город Омск |
|
24 июня 2021 г. |
Дело N А70-19005/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 июня 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 24 июня 2021 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ивановой Н.Е.,
судей Лотова А.Н., Рыжикова О.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарём Плехановой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-4121/2021) Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Тюменской области, Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и Ямало-Ненецкому автономному округу на решение Арбитражного суда Тюменской области от 25.02.2021 по делу N А70-19005/2020 (судья Скачкова О.А), принятое по заявлению Службы по контролю и надзору в сфере здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (ОГРН 1028600507968, ИНН 8601004325, адрес: 628011, Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Карла Маркса, 30) к Территориальному органу Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Тюменской области, Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и Ямало-Ненецкому автономному округу (ОГРН 1047200660870, ИНН 7202130767, адрес: 625023, Тюменская область, г. Тюмень, ул. Энергетиков, д. 26) о признании частично недействительным предписания от 21.08.2020 N И72-3313/2020,
при участии в судебном заседании представителей:
от Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Тюменской области, Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и Ямало-Ненецкому автономному округу - до перерыва: Куприна Юлия Алексеевна по доверенности от 04.06.2021 N 2 сроком действия по 31.12.2021; после перерыва: представитель не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом;
от Службы по контролю и надзору в сфере здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - до перерыва: Веретельников Юрий Владимирович, руководитель на основании удостоверения, Берёзкина Татьяна Петровна по доверенности от 11.01.2021 N 1 сроком действия по 31.12.2021, Кармацких Олег Викторович по доверенности от 31.05.2021 N 6 сроком действия по 31.12.2021; после перерыва: представитель не явился, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом;
УСТАНОВИЛ:
Служба по контролю и надзору в сфере здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - заявитель, Служба, Здравнадзор Югры) обратилась в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), к Территориальному органу Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Тюменской области, Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и Ямало-Ненецкому автономному округу (далее - заинтересованное лицо, Территориальный орган, Территориальный орган Росздравнадзора по Тюменской области, ХМАО-Югре и ЯНАО) о признании недействительным предписания от 21.08.2020 N И72-3313/2020 в части пунктов 1, 2, 3 предписывающей части в табличной и текстовых частях и пункта 2 таблицы (в части выявленных нарушений).
Решением Арбитражного суда Тюменской области от 25.02.2021 по делу N А70-19005/2020 заявление удовлетворено. Суд признал предписание от 21.08.2020 N И72-3313/2020 в части пунктов 1, 2, 3 предписывающей части в табличной и текстовых частях и пункта 2 таблицы (в части выявленных нарушений) незаконным, как не соответствующим Федеральному закону от 08.01.1998 N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" (далее - Закон N 3-ФЗ); обязал заинтересованное лицо устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.
Не согласившись с принятым судебным актом, Территориальный орган Росздравнадзора по Тюменской области, ХМАО-Югре и ЯНАО обратился в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
В обоснование апелляционной жалобы ее податель указывает, что у автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Региональный аптечный склад" (далее - ОА "Региональный аптечный склад") по трем объектам отсутствует лицензия на осуществление фармацевтической деятельности (оптовая торговля), у акционерного общества "Советская аптека" (далее - АО "Советская аптека") лицензия на осуществление фармацевтической деятельности (оптовая торговля) отсутствует в принципе, при этом данными организациями осуществляется реализации наркотических препаратов и психотропных лекарственных препаратов без лицензии на осуществление фармацевтической деятельности с указанием разрешенного вида работ, услуг (оптовая торговля лекарственными средствами); реализация (оптовая торговля лекарственными средствами) возможна только между юридическими лицами, обладающими соответствующими лицензиями на оптовую торговлю лекарственными средствами и реализацию наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров; для осуществления реализации наркотических лекарственных препаратов и психотропных лекарственных препаратов необходимо наличие лицензии на осуществление фармацевтической деятельности с указанием работ/услуг оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения и лицензия на осуществление деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений с указанием работ (услуг) по реализации наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров. Апеллянт ссылается на положения части 1 статьи 25 Закона N 3-ФЗ, пункт 2 приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 17.05.2012 N 562н "Об утверждении Порядка отпуска физическим лицам лекарственных препаратов для медицинского применения, содержащих кроме малых количеств наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров другие фармакологические активные вещества". По утверждению подателя жалобы, осуществлять реализацию наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в список II и Ш перечня наркотических средств, психотворных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, могут юридические лица, имеющие лицензию на деятельность, связанную с оборотом наркотических средств и психотропных веществ с правом их производства, изготовления, переработки и ввоза.
В письменном отзыве Служба просит оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
От Территориального органа поступили дополнения к апелляционной жалобе.
Определением Восьмого арбитражного апелляционного суда от 08.04.2021 по делу N А70-19005/2020 апелляционная жалоба принята к производству и назначена к рассмотрению на 20.05.2021.
Определением от 20.05.2021 рассмотрение апелляционной жалобы отложено на 16.06.2021, явка Территориального органа признана обязательной, Службе предложено представить письменные пояснения по возникшим в ходе рассмотрения апелляционной жалобы вопросам.
От Здравнадзора Югры поступили письменные пояснения.
В заседании суда апелляционной инстанции представитель Территориального органа поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просил решение суда первой инстанции отменить, апелляционную жалобу - удовлетворить, указал, что пункт N 1 предписания исполнен.
Представитель Службы поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу и письменных пояснениях, просил оставить решение без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании, открытом 23.06.2021 в 10 час. 45 мин., в порядке, предусмотренном статьей 163 АПК РФ, объявлен перерыв до 23.06.2021 до 15 час. 30 мин.
После перерыва представитель Территориального органа, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание не явился.
Представитель Службы не обеспечил свое участие в судебном заседании с использованием системы веб-конференции информационной системы "Картотека арбитражных дел" (онлайн-заседание), несмотря на ранее удовлетворенное судом ходатайство.
Учитывая, что судом обеспечено транслирование судебного заседания в онлайн-режиме с использованием исправной аппаратуры суда, средства связи суда воспроизводили видео- и аудиосигналы, технических неполадок и сбоев в работе аппаратуры и программного обеспечения не установлено, произведена запись онлайн-заседания, а также ввиду надлежащего извещения сторон о времени и месте проведения судебного заседания, апелляционная жалоба после перерыва рассмотрена в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, в порядке, предусмотренном статьей 156 АПК РФ.
Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу с дополнениями, отзыв на жалобу с пояснениями, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.
Как следует из материалов дела, Территориальным органом Росздравнадзора по Тюменской области, ХМАО-Югре и ЯНАО согласно плану проверок на 2020 год на основании приказа от 14.07.2020 N П72-176/20 в отношении Здравнадзора Югры проведена плановая выездная проверка.
Здравнадзором Югры выданы лицензии ОА "Региональный аптечный склад" от 18.11.2019 N ЛО-86-03-000255-19 и АО "Советская аптека" от 05.08.2020 N ЛО-86-03-000264-20 на осуществление деятельности по обороту наркотических, психотропных веществ и их перекурсоров, культивированию наркотических растений. В соответствии с лицензиями общества выполняют (оказывают) работы (услуги) по реализации наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в список II (III) перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации.
В акте проверки от 21.08.2020 Территориальным органом установлено следующее.
В копиях лицензий, подшитых в лицензионные дела N ЛО-86-03-000255-19 и N ЛО-86-02-000264-20, указан такой вид работ, как "реализация наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в список II перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации" и "реализация психотропных веществ, внесенных в список Ш перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации" на следующие обособленные подразделения розничной торговли:
1) АУ "Региональный аптечный склад":
- 628381, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Пыть-Ях, 2 мкр "Нефтяников", д. 28А, пом. II;
628433, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Сургутский р-н, пгт. Белый Яр, ул. Есенина, д. 13;
628140, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Березовский р-н, пгт. Березово, ул. Ленина, д. 56, корп. 2;
628405, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, пр-кт Комсомольский, д. 14/1;
Тогда, как лицензия у АУ "Региональный аптечный склад" на осуществление фармацевтической деятельности (оптовая торговля) от 28.01.2019 N ФС-99-020-006897 выдана Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения на объект по адресу: 628433, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Сургутский р-н, пгт. Белый Яр, ул. Лесная, д. 19;
2) АО "Советская аптека":
628240, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Советский р-н, г. Советский, ул. Гастелло, д. 37;
628250, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Советский р-н, пгт. Пионерский, пер. Зеленый, д. 1.
Лицензия у АО "Советская аптека" на осуществление фармацевтической деятельности (оптовая торговля) отсутствует.
В результате плановой проверки заинтересованным лицом установлены в действиях заявителя нарушения требований в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а именно: при осуществлении лицензирования деятельности нарушены требования частей 1 и 3 статьи 5, статьи 23 Закона N 3-ФЗ, пунктов 10 и 18 Правил распределения, отпуска и реализации наркотических средств и психотропных веществ, а также отпуска и реализации их прекурсоров, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.07.2010 N 558 (далее - Правила N 558).
