город Ростов-на-Дону |
|
27 октября 2021 г. |
дело N А32-55634/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22 октября 2021 года.
Полный текст постановления изготовлен 27 октября 2021 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Новик В.Л.
судей Чотчаева Б.Т., Яицкой С.И.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Кириленко А.М.,
при участии:
от истца - представитель не явился, извещен;
от ответчика посредством использования системы "Картотека арбитражных дел (онлайн-заседание)" - представитель Неижкаша И.С. по доверенности от 12.11.2020;
от третьего лица - представитель не явился, извещен,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ЛУКОЙЛ-Резервнефтепродукт-Трейдинг" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 25.08.2021 по делу N А32-55634/2020
по иску общества с ограниченной ответственностью "ЛУКОЙЛ-Резервнефтепродукт-Трейдинг" (ОГРН 5167746424687 ИНН 5167746424687) к обществу с ограниченной ответственностью "Союзтэк" (ОГРН 1067746777560 ИНН 7733572594)
при участии третьего лица - акционерного общества "Российские железные дороги" о взыскании штрафа за сверхнормативный оборот арендованных цистерн,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "ЛУКОЙЛ-Резервнефтепродукт-Трейдинг" (далее - истец, ООО "ЛУКОЙЛ-Резервнефтепродукт-Трейдинг") обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Союзтэк" (далее - ответчик, ООО "Союзтэк") о взыскании задолженности в размере 21 000 руб., а также расходов по оплате госпошлины в размере 2 000 руб.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 25.08.2021 суд принял признание ответчиком иска на сумму 1 500 руб. С общества с ограниченной ответственностью "СоюзТэк" в пользу общества с ограниченной ответственностью "ЛУКОЙЛ-Резервнефтепродукт-Трейдинг" взыскан штраф за нарушение сроков сверхнормативного простоя цистерн в размере 1 500 руб., а также расходы по оплате госпошлины в размере 143 руб. В остальной части в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с указанным судебным актом, ООО "ЛУКОЙЛ-Резервнефтепродукт-Трейдинг" обжаловало его в порядке, определенном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В апелляционной жалобе заявитель указал на незаконность решения, просил отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт.
В обоснование жалобы заявитель указывает на то, что суд пришел к неверному выводу о том, что расчет штрафа к иску сформирован истцом без учета данных из ведомости подачи и уборки вагонов N 013004. Расчет к иску составлен истцом в соответствии с условиями договора и действующими требованиями законодательства в области ж.д. перевозок. Уведомление о завершении грузовой операции отсутствует в материалах дела, и суд первой инстанции не имел возможности определить момент завершения обязанности ответчика по возврату порожнего вагона. Апеллянт отмечает, что по вопросу подачи и уборки вагонов с пути необщего пользования грузополучатель самостоятельно взаимодействует со своими контрагентами по договору на подачу и уборку вагонов. Причины задержки уборки вагонов с пути необщего пользования могут быть связаны с обстоятельствами, зависящими от контрагентов грузополучателя. Истец не является стороной перевозочного процесса, ни грузоотправителем, ни грузополучателем в спорном правоотношении. Поэтому, перевозочные документы, составляемые на станции назначения (ж.д. накладные, квитанции о приеме груза к перевозке, ведомости подачи и уборки вагонов, памятки приемосдатчика, акты общей формы), у него отсутствуют. Обязанность по предоставлению данных документов возложена приложением к правилам на покупателя, который имеет возможность при необходимости запросить их у грузополучателя - своего контрагента. Документов, являющихся основанием для освобождения покупателя от ответственности в спорном правоотношении, в материалах дела не имеется. Истец узнает о факте простоя вагонов из входящих претензий грузоотправителей нефтепродуктов, с которыми у истца заключены договоры на поставку нефтепродуктов. Допущенный покупателем простой цистерн на станции назначения является причиной возникновения убытков у истца. Необоснованное освобождение ответчика от обязанности оплаты штрафа за простой вагонов противоречит основам гражданского законодательства.
