г. Красноярск |
|
25 августа 2021 г. |
Дело N А33-9785/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 августа 2021 года.
Полный текст постановления изготовлен 25 августа 2021 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего - Петровской О.В.,
судей: Парфентьевой О.Ю., Радзиховской В.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Щекотуровой Я.С.,
при участии:
от ответчика - Пенсионного Фонда Российской Федерации по Красноярскому краю: Королевой А.С., представителя по доверенности от 15.12.2020,
рассмотрев в судебном заседании апелляционные жалобы Министерства социальной политики Красноярского края (ИНН 2466212572, ОГРН 1082468040225) и государственного учреждения - Отделения Пенсионного Фонда Российской Федерации по Красноярскому краю (ИНН 2466001885, ОГРН 1022402648718)
на решение Арбитражного суда Красноярского края
от 11 июня 2021 года по делу N А33-9785/2021,
УСТАНОВИЛ:
индивидуальный предприниматель Оленин Николай Николаевич (ИНН 245507176273, ОГРН 304245535200092, далее - истец) обратился в Арбитражный суд Красноярского края с иском к Министерству социальной политики Красноярского края (ИНН 2466212572, ОГРН 1082468040225, далее - ответчик); к государственному учреждению - Отделению Пенсионного Фонда Российской Федерации по Красноярскому краю (ИНН 2466001885, ОГРН 1022402648718, далее - ответчик, ОПФР по Красноярскому краю) об обязании солидарно произвести выплату компенсации за установку памятника Герою Социалистического Труда Чупрова Ивана Михайловича в сумме 383 100 рублей.
Решением Арбитражного суда Красноярского края от 11 июня 2021 года исковые требования удовлетворены.
Не согласившись с данным судебным актом, государственное учреждение - Отделение Пенсионного Фонда Российской Федерации по Красноярскому краю обратилось с апелляционной жалобой в Третий арбитражный апелляционный суд, указало, что решение суда первой инстанции является незаконным и необоснованным по следующим основаниям:
- суд не принял во внимание, что отделение не является стороной по договору N 99 от 06 августа 2018 года;
- судом не учтено, что оценка права на получение компенсации за установку памятника Герою социалистического Труда не входит в полномочия отделения;
- при таких обстоятельствах отделение является ненадлежащим ответчиком.
Определением Третьего арбитражного апелляционного суда от 08.07.2021 апелляционная жалоба принята к производству.
Не согласившись с данным судебным актом, Министерство социальной политики Красноярского края также обратилось с апелляционной жалобой в Третий арбитражный апелляционный суд, указало, что решение суда первой инстанции является незаконным и необоснованным по следующим основаниям:
- истцом не приложен акт осмотра места захоронения, который бы являлся документом, подтверждающим, что ранее на месте захоронения не было установлено постоянное надгробие другого образца;
- исполнителем совместно с заказчиком не произведен осмотр места захоронения.
Определением Третьего арбитражного апелляционного суда от 13.07.2021 апелляционная жалоба принята к производству.
Материалами дела подтверждается надлежащее извещение лиц, участвующих в деле, о времени и месте рассмотрения дела судом первой инстанции.
Информация о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы размещена на официальном сайте Третьего арбитражного апелляционного суда: http://3aas.arbitr.ru/, а также в общедоступном информационном сервисе "Картотека арбитражных дел" (http://kad.arbitr.ru) в сети "Интернет").
При изложенных обстоятельствах, в силу статей 121 - 123, части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции признает лиц, участвующих в деле надлежащим образом извещенными о времени и месте рассмотрения апелляционных жалоб и рассматривает жалобы в отсутствие представителей иных лиц, участвующих в деле.