21.08.2020 заявителю выдано предписание N И723-3313/20 об устранении выявленных нарушений, в котором в пункте 2 указано на выявленные нарушения частей 1 и 3 статьи 5, статьи 23 Закона N 3-ФЗ, пунктов 10 и 18 Правил N 588 и предложено в срок до 21.12.2020 принять действенные меры по устранению выявленных нарушений требований законодательства, а также причин и условий, способствующих их появлению; обеспечить должный контроль за соблюдением требований законодательства; рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц, допустивших нарушения требований законодательства.
Не согласившись с указанным предписанием в части пунктов 1, 2, 3 предписывающей части в табличной и текстовых частях и пункта 2 таблицы (в части выявленных нарушений), Служба обратилась в суд с соответствующим заявлением.
25.02.2021 Арбитражным судом Тюменской области принято решение, являющееся предметом апелляционного обжалования по настоящему делу.
Проверив в порядке статей 266, 268 АПК РФ законность и обоснованность решения суда первой инстанции, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения.
В силу пункта 18 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и подпункта 1 пункта 1 Положения о лицензировании деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 N 1085 (далее - Положение N 1085), деятельность по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров подлежит лицензированию.
Согласно пункту "з" пункта 5 Положения N 1085 лицензиат при осуществлении деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений должен соответствовать лицензионным требованиям, из числа которых - соблюдение лицензиатом, осуществляющим отпуск, реализацию наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I - III перечня, прекурсоров, внесенных в список I перечня, и распределение указанных наркотических средств и психотропных веществ, требований статьи 23 Закона N 3-ФЗ.
Закон N 3-ФЗ устанавливает правовые основы государственной политики в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту в целях охраны здоровья граждан, государственной и общественной безопасности.
В статье 1 Закона N 3-ФЗ даны определения, в том числе, следующим понятиям:
- оборот наркотических средств, психотропных веществ - разработка, производство, изготовление, переработка, хранение, перевозка, пересылка, отпуск, реализация, распределение, приобретение, использование, ввоз на территорию Российской Федерации, вывоз с территории Российской Федерации, уничтожение наркотических средств, психотропных веществ, разрешенные и контролируемые в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- производство наркотических средств, психотропных веществ - действия, направленные на серийное получение наркотических средств или психотропных веществ из химических веществ и (или) растений;
- изготовление наркотических средств, психотропных веществ - действия, в результате которых на основе наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров получены готовые к использованию и потреблению формы наркотических средств, психотропных веществ или содержащие их лекарственные средства;
- переработка наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров - действия, в результате которых происходят рафинирование (очистка от посторонних примесей), повышение в препарате концентрации наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров, а также получение на основе одних наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров других наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров либо получение веществ, не являющихся наркотическими средствами, психотропными веществами или их прекурсорами;
- распределение наркотических средств, психотропных веществ - действия, в результате которых в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации, конкретные юридические лица получают в установленных для них размерах конкретные наркотические средства или психотропные вещества для осуществления оборота наркотических средств или психотропных веществ;
- ввоз (вывоз) наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров (далее - ввоз (вывоз) - перемещение наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров с территории другого государства на территорию Российской Федерации или с таможенной территории Российской Федерации на таможенную территорию другого государства;
- реализация наркотических средств, психотропных веществ - действия по продаже, передаче наркотических средств, психотропных веществ одним юридическим лицом другому юридическому лицу для дальнейших производства, изготовления, реализации, отпуска, распределения, использования в медицинских, ветеринарных, научных, учебных целях, в экспертной деятельности.
Согласно части 1 статьи 5 Закона N 3-ФЗ в Российской Федерации действует государственная монополия на культивирование наркосодержащих растений для использования в научных, учебных целях и в экспертной деятельности, для производства используемых в медицинских целях и (или) в ветеринарии наркотических средств и психотропных веществ, а также на следующие виды деятельности, связанные с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров:
- разработка наркотических средств и психотропных веществ, а также прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в Список I;
- распределение наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I и II;
- уничтожение наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I и II, прекурсоров, внесенных в Список I, а также конфискованных или изъятых из незаконного оборота психотропных веществ, внесенных в Список III;
- производство наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров, внесенных в Список I, в целях изготовления аналитических образцов, а также наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в Список II;
- изготовление аналитических образцов наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров, внесенных в Список I, а также наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в Список II;
- переработка наркотических средств, психотропных веществ и внесенных в Список I прекурсоров (за исключением осуществляемой юридическими лицами независимо от их форм собственности переработки психотропных веществ, внесенных в Список III, в целях получения на их основе веществ, не являющихся психотропными веществами);
- ввоз (вывоз) наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I и II (за исключением вывоза наркотических средств и психотропных веществ, осуществляемого в соответствии с пунктом 8.1 статьи 28 настоящего Федерального закона);
- ввоз (вывоз) прекурсоров, внесенных в Список I и Таблицу I Списка IV.
