город Омск |
|
29 июля 2022 г. |
Дело N А81-4692/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 июля 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 29 июля 2022 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Шиндлер Н.А.,
судей Ивановой Н.Е., Лотова А.Н.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Шнайдер Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-6714/2022) общества с ограниченной ответственностью Центр микрохирургии глаза "Визус-1" на решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 26.04.2022 по делу N А81-4692/2022 (судья Садретинова Н.М.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью Центр микрохирургии глаза "Визус-1" (ОГРН 1158901000543, ИНН 8901029810, адрес: 629008, город Салехард, улица Зои Космодемьянской, дом 59) к Территориальному фонду обязательного медицинского страхования Ямало-Ненецкого автономного округа (ОГРН 1028900510297, ИНН 8901006041, адрес: 629008, город Салехард, улица Зои Космодемьянской, дом 59) о признании недействительным акта проверки от 29.12.2021,
при участии в судебном заседании представителей:
от общества с ограниченной ответственностью Центр микрохирургии глаза "Визус-1" - Кифорук Кристина Евгеньевна, по доверенности от 07.09.2021 сроком действия 06.09.2022, Слюсарь Екатерина Николаевна, по доверенности от 01.04.2022 сроком действия 3 года;
от Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ямало-Ненецкого автономного округа - Ларионов Алексей Сайнуллович, по доверенности от 01.01.2022 N 4 сроком действия 31.12.2022;
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью Центр микрохирургии глаза "Визус-1" (далее - заявитель, общество, ООО Центр микрохирургии глаза "Визус-1") обратилось в Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа с заявлением к Территориальному фонду обязательного медицинского страхования Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - заинтересованное лицо, Фонд) о признании недействительным акта проверки от 29.12.2021.
Решением Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 26.04.2022 по делу N А81-4692/2022 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с указанным судебным актом, ООО Центр микрохирургии глаза "Визус-1" обжаловало его в апелляционном порядке.
В апелляционной жалобе заявитель ссылается на то, что суд необоснованно перешел к рассмотрению дела в судебном заседании именно 25.04.2022, поскольку письмо Федерального Фонда обязательного медицинского страхования N 1856 от 09.07.2021 N 00-10-21-3-06/4717 с разъяснениями, представленное Фондом, в адрес заявителя не направлялось, возможность ознакомления с ним у заявителя отсутствовала, в связи с чем ООО Центр микрохирургии глаза "Визус-1" ходатайствовало об отложении судебного заседания, однако, суд не принял во внимание данные обстоятельства и перешел к рассмотрению дела по существу в основном судебном заседании.
ООО Центр микрохирургии глаза "Визус-1" считает, что судом не учтено, что один раз денежные средства, в установленном в оспариваемом акте размере уже поступили на счет Фонда 03.03.2020 по исполнительному листу по решению Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа по делу N А81-5657/2018 от 19.11.2018, что подтверждается платежным поручением от 03.03.2020 N 160756. Судом не учитывается, что при обращении заинтересованным лицом в суд, с требованием о взыскании с заявителя средств в рамках программы обязательного медицинского страхования (далее - ОМС), использованных не по целевому назначению в размере 8 383 962 руб. 00 коп., данные средства будут повторно списаны в принудительном порядке со счетов заявителя. Ссылаясь на определение Верховного Суда Российской Федерации от 14.02.2019 N 304-ЭС18-26104, заявитель отмечает, что принудительное изъятие у общества целевых денежных средств, полученных по программе ОМС, не может быть квалифицировано как их нецелевое использование в смысле положений бюджетного законодательства.
Фонд представил отзыв на жалобу, в котором просит оставить решение без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании апелляционной инстанции представители ООО Центр микрохирургии глаза "Визус-1" поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просили решение суда первой инстанции отменить, апелляционную жалобу - удовлетворить. Представитель Фонда поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, просил оставить решение без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв, заслушав лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства. Фондом в отношении ООО Центр микрохирургии глаза "Визус-1" в период с 16.12.2021 по 29.12.2021 на основании приказа от 16.12.2021 N 414 была проведена плановая комплексная проверка использования средств ОМС за период с 01.01.2019 по 31.12.2020.
