город Ростов-на-Дону |
|
21 сентября 2021 г. |
дело N А32-53351/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 сентября 2021 года.
Полный текст постановления изготовлен 21 сентября 2021 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Шапкина П.В.,
судей Барановой Ю.И., Ереминой О.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем с/з Кириленко А.М.,
в отсутствие лиц, участвующих в деле,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу МКУ муниципального образования г. Краснодар "Учреждение по обеспечению деятельности органов местного самоуправления муниципального образования г. Краснодар" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 01.07.2021 по делу N А32-53351/2020,
по иску ООО "ГУК-Краснодар"
к МКУ "ОДМС г. Краснодар"
при участии третьих лиц: Администрация муниципального образования город Краснодар; МКУ "Горжилхоз",
о взыскании задолженности,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "ГУК-Краснодар" (далее - истец) обратилось в суд с исковым заявлением к муниципальному казенному учреждению муниципального образования г. Краснодар "Учреждение по обеспечению деятельности органов местного самоуправления муниципального образования г. Краснодар" (далее - ответчик) о взыскании 6 074,60 руб. основного долга по взносам на капитальный ремонт многоквартирного дома, 606,22 руб. неустойки, а также 2 000 руб. судебных расходов.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: Администрация муниципального образования город Краснодар; МКУ "Горжилхоз".
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 01.07.2021 исковые требования удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с принятым судебным актом, ответчик обратился с апелляционной жалобой и просил решение суда отменить и принять новый судебный акт, которым отказать в удовлетворении исковых требований.
Апелляционная жалоба, поданная ответчиком 20.07.2021 в арбитражный суд первой инстанции, мотивированных доводов не содержит.
20.08.2021 от ответчика поступила мотивированная апелляционная жалоба, в которой приведены следующие доводы. Собственником нежилых помещений N N 1-9, 6/1, 6/2, 9/1 1-го этажа, общей площадью 113,1 кв.м, с кадастровым номером 23:43:0306002:154, расположенных по адресу: г. Краснодар, ул. Новороссийская, д. 182, является муниципальное образование город Краснодар в лице администрации муниципальной образования город Краснодар, за ответчиком указанные помещения закреплены на праве оперативного управления. Однако, как полагает ответчик, закрепление имущества на праве оперативного управления не влечет за собой переход обязанности собственника нежилого помещения в многоквартирном доме по уплате взносов на капитальный ремонт, поскольку администрацией муниципального образования город Краснодар принято решение о возложении такой обязанности на МКУ "Горжилхоз" (постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 01.07.2016 N 2726). Кроме того, судом не принято во внимание письмо департамента финансов администрации муниципального образования город Краснодар от 04.12.2020 N 3270/28, из которого следует, что бюджетные ассигнования на уплату взносов на капитальный ремонт доводились непосредственно МКУ "Горжилхоз" в рамках закрепленной функции в его Уставе.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в соответствии с главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее -АПК РФ).
В соответствии со статьей 18 АПК РФ на основании определения от 16.09.2021 в составе суда произведена замена судьи Величко М.Г. на судью Еремину О.А., после замены судьи рассмотрение апелляционной жалобы начато сначала.
Посредством электронной подачи документов в арбитражный апелляционный суд через систему "Мой арбитр" от заявителя апелляционной жалобы поступили доказательства направления копии апелляционной жалобы в адрес лиц, участвующих в деле.
От истца и МКУ "Горжилхоз" поступили отзывы на апелляционную жалобу, в которых они возражали против доводов ответчика и просили решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Лица, участвующие в деле, явку представителя в судебное заседание не обеспечили, уведомлены о времени и месте рассмотрения дела в установленном законом порядке. Апелляционная жалоба рассматривается в отсутствие указанных лиц в порядке, предусмотренном статьей 156 АПК РФ.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзывов на нее, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Как следует из материалов дела, в многоквартирном доме N 182 по ул. Новороссийская в г. Краснодаре расположены нежилые помещения общей площадью 113,1 кв. м, которые согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости с 22.07.2020 принадлежат на праве оперативного управления МКУ "ОДМС МО г. Краснодар" 05.05.2014.
