город Ростов-на-Дону |
|
17 ноября 2021 г. |
Дело N А32-26482/2021 |
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Сурмалян Г.А.,
рассмотрев в порядке упрощенного производства в открытом судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Шутенко Ирины Геннадьевны на решение Арбитражного суда Краснодарского края от решение Арбитражного суда Краснодарского края от 20.09.2021 (резолютивная часть объявлена 11.08.2021) по делу N А32-26482/2021 по заявлению Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Курганинском районе Краснодарского края (межрайонное) о взыскании с индивидуального предпринимателя Шутенко Ирины Геннадьевны финансовых санкций
УСТАНОВИЛ:
Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Курганинском районе Краснодарского края (межрайонное) (далее - пенсионный фонд, управление) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о взыскании с индивидуального предпринимателя Шутенко Ирины Геннадьевны (далее - ответчик, предприниматель) финансовых санкций в сумме 18000 рублей за несвоевременное предоставление сведений индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.
В соответствии со статьей 226 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом первой инстанции без вызова сторон в порядке упрощенного производства.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 11.08.2021 по делу N А32-26482/2021 с индивидуального предпринимателя Шутенко Ирины Геннадьевны взысканы штрафные санкции в размере 2500 рублей за недостоверное и несвоевременное предоставление индивидуальных сведений персонифицированного учета в системе обязательного пенсионного страхования, а также 2000 рублей государственной пошлины в пользу федерального бюджета, в удовлетворении остальной части заявленных требований отказано.
Мотивированное решение составлено 20.09.2021.
Не согласившись с принятым судебным актом, ответчик обжаловал его в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и просил обжалуемое решение отменить, принять новый судебный акт.
Апелляционная жалоба мотивирована тем, что суд первой инстанции необоснованно рассмотрел заявление в порядке упрощенного производства, лишив возможности ответчика реализовать свои процессуальные права. Податель жалобы также ссылается на тяжелое материальное положение и состояние здоровья, обращая внимание суда на то, что она пенсионного возраста и у нее на иждивении 80 летний отец.
Отзыв на апелляционную жалобу не представлен.
Индивидуальным предпринимателем Шутенко И.Г. в суд апелляционной инстанции представлены копии листков нетрудоспособности от 05.04.2021, 05.03.2021, 19.06.2017, 16.07.2018, 21.02.2019,07.02.2018, 23.06.2017, 28.03.2018, 09.2018, 11.11.2019, копии ответа Главного бюро медико-социальной экспертизы по Краснодарскому краю от 03.12.2020, копия выписного эпикриза из медицинской карты.
В соответствии с частью 2 статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, дополнительные доказательства по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, арбитражным судом апелляционной инстанции не принимаются, за исключением случаев, если в соответствии с положениями части 6.1 статьи 268 названного Кодекса арбитражный суд апелляционной инстанции рассматривает дела по правилам, установленным для рассмотрения дел в арбитражном суде первой инстанции.
Учитывая, что суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для перехода к рассмотрению заявления по правилам, установленным для рассмотрения дел в арбитражном суде первой инстанции, правовых основании для приобщения к материалам дела дополнительных документов не имеется, при том, что они не являются относимыми и допустимыми доказательствами по делу, вышеназванные документы, представленные ответчиком, подлежат возвращению.
Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, индивидуальный предприниматель Шутенко И.Г. зарегистрирована в качестве страхователя в Государственном учреждении - Управлении Пенсионного фонда Российской Федерации в Курганинском районе Краснодарского края (межрайонное).
Управлением проведена проверка правильности заполнения, полноты и своевременности представления сведений индивидуального (персонифицированного) учета, предусмотренных пунктами 2, 2.2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Закон N 27-ФЗ), а именно, предоставления ежемесячной отчетности "Сведения о застрахованных лицах" по форме СЗВ-М, ежегодной отчетности "Сведения о застрахованных лицах" по форме СЗВ-СТАЖ.
По результатам проверки выявлено нарушение законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, выразившемся в представлении сведений по форме СЗВ-М за август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь 2017 года, за сентябрь, ноябрь 2018 года, за октябрь 2019 года, по форме СЗВ-СТАЖ за 2019, 2017 годы с нарушением установленного срока.
Данные правонарушения зафиксированы в актах проверки своевременности представления сведений индивидуального (персонифицированного) учёта от 15.08.2019 N 731, N 732, N 733, N 734, N 735, от 21.01.2020 N 729, N 730, от 27.02.2020 N 776, от 08.06.2020 N 880, от 16.10.2020 N 1004, N 1005.
Начальником Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Курганинском районе Краснодарского края вынесены решения о привлечении страхователя к ответственности от 24.09.2019 N 731, N 732, N 733, N 734, N 735, от 04.03.2020 N 729, N 730, от 15.06.2020 N 776, от 21.07.2020 N 880, от 27.11.2020 N 1004, N 1005.
С целью досудебного урегулирования спора должнику были предъявлены требования об уплате финансовых санкций за нарушение законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного законодательства: от 21.10.2019 N 731 в срок до 15.11.2019, от 21.10.2019 N 732 в срок до 15.11.2019, от 21.10.2019 N 733 в срок до 15.11.2019, от 21.10.2019 N 734 в срок до 15.11.2019, от 21.10.2019 N 735в срок до 15.11.2019, от 07.04.2020 N 729 в срок до 30.04.2020, от 07.04.2020 N 730 в срок до 30.04.2020, от 30.06.2020 N 776 в срок до 19.07.2020, от 14.08.2020 N 880 в срок до 04.09.2020, от 24.12.2020 N 1004 в срок до 22.01.2021, от 24.12.2020 N 1005 в срок до 22.01.2021.
Общая задолженность по требованиям составляет 18000 рублей (восемнадцать тысяч рублей) 00 копеек.
На основании заявления Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Курганинском районе Краснодарского края (межрайонное) 26.02.2021 Арбитражным судом Краснодарского края был вынесен судебный приказ по делу N А32-7964/2021 о взыскании с Шутенко И.Г. финансовых санкций за вышеуказанные нарушения в сумме 18 000 рублей.
22 марта 2021 года определением Арбитражного суда Краснодарскою края по делу N А32-7964/2021 отменено вышеуказанный судебный приказ.
Ввиду неисполнения указанных требований в добровольном порядке, управление обратилось в арбитражный суд с заявлением о взыскании финансовых санкций в судебном порядке.
Признавая доводы жалобы обоснованными, суд апелляционной инстанции руководствуется следующим.
Закон N 27-ФЗ устанавливает правовую основу и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах, на которых распространяется действие законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании, лицах, имеющих право на получение государственной социальной помощи, лицах, имеющих право на дополнительные меры государственной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006 N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" (далее - лица, имеющие право на дополнительные меры государственной поддержки), а также сведений о детях.
В соответствии со статьей 1 Закона N 27-ФЗ индивидуальный предприниматель Шутенко И.Г. является страхователем.
В силу статьи 15 Закона N 27-ФЗ, страхователь обязан в установленный срок представлять органам Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о застрахованных лицах, определенные Законом N 27-ФЗ.
Контроль над достоверностью сведений о стаже и заработке, представляемых страхователями, осуществляется органами Пенсионного фонда Российской Федерации.
Сроки представления указанных сведений, а также перечень представляемых сведений установлены в пункте 2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ.
Согласно пункту 1 статьи 11 Закона N 27-ФЗ страхователи представляют сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации, в налоговые органы - по месту их учета.
В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Закона N 27-ФЗ, страхователи представляют предусмотренные пунктами 2 - 2.2 названной статьи сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации, а сведения, предусмотренные пунктом 2.3 названной статьи, - в налоговые органы по месту их учета.
В соответствии с пунктом 2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ страхователь ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом (за исключением случаев, если иные сроки предусмотрены названным Законом), представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах начисляются страховые взносы) сведения, предусмотренные данным пунктом.
Указанные сведения представляются по форме "Сведения о страховом стаже застрахованных лиц" (СЗВ-СТАЖ), утвержденной постановлением Правления Пенсионного Фонда Российской Федерации от 06.12.2018 N 507 п.
В силу пункта 2.2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, которые заключили договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о страховых взносах начисляются страховые взносы) следующие сведения:
1) страховой номер индивидуального лицевого счета;
2) фамилию, имя и отчество;
3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
Сведения представляются по форме, утвержденной постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 01.02.2016 N 83п "Сведения о застрахованных лицах".
За непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктами 2 - 2.2 статьи 11 названного Федерального закона, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица (абзац 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ).
Согласно представленным в материалы дела доказательствам, ответчиком представлены следующие сведения:
1. Отчет по форме СЗВ-М (исходная) в отношении 4-х застрахованных лиц за август 2017 года представлен страхователем в форме электронного документа с нарушением установленного срока 02.04.2019
Нарушение выявлено актом проверки своевременности представления сведений индивидуального (персонифицированного) учёта о выявлении правонарушения от 15.08.2019 N 731.
Начальником Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Курганинском районе Краснодарского края вынесено решение о привлечении страхователя к ответственности от 24.09.2019 N 731.
С целью досудебного урегулирования спора должнику было предъявлено требование от 21.10.2019 N 731 об уплате финансовых санкций за нарушение законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного законодательства в срок до 15.11.2019.
2. Отчет по форме СЗВ-М (исходная) в отношении 4-х застрахованных лиц за сентябрь 2017 года представлен страхователем в форме электронного документа с нарушением установленного срока 02.04.2019.
Нарушение выявлено актом проверки своевременности представления сведений индивидуального (персонифицированного) учёта о выявлении правонарушения от 15.08.2019 N 732.
Начальником Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Курганинском районе Краснодарского края вынесено решение о привлечении страхователя к ответственности от 24.09.2019 N 732.
С целью досудебного урегулирования спора должнику было предъявлено требование от 21.10.2019 N 732 об уплате финансовых санкций за нарушение законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного законодательства в срок до 15.11.2019.
3. Отчет по форме СЗВ-М (исходная) в отношении 4-х застрахованных лиц за ноябрь 2017 года представлен страхователем в форме электронного документа с нарушением установленного срока 02.04.2019.
Нарушение выявлено актом проверки своевременности представления сведений индивидуального (персонифицированного) учёта о выявлении правонарушения от 15.08.2019 N 733.
