН"
Ответчик: КРЫМСКОЕ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОДОРОЖНОГО НАДЗОРА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА