город Омск |
|
11 апреля 2022 г. |
Дело N А75-19205/2021 |
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе судьи Лотова А.Н.,
рассмотрев без вызова сторон апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-1873/2022) Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25.01.2022 по делу N А75-19205/2021 (судья Голубева Е.А.), рассмотренному в порядке упрощенного производства по заявлению Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (ОГРН 1028600517054, ИНН 8601002078, адрес: 628011, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Ханты-Мансийск, улица Мира, дом 34) к индивидуальному предпринимателю Абаевой Екатерине Александровне (ОГРНИП 319861700092383, ИНН 860406296863) о взыскании штрафа в сумме 4000 рублей за несвоевременное представление сведений по форме СЗВ-М (тип формы "дополняющая") за декабрь 2020 года и февраль 2021 года на основании решений от 18.05.2021 N 027S19210005506 и от 09.09.2021 N 027S19210009319,
УСТАНОВИЛ:
государственное учреждение - отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - заявитель, Управление, Пенсионный фонд) обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с заявлением к индивидуальному предпринимателю Абаевой Екатерине Александровне (далее - заинтересованное лицо, ИП Абаева Е.А., предприниматель) о взыскании штрафа в сумме 4 000 руб. за несвоевременное представление сведений по форме СЗВ-М (тип формы "дополняющая") за декабрь 2020 года и февраль 2021 года на основании решений от 18.05.2021 N 027S19210005506 и от 09.09.2021 N 027S19210009319.
Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства по правилам статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25.01.2022 по делу N А75-19205/2021 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, Пенсионный фонд обратился в Восьмой арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
В апелляционной жалобе ее податель указывает, что в обоснование своих требований, Пенсионный фонд ссылался на Инструкцию о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 22.04.2020 N 211н; по результатам камеральной проверки Управлением выявлено нарушение законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования в отношении 18-ти застрахованных лиц ИП Абаевой Е.А. за отчетные периоды февраль 2021 года и декабрь 2020 года; представленные сведения по типу формы "ДОП" за отчетные периоды февраль 2021 года и декабрь 2020 года на 18-ть застрахованных лиц ИП Абаева Е.А. ранее по форме СЗВ-М (тип формы "исходная") не представляла.
Податель апелляционной жалобы отмечает, что спорные правоотношения относятся к периодам 2020-2021 годов, следовательно, ссылки суда первой инстанции в оспариваемом решении на правовую позицию, изложенную в Определении Верховного Суда Российской Федерации от 02.07.2018 N 303-КГ18-99, а также приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 14.06.2018 N 385н (утративший силу), не могут быть применены в настоящем случае.
Отзыв на апелляционную жалобу в материалы дела не представлен.
В соответствии с частью 1 статьи 272.1 АПК РФ апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам. С учетом характера и сложности рассматриваемого вопроса, а также доводов апелляционной жалобы и возражений относительно апелляционной жалобы суд может вызвать стороны в судебное заседание.
Согласно разъяснениям, приведенным в пункте 47 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18.04.2017 N 10 "О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве", апелляционные жалобы, представления на судебные акты по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются судом апелляционной инстанции по правилам рассмотрения дела судом первой инстанции в упрощенном производстве с особенностями, предусмотренными статьей 335.1 ГПК РФ, статьей 272.1 АПК РФ.
В частности, такая апелляционная жалоба, представление рассматривается судьей единолично без проведения судебного заседания, без извещения лиц, участвующих в деле, о времени и месте проведения судебного заседания, без осуществления протоколирования в письменной форме или с использованием средств аудиозаписи. В то же время правила частей первой и второй статьи 232.4 ГПК РФ, абзаца первого части 1, части 2 статьи 229 АПК РФ не применяются.
С учетом приведенных положений настоящая апелляционная жалоба рассматривается без вызова сторон с извещением их посредством размещения соответствующих сведений на официальном интернет-сайте суда.
Рассмотрев апелляционную жалобу, исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.
Из материалов дела следует, что Пенсионным фондом в отношении предпринимателя проведена проверка правильности заполнения, полноты и своевременности представления сведений индивидуального (персонифицированного) учета, предусмотренных пунктом 2-2.2. статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (отчет по форме СЗВ-М) (далее - Федеральный закон N 27-ФЗ).
