город Омск |
|
22 июля 2021 г. |
Дело N А46-19161/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 июля 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 22 июля 2021 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ивановой Н.Е.,
судей Рыжикова О.Ю., Шиндлер Н.А.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарём Плехановой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-3424/2021) общества с ограниченной ответственностью "Газтехкомплект" на решение Арбитражного суда Омской области от 16.02.2021 по делу N А46-19161/2020 (судья Распутина В.Ю.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Газтехкомплект" (ИНН 5503103058, ОГРН 1065503060149, адрес: 646780, Омская область, Русско-Полянский р-н, раб. пос. Русская поляна, ул. Ленина, д. 53) к Департаменту имущественных отношений Администрации города Омска (ИНН 5508001003, ОГРН 1025500748613, адрес: 644024, Омская область, г. Омск, ул. Краснофлотская, д. 8) о признании незаконным распоряжения от 14.10.2020 N 1530,
при участии в судебном заседании представителей:
от общества с ограниченной ответственностью "Газтехкомплект" - Бурмистров Павел Владимирович по доверенности от 21.10.2020 N один год; Колесников Александр Дмитриевич по доверенности от 24.06.2021 сроком действия по 31.12.2021;
от Департамента имущественных отношений Администрации города Омска - Дручинина Ксения Юрьевна по доверенности от 01.04.2021 N ИСХ-ДИО/5481 сроком действия один год;
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Газтехкомплект" (далее - ООО "Газтехкомплект", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением к Департаменту имущественных отношений Администрации города Омска (далее - Департамент, заинтересованное лицо) о признании незаконным распоряжения Департамента от 14.10.2020 N 1530 "Об отказе в предоставлении земельного участка с кадастровым номером 55:36:050204:3120 в Советском административном округе города Омска"; обязании Департамента подготовить, подписать и направить обществу договор купли-продажи земельного участка с кадастровым номером 55:36:050204:3120 площадью 3529 кв.м, местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка (ориентир - газовая АЗС, почтовый адрес ориентира: Омская область, г. Омск, Советский административный округ (далее - САО), Красноярский тракт, д. 87; категория земель - земли населенных пунктов, виды разрешенного использования - автозаправочные и газонаполнительные станции).
Решением Арбитражного суда Омской области от 16.02.2021 по делу N А46-19161/2020 в удовлетворении требований отказано.
При принятии решения суд первой инстанции посчитал, что общество не имеет права на приобретение земельного участка испрашиваемой площадью без проведения торгов, поскольку площадь испрашиваемого участка (3529 кв.м) несоразмерна площади объекта недвижимости, расположенного на таком земельном участке (44,9 кв.м). Кроме того, суд первой инстанции отметил, что плотность застройки без учета кабельных линий и замощения составляет 5%, что ниже минимальной плотности застройки земельного участка.
Не согласившись с принятым судебным актом, общество обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
В обоснование апелляционной жалобы ее податель указывает, что спорный земельный участок был ранее предоставлен обществу в аренду сроком на 25 лет распоряжением Главного управления по земельным ресурсам Омской области от 11.04.2012 N 739-р с последующим заключением договора аренды от 17.04.2012 N ДГУ/12-2653-С-15; в границах земельного участка по адресу: г. Омск, Красноярский тракт, д. 87 расположена газовая автомобильная заправочная станция (далее - АЗС), при этом АЗС является не отдельно стоящим зданием, а технологической системой; решение Омского городского совета от 22.03.2017 N 519 по отношению к газовым АЗС неприменимо.
В письменном отзыве Департамент просит оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Определением от 22.03.2021 апелляционная жалоба общества принята и возбуждено производство по апелляционной жалобе, дело назначено к рассмотрению в судебном заседании Восьмого арбитражного апелляционного суда на 05.05.2021.
Определением от 28.04.2021 Восьмой арбитражный апелляционный суд перенес дату и время проведения судебного заседания по рассмотрению указанной апелляционной жалобы на 01.06.2021.
Определением (протокольным) от 01.06.2021 рассмотрение указанной апелляционной жалобы отложено на 29.06.2021.
Судья Лотов А.Н., участвовавший в рассмотрении настоящего дела до отложения судебного заседания, в связи с нахождением в ежегодном оплачиваемом отпуске определением от 25.11.2021 апелляционного суда заменен на судью Шиндлер Н.А. По этой причине рассмотрение апелляционной жалобы на основании статьи 18 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) проведено с самого начала.