В судебное заседание не явились истец и третье лицо, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства. Ранее истцом было подано ходатайство об участии в заседании посредством использования системы "Картотека арбитражных дел (онлайн-заседание)", суд данное ходатайство удовлетворил. Однако в назначенное время истец по техническим причинам подключение не обеспечил.
Представитель ответчика возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, по основаниям, изложенным в письменном отзыве, просил решение оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, между ООО "ЛУКОЙЛ-Резервнефтепродукт-Трейдинг" (поставщик) и ООО "Союзтэк" (покупатель) было заключено Генеральное соглашение N РТ-0511/17 от 04.12.2017 с целью обеспечения взаимодействия по правилам проведения организованных торгов в секции "Нефтепродукты" на АО "Санкт-Петербургская Международная Товарно-сырьевая Биржа".
По условиям пункта 1.2 Генерального соглашения стороны договорились, что будут руководствоваться при поставках нефтепродуктов правилами торгов, установленными АО "СПбМТСБ".
В январе 2018 между сторонами осуществлялись поставки нефтепродуктов, по указанным в иске вагонам подан данный иск о взыскании штрафа за сверхнормативное использование цистерн.
Истец направил ответчику досудебную претензию, в которой он полагает, что по вагонам N N 74903766, 51369627, 75121434 имеется нарушение срока сверхнормативного простоя цистерн в размере 21 000 рублей, основываясь на данных о движении вагонов Главного вычислительного центра "РЖД".
В связи с тем, что требования, изложенные в досудебной претензии, оставлены ответчиком без удовлетворения, истец обратился с настоящими требованиями в суд.
Исследовав материалы дела повторно, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, проверив в порядке статей 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права, судебная коллегия считает, что решение суда первой инстанции не подлежит отмене.
При вынесении обжалуемого решения суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
Согласно статье 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований- в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В силу статьи 310 Гражданского кодекса Российской Федерации односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.
Между сторонами сложились отношения, регулируемые параграфами 1 и 3 главы 30 Гражданского кодекса Российской Федерации (поставка товаров).
Согласно статье 506 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору поставки поставщик - продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки, производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности.
В силу пункта 1 статьи 510 Гражданского кодекса Российской Федерации доставка товаров осуществляется поставщиком путем отгрузки их транспортом, предусмотренным договором поставки, и на определенных в договоре условиях.
В соответствии со статьей 517 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не установлено договором поставки, покупатель (получатель) обязан возвратить поставщику многооборотную тару и средства пакетирования, в которых поступил товар, в порядке и в сроки, установленные законом, иными правовыми актами, принятыми в соответствии с ними обязательными правилами или договором.
В пункте 19 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.10.1997 N 18 "О некоторых вопросах, связанных с применением Положений Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре поставки" разъяснено, что при разрешении споров, связанных с ненадлежащим исполнением покупателем обязанности по возврату поставщику многооборотной тары и средств пакетирования, следует исходить из того, что многооборотная тара и средства пакетирования, в которых поступил товар, должны быть возвращены поставщику в порядке и в сроки, установленные законом, иными правовыми актами, принятыми в соответствии с ними обязательными правилами или договором (статья 517 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Согласно статье 330 Гражданского кодекса Российской Федерации неустойкой признается определенная договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения. По требованию об уплате неустойки кредитор не обязан доказывать причинение ему убытков.
На основании статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Генеральное соглашение N РТ-0511/17 от 04.12.2017 заключено между сторонами в соответствии с пунктом 21.01 Приложения N 01 к правилам проведения организованных торгов в секции "Нефтепродукты" закрытого акционерного общества "Санкт-Петербургская Международная Товарно- сырьевая Биржа".
В периоды, указанные истцом, отношения между сторонами регулировались Правилами проведения организованных торгов в Секции "Нефть" АО "СПбМТСБ", утв. Советом директоров АО "СПМТсБ" 09.06.2017 (период действия с 02.10.2017 по 21.03.2018) (далее - Правила торгов).