Начальником Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Курганинском районе Краснодарского края вынесено решение о привлечении страхователя к ответственности от 24.09.2019 N 733.
С целью досудебного урегулирования спора должнику было предъявлено требование от 21.10.2019 N 733 об уплате финансовых санкций за нарушение законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного законодательства в срок до 15.11.2019.
4. Отчет по форме СЗВ-М (исходная) в отношении 5-ти застрахованных лиц за декабрь 2017 года представлен страхователем в форме электронного документа с нарушением установленного срока 02.04.2019.
Нарушение выявлено актом проверки своевременности представления сведений индивидуального (персонифицированного) учёта о выявлении правонарушения от 15.08.2019 N 734.
Начальником Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Курганинском районе Краснодарского края вынесено решение о привлечении страхователя к ответственности от 24.09.2019 N 734.
С целью досудебного урегулирования спора должнику было предъявлено требование от 21.10.2019 N 734 об уплате финансовых санкций за нарушение законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного законодательства в срок до 15.11.2019.
5. Отчет по форме СЗВ-М (дополняющая) в отношении 1-го застрахованного лица за сентябрь 2018 года представлен страхователем в форме электронного документа с нарушением установленного срока 11.07.2019.
Нарушение выявлено актом проверки своевременности представления сведений индивидуального (персонифицированного) учёта о выявлении правонарушения от 15.08.2019 N 735.
Начальником Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Курганинском районе Краснодарского края вынесено решение о привлечении страхователя к ответственности от 24.09.2019 N 735.
С целью досудебного урегулирования спора должнику было предъявлено требование от 21.10.2019 N 735 об уплате финансовых санкций за нарушение законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного законодательства в срок до 15.11.2015.
6. Отчет по форме СЗВ-М (исходная) в отношении 3-х застрахованных лиц за октябрь 2017 года представлен страхователем в форме электронного документа с нарушением установленного срока 21.08.2019.
Нарушение выявлено актом проверки своевременности представления сведений индивидуального (персонифицированного) учёта о выявлении правонарушения от 21.01.2020 N 729.
Начальником Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Курганинском районе Краснодарского края вынесено решение о привлечении страхователя к ответственности от 04.03.2020 N 729.
С целью досудебного урегулирования спора должнику было предъявлено требование от 07.04.2020 N 729 об уплате финансовых санкций за нарушение законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного законодательства в срок до 30.04.2020.
7. Отчет по форме СЗВ-М (дополняющая) в отношении 1-го застрахованного лица за ноябрь 2018 года в форме электронного документа с нарушением установленного срока 20.08.2019.
Нарушение выявлено актом проверки своевременности представления сведений индивидуального (персонифицированного) учёта о выявлении правонарушения от 21.01.2020 N 730.
Начальником Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Курганинском районе Краснодарского края вынесено решение о привлечении страхователя к ответственности от 04.03.2020 N 730.
С целью досудебного урегулирования спора должнику было предъявлено требование от 07.04.2020 N 730 об уплате финансовых санкций за нарушение законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного законодательства в срок до 30.04.2020.
8. Отчет по форме СЗВ-СТАЖ (исходная) в отношении 4-х застрахованных лиц за 2017 год в форме электронного документа с нарушением установленного срока 25.02.2019.
Нарушение выявлено актом проверки своевременности представления сведений индивидуального (персонифицированного) учёта о выявлении правонарушения от 27.02.2020 N 776.
Начальником Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Курганинском районе Краснодарского края вынесено решение о привлечении страхователя к ответственности от 15.06.2020 N 776.
С целью досудебного урегулирования спора должнику было предъявлено требование от 30.06.2020 N 776 об уплате финансовых санкций за нарушение законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного законодательства в срок до 19.07.2020.
9. Отчет по форме СЗВ-М (дополняющая) в отношении 2-х застрахованных лиц за август 2017 года в форме электронного документа с нарушением установленного срока 08.03.2020.
Нарушение выявлено актом проверки своевременности представления сведений индивидуального (персонифицированного) учёта о выявлении правонарушения от 08.06.2020 N 880.
Начальником Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Курганинском районе Краснодарского края вынесено решение о привлечении страхователя к ответственности от 21.07.2020 N 880.
С целью досудебного урегулирования спора должнику было предъявлено требование от 14.08.2020 N 880 об уплате финансовых санкций за нарушение законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного законодательства в срок до 04.09.2020.
10. Отчет по форме СЗВ-СТАЖ (исходная) в отношении 7-ми застрахованных лиц за 2019 год в форме электронного документа с нарушением установленного срока 03.03.2020.
Нарушение выявлено актом проверки своевременности представления сведений индивидуального (персонифицированного) учёта о выявлении правонарушения от 16.10.2020 N 1004.
Начальником Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Курганинском районе Краснодарского края вынесено решение о привлечении страхователя к ответственности от 27.11.2020 N 1004.
С целью досудебного урегулирования спора должнику было предъявлено требование от 24.12.2020 N 1004 об уплате финансовых санкций за нарушение законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного законодательства в срок до 22.01.2021.