01.07.2017 на основании решения общего собрания собственников, оформленного протоколом от 14.06.2017 г., между ООО "ГУК-Краснодар" и собственниками помещений в многоквартирном доме N 182 по ул. Новороссийская в г. Краснодаре заключен договор N 5956/17 на управление, содержание и ремонт многоквартирного дома.
Таким образом, ООО "ГУК-Краснодар" является лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом N 182 по ул. Новороссийская в г. Краснодаре.
Многоквартирный дом N 182 по ул. Новороссийская в г. Краснодаре включен в Региональную программу капитального ремонта в декабре 2013 года (приложение к постановлению главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 31.12.2013 N 1638).
Таким образом, с 01.11.2014 у собственников помещений в многоквартирном доме N 182 по ул. Новороссийская в г. Краснодаре возникла обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт.
Фонд капитального ремонта собственников помещений в многоквартирном доме N 182 по ул. Новороссийская в г. Краснодаре формировался на счете регионального оператора.
Решением общего собрания собственников помещений многоквартирного дома N 182 по ул. Новороссийская в г. Краснодаре, оформленного протоколом от 14.06.2017, изменен способ формирования фонда капитального ремонта многоквартирного дома, и выбрано формирование его на специальном счете, владельцем которого выступает ООО "ГУК-Краснодар".
Решение собственников вступило в силу и реализовано с 10.10.2017, с этого момента НКО "Фонд капитального ремонта МКД" утратила обязанность по дальнейшему формированию фонда капитального ремонта многоквартирного дома N 182 по ул. Новороссийская в г. Краснодаре.
Реализуя указанное решение собственников помещений в многоквартирном доме, ООО "ГУК-Краснодар" открыло в ПАО Сбербанк (дополнительный офис N 8619/0155 Краснодарского отделения N 8619) специальный счет, имеющий целевое назначение "Счет для формирования фонда капитального ремонта многоквартирного дома N 182 по ул. Новороссийская в г. Краснодаре.
Во исполнение решения общего собрания собственников между взыскателем и должником заключено Соглашение о порядке внесения платежей в соответствии с Договором о формировании фонда капитального ремонта МКД на спецсчете от 18.09.2017 г. N 35.
Ответчик, являясь собственником нежилых помещений в многоквартирном доме N 182 по ул. Новороссийская в г. Краснодаре, не уплачивал взносы на капитальный ремонт в период с 01.11.2017 по 31.10.2019 включительно, размер задолженности за этот период составил 6 074,60 руб. (с учетом уточненных требований).
Указанные обстоятельства явились основанием для обращения в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Исследовав материалы дела повторно, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, проверив в порядке статей 266 - 271 АПК РФ правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права, судебная коллегия считает, что решение суда первой инстанции не подлежит отмене по следующим основаниям.
Согласно ч. 1 ст. 36 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме.
В соответствии со ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), ч. 1, 2 ст. 39 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.
Доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме пропорциональна размеру общей площади указанного помещения (ч. 1 ст. 37 ЖК РФ).
В соответствии со ст. 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение.
В соответствии с ч. 2 ст. 154 ЖК РФ определена структуру платы за жилое помещение для собственника такого помещения, которая состоит, в том числе, из платы за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме; взнос на капитальный ремонт.
Обязанность собственника помещения в многоквартирном доме нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения, взносов на капитальный ремонт установлена ч. 1 ст. 158 ЖК РФ.
Согласно ч. 1 ст. 155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем.
Частью 1 статьи 169 ЖК РФ установлена обязанность собственников помещений в многоквартирном доме уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
На основании ч. 3 ст. 169 ЖК РФ, части 2 статьи 6 закона Краснодарского края "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории Краснодарского края" от 01.07.2013 N 2735-КЗ обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении восьми календарных месяцев, если более ранний срок не установлен законом субъекта Российской Федерации, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом, за исключением случая, установленного ч. 5.1 ст. 170 ЖК РФ.
Судом обоснованно установлено, Региональная программа по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Краснодарского края на 2014-2043 годы утверждена постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 31.12.2013 N 1638.
Публикация осуществлена на официальном сайте администрации Краснодарского края http://admkrai.krasnodar.ru 10.02.2014.
Многоквартирный дом N 182 по ул. Новороссийская в г. Краснодаре включен в Региональную программу капитального ремонта в декабре 2013 года (приложение к постановлению главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 31.12.2013 N 1638).
Таким образом, с 01.11.2014 у собственников помещений в многоквартирном доме N 182 по ул. Новороссийская в г. Краснодаре возникла обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт.
В соответствии с ч. 1 ст. 8 Закона Краснодарского края "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории Краснодарского края" минимальный размер взноса на капитальный ремонт определяется в рублях на один квадратный метр общей площади помещения в многоквартирном доме, принадлежащего собственнику такого помещения.
Согласно ст. 9 указанного Закона минимальный размер взноса на капитальный ремонт на 2014, 2015 и 2016 годы устанавливается в размере, равном 5 рублям 32 копейкам на один квадратный метр общей площади помещения в многоквартирном доме.
Приказом министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края от 23.01.2017 N 15 установлен минимальный размер ежемесячного взноса на капитальный ремонт общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории Краснодарского края, на 2017 год в размере 5 рублей 32 копейки на один квадратный метр общей площади помещения в многоквартирном доме.
Приказом министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края от 12.01.2018 N 8 установлен минимальный размер ежемесячного взноса на капитальный ремонт общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории Краснодарского края, на 2018 год в размере 5 рублей 32 копейки на один квадратный метр общей площади помещения в многоквартирном доме.
Приказом министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края от 09.01.2019 N 1 установлен минимальный размер ежемесячного взноса на капитальный ремонт общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории Краснодарского края, на 2019 год в размере 5 рублей 32 копейки на один квадратный метр общей площади помещения в многоквартирном доме.
Приказом министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края от 09.01.2020 N 1 установлен минимальный размер ежемесячного взноса на капитальный ремонт общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории Краснодарского края, на 2020 год в размере 5 рублей 32 копейки на один квадратный метр общей площади помещения в многоквартирном доме.
Согласно ч. 3 ст. 170 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме вправе выбрать один из следующих способов формирования фонда капитального ремонта: перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете; перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в многоквартирном доме в отношении регионального оператора.
Способ формирования фонда капитального ремонта может быть изменен в любое время на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (ч. 1 ст. 173 ЖК РФ).
На основании ч. 2 ст. 175 ЖК РФ владельцем специального счета может быть: товарищество собственников жилья, осуществляющее управление многоквартирным домом и созданное собственниками помещений в одном многоквартирном доме или нескольких многоквартирных домах, в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 136 ЖК РФ; осуществляющий управление многоквартирным домом жилищный кооператив; управляющая организация, осуществляющая управление многоквартирным домом на основании договора управления.
Из материалов дела следует, ответчик, являясь законным владельцем нежилых помещений в многоквартирном доме N 182 по ул. Новороссийская в г. Краснодаре, не уплачивал взносы на капитальный ремонт в период с 01.11.2017 по 31.10.2019 включительно, размер задолженности за этот период составил 6 074,60 руб. (с учетом уточненных требований).
Доказательств обратного не представлено.
Согласно ст. 216 ГК РФ в случае закрепления собственником имущества за иными лицами на вещном праве, взыскание задолженности подлежит с этих лиц.
В силу ст. 294, п. 1 ст. 296 ГК РФ лицо, владеющее имуществом на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, наделено полномочиями собственника данного имущества по владению, пользованию и распоряжению, ограниченными лишь законом, целями деятельности, назначением имущества, а также заданиями его собственника.