Пенсионным фондом выявлен факт несвоевременного представления заявителем индивидуальных сведений за декабрь 2020 года по форме СЗВ-М (тип формы "дополняющая"), о чем 12.08.2021 составлен акт N 027S18210008633 о выявлении правонарушения в сфере законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования. Акт направлен в адрес предпринимателя посредством почтовой связи.
Из представленных в материалы дела доказательств следует, что предприниматель представил отчет за декабрь 2020 года по форме СЗВ-М (тип формы "исходная") 15.01.2021 в отношении 9 застрахованных лиц. Кроме того, предприниматель представил отчет за декабрь 2020 года по форме СЗВ-М (тип формы "дополняющая") 11.08.2021 в отношении 1 застрахованного лица.
По результатам рассмотрения материалов проверки должностным лицом Пенсионного фонда вынесено решение от 09.09.2021 N 027S19210009319 о привлечении предпринимателя к ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 17 Федерального закона N 27-ФЗ за несвоевременное предоставление отчета по форме СЗВ-М в виде уплаты финансовых санкций в размере 500 руб. в отношении одного застрахованного лица, что составило 500 руб. Решение направлено ответчику посредством почтовой связи.
Предпринимателю выставлено требование от 28.09.2021 N 027S01210008045 об уплате финансовой санкции в добровольном порядке, которое направлено заинтересованному лицу почтовой связью.
Пенсионным фондом по результатам проведенной проверки правильности заполнения, полноты и своевременности представления сведений индивидуального (персонифицированного) учета, предусмотренных пунктом 2-2.2. статьи 11 Федерального закона N 27-ФЗ (отчет по форме СЗВ-М) также выявлен факт несвоевременного представления предпринимателем индивидуальных сведений за февраль 2021 года по форме СЗВ-М (тип формы "дополняющая"), о чем 16.04.2021 составлен акт N 027S18210004411 о выявлении правонарушения в сфере законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования. Акт направлен в адрес предпринимателя почтовой связью.
Из представленных в материалы дела доказательств следует, что предприниматель представил отчет за февраль 2021 года по форме СЗВ-М (тип формы "исходная") 15.03.2021 в отношении 9 застрахованных лиц. Кроме того, Предприниматель представил отчет за февраль 2021 года по форме СЗВ-М (тип формы "дополняющая") 15.04.2021 в отношении 17 застрахованных лиц.
По результатам рассмотрения материалов проверки должностным лицом Пенсионного фонда принято решение от 18.05.2021 N 027S19210005506 о привлечении предпринимателя к ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 17 Федерального закона N 27-ФЗ, за несвоевременное предоставление отчета по форме СЗВ-М в виде уплаты финансовых санкций в размере 500 руб. в отношении 17 застрахованных лиц, что составило 8 500 руб. Решение направлено ответчику почтовой связью.
Предпринимателю выставлено требование от 04.06.2021 N 027S01210005027 об уплате финансовой санкции в добровольном порядке, которое направлено ответчику почтовой связью.
Пенсионный фонд в заявлении указывает, что ответчиком произведена частичная оплата штрафа в размере 5 000 руб.
Неисполнение заинтересованным лицом вышеупомянутых требований об уплате финансовых санкций в добровольном порядке в полном объеме, послужило основанием для обращения Пенсионного фонда в суд с настоящим заявлением.
В удовлетворении заявленных требований отказано, с чем Пенсионный фонд не согласился, реализовав право апелляционного обжалования вынесенного по делу судебного акта.
Проверив законность и обоснованность решения по делу в соответствии с правилами статей 266, 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для его отмены.
По смыслу части 1 статьи 198, части 2 статьи 201 АПК РФ для признания ненормативного акта недействительным, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, незаконными необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствие ненормативного правового акта, решений, действий (бездействия) закону и нарушение актом, решениями, действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя.
Согласно статье 2 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 167-ФЗ) законодательство Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании состоит, в том числе Федеральным законом N 27-ФЗ.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 6 Федерального закона N 167-ФЗ, абзацем третьим статьи 1 Федерального закона N 27-ФЗ ИП Абаева Е.А. является страхователем по данному виду страхования и согласно пункту 2 статьи 14 указанного Федерального закона обязано представлять в территориальные органы страховщика документы, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, а также для назначения (перерасчета) и выплаты обязательного страхового обеспечения.