В рамках проверки было установлено, что ранее на основании приказов Фонда от 28.11.2017 N 474-П и от 04.12.2017 N 478-П, в срок с 28.11.2017 по 15.12.2017 была проведена внеплановая тематическая проверка использования средств ОМС обществом за период с 01.01.2017 по 27.11.2017.
По результатам проверки был составлен акт, в котором предъявлено требование об уплате средств, использованных не по целевому назначению в сумме 8 383 962 руб. 00 коп.
Решением Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 19.11.2018 по делу N А81-5657/2018, оставленным без изменения постановлением Восьмого арбитражного апелляционного суда от 14.03.2019, постановлением Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 28.06.2019 и определением Верховного суда Российской Федерации от 26.09.2019 N 304-ЭС19-15664, в пользу заинтересованного лица с заявителя были взысканы средства, использованные не по целевому назначению в размере 8 383 962 руб. 00 коп., штрафные санкции в размере 838 396 руб. 20 коп., санкции неоплаты в размере 1 776 руб. 00 коп.
Вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 19.11.2018 (14.03.2019) заявителем добровольно исполнено не было, в связи с чем 03.03.2020 на основании возбужденного исполнительного производства Отделом судебных приставов по г. Салехард и Приуральскому району на основании инкассового поручения N 43948/19/89005-П со счета N 40702810767450000250, открытого для учета операций со средствами ОМС, предусмотренного для оплаты медицинской помощи в рамках финансового обеспечения Территориальной программы на 2020 год, были списаны и поступили на счет заинтересованного лица денежные средства, что подтверждается платежным поручением от 03.03.2020 N 160756.
В силу изложенных обстоятельств, заинтересованное лицо пришло к выводу о том, что расходы на исполнение судебных актов, касающихся нецелевого или необоснованного использования средств ОМС, не входят в состав затрат, установленных Правилами обязательного медицинского страхования, утверждёнными приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28.02.2019 N 108н (далее - Правила), и не могут быть оплачены за счет средств ОМС. Данные расходы необходимо погашать за счет средств от приносящей доход деятельности либо целевых средств, полученных от учредителя. Расценило, что ООО Центр микрохирургии глаза "Визус-1" в нарушении части 7 статьи 35 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (далее - Закон N 326-ФЗ) допущено в соответствии со статьей 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) нецелевое использование средств ОМС на общую сумму 8 383 962 руб. 00 коп.
Результаты проверки отражены в акте проверки от 29.12.2021.
Не согласившись с актом проверки от 29.12.2021, ООО Центр микрохирургии глаза "Визус-1" обратилось в Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа с заявлением по настоящему делу.
26.04.2022 Арбитражным судом Ямало-Ненецкого автономного округа принято решение, являющееся предметом апелляционного обжалования по настоящему делу.
Проверив в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) законность и обоснованность решения суда первой инстанции, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения.
В соответствии с пунктом 1 статьи 198 АПК РФ, частью 4 статьи 200 АПК РФ и пунктом 6 Постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" условиями принятия арбитражным судом решения о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов является наличие одновременно двух обязательных условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
Согласно пункту 1 статьи 3 Закона N 326-ФЗ обязательное медицинское страхование - вид обязательного социального страхования, представляющий собой систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на обеспечение при наступлении страхового случая гарантий бесплатного оказания застрахованному лицу медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования в пределах территориальной программы обязательного медицинского страхования и в установленных Законом N 326-ФЗ случаях в пределах базовой программы обязательного медицинского страхования.
В соответствии с частью 2 статьи 9 Закона N 326-ФЗ участниками обязательного медицинского страхования являются территориальные фонды, страховые медицинские организации и медицинские организации.
Права и обязанности медицинских организаций в области медицинского страхования установлены статьей 20 Закона N 326-ФЗ.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 20 Закона N 326-ФЗ медицинские организации наделены правом на получение средств за оказанную медицинскую помощь на основании заключенных договоров на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию в соответствии с установленными тарифами на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию и в иных случаях, предусмотренных названным Федеральным законом.
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 20 Закона N 326-ФЗ медицинские организации обязаны использовать средства обязательного медицинского страхования, полученные за оказанную медицинскую помощь, в соответствии с программами обязательного медицинского страхования.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 35 Закона N 326-ФЗ базовая программа обязательного медицинского страхования - составная часть программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, утверждаемой Правительством Российской Федерации, которая определяет, в том числе структуру тарифа на оплату медицинской помощи.
