г. Тула |
|
23 июля 2021 г. |
Дело N А68-3979/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19.07.2021.
Постановление изготовлено в полном объеме 23.07.2021.
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Большакова Д.В., судей Мордасова Е.В. и Тимашковой Е.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Староверовой Е.А., при участии в судебном заседании от Приокского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (г. Тула, ОГРН 1047101134475, ИНН 7107084990) - Филяевой В.В. (доверенность от 13.11.2020 N 29/19), Воронина А.П. (доверенность от 19.01.2021 N 29/1), в отсутствие заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Дружба" (Брянская область, Брянский район, с. Глинищево, ОГРН 1053233057624, ИНН 3245002508), извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Приокского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования на решение Арбитражного суда Тульской области от 24.02.2021 по делу N А68-3979/2020 (судья Рыжикова Н.А.),
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Дружба" (далее - ООО "Дружба", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Тульской области с заявлением (с учетом уточнения) к Приокскому межрегиональному управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (далее - Приокское межрегиональное управление Росприроднадзора, управление) о признании незаконными действий, выразившихся в отказе в утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение; признании недействительным отказа в части установления лимитов на размещение отходов.
Решением Арбитражного суда Тульской области от 24.02.2021 заявленные требований удовлетворены, действия Приокского межрегионального управления Росприроднадзора, выразившиеся в отказе в утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, признаны незаконными; отказ управления в части установления лимитов на размещение отходов признан недействительным; на управление возложена обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества.
Не согласившись с состоявшимся судебным актом, управление обжаловало его в апелляционном порядке.
ООО "Дружба" возражало против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве.
Проверив в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), законность обжалуемого судебного акта, Двадцатый арбитражный апелляционный суд приходит к выводу об отсутствии оснований для его отмены в связи со следующим.
Как следует из материалов дела, ООО "Дружба" в соответствии с заявленными видами экономической деятельности осуществляет смешанное сельское хозяйство, в том числе выращивание живых животных (свиней), что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от 06.05.2020.
ООО "Дружба" обратилось в Приокское межрегиональное управление Росприроднадзора с заявлением от 19.09.2019 N 732 об установлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
Уведомлением от 31.10.2019 N СП-07-17/3416 обществу было отказано в утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
Общество 07.11.2019 повторно обратилось в Приокское межрегиональное управление Росприроднадзора с заявлением от 19.11.2020 N 639 об установлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
Уведомлением от 19.02.2020 N АБ-07-25/1193 обществу вновь было отказано в утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
Основанием для отказа послужило то, что в составе проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР) отсутствуют реквизиты письма о направлении ООО "Дружба" в соответствующий территориальный орган Росприроднадзора документов, подтверждающих отнесение отходов к конкретному классу опасности, а именно отходов, входящих в состав группы "1 12 000 00 00 0 отходы животноводства (включая деятельность по содержанию животных)", а также то, что отходы "лампы светодиодные, утратившие потребительские свойства" не могут быть переданы для захоронения АО "Чистая планета" в связи с поэтапным установлением запрета на захоронение отходов, в состав которых входят полезные компоненты, в соответствии с пунктом 57 распоряжения Правительства Российской Федерации от 25.07.2017 N 1589-р "Об утверждении перечня видов отходов производства и потребления, в состав которых входят полезные компоненты, захоронение которых запрещается".
Также управление уведомило общество о том, что за выдачу документа об утверждении нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение уплачивается государственная пошлина в размере и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Общество, полагая, что данный отказ является незаконным и нарушает его права и законные интересы в сфере экономической деятельности, обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Рассматривая спор по существу и удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции обоснованно руководствовался следующим.
В силу части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 АПК РФ и пункта 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов и органов местного самоуправления необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья, определены Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ).
Согласно статье 1 Закона N 89-ФЗ отходы производства и потребления - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с данным Законом. К отходам не относится донный грунт, используемый в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.
В силу части 2 статьи 11 Закона N 89-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами; разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства; вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов и др.
Статьей 18 Закона N 89-ФЗ установлено, что нормирование в области обращения с отходами осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон N 7-ФЗ) и данным Законом.
Применительно к индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.
Индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства) на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в соответствии с методическими указаниями по их разработке, утверждаемыми уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами.
Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, порядок их утверждения применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, устанавливаются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами.
Закон N 7-ФЗ определяет правовые основы государственной политики в области охраны окружающей среды, обеспечивающие сбалансированное решение социально-экономических задач, сохранение благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия и природных ресурсов в целях удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений, укрепления правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.
В соответствии с Положением о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 4, и Положением о Приокском межрегиональном управлении Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, утвержденным приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 27.08.2019 N 506, Приокское межрегиональное управление Росприроднадзора оказывает государственную услугу по утверждению нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих государственному экологическому надзору.
