г. Москва |
|
26 апреля 2022 г. |
Дело N А41-57746/20 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 апреля 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 26 апреля 2022 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Мизяк В.П.,
судей Досовой М.В., Муриной В.А.,
при ведении протокола судебного заседания Бегларяном А.А.,
при участии в заседании:
от и.о. конкурсного управляющего ООО "Новый Путь" - Мустафаева Н.Н., представитель по доверенности от 18.09.2021;
от Набиева Р.С. - Борисов А.В., представитель по нотариально заверенной доверенности N 77 АГ 6948447 от 21.06.2021, зарегистрированной в реестре за N 77/1809-н/77-2021-11-227;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Набиева Руслана Сардаровича на определение Арбитражного суда Московской области от 27 декабря 2021 года по делу N А41-57746/20 о несостоятельности (банкротстве) ООО "Новый путь", по заявлению арбитражного управляющего об истребовании документов и имущества должника у бывшего руководителя и участника Набиева Руслана Сардаровича,
УСТАНОВИЛ:
Определением Арбитражного суда Московской области от 3.12.2020 в отношении ООО "Новый путь" (ИНН 5031104947) введена процедура банкротства - наблюдение.
Временным управляющим суд утвердил Пишоху Анну Александровну.
Временный управляющий 20.02.2021 обратилась в суд с заявлением об истребовании у бывшего руководителя и участника должника Набиева Руслана Сардаровича всех документов, опосредующих хозяйственную деятельность должника (согласно перечню).
Решением Арбитражного суда Московской области от 17.09.2021 ООО "Новый путь" (ИНН 5031104947) признано несостоятельным (банкротом), в отношении должника введена процедура конкурсного производства, конкурсным управляющим суд утвердил Пишоху Анну Александровну.
Впоследствии после уточнений требований в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, а также ввиду введения в отношении должника процедуры конкурсного производства, конкурсный управляющий просил истребовать у бывшего руководителя должника Набиева Руслана Сардаровича следующие документы:
1. Документы, подтверждающие права организации на недвижимое имущество, земельные участки, технические паспорта; сведения о наличии ликвидного имущества, основных фондах и их расшифровку;
2. Документы, на основании которых за период с 01.01.2016 года происходило приобретение/отчуждение имущества (а также, при наличии-документы, на основании которых происходило приобретение/отчуждение имущества начиная с даты регистрации ООО "Новый путь" - 25.02.2013);
3. Приказы и распоряжения директора за период с 01.01.2016 года (а также, при наличии-документы приказы и распоряжения директора, начиная с даты регистрации ООО "Новый путь" - 25.02.2013);
4. Ежегодные отчеты ревизионной комиссии о результатах деятельности, заключения аудиторских фирм за последние три года;
5. Договоры, соглашения, контракты, заключенные организацией со всеми юридическими и физическими лицами, по которым обязательства были прекращены, возникли или продолжались в период с 01.01.2016 года со следующими контрагентами: ПАРШЕНКОВА ЛЮДМИЛА ЮРЬЕВНА (ИНН 7707083893), ООО "СТРОЙСЕРВИССНАБ" (ИНН 2312251941), ООО "СРО" (ИНН 7718296653), ВТБ ЛИЗИНГ (ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО) (ИНН 7709378229), ООО "ИНТЕГРАЛ" (ИНН 7722850899), ООО "КРОВ АЛЬЯНС" (ИНН 7724612307), УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ООО "УТС ТЕХНОНИКОЛЬ" (ИНН 7709331654), СМИРНОВ ЛЕОНИД ГЕННАДЬЕВИЧ (ИНН 212912504160), ООО "АВК ПРОЕКТ" (ИНН 7610083378), ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ ПЕРЕЛ" (ИНН 7721286535), ООО "ВСЕИНСТРУМЕНТЫ.