Средства, предназначенные для оплаты медицинской помощи, являются средствами целевого финансирования. Для осуществления операций с целевыми средствами страховые медицинские организации открывают отдельные банковские счета в кредитных организациях (часть 6 статьи 14 Закона N 326-ФЗ).
Исходя из правовой позиции, отраженной Конституционным Судом Российской Федерации в определении от 24.10.2013 N 1648-О, в системе действующего правового регулирования средства ОМС, за счет которых осуществляется оплата расходов медицинских организаций на оказание бесплатной медицинской помощи по программам ОМС, имеют особое публичное предназначение, а потому медицинские организации, осуществляющие свою деятельность в сфере обязательного медицинского страхования, вне зависимости от формы собственности (частная, государственная, муниципальная) и организационно-правовой формы должны обеспечить их целевое использование.
В соответствии со статьями 16, 81 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", органы государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья разрабатывают, утверждают и реализуют территориальные программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включающей в себя территориальные программы обязательного медицинского страхования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страховании.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.2019 N 1610 утверждена Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2020 год, которой предусмотрено, что тарифы на медицинскую помощь, оказываемую в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования, устанавливаются в субъекте Российской Федерации тарифным соглашением.
Порядок формирования и структура тарифа на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию устанавливаются в соответствии с Законом N 326-ФЗ.
Согласно частям 1 и 2 статьи 30 Закона N 326-ФЗ тарифы на оплату медицинской помощи рассчитываются в соответствии с методикой расчета тарифов на оплату медицинской помощи, утвержденной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в составе правил обязательного медицинского страхования, и включают в себя статьи затрат, установленные территориальной программой обязательного медицинского страхования и устанавливаются тарифным соглашением.
В соответствии с положениями части 7 статьи 35 Закона N 326-ФЗ структура тарифа на оплату медицинской помощи включает в себя расходы на заработную плату, начисления на оплату труда, прочие выплаты, приобретение лекарственных средств, расходных материалов, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, прочих материальных запасов, расходы на оплату стоимости лабораторных и инструментальных исследований, проводимых в других учреждениях (при отсутствии в медицинской организации лаборатории и диагностического оборудования), организации питания (при отсутствии организованного питания в медицинской организации), расходы на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, расходы на арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения и прочих услуг, социальное обеспечение работников медицинских организаций, установленное законодательством Российской Федерации, прочие расходы, расходы на приобретение основных средств (оборудование, производственный и хозяйственный инвентарь) стоимостью до ста тысяч рублей за единицу.
Пунктом 185 Правил обязательного медицинского страхования, утвержденных приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28.02.2019 N 108н (далее - Правил N 108н) установлено, что тарифы на оплату медицинской помощи включают в себя статьи затрат, установленные территориальной программой.
Структура тарифа на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, определена частью 7 статьи 35 Закона N 326-ФЗ и пунктом 186 Правил N 108н.
Территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2020 год, утвержденной Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 26.12.2019 N 1425-П (далее - Территориальная программа на 2020 год) были определены способы оплаты медицинской помощи, оказываемой застрахованным лицам по обязательному медицинскому страхованию и структура тарифа на оплату медицинской помощи на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, соответствующая положениям части 7 статьи 35 Закона N 326-ФЗ и пункту 186 Правил N 108н.
В соответствии с частью 2 статьи 30 Закона N 326-ФЗ тарифы на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию были установлены Тарифным соглашением в системе обязательного медицинского страхования Ямало-Ненецкого автономного округа от 24.12.2019 (далее - Тарифное соглашение).
Предметом Тарифного соглашения является, установление порядка и способов оплаты медицинской помощи, оказанной медицинскими организациями в сфере обязательного медицинского страхования, установление размера и структуры тарифов на оплату медицинской помощи, входящей в территориальную программу и порядка их применения.
Согласно пункту 25.2 Тарифного соглашения структура тарифа на оплату медицинской помощи, включает в себя расходы на заработную плату, начисления на оплату труда, прочие выплаты, приобретение лекарственных средств, расходных материалов, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, прочих материальных запасов, расходы на оплату стоимости лабораторных и инструментальных исследований, проводимых в других учреждениях (при отсутствии в медицинской организации лаборатории и диагностического оборудования), организации питания (при отсутствии организованного питания в медицинской организации), расходы на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, расходы на арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения и прочих услуг, социальное обеспечение работников медицинских организаций, установленное законодательством Российской Федерации, прочие расходы, расходы на приобретение основных средств (оборудование, производственный и хозяйственный инвентарь) стоимостью до ста тысяч рублей за единицу.
В силу пункта 5 части 1 статьи 6, пунктом 12 части 7 статьи 34, частью 14 статьи 50 Федерального закона N 326-ФЗ, на Фонд возложена обязанность по осуществлению контроля за использованием средств ОМС медицинскими организациями, в том числе проводить проверки и ревизии; предъявлять к медицинской организации требования о возврате в бюджет территориального фонда средств, перечисленных медицинской организации по договору на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, использованных не по целевому назначению.
В соответствии с пунктом 27 Порядка осуществления территориальными фондами обязательного медицинского страхования контроля за деятельностью страховых медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования, а также контроля за использованием средств обязательного медицинского страхования указанными страховыми медицинскими организациями и медицинскими организациями, утвержденного приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 26.03.2021 N 255н (далее - Приказ N 255н), территориальным фондом осуществляется контроль за использованием средств обязательного медицинского страхования медицинскими организациями, имеющими право на осуществление медицинской деятельности и включенными в реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования по территориальным программам обязательного медицинского страхования субъекта Российской Федерации организаций любой предусмотренной законодательством Российской Федерации организационно-правовой формы.
Пунктом 39.2 Приказа N 255н предусмотрено, что при проведении проверки использования средств обязательного медицинского страхования проверяется правильность отражения в регистрах бухгалтерского учета операций по средствам обязательного медицинского страхования, правильность отражения доходов и расходов согласно действующей бюджетной классификации, соблюдение порядка ведения кассовых операций и учета наличных денежных средств (в части средств обязательного медицинского страхования), своевременность оприходования наличных денежных средств обязательного медицинского страхования, поступающих из банка и других источников, а также их целевое использование, наличие документов и достоверность содержащихся в них данных, являющихся основанием для списания расходов по кассе, законность произведенных расходов в части средств обязательного медицинского страхования, обеспечение сохранности денежных средств.
Статьей 38 БК РФ установлен принцип адресности и целевого характера расходования бюджетных средств, получивший развитие в части 1 статьи 147 названного Кодекса, в которой указано, что расходы бюджетов государственных внебюджетных фондов должны осуществляться исключительно на цели, определенные законодательством Российской Федерации, включая законодательство о конкретных видах обязательного социального страхования (пенсионного, социального, медицинского), в соответствии с бюджетами указанных фондов, утвержденными федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.
В соответствии со статьей 306.4 БК РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.
Как следует из материалов дела, в срок с 28.11.2017 по 15.12.2017 в отношении общества была проведена внеплановая тематическая проверка использования средств ОМС за период с 01.01.2017 по 27.11.2017.
По результатам проверки был составлен акт, в котором предъявлено требование об уплате средств, использованных не по целевому назначению в сумме 8 383 962 руб. 00 коп.
Решением Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 19.11.2018 по делу N А81-5657/2018, оставленным без изменения постановлением Восьмого арбитражного апелляционного суда от 14.03.2019, постановлением Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 28.06.2019 и определением Верховного суда Российской Федерации от 26.09.2019 N 304-ЭС19-15664, в пользу заинтересованного лица с заявителя были взысканы средства, использованные не по целевому назначению в размере 8 383 962 руб. 00 коп., штрафные санкции в размере 838 396 руб. 20 коп., санкции неоплаты в размере 1 776 руб. 00 коп.
Вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 19.11.2018 (14.03.2019) заявителем добровольно исполнено не было, в связи с чем 03.03.2020 на основании возбужденного исполнительного производства Отделом судебных приставов по г. Салехард и Приуральскому району на основании инкассового поручения N 43948/19/89005-П со счета N 40702810767450000250, открытого для учета операций со средствами ОМС, предусмотренного для оплаты медицинской помощи в рамках финансового обеспечения Территориальной программы на 2020 год, были списаны и поступили на счет заинтересованного лица денежные средства, что подтверждается платежным поручением от 03.03.2020 N 160756.
