город Томск |
|
10 ноября 2022 г. |
Дело N А67-4957/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 ноября 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 10 ноября 2022 года.
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего |
|
Павлюк Т.В., |
судей |
|
Бородулиной И.И., |
|
|
Хайкиной С.Н., |
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Лачиновой К.А., рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу МТУ ФА по управлению государственным имуществом в Кемеровской и Томской областях (N 07АП-9632/22), на решение Арбитражного суда Томской области от 09.09.2022 по делу N А67-4957/2022 (судья Е.В. Чиндина) по заявлению федерального государственного унитарного предприятия "Ремонтностроительное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации" (109004, г. Москва, ул.Станиславского, дом 4, строение 2; ИНН 7709682878, ОГРН 1067746691275) к Межрегиональному территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Кемеровской и Томской областях (ИНН 4205199592, ОГРН 1104205007840, 650064, г. Кемерово, ул. Ноградская, 5) о признании незаконным бездействия, при участии в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора: Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Томской области (634003, г. Томск, ул. Пушкина, дом 34/1; ИНН 7017107837, ОГРН 1047000304823), Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Томской области (г.Томск, ул. Елизаровых 48 стр. 10)
В судебном заседании приняли участие:
от лиц, участвующих в деле: без участия (извещены);
УСТАНОВИЛ:
федеральное государственное унитарное предприятие "Ремонтно-строительное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации" (далее - ФГУП "РСУ МВД России", заявитель) обратилось в Арбитражный суд Томской области с заявлением к Межрегиональному территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Кемеровской и Томской областях (далее - МТУ Росимущества в Кемеровской и Томской областях, ответчик) о признании незаконными бездействия, выразившегося в уклонении от предоставления в аренду земельного участка площадью 2 893 кв.м. с кадастровым номером 70:21:0100053:370, расположенного по адресу: г.Томск, пер. Мариинский, 8в, для размещения принадлежащих заявителю объектов недвижимого имущества с кадастровыми номерами 70:21:0100053:855, 70:21:0100053:856.
Решением суда от 09.09.2022 заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, МТУ Росимущества в Кемеровской и Томской областях обратилось в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить. Апелляционная жалоба мотивирована неполным выяснением обстоятельств дела, несоответствием выводов, изложенных в решении фактическим обстоятельствам дела, недоказанностью имеющих значение для дела обстоятельств.
ФГУП "РСУ МВД России" в отзыве, представленном в суд в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), доводы жалобы отклонил, просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
В соответствии со статьей 123, 156 АПК РФ, дело рассмотрено в отсутствие лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, отзыва, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьей 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции считает его не подлежащим отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, ФГУП "РСУ МВД России" на праве хозяйственного ведения принадлежат объекты недвижимого имущества: здание площадью 1 273,3 м2 с кадастровым номером 70:21:0100053:855; здание площадью 536,4 м2 с кадастровым номером 70:21:0100053:856, расположенные на находящимся в федеральной собственности земельном участке площадью 2 893 м2 с кадастровым номером 70:21:0100053:370 по адресу: г. Томск, пер. Мариинский, д. 8в. В соответствии с распоряжением Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Томской области от 28.08.2007 N 593 УВД России по Томской области в постоянное бессрочное пользование предоставлен земельный участок, находящийся в федеральной собственности общей площадью 4 147 м2 с кадастровым N 70:21:0100053:0068 (выдано свидетельство о государственной регистрации права от 21.09.2007 N 70АБ 145065). 29.05.2009 распоряжением Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Томской области N 324 рассмотрено заявление УВД России по Томской области от 18.05.2009 о разделе ранее образованного земельного участка по адресу: г. Томск, пер. Мариинский, 8в и образованы земельные участки путем раздела ранее образованного земельного участка из земель населённых пунктов по адресу: г. Томск, пер. Мариинский, 8в, с кадастровыми номерами: N 70:21:0100053:0068, площадью 4147 кв.м.: - г. Томск, пер. Мариинский, 8в, площадью 2 893 м2 для эксплуатации нежилых зданий производственной базы предприятия строительного комплекса; - г. Томск, пер. Мариинский, 8в площадью 1 254 м2 для эксплуатации нежилых зданий производственной базы предприятия строительного комплекса.