РУ" (ИНН 7722753969), ООО "ГК КИРПИЧНЫЙ КЛУБ" (ИНН 7730201224), ООО "КРОВАВАНГАРД" (ИНН 7725309737), ИП ПОТАПОВА ОЛЬГА ИВАНОВНА (ИНН 290122783778), ООО "СТАНДАРТПАРК" (ИНН 7728202855), ООО "СТРОЙБАЗИС" (ИНН 7706427950), ООО "СТРОИТЕЛЬНЫЙ ТОРГОВЫЙ ДОМ "ПЕТРОВИЧ" (ИНН 7802348846), ООО "ПКФ "АЛЬМЕТ" (ИНН 7728770128), ООО "ЕВРОСТИЛЬ" (ИНН 5032214068), ООО "ЭЛБИ" (ИНН 5053070723), ООО "АКСЕЛЬ" (ИНН 7718148197), ООО "ИТКОЛ-СЕРВЕИНГ" (ИНН 7733545431), ЗАО "ХИЛТИ ДИСТРИБЬЮШН ЛТД" (ИНН 7710050305), ООО "НАДЕЖНЫЙ ПАРТНЕР" (ИНН 7716818992), ООО "СЛУЖБА РЕГИСТРАЦИИ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ УНИВЕРСАЛ" (ИНН 7727692357), ООО "ТЕЛЕКОМ СЕРВИС Т" (ИНН 7734236387), ООО "СОЮЗСПЕЦОДЕЖДА-ЦЕНТР" (ИНН 7705981098), ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ" (ИНН 7825444144);
6. Сведения о счетах в банках и иных кредитных организациях с указанием номера расчетного и иных (депозитных) счетов, вида инвалюты счета, полного названия и почтового адреса кредитной организации;
7. Документы, свидетельствующие о выполнении или невыполнении организацией денежных обязательств перед контрагентами, бюджетом и внебюджетными фондами (неисполненные платежные требования, платежные поручения и т.п.);
8. Документы первичного бухгалтерского учета, бухгалтерской отчетности (квартальные и годовые), представляемые в налоговую инспекцию, внебюджетные фонды и органы статистики, с соответствующими отметками о принятии (за последние три года), приказ об утверждении Положения и Положение об учетной политике, последние акты инвентаризации имущества и финансовых обязательств, последние инвентаризационные ведомости, оборотно-сальдовые ведомости;
9. Расшифровку кредиторской и дебиторской задолженности; Список кредиторов и дебиторов с указанием полного наименования, суммы долга и почтового адреса;
10. Справку о задолженности организации перед бюджетом и внебюджетными фондами на последнюю дату;
11. Лицензии;
12. Сертификаты;
13. Сведения об основных направлениях деятельности (основных видах продукции, работ, услуг);
14. Сведения об основных поставщиках и потребителях продукции (оценочно: доля в общем объеме реализации, поставок);
15. Сведения о наличии имущества, в том числе акций, облигаций, ценных бумаг;
16. Сведения об обременении имущества обязательствами перед третьими лицами (аренда, залог и т.п.);
17. Сведения о том, имеются ли притязания третьих лиц на имущество (активы) организации (судебные споры, решения судов, действия судебных исполнителей, органов налоговой полиции и т.п.);
18. Сведения о внутренней структуре организации, перечень структурных подразделений, филиалов и представительств;
19. Сведения о фактической численности работников организации, утвержденное штатное расписание и штатную расстановку рабочих;
20. Сведения о выданных доверенностях;
21. Наименование и адреса организаций, в которых ООО "Новый путь" является учредителем (участником), сведения о доле участия;
22. Акты органов исполнительной власти, касающиеся ООО "Новый путь", его функций и видов деятельности;
23. Сведения об ООО "Новый путь" и функционировании службы безопасности (охраны) предприятия, материально ответственных лицах и лицах, ответственных за технику безопасности, пожарную безопасность, с предоставлением соответствующих приказов;
24. Справку от руководителя ООО "Новый путь" о выданных векселях, поручительствах, займах.
