г. Москва |
|
11 августа 2021 г. |
Дело N А41-59293/20 |
Резолютивная часть постановления объявлена 04 августа 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 11 августа 2021 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Иевлева П. А.,
судей: Диаковской Н.В., Панкратьевой Н. А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бабаян Э.К.,
при участии:
от заявителя по делу - ООО "Фермер" - Андрианов Н.А. по доверенности от 02.09.2020, диплом о высшем юридическом образовании;
от заинтересованного лица по делу - КИЗО Администрации городского округа Подольск - Валиева А.В. по доверенности от 22.01.2021, диплом о высшем юридическом образовании;
от третьих лиц по делу - Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по городу Москва, Московской и Тульской областям; Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области, Управления Росреестра по Московской области - извещены, представители не явились,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу КИЗО Администрации городского округа Подольск на решение Арбитражного суда Московской области от 26.02.2021 по делу N А41-59293/20, по заявлению ООО "Фермер" к КИЗО Администрации городского округа Подольск о признании недействительными акта проверки N 42 и предписания от 15.06.2020 N 219, третьи лица: Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по городу Москва, Московской и Тульской областям; Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области, Управление Росреестра по Московской области,
УСТАНОВИЛ:
ООО "Фермер" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к КИЗО Администрации городского округа Подольск Московской области (далее - комитет) с требованиями, исходя из принятых судом уточнений, о признании недействительными выводов, содержащихся в акте проверки от 15.06.2020 N 42, и признании недействительным предписания от 15.06.2020 N 219.
Решением Арбитражного суда Московской области от 26.02.2021 заявленные требования удовлетворены.
КИЗО Администрации городского округа Подольск не согласился с выводами суда, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, по мотивам, изложенным в жалобе.
Представитель КИЗО Администрации городского округа Подольск в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции отменить, апелляционную жалобу удовлетворить.
Представитель ООО "Фермер" возражал против доводов апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
В судебное заседание не явились представители Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по городу Москва, Московской и Тульской областям; Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области, Управления Росреестра по Московской области., участвующих в деле, в материалах дела имеются сведения об их надлежащем извещении о времени и месте судебного заседания. Информация о времени и месте судебного заседания имеется на официальном сайте суда www.10aas.arbitr.ru.
Законность и обоснованность принятого решения проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив апелляционную жалобу, материалы дела, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции с учетом требований статьи 71 АПК РФ установил следующие обстоятельства.
Из материалов дела следует, что общество является собственником нежилого здания коровника с родильным отделением площадью 5226,7 кв. м, расположенного в Стрелковском сельском округе Подольского района Московской области, и земельного участка с кадастровым номером 50:27:0000000:130191 площадью 16651+/-67 кв. м, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для ведения сельскохозяйственного производства, на котором расположено указанное здание.
На основании Приказа председателя Комитета от 21.05.2020 N 56-Юл, по согласованию с Подольской городской прокуратурой комитетом проведена внеплановая выездная проверка соблюдения обществом требований земельного законодательства на земельном участке с кадастровым номером 50:27:0000000:130191, составлен акт проверки от 15.06.2020 N 42.
Согласно акту проверки от 15.06.2020 N 42 на земельном участке находится одноэтажное кирпичное строение частично без крыши, частично без оконных рам, состоящее из нескольких корпусов. Внутри границ земельного участка вдоль юго-восточной стены здания на длину всего участка имеется ограждение частично: из металлических листов, ворот и калитки; частично из деревянных ворот и калитки: частично из откатных металлических ворот, распашных металлических ворот: с юго-западной стороны частично - ограждение из металлических листов с распашными воротами. С юго-восточной стороны перед зданием присутствует грузовые и легковые транспортные средства, строительная техника, металлические контейнеры, складированы бетонные блоки и строительные отходы, территория земельного участка перед зданием укатана, нарушен плодородный слой почвы, внутри ограждения территория участка замощена бетонными плитами. Внутри ограждения земельный участок захламлен крупно-габаритными. строительными, деревянными (паллеты, доски) и твердыми бытовыми отходами, имеются металлические контейнеры, осуществляется сбор и хранение отходов производства. Внутри корпусов здания находятся также крупно-габаритные, строительные, деревянные и твердые бытовые отходы. На момент проверки на земельном участке внутри ограждения находятся грузовые, легковые транспортные средства, строительная техника, присутствует деревообрабатывающий станок, производится переработка деревянных поддонов и паллет, их хранение и складирование. Следов проведения агротехнических, агрохимических мероприятий, обработки почв. рекультиваиии. обязательных мероприятий, способствующих сохранению и воспроизводству плодородия почв, сельскохозяйственной деятельности, либо иного вида деятельности. связанного с сельскохозяйственным производством на вышеуказанном земельном участке не обнаружено иных следов ведения сельскохозяйственного производства на земельном участке с кадастровым номером 50:27:0000000:130191 не визуализируется
Изложенные в акте проверки от 15.06.2020 N 42 сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях, которые составляют событие административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.8 КоАП РФ, послужили основанием для выдачи комитетом 15.06.2020 предписания N 219 об устранении выявленных нарушений, а именно: использовать земельный участок с кадастровым номером 50:27:0000000:130191 в соответствии с его принадлежностью к категории земель и разрешенным использованием, и привести в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, в срок до 11.11.2020.