По условиям пункта 06.18.1. Приложения N 01 к Правилам торгов срок нахождения цистерн у Покупателя не должен превышать 2-х суток, которые определяются в соответствии с пунктом 06.18.2 Приложения N 01 к Правилам торгов по данным ГВЦ или ЭТРАН.
Пунктом 06.18.5 Приложения N 01 к Правилам торгов установлено, что в случае несогласия или расхождения данных о сроках нахождения цистерн у покупателя и поставщика данные периоды определяются на основании ведомостей подачи и уборки вагонов (Форма ГУ-46), а также Памяток приемосдатчика (Форма ГУ-45).
Согласно пункту 06.18.2 Приложения N 01 к Правилам торгов срок нахождения (использования) вагонов у покупателя (грузополучателя) определяется как период с даты прибытия груза на станцию назначения согласно календарному штемпелю на транспортной железнодорожной накладной (груженый рейс) в графе "Прибытие на станцию назначения" по дату передачи порожних цистерн с путей необщего пользования покупателем (грузополучателем) перевозчику.
Для целей расчета срока нахождения (использования) цистерн у покупателя поставщик использует данные Главного вычислительного центра филиала ОАО "РЖД" и (или) данные ЭТРАН и (или) данные из иной автоматизированной базы данных ОАО "РЖД" в электронном формате.
Пункт 06.18.4 Приложения N 01 к Правилам торгов гласит, что отсчет срока нахождения (использования) цистерн у покупателя начинается с 00 часов 00 минут дня, следующего за днем прибытия груженой цистерны на станцию назначения, и продолжается до 24 часов 00 минут даты передачи порожних цистерн с путей необщего пользования покупателем (грузополучателем) перевозчику. Время использования цистерн свыше установленного срока является сверхнормативным простоем цистерн и исчисляется в сутках, при этом неполные сутки считаются за полные.
В соответствии с пунктом 17.05 Приложения N 01 к Правилам торгов в случае сверхнормативного использования цистерн на станции назначения покупатель уплачивает поставщику неустойку: в размере 1 500 (полторы тысячи) рублей за каждые, в том числе неполные, сутки сверхнормативного использования каждой цистерны; или возмещает документально подтвержденные расходы поставщика, понесенные им в связи с уплатой неустойки/расходов организациям, с которыми поставщиком заключены договоры на организацию транспортировки товара покупателя.
Проверяя расчет истца, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что он выполнен неверно, поскольку он сформирован без учета данных, которые содержатся в Ведомостях подачи и уборки вагонов (форма ГУ-46), составленных на основании памяток приемосдатчика.
ОАО "РЖД" утвержден Порядок взаимодействия с собственниками вагонов при перевозке грузов с применением электронных документов, подписанных ЭЦП, от 09.10.2008 N 44 (с изменениями, утвержденными ОАО "РЖД" от 05.05.2009 и распоряжением ОАО "РЖД" от 01.12.2009 N 2443р), которым регламентирован порядок отправки порожних цистерн, принадлежащих собственникам вагонов.
Согласно пункту 4.1. Порядка взаимодействия с собственниками вагонов при перевозке грузов с применением электронных документов, подписанных ЭЦП" (утв. ОАО "РЖД" 09.10.2008 N 44), получив уведомление о завершении грузовых операций и готовности вагонов к уборке или о возврате вагонов на выставочный путь, приемосдатчик на печатающем устройстве, подключенном к системе ЭТРАН и расположенном на рабочем месте приемосдатчика станции, либо агент (или товарный кассир) АФТО на АРМ ППД вводит номера выгруженных вагонов.