Согласно выписке из ЕГРН от 02.08.2022 указанные земельные участки с кадастровыми номерами 70:21:0100053:371 (площадью 1 254 м2 ) и 70:21:0100053:370 (площадью 2 893 м2 ) предоставлены УМВД России по Томской области на праве постоянного (бессрочного) пользования.
ФГУП "РСУ МВД России" в порядке статьи 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации обратилось в МТУ Росимущества в Кемеровской и Томской областях с заявлением от 10.03.2022 N 03/02/04-153 о предоставлении в аренду земельного участка с кадастровым номером 70:21:0100053:370, площадью 2 893 м2, расположенного по адресу: г. Томск, пер. Мариинский, дом 8в, и заключении договора аренды на данный земельный участок сроком на 10 лет.
В установленный законодательством срок ответа на обращение ФГУП "РСУ МВД России" не поступило, экземпляр договора аренды земельного участка в адрес заявителя не направлен. Полагая, что бездействие МТУ Росимущества в Кемеровской и Томской областях, выразившееся в уклонении от предоставления в аренду земельного участка площадью 2 893 м2 с кадастровым номером 70:21:0100053:370, расположенного по адресу: г. Томск, пер. Мариинский, 8в, для размещения принадлежащих заявителю объектов недвижимого имущества с кадастровыми номерами 70:21:0100053:855, 70:21:0100053:856, не соответствует требованиям земельного законодательства и нарушает его права и законные интересы, ФГУП "РСУ МВД России" обратилось в арбитражный суд с заявленными требованиями.
Суд первой инстанции пришел к выводу об обоснованности заявленных требований, поскольку МТУ Росимущества в Кемеровской и Томской областях были нарушены сроки оказания государственной услуги (принятия решения по существу заявления), что свидетельствует о бездействии государственного органа, выраженное в уклонении от предоставления заявителю в аренду испрашиваемого земельного участка. Седьмой арбитражный апелляционный суд соглашается с данными выводами суда по следующим основаниям.
Из положений статьи 13 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 198, части 2 статьи 201 АПК РФ, пункта 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" следует, что основанием для принятия решения суда о признании оспариваемого ненормативного акта недействительным, решения, действий (бездействия) незаконными являются одновременно как их несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом, решением, действиями (бездействием) прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности. Таким образом, в круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, решений, действий (бездействия) органов и должностных лиц, входят проверка соответствия оспариваемого акта, решения, действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и проверка факта нарушения оспариваемым актом, решением, действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя. Из содержания приведенных правовых норм вытекает, что удовлетворение требований о признании незаконными актов, действий (бездействия) государственных органов и должностных лиц возможно лишь при наличии совокупности двух условий, а именно нарушения прав и интересов заявителя и несоответствия оспариваемых актов, действий (бездействия) органов и должностных лиц нормам закона или иного правового акта.
Статьей 10 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ) предусмотрено, что государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо: обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия; принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона; уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией. Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение (статья 12 Федерального закона N 59-ФЗ). Согласно пункту 1 статьи 10 ГК РФ не допускаются действия граждан и юридических лиц, осуществляемые исключительно с намерением причинить вред другому лицу, а также злоупотребление в иных формах. В соответствии с пунктом 1 статьи 12 Федерального закона N 59-ФЗ письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Абзацем 4 пункта 1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10.02.2009 N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" установлено, что к бездействию относится неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами). К бездействию, в частности, относится не рассмотрение обращения заявителя уполномоченным лицом.
В силу пункта 2 статьи 9 Земельного кодекса Российской Федерации Российская Федерация осуществляет управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности Российской Федерации (федеральной собственностью).
Согласно пункту 5.35(1) Положения о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 432, Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество) принимает в установленном порядке решения о предоставлении земельных участков, находящихся в федеральной собственности, если иное не установлено федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
Согласно закрепленному в пп. 5 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации принципу единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
Как следует из материалов дела, ФГУП "РСУ МВД России" на праве хозяйственного ведения принадлежат объекты недвижимого имущества: здание площадью 1 273,3 м2 с кадастровым номером 70:21:0100053:855; здание площадью 536,4 м2 с кадастровым номером 70:21:0100053:856, расположенные на находящимся в федеральной собственности земельном участке площадью 2 893 м2 с кадастровым номером 70:21:0100053:370 по адресу: г. Томск, пер. Мариинский, д. 8в.