Не согласившись с выводами, содержащимися в акте проверки от 15.06.2020 N 42, а также считая предписание от 15.06.2020 N 219 недействительным, не соответствующим закону и нарушающим права общества и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности, незаконно возлагающим на него обязанности, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.
На территории Российской Федерации деятельность в области организации и осуществления государственного и муниципального контроля (надзора) регулируются Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ).
Исходя из содержания Закона N 294-ФЗ следует, что проверки в рамках осуществления муниципального контроля могут быть плановыми и внеплановыми.
В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона N 294-ФЗ предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
Согласно части 1, пункту 7 части 2 статьи 16 Закона N 294-ФЗ по результатам проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), проводящими проверку, составляется акт по установленной форме, в котором указываются сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 17 Закона N 294-ФЗ в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муниципального контроля, проводившие проверку, обязаны выдать предписание, в том числе об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.
По смыслу указанной нормы предписание об устранении нарушений требований законодательства представляет собой акт должностного лица, уполномоченного на проведение государственного надзора, содержащий властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретных граждан, индивидуальных предпринимателей и организаций.
Частью 1 статьи 20 Закона N 294-ФЗ установлено, что результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных Законом N 294-ФЗ требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Перечень грубых нарушений установлен частью 2 статьи 20 Закона N 294-ФЗ.
Исходя из данных прямых указаний, содержащихся в Законе N 294-ФЗ, проверяемое лицо вправе оспорить в суде результаты проверки.
Постановлением администрации городского округа Подольск Московской области от 03.08.2018 N 1215-п утвержден Административный регламент "Осуществление муниципального земельного контроля на территории муниципального образования "Городской округ Подольск Московской области".
В соответствии с пунктом 1.2 Административного регламента органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление муниципального земельного контроля, является администрация городского округа Подольск. Органом Администрации, осуществляющим муниципальный земельный контроль, является Комитет.
Муниципальный земельный контроль осуществляют уполномоченные должностные лица Комитета. Перечень должностных лиц Комитета, имеющих право осуществлять мероприятия по муниципальному земельному контролю, устанавливается постановлением Администрации.
Пунктом 1.7.9 Административного регламента предусмотрено, что должностные лица при проведении проверок в отношении проверяемых лиц обязаны выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений земельного законодательства, а также осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки.
Согласно пункту 6.1.1 Административного регламента основанием для принятия решения о проведении внеплановой проверки государственных органов, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей является истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами.
В силу пункта 9.2 Административного регламента административного регламента в случае выявления нарушений требований законодательства Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена ответственность, должностные лица выдают проверяемому лицу предписание об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства по форме, установленной настоящим Административным регламентом
В соответствии с пунктом 11.1 Административного регламента основанием для принятия решения о мерах по результатам проверки является акт проверки, в котором в том числе должны быть отмечены выявленные нарушения обязательных требований.
Согласно пункту 11.2 Административного регламента в случае выявления по итогам проведения проверок нарушений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Московской области, муниципальных правовых актов, контроль за соблюдением которых не относится к компетенции органа муниципального земельного контроля, копия акта проверки подлежит направлению в орган, к компетенции которого относится надзор (контроль) за соблюдением нарушенных требований законодательства.
В пункте 11.3 Административного регламента указано, что в случае выявления по результатам проверки нарушений обязательных требований государственному органу власти, органу местного самоуправления, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю или гражданину, в отношении которых проводилась проверка и в действиях которых выявлено нарушение требований земельного законодательства, вместе с актом проверки вручается предписание об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства.
Предписание об устранении выявленных нарушений законодательства является обязательным для исполнения с момента его вручения лицу, в отношении которого оно вынесено, либо его уполномоченному представителю.