Единый подход к разработке и общие требования к содержанию и оформлению проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, а также порядок рассмотрения данных материалов установлены:
- Порядком разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденным приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 25.02.2010 N 50 (далее - Порядок N 50), которым определены требования к подготовке и представлению документов и материалов для утверждения предельно допустимых количеств отходов конкретного вида, направляемых на размещение в конкретных объектах хранения отходов и объектах захоронения отходов с учетом экологической обстановки на территории, на которой расположены такие объекты;
- Методическими указаниями по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденными приказом Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 05.08.2014 N 349 (далее - Методические указания N 349).
Согласно пункту 4 Порядка N 50 проекты нормативов образования отходов разрабатываются индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами на основании расчетов и имеющихся данных об удельном образовании отходов при производстве продукции, выполнении работ, оказании услуг. Нормативы образования отходов служат для определения ожидаемых количеств образующихся отходов конкретных видов с учетом планируемых объемов производства продукции, выполняемых работ, оказания услуг.
В силу пункта 5 Порядка N 50 нормативы образования отходов и лимиты на их размещение утверждаются территориальными органами Росприроднадзора на основании комплекта обосновывающих расчетов, материалов и документов - проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, разрабатываемого индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с методическими указаниями, утвержденными Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
В лимиты на размещение отходов не включаются массы (объемы) отходов, предназначенные для накопления (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации; использования и/или обезвреживания.
В соответствии с пунктом 7 Порядка N 50 индивидуальные предприниматели и юридические лица (их филиалы и другие территориально обособленные подразделения), в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в территориальные органы Росприроднадзора по месту осуществления своей хозяйственной и иной деятельности, в результате которой образуются отходы: а) заявление об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение; б) проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, разработанный индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с методическими указаниями, указанными в пункте 5 данного Порядка.
Согласно пункту 8 Порядка N 50 заявление и проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение принимаются территориальными органами Росприроднадзора по описи, копия которой с отметкой о дате приема направляется (вручается) индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам. Перечень документов, установленных в пункте 7 данного Порядка, является исчерпывающим. Требование о предоставлении иных документов не допускается.
На основании пункта 9 Порядка N 50 в случае выявления неточностей и (или) неполноты сведений, содержащихся в заявлении и проекте нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, а также некомплектности проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, разработанного индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с методическими указаниями, указанными в пункте 5 данного Порядка, территориальные органы Росприроднадзора в течение 5 рабочих дней с даты их приема вручают индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам уведомление о необходимости устранения в течение 10 рабочих дней выявленных нарушений и (или) предоставления документов или направляют такое уведомление заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
В силу пункта 10 Порядка N 50 в случае, предусмотренном пунктом 9 данного Порядка, срок принятия территориальным органом Росприроднадзора решения об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение либо об отказе в их утверждении исчисляется со дня поступления в территориальный орган Росприроднадзора надлежащим образом оформленного заявления и проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, указанных в пункте 7 данного Порядка.
Согласно пункту 11 Порядка N 50 территориальные органы Росприроднадзора в срок, не превышающий 30 рабочих дней с даты приема указанных в пункте 7 указанного Порядка заявления и проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, принимают решение об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение либо решение об отказе в их утверждении (с мотивированным обоснованием).
В указанном пункте также установлены основания для отказа в утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, к которым относится, в том числе:
- наличие недостоверной информации, связанной с наличием арифметических или логических ошибок при заполнении форм, предусмотренных методическими указаниями, указанными в пункте 5 данного Порядка;
- отсутствие объекта размещения отходов, на котором предполагается размещение отходов, в государственном реестре объектов размещения отходов (далее - ГРОРО), формируемом Росприроднадзором в соответствии с Порядком ведения государственного кадастра отходов, утвержденным приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 30.09.2011 N 792;
- превышение количества отходов, предлагаемого для размещения, над имеющейся вместимостью объекта размещения отходов (по результатам его инвентаризации).
Указанный перечень для отказа является исчерпывающим.
Решение об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (приложение к названному Порядку) либо решение об отказе в их утверждении направляется (вручается) индивидуальному предпринимателю и юридическому лицу в течение 3 рабочих дней с даты принятия такого решения.