Согласно статье 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 Земельного кодекса Российской Федерации. По общему правилу договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона (пункт 1 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации). Подпунктом 9 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления земельного участка, на котором расположены здания, сооружения, собственникам зданий, сооружений, помещений в них и (или) лицам, которым эти объекты недвижимости предоставлены на праве хозяйственного ведения или в случаях, предусмотренных статьей 39.20 настоящего Кодекса, на праве оперативного управления.
Следовательно, лица, которым объекты недвижимости предоставлены на праве хозяйственного ведения, имеют право на предоставление в аренду земельного участка под данными объектами недвижимости.
В соответствии с пунктом 1 статьи 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации, если иное не установлено этой статьей или другим федеральным законом, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.
Указанное правило относительно исключительного права на приобретение земельного участка в аренду распространяется и на лиц, владеющих объектами недвижимости на праве хозяйственного ведения, исходя из принципа единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов.
Исключительность указанного выше права на приобретение земельных участков в собственность или в аренду означает, что никто, кроме законного владельца здания, строения, сооружения, не вправе приобрести в собственность или в аренду земельный участок, занятый этим объектом и необходимый для его использования.
В ходе рассмотрения дела судом установлено, что ФГУП "РСУ МВД России" как владелец здания площадью 1 273,3 м2 с кадастровым номером 70:21:0100053:855 и здания площадью 536,4 м2 с кадастровым номером 70:21:0100053:856, принадлежащих ему на праве хозяйственного ведения, в целях реализации исключительного права на приобретение земельного участка с кадастровым номером 70:21:0100053:370 обратилось в МТУ Росимущества в Кемеровской и Томской областях с заявлением о предоставлении этого участка в аренду. Между тем, МТУ Росимущества в Кемеровской и Томской областях письменного ответа на данное обращение не направило, договор аренды не составило.
Доводы МТУ о том, что земельный участок с кадастровым номером 70:21:0100053:370 принадлежит на праве постоянного (бессрочного) пользования УМВД России по Томской области, в связи, с чем в силу статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации указанный земельный участок не может быть предоставлен заявителю, отклоняются судом.
В соответствии с пунктом 2 статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов в случае, если указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился обладатель данных прав.
Однако данная норма предполагает защиту прав реального пользователя публичного земельного участка от посягательств третьих лиц на получение такого участка в собственность или в аренду. Положения указанной нормы подлежат применению в том случае, когда одно лицо намеревается получить без проведения торгов земельный участок, который фактически на законных основаниях используется другим лицом.
В постановлениях Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 05 июля 2005 г. N 15524/04, от 06 сентября 2011 N 4275/11, N 3771/11 сформулирована правовая позиция, в соответствии с которой в силу пункта 1 статьи 36 Земельного кодекса собственники зданий, строений, сооружений имеют исключительное право на оформление своего права на земельный участок (собственность или право аренды), реализация которого не может быть ограничена, в частности, тем, что такой земельный участок был передан иному лицу на ином праве, в том числе на праве постоянного (бессрочного) пользования.
В данном случае, наличие у УМВД России по Томской области права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком с кадастровым номером 70:21:0100053:370 не исключает закрепленного статьей 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации права ФГУП "РСУ МВД России" требовать предоставления ему в порядке реализации исключительного права в аренду земельного участка, занятого принадлежащими ему объектами недвижимости. Из материалов дела следует, что земельный участок с кадастровым номером 70:21:0100053:370 был образован на основании заявления УМВД России по Томской области путем раздела ранее образованного земельного участка из земель населенных пунктов по адресу: г. Томск, пер. Мариинский, 8в с кадастровым номером 70:21:0100053:0068 площадью 4 147 кв.м.
Исходя из содержания распоряжения от 29.05.2009 N 324, следует, что разделение земельного участка было обусловлено необходимостью эксплуатации расположенных на земельном участке объектов недвижимого имущества, принадлежащих различным субъектам. В частности, согласно вписке из ЕГРП право хозяйственного ведения на здания с кадастровыми номерами 70:21:0100053:855 и 70:21:0100053:856 зарегистрировано за ФГУП "РСУ МВД России" 13.03.2009. Подавая указанное заявление о разделе земельного участка УМВД России по Томской области, по сути, выразило согласие на образование вышеуказанного земельного участка с кадастровым номером 70:21:0100053:370 площадью 2893 м2, расположенного под зданиями с кадастровыми номерами 70:21:0100053:855 и 70:21:0100053:856, принадлежащими ФГУП "РСУ МВД России". Доказательств наличия на земельном участке с кадастровым номером 70:21:0100053:370 объектов недвижимого имущества, принадлежащих УМВД России по Томской области, в материалы дела не представлено. Также в материалах дела отсутствуют какие-либо доказательства фактического использования УМВД России по Томской области земельного участка с кадастровым номером 70:21:0100053:370 в своей деятельности.
По указанным основаниям ссылки МТУ Росимущества в Кемеровской и Томской областях на положения пункта 2 статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации подлежат отклонению как основанные на ошибочном толковании им норм земельного законодательства. Земельный участок, на котором расположены принадлежащие ФГУП "РСУ МВД России" на праве хозяйственного ведения объекты недвижимого имущества, находится в публичной собственности. С учетом обстоятельств, установленных при рассмотрении дела, заявитель вправе приобрести права на участок, необходимый для эксплуатации принадлежащего ему объекта в порядке, предусмотренном статьей 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации. При этом, реализация исключительного права владельца здания на приобретение земельного участка в аренду не может быть ограничена, в частности, тем, что такой участок был передан иному лицу на праве постоянного (бессрочного) пользования. Наличие у третьего лица права постоянного (бессрочного) пользования на земельный участок не препятствует собственнику объекта недвижимости в реализации исключительного права на приобретение соответствующего земельного участка (Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 03.04.2012 N 12955/11).
Приказом Росимущества от 11.09.2020 N 261 утвержден Административный регламент по предоставлению Федеральным агентством по управлению государственным имуществом государственной услуги по предоставлению в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельных участков, находящихся в федеральной собственности, без проведения торгов (далее - Регламент).
Из п. 2.3 Регламента следует, что при предоставлении государственной услуги поступившее в адрес территориального органа Росимущества заявление о предоставлении земельного участка без проведения торгов с приложенным к нему полным комплектом документов направляется непосредственно в Росимущество территориальным органом Росимущества с одновременным уведомлением заявителя. Согласно п. 2.6 Регламента срок предоставления государственной услуги не должен превышать тридцати дней со дня поступления заявления в Росимущество или в территориальный орган Росимущества.
Таким образом, решение по существу оказания услуги (о предоставлении или об отказе в ее предоставлении) должно быть принято территориальным органом не позднее тридцати дней со дня предоставления заявления со всеми необходимыми документами.
В рассматриваемом случае установлено, что заявление о предоставлении земельного участка было направлено в МТУ Росимущества в Кемеровской и Томской областях посредством почтовой связи и получено адресатом 23.03.2022. Вместе с тем, в установленный 30-дневный срок в адрес заявителя какого-либо ответа на обращение направлено не было. Последующее (за пределами установленного срока для рассмотрения заявления) направление в адрес заявителя решения уполномоченного органа об отказе в предоставлении земельного участка (от 20.05.2022 N 42-ДК-08/5423) не имеет правового значения и не влияет на квалификацию поведения указанного органа в качестве незаконного бездействия. Следовательно, МТУ Росимущества в Кемеровской и Томской областях в установленный срок (до 23.04.2022) не представлено решение по существу заявления, а именно: о предоставлении земельного участка в аренду либо мотивированный отказ в предоставлении земельного участка со ссылками на основания и обстоятельства, предусмотренные ст. 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации.