В соответствии с пунктом 4.6. Порядка взаимодействия с собственниками вагонов при перевозке грузов с применением электронных документов, подписанных ЭЦП" (утв. ОАО "РЖД" 09.10.2008 N 44) оформление памятки приемосдатчика на уборку вагонов формы ГУ-45 (ГУ-45 ВЦ) производится приемосдатчиком в установленном порядке, исходя из пунктов 4.13. - 4.14. которых компания-собственник при взаимодействии с применением у компании-собственника АРМ ППД системы ЭТРАН, получив доступ к электронным данным квитанции о приеме груза к перевозке, подтверждает получение квитанции о приеме груза вводом сведений об уполномоченном работнике на АРМ; запрашивает с АРМ формирование в системе ЭТРАН в формализованном текстовом виде корешка дорожной ведомости; подписывает сформированный документ своей ЭЦП; при взаимодействии по варианту "АСУ-АСУ" после проверки достоверности полученного ЭД с данными квитанции о приеме груза к перевозке, подписанного ЭЦП ОАО "РЖД", передает в систему ЭТРАН: при положительном результате проверки информационное сообщение в формате XML со сведениями корешка дорожной ведомости, сформированное на основе информационного сообщения, полученного из системы ЭТРАН и дополненное средствами АСУ компании-собственника сведениями об уполномоченном работнике на получение квитанции о приеме груза к перевозке, подписанное ЭЦП компании-собственника. Система ЭТРАН проводит проверку достоверности информации в ЭД со сведениями корешка дорожной ведомости, подписанном ЭЦП компании-собственника, а в случае взаимодействия по варианту "АСУ-АСУ", кроме того, и правильности формирования корешка дорожной ведомости. При положительном результате проверки система ЭТРАН при взаимодействии с применением у компании-собственника АРМ ППД системы ЭТРАН формирует и выводит на АРМ компании-собственника ИТС, подтверждающее прием ЭД; отправляет корешок дорожной ведомости, подписанный ЭЦП компании-собственника, в архив ОАО "РЖД" и в архив клиента; при взаимодействии по варианту "АСУ-АСУ" формирует и передает в АСУ компании-собственника ЭСИД, подтверждающий прием ЭД; отправляет информационное сообщение в формате XML с данными квитанции о приеме груза к перевозке, подписанное ЭЦП ОАО "РЖД", в архив ОАО "РЖД"; отправляет информационное сообщение в формате XML со сведениями корешка дорожной ведомости, подписанное ЭЦП компании-собственника, в архив ОАО "РЖД".
В материалы дела представлены Ведомости подачи и уборки вагонов (Форма ГУ-46), составленные на основании памяток приемосдатчика, по вагонам N N 74903766, 51369627, 75121434, из которых видны дата и время завершения грузовой операции ответчиком.
Таким образом, с момента получения ОАО "РЖД" уведомления от ответчика о завершении грузовых операций или возврате вагона на выставочный путь обязанности ответчика по возврату порожнего вагона считаются исполненными.
Все издержки, связанные с простоем вагона в ожидании отправки за пределами времени нахождения вагонов под грузовыми операциями, несет собственник вагона (истец) в силу ст. 210 ГК РФ, тем более, что именно собственником осуществляется оформление перевозочных документов и отправка вагонов, поскольку согласно п. 50 и п. 51 Правил приема грузов, порожних грузовых вагонов к перевозке железнодорожным транспортом (приняты Приказом Минтранса России от 07.12.2016 N 374 "Об утверждении Правил приема грузов, порожних грузовых вагонов к перевозке железнодорожным транспортом") отправителем порожних вагонов при отсутствии надлежащим образом оформленных полномочий может быть только их собственник.
Согласно статье 210 Гражданского кодекса РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В силу пункта 50 Приказа Минтранса России от 07.12.2016 N 374 "Об утверждении Правил приема грузов, порожних грузовых вагонов к перевозке железнодорожным транспортом" (Зарегистрировано в Минюсте России 21.03.2017 N 46054) отправителем порожних вагонов является владелец вагона, в том числе оператор железнодорожного подвижного состава.