11. Отчет по форме СЗВ-М (дополняющая) в отношении 1-го застрахованного лица за октябрь 2019 года в форме электронного документа с нарушением установленного срока 15.07.2020.
Нарушение выявлено актом проверки своевременности представления сведений индивидуального (персонифицированного) учёта о выявлении правонарушения от 16.10.2020 N 1005.
Начальником Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Курганинском районе Краснодарского края вынесено решение о привлечении страхователя к ответственности от 27.11.2020 N 1005.
С целью досудебного урегулирования спора должнику было предъявлено требование от 24.12.2020 N 1005 об уплате финансовых санкций за нарушение законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного законодательства в срок до 22.01.2021.
Общая сумма начисленных финансовых санкций по требованиям составляет 18 000 рублей.
Положениями Закона N 27-ФЗ не предусмотрены порядок и срок взыскания задолженности.
Однако следует учитывать, что статья 2 Закона N 167-ФЗ относит положения Закона N 27-ФЗ к составной части законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании и в качестве общего правила устанавливает, что правоотношения, связанные с уплатой обязательных платежей на обязательное пенсионное страхование, в том числе в части осуществления контроля за их уплатой, регулируются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Кроме того, правоотношения, связанные с уплатой обязательных платежей на обязательное пенсионное страхование, в том числе в части осуществления контроля за их уплатой, регулируются с 01.01.2017 законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Таким образом, к отношениям, связанным с взысканием штрафов, предусмотренных Законом N 27-ФЗ за непредставление индивидуальных сведений в системе обязательного пенсионного страхования, в отсутствие иного специального правового регулирования (часть 6 статьи 13 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) подлежат применению сроки, установленные законодательством о налогах и сборах.
На основании пункта 3 статьи 46 Налогового кодекса Российской Федерации, заявление о взыскании штрафа может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования о его уплате.
В соответствии с пунктом 6 статьи 6.1 Налогового кодекса Российской Федерации, срок, определенный днями, исчисляется в рабочих днях, если срок не установлен в календарных днях. При этом рабочим днем считается день, который не признается в соответствии с законодательством Российской Федерации выходным и (или) нерабочим праздничным днем.
Ранее, до 31.12.2016, аналогичная норма содержалась в статье 19 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", которая применялась при взыскании указанных штрафов в силу статьи 17 Закона N 27-ФЗ.
В пункте 31 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.07.2013 N 57 "О некоторых вопросах, возникающих по применению арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации" разъяснено, что несоблюдение налоговым органом при совершении определенных действий в рамках осуществления мероприятий налогового контроля сроков, предусмотренных пунктом 2 статьи 88, пунктом 6 статьи 89, пунктами 1 и 5 статьи 100, пунктами 1, 6, 9 статьи 101, пунктами 1, 6, 10 статьи 101.4, пунктом 3 статьи 140 (в случае подачи апелляционной жалобы), статьей 70 Налогового кодекса Российской Федерации, не влечет изменения порядка исчисления сроков на принятие мер по взысканию налога, пеней, штрафа в принудительном порядке, в связи с чем при проверке судом соблюдения налоговым органом сроков осуществления принудительных мер сроки совершения упомянутых действий учитываются в той продолжительности, которая установлена нормами Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 53 названного постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.07.2013 N 57, согласно абзацу первому пункта 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае направления требования об уплате налога по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. При рассмотрении споров судам необходимо исходить из того, что, в силу прямого указания закона, соответствующая налоговая процедура признается соблюденной независимо от фактического получения налогоплательщиком (его представителем) требования об уплате налога, направленного заказным письмом
Правовая позиция о применении указанных положений изложена в определении Верховного Суда Российской Федерации от 13.06.2018 N 302-КГ18-6775.
В соответствии с положениями статьи 101.4 Налогового кодекса Российской Федерации, при обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушениях законодательства о налогах и сборах, ответственность за которые установлена названным Кодексом (за исключением налоговых правонарушений, дела о выявлении которых рассматриваются в порядке, установленном статьей 101 Кодекса), должностным лицом налогового органа в течение 10 дней со дня выявления указанного нарушения должен быть составлен в установленной форме акт, подписываемый этим должностным лицом и лицом, совершившим такое нарушение.
В статье 17 Закона N 27-ФЗ в редакции, действующей с 01.01.2017, установлено, что при выявлении правонарушения, ответственность за которое установлена названной статьей, должностным лицом территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации, установившим правонарушение, составляется акт, который подписывается этим должностным лицом и лицом, совершившим такое правонарушение (часть 6).
Акт в течение пяти дней с даты его подписания должен быть вручен лицу, совершившему правонарушение, лично под расписку, направлен по почте заказным письмом или передан в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления акта по почте заказным письмом датой вручения этого акта считается шестой день, считая с даты отправления заказного письма (часть 7).
Лицо, совершившее правонарушение, в случае несогласия с фактами, изложенными в акте, а также с выводами и предложениями должностного лица, обнаружившего факт правонарушения, в течение 15 дней со дня получения акта вправе представить в соответствующий территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации письменные возражения по акту в целом или по его отдельным положениям, а также приложить к письменным возражениям документы (их копии, заверенные в установленном порядке), подтверждающие обоснованность своих возражений (часть 8).