В соответствии с пунктом 2 статьи 14 Федерального закона N 167-ФЗ страхователи обязаны представлять в территориальные органы страховщика документы, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, а также для назначения (перерасчета) и выплаты обязательного страхового обеспечения.
Статьей 3 Федерального закона N 27-ФЗ установлено, что основными целями индивидуального (персонифицированного) учета являются: создание условий для назначения трудовых пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица; обеспечение достоверности сведений о стаже и заработке (доходе), определяющих размер трудовой пенсии при ее назначении.
Согласно статье 4 Федерального закона N 27-ФЗ индивидуальный (персонифицированный) учет в системе обязательного пенсионного страхования строится на принципах: единства и федерального характера обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации; всеобщности и обязательности уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации и учета сведений о застрахованных лицах.
В силу статьи 5 Федерального закона N 27-ФЗ органом, осуществляющим индивидуальный (персонифицированный) учет в системе обязательного пенсионного страхования, является Пенсионный фонд Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 8 Федерального закона N 27-ФЗ страхователь представляет в соответствующий орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения обо всех лицах, работающих у него по трудовому договору, а также заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы, за которых он уплачивает страховые взносы.
В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Федерального закона N 27-ФЗ страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров.
В силу пункта 2.2 статьи 11 Федерального закона N 27-ФЗ страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, которые заключили договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о страховых взносах начисляются страховые взносы) следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество; идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
Для представления указанной ежемесячной отчетности постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 01.02.2016 N 83п утверждена форма СЗВ-М "Сведения о застрахованных лицах", в поле "Тип формы" которой предусмотрено проставление одного из нижеперечисленных кодов: "исхд", "доп" и "отмн":
- код "исхд" (исходная форма) указывается при первичной подаче формы СЗВ-М за данный отчетный период;
- код "доп" (дополняющая форма) указывается, если страхователем направляется форма СЗВ-М в качестве дополнения ранее поданных в ПФР сведений о застрахованных лицах за данный отчетный период;
- код "отмн" (отменяющая форма) указывается при подаче формы СЗВ-М, которой отменяются ранее неверно поданные сведения о застрахованных лицах за указанный отчетный период.
Согласно части 3 статьи 17 Федерального закона N 27-ФЗ за непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктами 2 - 2.2 статьи 11 поименованного закона, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 руб. в отношении каждого застрахованного лица.
Вместе с тем, при рассмотрении споров, связанных с привлечением страхователя к ответственности по статье 17 Федерального закона N 27-ФЗ, следует учитывать, что статьей 15 Федерального закона N 27-ФЗ страхователю предоставлено право дополнять и уточнять переданные им сведения о застрахованных лицах по согласованию с соответствующим органом Пенсионного фонда Российской Федерации или налоговым органом.
При этом статьей 17 Федерального закона N 27-ФЗ не установлен срок, в течение которого страхователь самостоятельно может выявить ошибку или неполноту в представленных в пенсионный фонд сведений, до их обнаружения пенсионным фондом, и представить в пенсионный фонд достоверные сведения.
Как следует из материалов дела, предпринимателем в адрес Управления сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-М представлены по телекоммуникационным каналам связи с электронно-цифровой подписью за отчетные периоды: декабрь 2020 года (тип формы "исхд" на 9 застрахованных лиц) своевременно 15.01.2021 (подтверждается извещением о доставке); февраль 2021 года (тип формы "исхд" на 9 застрахованных лиц) своевременно 15.03.2021 (подтверждается извещением о доставке).
Ввиду обнаружения ошибки заявителем, отчетность по форме СЗВ-М с типом "дополняющая" была сформирована и направлена повторно, на 17 застрахованных лиц принято Управлением 15.04.2021, на 1 застрахованное лицо принято Управлением 11.08.2021.
Из представленных в материалы дела документов следует, что предприниматель реализовал свое право на уточнение (исправление) представленных сведений о застрахованных работниках в соответствии с положениями статьи 15 Федерального закона N 27-ФЗ, посредством направления в Пенсионный фонд дополняющей формы СЗВ-М, содержащей сведения, самостоятельно откорректированные ИП Абаевой Е.А.