Апелляционные жалобы рассматриваются в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 06.08.2018 между индивидуальным предпринимателем Олениным Н.Н. (исполнитель) и гражданином Чупровым С.И. (заказчик) заключен договор N 99 на изготовление и установку надгробного памятника Герою Социалистического Труда (далее - договор), по условиям которого исполнитель обязуется соорудить на кладбище пос. Шинников г. Красноярска Красноярского края на могиле Героя Социалистического Труда - Чупрова Ивана Михайловича надгробие установленного образца в соответствии с требованиями, установленными Постановлением N 740 (пункты 1.2, 1.4 договора).
Согласно пункту 2.3 договора заказчик передал исполнителю право требования оплаты надгробия в отношениях с государственными органами в рамках программы установки надгробия Героям Социалистического труда в соответствии с частью 2 статьи 6.1 Федерального закона от 9 января 1997 года N 5-ФЗ "О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического труда, Героям Труда Российской Федерации и полным кавалерам Ордена Трудовой Славы".
Стоимость работ определена сторонами в сумме 383 100 руб. (пункт 3.1. договора), работы и услуги по установке надгробия на могиле умершего (погибшего) Героя Социалистического труда определены в смете, согласованной заказчиком, является твердой договорной и изменению не подлежит (пункт 3.2 договора).
27.09.2018 предприниматель в соответствии с договором выполнил работы по изготовлению и установке надгробного памятника в полном объёме, о чём составлен акт приёмки выполненных работ по изготовлению и установке надгробия умершего Героя Социалистического Труда.
Полагая, что расходы на изготовление и установку надгробного памятника в силу положений действующего законодательства подлежат возмещению истцу из федерального бюджета, истец обратился в Министерство социальной политики Красноярского края с заявлением о возмещении понесённых расходов.
На данное обращение в адрес предпринимателя направлено письмо (исх. N 80-3886 от 23.07.2019), в котором министерство сообщило об отказе в компенсации затрат на изготовление и установку надгробного памятника указав, что пакет документов о финансировании расходов, связанных с установкой надгробия на могиле умершего Героя Социалистического Труда Чупрова И.М. в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.12.2006 N 740 "О надгробии, сооружаемом на могиле умершего (погибшего) Героя Социалистического Труда, Героя Труда Российской Федерации и полного кавалера ордена Трудовой Славы за счет средств федерального бюджета" (далее - постановление N 740) рассмотрен в министерстве социальной политики Красноярского края.
В соответствии с постановлением N 740 надгробие сооружается на могиле Героя Социалистического Труда, если на месте захоронения не было установлено постоянное надгробие другого образца.
Согласно справке муниципального казенного учреждения города Красноярска "Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства", на месте захоронения Чупрова И.М. "установлено надмогильное сооружение - деревянный крест с металлической табличкой", что не соответствует требованиям, установленным постановлением N 740. В связи с чем возвращаем документы.
Вопрос финансирования расходов, связанных с установкой надгробия на могиле Чупрова И.М., может быть рассмотрен повторно после дополнения пакета документов справкой уполномоченного органа о том, что на месте захоронения не было установлено постоянное надгробие другого образца.
Отказ министерства в компенсации расходов послужил основанием для обращения в арбитражный суд с настоящим иском. Порядок досудебного урегулирования спора, предусмотренный частью 5 статьи 4 АПК РФ, истцом соблюден (претензия от 25.02.2021, направленная 24.02.2021 и 26.02.2021).
Исследовав представленные доказательства, оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
В соответствии со статьей 6.1 Федерального закона от 09.01.1997 N 5-ФЗ "О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда, Героям Труда Российской Федерации и полным кавалерам ордена Трудовой Славы" (далее - Федеральный закон N 5-ФЗ) сооружение на могиле умершего (погибшего) Героя Социалистического Труда и полного кавалера ордена Трудовой Славы надгробия установленного уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти образца производится за счет средств федерального бюджета.
Дополнительные расходы, связанные с изменением установленного уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти образца надгробия, оплачиваются семьей умершего (погибшего) или организацией спонсором.