От заявителя поступили дополнения к апелляционной жалобе, в которых общество обращает внимание на то, что испрашиваемый заявителем в 2020 году земельный участок с кадастровым номером 55:36:050204:3120 был сформирован в определенных границах площадью 3529 кв.м и предоставлен в аренду сроком на 25 лет для эксплуатации объекта недвижимости ООО "Газтехкомплект" распоряжением Главного управления по земельным ресурсам Омской области от 11.04.2012 N 739-р с последующим заключением договора аренды от 17.04.2012 N ДГУ/12-2653-С-15, категория земель - земли населенных пунктов, виды разрешенного использования - автозаправочные и газонаполнительные станции.
Определением (протокольным) от 29.06.2021 рассмотрение указанной апелляционной жалобы отложено на 15.07.2021.
От Департамента поступили дополнительные пояснения.
В заседании суда апелляционной инстанции представитель общества поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просил решение суда первой инстанции отменить, апелляционную жалобу - удовлетворить.
Представитель Департамента поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу с учетом дополнений, просил оставить решение без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу с дополнениями, отзыв на нее с дополнениями, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.
Как следует из материалов дела, 17.04.2012 между Главным управлением по земельным ресурсам Омской области и ООО "Газтехкомплект" заключен договор аренды земельного участка с кадастровым номером 55:36:050204:3120, площадью 3 529 кв.м, местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Ориентир - газовая АЗС. Почтовый адрес ориентира: Омская область, г. Омск, САО, Красноярский тракт, д. 87.
17.04.2020 ООО "Газтехкомплект" обратилось с заявлением о предоставлении указанного выше земельного участка в собственность.
Распоряжением от 14.10.2020 N 1530 Департамент отказал обществу в предоставлении в собственность указанного земельного участка с кадастровым номером 55:36:050204:3120, площадью 3529 кв.м по следующим основаниям:
- в уполномоченный орган с заявлением обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов;
- предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается. Процент застройки испрашиваемого земельного участка относительно площади расположенного на нем объекта недвижимости ниже нормативного показателя процента застройки.
Полагая, что распоряжение Департамента от 14.10.2020 N 1530 нарушает права и законные интересы общества, является незаконным, ООО "Газтехкомплект" обратилось в суд с соответствующим заявлением.
16.02.2021 Арбитражным судом Омской области принято решение, являющееся предметом апелляционного обжалования по настоящему делу.
Проверив в порядке статей 266, 268 АПК РФ законность и обоснованность решения суда первой инстанции, суд апелляционной инстанции считает его подлежащим отмене, исходя из следующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 198, частью 4 статьи 200 АПК РФ и пунктом 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" условиями принятия арбитражным судом решения о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов является наличие одновременно двух обязательных условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
При этом в силу требований части 1 статьи 65 и части 5 статьи 200 АПК РФ орган, должностное лицо должны доказать соответствие их решения, действия (бездействия) закону; обязанность по доказыванию нарушения оспариваемым решением, действием (бездействием) прав и законных интересов возлагается на лицо, обратившееся в суд за его оспариванием.
Оценив в соответствии со статьями 67, 68, 71 АПК РФ имеющиеся в материалах деле документы, суд первой инстанции пришел к выводу о недоказанности обстоятельств, необходимых для вывода о несоответствии оспариваемого распоряжения Департамента законодательству и нарушении этим распоряжением прав и законных интересов общества.
Суд апелляционной инстанции не может согласиться с выводами суда первой инстанции, исходя из следующего.
В силу статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) правовое регулирование земельных отношений основывается на таких принципах, как единство судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов; дифференцированный подход к установлению правового режима земель; сочетание интересов общества и законных интересов граждан.
В соответствии со статьей 39.1 ЗК РФ земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании: 1) решения органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование; 2) договора купли-продажи в случае предоставления земельного участка в собственность за плату; 3) договора аренды в случае предоставления земельного участка в аренду; 4) договора безвозмездного пользования в случае предоставления земельного участка в безвозмездное пользование.
Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 настоящего ЗК РФ (статья 39.2 ЗК РФ).
В соответствии с подпунктом 6 пункта 2 статьи 39.3 ЗК РФ без проведения торгов осуществляется продажа земельных участков, на которых расположены здания, сооружения, собственникам таких зданий, сооружений либо помещений в них в случаях, предусмотренных статьей 39.20 названного Кодекса.
В силу пункта 1 статьи 39.20 ЗК РФ, если иное не установлено настоящей статьей или другим Федеральным законом, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.