Виды деятельности, связанные с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и указанные в абзацах седьмом - девятом пункта 1 настоящей статьи, осуществляются государственными унитарными предприятиями в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации (часть 3 статьи 5 Закона N 3-ФЗ).
Отпуск, реализация и распределение наркотических средств и психотропных веществ, а также отпуск и реализация внесенных в Список I прекурсоров осуществляются юридическими лицами в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, при наличии лицензий, предусмотренных законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности (статья 23 Закона N 3-ФЗ).
Правила N 558 устанавливают порядок распределения, отпуска и реализации наркотических средств и психотропных веществ, включенных в перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.1998 N 681 (далее - перечень), а также отпуска и реализации прекурсоров, внесенных в список I перечня (далее - прекурсоры).
Как установлено абзацем первым пункта 18 Правил N 558, реализация наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров производится юридическими лицами при наличии у них лицензии на осуществление деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений с указанием работ (услуг) по реализации наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.
Абзацем вторым пункта 18 Правил N 558 предусмотрено, что реализация произведенных, изготовленных, переработанных и (или) ввезенных на территорию Российской Федерации наркотических средств и психотропных веществ осуществляется юридическими лицами, указанными в пункте 10 Правил N 558, уполномоченным организациям в соответствии с утвержденным планом распределения.
В силу пункта 10 Правил N 558 юридические лица, осуществляющие в установленном порядке производство, изготовление, переработку и ввоз на территорию Российской Федерации наркотических средств и психотропных веществ (за исключением юридических лиц - аптечных организаций, осуществляющих изготовление лекарственных препаратов, содержащих наркотические средства и психотропные вещества), формируют сведения о планируемых объемах производства, изготовления, переработки и ввоза на территорию Российской Федерации наркотических средств и психотропных веществ по установленной форме (далее - сведения о планируемых объемах), которые включают: а) сведения о юридическом лице, осуществляющем производство, изготовление, переработку или ввоз на территорию Российской Федерации наркотических средств и психотропных веществ; б) номер и срок действия лицензии на деятельность, связанную с оборотом наркотических средств и психотропных веществ с правом их производства, изготовления и переработки; в) номер и срок действия разовой лицензии на ввоз на территорию Российской Федерации наркотических средств и психотропных веществ (при осуществлении ввоза наркотических средств и психотропных веществ); г) наименования наркотических средств и психотропных веществ, их форму выпуска и количество (с указанием лекарственной формы для наркотических средств и психотропных веществ, зарегистрированных в качестве лекарственных препаратов).
Таким образом, пунктом 18 Правил N 558 разграничены требования для юридических лиц, осуществляющих реализацию наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, и для юридических лиц, осуществляющих реализацию произведенных, изготовленных, переработанных и (или) ввезенных на территорию Российской Федерации наркотических средств и психотропных веществ.
Как указано выше, Здравнадзором Югры выданы лицензии ОА "Региональный аптечный склад" от 18.11.2019 N ЛО-86-03-000255-19 и АО "Советская аптека" от 05.08.2020 N ЛО-86-03-000264-20 на осуществление деятельности по обороту наркотических, психотропных веществ и их перекурсоров, культивированию наркотических растений.
Вышеуказанные общества в соответствии с лицензиями выполняют (оказывают) работы (услуги) по реализации наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в список II (III) перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации. Данные юридические лица не производят, не изготавливают, не перерабатывают и (или) не ввозят на территорию Российской Федерации наркотические средства и психотропные вещества (обратное из материалов дела не следует).
Исходя из статьи 1 Закона N 3-ФЗ, понятие оборота наркотических средств, психотропных веществ включает в себя, в том числе, как производство, изготовление, переработку, ввоз на территорию Российской Федерации, так и реализацию.