Доводы апелляционной жалобы Отделения Пенсионного Фонда Российской Федерации по Красноярскому краю о том, что отделение является ненадлежащим ответчиком, основаны на неверном толковании норм материального и процессуального права и отклоняются апелляционным судом на основании следующего.
В соответствии с частями 1 - 3 статьи 7 Федерального закона N 5-ФЗ расходы, связанные с реализацией статьи 6.1 настоящего Федерального закона, финансируются за счет предусмотренных на эти цели средств федерального бюджета на соответствующий год, передаваемых Пенсионному фонду Российской Федерации.
Средства федерального бюджета, передаваемые для финансирования указанных расходов, зачисляются в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации и перечисляются Пенсионным фондом Российской Федерации через свои территориальные органы в бюджеты субъектов Российской Федерации:
1) в январе - феврале текущего года - в порядке авансирования в размере одной шестой части годовых назначений, установленных бюджетом Пенсионного фонда Российской Федерации;
2) с 1 марта текущего года - после представления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в Пенсионный фонд Российской Федерации до 20 -го числа каждого месяца заявок и отчетов о фактически произведенных расходах по видам льгот, с учетом оставшихся неиспользованными средств. Пенсионный фонд Российской Федерации представляет в Министерство финансов Российской Федерации не позднее 25 -го числа каждого месяца данные о фактически произведенных расходах, связанных с реализацией настоящего Федерального закона, и потребности в средствах на следующий месяц.
В развитие Федерального закона N 5-ФЗ Правительством Российской Федерации принято Постановление от 05.12.2006 N 740 "О надгробии, сооружаемом на могиле умершего (погибшего) Героя Социалистического труда, Героя Труда Российской Федерации и полного кавалера Ордена Трудовой Славы за счет средств федерального бюджета" (далее - Постановление N 740).
Указанным Постановлением определены образец надгробия, сооружаемого на могиле умершего (погибшего) Героя, и уполномоченный орган исполнительной власти, осуществляющий компенсацию затрат на сооружение и установление таких надгробий.
Согласно пункту 2 Постановления N 740 финансирование расходов, связанных с изготовлением и установкой надгробия, производится органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, за счет предусмотренных на эти цели средств федерального бюджета на соответствующий год, передаваемых Пенсионному фонду Российской Федерации.
Средства федерального бюджета, передаваемые на финансирование расходов, связанных с сооружением надгробия, зачисляются в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации и перечисляются Пенсионным фондом Российской Федерации через его территориальные органы в бюджеты субъектов Российской Федерации в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 7 Федерального закона N 5 -ФЗ.
Указанные средства зачисляются в бюджеты субъектов Российской Федерации на счета органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации.
Постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 507-п утверждена государственная программа Красноярского края "Развитие системы социальной поддержки граждан".
Ответственным исполнителем данной государственной программы является Министерство социальной политики Красноярского края.
Ресурсное обеспечение вышеназванной программы осуществляется из средств федерального и краевого бюджетов, средств Пенсионного фонда Российской Федерации и внебюджетных источников.
Поскольку указанными нормами к ведению Пенсионного фонда Российской Федерации прямо отнесены обязанности по перечислению денежных средств для компенсации затрат на сооружение на могиле умершего (погибшего) Героя Социалистического Труда и полного кавалера ордена Трудовой Славы надгробия установленного уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти образца, исковые требования обоснованно заявлены к Отделению Пенсионного Фонда Российской Федерации по Красноярскому краю.
В целях реализации статей 1,4-9 Закона Российской Федерации от 15 января 1993 года N 4301-1 "О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы", статей 1.1-6.1 Федерального от 9 января 1997 N 5-ФЗ "О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда, Героям Труда Российской Федерации и полным кавалерам ордена Трудовой Славы", пункта 4 постановления Верховного Совета Российской Федерации от 15 января 1993 года N 4302-1 "О порядке введения в действие Закона Российской Федерации "О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы" между Государственным учреждением - Пенсионным фондом Российской Федерации и Правительством Красноярского края заключено Соглашение о реализации мер социальной поддержки Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы, Героев Социалистического Труда, Героев Труда Российской Федерации и полных кавалеров ордена Трудовой Славы от 20.07.2020 N МТ-09-31/сог/91 (далее по тексту - Соглашение). Ранее действовало аналогичное Соглашение от 30 марта 2007 года N 28-29.