Согласно сведениям Единого государственного реестра недвижимости от 07.10.2020 N КУВИ-002/2020-27416074 на испрашиваемом участке расположен объект недвижимости с кадастровым номером 55:36:000000:19285 (газовая АЗС), площадью 44,9 кв.м, принадлежащий заявителю на праве собственности.
В соответствии с подпунктами 1, 14 пункта 1 статьи 39.16 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов; если разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка, за исключением случаев размещения линейного объекта в соответствии с утвержденным проектом планировки территории.
Образование участков, необходимых для эксплуатации объектов недвижимости, осуществляется по правилам ЗК РФ.
Требования к образуемым земельным участкам закреплены в статье 11.9 ЗК РФ.
В соответствии с разъяснениями, приведенными в пункте 13 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 11 "О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства" (далее - Постановление N 11), испрашиваемый земельный участок должен быть сформирован для целей эксплуатации принадлежащего заявителю объекта недвижимости, расположенного на данном участке, в размере, необходимом для такой эксплуатации.
При этом сам по себе факт постановки земельного участка на кадастровый учет, как и предшествующее ему утверждение схемы расположения участка не могут выступать доказательствами размера земли, необходимого для эксплуатации объекта недвижимости.
Собственник объектов недвижимости, требующий предоставления земельного участка, должен представить доказательства, подтверждающие необходимость использования земельного участка испрашиваемой площади для эксплуатации объектов недвижимого имущества, в том числе в заявленных целях.
Предельные размеры площади части земельного участка, занятой зданием, строением, сооружением и необходимой для их использования, определяются исходя из утвержденных в установленном порядке норм отвода земель для конкретных видов деятельности или правил землепользования и застройки, землеустроительной, градостроительной и проектной документации.
В постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.03.2011 N 13535/10 выражена правовая позиция, согласно которой собственник объекта недвижимости, требующий предоставления земельного участка под объектом в собственность, должен представить доказательства, подтверждающие необходимость использования земельного участка испрашиваемой площади для эксплуатации приобретенных объектов недвижимого имущества, в том числе в заявленных целях.
При этом бремя доказывания необходимого размера подлежащего выкупу земельного участка возлагается на лицо, желающее его выкупить (определение Верховного Суда Российской Федерации от 26.04.2016 N 64-КГ16-2).
Из вышеприведенных нормативных положений земельного законодательства и правовых позиций высшей судебной инстанции следует, что предоставление земельного участка, занятого объектом недвижимости, должно осуществляться таким образом, чтобы собственник этого объекта имел возможность осуществлять его обслуживание и эксплуатацию, то есть в границы передаваемого земельного участка должны входить как часть, которая занята недвижимостью, так и часть, необходимая для ее использования.
Предоставление для эксплуатации объекта недвижимости земельного участка из публичной собственности площадью, превышающей необходимую, в указанных целях не допускается.
Согласно правовому подходу, сформулированному в определении Верховного Суда Российской Федерации от 24.12.2015 N 309-ЭС15-11394, площадь подлежащего предоставлению земельного участка подлежит определению исходя из его функционального использования исключительно для эксплуатации расположенных на нем объектов и должна быть соразмерна площади объектов недвижимого имущества.
Таким образом, обращаясь в уполномоченный орган за реализацией исключительного права приобретения земельного участка по основанию нахождения на нем принадлежащих заявителю объектов недвижимости, заявитель должен обосновать испрашиваемую площадь земли. При этом формирование и постановка на кадастровый учет земельного участка не являются безусловным основанием для его предоставления заявителю в испрашиваемом им размере.
Согласно выписке из ЕГРН испрашиваемый заявителем земельный участок с кадастровым номером 55:36:050204:3120 был сформирован в определенных границах площадью 3529 кв.м и поставлен на кадастровый учет в 2012 году (том 1 л.д. 114-116).
На испрашиваемом участке расположен объект недвижимости с кадастровым номером 55:36:000000:19285 (газовая АЗС), площадью 44,9 кв.м, принадлежащий заявителю на праве собственности.
Из материалов дела следует, что распоряжением Главного управления по земельным ресурсам Омской области от 11.04.2012 N 739-р обществу предоставлен земельный участок с кадастровым номером 55:36:050204:3120 площадью 3529 кв.м в аренду сроком на 25 лет (том 1 л.д. 28).