25. Перечень налоговых и иных уполномоченных органов, в которых ООО "Новый путь" состоит на учете как налогоплательщик, с указанием наименования соответствующего органа и его почтового адреса;
26. Документы о системе налогообложения, применяемой должником;
27. Документы, подтверждающие права ООО "Новый путь" на транспортные средства; документы, на основании которых транспортные средства были сняты/поставлены на учёт за период с 01.01.2016 года (а также, при наличии-документы, подтверждающие права ООО "Новый путь" на транспортные средства; документы, на основании которых транспортные средства были сняты/поставлены на учёт начиная с даты регистрации ООО "Новый путь" - 25.02.2013);
28. Документы, свидетельствующие о наличии либо отсутствии контрольно-кассовой техники;
29. Сведения о том, исполняло ли ООО "Новый путь" в период с 01.01.2016 года оборонные заказы, имелись ли в наличии мобилизационные мощности, имущество ограниченного оборота, имеется ли необходимость или обязанность по осуществлению дорогостоящих природоохранных мероприятий, имеются ли торговые ограничения (а также, при наличии - документы, на оборонные заказы, имелись ли в наличии мобилизационные мощности, имущество ограниченного оборота, имеется ли необходимость или обязанность по осуществлению дорогостоящих природоохранных мероприятий, имеются ли торговые ограничения, начиная с даты регистрации ООО "Новый путь" - 25.02.2013);
30. Выгрузку из базы 1С на магнитном носителе с указанием пароля доступа к данным.
31. Автомобиль КИА СОРЕНТО ХМ FL, 2015 года выпуска, VINXWEKU814DEC003448, гос.рег.знак Е039НТ777, а также документы, подтверждающие права ООО "НОВЫЙ ПУТЬ" на указанное транспортное средство.
Определением Арбитражного суда Московской области от 27 декабря 2021 года заявление арбитражного управляющего удовлетворено частично. Суд возложил на Набиева Руслана Сардаровича обязанность передать арбитражному управляющему все затребованные документы, за исключением автомобиля КИА СОРЕНТО ХМ FL, 2015 г.в., VIN:XWEKU814DEC003448.
Не согласившись с определением суда первой инстанции, Набиев Руслан Сардарович подал апелляционную жалобу, в которой просит его отменить.
В суд апелляционной инстанции от исполняющего обязанности конкурсного управляющего ООО "Новый Путь" Пишоха А.А. поступил отзыв, в котором она просит отказать в удовлетворении апелляционной жалобы.
Законность и обоснованность определения суда первой инстанции проверены арбитражным апелляционным судом в соответствии со ст. ст. 223, 266, 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании представитель Набиева Р.С. поддержал доводы апелляционной жалобы.
Представитель и.о. конкурсного управляющего ООО "Новый Путь" возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, просил оставить обжалуемый судебный акт без изменения.
Исследовав и оценив в совокупности все имеющиеся в материалах дела доказательства, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав объяснения представителей участвующих в деле лиц, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены определения суда первой инстанции.
В соответствии с пунктом 1 статьи 20.3 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) арбитражный управляющий в деле о банкротстве имеет право запрашивать необходимые сведения о должнике, о лицах, входящих в состав органов управления должника, о контролирующих лицах, о принадлежащем им имуществе (в том числе имущественных правах), о контрагентах и об обязательствах должника у физических лиц, юридических лиц, государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и органов местного самоуправления, включая сведения, составляющие служебную, коммерческую и банковскую тайну.
В соответствии с пунктом 2 статьи 126 Закона о банкротстве с даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства прекращаются полномочия руководителя должника, иных органов управления должника и собственника имущества должника - унитарного предприятия (за исключением полномочий общего собрания участников должника, собственника имущества должника принимать решения о заключении соглашений об условиях предоставления денежных средств третьим лицом или третьими лицами для исполнения обязательств должника).
Руководитель должника, а также временный управляющий, административный управляющий, внешний управляющий в течение трех дней с даты утверждения конкурсного управляющего обязаны обеспечить передачу бухгалтерской и иной документации должника, печатей, штампов, материальных и иных ценностей конкурсному управляющему (абзац 2 пункта 2 статьи 126 Закона о банкротстве).
Данная норма закрепляет обязанность руководителя должника в установленный срок вне зависимости от поступления, либо непоступления соответствующего запроса представить конкурсному управляющему перечисленные документы и материальные ценности.
В рассматриваемом случае, обращение арбитражного управляющего с настоящим заявлением обусловлено неисполнением обязанности бывшего руководителя должника передать всю документацию должника в трехдневный срок после вынесения судебного акта о признании должника банкротом.
Для понуждения к передаче документов достаточно указать, что документы переданы не были, бремя доказывания передачи документов возлагается на бывшего руководителя.
Сам факт осуществления обществом-должником хозяйственной деятельности в период реализации полномочий единоличного исполнительного органа директором подтверждает, что у директора должны находиться соответствующие документы (определение Верховного суда Российской Федерации от 19.12.2017 N 305-ЭС17-13674).
В ходе рассмотрения настоящего заявления и.о. конкурсного управляющего представителем бывшего руководителя должника передана часть истребуемых управляющим документов.
Перечисленные в уточненном заявлении и приведённые выше документы переданы не были, опровержений данного ответчик не представил.
Судом отклонен как несостоятельный довод бывшего руководителя должника о том, что конкурсный управляющий не обосновал и документально не подтвердил наличие у Набиева Р.С. иной документации помимо переданной (перечень переданной документации исключен из рассматриваемого ходатайства при уточнении требований).
Исходя из буквального толкования норм законодательства о банкротстве презюмируется нахождение у бывшего руководителя документов, хранение которых является обязательным в силу закона (в том числе, документов о хозяйственной деятельности).
В соответствии с положениями Закона о банкротстве руководитель должника обязан передать всю документацию конкурсному управляющему в течение трех дней с даты введения конкурсного производства (статья 126 Закона о банкротстве).
Передача документов в копиях не освобождает руководителя от обязанности передать соответствующие документы в оригиналах, а, равно как, и возможность конкурсного управляющего восстановить или получить иным путем оригиналы документов не освобождает руководителя от обязанности передать конкурсному управляющему соответствующие документы.
Судом также отклонены доводы бывшего генерального директора об отсутствии у него документации должника ввиду исключения юридического лица из ЕГРЮЛ 25.02.2019, так как согласно выписке из ЕГРЮЛ данное решение (запись о предстоящем исключении недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ) была признана недействительной 02.11.2020, а, соответственно юридическое лицо восстановлено.
Согласно Перечню типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков их хранения", утвержденному приказом Росархива от 20.12.2019 N 236, истребуемые управляющим документы подлежат хранению в течение пяти лет.
Таким образом, обязанности бывшего руководителя должника, как единоличного исполнительного органа, включают в себя хранение вышеуказанных документов и не снимаются с него в связи с исключением юридического лица из ЕГРЮЛ.
Необеспечение сохранности документации организации является ненадлежащим исполнением возложенных на орган управления обязанностей.
Вместе с тем, суд посчитал обоснованным истребование запрашиваемых управляющим документов за трехлетний период, предшествующий введению в отношении должника процедуры наблюдения, то есть с 23.12.2017.
Суд первой инстанции также не установил оснований для удовлетворения ходатайства и.о. конкурсного управляющего в части истребования у бывшего руководителя должника автомобиля КИА СОРЕНТО ХМ FL, 2015 г.в., VIN:XWEKU814DEC003448, так как решением Арбитражного суда Московской области от 17.09.2021 суд уже обязал бывшего руководителя должника передать конкурсному управляющему указанное транспортное средство.