Из материалов дела не следует, что Управлением после 15.01.2021,15.03.2021 в адрес ИП Абаевой Е.А. направлялось уведомление об устранении имеющихся в индивидуальных сведениях ошибок и несоответствий, следовательно, дополнительные сведения 15.04.2021, 11.08.2021 заинтересованным лицом были представлены самостоятельно, что свидетельствует о реализации предпринимателем права на уточнение (исправление) ранее представленных сведений, допускающей неприменение к нему финансовых санкций, предусмотренных частью 3 статьи 17 Федерального закона N 27-ФЗ, за указанный период.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, пришел к обоснованному выводу о том, что в данном случае страхователь самостоятельно выявил ошибку и представил достоверные сведения до момента обнаружения (выявления) такой ошибки Пенсионным фондом, в силу чего у Управления отсутствуют правовые основания для привлечения страхователя к ответственности на основании абзаца 3 статьи 17 Федерального закона N 27-ФЗ.
Положениями Приказа Минтруда России от 22.04.2020 N 211н "Об утверждении Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о зарегистрированных лицах" (далее - Инструкция) предусмотрена возможность освобождения от применения санкций, в случае если страхователь самостоятельно выявил ошибки в ранее представленных и принятых территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации индивидуальных сведениях в отношении застрахованного лица до момента обнаружения ошибки территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации и представил в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации уточненные (исправленные) сведения о данном застрахованном лице за отчетный период, в котором эти сведения уточняются. В данном случае финансовые санкции к такому страхователю не применяются (пункт 40).
При этом ответственность за непредставление сведений не может устанавливаться Инструкцией, должна быть предусмотрена законом.
В соответствии со статьей 15 Федерального закона N 27-ФЗ страхователь имеет право не только уточнять переданные им сведения о застрахованных лицах, но и дополнять переданные им сведения о застрахованных лицах.
Положениями статьи 17 Федерального закона N 27-ФЗ не установлен срок, в течение которого страхователь самостоятельно может выявить ошибку или неполноту в представленных в Пенсионный фонд сведениях, до их обнаружения Пенсионным фондом, и представить в фонд исправленные сведения.
Данным законом не предусмотрено возложение ответственности на лицо при непредставлении дополнительных сведений.
Формальный подход к вопросу привлечения плательщика страховых взносов к ответственности за совершение правонарушения и наложения на него штрафа является недопустимым. Любая санкция должна применяться с учетом ряда принципов: виновность и противоправность деяния, соразмерность наказания, презумпция невиновности.
Из анализа норм действующего пенсионного законодательства следует воля законодателя на поощрение добросовестных страхователей и освобождение их от ответственности в случае самостоятельного выявления ими ошибок и устранения их путем предоставления соответствующих сведений в контролирующие органы.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 2.2 постановления от 14.07.2003 N 12-П, при рассмотрении дела необходимо исследовать по существу фактические обстоятельства, а не ограничиваться только установлением формальных условий применения нормы.
Такой правоприменительный подход позволяет стимулировать заинтересованность страхователей в самостоятельном и своевременном устранении допущенных ошибок, более оперативной обработке сведений индивидуального (персонифицированного) учета органами Пенсионного фонда Российской Федерации, что в конечном итоге способствует соблюдению прав и интересов застрахованных лиц.
Как следует из материалов дела, срок при подаче сведений по форме СЗВ-М за декабрь 2020 года с типом формы "исходная" заинтересованным лицом соблюден (сведения первоначально направлены 15.01.2021), за февраль 2021 года с типом формы "исходная" заинтересованным лицом соблюден (сведения первоначально направлены 15.03.2021).
Пенсионным Фондом доказательств, опровергающих это, в материалы дела не представлено, дополнение (уточнение) отчетности произведено предпринимателем самостоятельно.
Апелляционный суд отмечает, что исправляя ошибку в первоначально представленных сведениях о застрахованных лицах, ИП Абаева Е.А. реализовала свое право на исправление представленных сведений за указанный период, откорректировав их путем представления в Управление дополнительных сведений.