При этом, как указано выше, из анализа пункта 18 Правил N 558 усматривается разграничение требований для юридических лиц, осуществляющих только реализацию наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, и требований для юридических лиц, осуществляющих реализацию именно произведенных, изготовленных, переработанных и (или) ввезенных на территорию Российской Федерации наркотических средств и психотропных веществ. Следовательно, лицензия на деятельность, связанную с оборотом наркотических средств и психотропных веществ с правом их производства, изготовления и переработки не требуется для юридических лиц, которые осуществляют только реализацию наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.
В связи с изложенным суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о неприменимости в данной ситуации абзаца 2 пункта 18 Правил N 558 и, соответственно, о невозможности распространения на данную ситуацию пункта 10 Правил N 558.
Доводы подателя жалобы сводятся к тому, что ОА "Региональный аптечный склад" и АО "Советская аптека" осуществляется реализации наркотических препаратов и психотропных лекарственных препаратов без лицензии на осуществление фармацевтической деятельности с указанием разрешенного вида работ, услуг (оптовая торговля лекарственными средствами), при этом реализация (оптовая торговля лекарственными средствами) возможна только между юридическими лицами, обладающими соответствующими лицензиями на оптовую торговлю лекарственными средствами и реализацию наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров; кроме того, как указывает апеллянт, осуществлять реализацию наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в список II и Ш перечня наркотических средств, психотворных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, могут юридические лица, имеющие лицензию на деятельность, связанную с оборотом наркотических средств и психотропных веществ с правом их производства, изготовления, переработки и ввоза.
Суд апелляционной инстанции учитывает, что в пункте 2 оспариваемого предписания Территориальный орган Росздравнадзора по Тюменской области, ХМАО-Югре и ЯНАО ссылается на нарушение частей 1 и 3 статьи 5, статьи 23 Закона N 3-ФЗ, пунктов 10 и 18 Правил N 558. Указание на нарушение Службой иных норм законодательства отсутствует.
Исследуя нормы права, нарушение которых вменяется в вину Службе, суд апелляционной инстанции не находит обоснованными доводы, изложенные Территориальным органом в апелляционной жалобе.
Из приведенных выше норм права следует, что юридические лица могут выполнять работы и оказывать услуги по реализации наркотических средств, психотропных веществ, заругистрированных в установленном порядке в качестве лекарственных средств, при наличии лицензии на осуществление деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений с указанием выполняемых работ и оказываемых услуг по реализации наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в список II перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, и реализации психотропных веществ, внесенных в список III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации.
Каких-либо ограничений в данной части Положение N 1085 не содержит.
Нормы права, нарушение которых вменено Службе в пункте 2 оспариваемого предписания, требований, на которые ссылается податель жалобы, не содержат, в связи с чем судом апелляционной инстанции не усматривается в действиях Здравнадзора Югры нарушений частей 1 и 3 статьи 5, статьи 23 Закона N 3-ФЗ, пунктов 10 и 18 Правил N 558.
Апелляционная коллегия учитывает, что при рассмотрении жалобы заявитель и заинтересованное лицо пояснили, что пункт 1 предписания от 21.08.2020 N И72-3313/2020 (в части выявленных нарушений) исполнен Здравнадзором Югры в полном объеме.
Таким образом, поскольку предписание в оспариваемой части выдано Территориальным органом в отсутствие достаточных правовых оснований, учитывая, что пункт 1 предписания (в части выявленных нарушений) исполнен Службой в полном объеме, заявленное требование о признании недействительным предписания от 21.08.2020 N И72-3313/2020 в части пунктов 1, 2, 3 предписывающей части в табличной и текстовых частях и пункта 2 таблицы (в части выявленных нарушений) правомерно удовлетворено судом первой инстанции.
Учитывая изложенное, арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение, нормы материального права применены арбитражным судом первой инстанции правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. Таким образом, оснований для отмены решения арбитражного суда не имеется, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Вопрос об отнесении судебных расходов по уплате государственной пошлины за подачу апелляционной жалобы не рассматривался, так как Территориальный орган Росздравнадзора по Тюменской области, ХМАО-Югре и ЯНАО освобожден от ее уплаты в соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьёй 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Тюменской области от 25.02.2021 по делу N А70-19005/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
Н.Е. Иванова |
Судьи |
А.Н. Лотов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А70-19005/2020
Истец: Служба по контролю и надзору в сфере здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
Ответчик: ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ОРГАН ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ, ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМУ АВТОНОМНОМУ ОКРУГУ - ЮГРЕ И ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМУ АВТОНОМНОМУ ОКРУГУ
Третье лицо: Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Тюменской облапсти, Ханты-Мансиийскому - Югре и Ямало-Ненецкому автономным округу