В уведомлении от 19.02.2020 N АБ-07-25/1193 в качестве оснований для отказа обществу в утверждении проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение указано на отсутствие реквизитов письма о направлении ООО "Дружба" в соответствующий территориальный орган Росприроднадзора документов, подтверждающих отнесение отходов к конкретному классу опасности, а именно отходов, входящих в состав группы "1 12 000 00 00 0 отходы животноводства (включая деятельность по содержанию животных)", а также то, что отходы "лампы светодиодные, утратившие потребительские свойства" не могут быть переданы для захоронения АО "Чистая планета" в связи с поэтапным установлением запрета на захоронение отходов, в состав которых входят полезные компоненты (пункт 57 распоряжения Правительства Российской Федерации от 25.07.2017 N 1589-р "Об утверждении перечня видов отходов производства и потребления, в состав которых входят полезные компоненты, захоронение которых запрещается").
Кроме того, управление уведомило общество о том, что в соответствии со статьей 24 Закона N 7-ФЗ за выдачу документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение уплачивается государственная пошлина в размере и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В соответствии с пунктом 21 Методических указаний N 349 ПНООЛР в табличном виде приводятся сведения о предлагаемом ежегодном образовании отходов отдельно по каждому структурному подразделению (цеху, участку и другим объектам) хозяйствующего субъекта, информация по которым включена в ПНООЛР (приложение N 8 к Методическим указаниям N 349) и сводные сведения о предлагаемом суммарном ежегодном образовании отходов по хозяйствующему субъекту (его филиалу (ам) и обособленным подразделениям), в целом (приложение N 9 к Методическим указаниям N 349).
Для всех отходов, включенных и не включенных в федеральный классификационный каталог отходов, формируемый Росприроднадзором в соответствии с Порядком, указанным в пункте 6 Методических указаний N 349, указывается класс опасности, определенный в соответствии с порядком отнесения отходов I - IV классов опасности к конкретному классу опасности и (или) критериями отнесения отходов к I - V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду, утверждаемыми Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
При этом в приложениях N 8 и N 9 к Методическим указаниям N 349 указываются реквизиты письма о направлении хозяйствующим субъектом в соответствующий территориальный орган Росприроднадзора документов, подтверждающих отнесение вида отхода к конкретному классу опасности.
Хозяйствующими субъектами, основной хозяйственной деятельностью которых является сбор отходов от физических лиц с целью их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, передачи другим хозяйствующим субъектам, в табличном виде (приложения N 8, 9 к Методическим указаниям N 349) приводится информация о поступающих видах отходов.
В соответствии со статьей 1 Закона N 89-ФЗ к опасным отходам относятся отходы, которые содержат вредные вещества, обладающие опасными свойствами (токсичностью, взрывоопасностью, пожароопасностью, высокой реакционной способностью) или содержащие возбудителей инфекционных болезней, либо которые могут представлять непосредственную или потенциальную опасность для окружающей природной среды и здоровья человека самостоятельно или при вступлении в контакт с другими веществами. Обращение с отходами представляет собой деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.
Отходы в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, на пять классов опасности: I класс - чрезвычайно опасные отходы; II класс - высокоопасные отходы; III класс - умеренно опасные отходы; IV класс - малоопасные отходы; V класс - практически неопасные отходы (статья 4.1 Закона N 89-ФЗ).
Из материалов дела усматривается, что ООО "Дружба" занимается ведением сельского хозяйства, специализируется на разведении свиней.
В составе ПНООЛР обществом в управление представлен технологический регламент условий применения навоза свиней, производимых на свиноферме общества, расположенной по адресу: Брянская область, Брянский район, с. Глинищево, ул. Главная, строение 1, корпус 1, утвержденный директором ООО "Дружба", которым предусмотрено производство органических удобрений на основе бесподстилочного навоза.
Из указанного регламента следует, что на свиноферме принята самотечная (самосплавная) система навозоудаления периодического действия.
В результате гидросмыва навоза из корпусов, в которых находятся свиньи, в лагуны поступают навозосодержащие стоки при гидроудалении навоза свиней.
Жидкий навоз является сырьем для производства продукции - органического удобрения. В соответствии с установленным технологическим процессом производства в обществе удобрения навоз свиней перерабатывается в продукт - органическое удобрение, который в дальнейшем используется обществом в своей производственной деятельности.
Названный процесс осуществляется обществом на основании сертификата соответствия от 02.08.2019 N РОСС RU.АМ05.Н04574 сроком действия до 01.08.2022, ГОСТ Р 53117-2008 "Удобрения органические на основе отходов животноводства. Технические условия". Процесс производства удобрения основан на естественном процессе биотермического перепревания компонентов в течение 5-6 месяцев.
Таким образом, объемы навоза свиней в данном случае используются обществом для дальнейшего изготовления органических удобрений, что в силу прямого указания пункта 5 Приказа N 50 освобождает его от включения их в лимиты на размещение отходов.
В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежит самостоятельный вид деятельности, включающий в себя совокупность действий по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению опасных отходов.
Понятия сбора, размещения и объектов обезвреживания отходов закреплены в статье 1 Закона N 89-ФЗ.