В силу пункта 11.4 Административного регламента в случае выявления при проведении проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей или граждан нарушений обязательных требований, за которые предусмотрена административная ответственность, должностные лица органа муниципального земельного контроля, проводившие проверку, направляют акты проверок и материалы, содержащие сведения о наличии состава правонарушения, составленные по результатам проверки, в 3-дневный срок в межмуниципальный отдел по Подольскому и Чеховскому районам Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области, для рассмотрения и принятия мер по привлечению к административной ответственности в установленном законом порядке.
В соответствии с пунктом 11.9 Административного регламента в случае выявления факта неисполнения предписания об устранении нарушения земельного законодательства должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, в установленном порядке:
а) выдает правонарушителю новое предписание об устранении нарушения земельного законодательства;
б) составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях, и направляет в течение трех суток с момента составления мировому судье соответствующего судебного участка в целях привлечения виновного лица к административной ответственности.
Таким образом, Комитет имеет полномочия на выдачу предписания по результатам проверки.
Из составленного комитетом акта проверки от 15.06.2020 N 42 следует, что оспариваемый акт соответствует требованиям частей 1, 2 статьи 16 Закона N 294-ФЗ, содержит сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения, которые послужили основанием для выдачи обществу обязательного для исполнения предписания от 15.06.2020 N 219, невыполнение которого является основанием для привлечения общества в судебном порядке к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ.
Кроме того, из выданного комитетом предписания от 15.06.2020 N 219 следует, что акт проверки и материалы по результатам проверки направлены в Управление Росреестра по Московской области.
В силу пункта 7 части 2 статьи 16 Закона N 294-ФЗ в акте проверки указываются сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения.
То обстоятельство, что оспаривание результатов проверки в виде предписания связано и с содержанием акта проверки, само по себе не дает оснований полагать, что выводы, содержащиеся в акте проверки, не могут быть предметом самостоятельного обжалования.
Таким образом, акт проверки от 15.06.2020 N 42 содержит выводы о нарушении обществом земельного законодательства, ответственность за которое предусмотрено частью 1 статьи 8.8 КоАП РФ, в связи с чем суд приходит к выводу о наличии у общества достаточных правовых оснований для оспаривания выводов, изложенных в акте проверки от 15.06.2020 N 42 как в ненормативном правовом акте, поскольку такие выводы являются основанием для привлечения общества к административной ответственности за нецелевое использование земельного участка, то есть влекут для общества неблагоприятные правовые последствия.
Согласно статье 1 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) одним из принципов земельного законодательства является деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.
В соответствии со статьей 42 ЗК РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны:
использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту;
соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов, осуществлять на земельных участках строительство, реконструкцию зданий, сооружений в соответствии с требованиями законодательства о градостроительной деятельности.
Согласно пункту 1 статьи 77 ЗК РФ землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей.
Согласно пункту 2 статьи 77 ЗК РФ в составе земель сельскохозяйственного назначения выделяются сельскохозяйственные угодья, земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, лесными насаждениями, предназначенными для обеспечения защиты земель негативного воздействия, водными объектами, а также зданиями, строениями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции.
В соответствии с пунктом 1 статьи 78 ЗК земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений, научно - исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей, а также для целей аквакультуры (рыбоводства).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.04.2012 N 369 утвержден Перечень признаков неиспользования земельных участков для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности (действовавший на моменты проведения проверки и выдачи предписания).
В Постановлении Правительства Российской Федерации от 23.04.2012 N 369 указано, что неиспользование земельного участка определяется на основании одного из следующих признаков: на пашне не производятся работы по возделыванию сельскохозяйственных культур и обработке почвы; на сенокосах не производится сенокошение; на культурных сенокосах содержание сорных трав в структуре травостоя превышает 30 процентов площади земельного участка; на пастбищах не производится выпас скота; на многолетних насаждениях не производятся работы по уходу и уборке урожая многолетних насаждений и не осуществляется раскорчевка списанных многолетних насаждений; залесенность и (или) закустаренность составляет на пашне свыше 15 процентов площади земельного участка; залесенность и (или) закустаренность на иных видах сельскохозяйственных угодий составляет свыше 30 процентов; закочкаренность и (или) заболачивание составляет свыше 20 процентов площади земельного участка.
Из материалов дела следует и обоснованно установлено судом, что в акте проверки от 15.06.2020 N 41 комитет указывает на содержание в юго-западной и южной сторонах земельного участка многолетних деревьев, а также мелкодревесной и кустарниковой растительности, сорных трав.
Между тем, ни один из указанных признаков неиспользования земельного участка для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности, отраженных в акте проверки от 15.06.2020 N 42, документально не подтвержден.