Как разъяснил Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в информационном письме от 23.07.2009 N 64 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров о правах собственников помещений на общее имущество здания", отношения собственников помещений, расположенных в нежилом здании, возникающие по поводу общего имущества в таком здании, прямо законом не урегулированы. Поэтому в соответствии с п. 1 ст. 6 ГК РФ к указанным отношениям подлежат применению нормы законодательства, регулирующие сходные отношения, в частности ст. 249, 289, 290 ГК РФ. В силу изложенного, собственнику отдельного помещения в здании во всех случаях принадлежит доля в праве общей собственности на общее имущество здания.
Таким образом, учитывая положения ст. 210 ГК РФ, суд пришел к правильному выводу о том, что при передаче имущества на праве оперативного управления обязанность по содержанию имущества в силу закона возлагается на лицо, ставшее субъектом соответствующего ограниченного вещного права.
Кроме того, согласно ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов.
В силу ст. 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются.
Согласно ч. 14.1 ст. 155 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме, несвоевременно и (или) не полностью уплатившие взносы на капитальный ремонт, обязаны уплатить в фонд капитального ремонта пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная с тридцать первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты. Уплата указанных пеней осуществляется в порядке, установленном для уплаты взносов на капитальный ремонт.
Согласно п. 1 ст. 330 ГК РФ неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения. По требованию об уплате неустойки кредитор не обязан доказывать причинение ему убытков.
В период с 11.12.2017 по 05.04.2020 включительно размер пени за несвоевременную оплату ответчиком взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме составил 606,22 руб.
Расчет пени судом проверен и признан надлежащим, ответчиком контррасчет не представлен, в связи с чем исковые требования в данной части удовлетворены.
Довод ответчика о том, что МКУ "ОДМС МО г. Краснодар" не является уполномоченным лицом по несению бремени расходов на содержание недвижимого имущества в многоквартирном доме рассмотрен судом первой инстанции и правомерно признан необоснованным исходя из следующего.
В силу пункта 1 статьи 125 Гражданского кодекса Российской Федерации от имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
По смыслу статьи 296 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждение, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника этого имущества и назначением этого имущества.
Право хозяйственного ведения или право оперативного управления имуществом, в отношении которого собственником принято решение о закреплении за унитарным предприятием или учреждением, возникает у этого предприятия или учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника (пункт 1 статьи 299 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В силу пункта 2 статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают с момента регистрации соответствующих прав на него, если иное не установлено законом. В соответствии с пунктом 1 статьи 131 названного Кодекса право оперативного управления на недвижимое имущество подлежит государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.
В пункте 5 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" разъяснено, что, поскольку в силу абзаца 5 пункта 1 статьи 216 Гражданского кодекса Российской Федерации право оперативного управления относится к вещным правам лиц, не являющихся собственниками, право оперативного управления на недвижимое имущество возникает с момента его государственной регистрации.
Пунктом 5 части 2 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрена обязанность собственника по внесению платы за помещение (которая включает в себя взносы на капитальный ремонт согласно ч. 2 ст. 154 ЖК РФ) с момента возникновения права собственности на помещение. В силу части 1 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.
В силу пункта 1 статьи 296 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждения в отношении закрепленного за ними имущества осуществляют в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности. заданиями собственника и назначением имущества права владения, пользования и распоряжения им. Предоставляя учреждению как самостоятельному субъекту регулируемых гражданским правом имущественных отношений правомочия владения, пользования и распоряжения имуществом путем наделения его правом оперативного управления, представляющим самостоятельное производное вещное право, собственник тем самым возлагает на учреждение бремя содержания соответствующего имущества. Исходя из смысла статей 210, 296 Гражданского кодекса Российской Федерации и правовой позиции, изложенной в пункте 5 постановления N 10/22, право оперативного управления имеет вещный характер и не только предоставляет его субъектам правомочия по владению и пользованию имуществом, но и возлагает на них обязанности по содержанию имущества. Таким образом, на лиц, владеющих имуществом на праве оперативного управления, распространяются требования статьи 30, частей 1, 2, и 3 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации, устанавливающих обязанность по содержанию общего имущества в многоквартирном доме и внесению платы за коммунальные услуги.