Акт, а также документы и материалы, представленные лицом, совершившим правонарушение, должны быть рассмотрены руководителем (заместителем руководителя) территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации и решение по ним должно быть вынесено в течение 10 дней со дня истечения срока, в течение которого страхователем могли быть представлены письменные возражения по акту (часть 9).
Решение о привлечении к ответственности за совершение правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение правонарушения вступает в силу по истечении 10 дней со дня вручения его лицу, в отношении которого было вынесено соответствующее решение (его уполномоченному представителю) (часть 13).
В течение 10 дней со дня вступления в силу решения о привлечении к ответственности за совершение правонарушения страхователю, в отношении которого вынесено данное решение, направляется требование об уплате финансовых санкций (часть 15).
Требование об уплате финансовых санкций может быть передано страхователю (его уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.
В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты отправления заказного письма.
Требование об уплате финансовых санкций должно быть исполнено страхователем в течение 10 календарных дней со дня получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты не указан в этом требовании (часть 16).
По правилам пункта 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании недоимки может быть подано в суд в течение 6 месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога.
С учетом изложенного и положений статьи 17 Закона N 27-ФЗ предельный срок взыскания с ответчика неуплаченных сумм санкций включает в себя: 10 дней на проведение проверки и составление акта + 5 дней на направление акта + 15 дней со дня получения на представление страхователем возражений + 10 дней на вынесение решения (+ 1 месяц) + 5 дней на вручение решения + 10 дней со дня вручения на вступление в силу решения по проверке + 10 дней на направление требования + 10 календарных дней на исполнение требования со дня его получения, если более продолжительный период времени для уплаты не указан в этом требовании + 6 месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате санкций на обращение в суд с заявлением об их взыскании в судебном порядке.
Статья 46 Налогового кодекса Российской Федерации, устанавливающая порядок взыскания налога, сбора, страховых взносов, а также пеней, штрафа за счет денежных средств с организаций и индивидуальных предпринимателей, не содержит правил исчисления срока взыскания задолженности в случае отмены судебного приказа.
Между тем, для требований о взыскании соответствующих сумм с физических лиц в пункте 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что такие требования могут быть предъявлены не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Основываясь на принципе равенства всех перед законом и судом (статья 19 Конституции Российской Федерации), а также универсальности воли законодателя, выраженной в пункте 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации в отношении давности взыскания в судебном порядке сумм задолженности после отмены судебного приказа, применение пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации по аналогии закона и применительно к обстоятельствам настоящего дела является допустимым.
Аналогичная правовая позиция по вопросу исчисления сроков обращения в суд по правилам статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации при отсутствии должной законодательной регламентации в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей приведена в пункте 12 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.02.2001 N 5 "О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации" и в пункте 14 Обзора практики разрешения споров, связанных с применением законодательства об обязательном пенсионном страховании (Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.08.2004 N 79), сохраняющем свою актуальность.
Таким образом, исходя из приведенных норм права и разъяснений высших судебных инстанций заявление по требованию органов Пенсионного фонда Российской Федерации о взыскании финансовых санкций, предусмотренных статьей 17 Закона N 27-ФЗ, может быть подано в суд в течение шести месяцев после отмены судебного приказа.
Указанная правовая позиция изложена в Определении Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 21.01.2019 N 306-КГ18-16966, а также в пункте 38 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2019), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 17.07.2019.
Согласно пункту 60 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.07.2013 N 57 "О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации" при рассмотрении заявлений налоговых органов о взыскании налогов, пеней, штрафов, предъявленных на основании пункта 3 статьи 46, пункта 1 статьи 47, пункта 1 статьи 115 Налогового кодекса Российской Федерации, судам, независимо от наличия соответствующего заявления ответчика, необходимо проверять, не истекли ли установленные этими нормами сроки для обращения налоговых органов в суд.
Как указано выше, определением Арбитражного суда Краснодарского края от 22.03.2021 по делу N А32-7964/2021 отменен судебный приказ от 26.02.2021 о взыскании с Шутенко И.Г. финансовых санкций в сумме 18 000 рублей.
Предпринимателю были предъявлены требования срок исполнения которых:
от 21.10.2019 N 731 срок до 15.11.2019;
от 21.10.2019 N 732 срок до 15.11.2019;
от 21.10.2019 N 733 срок до 15.11.2019;
от 21.10.2019 N 734 срок до 15.11.2019;
от 21.10.2019 N 735 срок до 15.11.2019;
от 07.04.2020 N 729 срок до 30.04.2020;
от 07.04.2020 N 730 срок до 30.04.2020;
от 30.06.2020 N 776 срок до 19.07.2020;
от 14.08.2020 N 880 срок до 04.09.2020;
от 24.12.2020 N 1004 срок до 22.01.2021;
от 24.12.2020 N 1005 срок до 22.01.2021.
Таким образом, обращаясь в суд 24.02.2021 с заявлением о выдаче судебного приказа, управлением уже был пропущен установленный срок на обращение с заявлением о взыскании финансовой санкции по требованиям от 21.10.2019 N 731, от 21.10.2019 N 732, от 21.10.2019 N 733, от 21.10.2019 N 734, от 21.10.2019 N735, от 07.04.2020 N 729, от 07.04.2020 N 730, от 30.06.2020 N 776, ходатайство о восстановлении срока не заявлено.