Комитетом в процессе обследования земельного участка не произведено надлежащее ориентирование на местности с использованием соответствующих измерительных приборов. Из документов, составленных комитетом при проведении проверки, невозможно установить, каким методом, с применением каких измерительных приборов проведено натурное обследование земельного участка. Согласно приложению к акту проверки от 15.06.2020 N 42 обмер земельного участка не проводился. В связи с чем нельзя сделать вывод о полноте и достоверности полученных результатов, и невозможно их сопоставить с координатами земельного участка с кадастровым номером 50:27:0000000:130191.
На земельном участке с кадастровым номером 50:27:0000000:130191 расположены принадлежащие обществу на праве собственности здание коровника с телятником и сооружение - выгульная площадка.
В силу положений абзаца 2 пункта 1 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" Действие настоящего Федерального закона не распространяется на относящиеся к землям сельскохозяйственного назначения садовые, огородные земельные участки, земельные участки, предназначенные для ведения личного подсобного хозяйства, гаражного строительства (в том числе индивидуального гаражного строительства), а также на земельные участки, на которых расположены объекты недвижимого имущества. Оборот указанных земельных участков регулируется Земельным кодексом Российской Федерации.
Таким образом, земельный участок с кадастровым номером 50:27:0000000:130191 предназначен и фактически используется обществом для эксплуатации объектов недвижимости. Сельскохозяйственные угодья на земельном участке отсутствуют, в связи с чем положения Закона N 101-ФЗ на этот участок не распространяются в силу части 1 статьи 1 данного закона.
Также комитетом в акте проверки от 15.06.2020 N 42 указывается на наличие на земельном участке с кадастровым номером 50:27:0000000:130191 грузовых транспортных средств, металлической бытовки, металлических контейнеров, а также на осуществление на данном земельном участке хранения, приемки, складирования, перегрузки твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора.
В Обзоре практики рассмотрения судами дел, связанных с изменением вида разрешенного использования земельного участка (утвержден Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 14.11.2018) разъяснено, что деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель устанавливается исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства, является одним из основных принципов земельного законодательства. Собственники и иные владельцы земельных участков обязаны использовать их в соответствии с целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием (статьи 1, 7, 42 ЗК РФ).
Кроме того, в указанном Обзоре разъяснено, что сведения о категории земель, к которой отнесен земельный участок, и о его разрешенном использовании в числе других сведений об объекте недвижимости вносятся в Единый государственный реестр недвижимости (кадастр недвижимости) в качестве дополнительных сведений (часть 5 статьи 8 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости"). Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с Классификатором от 01.09.2014 N 540. При этом, согласно части 11 статьи 34 Федерального закона от 23.06.2014 N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", разрешенное использование земельных участков, установленное до дня утверждения в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации Классификатора от 01.09.2014 N 540, признается действительным вне зависимости от его соответствия указанному Классификатору.
В Классификаторе от 01.09.2014 N 540 предусмотрено следующее наименование вида разрешенного использования земельного участка по коду 1.0 - Ведение сельского хозяйства. Содержание данного вида разрешенного использования включает в себя содержание видов разрешенного использования с кодами 1.1 - 1.20, в том числе размещение зданий и сооружений, используемых для хранения и переработки сельскохозяйственной продукции.
Соответственно, в Классификаторе от 01.09.2014 N 540 предусмотрено наименование вида разрешенного использования земельного участка по коду 1.15 - Хранение и переработка сельскохозяйственной продукции: Размещение зданий, сооружений, используемых для производства, хранения, первичной и глубокой переработки сельскохозяйственной продукции. По коду 1.18 предусматривается следующее - Обеспечение сельскохозяйственного производства: Размещение машинно-транспортных и ремонтных станций, ангаров и гаражей для сельскохозяйственной техники, амбаров, водонапорных башен, трансформаторных станций и иного технического оборудования, используемого для ведения сельского хозяйства.
Также, в соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 16.10.2020 N 42-П, при оценке конституционности части 1 статьи 8.8 КоАП РФ - поскольку она, равно как и большинство других норм Особенной части данного Кодекса, имеет бланкетный характер - отдельную значимость приобретает требование ее согласованности в общей системе правового регулирования с соответствующими правилами, установленными регулятивными законодательными (подзаконными) актами. Регулятивные нормы, непосредственно закрепляющие те или иные правила поведения, нарушение которых признается основанием юридической ответственности, должны быть сформулированы так, чтобы содержащиеся в них конструкции (субъективные права, юридические обязанности, юридические процедуры и т.п.) не препятствовали однозначному уяснению смысла действующего правового регулирования.