В соответствии с позицией, изложенной в "Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2019)" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 27.11.2019), статьями 296, 298 ГК РФ, определяющими права и обязанности собственника и учреждения в отношении имущества, находящегося в оперативном управлении, не предусмотрено сохранение обязанности собственника по содержанию переданного в оперативное управление имущества, поэтому собственник, передав во владение имущество на данном ограниченном вещном праве, возлагает на него и обязанности по его содержанию. В соответствии с п. 4 постановления Правительства Российской Федерации от 5 января 1998 г. N 3 "О порядке закрепления и использования находящихся в федеральной собственности административных зданий, строений и нежилых помещений" эксплуатация государственными органами и организациями закрепленных за ними на праве оперативного управления или хозяйственного ведения административных зданий, сооружений и нежилых помещений осуществляется ими самостоятельно за счет средств, выделяемых по смете, и (или) иных разрешенных источников.
Таким образом, обладатели права оперативного управления с момента его возникновения обязаны нести расходы на содержание общего имущества.
Аналогичная судебная практика изложена в Определении Верховного Суда РФ от 26.03.2019 N 301-ЭС19-2811 по делу N А29-6913/2018, Определении Верховного Суда РФ от 02.11.2020 N 306-ЭС20-16491 по делу N А55-25541/2019, Определении Верховного Суда РФ от 01.11.2018 N 310-ЭС18-17933 по делу N А35-6585/2017, Постановлении Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 24.05.2021 N Ф04-2774/2021 по делу N А45-18193/2020.
Как установлено судом и подтверждается выпиской из ЕГРН, за МКУ "ОДМС МО г. Краснодар" зарегистрировано право оперативного управления на нежилые помещения в многоквартирном доме N 182 по ул. Новороссийская в г. Краснодаре.
С учетом изложенного, бремя содержания нежилых помещений, принадлежащих Российской Федерации, с момента возникновения у МКУ "ОДМС МО г. Краснодар" (т.е. с 05.05.2014) права оперативного управления лежит на учреждении.
Вышеуказанная позиция изложена в Определении Верховного Суда РФ от 29.03.2018 N 305-ЭС18-2747 по делу N А40-176600/2016, Постановлении Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 15.05.2018 по делу N А63-2128/2016. Постановлении Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 09.04.2018 по делу N А53-4225/2017.
Ссылки ответчика на письмо департамента финансов администрации муниципального образования город Краснодар от 04.12.2020 N 3270/28 не принимаются апелляционным судом к рассмотрению, поскольку такое письмо в материалах дела отсутствует и ответчиком не представлено.
На основании вышеизложенного, исковые требования обоснованно удовлетворены судом в полном объеме.
Доводы апелляционной жалобы аналогичны доводам отзыва на исковое заявление, не опровергают выводов решения суда и не содержат указаний на новые имеющие значение для дела обстоятельства, не исследованные судом первой инстанции, в связи с чем, оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием к отмене или изменению решения, апелляционной инстанцией не установлено.
Поскольку заявитель апелляционной жалобы освобожден от оплаты государственной пошлины, судебные расходы распределению не подлежат в соответствии с п. 14 Постановления Пленума ВАС РФ от 11.07.2014 N 46 "О применении законодательства о государственной пошлине при рассмотрении дел в арбитражных судах".
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 01.07.2021 по делу N А32-53351/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу оставить без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
П.В. Шапкин |
Судьи |
Ю.И. Баранова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-53351/2020
Истец: ООО "ГУК-Краснодар"
Ответчик: МКУ "ОДМС МО Г. КРАСНОДАР", муниципальное казенное учреждение "ОДМС МО Г. КРАСНОДАР"
Третье лицо: Администрация МО город Краснодар, Администрация муниципального образования город Краснодар, МКУ "Горжилхоз", муниципальное казенное учреждение "Горжилхоз"