При указанных обстоятельствах, оценив в совокупности в соответствии со статьей 71 АПК РФ все имеющиеся в материалах дела доказательства, арбитражный апелляционный суд согласен с выводом суда первой инстанции о необходимости удовлетворения ходатайства конкурсного управляющего об истребовании документов (согласно уточненному перечню) у бывшего руководителя должника в вышеуказанной части.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе Набиева Руслана Сардаровича, сводящиеся к несогласию с выводами суда первой инстанции, рассмотрены арбитражным апелляционным судом и отклонены, поскольку они противоречат фактическим обстоятельствам дела.
Так, Набиев Р.С. ссылается на то, что конкурсный управляющий Пишоха А.А. не уведомляла его о состоянии юридического лица и о передаче документов арбитражному управляющему.
В соответствии с информацией, содержащейся в расширенной выписке из ЕГРЮЛ в отношении ООО "Новый путь", предоставленной налоговым органом, генеральным директором общества является Набиев Руслан Сардарович.
Определением Арбитражного суда Московской области от 23.12.2020 суд возложил на руководителя должника обязанность передать временному управляющему ООО "НОВЫЙ ПУТЬ" Пишоха Анне Александровне перечень имущества должника, в том числе имущественных прав, а также копии бухгалтерских и иных документов, отражающих экономическую деятельность должника за три года до введения наблюдения.
В рамках проведения мероприятий, предусмотренных Законом о банкротстве, временный управляющий Пишоха А.А. уведомила запросом от 28 января 2021 года N 06 - 2801/2021 генерального директора ООО "НОВЫЙ ПУТЬ" Набиева Руслана Сардаровича о введении в отношении должника наблюдения, а также об обязанности передать запрашиваемые сведения и документацию (п. 3.2 ст. 64 Закона о банкротстве).
Генеральный директор ООО "Новый путь" Набиев Р.С. свою обязанность предоставить запрашиваемые сведения не исполнил.
Также, 18 февраля 2021 года временным управляющим ООО "НОВЫЙ ПУТЬ" Пишоха А.А. направлено ходатайство об истребовании документов N 01-1802/2021 от 18 февраля 2021 года в ООО "НОВЫЙ ПУТЬ" на имя генерального директора Набиева Р.С.
Определением Арбитражного суда Московской области от 10.03.2021 ходатайство об истребовании документов у Набиева Р.С. принято к производству. Судебное заседание по рассмотрению заявления управляющего должника об истребовании доказательств назначено на 06.04.2021.
Решением Арбитражного суда Московской области от 17.09.2021 суд возложил на руководителя должника обязанность в трехдневный срок передать исполняющему обязанности конкурсному управляющему ООО "НОВЫЙ ПУТЬ" Пишоха Анне Александровне все печати и штампы, материальные и денежные средства должника, а также всю документацию и транспортное средство марки "Kia Sorento" 2015 г.в. VINXWEKU814DEC003448.
Также, в рамках проведения мероприятий, предусмотренных Законом о банкротстве, исполняющий обязанности конкурсного управляющего Пишоха А.А. запросом от 24 сентября 2021 года N 01-2409/2021 уведомила генерального директора ООО "НОВЫЙ ПУТЬ" Набиева Руслана Сардаровича о введении в отношении должника конкурсного производства и обязанности передать сведения и документацию.
Таким образом, генеральный директор ООО "НОВЫЙ ПУТЬ" Набиев Р.С. был извещен надлежащим образом о времени и месте судебного заседания по разрешению ходатайства временного управляющего об истребовании документов, а также о том, что решением суда должник признан несостоятельным (банкротом), в связи с чем он обязан обеспечить передачу конкурсному управляющему всей документации о финансово-хозяйственной деятельности организации.
Довод Набиева Р.С. о том, что у него не сохранилась какая-либо документация по деятельности общества из-за истечения сроков хранения и прекращения деятельности
Общества, также является необоснованным.
Обязанность хранения первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета, бухгалтерской (финансовой) отчетности, документов, образующихся в результате деятельности общества, предусмотрена законодательно.