Между Главным управлением по земельным ресурсам Омской области и ООО "Газтехкомплект" заключен договор аренды от 17.04.2012 N ДГУ/12-2653-С-15, согласно которому земельный участок с кадастровым номером 55:36:050204:3120 предоставлен обществу в аренду сроком на 25 лет для эксплуатации объекта недвижимости ООО "Газтехкомплект" с кадастровым номером 55:36:000000:19285; категория земель: земли населенных пунктов, виды разрешенного использования: автозаправочные и газонаполнительные станции. В перечне объектов недвижимого имущества, находящегося на земельном участке, предоставленном в аренду (приложении N 4 к договору аренды), указана газовая АЗС - одноэтажное кирпичное строение, общей площадью 44,9 кв.м, лит. А, расположенное по адресу: г. Омск, Красноярский тракт, д. 87 (том 1 л.д. 29-34, 130).
Из изложенного следует, что испрашиваемый заявителем в 2020 году земельный участок с кадастровым номером 55:36:050204:3120 в 2012 году был сформирован и поставлен на кадастровый учет в определенных границах установленной площадью 3529 кв.м с видом разрешенного использования - автозаправочные и газонаполнительные станции и с 2012 года передан заявителю в аренду для указанных целей, то есть для эксплуатации объекта недвижимости.
Таким образом, испрашиваемый на основании заявления от 17.04.2020 земельный участок с кадастровым номером 55:36:050204:3120 с 2012 года передан заявителю для целей эксплуатации принадлежащего на праве собственности объекта недвижимости - газовой АЗС, расположенного на данном участке, в размере, необходимом для такой эксплуатации (пункт 13 Постановления N 11).
Материалы дела не содержат доказательств, свидетельствующих о признании недействительными распоряжения Главного управления по земельным ресурсам Омской области от 11.04.2012 N 739-р, договора аренды от 17.04.2012 N ДГУ/12-2653-С-15.
При таких обстоятельствах действия Департамента, изначально предоставившего земельный участок установленной площадью для эксплуатации объекта недвижимости, и отказавшего в настоящее время в выкупе испрашиваемого земельного участка в порядке статьи 39.20 ЗК РФ по мотиву несоответствия площади застройки площади участка, не являются законными.
Учитывая указанный в определении Верховного Суда Российской Федерации от 08.06.2016 N 308-ЭС14-1400 повышенный стандарт поведения лиц, осуществляющих экономическую деятельность в гражданских правоотношениях (пункт 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации), а также стандарт ожидаемого добросовестного поведения при ведении деятельности профессиональным участником гражданского оборота (статья 10 Гражданского кодекса Российской Федерации), которым является орган местного самоуправления, апелляционная коллегия приходит к выводу о том, что не допускается изменение стороной Департамента своей позиции по предоставлению в 2012 году спорного земельного участка в аренду для целей эксплуатации площадью 3529 кв.м в ущерб интересам заявителя, ранее разумно и добросовестно полагавшегося на возможность выкупа из публичной собственности участка с уже согласованной площадью для эксплуатации здания.
Указанное соответствует правовой позиции, изложенной в постановлении Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 02.06.2021 N Ф04-1746/2021 по делу N А46-21572/2019.
Суд апелляционной инстанции также учитывает, что согласно Нормам отвода земель для размещения автомобильных дорог и (или) объектов дорожного сервиса, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.09.2009 N 717, для размещения автозаправочной станции (здание с помещением для оператора, торговым павильоном, туалетом, раздаточными колонками, внутренние проезды, площадка, стоянка, подземные резервуары) должно быть предоставлено 0,4 га, то есть 4000 кв.м, что соответствует площади запрашиваемого ООО "Газтехкомплект" земельного участка.
ООО "Газтехкомплект" в материалы дела представлен технический план от 27.02.2020 единого недвижимого комплекса, расположенного по адресу: г. Омск, ул. Красноярский тракт, д. 87, находящегося в границах спорного участка, состоящего из следующих объектов: нежилое здание (газовая АЗС) площадью 44,9 кв.м; сооружение (навес) площадью 83,2 кв.м; сооружение (заправочная колонка СУГ) площадью застройки 9,6 кв.м; сооружение (блок СУГ с двумя наземными резервуарами) площадью застройки 50,8 кв.м; сооружение (кабельная линия - воздушная линия электропередач) протяженностью 37 м; сооружение (замощение, состоящее из подстилающего слоя (песок), основания (щебень), асфальтового покрытия и ограждения (бортовые камни)) площадью 1647,1 кв.м, что подтверждает довод о том, что АЗС является не отдельно стоящим зданием, а технологической системой.
Кроме того, в материалы дела представлено письмо проектной организации ООО "Проект НП" от 04.02.2021 исх. N 7, в котором указано, что в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (статья 71, таблица 15, статья 73, таблица 17), а также на основании Свода правил СП 156.13130.2014 "Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности" (раздел 8, таблица 5, таблица 6, приложение Е "Специфические требования к АГЗС с одностенными резервуарами хранения СУГ") для автомобильной газовой заправочной станции со сжиженными углеводородными газами, расположенной по ул. Красноярский тракт, 87 в г. Омске, требуется площадь не менее 3500 м с учетом существующего оборудования, зданий и сооружений, площадки подпора и парковки газовоза.
Доводы Департамента о том, что согласно решению Омского городского Совета от 22.03.2017 N 519 "Об утверждении нормативов градостроительного проектирования муниципального образования город Омск Омской области" минимальный процент застройки спорного земельного участка для размещения объекта недвижимости с кадастровым номером 55:36:000000:19285 составляет 10%, при этом плотность застройки без учета кабельных линий и замощения составляет 5%, что ниже минимальной плотности застройки земельного участка, подлежат отклонению как необоснованные, поскольку указанные нормативы приняты после строительства спорного объекта недвижимости - газовой АЗС, правомерно введенного в эксплуатацию, право собственности на которое зарегистрировано за заявителем в 2014 году (том 1 л.д. 134), а также после формирования земельного участка под объектом в 2012 году.
В связи с изложенным нормативы и градостроительные требования, установленные решением Омского городского Совета от 22.03.2017 N 519, к правоотношениям сторон по предоставлению ранее сформированного под объектом недвижимости земельного участка применению не подлежат.
С учетом вышеизложенных обстоятельств и норм законодательства заявленное обществом требование о признании недействительным распоряжения Департамента от 14.10.2020 N 1530 "Об отказе в предоставлении земельного участка с кадастровым номером 55:36:050204:3120 в Советском административном округе города Омска" подлежит удовлетворению, а решение суда первой инстанции - отмене на основании пункта 4 части 1, части 2 статьи 270 АПК РФ как принятое при неправильном применении норм материального права.
В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 201 АПК РФ в резолютивной части решения по делу об оспаривании ненормативных правовых актов, решений органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц должно содержаться указание на признание оспариваемого акта недействительным или решения незаконным полностью или в части и обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя либо на отказ в удовлетворении требования заявителя полностью или в части.
Поскольку предметом настоящего спора является проверка законности распоряжения Департамента от 14.10.2020 N 1530, способом для восстановления нарушенного права заявителя в данном случае является обязание Департамента устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.
В связи с удовлетворением заявленных требований и апелляционной жалобы судебные расходы по оплате государственной пошлины за рассмотрение заявления и апелляционной жалобы согласно статье 110 АПК РФ относятся на Департамент.
Поскольку в соответствии с подпунктом 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации при подаче апелляционной жалобы подлежала к уплате государственная пошлина в сумме 1500 руб., а обществом фактически уплачена государственная пошлина в сумме 3000 руб. (платежное поручение от 03.03.2021 N 347), то излишне уплаченная 1500 руб. подлежит возврату ООО "Газтехкомплект" из федерального бюджета.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 статьи 269, пунктом 4 части 1, частью 2 статьи 270, статьёй 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Омской области от 16.02.2021 по делу N А46-19161/2020 отменить, принять по делу новый судебный акт.
Требования, заявленные обществом с ограниченной ответственностью "Газтехкомплект", удовлетворить.
Распоряжение Департамента имущественных отношений Администрации города Омска от 14.10.2020 N 1530 "Об отказе в предоставлении земельного участка с кадастровым номером 55:36:050204:3120 в Советском административном округе города Омска" признать недействительным.
Обязать Департамент имущественных отношений Администрации города Омска устранить нарушение прав и законных интересов заявителя.
Взыскать с Департамента имущественных отношений Администрации города Омска в пользу общества с ограниченной ответственностью "Газтехкомплект" судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 4500 руб.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Газтехкомплект" из федерального бюджета 1500 рублей государственной пошлины, излишне уплаченной по платежному поручению от 03.03.2021 N 347.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
Н.Е. Иванова |
Судьи |
О.Ю. Рыжиков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А46-19161/2020
Истец: ООО "ГАЗТЕХКОМПЛЕКТ", ООО "Газтехкомплект" Бурмистров П.В.
Ответчик: Департамент имущественных отношений Администрации города Омска