При этом подача заявления о выдаче судебного приказа после истечения совокупного срока обращения в суд за взысканием финансовой санкции не может служить основанием для прерывания течения установленного налоговым законодательством шестимесячного срока для обращения с исковым заявлением о взыскании финансовых санкций.
Предельный срок для обращения с заявлением в суд о взыскании задолженности по уплате страховых взносов представляет собой совокупность последовательно взаимосвязанных сроков, установленных Федеральным законом "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" для совершения органом контроля за уплатой страховых взносов отдельных действий, направленных в целом на взыскание страховых взносов.
Аналогичная правовая позиция изложена в постановлении Арбитражного суда Северо-Западного Кавказского округа от 11.05.2021 по делу N А66-8832/2020.
Пропуск срока на обращение управления с заявлением о взыскании финансовых санкций является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении заявления.
В связи с изложенным, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что финансовые санкции, основанные на требованиях от 21.10.2019 N 731, от 21.10.2019 N 732, от 21.10.2019 N 733, от 21.10.2019 N 734, от 21.10.2019 N735, от 07.04.2020 N 729, от 07.04.2020 N 730, от 30.06.2020 N 776 на общую сумму 13 000 рублей не подлежат взысканию с индивидуального предпринимателя Шутенко И.Г. ввиду пропуска налоговым органом срока обращения в суд с заявлением о взыскании.
В указанной части решение суда первой инстанции пенсионным фондом не обжаловано.
Вместе с тем, суд первой инстанции признал обоснованным требование управления о взыскании финансовых санкций по требованиям от 14.08.2020 N 880, от 24.12.2020 N 1004, от 24.12.2020 N 1005, поскольку по ним срок не пропущен.
Как было указано выше, предприниматель Шутенко И.Г. представил сведения по формам СЗВ-М, СЗВ-СТАЖ с нарушением установленных сроков, в том числе:
- Отчет по форме СЗВ-М (дополняющая) в отношении 2-х застрахованных лиц за август 2017 года в форме электронного документа с нарушением установленного срока 08.03.2020.
Нарушение выявлено актом проверки своевременности представления сведений индивидуального (персонифицированного) учёта о выявлении правонарушения от 08.06.2020 N 880.
Начальником Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Курганинском районе Краснодарского края вынесено решение о привлечении страхователя к ответственности от 21.07.2020 N 880.
С целью досудебного урегулирования спора должнику было предъявлено требование от 14.08.2020 N 880 об уплате финансовых санкций за нарушение законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного законодательства в срок до 04.09.2020.
- Отчет по форме СЗВ-СТАЖ (исходная) в отношении 7-ми застрахованных лиц за 2019 год в форме электронного документа с нарушением установленного срока 03.03.2020.
Нарушение выявлено актом проверки своевременности представления сведений индивидуального (персонифицированного) учёта о выявлении правонарушения от 16.10.2020 N 1004.
Начальником Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Курганинском районе Краснодарского края вынесено решение о привлечении страхователя к ответственности от 27.11.2020 N 1004.
С целью досудебного урегулирования спора должнику было предъявлено требование от 24.12.2020 N 1004 об уплате финансовых санкций за нарушение законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного законодательства в срок до 22.01.2021.
- Отчет по форме СЗВ-М (дополняющая) в отношении 1-го застрахованного лица за октябрь 2019 года в форме электронного документа с нарушением установленного срока 15.07.2020.
Нарушение выявлено актом проверки своевременности представления сведений индивидуального (персонифицированного) учёта о выявлении правонарушения от 16.10.2020 N 1005.
Начальником Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Курганинском районе Краснодарского края вынесено решение о привлечении страхователя к ответственности от 27.11.2020 N 1005.
С целью досудебного урегулирования спора должнику было предъявлено требование от 24.12.2020 N 1005 об уплате финансовых санкций за нарушение законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного законодательства в срок до 22.01.2021.
Общая сумма начисленных финансовых санкций по указанным требованиям составляет 18 000 рублей.
Признавая ошибочными выводы суда первой инстанции о наличии оснований для взыскания финансовых санкций, суд апелляционной инстанции исходит из следующего.
В соответствии с положениями Закона N 27-ФЗ и Инструкции "О порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах", утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 21.12.2016 N 766н, действовавшей до 27.07.2020 (далее - Инструкция), страхователь имеет право дополнять и уточнять (исправлять) ранее представленные в пенсионный фонд сведения в отношении застрахованных лиц.
Согласно пункту 37 Инструкции, при обнаружении в представленных страхователем индивидуальных сведениях ошибок и (или) их несоответствия индивидуальным сведениям, имеющимися у Пенсионного фонда Российской Федерации, а также несоответствия их формам и форматам, установленным Пенсионным фондом Российской Федерации, страхователю вручается уведомление об устранении в течение пяти рабочих дней имеющихся ошибок и несоответствий лично под расписку, или уведомление направляется по почте заказным письмом или передается в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. Уведомление должно содержать сведения об ошибках и (или) несоответствиях представленных индивидуальных сведений индивидуальным сведениям, имеющимся у Пенсионного фонда Российской Федерации, несоответствиях формам и форматам, установленным Пенсионным фондом Российской Федерации (протокол проверки).