Согласно ч. 1 ст. 29 Федерального закона "О бухгалтерском учете" первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета, бухгалтерская (финансовая) отчетность подлежат хранению экономическим субъектом в течение сроков, установленных в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет после отчетного года.
Согласно подп. 5 п. 3 ст. 24 НК РФ налоговые агенты обязаны в течение пяти лет обеспечивать сохранность документов, необходимых для исчисления, удержания и перечисления налогов.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона "Об архивном деле в Российской Федерации" организации обязаны обеспечивать сохранность архивных документов, в том числе документов по личному составу, в течение сроков их хранения, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также перечнями документов, предусмотренными частью 3 статьи 6 и частями 1 и 1.1 статьи 23 данного Федерального закона.
Таким образом, генеральный директор ООО "НОВЫЙ ПУТЬ" Набиев Р. С. обязан хранить документы.
Если документация не сохранилась из-за истечения сроков хранения и прекращения деятельности Общества, то дела, подлежащие уничтожению, передаются на переработку (утилизацию).
Передача дел оформляется приемо-сдаточной накладной, в которой указывается дата передачи, количество сдаваемых дел и вес бумажной макулатуры.
Документальное оформление уничтожения документов производится в определенной последовательности:
1. Издание приказа о создании экспертной комиссии, которая осуществляет экспертизу ценности документов, образовавшихся в деятельности общества.
2. Формирование по итогам работы комиссии описи дел постоянного, временного (свыше 10 лет) сроков хранения и по личному составу, а также составление акта (акт может быть составлен в произвольной форме, за основу которой взята примерная форма акта, содержащаяся в Методических рекомендациях по разработке инструкций по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти, утв. приказом Росархива от 23.12.2009 N 76) о выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению (сюда включают документы, хранящиеся как в архиве организации, так и в структурных подразделениях).
3. Рассмотрение и утверждение экспертной комиссией описей и акта (которые затем утверждает руководитель организации).
4. Передача документов на утилизацию по накладной.
5. Фиксирование факта передачи документов в утиль или их физическое уничтожение отдельным актом экспертной комиссии.
Согласно ответу ГУ - Управления ПФР N 13 по г. Москве и Московской области (N1147 от 08.02.2021 г.) организацией ООО "НОВЫЙ ПУТЬ" представлялись сведения на одно застрахованное лицо.
Из указанного ответа следует, что в ООО "НОВЫЙ ПУТЬ" числился сотрудник и на него имелась кадровая документация.
Таким образом, Набиев Р.С. не предоставил арбитражному управляющему ООО "НОВЫЙ ПУТЬ" ни кадровые документы на сотрудника, ни акт об уничтожении документов.
В соответствии с информацией, содержащейся в расширенной выписке из ЕГРЮЛ в отношении ООО "НОВЫЙ ПУТЬ", налоговым органом 17.06.2019 г. была внесена запись о прекращении деятельности юридического лица (исключении из ЕГРЮЛ недействующего юридического лица).
С этого момента ООО "НОВЫЙ ПУТЬ" прекратило свою деятельность.
Таким образом, документация, начиная с 2016 года, не могла быть уничтожена, так как срок ее хранения истекает в 2021 году.
Следовательно, вся документация, которая находилась в организации ООО "НОВЫЙ ПУТЬ" с 2016 года, подлежит передаче исполняющему обязанности конкурсного управляющего ООО "НОВЫЙ ПУТЬ" Пишоха А.А.
Относительно необходимости передачи генеральным директором Набиевым Р.С. документов исполняющему обязанности конкурсного управляющего ООО "НОВЫЙ ПУТЬ" Пишоха А.А. арбитражным апелляционным судом установлено, что по данным бухгалтерской отчетности Набиевым Р.С. в 2017 году сдана отчетность за 2016 год, в соответствии с которой у ООО "НОВЫЙ ПУТЬ" имеется дебиторская задолженность в размере - 20 382 000 рублей, а также запасы в размере - 42 748 000 рублей.