Таким образом, при установленных фактических обстоятельствах, является правомерным вывод суда первой инстанции об отсутствии в рассматриваемом случае оснований для применения к предпринимателю финансовых санкций, предусмотренных статьей 17 Федерального закона N 27-ФЗ.
Вывод суда соответствует правовой позиции, изложенной в определениях Верховного Суда Российской Федерации от 02.07.2018 N 303-КГ18-99, от 05.09.2018 N 303-КГ18-5702, от 30.10.2018 N 307-КГ18-6769, от 05.07.2019 N 308-ЭС19-975, от 22.07.2019 N 305-ЭС19-2960.
Привлечению к ответственности за нарушение законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования подлежит лицо, виновное в совершении правонарушения, если не установлено обстоятельств, исключающих вину правонарушителя, к которым, в частности, могут быть отнесены действия страхователя по самостоятельному выявлению и устранению ошибок (недочетов, несоответствий и т.п.) в представленных сведениях в установленный срок.
Суд апелляционной инстанции отклоняет доводы подателя апелляционной жалобы относительно несоответствия ссылки суда первой инстанции в оспариваемом решении приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 14.06.2018 N 385н, поскольку изменения в законодательстве, на которые ссылается заявитель, не свидетельствуют об изменении правового подхода, согласно которому финансовые санкции не подлежат применению в случае самостоятельного выявления ошибки до момента ее обнаружения территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации.
В настоящем случае предприниматель выявил и устранил допущенную ошибку в отношении застрахованных лиц самостоятельно, представив необходимые исправленные сведения, недостоверность которых не установлена, в связи с чем основания для привлечения его к ответственности отсутствуют.
Оценив доводы подателя апелляционной жалобы и представленные им доказательства в совокупности и взаимосвязи, апелляционный суд полагает, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным.
Доводы апелляционной жалобы не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции.
На основании изложенного, апелляционный суд полагает, что суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал обстоятельства, имеющие значение для дела, оценил в совокупности и взаимосвязи представленные сторонами доказательства, правильно применив нормы материального и процессуального права принял законное и обоснованное решение. Оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции апелляционным судом не установлено.
Учитывая изложенное, арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что, отказав в удовлетворении заявленных Пенсионным фондом требований, суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение.
Нормы материального права применены арбитражным судом первой инстанции правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Следовательно, оснований для отмены обжалуемого решения арбитражного суда не имеется, а потому апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Судебные расходы по оплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы заинтересованного лица распределению не подлежат, поскольку Пенсионный фонд в силу подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации освобожден от уплаты государственной пошлины.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьями 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
апелляционную жалобу Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре оставить без удовлетворения, решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25.01.2022 по делу N А75-19205/2021- без изменения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме только по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 288.2 АПК РФ.
Разъяснить лицам, участвующим в деле, что в соответствии с частью 5 статьи 15 АПК РФ настоящий судебный акт выполнен в форме электронного документа и подписан усиленной квалифицированной электронной подписью судьи.
В соответствии с частью 1 статьи 122, частью 1 статьи 177, частью 1 статьи 186 АПК РФ в случае наличия у суда апелляционной инстанции доказательств получения лицами, участвующими в деле, и иными участниками арбитражного процесса определения суда первой инстанции о принятии заявления к производству и возбуждении производства по делу, информации о времени и месте первого судебного заседания, судебные акты апелляционного суда, вынесенные единолично, которыми назначаются время и место последующих судебных заседаний или совершения отдельных процессуальных действий, а также итоговые судебные акты направляются лицам, участвующим в деле, и иным участникам арбитражного процесса посредством размещения этих судебных актов в информационной системе "Картотека арбитражных дел" по адресу: http://kad.arbitr.ru.
По ходатайству лиц, участвующих в деле, копии судебных актов на бумажном носителе могут быть направлены им заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства в арбитражный суд.
Информация о движении дела может быть получена путем использования сервиса "Картотека арбитражных дел" http://kad.arbitr.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Судья |
А.Н. Лотов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А75-19205/2021
Истец: ГУ ОТДЕЛЕНИЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМУ АВТОНОМНОМУ ОКРУГУ-ЮГРЕ
Ответчик: Абаева Екатерина Александровна
Хронология рассмотрения дела:
11.04.2022 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-1873/2022