Таким образом, после завершения грузовой операции или передачи вагонов на выставочный путь представитель владельца (пользователя, клиента) железнодорожного пути необщего пользования, в рассматриваемом случае грузополучатель (ответчик) обязан уведомить о завершении грузовой операции представителя перевозчика, тем самым исключить сверхнормативный простой вагонов (Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 28.03.2017 по делу N А11-5386/2016).
Аналогичный вывод содержится в Постановлении Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 18.05.2020 по делу N А32-41693/2019 и в Постановлении Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 15.06.2016 по делу N А19-10007/2015.
Даты, составляющие период после завершения грузовой операции или передачи вагонов на выставочный путь и до даты отправления перевозчиком порожнего вагона со станции на основании документов, предоставленных перевозчику и оформленных истцом, не могут включаться в срок нахождения вагонов у ответчика, так как после разгрузки и уборки груженого вагона ответчик располагал полномочиями только на уведомление перевозчика о готовности вернуть порожний вагон, однако не имел никаких прав на распоряжение вагоном (Постановление Арбитражного суда Московского округа от 26.07.2016 по делу N А40-193911/2015).
При этом, отсутствие памяток приемосдатчика на подачу и уборку вагонов (форма ГУ-45) и Актов общей формы (форма ГУ-23) не препятствует установлению сроков нахождения вагонов у ответчика ввиду имеющихся в материалах дела Ведомостей подачи и уборки вагонов (Форма ГУ-46), составленных на основании памяток приемосдатчика.
Взаимоотношения между грузоотправителями, грузополучателями, владельцами железнодорожных путей необщего пользования, владельцами железнодорожного подвижного состава, перевозчиками и владельцами инфраструктур железнодорожного транспорта общего пользования при эксплуатации и обслуживании железнодорожных путей необщего пользования урегулированы Правилами эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования, утвержденными приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18.06.2003 N 26.
Согласно п. 4.3. Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования, утвержденных приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18.06.2003 N 26 время нахождения вагонов на железнодорожных путях необщего пользования, обслуживаемых локомотивом владельца или пользователя этих путей, исчисляется с момента передачи вагонов на железнодорожных выставочных путях на основании памятки приемосдатчика до момента их возвращения на железнодорожные выставочные пути и сдачи их перевозчику на основании книги регистрации уведомлений и памятки приемосдатчика.
В силу п. 4.5. Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования, утвержденных приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18.06.2003 N 26 учет времени нахождения вагонов на железнодорожном пути необщего пользования осуществляется на основании памяток приемосдатчика и актов общей формы в случае их составления.
Порядок заполнения ведомостей подачи и уборки вагонов и памяток приемосдатчика устанавливается соответствующей инструкцией по ведению станционной коммерческой отчетности.
Порядок оформления и взыскания штрафов, предусмотренных УЖТ РФ, с перевозчиков, грузоотправителей и грузополучателей, с владельцев железнодорожных путей необщего пользования и с других юридических и физических лиц при перевозках грузов железнодорожным транспортом закреплен в Правилах оформления и взыскания штрафов при перевозках грузов железнодорожным транспортом, утвержденных приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18.06.2003 N 43.
В соответствии с п. 2 Правил оформления и взыскания штрафов при перевозках грузов железнодорожным транспортом, утвержденных приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18.06.2003 N 43 основанием для начисления сумм штрафов являются транспортная железнодорожная накладная (далее - накладная), ведомость подачи и уборки вагонов, учетная карточка выполнения заявки на перевозку грузов, акт общей формы, коммерческий акт и другие документы.