Сбор отходов - прием отходов в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения лицом, осуществляющим их обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение.
Размещение отходов - хранение и захоронение отходов. Хранение отходов - складирование отходов в специализированных объектах сроком более чем одиннадцать месяцев в целях утилизации, обезвреживания, захоронения. Захоронение отходов - изоляция отходов, не подлежащих дальнейшей утилизации, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду.
Объекты обезвреживания отходов - специально оборудованные сооружения, которые обустроены в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначены для обезвреживания отходов.
В рассматриваемом случае ООО "Дружба" не осуществляет деятельность, подлежащую лицензированию: не принимает навоз свиней от других лиц; не допускает хранение отходов более 11 месяцев; не владеет специально оборудованными сооружениями для обезвреживания отходов.
В этой связи, вопреки доводам апелляционной жалобы, деятельность общества по переработке свиного навоза не подлежит лицензированию.
Поддерживая выводы суда первой инстанции, апелляционная коллегия отмечает, что согласно письму Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 05.05.2016 N 04-12-27/9376 в случае отнесения навоза, помета и других органических веществ и материалов, которые образуются в животноводстве в результате содержания сельскохозяйственных животных и являются продуктами жизнедеятельности последних, к продукции и (или) их использования в качестве промежуточных (побочных) продуктов для собственных нужд требования природоохранного законодательства, включая требования к получению лицензий на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, оформлению паспортов, разработке проектов, нормативов образования и лимитов на их размещение, расчету и внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов производства и потребления на такие навоз, помет, органические вещества и материалы распространяться не будут.
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации в письме от 11.08.2016 N ВА-14-27/8782 также разъяснило, что если предприятие не производит совокупность действий по сбору, транспортировке, утилизации навоза (помета) и, соответственно, прибыли от такой деятельности не получает, получение лицензии по обращению с опасными отходами такому предприятию не требуется.
С учетом изложенного, суд области пришел к обоснованному выводу об отсутствии у управления достаточных правовых оснований для отказа обществу в утверждении проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в указанной части.
Такой подход согласуется с правовой позицией, изложенной в определении Верховного Суда Российской Федерации от 18.09.2019 N 307-ЭС19-15203, постановлении Арбитражного суда Северо-Западного округа от 16.04.2019 по делу N А56-91661/2018, постановлении Арбитражного суда Уральского округа от 11.08.2017 по делу N А76-28269/2016.
Относительно такого основания для отказа в утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение как недопустимость передачи для захоронения светодиодных ламп, утративших потребительские свойства, ввиду установленного пунктом 8 статьи 12 Закона N 89-ФЗ и распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.07.2017 N 1589-р запрета, суд первой инстанции правомерно указал, что в соответствии с Порядком N 50 и Методическими указаниями N 349 субъект предпринимательской деятельности вправе разработать самостоятельные отдельные проекты на каждый конкретный вид отходов либо класс опасности отходов.
Факт обращения общества с заявлением об утверждении проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, по результатам рассмотрения которого управлением сделан вывод о том, что представленная информация по части объектов размещения отходов недостоверна, не препятствовал управлению произвести утверждение нормативов и лимитов в той части, по которой у него не имелось замечаний.
Изложенное соответствует правовой позиции, содержащейся в определении Верховного Суда Российской Федерации от 18.01.2016 N 309-КГ15-17474.
Суд апелляционной инстанции также считает необходимым отметить, что содержащееся в оспариваемом уведомлении от 19.02.2020 N АБ-07-25/1193 указание на неуплату обществом государственной пошлины за выдачу документа об утверждении нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение, в силу пункта 11 Порядка N 50, не является основанием для отказа в утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
В соответствии с действующим в настоящее время Административным регламентом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования предоставления государственной услуги по утверждению нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц на объектах I категории, утвержденным приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 17.04.2020 N 437 (вступил в силу 06.06.2020), отсутствие информации об оплате государственной пошлины является основанием для приостановления предоставления государственной услуги (подпункт 4 пункта 28).
При таких обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно удовлетворил заявленные требования и возложил на управление обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО "Дружба".
Фактические обстоятельства, имеющие существенное значение для разрешения спора, установлены судом на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, им дана надлежащая правовая оценка. Оснований для их переоценки у суда апелляционной инстанции не имеется. Нормы материального права применены правильно.
Нарушений норм процессуального права, влекущих по правилам части 4 статьи 270 АПК РФ безусловную отмену судебного акта, апелляционным судом не установлено.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Тульской области от 24.02.2021 по делу N А68-3979/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. В соответствии с частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подается через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Д.В. Большаков |
Судьи |
Е.В. Мордасов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А68-3979/2020
Истец: ООО "Дружба"
Ответчик: Приокское межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Тульской области