Таким образом, МТУ Росимущества в Кемеровской и Томской областях были нарушены сроки оказания государственной услуги (принятия решения по существу заявления), что свидетельствует о бездействии государственного органа, выраженное в уклонении от предоставления заявителю в аренду испрашиваемого земельного участка.
В соответствии с частью 2 статьи 201 АПК РФ суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Исследовав материалы дела в порядке статьи 71 АПК РФ, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу, что материалами дела подтверждена незаконность бездействия МТУ Росимущества в Кемеровской и Томской областях, выразившегося в уклонении от предоставления в аренду земельного участка площадью 2 893 кв.м. с кадастровым номером 70:21:0100053:370, расположенного по адресу: г.Томск, пер. Мариинский, 8в, для размещения принадлежащих заявителю объектов недвижимого имущества с кадастровыми номерами 70:21:0100053:855, 70:21:0100053:856, а также подтверждено нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, создающее препятствие в реализации исключительного права приобретения испрашиваемого земельного участка.
По смыслу главы 24 АПК РФ возложение обязанности совершить определенные действия не является самостоятельным требованием, а рассматривается в качестве способа устранения нарушения прав и законных интересов заявителя и должно быть соразмерно нарушенному праву с учетом обстоятельств дела. При выборе способа устранения нарушенного права арбитражный суд определяет, насколько испрашиваемый заявителем способ соответствует материальному требованию и фактическим обстоятельствам дела на момент его рассмотрения. Избранный способ защиты должен быть соразмерен нарушению и не должен выходить за пределы, необходимые для его применения. Суд вправе самостоятельно определять способ восстановления нарушенного права заявителя.
Учитывая изложенное выше, а также тот факт, что предметом настоящего спора является бездействие, выразившееся в уклонении от предоставления в аренду земельного участка площадью 2 893 кв.м. с кадастровым номером 70:21:0100053:370, расположенного по адресу: г.Томск, пер. Мариинский, 8в, которое признано незаконным, арбитражный суд первой инстанции обоснованно указал, что надлежащим способом восстановления нарушенных прав является обязание МТУ Росимущества в Кемеровской и Томской областях в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу подготовить и направить ФГУП "РСУ МВД России" проект договора аренды земельного участка площадью 2 893 кв.м. с кадастровым номером 70:21:0100053:370, расположенного по адресу: г. Томск, пер. Мариинский, 8в.
Оценивая доводы заявителя жалобы, апелляционный суд отклоняет их, так как они не обоснованы заявителем со ссылками на конкретные обстоятельства, требующие проверки и оценки, не подтверждены соответствующими относимыми и допустимыми доказательствами, в связи с чем данные утверждения апеллянта сами по себе не могут рассматриваться в качестве основания для переоценки выводов суда первой инстанции. В соответствии с пунктом 1 статьи 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого акта и обстоятельств, послуживших основанием для его принятия, возлагается на орган или лицо, которые приняли соответствующий акт (часть 5 статьи 200 АПК РФ).
В целом доводы апелляционной жалобы не опровергают выводы суда, положенные в основу принятого решения, и не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемого судебного акта. Таким образом, принятое арбитражным судом первой инстанции решение является законным и обоснованным, судом полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, им дана правильная оценка, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 АПК РФ, а равно принятия доводов апелляционной жалобы у суда апелляционной инстанции не имеется.
Руководствуясь статьей 110, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Томской области от 09.09.2022 по делу N А67-4957/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу МТУ ФА по управлению государственным имуществом в Кемеровской и Томской областях - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу, путем подачи кассационной жалобы через Арбитражный суд Томской области.
Настоящий судебный акт выполнен в форме электронного документа и подписан усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, направляется лицам, участвующим в деле, согласно статье 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации посредством его размещения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в режиме ограниченного доступа не позднее следующего дня после дня его принятия.
Информация о движении дела может быть получена путем использования сервиса "Картотека арбитражных дел" http://kad.arbitr.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Председательствующий |
Т.В. Павлюк |
Судьи |
И.И. Бородулина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А67-4957/2022
Истец: ФГУП "Ремонтно-строительное управление Министерства внутренних дел Российской федерации"
Ответчик: Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Кемеровской и Томской областях
Третье лицо: УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Томской области