Как указывалось выше, медицинские организации в силу пункта 5 части 2 статьи 20 Закона N 326-ФЗ, обязаны использовать средства обязательного медицинского страхования, полученные за оказанную медицинскую помощь, в соответствии с программами обязательного медицинского страхования.
Пунктом 192 Правил N 108н установлено, что в расчет тарифов включаются затраты медицинской организации, непосредственно связанные с оказанием медицинской помощи (медицинской услуги) и потребляемые в процессе ее предоставления, и затраты, необходимые для обеспечения деятельности медицинской организации в целом, но не потребляемые непосредственно в процессе оказания медицинской помощи (медицинской услуги).
Соответственно, как правомерно было указано судом первой инстанции, расходы по возмещению средств ОМС, ранее использованные медицинской организацией не по целевому назначению, а также расходы по исполнению судебных актов о возмещении средств ОМС, не входят в состав тарифа на оплату медицинской помощи, так как данный вид расходов не связан с оказанием медицинской помощи, а является мерой ответственности в виде принуждения к возмещению сумм, использованных не по целевому назначению.
Указанная правовая позиция отражена в определении Верховного Суда Российской Федерации от 15.08.2019 N 307-ЭС19-12840 по делу N А21-5086/2018.
Указанные обстоятельства и нормы права позволяются суду апелляционной инстанции признать обоснованными выводы Фонда о нарушении обществом части 7 статьи 35 Закона N 326-ФЗ в виде нецелевого использования средств ОМС на общую сумму 8 383 962 руб. 00 коп.
Доводы апелляционной жалобы о том, что один раз денежные средства, уже поступили на счет Фонда 03.03.2020 по исполнительному листу по решению Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа по делу N А81-5657/2018 от 19.11.2018, а при обращении заинтересованным лицом в суд, с требованием о взыскании с заявителя средств в рамках программы ОМС, использованных не по целевому назначению в размере 8 383 962 руб. 00 коп., данные средства будут повторно списаны в принудительном порядке со счетов заявителя, отклоняются судом апелляционной инстанции, поскольку, как было выше сказано, расходы на исполнение судебных актов не могут быть возмещены из средств ОМС, так как не входят в состав тарифа на оплату медицинской помощи.
Вопреки позиции заявителя, указанное не влечет повторности взыскания. Расходы на исполнение судебных актов должны быть погашены либо за счет средств от приносящей доход деятельности, либо за счет целевых средств, полученных от учредителя.
В данном случае списание денежных средств со счета N 40702810767450000250 (открытого для учета операций со средствами ОМС, предусмотренного для оплаты медицинской помощи в рамках финансового обеспечения Территориальной программы на 2020 год) Отделом судебных приставов по г. Салехард и Приуральскому району производилось по причине того, что данный счет является единственным счетом организации. Общество не лишено возможности открыть иной счет, в рамках которого будут поступать денежные средства не относящиеся к средствам ОМС,
Доводы общества о том, что средства в рамках программ ОМС являются единственными средствами организации и заявитель не осуществляет коммерческой деятельности, отклоняются судом, поскольку из общедоступных открытых данных в сети "Интернет" (https://www.list-org.com/company/1724591) следует, что за 2021 год прибыль компании составила 9 565 тыс. руб.
Соответственно, общество вправе исполнить вступившее в законную силу решение суда за счет прибыли организации. В иной случае денежные средства могут быть получены от учредителя общества. Исполнение решения суда за счет средств ОМС является недопустимым, так как указанные средства являются целевыми.
Судом первой инстанции обоснованно отклонены ссылки ООО Центр микрохирургии глаза "Визус-1" на определение Верховного Суда Российской Федерации от 14.02.2019 N 304-ЭС18-26104, так как дело N А81-10941/2017 рассмотрено при иных отличных от настоящего дела обстоятельствах. Так, в рамках дела N А81-10941/2017 денежные средства в принудительном (безакцептном) порядке списанные с расчетного счета, открытого для учета операций со средствами обязательного медицинского страхования, были восстановлены (возвращены) Обществом, путем зачета денежных средств в качестве оплаты кредиторской задолженности за поставленный в 2015-2016 годах расходный материал и лекарственные препараты.