Информация о дебиторской задолженности и месте нахождения запасов арбитражному управляющему ООО "НОВЫЙ ПУТЬ" Пишоха А.А. не передана.
Наличие указанных первичных документов даёт возможность конкурсному управляющему проведению анализа, какая именно существовала дебиторская и кредиторская задолженность, имелась ли возможность ее возмещения путем подачи исковых заявлений, заключений соглашений и иных актов взаиморасчетов.
В отсутствие данной информации исполняющему обязанности конкурсного управляющего не предоставляется возможным оценить, насколько эффективно осуществлялась хозяйственная деятельность общества с учетом рыночных рисков, а также вероятность того, что действия генерального директора могли повлечь увеличение кредиторской задолженности.
Согласно п.1 ст. 129 Закона о банкротстве со дня введения конкурсного производства арбитражный управляющий принимает на себя полномочия органа управления должника.
Соответственно, у него имеется право от имени должника также оспаривать совершенные им сделки и по общим основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.
Согласно п. 1 ст. 181 ГК РФ срок исковой давности по требованиям о применении последствий недействительности ничтожной сделки и о признании такой сделки недействительной (пункт 3 статьи 166) составляет три года.
Течение срока исковой давности по указанным требованиям начинается со дня, когда началось исполнение ничтожной сделки, а в случае предъявления иска лицом, не являющимся стороной сделки, со дня, когда это лицо узнало или должно было узнать о начале ее исполнения.
Таким образом, первичные документы необходимы для анализа сделок на предмет возможности их оспаривания.
Кроме того, и.о. конкурсного управляющего указала на то, что в ходе анализа банковских выписок ООО "НОВЫЙ ПУТЬ" она установила, что с 01.02.2016 по 31.01.2017 должником велась хозяйственная деятельность (производились банковские операции) с контрагентами.
Первичная документация в отношении указанных контрагентов руководителем не представлена.
Согласно ст. 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий (ч. 2 ст. 9 АПК РФ).
Таким образом, доводы Набиева Руслана Сардаровича, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются апелляционным судом несостоятельными и не могут служить основанием для отмены оспариваемого определения Арбитражного суда Московской области.
Иное толкование заявителем апелляционной жалобы положений закона не означает допущенной при рассмотрении дела судебной ошибки.
При изложенных обстоятельствах апелляционный суд считает, что выводы суда первой инстанции основаны на полном и всестороннем исследовании материалов дела, при правильном применении норм действующего законодательства.
Нарушений норм процессуального права, являющихся безусловным основанием к отмене судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
Оснований для отмены обжалуемого судебного акта не имеется.
Руководствуясь статьями 223, 266, 268, пунктом 1 части 4 статьи 272, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
определение Арбитражного суда Московской области от 27 декабря 2021 года по делу N А41-57746/20 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Московского округа через Арбитражный суд Московской области в месячный срок со дня его принятия.
Председательствующий |
В.П. Мизяк |
Судьи |
М.В. Досова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-57746/2020
Должник: ООО "НОВЫЙ ПУТЬ"
Кредитор: АО "РЕСТРУКТУРИЗАЦИЯ", АССОЦИАЦИЯ САМОРЕГУЛИРУЕМАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ АРБИТРАЖНЫХ УПРАВЛЯЮЩИХ "МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ЭКСПЕРТОВ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УПРАВЛЯЮЩИХ", Межрайонная ИФНС России N6 по Московской области, Набиев Руслан Сардарович, ООО "БАРКЛИ КОНСТРАКШН СИСТЕМ", Пишоха Анна Александровна
Хронология рассмотрения дела:
31.08.2022 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-15970/2022
26.04.2022 Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда N 10АП-2958/2022
22.11.2021 Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда N 10АП-20875/2021
17.09.2021 Решение Арбитражного суда Московской области N А41-57746/20