По условиям данного Соглашения Правительство Красноярского края обязуется обеспечить: ежемесячное представление в Отделение до 8 числа каждого месяца отчета о фактически произведенных расходах (по форме и в сроки, установленные Министерством финансов Российской Федерации) по видам льгот с указанием регистрационных данных граждан, установленных подпунктами 1-7 пункта 2 статьи 6.4 Федерального закона от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" и до 10 числа месяца, предшествующего месяцу исполнения расходных обязательств, заявки на право расходования средств на реализацию мер социальной поддержки, сформированной с учетом оставшихся неиспользованных средств по форме, утвержденной нормативным актом Пенсионного фонда Российской Федерации.
Из названных законодательных актов вытекает прямая обязанность соответствующих государственных органов по оплате родственникам умершего расходов на изготовление и установку памятников погибшим (умершим) Героям и другим, перечисленным в законе категориям лиц. Таким образом, выплата истцу соответствующей компенсации реально возможна лишь в результате соответствующих согласованных действий Министерства социальной политики Красноярского края и отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Красноярскому краю.
Учитывая изложенное, Министерство социальной политики Красноярского края и отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Красноярскому краю являются надлежащими ответчиками по настоящему иску.
Статья 5 Федерального закона от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" (далее - Закон N 8-ФЗ) предусматривает, что умерший, а также его родственники, законный представитель, а при их отсутствии и иные лица, взявшие на себя обязанность осуществить погребение умершего, могут доверить исполнение своего волеизъявления другому лицу.
Согласно положениям статьи 6 Закона N 8-ФЗ, в случае отсутствия волеизъявления умершего, либо мотивированного отказа родственников или законных представителей от исполнения этого волеизъявления, оно может быть исполнено иным лицом, взявшим на себя обязанность осуществить погребение умершего.
Следовательно, законодателем и нормативными правовыми актами установлен круг лиц, которые при определенных условиях и в определенной очередности могут организовать и (или) осуществить погребение погибшего (умершего), включая установку памятника на могиле.
Пунктом 1 Постановления N 740 установлено, что надгробие, сооружаемое на могиле умершего (погибшего) Героя Социалистического Труда, Героя Труда Российской Федерации и полного кавалера ордена Трудовой Славы за счет средств федерального бюджета (далее - надгробие), изготавливается из камня (мрамор, гранит), включает в себя вертикальную плиту (размером 200 х 90 х 25 сантиметров), цоколь (размером 100 х 40 х 30 сантиметров), цветник (размером 150 х 90 х 25 сантиметров) и устанавливается на бетонном основании (фундаменте). Лицевые и торцевые плоскости плит, цоколя и цветника полируются. В надписях на надгробии обязательно указываются звание (Герой Социалистического Труда, Герой Труда Российской Федерации, полный кавалер ордена Трудовой Славы), фамилия, имя, отчество и даты жизни. Изготовление надгробия производится специализированными предприятиями.
Также, в соответствии с пунктом 2 Постановление Правительства РФ от 21.03.1994 N 217 "О порядке изготовления и сооружения надгробий на могилах Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы" изготовление надгробий, предусмотренных настоящим Постановлением, должно производиться специализированными художественно-производственными предприятиями.
Понятия специализированного предприятия или специализированное художественно-производственное предприятие в Гражданском кодексе РФ отсутствуют.
В рассматриваемом случае с исковыми требованиями к министерству обратился индивидуальный предприниматель Оленин Н.Н., который не является специализированным предприятием, однако имеет статус индивидуального предпринимателя.
Судом первой инстанции верно указано, что из закона ограничений по выбору изготовителя памятника в зависимости от его статуса (юридическое лицо или предприниматель) не следует, при указании на специализированную организацию имеется в виду, что вид деятельности должен быть соответствующим, то есть, это должен быть профессиональный участник деятельности в сфере похоронного дела и ритуальных услуг.
Выпиской из ЕГРИП подтверждено, что основным видом деятельности предпринимателя является организация похорон и предоставление связанных с ними услуг. Следовательно, требование пункта 1 Постановления N 740 об изготовлении надгробия специализированными предприятиями в рассматриваемом случае не нарушено.
С учетом вышеизложенного, предприниматель, принявший на себя обязательство по изготовлению и установке надгробных памятников по поручению родственников погибших (умерших) в силу закона признается уполномоченным лицом на совершение этих действий и может быть заявителем на возмещение понесенных им расходов.
Порядок возмещения затрат, связанных с изготовлением и установкой надгробия на могиле умершего (погибшего) Героя законом четко не определен.
Между тем, из содержания названных норм права следует, что оплата расходов на изготовление и установку надгробных памятников, заказываемых для увековечивания памяти Героев, носит компенсационный характер и по факту является социальной льготой для родственников данных категории лиц.
Право требовать компенсации понесенных расходов на изготовление и установку надгробия возникает в силу закона.
Истец, принявший на себя обязанность по изготовлению и установке надгробных памятников по поручению родственников погибших (умерших), в силу закона признается уполномоченным лицом на совершение этих действий и может быть заявителем на возмещение понесенных им расходов.
Федеральный закон N 5-ФЗ и Закон о погребении и похоронном деле не связывает право на возмещение расходов по изготовлению и установке памятников с обязательным наличием у обратившихся за их возмещением лиц родственных отношений с погибшим (умершим) или статуса заказчика по гражданско-правовому договору подряда на установку памятника.
Реализация закрепленной в законах социальной гарантии государства по увековечиванию памяти погибших (умерших) не ставится и не может быть поставлена законодателем в зависимость от того, есть ли у их родственников денежные средства на оплату памятников, и какой коммерческой структуре они заказали их изготовление.
Судом первой инстанции верно установлено, что факт выполнения истцом работ, предусмотренных договором, подтверждается представленным в материалы дела актом выполненных работ.
То обстоятельство, что умерший Чупров И.М. является Героем Социалистического Труда, следует из имеющихся в материалах дела документов (л.д. 21) и ответчиками не оспаривается.
С учетом вышеизложенного, расходы, связанные с изготовлением и установкой памятника истцом, документально подтверждены имеющимися в материалах дела договором и сметой на работы и услуги к ним (л.д. 14-19, 22, 45).
Установленное надгробие соответствует требованиям Постановления от 05.12.2006 N 740, его параметры не превышают усыновлённые данным нормативным актом требования. Размер компенсации понесенных истцом расходов на изготовление и установку спорных надгробий не является завышенным. Доказательств обратного в материалы дела не представлено.
В соответствии со статьей 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле должно доказательств обстоятельства, на которые ссылается как на основание своих требований или возражений.
Из материалов дела следует, что министерством отказано в компенсации, поскольку к заявлению не приложена справка уполномоченного органа о том, что на месте захоронения не было установлено постоянное надгробие другого образца. Согласно справке муниципального казенного учреждения города Красноярска "Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства", на месте захоронения Чупрова И.М. "установлено надмогильное сооружение - деревянный крест с металлической табличкой".
Апелляционный суд полагает неправомерной ссылку ответчика на данное обстоятельство в качестве препятствия для выплаты компенсации, поскольку Постановлением от 05.12.2006 N 740, а также иными нормативными актами не предусмотрена обязанность лица прикладывать к заявлению справку о том, что на месте захоронения не было установлено постоянное надгробие другого образца.
