г. Пермь |
|
19 июля 2021 г. |
Дело N А60-5215/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 июля 2021 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 19 июля 2021 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Савельевой Н.М.
судей Голубцова В.Г., Риб Л.Х.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Бочаровой И.В.
при непосредственном участии в судебном заседании:
от заявителя - Цибизова Е.А., доверенность от 13.01.2021, паспорт, диплом.
при участии в судебном заседании в онлайн-режиме посредством использования информационной системы "Картотека арбитражных дел":
от заинтересованного лица - Чирик Е.А., доверенность от 17.02.2021 N 03-11/03782, служебное удостоверение, диплом, Знаменщикова А.В., доверенность N03-05/5 от 10.03.2021, удостоверение.
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя общества с ограниченной ответственностью "Лидер Чистоты-ВС"
на решение Арбитражного суда Свердловской области
от 21 апреля 2021 года
по делу N А60-5215/2021
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Лидер Чистоты-ВС" (ИНН 6670421541, ОГРН 1146670007000)
к Инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому району г. Екатеринбурга (ИНН 6660010006, ОГРН 1046603571508)
о признании недействительным решения N 2168 от 16.07.2020,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Лидер Чистоты-ВС" (далее - заявитель, ООО "Лидер Чистоты-ВС", общество) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому району г. Екатеринбурга (далее - заинтересованное лицо, инспекция, налоговый орган) о признании недействительным и отмене решения N 2168 от 16.07.2020 (с учетом уточнения исковых требований принятых судом в порядке статьи 49 АПК РФ).
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 21 апреля 2021 года в удовлетворении требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
В обоснование жалобы заявитель указывает на то, что Инспекцией превышены полномочия, поскольку при осуществлении мероприятий налогового контроля, информация касающаяся взаимоотношений общества с его контрагентами, выполнения процесса оказания услуг, а также взаимоотношений с контрагентами 2-го, 3-го и 4-го звена в целях соблюдения экономической целесообразности при осуществлении налогоплательщиком его хозяйственной деятельности к предмету камеральной налоговой проверки налоговой декларации общества за 2-и квартал 2018 года не относится. Ошибки, противоречия в налоговой декларации за 4 кв. 2018 г. в ходе камеральной налоговой проверки не установлены. Указывает, что налоговый орган допустил существенное нарушение права Общества на представление пояснений, так как не вручил копии документов, полученных в рамках контрольных мероприятий. Отмечает, что ряд документов был получен налоговым органом за рамками сроков, предусмотренных для проведения камеральной проверки. В отношении фактических обстоятельств дела заявитель жалобы указывает, что документы, имеющиеся в материалах камеральной проверки, в совокупности не опровергают хозяйственные операции со спорными контрагентами и не опровергают выводы налогового органа об их нереальности.
Налоговыми органами представлены письменные отзывы на апелляционную жалобу, в которых они возражают против доводов апелляционной жалобы, просят решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель заявителя поддержал доводы апелляционной жалобы по изложенным в ней основаниям, просил решение суда первой инстанции отменить, апелляционную жалобу - удовлетворить.
Представитель налогового органа возражал против доводов апелляционной жалобы по доводам, изложенным в отзыве, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Законность и обоснованность решения проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, по результатам камеральной налоговой проверки представленной ООО "Лидер Чистоты-ВС" налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за 3 квартал 2018 года, Инспекцией ФНС России по Кировскому району г. Екатеринбурга составлен акт проверки N 70422879/101713 от 09.11.2018, принято решение от 16.07.2020 N 2168, которым ООО "Лидер чистоты-ВС" доначислено:
- НДС в размере - 310 286 руб.;
- пени в сумме-76 487,54 руб.;
- штраф по п. 1 ст. 122 НК РФ в размере - 62 058 руб.
Решением УФНС России по Свердловской области от 11.01.2021 N 1276/2020 решение Инспекции оставлено без изменения, апелляционная жалоба налогоплательщика без удовлетворения.
Считая, что решение Инспекцией ФНС России по Кировскому району г. Екатеринбурга N 2168 от 16.07.2020 не соответствует законодательству о налогах и сборах, нарушает его права и законные интересы, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии правовых оснований для признания решения Инспекции недействительным, так как так как налоговым органом представлены достоверные доказательства направленности действий заявителя на получение необоснованной налоговой выгоды.
Изучив материалы дела, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, отзывов на апелляционную жалобу, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства в соответствии со статьей 71 АПК РФ, арбитражный апелляционный суд приходит к следующим выводам.
Согласно статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с пунктом 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Пунктом 1 статьи 146 НК РФ определено, что объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признается реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.
Пункт 1 статьи 173 НК РФ устанавливает, что сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется по итогам каждого налогового периода, как уменьшенная на сумму налоговых вычетов, предусмотренных статьей 171 настоящего Кодекса (за исключением налоговых вычетов, предусмотренных пунктом 3 статьи 172 настоящего Кодекса), общая сумма налога, исчисляемая в соответствии со статьей 166 настоящего Кодекса.
Пунктом 1 статьи 166 НК РФ предусмотрен порядок исчисления налога на добавленную стоимость, исходя из которого сумма налога при определении налоговой базы на основании статей 154 - 159 и 162 Кодекса исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, а при раздельном учете - как сумма налога, полученная в результате сложения сумм налогов, исчисляемых отдельно как соответствующие налоговым ставкам процентные доли соответствующих налоговых баз.
В соответствии с пунктом 1 статьи 171 НК РФ налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 НК РФ, на установленные статьей 171 НК РФ налоговые вычеты.
Вычетам подлежат, в частности, суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг) для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения, а также товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи (пункт 2 статьи 171 НК РФ).
Исходя из статьи 172 НК РФ налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 Кодекса, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), имущественных прав, документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога на добавленную стоимость при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, документов, подтверждающих уплату сумм налога, удержанного налоговыми агентами, либо на основании иных документов в случаях, названных в пунктах 3, 6-8 статьи 171 Кодекса.
Вычетам подлежат, если иное не установлено настоящей статьей, только суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), имущественных прав на территории Российской Федерации, либо фактически уплаченные ими при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг), имущественных прав с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и при наличии соответствующих первичных документов.
Таким образом, документами, дающими право на налоговые вычеты, являются в совокупности счета-фактуры, выставленные продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг) в соответствии с порядком, установленным пунктами 5, 6 статьи 169 НК РФ, и первичные документы, подтверждающие принятие товара на учет.
Одновременное соблюдение налогоплательщиком названных условий является необходимым и достаточным для предоставления ему права уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 Кодекса, на установленные статьей 171 Кодекса налоговые вычеты.
В соответствии со статьями 171, 172 НК РФ обязанность подтверждать правомерность и обоснованность налоговых вычетов первичной документацией лежит на налогоплательщике - покупателе товаров (работ, услуг), так как именно он выступает субъектом, применяющим при исчислении итоговой суммы налога на добавленную стоимость, подлежащей уплате в бюджет, вычет сумм налога, начисленных поставщиком.
Исходя из требования норм, установленных статьями 169, 171, 172, 252 НК РФ, статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете" от 06.12.2011 N 402-ФЗ налоговые вычеты и расходы для целей налогообложения должны быть обоснованы и документально подтверждены, а сведения, содержащиеся в первичных документах, достоверны.
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 20.02.2001 N 3-П и определениях от 25.07.2001 N 138-О, от 08.04.2004 N 168-О, N 169-О, право на возмещение НДС из бюджета предоставляется добросовестным налогоплательщикам для компенсации реально понесенных ими затрат по уплате налога поставщикам товаров (работ, услуг).
Налогоплательщик, злоупотребляющий указанным правом, не может рассчитывать на такую же судебную защиту этого права, как добросовестный налогоплательщик.
В соответствии с пунктом 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.10.2006 N 53 "Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды" представление в налоговый орган всех надлежащим образом оформленных документов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, в целях получения налоговой выгоды является основанием для ее получения, если налоговым органом не доказано, что сведения, содержащиеся в этих документах, неполны, недостоверны и (или) противоречивы.
Таким образом, налогоплательщик обязан не только представить формальный пакет документов, подтверждающих обоснованность применения налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость, но и доказать факт реальности произведенных хозяйственных операций.
По смыслу положения пункта 7 статьи 3 НК РФ, в сфере налоговых правоотношений действует презумпция добросовестности налогоплательщиков.
Следовательно, обязанности по доказыванию факта недобросовестности и представлению соответствующих доказательств возлагаются на налоговый орган.
Данная позиция подтверждена в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 25.07.2001 N 138-О, согласно которому налоговые органы контролируют исполнение налоговых обязательств в установленном порядке, проводят проверки добросовестности налогоплательщиков, а в случаях выявления их недобросовестности обеспечивают охрану интересов государства, в том числе с использованием механизмов судебной защиты. Поскольку обязанности по доказыванию факта недобросовестности и представлению соответствующих доказательств возлагаются на налоговый орган, именно он должен доказать те обстоятельства, на которые ссылается в обоснование своих требований и возражений.
Под налоговой выгодой понимается уменьшение размера налоговой обязанности вследствие, в частности, уменьшения налоговой базы, получения налогового вычета, налоговой льготы, применения более низкой налоговой ставки, а также получение права на возврат (зачет) или возмещение налога из бюджета (пункт 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.10.2006 N 53 "Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды").
Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в вышеупомянутом Постановлении указал, что налоговая выгода может быть признана необоснованной, в частности, в случаях, если для целей налогообложения учтены операции не в соответствии с их действительным экономическим смыслом или учтены операции, не обусловленные разумными экономическими или иными причинами (целями делового характера). Налоговая выгода не может быть признана обоснованной, если получена налогоплательщиком вне связи с осуществлением реальной предпринимательской или иной экономической деятельности.
Из Постановления Президиума ВАС РФ от 20.04.2010 N 18162/09 следует, что, делая вывод об обоснованности заявленных вычетов по НДС, необходимо исходить не только из формального представления налогоплательщиком всех необходимых документов, но и устанавливать реальность финансово-хозяйственных отношений налогоплательщика и его контрагента. Иными словами, при проверке обоснованности заявленных налоговых вычетов необходимо учитывать как достоверность, полноту и непротиворечивость сведений, содержащихся в первичных документах, представленных налогоплательщиком, так и реальность совершения хозяйственных операций.
В Постановлении Президиума ВАС РФ от 25.05.2010 N 15658/09 разъяснено, что при установлении того обстоятельства, что сделка и документы, подтверждающие ее исполнение, от имени контрагента общества оформлены за подписью лица, отрицающего их подписание и наличие у него полномочий руководителя, и недоказанности факта выполнения спорных хозяйственных операций, в применении налогового вычета по НДС, а также в признании расходов, понесенных в связи с оплатой данных операций, может быть отказано при условии, если инспекцией будет доказано, что общество действовало без должной осмотрительности и, исходя из условий и обстоятельств совершения и исполнения соответствующей сделки, знало или должно было знать об указании контрагентом недостоверных сведений или о подложности представленных документов ввиду их подписания лицом, не являющимся руководителем контрагента, или о том, что контрагентом по договору является лицо, не осуществляющее реальной предпринимательской деятельности и не декларирующее свои налоговые обязанности по сделкам, оформляемым от его имени.
Налогоплательщик в обоснование доводов о проявлении им должной осмотрительности вправе приводить доводы в обоснование выбора контрагента, имея в виду, что по условиям делового оборота при осуществлении указанного выбора субъектами предпринимательской деятельности оцениваются не только условия сделки и их коммерческая привлекательность, но и деловая репутация, платежеспособность контрагента, а также риск неисполнения обязательств и предоставление обеспечения их исполнения, наличие у контрагента необходимых ресурсов (производственных мощностей, технологического оборудования, квалифицированного персонала) и соответствующего опыта.
Согласно пункту 2 Постановления Пленума N 53 в соответствии с частью 1 статьи 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия налоговым органом оспариваемого акта, возлагается на этот орган. В связи с этим при рассмотрении в арбитражном суде налогового спора налоговым органом могут быть представлены в суд доказательства необоснованного возникновения у налогоплательщика налоговой выгоды. Эти доказательства, как и доказательства, представленные налогоплательщиком, подлежат исследованию в судебном заседании согласно требованиям статьи 162 АПК РФ и оценке арбитражным судом в совокупности и взаимосвязи с учетом положений статьи 71 АПК РФ.
При этом из правовой позиции, изложенной в определении Верховного Суда Российской Федерации от 04.03.2015 N 302-КГ14-3432, следует, что разрешение вопроса о добросовестности либо недобросовестности общества при совершении действий, имеющих своим результатом получение налоговой выгоды, связано с установлением и исследованием фактических обстоятельств и представленных доказательств, подлежащих оценке арбитражным судом в совокупности и взаимосвязи.
В соответствии с частью 1 статьи 65 и частью 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания законности принятия оспариваемого решения и наличия обстоятельств, послуживших основанием для его принятия, возлагается на налоговый орган.
Налогоплательщик в силу статьи 198 указанного Кодекса обязан документально подтвердить правомерность заявленных вычетов и наличие обстоятельств, подтверждающих нарушение его прав и законных интересов.
Из материалов дела следует, что ООО "Лидер чистоты -ВС" осуществляет деятельность по чистке и уборке зданий и помещений (клининг - услуги) для различных учреждений и организаций в различных регионах, в том числе для ФГБОУ ВО "УГАХУ г. Екатеринбург", УФНС России по Ивановской области, МИФНС N б по Ивановской области, ИФНС России по г.Иваново, ГУ Управление МВД России по г. Ижевску, Управление Судебного департамента Костромской области и других. Данная информация содержится на сайте организации, подтверждается пояснениями руководителя Заявителя и первичными документами.
Факт выполнения работ, услуг инспекцией не оспаривается.
В проверяемый период ООО "Лидер чистоты-ВС" оказало услуги следующим Заказчикам.
1) ФГБОУ ВО "Уральский государственный архитектурно - художественный университет" по договору на оказание услуг по комплексной уборке помещений от 29.12.2017 N 420Д/17. Предмет договора: услуги по комплексной уборке помещений зданий, расположенных по адресам: г. Екатеринбург, ул. К. Либкнехта,| 23; ул. Толмачева, 24; ул. К. Либкнехта, 29; ул. Толмачева, 21; ул. Восточная, 20; ул. Июльская, 22. Сроки оказания услуг: с 01.01.2018-31.12.2018.
2) Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова" (Высшая школа бизнеса МГУ) по договору на оказание услуг от 02.03.2018 N 0081-223-2018: Предмет договора: оказание услуг по уборке помещений и прилегающей территории двух зданий Высшей школы бизнеса МГУ по адресу: г. Москва, ул. Ленинские горы, д.1, строения 44, 52. Сроки оказания услуг: 12 месяцев с момента заключения договора.
3) УФНС России по Ивановской области по государственному контракту от 15.01.2018 N 0133100003717000027-0009613- 02/3 на оказание услуг по уборке здания и прилегающей территории административного здания УФНС России по Ивановской области. Объект оказания услуг: административное здание и прилегающая территория УФНС России по Ивановской области по адресу: г. Иваново, ул. Почтовая, 24. Сроки оказания услуг: с 15.01.2018 - 31.12.2018.
По итогам проверки инспекция пришла к выводу о том, что ООО "ЛИДЕР ЧИСТОТЫ-ВС" необоснованно включило в состав налоговых вычетов по НДС суммы налога, предъявленные контрагентами - ИП Таскаевой Е.С., ИП Столяровым Е.В., тем самым, уменьшив сумму налога, подлежащую уплате в бюджет в размере на 310 286,00 руб.
В ходе проверки налоговой инспекцией в отношении контрагентов ИП Столярова Е.В., ИП Таскаевой Е.С. установлены следующие обстоятельства:
- непредставление отчетности либо несоответствие сумм поступивших на счета денежных средств суммам,- отраженным в налоговых декларациях,
- регистрация ИП незадолго до совершения спорных сделок,
- ликвидация ИП сразу же после совершения спорных сделок,
- совершение транзитных операций с денежными средствами, полученными от ООО "Лидер чистоты - ВС" путём перечисления денежных средств "под отчет" или на личную карту в пользу третьих лиц, обналичивание денежных средств через банкомат, перечисление денежных средств между спорными контрагентами,
- отсутствие движения денежных средств от контрагентов к иным поставщикам, осуществляющих схожую по характеру деятельность, и в адрес работников, осуществляющих уборку на объектах Заказчиков ООО "Лидер чистоты-ВС".
ИП Столяров E.B. и ИП Таскаева Е.С. применяли общую систему налогообложения с высоким процентом налоговых вычетов. Источник для получения вычетов по НДС фактически отсутствует.
В отношении контрагента ИП Столярова Е.В. налоговым органом установлено:
ООО "Лидер чистоты-ВС" (Покупатель) заключен ряд договоров поставки с ИП Столяров Евгений Владимирович (Поставщик):
- от 01.06.2018 N 01-06/2018, на основании которого Столяров Евгений Владимирович (Поставщик) осуществляет поставку товара (индивидуальное покрытие для унитаза, туалетная бумага, бумажные полотенца).
- от 03.05.2018 N 01-05/2018, на основании которого Столяров Евгений Владимирович (Поставщик) осуществляет поставку товара - бумажные полотенца "Тогк Matic" в рулонах (арт. 471110) в количестве 70 шт. на общую сумму - 350 000,00 руб., в том числе НДС - 53 389,00 руб.
Согласно условиям договора наименование, ассортимент, количество и цена товаров согласовываются сторонами и указываются в Заявках, направленных Покупателем и счетах, выставленных Поставщиком, которые являются неотъемлемыми частями договора.
Способ доставки товара, а также адрес, по которому производится доставка, также указываются в Заявке и/или счете, выставляемом поставщиком.
Заявки и счета Поставщика ООО "ЛИДЕР ЧИСТОТЫ-ВС" не представлены ни в ходе проведения налоговой проверки, ни в суд.
Согласно представленным ООО "ЛИДЕР ЧИСТОТЫ-ВС" документам, в том числе, универсальным передаточным документам (УИД) общая стоимость товара составила 500 000,00 руб., в том числе НДС- 76271,19 руб.:
- УПД от 426 от 11.07.2018 на сумму 150 000,00 руб., в том числе НДС - 22 881,36 руб. (наименование товара - индивидуальное покрытие для унитаза Тогк в количестве 200 шт., цена за ед.- 635,59 руб.);
- УПД от 427 от 11.07.2018 на сумму 350 000,00 руб., в том числе НДС - 53 389,83 руб. (наименование товара - бумажные полотенца Tork Matik в рулонах в количестве 70 шт., цена за ед.- 4 237,29 руб.).
Документы, подтверждающие транспортировку товара от Поставщиков и до Заказчиков, заявителем не представлены.
В ходе дополнительных мероприятий налогового контроля инспекцией были направлены поручения (требования) о истребовании информации (сведений, документов) у Заказчиков проверяемой организации, согласно книге продаж и заключенным контрактам на оказание услуг по уборке по следующим вопросам:
- Пояснительное письмо о том, предусмотрено ли договорами (контрактами) на оказание услуг заключенными с ООО "ЛИДЕР ЧИСТОТЫ-ВС" предоставление Исполнителем работ на объекты расходных материалов: индивидуальные покрытия для унитаза "TORK", Туалетная бумага "TORK", бумажные полотенца "TORK" в период с 01.01.2018-31.12.2018;
- Пояснительное письмо о том, кем и каким способом на объекты доставлялись расходные материалы: индивидуальные покрытия для унитаза "TORK", туалетная бумага "TORK", бумажные полотенца "TORK", каким транспортом, место хранения за периоде 01.01.2018-31.12.2018 года
В ответ на требование ИФНС России по Кировскому району г. Екатеринбурга от 30.09.2019 N 15739 ФГБОУ ВО "УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АРХИТЕКТУРНО - ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ" представлен ответ:
"...Согласно договору от 29.12.2017 N 40Д/17 на оказание услуг по комплексной уборке помещений фактически не обеспечивались помещения расходными материалами: индивидуальные покрытия для унитаза 'TORK", туалетная бумага "TORK", бумажные полотенца "TORK". Договором не предусмотрено обеспечение помещений расходными материалами: индивидуальные покрытия для унитаза "TORK", туалетная бумага "TORK", бумажные полотенца "TORK". В рамках договора в Университет не доставлялись расходные материалы: индивидуальные покрытия для унитаза "TORK", туалетная бумага "TORK", бумажные полотенца "TORK"...".
В ответ на требование от 04.10.2019 N 11803 Межрайонной ИФНС России N 24 по Свердловской области (поручение ИФНС России по Кировскому району г. Екатеринбурга от 30.09.2019 N 7871) АНО ЕСК "ДИНАМО" 15.10.2019 (вх. N 57636) предоставлен ответ:
"...Договором от 01.06.2015 N 06/2015, заключенного с ООО "ЛИДЕР ЧИСТОТЫ-ВС" не предусмотрено предоставление Исполнителем работ на объекты расходных материалов: индивидуальные покрытия для унитаза "TORK", туалетная бумага "TORK", бумажные полотенца "TORK" в период с 01.01.2018-31.12.2018. Документы фактического обеспечения Исполнителем работ расходными материалами не предоставлялись...".
В ответ на требование ИФНС России по г. Иваново от 16.10.2019 N 20499 (поручение ИФНС России по Кировскому району г. Екатеринбурга от 16.10.2019 N 8671) ИФНС России по г. Иваново предоставлен ответ:
"...В отношении исполнения государственного контракта от 17.01.2018 Ks 0133100004017000043-0059581-02 на предоставление комплексных услуг по уборке внутренних помещений зданий и прилегающей территории ИФНС России по г. Иваново с ООО "ЛИДЕР ЧИСТОТЫ-ВС" не предусмотрено предоставление Исполнителем работ на объекты поименованных расходных материалов: индивидуальные покрытия для унитаза "TORK", туалетная бумага "TORK", бумажные полотенца "TORK" в период с 01.01.2018-31.12.2018"
В ответ на требование ИФНС России по Кировскому району г. Екатеринбурга от 16.10.2019 N 16578 ООО "Манхэттен Екатеринбург" ИНН 6670081662 сообщает:
"...По пункту 1.1, 1.2 - договором на оказание клинииговых услуг, заключенным с ООО "ЛИДЕР ЧИСТОТЫ-ВС", не предусмотрено предоставление Исполнителем работ расходных материалов: индивидуальные покрытия для унитаза "TORK", туалетная бумага "TORK", бумажные полотенца TORK" в период с 01.01.2018-31.12.2018...".
В ответ на требование ИФНС по г. Костроме от 16.10.2019 N 23700 (поручение ИФНС России по Кировскому району г. Екатеринбурга от 16.10.2019 N 8672) Управление судебного департамента в Костромской области ИНН 4401016365 сообщает (исх. От 21.10.2019 N 5-07/2261):
"...В рамках Государственного контракта от 17.01.2018 N 16 по уборке помещений расходные материалы: индивидуальные покрытия для унитаза "TORK", туалетная бумага "TORK", бумажные полотенца "TORK" на объекты Управления Судебного департамента в Костромской области Исполнителем не предоставлялись...".
В ответ на требование Межрайонной ИФНС России N 8 по Удмуртской Республике от 17.10.2019 Ла 11598 (поручение ИФНС России по Кировскому району г. Екатеринбурга от.16.10.2019 N 8674) Государственное учреждение "Управление Министерства Внутренних Дел по г. Ижевску" предоставлен ответ (исх.N от 22.10.2019 N 171/23208):
"...Государственным контрактом от 11.01.2018 N 3 на оказание клинииговых услуг, заключенный с ООО "ЛИДЕР ЧИСТОТЫ-ВС" не предусмотрено предоставление Исполнителем работ на объектах с использованием расходных материалов: индивидуальные покрытия для унитаза "TORK", туалетная бумага "TORK", бумажные полотенца "TORK" в период с 01.01.2018-31.12.2018. Данные расходные материалы Государственному заказчику не доставлялись и не хранились...".
В ответ на требование Межрайонной ИФНС N 14 по Свердловской области от 16.10.2019 N 1393 (поручение ИФНС России по Кировскому району г. Екатеринбурга от 16.10.2019 N 8676) Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области "Краснотурьинский политехникуму" сообщает:
"...Согласно договору и контракту, заключенными с ООО "ЛИДЕР ЧИСТОТЫ-ВС", предоставление Исполнителем работ на объекты расходных материалов "TORK" не предусмотрено...".
В ответ на требование ИФНС России по г. Иваново от 16.10.2019 N 20504 (поручение ИФНС России по Кировскому району г. Екатеринбурга от 16.10.2019 N 8677) УФНС России по Ивановской области предоставлен ответ:
"...В отношении исполнения государственного контракта от 15.01.2018 N 0133100003717000027-0009613-02/3 на оказание услуг по уборке здания и прилегающей территории административного здания УФНС России по Ивановской области, заключенного с ООО "ЛИДЕР ЧИСТОТЫ-ВС" не предусмотрено предоставление Исполнителем работ на объекты поименованных расходных материалов: индивидуальные покрытия для унитаза "TORK", туалетная бумага "TORK*', бумажные полотенца TORK" в период с 01.01.2018-31.12.2018".
В ответ на требование Межрайонной ИФНС России N 8 по Санкт-Петербургу от 07.10.2019 N 10095 (поручение ИФНС России по Кировскому району г. Екатеринбурга от 30.09.2019 N 7877) АО "Мэлон Фэшн Груп" предоставлен ответ.
АО "Мэлон Фэшн Груп" представлены договоры аренды помещений - торговых площадей в Торговых центрах г. Екатеринбурга.
Пояснительное письмо о том, что предоставление ООО "ЛИДЕР ЧИСТОТЫ-ВС" расходных материалов (покрытий для унитаза, туалетной бумаги, бумажных полотенец "TORK") договором N 01/09/2014 от 09.09.2014 не предусмотрено в связи с отсутствием санузлов на обслуживаемых объектах организации.
В судебном заседании представитель заявителя пояснил, что приобретенные у ИП Столярова расходные материалы, были направлены в МГУ имени М.В.Ломоносова, в рамках договора на оказание услуг N 0081-223-20/18 от 02.03.2018, что предусмотрено разделом 2.2 технического задания.
Однако в разделе 2.2 технического задания содержится описание поставляемых материалов иных фирм. Кроме того, заявитель не смог пояснить ни в ходе проверки, ни в судебном заседании, каким образом полученные по договору с ИП Столяровым Е.В. расходные материалы, доставлялись в г. Москву. Каких-либо документов, подтверждающих факт доставки, заявителем не представлено. Также не представлено пояснений и документов, где хранился, купленный у Столярова Е.В. товар.
Таким образом, на основании представленных по требованиям ответам установлено отсутствие необходимости приобретения исполнителем работ по Государственным контрактам - ООО "ЛИДЕР ЧИСТОТЫ-ВС" у спорных ИП Столярова Е.В. дорогостоящих расходных материалов марки "TORK", поскольку их реализация не подтверждается, а, соответственно, и использование в налогооблагаемой деятельности.
В ходе проверки в отношении ИП - поставщика товаров установлено, что ИП Столяров Е.В. с 2004 года состоял на учете в Межрайонной ИФНС России N 32 по Свердловской области. 02.10.2018 - снят с учета в налоговом органе (прекращение деятельности в качестве индивидуального предпринимателя).
Система налогообложения ИП - общая.
Справки по форме 2-НДФЛ и расчеты по страховым взносам в период осуществления предпринимательской деятельности не представлял. Сведения о выплате доходов физическим лицам отсутствуют.
Заявленные ИП Столяров Е.В. в книге покупок декларации по НДС за 3 квартал 2018 года контрагенты - не обладают необходимыми условиями для осуществления поставки товаров в рамках заключенных ИП Столяров Е.В. договоров: от 01.06.2018 N 01-06/2018, от 03.05.2018 N 01-05/2018 с ООО "Лидер Чистоты-ВС";
Перечислений за поставку товара в адрес указанных контрагентов при анализе выписки по расчетному счету ИП Столяров Е.В. не установлено, как и иных перечислений.
У всех контрагентов отсутствуют сведения о работниках, среднесписочной численности сотрудников, сведения по формам 2-НДФЛ, 6-НДФЛ, страховым взносам, транспортных и основных средствах что свидетельствует о невозможности поставки соответствующего товара;
Все общества - контрагенты созданы в короткий промежуток времени - 1 - 2 кварталы 2018 года.
В отношении всех организаций, отраженных в книге покупок ИП Столяров Е.В., в ЕГРЮЛ внесены сведения о недостоверности, что указывает на "номинальность" обществ, не преследующих в качестве целей - осуществление реальной финансово-хозяйственной деятельности, заявленные в книге ИП ликвидированы.
Согласно проведенному анализу движения денежных средств по расчетным счетам ИП Столярова Е.В. за проверяемый период, установлено:
11.07.2018 года на расчетный счет ИП Столярова Е.В. поступили денежные средства от ООО "ЛИДЕР ЧИСТОТЫ-ВС" в размере 150 000,00 руб. по назначению платежа - "оплата по договору 01-06/18 от 01.06.2018".
В этот же день, то есть 11.07.2018 года поступившие денежные средства частями перечисляются на расчетные счета ИП по следующим основаниям:
- ИП Столяров Е.В. в размере 41 920,00 руб. - "перевод денежных средств под отчет, НДС не облагается";
- ИП Столбов Д.Е. в размере 50 300,00 руб. -"оплата по договору поставки ТМЦ от 20.06.2018 за изделия из дерева, в том числе НДС";
- ИП Дойников А.С. в размере 41 950,00 руб.-"перевод денежных средств под отчет, НДС не облагается"
- ИП Дойников А. С. в размере 48 612,00 руб.-"перевод денежных средств под отчет, НДС не облагается".
Данный факт свидетельствует о "транзитном" характере отраженных операций по расчетам между участниками сделки, целью которых является вывод денежных средств из оборота без экономически разумной цели, на что указывают следующие обстоятельства:
- Данные, отраженные в налоговой отчетности ИП не совпадают с данными о перечислении денежных средств.
- Установлено "обналичивание" денежных средств путем их перевода под отчет, без дальнейшего исчисления и уплаты налога.
- Отсутствие дальнейшего перечисления денежных средств реальным организациям - поставщикам или производителям товаров, реализованных в адрес ООО "ЛИДЕР ЧИСТОТЫ-ВС".
- В ходе проверки установлены признаки, свидетельствующие об отсутствии текущей финансово-хозяйственной деятельности ИП Столярова Е.В. (текущие платежи по хозяйственным расходам, аренде, транспортным услугам, уплаты налогов и др.);
- ИП, которым перечислены денежные средства, поступившие за товар от ООО "ЛИДЕР ЧИСТОТЫ-ВС" являются "номинальными", прекратившими деятельность в качестве ИП после совершения мнимой сделки (ИП Столяров Е.В. прекратил деятельность 02.10.2018, ИП Столбов Д.Е. прекратил деятельность Д. Е. 05.09.2018 года).
В отношении контрагента ИП Таскаевой Е.С. налоговым органом установлено:
ООО "Лидер чистоты-ВС" (Заказчик) заключен ряд договоров на оказание услуг с ИП Таскаева Елена Станиславовна (Исполнитель).
- от 03.05.2018 N 01/05/2018, согласно которому ИП Таскаева Е.С. (Исполнитель) по заданию ООО "ЛИДЕР ЧИСТОТЫ-ВС" (Заказчик) оказывает услуги (работы) по комплексной уборке внутренних помещений и прилегающей территории. Перечень, объемы и стоимость работ (услуг) приводятся в Приложении N 1, N 2, N 3 к настоящему договору.
Место проведения работ (Объект): г. Кострома, Екатеринбург. Срок действия договора: с 03.05.218-31.08.2018. Стоимость услуг по настоящему договору составляет 250 000,00 руб., в том числе НДС.
- от 03.052018 N 02/05/2018, согласно которому ИП Таскаева Е.С. (Исполнитель) по заданию ООО "ЛИДЕР ЧИСТОТЫ-ВС" (Заказчик) оказывает услуги (работы) по комплексной уборке внутренних помещений и прилегающей территории. Перечень, объемы и стоимость работ (услуг) приводятся в Приложении N 1, N 2 к настоящему договору.
Место проведения работ (Объект): г. Ижевск, г. Екатеринбург. Срок действия договора: с 03.05.2018-31.05.2018. Стоимость услуг по настоящему договору составляет 204 550,00 руб., в том числе НДС.
- от 02.07.2018 N 01/07/2018, согласно которому ИП Таскаева Е.С. (Исполнитель) по заданию ООО "ЛИДЕР ЧИСТОТЫ-ВС" (Заказчик) оказывает услуги (работы) по комплексной уборке внутренних помещений и прилегающей территории. Перечень, объемы и стоимость работ (услуг) приводятся в Приложении N 1, N 2 к настоящему договору.
Место проведения работ (Объект): г. Екатеринбург. Срок действия договора: с 02.07.2018 - 07.10.2018. Стоимость услуг по настоящему договору составляет 397 730,00 руб., в том числе НДС.
- от 01.08.2018 N 01/08/2018, согласно которому ИП Таскаева Е.С. (Исполнитель) по заданию ООО "ЛИДЕР ЧИСТОТЫ-ВС" (Заказчик) оказывает услуги (работы) по комплексной уборке внутренних помещений и прилегающей территории. Перечень, объемы и стоимость работ (услуг) приводятся в Приложении N 1, N 2, N 3, N 4 к настоящему договору.
Место проведения работ (Объект): г. Кострома, г. Ижевск, г. Москва, Срок действия договора: с 07.08.2018 - 07.10.2018. Стоимость услуг по настоящему договору составляет 681 820,00 руб., в том числе НДС.
Заявки, акты выполненных работ (оказанных услуг) ООО "ЛИДЕР ЧИСТОТЫ-ВС" по указанным договорам не представлены.
Общая стоимость оказанных услуг (выполненных работ) составила 1 534 100,00 руб. в том числе НДС - 234 015,25 руб.
В ходе проверки в отношении ИП - исполнителя услуг установлено следующее:
Таскаева Елена Станиславовна состояла на учете в Межрайонной ИФНС России N 24 по Свердловской области с 18.04.2018 года.
14.11.2018 года - дата снятия с учета в связи с прекращением деятельности. Таким образом, Таскаева Е.С. в качестве ИП осуществляла предпринимательскую деятельность в течении 6 месяцев и прекратила ее сразу после осуществления спорной сделки с проверяемым налогоплательщиком ООО "ЛИДЕР ЧИСТОТЫ-ВС".
Система налогообложения ИП - общая.
Справки по форме 2-НДФЛ и расчеты по страховым взносам в период осуществления предпринимательской деятельности не представляла. Сведения о выплате доходов физическим лицам отсутствуют.
Согласно сведениям, полученным из внешних источников, ИП Таскаева Е.С. получала доходы в 2016-2018 гг. в следующих организациях:
ООО "Сателлит",
ООО "Элемент-Трейд".
Заявленные ИП Таскаваева Е.С. В книге покупок декларации по НДС за 3 квартал 2018 года контрагенты - "предполагаемые" поставщики:
- перечислений за поставку товара в адрес указанных контрагентов при анализе выписки по расчетному счету ИП Таскаева Е.С. не установлено, как и иных перечислений;
- у всех контрагентов отсутствуют сведения о работниках, среднесписочной численности сотрудников, сведения по формам 2-НДФЛ, 6-НДФЛ, страховым взносам, транспортных и основных средствах что свидетельствует о невозможности поставки соответствующего товара;
- все общества - контрагенты созданы в незначительный период времени - 1-2 кварталы 2018 года.
- в отношении организаций, отраженных в книге покупок ИП Таскаева Е.С., в ЕГРЮЛ внесены сведения о недостоверности.
Налоговой инспекцией проведен анализ движения денежных средств по расчетным счетам ИП Таскаева Е.С, установлено:
Поступившие денежные средства от ООО "ЛИДЕР ЧИСТОТЫ-ВС" в тот же день в полном размере частями перечисляются на расчетные счета иных ИП по следующим основаниям:
-14.08.2018 - ИП Крашенинникова М.В. в размере 198 000,00 руб. - "оплата по договору поставки ТМЦ от 23.07.2018";
-14.08.2018 - ИП Котосин В. А. в размере 190 000,00 руб. - "возврат заемных средств, без НДС";
-12.09.2018 - ИП Ахматгалеев И. И. в размере 297 120,00 руб. - "оплата по договору поставки ТМЦ за цемент";
- 12.09.2018 - ИП Дойников А. С. в размере 49 050,00 руб. - "перевод денежных средств под отчет, без НДС";
-12.09.2018 - ИП Ахматгалеев И. И. в размере 98 000,00 руб. - "оплата по договору поставки ТМЦ за строительные блоки".
Данный анализ свидетельствует о "транзитном" характере отраженных операций по расчетам между участниками сделки, целью которых является вывод денежных средств из оборота без экономически разумной цели, на что указывают следующие обстоятельства:
- Данные, отраженные в налоговой отчетности ИП не совпадают с данными о перечислении денежных средств, что фактически может свидетельствовать о недостоверности данных отраженных в отчетности, а так же о фиктивном документообороте участника сделки;
- Установлено "обналичивание" денежных средств путем перевода денежных средств под отчет и иным основаниям без дальнейшего исчисления и уплаты налога;
- Отсутствие дальнейшего перечисления денежных средств реальным исполнителям работ;
- Также установлены признаки, свидетельствующие об отсутствии текущей финансово-хозяйственной деятельности ИП Таскаевой Е.С. (текущие платежи по хозяйственным расходам, аренде, транспортным услугам, уплаты налогов и др.);
- ИП, которым перечислены денежные средства, поступившие от ООО "ЛИДЕР ЧИСТОТЫ-ВС" являются "номинальными", прекратившими деятельность в качестве ИП после совершения мнимой сделки (ИП Крашенинникова М.В. прекратила деятельность 20.09.2018, ИП Ахматгалеев И.И. прекратил деятельность 13.11.2018, ИП Дойников А.С. прекратил деятельность 07.11.2018).
- По данным сведений из книги покупок декларации по НДС за 3 квартал 2018 года поставщиками ИП Таскаева Е.С. являются организации с высоким налоговым риском и статусом "транзитных" организаций;
- Регистрация в качестве ИП незадолго до совершения спорной сделки с ООО "ЛИДЕР ЧИСТОТЫ-ВС" и его ликвидация после совершения спорной сделки;
- общая характеристика Таскаевой Е.С. указывает на номинальный характер ее участия в сделке с ООО "ЛИДЕР ЧИСТОТЫ-ВС";
- в ходе опроса директора ООО "Лидер чистоты-ВС" установлено, что Чиркова Я.В. лично сама при заключении договоров с ИП не присутствовала, с ними не знакома, подписывала готовые договора, ИП найдены по Интернету.
В ходе проведения контрольных мероприятий Инспекцией приглашены на допросы сотрудники, осуществляющие уборку в г. Екатеринбурге, в здании Уральской Государственной Архитектурной Художественной академии - заказчика услуг ООО "Лидер Чистоты-ВС" по договору на оказание услуг по комплексной уборке помещений от 29.122017 года N 420Д/7.
Согласно проведенным допросам шести сотрудников, гражданок Кыргызской республики, установлено, что все они подтвердили получение дохода в виде заработной платы каждый месяц в размере 22 тыс. руб. Согласно протоколам опросов от 16.07.2018, 20.082018, 28.08.2018 года все они работают без оформления трудовых отношений; заработную плату им выплачивают регулярно на карту или наличными денежными средствами.
Характер выполняемых работ у всех опрошенных физических лиц, осуществляющих уборку на закрепленных налогоплательщиком территориях систематический: с 9.00 до 18.00 часов, каждый день. За каждой из них закреплен определенный участок работы (кабинеты, лестницы), что говорит о том, что каждая из них производит постоянные систематические определенные действия на одной и той же территории заказчика, перед началом работы отмечаясь в журнале на вахте.
Согласно пояснениям руководителя ООО "Лидер чистоты - ВС" Чирковой Я.В. от 18.072018 года выплаты денежных средств уборщицам она не считает заработной платой, заключает с ними договоры возмездного оказания услуг, деньги за выполненные работы выдает им с назначением "займы", мотивируя это полным расчетом с ними в конце года по факту выполненных работ по основному договору с заказчиком и утверждает что в конце года предоставит справки 2-НДФЛ на каждого работника.
По результатам проведенного анализа денежных потоков установлено: за период с 27.022018 по 31.12.2018 на счет ИП Чирковой Я.В. поступило 993 424 рублей, из них снято наличными денежными средствами - 890 000,00 руб.
На основании анализа банковских выписок по операциям на счетах проверяемого налогоплательщика установлено, что со счетов организации ООО "ЛИДЕР ЧИСТОТЫ ВС" денежные средства перечислялись Индивидуальному предпринимателю Чирковой Я. В. с последующим снятием денежных средств для передачи работнику организации ООО "ЛИДЕР ЧИСТОТЫ - ВС" Чиркову И. Е. для внесения на лицевой счет Чиркова И.Е. с последующим перечислением денежных средств на счета непосредственных исполнителей работ (услуг) в качестве оплаты за выполненную работу по государственному контракту N 0133100003717000027-0009613-02/3 от 15.01.2018 г.
Чирков И. Е. является работником организации ООО "ЛИДЕР ЧИСТОТЫ - ВС", что подтверждается трудовым договором N 1 от 01.02.2017, занимаемая должность - руководитель службы безопасности.
Согласно представленным сведениям Управления записи актов гражданского состояния Свердловской области от 08.10.2019 (вх. N 64002) по запросу ИФНС России по Кировскому району г. Екатеринбурга от 23.09.2019 N 10-15/26491 Чиркова Я. В. и Чирков И. Е. являются супругами.
С лицевого банковского счета работника ООО "ЛИДЕР ЧИСТОТЫ - ВС" Чиркова И. Е. за период с 01.012018 по 31.12.2018 перечислены денежные средства:
- на лицевой банковский счет Антоновой Т.А.,
- на лицевой банковский счет Пудиковой Е. Т.,
- на лицевой банковский счет Говоровой С. Л.,
- на лицевой банковский счет Майоровой Л. Е..
Сумма перечисленных денежных средств составила 853 721 руб.
На основании пункта 1 статьи 90 НК РФ проведены допросы работников: Антоновой Т.А., Пудиковой Е.Т., Говоровой СЛ., и Майоровой Л.Е. Инспекцией Федеральной налоговой службой по городу Иваново, о чем составлены протоколы допросов в качестве свидетелей: N 18-16/4370 от 13.11.2018, N 18-16/4368 от 13.11.2018; N 18-16/4282 от 17.10.2018, N 18-16/4369 от 13.11.2018 года.
В результате проведенных допросов физическими лицами подтвержден факт получения дохода от Чиркова И. Е. в качестве оплаты за выполнение работ от ООО "ЛИДЕР ЧИСТОТЫ - ВС" на объектах в г. Иваново.
Налоговым агентом ООО "ЛИДЕР ЧИСТОТЫ - ВС" в нарушение пункта 2 статьи 230 НК РФ не представлены справки 2-НДФЛ Антоновой Т.А., Пудиковой Е.Т., Говоровой СЛ., и Майоровой Л.Е. за 2018.
Между тем, в ходе контрольных мероприятий подтвержден факт оплаты организацией ООО "ЛИДЕР ЧИСТОТЫ - ВС", выполненных работ Антоновой ТА., Пудиковой Е.Т., Говоровой СЛ., и Майоровой Л.Е. путем перечисления денежных средств с лицевого счета Чиркова И.Е.
Характер операций по переводу денежных средств на счета физических лиц Пудиковой Е.Т., Говоровой СЛ., Майоровой Л.Е. и Антоновой Т.А. проводимых Чирковым И.Е. носит постоянный, регулярный характер.
Схема ведения бизнеса ООО "ЛИДЕР ЧИСТОТЫ-ВС" аналогична в текущем и последующих периодах, заявленных обществом, а именно, для оказания услуг по длящимся контрактам и поставки сопутствующих товаров ООО "ЛИДЕР ЧИСТОТЫ-ВС" привлекает в качестве подрядчиков ИП, имеющих признаки "номинальных" структур, меняя последних в каждом квартале. После совершения спорной сделки ИП ликвидируются, а в последующих периодах заявляются иные по аналогичной "схеме". Кроме того, фактически оплата непосредственным исполнителям работ - физическим лицам осуществляется денежными средствами и со счетов самой проверяемой организации, минуя "цепочку" сомнительных поставщиков товаров и подрядчиков -ИП, заявленных ООО "ЛИДЕР ЧИСТОТЫ-ВС" в книге покупок за 3 квартал 2018 года
По требованиям налогового органа в рамках статьи 93.1 НК РФ, заявленные в книге покупок ИП, документы не представляют, по повесткам о вызове в качестве свидетеля в налоговый орган не являются, отдельными не исполнена обязанность по исчислению и уплате налогов, перечисления денежных средств через которых осуществляются с целью их "обналичивания" (вывода из оборота) и увеличения стоимости налога на добавленную стоимость, предъявленного к вычету, тем самым, уменьшая налоговые обязательства по НДС проверяемым налогоплательщиком ООО "ЛИДЕР ЧИСТОТЫ-ВС".
Таким образом, в ходе проведенных мероприятий установлено, что для выполнения работ по уборке помещений на объектах Заказчиков ООО "Лидер Чистоты-ВС" привлечены нелегальные работники, официально нигде не работающие и не трудоустроенные, не имеющие соответствующего правового статуса "работника" или "исполнителя по договору гражданско-правового характера", получающие расчет за выполненные работы без составления каких-либо официальных и юридически значимых документов и, соответственно, минуя официальную отчетность.
Характер выполняемых работ у всех опрошенных физических лиц, осуществляющих уборку на закрепленных налогоплательщиком территориях систематический: с 9.00 до 18.00 часов, каждый день. За каждым из них закреплен определенный участок работы (кабинеты, лестницы), что говорит о том, что данные липа осуществляют постоянные систематические работы по уборке помещений на одной и той же территории определенного Заказчика, перед началом работы отмечаясь в журнале на вахте.
При этом выполнение этими физическими лицами работ по уборке помещений на объектах носит постоянный характер, не связанный с заключением ООО "Лидер Чистоты-ВС" договоров с ИИ Таскаевой Е.С.
По требованиям Инспекции Заявителем не представлены списки работников ИП Таскаевой Е.С, осуществляющих уборку на объектах Заказчиков.
В ходе допросов лиц, непосредственно осуществлявших уборку на объектах Заказчиков, установлено, что фактически трудовые взаимоотношения (контакты) имелись, именно, с ООО "Лидер Чистоты-ВС", а не с ИП Таскаевой Е.С.
В ходе проверки налоговым органом установлено отсутствие подтверждения факта оприходования проверяемым налогоплательщиком оказанных услуг, поступивших товаров от ИП Таскаевой Е.С. и ИП Столярова Е.В.
Одним из условий применения вычета по НДС является принятие на учет товаров (работ, услуг), что подразумевает отражение на предусмотренном планом счетов бухгалтерского учета счетах (ст. 171,172 НК РФ).
Право на применение налоговых вычетов по НДС может быть реализовано в том налоговом периоде, в котором выполнены все условия для его применения. Так счет 41 "товары" предназначен для обобщения информации о наличии и движении товаров для перепродажи, оприходование товаров отражается на счете 41 в корреспонденции со счетом 60 "расчеты с поставщиками и подрядчиками".
В ходе проверки Инспекцией неоднократно были истребованы оборотно-сальдовые ведомости по счетам бухгалтерского учета, регистры бухгалтерского учета, подтверждающие оприходование товара (работ, услуг). Обществом документы не представлены. Данное нарушение является самостоятельным основанием для отказа в применении налоговых вычетов.
Таким образом, установленные Инспекцией обстоятельства в совокупности и взаимосвязи свидетельствуют об отсутствии реальных хозяйственных отношений между Обществом и ИП Таскаевой Е.С. и ИП Столяровым Е.В..
Как справедливо указано судом первой инстанции, приводимые обществом доводы не свидетельствует о проявлении им должной осмотрительности при выборе спорных контрагентов. Сведения о регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей, постановке на налоговый учет сами по себе не характеризуют их как добросовестных налогоплательщиков, имеющих деловую репутацию на рынке товаров (работ, услуг) и действующих через уполномоченных представителей. Обществом не представлена какая-либо деловая переписки, контактные данные контрагентов, через которые с ними осуществлялась оперативная связь, иные сведения, которые могли бы свидетельствовать о реальном существовании организаций (рекламная информация в СМИ или в сети Интернет).
Установленная налоговым органом совокупность доказательств целенаправленного вовлечения спорных участников в фиктивные взаимоотношения свидетельствует не о неосторожном заблуждении общества в отношении данных лиц, а о сознательном их использовании в организованной схеме незаконной минимизации своих налоговых обязанностей, создании видимости правомерного поведения налогоплательщика, что в силу пункта 9 Постановления N 53 является самостоятельным основанием для отказа в получении налоговой выгоды.
Как указано выше, из определений Конституционного Суда Российской Федерации от 08.04.2004 N 169-О и от 04.11.2004 N 324-О следует, что оценка добросовестности налогоплательщика предполагает оценку заключенных им сделок. Заключенные сделки должны не только формально соответствовать законодательству, но и быть реальными, не вступать в противоречие с общим запретом недобросовестного осуществления прав налогоплательщиком.
На основании изложенного, суд первой инстанции закономерно пришел к выводу о том, что в нарушение положений действующего налогового, бухгалтерского законодательства представленные налогоплательщиком первичные документы содержат недостоверные и противоречивые сведения и не подтверждают факта, наличия реальных финансово-хозяйственных взаимоотношений со спорными контрагентами. При этом обстоятельства заключения и исполнения исследуемых договоров указывают на то, что в проверяемом периоде налогоплательщиком использовались спорные контрагенты для создания формального документооборота без реального осуществления деятельности.
Вопреки доводам заявителя жалобы, установленные обстоятельства в своей совокупности и взаимосвязи свидетельствуют о нереальности сделок налогоплательщика с контрагентами, с целью получения необоснованной налоговой выгоды по налоговым вычетам по НДС.
При таких обстоятельствах, у налогового органа имелись законные основания для доначисления соответствующих сумм НДС, пеней, наложения штрафных санкций, оспариваемое заявителем в соответствующей части решение налогового органа является правомерным.
Доводы о нарушении инспекцией процедуры проведения камеральной проверки, истребования доказательств, также исследованы судами и отклонены.
В силу подпункта 1 пункта 1 статьи 31 НК РФ налоговый орган вправе требовать у налогоплательщика документы по формам и (или) форматам в электронной форме, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчислениями уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов, а также документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов.
Согласно пункту 3 статьи 88 НК РФ, если камеральной налоговой проверкой выявлены ошибки в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, либо выявлены несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, и полученным им в ходе налогового контроля, об этом сообщается налогоплательщику с требованием представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок.
При этом абзац 2 пункта 8 статьи 88 НК РФ предусматривает право налогового органа истребовать у налогоплательщика документы, подтверждающие в соответствии со статьей 172 НК РФ правомерность применения налоговых вычетов.
Дополнительно пунктом 8.1 статьи 88 НК РФ содержит указание на право налогового органа истребовать у налогоплательщика счета-фактуры, первичные и иные документы при выявлении противоречий между сведениями об операциях, содержащимися в налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, либо при выявлении несоответствия сведений об операциях, содержащихся в налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, представленной налогоплательщиком, сведениям об указанных операциях, содержащимся в налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, представленной в налоговый орган другим налогоплательщиком (иным лицом, на которое в соответствии с главой 21 НК РФ возложена обязанность по представлению налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость), или в журнале учета полученных и выставленных счетов-фактур, представленном в налоговый орган лицом, на которое в соответствии с главой 21 НК РФ возложена соответствующая обязанность, в случае, если такие противоречия, несоответствия свидетельствуют о занижении суммы налога на добавленную стоимость, подлежащей уплате в бюджетную систему Российской Федерации, либо о завышении суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению.
В ходе проведения камеральной налоговой проверки Инспекцией установлено, что Заявителем; заключены договоры на оказание услуг по комплексной уборке внутренних помещений, а также государственные контракты на комплексную уборку помещений. В качестве исполнителей по указанным соглашениям ООО "Лидер Чистоты-ВС" для исполнения услуг по комплексной очистке помещений в рамках гражданско-правовых договоров привлечена ИП Таскаева Е. С.
Дополнительно в ходе налоговой проверки установлено, что ООО "Лидер Чистоты-ВС" (Покупатель) заключены договоры поставки от 01.06.2018 N 01-06/2018, от 03.05.2018 N 01-05/2018 с ИП Столяровым Е.В. в рамках которых поставщик обязуется поставить) товары: индивидуальное покрытие для унитаза, туалетная бумага, бумажные полотенца, бумажные полотенца "Тогк Matic" в рулонах (арт. 471110 в количестве 70 шт.).
На основании анализа финансово-хозяйственной ИП Таскаевой Е.С, ИП Столярова Е.В., а в частности книги покупок (Раздел 8 налоговой декларации за 3 кв. 2018 года) выявлено следующее:
1. Предпринимателями отчетность по НДФЛ и страховым взносам не представляется, сведения о количестве работников отсутствуют.
2. Данные, отраженные в налоговой отчетности данными индивидуальными предпринимателями не совпадают с данными о перечислении денежных средств;
3. Отсутствие дальнейшего перечисления денежных средств предполагаемым поставщикам (исполнителям) услуг;
4. Регистрация в качестве индивидуальных предпринимателей произведена незадолго до совершения спорной сделки с ООО "Лидер Чистоты-ВС" и ликвидация после сделки;
5. По данным сведений из книги покупок ИП Таскаевой Е.С., ИП Столярова Е.В., поставщиками являются организации с высоким налоговым риском и статусом "транзитных" организаций.
6. Индивидуальными предпринимателями не исполнена обязанность по предоставлению документов, истребованных в рамках ст. 93.1 НК РФ по взаимоотношениям с ООО "Лидер Чистоты-ВС", тем самым, ими не подтверждена реальность сделки по оказанию услуг, заявленных проверяемой организацией;
9. Неявка индивидуальных предпринимателей в налоговый орган для дачи пояснений в качестве свидетелей по взаимоотношениям с ООО "Лидер Чистоты-ВС".
При таких обстоятельствах, суд пришел к правомерному выводу о том, что Инспекцией пределы полномочий, предоставленных налоговым законодательством, не превышены.
Позиция заявителя жалобы о том, что налоговым органом нарушены права налогоплательщика на ознакомление со всеми материалами налоговой проверки, отклоняются судом апелляционной инстанции.
В соответствии с пунктом 3.1 статьи 100 НК РФ к акту налоговой проверки прилагаются документы, подтверждающие факты нарушений законодательства о налогах и сборах, выявленные в ходе проверки. При этом документы, полученные от лица, в отношении которого проводилась проверка, к акту проверки не прилагаются. Документы, содержащие не подлежащие разглашению налоговым органом сведения, составляющие банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну третьих лиц, а также персональные данные физических лиц, прилагаются в виде заверенных налоговым органом выписок.
Согласно Письму ФНС России от 22.05.2012 N АС-4-2/8356@ "О формировании приложений к акту налоговой проверки" выписка из документа, составленная по правилам пункта 3.1 статьи 100 НК РФ содержит:
1. сведения, идентифицирующие документ;
2.сведения о нарушениях (сведения, подтверждающие факты нарушений) законодательства о налогах и сборах, выявленные в ходе проверки, которые при этом могут одновременно составлять банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну третьих лиц, либо относиться к персональным данным физических лиц;
3. информацию, не имеющую отношение к делу о налоговом правонарушении, и которая при этом одновременно составляет банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну третьих лиц, либо относится к персональным данным физических лиц.
В целях реализации права налогоплательщика на возможность знакомиться с материалами налоговой проверки, Инспекцией в адрес Заявителя по ТКС направлены протоколы допросов в отношении Долонкан К.А., Кадыровой P.P., Толомушииой А.Б., Долонкан К.А., что подтверждается уведомлением от 19.05.2020 N 15-14/4085-П, N 15-14/4086-П. Указанные документы получены заявителем, что подтверждается квитанцией о приеме от 21.05.2020 N 1ВЕ0135327957.
Представленный заявителем протокол осмотра нотариусом Анкудиновой И.Ф. интернет-страницы личного кабинете ООО "Лидер чистоты-ВС" на портале "СБИС Электронная отчетность", не опровергает факт направления Инспекцией спорных протоколов допросов и их получения Заявителем. Указанный осмотр был произведен нотариусом Анкудиновой И.Ф. 26.03.2021, спустя год после оправления и получения вышеуказанных оправлений по ТКС. Более того, в материалы дела представлены бланки подтверждения спец-оператора связи "Тензор" о получении адресатом отправлений.
Доводы Заявителя о том, что спорные протоколы допросов были получены налоговым органом за пределами сроков, предусмотренных для проведения камеральной налоговой проверки, опровергаются материалами дела.
Настоящая камеральная налоговая проверка проведена Инспекцией в срок с 25.10.2018 по 25.01.2019, при этом допросы проведены Инспекцией - 13.11.2018, в рамках камеральной налоговой проверки.
Суд апелляционной инстанции отмечает, что доводы апелляционной жалобы аналогичны доводам искового заявления, не опровергают выводы суда, положенные в основу принятого судебного акта, направлены на переоценку фактических обстоятельств дела и представленных доказательств по нему, и не могут служить основанием для отмены обжалуемого решения суда.
Фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом первой инстанции в полном объеме на основе доказательств, оцененных в соответствии с правилами, определенными статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Выводы арбитражного суда по данному делу основаны на всестороннем и полном исследовании и оценке имеющихся в деле доказательств в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Неправильного применения либо нарушения норм материального и процессуального права, влекущих отмену судебного акта, по данному делу не установлено. Учитывая изложенное, у суда апелляционной инстанции не имеется правовых оснований, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены или изменения решения суда первой инстанции.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 21 апреля 2021 года по делу N А60-5215/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.
Председательствующий |
Н.М. Савельева |
Судьи |
В.Г. Голубцов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А60-5215/2021
Истец: ООО "ЛИДЕР ЧИСТОТЫ - ВС"
Ответчик: ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО КИРОВСКОМУ РАЙОНУ Г. ЕКАТЕРИНБУРГА
Третье лицо: УФНС России по СО