Пункт 7 Правил оформления и взыскания штрафов при перевозках грузов железнодорожным транспортом, утвержденных приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18.06.2003 N 43 устанавливает, что в соответствии со статьей 99 Устава за задержку вагонов, контейнеров, принадлежащих перевозчикам, под погрузкой, выгрузкой грузов в местах общего и необщего пользования, включая железнодорожные пути необщего пользования, более чем на двадцать четыре часа по истечении технологических сроков оборота вагонов, контейнеров, установленных договорами на подачу и уборку вагонов или договорами на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования, либо по истечении тридцати шести часов с момента подачи вагонов, контейнеров под погрузку, выгрузку грузов локомотивами перевозчика грузоотправители, грузополучатели, владельцы железнодорожных путей необщего пользования уплачивают перевозчику в десятикратном размере штрафы, установленные статьями 100 и 101 Устава без внесения при этом платы за пользование вагонами, контейнерами. Расчет указанных штрафов производится по ведомостям подачи и уборки вагонов, ведомостям учета времени нахождения контейнеров у грузоотправителей и грузополучателей на местах необщего пользования, составленным на основании памяток приемосдатчика, и ведомостям учета времени нахождения контейнеров у грузополучателей и грузоотправителей при передаче их на местах общего пользования, составленных на основании приемо-сдаточных актов с указанием времени начала и окончания грузовых операций с вагонами, контейнерами и размера штрафов.
Вопреки доводам апелляционной жалобы, наличие ведомостей подачи и уборки вагонов (Форма ГУ-46), составленных на основании памяток приемосдатчика, позволяют определить дату окончания нахождения вагонов у ответчика.
Данный вывод повсеместно отражен в судебной практике кассационных судов (Постановление ФАС Северо-Западного округа от 18.02.2009 по делу N А13-505/2008, Постановление ФАС Северо-Западного округа от 18.02.2009 по делу NА13-2730/2008, Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 20.01.2012 по делу N А75-1046/2011, Постановление ФАС Поволжского округа от 15.07.2011 по делу N А55-21007/2010, Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 11.03.2015 N Ф10-314/2015 по делу N А14-9716/2013).
Согласно пункту 1 статьи 401 Гражданского кодекса РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
На основании вышеизложенного суд пришел к правомерному выводу, что течение срока нахождения цистерн у ответчика началось с 00 часов 00 минут дня, следующего за днем прибытия груженой цистерны на станцию назначения, что определяется по дате прибытия вагона на станцию назначения, или по данным ГВЦ "РЖД" (при отсутствии разногласий у сторон), и продолжалось до 24 часов 00 минут даты завершения грузовых операций, что определяется по ведомости подачи и уборки вагонов (форма ГУ-46) в столбце "Дата и время завершения грузовой операции".
Суд первой инстанции, проверив расчет ответчика, признал его выполненным арифметически верно с установлением по нему штрафа за 1 (один) день нарушения срока сверхнормативного простоя цистерн по вагонам N N 74903766, N 51369627, 75121434 на сумму в общем размере 1 500 руб.
Кроме того, в дополнительных пояснениях ответчик признал задолженность на сумму 1 500 руб.
По вышеизложенным основаниям апелляционная жалоба истца не подлежит удовлетворению.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов суда первой инстанции, а выражают лишь несогласие с ними, что не может являться основанием для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Доводы апелляционной жалобы, направленные на переоценку правильно установленных и оцененных судом первой инстанции обстоятельств и доказательств по делу, не свидетельствуют о нарушении судом первой инстанции норм материального и процессуального права.
Иное толкование заявителем положений законодательства, а также иная оценка обстоятельств спора не свидетельствуют о неправильном применении судом первой инстанции норм материального права.
Судебный акт соответствует нормам материального права, а содержащиеся в нем выводы - установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно пункту 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Согласно статье 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по государственной пошлине относятся на заявителя апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 176, 258, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 25.08.2021 по делу N А32-55634/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
В.Л. Новик |
Судьи |
Б.Т. Чотчаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-55634/2020
Истец: ООО "ЛУКОЙЛ-Резервнефтепродукт-Трейдинг", ООО "Лукойл-РНП-Трейдинг"
Ответчик: ООО "СОЮЗТЭК"
Третье лицо: ОАО "РЖД", ОАО "Российские железные дороги"