Пунктом 5 Постановления от 05.12.2006 N 740 предусмотрено, что надгробие сооружается на могиле Героя Социалистического Труда, Героя Труда Российской Федерации и полного кавалера ордена Трудовой Славы, если на 1 января 2006 г. не было установлено постоянное надгробие другого образца. Вместе с тем, данным нормативным актом на заинтересованное лицо не возлагается обязанность по представлению справки приведенного содержания.
Как указано ранее, в справке муниципального казенного учреждения города Красноярска "Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства" отражено, что на месте захоронения Чупрова И.М. ранее было установлено надмогильное сооружение - деревянный крест с металлической табличкой.
Правомерен вывод суда о том, что надмогильное сооружение - деревянный крест с металлической табличкой не является постоянным надгробием, в связи с чем довод о невозможности выплаты компенсации по мотиву отсутствия сведений о том, что на месте захоронения не было установлено постоянное надгробие другого образца, является неправомерным.
Кроме того, само по себе наличие на могиле какого-либо надгробия иного образца, сооруженного без привлечения средств федерального бюджета, не препятствует родственникам умершего Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации, полного кавалера ордена Славы надгробия реализовать социальную льготу, предусмотренную для него статьей 9 Закона N 4301-1.
Указанные выводы суда первой инстанции согласуются с правовой позицией, изложенной в постановлениях Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 04.03.2021 по делу N А19-11009/2019, от 08.06.2017 по делу N А74-8958/2016.
При указанных обстоятельствах материально-правовые требования заявителя правомерно признаны судом первой инстанции обоснованными и удовлетворены в полном объеме.
Заявитель правомерно полагает, что, как следует из вышеуказанных норм права, выплата компенсации производится путем взаимодействия всех лиц, указанных им в качестве ответчиков, поэтому просит всех их обязать совершить необходимые действия, которые в итоге приведут к выплате компенсации.
Таким образом, судом первой инстанции обоснованно указано, что исковые требования заявлены к надлежащим ответчикам. Вместе с тем, употребление истцом термина "солидарная обязанность" в рассматриваемом случае неверно, поскольку не соответствует существу таких обязательств, установленному статьями 322-326 Гражданского кодекса РФ, в том числе, в рассматриваемом случае невозможно потребовать исполнения обязательства от одного из солидарных должников полностью.
В рассматриваемом случае имеет место требование об обязании совершить определенные действия, содержание и последовательность которых определена законом, причем совершение этих действий осуществляется разными лицами, а результатом этих согласованных действий станет выплата компенсации.
Таким образом, к нецелевому расходованию бюджетных средств и нарушению норм Бюджетного кодекса РФ удовлетворение требования к ответчикам не приведет и будет исполнимым, злоупотребления правами со стороны предпринимателя апелляционным судом не усмотрено.
Довод Отделения Пенсионного Фонда Российской Федерации по Красноярскому краю о том, что отделение не является стороной по договору N 99 от 06 августа 2018 года не имеет правового значения для рассмотрения настоящего дела, поскольку обязанность по компенсации истцу затрат на сооружение надгробия возникла у ответчиков в силу прямого указания закона, а не из договорных обязательтсв.
Вопреки доводам апелляционных жалоб судом первой инстанции материалы дела исследованы полно, всесторонне и объективно, представленным сторонами доказательствам дана надлежащая правовая оценка. Оснований для иной оценки у суда апелляционной инстанции не имеется.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации расходы по оплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы относятся на заявителя жалобы.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Красноярского края от 11 июня 2021 года по делу N А33-9785/2021 оставить без изменения, а апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение.
Председательствующий |
О.В. Петровская |
Судьи |
О.Ю. Парфентьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А33-9785/2021
Истец: Оленин Николай Николаевич
Ответчик: ГУ ОТДЕЛЕНИЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО КРАСНОЯРСКОМУ КРАЮ, МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