В случае направления уведомления по почте заказным письмом датой вручения этого уведомления считается шестой день, считая с даты отправления заказного письма.
Датой получения страхователем уведомления, направленного в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, является дата, указанная в подтверждении о получении информационной системы страхователя.
Страхователь в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о представлении соответствующих исправлений представляет в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации уточненные индивидуальные сведения.
При этом пунктом 39 Инструкции установлено, что в случае представления страхователем уточненных (исправленных) индивидуальных сведений в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления об устранении имеющихся расхождений, к такому страхователю финансовые санкции не применяются.
Исходя из содержания названной Инструкции единственным ограничением по срокам для предоставления дополняющей формы СЗВ-М в целях освобождения от уплаты финансовой санкции, является необходимость самостоятельного выявления ошибок до момента их обнаружения Пенсионным фондом Российской Федерации, либо же устранение ошибок в пятидневный срок после их выявления пенсионным фондом и направления в адрес страхователя соответствующего уведомления.
При подаче заявления о взыскании с предпринимателя финансовых санкций за нарушение законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования управлением не было представлено доказательств уведомления страхователя о выявленных несоответствиях в представленной отчетности за указанный период до предоставлением страхователем дополняющей формы и невыполнения требований пенсионного фонда об устранении имеющихся несоответствий в пределах установленного законом пятидневного срока.
Аналогичные разъяснены даны в Инструкции "О порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах", утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.04.2020 N 211н, действовавшей в период проведения проверки пенсионным фондом.
Так, согласно пункту 38 Инструкции N 211н, при обнаружении в представленных страхователем индивидуальных сведениях ошибок и (или) их несоответствия индивидуальным сведениям, имеющимися у Пенсионного фонда Российской Федерации, а также несоответствия их формам и форматам, установленным Пенсионным фондом Российской Федерации, страхователю вручается уведомление об устранении в течение пяти рабочих дней имеющихся ошибок и несоответствий лично под расписку, или уведомление направляется по почте заказным письмом или передается в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. Уведомление должно содержать сведения об ошибках и (или) несоответствиях представленных индивидуальных сведений индивидуальным сведениям, имеющимся у Пенсионного фонда Российской Федерации, несоответствиях формам и форматам, установленным Пенсионным фондом Российской Федерации (протокол проверки).
В случае направления уведомления по почте заказным письмом датой вручения этого уведомления считается шестой день, считая с даты отправления заказного письма.
Датой получения страхователем уведомления, направленного в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, является дата, указанная в подтверждении о получении информационной системы страхователя.
Страхователь в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о представлении соответствующих исправлений представляет в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации уточненные индивидуальные сведения.
При этом пунктом 40 Инструкции установлено, что в случае представления страхователем уточненных (исправленных) индивидуальных сведений в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления об устранении имеющихся расхождений, к такому страхователю финансовые санкции не применяются.
В актах от 08.06.2020 N 880, от 16.10.2020 N 1004, 1005 не содержится информации о том, что пенсионный фонд самостоятельно выявил нарушения при предоставлении предпринимателем сведений по формам СЗВ-М и СЗВ-СТАЖ.
Пенсионным фондом в нарушение статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не представлено доказательств того, что фонд изначально выявил в представленных страхователем сведениях ошибку и (или) несоответствие между представленными сведениями и сведениями, имеющимися у управления. Также пенсионным фондом не представлено доказательство составления и направления (вручения) заинтересованному лицу уведомления об устранении в течение пяти рабочих дней имеющихся расхождений.
В пункте 38 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 за 2018 год разъяснено, что пенсионный фонд не вправе привлекать страхователя к ответственности за представление неполных и (или) недостоверных сведений о застрахованных лицах за отчетный период, если страхователь самостоятельно выявил ошибку до ее обнаружения пенсионным фондом и представил в пенсионный фонд исправленные сведения за этот период.
В соответствии с пунктом 39 Инструкции, страхователь вправе при выявлении ошибки в ранее представленных индивидуальных сведениях в отношении застрахованного лица до момента обнаружения ошибки территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации самостоятельно представить в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации уточненные (исправленные) сведения о данном застрахованном лице за отчетный период, в котором эти сведения уточняются, и финансовые санкции к такому страхователю не применяются.
Страхователь направил вышеуказанные сведения по форме СЗВ-М, в том числе в отношении лиц, которые не были указаны в исходной форме, до выявления правонарушения пенсионным фондом.
В свою очередь, пенсионный фонд представление недостоверных сведений в отношении сотрудников выявлено позднее, после самостоятельного устранения ошибки.
Учитывая вышеизложенное, предприниматель реализовал свое право на уточнение (исправление) представленных сведений за указанный период, откорректировав их путем представления в пенсионный фонд дополнительных сведений за этот период, что позволяет не применять финансовые санкции, предусмотренные статьей 17 Закона N 27-ФЗ.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 2.2 Постановления от 14.07.2003 N 12-П и доведенной до сведения территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации в письме Пенсионного фонда Российской Федерации от 14.12.2004 N КА-09-25/13379 "О применении финансовых санкций в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ", при рассмотрении дела необходимо исследовать по существу фактические обстоятельства, а не ограничиваться только установлением формальных условий применения нормы.
В соответствии с вышеуказанным письмом Пенсионного фонда Российской Федерации от 14.12.2004, финансовые санкции, предусмотренные частью 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ, не применяются, если страхователь самостоятельно выявил ошибку и представил достоверные сведения по персонифицированному учету, а также, если страхователь в двухнедельный срок исправил обнаруженные территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации ошибки.
Таким образом, при решении вопроса о привлечении к ответственности следует учитывать, какие действия совершил страхователь в целях исправления обнаруженных ошибок.
Такой правоприменительный подход позволит стимулировать заинтересованность страхователей в самостоятельном и своевременном устранении допущенных ошибок, более оперативной обработке сведений индивидуального (персонифицированного) учета органами Пенсионного фонда России, снизить напряженность во взаимоотношениях между страхователями и органами Пенсионного фонда России, а также послужить дополнительной аргументацией при защите интересов Пенсионного фонда России.
Материалами дела подтверждено и не оспаривается заявителем тот факт, что ответчиком представлены формы СЗВ-М, СЗВ-СТАЖ с целью устранения нарушения.
В данном случае страхователь реализовал свое право на уточнение (исправление) представленных сведений за указанный период, откорректировав их путем представления в пенсионный фонд дополнительных сведений за этот период в установленный действующим законодательством срок, что позволяет не применять к такому страхователю финансовые санкции, предусмотренные статьей 17 Закона N 27-ФЗ.
Любая санкция должна применяться с учетом ряда принципов: виновность и противоправность деяния, соразмерность наказания, презумпция невиновности (определения Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 22.07.2019 N 305-ЭС19-2960, 05.07.2019 N 308-ЭС19-975, 05.09.2018 N 303-КГ18-5702, 02.07.2018 N 303-КГ18-99, N 303-КГ18-5700, 01.06.2018 N 303-КГ18-2115, а также от 02.07.2018 N 303-кг18-1094, 14.05.2018 N303-КГ18-1094).
Таким образом, с учетом фактических обстоятельств дела, пенсионный фонд не обосновал наличие оснований для применения финансовых санкций в отношении страхователя.
По аналогичным основаниям также отсутствуют основания для взыскании финансовых санкций по требованиям от 21.10.2019 N 731, от 21.10.2019 N 732, от 21.10.2019 N 733, от 21.10.2019 N 734, от 21.10.2019 N 735, от 07.04.2020 N 729, от 07.04.2020 N 730, от 30.06.2020 N 776 на общую сумму 13 000 рублей, поскольку по ним также ответчиком представлены сведения по форме СЗВ-М, СЗВ-СТАЖ с целью устранения нарушения самостоятельно, до выявления нарушений пенсионным фондом.
Аналогичная правовая позиция изложена в постановлениях Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 23.09.2021 по делу N А32-5525/2021, от 05.07.2021 по делу N А53-27278/2020, Арбитражного суда Московского округа от 02.03.2021 по делу N А40-77377/2020, Арбитражного суда Поволжского округа от 25.08.2020 по делу N делу N А57-25565/2019, Арбитражного суда Уральского округа от 12.07.2021 по делу N А50-25528/2020, в определениях Верховного Суда Российской Федерации от 03.02.2015 N 310-КГ14-7805, от 13.02.2018 N 302-КГ17-22454, от 12.03.2018 N 306-КГ18-170, от 26.03.2018 N 306-КГ18-1470, 02.07.2018 N303-КГ18-99, от 05.09.2018 N 303-КГ18-5702, от 30.10.2018 N 307-КГ18-6769, от 05.07.2019 N 308-ЭС19-975, от 22.07.2019 N 305-ЭС19-2960.
С учетом изложенного, правовых оснований для удовлетворения заявления пенсионного фонда о взыскании с индивидуального предпринимателя Шутенко И.Г. не имеется.
Доводы жалобы о том, что суд первой инстанции необоснованно рассмотрел заявление в порядке упрощенного производства, лишив ответчика возможности реализовать свои процессуальные права, являются необоснованными, судом первой инстанции нарушений норм процессуального права не допущено.
Таким образом, суд первой инстанции не применил закон, подлежащий применению, и вынес незаконный судебный акт, что в силу положений пункта 1 части 2 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации является основанием для отмены обжалуемого решения и принятия нового судебного акта, которым в удовлетворении заявления Пенсионного фонда надлежит отказать в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 20.09.2021 (резолютивная часть объявлена 11.08.2021) по делу N А32-26482/2021 отменить, в удовлетворении заявления отказать.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа через арбитражный суд Ростовской области в течение двух месяцев со дня его принятия в соответствии с абзацем вторым части 4 статьи 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 288.2 названного Кодекса.
Судья |
Г.А. Сурмалян |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-26482/2021
Истец: ГУ УПРАВЛЕНИЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЛАБИНСКОМ РАЙОНЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ, ГУ УПФР в Курганинском районе КК
Ответчик: ИП Шустенко Ирина Геннадьевна, Шутенко Ирина Геннадьевна