Ссылки подателя жалобы на то, что при рассмотрении заявления о предоставлении отсрочки исполнения судебного акта по делу N А81-5657/2018, позиция заинтересованного лица сводилась к тому, что денежные в размере 22 137 705 руб. 00 коп., полученные заявителем в рамках исполнительного производства N 901/19/89017-ИП по делу N А81-2437/2018, являются не целевыми, а собственными средствами заявителя, судом апелляционной инстанции не принимаются, поскольку Фонд указанное отрицает, поясняет, что позиция территориального фонда сводилась исключительно к наличию у ООО "Центр микрохирургии глаза "Визус-1" финансовой возможности исполнить судебный акт, поскольку 09.04.2019 на основании постановления о возбуждении исполнительного производства N 901/19/89017-ИП со страховой медицинской организации в пользу заявителя произошло списание задолженности по делу N А81-2437/2018 в размере 22 137 705 руб. 00 коп., а также к уклонению заявителя от исполнения судебного акта.
Доводы ООО Центр микрохирургии глаза "Визус-1" о том, что Фонд не направил для ознакомления в адрес общества письмо Федерального Фонда обязательного медицинского страхования N 1856 от 09.07.2021 N 00-10-21-3-06/4717, чем грубо нарушил положения статьи 66 АПК РФ, судом отклоняются, поскольку указанное письмо не является доказательством по смыслу арбитражного процессуального законодательства, соответственно, обязанность по представлению указанного разъяснения к адрес заявителя у заинтересованного лица отсутствует.
Ссылки общества на то, что суд не удовлетворил ходатайство ООО Центр микрохирургии глаза "Визус-1" об отложении судебного заседания с целью ознакомления общества с данным письмом и представлением им возражений на него, судом не принимаются, поскольку при условии надлежащего уведомления о времени и месте судебного заседания лица, участвующего в деле, удовлетворение ходатайства об отложении судебного заседания является правом, а не обязанностью суда.
В данном случае суд правомерно не усмотрел предусмотренных статьей 158 АПК РФ оснований для отложения судебного разбирательства.
Более того, ООО Центр микрохирургии глаза "Визус-1", ссылаясь в апелляционной жалобе на то, что общество было лишено возможности представить мотивированные возражения в отношении данного письма, каких-либо доводов несогласия с его содержанием в апелляционной жалобе не приводит.
Суд апелляционной инстанции считает, что заявителем в данном случае не представлено в материалы дела надлежащих и бесспорных доказательств в обоснование своей позиции, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения суда первой инстанции.
Нормы материального права применены судом первой инстанции правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Следовательно, оснований для отмены обжалуемого решения арбитражного суда и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Судебные расходы по апелляционной жалобе в порядке статьи 110 АПК РФ подлежат отнесению на ее подателя. Излишне уплаченная государственная пошлина подлежит возврату.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью Центр микрохирургии глаза "Визус-1" оставить без удовлетворения, решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 26.04.2022 по делу N А81-4692/2022 - без изменения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью Центр микрохирургии глаза "Визус-1" из федерального бюджета 1500 руб. государственной пошлины, излишне уплаченной платежным поручением от 23.05.2022 N 29.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Настоящий судебный акт выполнен в форме электронного документа и подписан усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, направляется лицам, участвующим в деле, согласно статье 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации посредством его размещения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в режиме ограниченного доступа не позднее следующего дня после дня его принятия.
Информация о движении дела может быть получена путем использования сервиса "Картотека арбитражных дел" http://kad.arbitr.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Председательствующий |
Н.А. Шиндлер |
Судьи |
Н.Е. Иванова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А81-4692/2022
Истец: ООО "Центр микрохирургии глаза Визус-1"
Ответчик: Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Ямало-Ненецкого автономного округа
Хронология рассмотрения дела:
27.09.2023 Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-5946/2022
15.06.2023 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-3276/2023
06.02.2023 Решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа N А81-4692/2022
18.11.2022 Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-5946/2022
29.07.2022 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-6714/2022
26.04.2022 Решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа N А81-4692/2022