Таким образом, организация на земельном участке с кадастровым номером 50:27:0000000:130191 из земель сельскохозяйственного назначения, не относящемся к сельскохозяйственным угодьям, машинно-тракторного двора, складирование производственной тары и строительных материалов, а также использование такого участка для стоянки автотранспортных средств, не противоречат целевому назначению и разрешенному использованию такого земельного участка и соответствуют положениям статьи 40 ЗК РФ.
Данный вывод согласуется с правовой позицией, изложенной в Определении Верховного Суда Российской Федерации от 19.01.2021 N 305-ЭС20-14274.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" под хранением отходов понимается складирование отходов в специализированных объектах сроком более чем одиннадцать месяцев в целях утилизации, обезвреживания, захоронения. При этом к таким специализированным объектам относятся специально оборудованные сооружения, предназначенные для размещения отходов (полигон, шламохранилище, в том числе шламовый амбар, хвостохранилище, отвал горных пород и другое). Под сбором отходов понимается их прием в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения лицом, осуществляющим их обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение
Из представленных в материалы дела доказательств отсутствует возможность установить наличие на земельном участке с кадастровым номером 50:27:000000:130191 специально оборудованных сооружений, предназначенных для складирования отходов сроком более чем одиннадцать месяцев в целях их утилизации, обезвреживания, захоронения, в ходе проверки не установлено.
Наличие на земельном участке с кадастровым номером 50:27:000000:130191 транспортных средствах, также не свидетельствует о том, что обществом на земельном участке с кадастровым номером 50:27:000000:130191 осуществляется деятельность по складированию отходов.
По доводам общества, навал бетонных блоков и паллетов на земельном участке отходами не является, а представляет собой строительные материалы для ремонта расположенного на участке здания.
Таким образом, доказательств осуществления обществом на земельном участке с кадастровым номером 50:27:000000:130191 деятельности по приему отходов в целях их последующей обработки, размещения, утилизации или захоронения, комитетом в материалы дела не представлено. Судом такие обстоятельства не установлены.
Исходя из изложенного, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о недоказанности в действиях общества события вмененного ему правонарушения.
Кроме того, предписание должно содержать законные требования, конкретные указания, четкие формулировки относительно конкретных действий, которые необходимо совершить исполнителю, и которые должны быть направлены на прекращение и устранение выявленного нарушения. При этом содержащиеся в предписании формулировки должны исключать возможность двоякого толкования; изложение должно быть кратким, четким, ясным, последовательным, доступным для понимания всеми лицами.
Неопределенность и неисполнимость оспариваемого предписания является самостоятельным основанием для признания его недействительным.
Предписание выносится только в случае установления при проведении контролирующим органом соответствующей проверки нарушений законодательства в целях их устранения. При этом предписание должно содержать только законные требования, то есть на юридическое лицо могут быть возложены только такие обязанности, соблюдение которых основано на требованиях закона, а сами требования должны быть реально исполнимы.
В деянии общества не усматривается использования спорного земельного участка не в соответствии с его видом разрешенного использования.
Доказательств использования обществом земельного участка с кадастровым номером 50:27:0000000:130191 с нарушением норм земельного законодательства, причинении вреда почвам и окружающей среде, в материалы дела не представлено. Оснований для вывода о том, что земельный участок используется обществом с нарушением установленных требований, не имеется. В связи с чем, выводы, содержащиеся в акте проверки от 15.06.2020 N 42 и оспариваемое предписание от 15.06.2020 N 219 не соответствуют требованиям действующего законодательства и нарушают права и законные интересы общества.
Аналогичная правовая позиция отражена в постановлениях Арбитражного суда Московского округа от 27.07.2021 по делу N А41-59306/20, от 27.07.2021 по делу N А41-59299/20.
Доводы апелляционной жалобы проверены апелляционным судом и отклонены, поскольку противоречат фактическим обстоятельствам дела, основаны на неправильном толковании норм действующего законодательства и не могут повлиять на законность и обоснованность принятого решения суда первой инстанции.
Судом первой инстанции дана надлежащая оценка всем имеющимся в деле доказательствам, оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, основанием для отмены принятого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Из доводов апелляционной жалобы, материалов дела, оснований для отмены решения суда первой инстанции не усматривается.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 26.02.2021 по делу N А41-59293/20 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Московского округа через Арбитражный суд Московской области в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий |
П.А. Иевлев |
Судьи |
Н.В. Диаковская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-59293/2020
Истец: Министерство сельского хозяйства и продовольствия МО, ООО "ФЕРМЕР", Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по городу Москва, Московской и Тульской областям
Ответчик: КОМИТЕТ ИМУЩЕСТВЕННЫХ И ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОДОЛЬСК
Третье лицо: КОМИТЕТ ИМУЩЕСТВЕННЫХ И ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОДОЛЬСК