город Ростов-на-Дону |
|
29 декабря 2022 г. |
дело N А32-37873/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 декабря 2022 года.
Полный текст постановления изготовлен 29 декабря 2022 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Димитриева М.А.,
судей Емельянова Д.В., Николаева Д.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Каменцевой Ю.В.,
при участии:
от ООО "Финпроект": представитель Щербакова О.А. по доверенности от 25.11.2020, паспорт;
от Бережного Святослава Сергеевича: представитель Городецкая Е.А. по доверенности от 20.12.2022, паспорт;
от конкурсного управляющего открытого акционерного общества "Краснодарнефтегазстрой" Белова Александра Сергеевича посредством информационной системы "Картотека арбитражных дел" в режиме веб-конференции: представитель Семионова В.А. по доверенности от 26.10.2022, паспорт;
от Администрации Смоленского сельского поселения Северского района посредством информационной системы "Картотека арбитражных дел" в режиме веб-конференции: представитель Полтарацкий С.С. по доверенности от 04.03.2022, паспорт,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Финпроект" на определение Арбитражного суда Краснодарского края от 31.10.2022 по делу N А32-37873/2012 о разрешении разногласий по заявлению конкурсного управляющего открытого акционерного общества "Краснодарнефтегазстрой" Белова Александра Сергеевича о разрешении разногласий в рамках дела о несостоятельности (банкротстве) открытого акционерного общества "Краснодарнефтегазстрой" (ИНН 2308005830, ОГРН 1022301193914), третьи лица: МКУ ССП СР "Смоленская единая служба" (ИНН 2348040849), Администрация Смоленского сельского поселения Северского района,
УСТАНОВИЛ:
в рамках дела о несостоятельности (банкротстве) открытого акционерного общества "Краснодарнефтегазстрой" (далее - должник) конкурсный управляющий должника Белов Александр Сергеевич обратился в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением, в котором просит:
* утвердить Положение о порядке, условиях и сроках продажи социально значимого имущества (объектов систем водоснабжения и водоотведения) должника в редакции, предложенной конкурсным управляющим с начальной ценой имущества - 1 854 610 рублей установленной отчетом N 2506-011223 от 29.11.2021 об оценке рыночной стоимости недвижимого имущества открытого акционерного общества "КНГС".
- утвердить изменение и дополнение в Положение о порядке, сроках и условиях продажи имущества должника, утвержденного заседанием комитета кредиторов от 22.12.2015, согласно приложению в редакции, предложенной конкурсным управляющим с начальной ценой имущества в размере 132 605 476 рублей, установленной отчетом N 2506011223 (уточненный) от 29.11.2021 об оценке рыночной стоимости недвижимого имущества открытого акционерного общества "КНГС", а цену отсечения 119 344 928 рублей 40 копеек (с учетом уточнения в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса и принятые судом первой инстанции).
Определением от 31.10.2022 суд разрешил разногласия, возникшие по вопросу реализации имущества должника.
Утвердил Положение о порядке, условиях и сроках продажи социально значимого имущества (объектов систем водоснабжения и водоотведения) должника в редакции, предложенной конкурсным управляющим с начальной ценой имущества - 1 854 610 рублей установленной отчетом N 2506-011223 от 29.11.2021 об оценке рыночной стоимости недвижимого имущества ОАО "Краснодарнефтегазстрой".
Утвердил изменение и дополнение в Положение о порядке, сроках и условиях продажи имущества должника, утвержденное заседанием комитета кредиторов от 22.12.2015, согласно приложению в редакции, предложенной конкурсным управляющим с начальной ценой имущества в размере 132 605 476 рублей, установленной отчетом N 2506-011223 (уточненный) от 29.11.2021 об оценке рыночной стоимости недвижимого имущества ОАО "Краснодарнефтегазстрой", а цену отсечения 119 344 928 рублей 40 копеек.
Общество с ограниченной ответственностью "Финпроект" обжаловало определение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ, и просило отменить судебный акт, принять новый.
Апелляционная жалоба мотивирована тем, что артезианская скважина N 4770 на протяжении десятилетий находилась в частной собственности и функционировала для производственных мощностей общества, а также являлась неотделимым имущественным комплексом ОАО "КНГС". Конкурсный управляющий, Администрация Смоленского сельского поселения Северского района и МКУ ССП CP "Смоленская Единая служба" не представили неопровержимые доказательства, что имущество - артезианская скважина N 4770 является социально-значимым, является единственным источником потребления воды в станице Смоленской Северского района, а ОАО "КНГС" является субъектом естественной монополии по отпуску воды. Целью создания спорного имущества артезианской скважины N 4770, которое принадлежит должнику ОАО "КНГС" на протяжении десятилетий, использование его для функционирования производственных мощностей автобазы, расположенной на площади 10 (десять) Гектар. Администрация Северского района не присваивала должнику ОАО "КНГС" статус водснабжающей организации.
Заявитель жалобы полагает, что суд незаконно пришел к выводу, что Акт осмотра земельного участка и объектов систем водоснабжения и водоотведения от 03.10.2022, составленный в составе комиссии конкурсного управляющего Белова А.С., юриста Семеновой В.А., директора МКУ ССП CP "Смоленская единая служба" и главы Смоленского сельского поселения Северского района, является надлежащим доказательством и что спорное имущество является социально значимым и подлежит реализации, в соответствии с п.4 ст. 132 Закона "О банкротстве".
Заявитель жалобы полагает, что Акт от 03.10.2022 не квалифицирует спорное имущество, как часть центральной и нецентральной системы водоснабжения (водоотведения) и не доказывает, что от скважины осуществляется снабжение водой социально-значимых объектов станицы Смоленская. Заявитель жалобы считает, что выводы, сделанные комиссией, и изложенные в акте осмотра основаны на предположении и догадках, что к артезианской скважине N 4770 присоединены 2 (две) трубы. Фотографии, приложенные к Акту от 03.10.2022 под NN4-13 не являются достоверным доказательством отведения труб от скважины на социально значимые объекты ст. Смоленская. На фото под NN4-13 зафиксированы колодцы с вентилями, а не трубы, уходящие в сторону социально-значимых объектов. Также, из приложенных к Акту от 03.10.2022 Фото под NN4-13 невозможно установить каким объектам они относятся, так как нет адресной привязки, что тоже является недопустимым доказательством. Следовательно, заявитель жалобы считает, что Акт от 03.10.2022 не подтверждает связи спорных объектов с единой сетью водоснабжения, водоотведения, в том числе и для снабжения социально значимых объектов станицы Смоленская. Все существующие врезки к артезианской скважине N 4770 являются самовольным подключением и в официальных документах не зафиксированы.
Заявитель жалобы указывает, что судом первой инстанции не был исследован вопрос - является ли спорные объекты (артезианская скважина N 4770, водонапорные башни Г9 и ПО) движимого и движимого имущества объектами центральных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, нецентрализованных систем холодного водоснабжения, а также входят ли они в единый имущественный комплекс с объектами центральных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения станице Смоленская. Администрацией Смоленского сельского поселения Северского района, МКУ ССП CP "Смоленская единая служба" и конкурсным управляющим должника не доказано, что на ОАО "КНГС" возлагались какие-либо специальные обязанности, связанные с организацией водоснабжением населения ст. Смоленская с использованием принадлежащего ему имущества или его части.
Заявитель жалобы считает, что спорные объекты не могут быть выделены из состава имущества должника, включенного в конкурсную массу и быть реализованы на условиях, отличных от реализации имущественного комплекса предприятия должника. Оснований для включения условий об исполнении такого рода специальных обязанностей потенциальными приобретателями имущества должника, и реализации имущества на условиях конкурса, не имеется.
Таким образом, в отсутствии представленных бесспорных доказательств конкурсным управляющим и третьими лицами по делу, не доказано, что спорные объекты (артезианская скважина N 4770, водонапорная башня Г9 и ПО и т.д.) представляет собой социально значимое имущество и является частью водоснабжения станицы Смоленская, а также, что оно связано с водопроводной сетью станицы Смоленская и подлежит реализации одним лотом как социально значимый объект.
В отзыве на апелляционную жалобу конкурсный кредитор Бережной Святослав Сергеевич просит определение суда отменить, полагает, что спорные объекты не могут быть выделены из состава имущества должника, включенного в конкурсную массу и быть реализованы на условиях, отличных от реализации имущественного комплекса предприятия должника.
В отзыве на апелляционную жалобу конкурсный управляющий открытого акционерного общества "Краснодарнефтегазстрой" Белов Александр Сергеевич просит определение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании представители ООО "Финпроект" и Бережного Святослава Сергеевича доводы апелляционной жалобы поддержали в полном объеме, просили определение суда первой инстанции отменить.
Представители конкурсного управляющего открытого акционерного общества "Краснодарнефтегазстрой" Белова Александра Сергеевича и Администрации Смоленского сельского поселения Северского района возражали против удовлетворения апелляционной жалобы, просили обжалуемое определение суда оставить без изменения.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, решением Арбитражного суда Краснодарского края от 27.01.2014 ОАО "Краснодарнефтегазстрой" признано несостоятельным (банкротом), открыто конкурсное производство; конкурсным управляющим утвержден Малаев Сергей Александрович, участник НП "Межрегиональная саморегулируемая организация арбитражных управляющих "Содействие". Определением суда от 27.07.2020 конкурсным управляющим утвержден Белов Александр Сергеевич.
22.12.2015 собранием кредиторов ОАО "Краснодарнефтегазстрой" утверждено Положение о порядке, сроках и условиях продажи имущества ОАО "Краснодарнефтегазстрой" (далее - Положение) в редакции, предложенной конкурсным управляющим.
Конкурсным управляющим 21.08.2021 в газете "Коммерсанть" N 149 (711) размещено сообщение за N 77033743884 об отмене электронных торгов N 65579 -ОТПП проводимых посредством публичного предложения с открытой формой подачи предложений о цене на электронной торговой площадке МЭТС по продаже имущества ОАО "Краснодарнефтегазстрой" Лот N1 - Смоленская автобаза. Отмена указанных торгов вызвана требованием членов комитета кредиторов должника внесения изменений в порядок реализации имущества лыжника в редакции кредиторов.
Конкурсным управляющим получено сообщение от Администрации Смоленского сельского поселения Северского района о том, что скважина N 4770, принадлежащая ОАО "КНГС", является социально значимым объектом, в связи с чем, Администрация просила управляющего рассмотреть вопрос о передаче скважины и объектов системы водоснабжения, непосредственно связанных с указанной скважиной, в собственность Администрации Смоленского сельского поселения.
Впоследствии, Администрация Смоленского сельского поселения Северского района обратилась в Арбитражный суд Краснодарского края в дело о банкротстве с заявлением о передаче в муниципальную собственность социально значимых объектов.
Администрация Смоленского сельского поселения Северский район обратилась в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением об оставлении без рассмотрения указанного заявления.
Конкурсным управляющим повторно направлен запрос о статусе скважины N 4770 и объектов системы водоснабжения, непосредственно связанных с указанной скважиной, о необходимости передачи объектов в собственность Администрации Смоленского сельского поселения. Администрация Смоленского сельского поселения Северский район письмом от 25.10.2021 подтвердила статус социально значимого объекта за скважиной N 4770 и объектами системы водоснабжения непосредственно связанных с ней.
Конкурсный управляющий назначил на 26.11.2021 заседание комитета кредиторов со следующей повесткой:
1. Отчеты (промежуточные) конкурсного управляющего OAO "Краснодарнефтегазстрой": о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства, об использовании денежных средств должника (Голосование по вопросу повестки дня не проводится, поскольку носит информационный характер).
2. Утвердить Положение о порядке, условиях и сроках продажи социально значимого имущества (объектов систем водоснабжения водоотведения) OAO "Краснодарнефтегазстро" в редакции, предложенной конкурсным управляющим.
3. Исключить социально значимое имущество (объектов систем водоснабжения и водоотведения) должника из конкурсной массы и обязать конкурсного управляющего обратиться с соответствующим ходатайством в арбитражный суд Краснодарского края.
4. Утвердить изменение и дополнение в Положение о порядке, сроках и условиях продажи имущества ОАО "Краснодарнефтегазстрой", утвержденного заседанием комитета кредиторов от 22.12.2015, согласно приложению в редакции, предложенной конкурсным управляющим.
С учетом возникших обстоятельств, связанных с необходимость реализации имущества, являющегося социально значимым объектом, конкурсным управляющим разработано Положение "О порядке, условиях и сроках продажи социально значимого имущества (объектов систем водоснабжения и водоотведения)
OAO "Краснодарнефтегазстрой", которое предлагалось утвердить на заседании комитета кредиторов. Согласно указанному Порядку социально значимое имущество, объект систем водоснабжения и водоотведения включает в себя следующие объекты, расположенные по адресу: Краснодарский край, Северский район, станица Смоленская, ул. Мира, д. 1:
* иное сооружение - артезианская скважина N 4770,
* нежилое здание - щитовая, литер В 1, площадь - 18,5 кв.м.,
* иное сооружение - водонапорная башня (металлическая) литер Г10,
- нежилое здание - водонапорная башня литер Г9, площадь - 25, 0 кв.м. кад. N 23:26:1003003:274
* иное сооружение - забор литер ХХГХ, площадь 187,1 кв.м.
* иное сооружение - ворота литер ХХХ, площадь 7,7 кв.м.,
Указанное имущество предлагалось реализовать одним лотом на торгах в форме конкурса с ограничением свободы экономической деятельности покупателя в отношении этих объектов по начальной стоимости имущества в размере - 1 831 312 рублей, определенной на основании отчета об оценке от 13.07.2015 (отчет N 1390/011204).
С учетом изложенного, конкурсным управляющим внесены изменения и дополнения к положению о реализации имущества должника, которые также предлагалось утвердить на заседании комитета кредиторов.
Согласно указанным изменениям и дополнениям к порядку о реализации имущества от 22.12.2015, конкурсный управляющий изменил состав лота, исключив из него социально значимые объекты, подлежащие реализации путем их продажи на торгах в форме конкурса.
Начальную цену реализации имущества должника, составляющего лот N 1 (Смоленская автобаза) на торгах путем публичного предложения, конкурсный управляющий предлагал установить в размере 78 000 000 рублей, а цену отсечения 70 200 000 рублей
В ходе регистрации от членов заседания комитета кредиторов поступило заявление о включении в повестку дня комитета кредиторов дополнительных вопросов:
Первый дополнительный вопрос: "Обязать провести конкурсного управляющего повторную оценку имущества должника, подлежащего реализации на торгах, за счет конкурсных кредиторов".
Второй дополнительный вопрос: "Утвердить изменения и дополнения в Положение о порядке, сроках и условиях продажи имущества "Краснодарнефтегазстрой", утвержденного заседанием комитета кредиторов должника".
Члены комитета кредиторов должника проголосовали единогласно положительно.
Конкурсным управляющим получен отчет об оценке имущества должника N 2506-011223 (уточненный) по состоянию на ноябрь 2021 года, согласно которому рыночная стоимость имущества должника составила 134 460 086 руб., из которых спорные объекты водоснабжения и водоотведения - 1 854 610 руб., остальное имущество 132 605 476 руб.
Конкурсный управляющий полагал, что торги в отношении имущества должника не могут быть проведены согласно изменению и дополнению к Положению порядке, сроках условиях продажи имущества должника, утвержденного заседанием комитета кредиторов от 22.12.2015, в редакции предложенной комитетом кредиторов, поскольку в состав лота включены социально значимые объекты должника, которые подлежат реализации в установленном законом порядке. Управляющий изменил состав лота, исключив из него объекты водоснабжения и водоотведения. Указанное имущество управляющий предлагает реализовать отдельным лотом на торгах в форме конкурса с ограничением свободы экономической деятельности покупателя в отношении этих объектов.
Кредитор ООО "Финпроект", возражал, ссылаясь на то, что на собрании кредиторов 26.11.2021 члены комитета кредиторов проголосовали против утверждения отдельного положения о порядке продажи социально значимого имущества. Письма, полученные конкурсным управляющим от главы Смоленского сельского поселения Северского района, не являются безусловным доказательством того, что указанное имущество является социально значимым. Разделение имущества на отдельные лоты приведет к занижению стоимости реализуемого имущества.
Администрация Смоленского сельского поселения Северского района в отзыве указала, что часть абонентов, в том числе социально значимые объекты Дом культуры "Автомобилист" и МБДОУ детский сад общеразвивающего вида N 41 станицы Смоленской МО Северский район и объекты противопожарной защиты: пожарный гидрант N9 к-100 (ст. Смоленская, ул. Мира, 2), пожарный гидрант А612 к-100. (ст. Смоленская, ул. Мира 2 территория детского сада N41) снабжаются холодной водой из водопроводной сети, подключенной к артезианской скважине N4770.
При вынесении обжалуемого судебного акта суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.
В соответствии со статьей 32 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве), частью 1 статьи 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дела о несостоятельности (банкротстве) рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным данным Кодексом, с особенностями, установленными федеральными законами, регулирующими вопросы несостоятельности (банкротства).
В соответствии с пунктом 1 статьи 60 Закона о банкротстве арбитражные суды рассматривают заявления и ходатайства арбитражного управляющего, в том числе о разногласиях, возникших между ним и кредиторами, а в случаях, предусмотренных названным Законом, между ним и должником, жалобы кредиторов о нарушении их прав и законных интересов.
Согласно пункту 1.1 статьи 139 Закона о банкротстве в течение одного месяца с даты окончания инвентаризации предприятия должника или оценки имущества должника (далее - имущество должника) в случае, если такая оценка проводилась по требованию конкурсного кредитора или уполномоченного органа в соответствии с названным Федеральным законом, конкурсный управляющий представляет собранию кредиторов или в комитет кредиторов для утверждения свои предложения о порядке продажи имущества должника.
В абзаце 8 пункта 1.1 статьи 139 Закона о банкротстве указано, что в случае если в течение двух месяцев с даты представления конкурсным управляющим собранию кредиторов или в комитет кредиторов предложения о продаже имущества должника не утверждены собранием кредиторов или комитетом кредиторов такие предложения, конкурсному управляющему предоставлено право обратиться в арбитражный суд с ходатайством об утверждении порядка, сроков и условий продажи этого имущества.
Действующее законодательство наделяет конкурсного управляющего правом обратиться в арбитражный суд с ходатайством об утверждении порядка, сроков и условий продажи имущества должника если в течение двухмесячного срока собрание кредиторов не утверждает или уклоняется от рассмотрения вопроса об утверждении порядка, сроков и условий продажи имущества должника. При этом, механизм обращения конкурсного управляющего в суд за утверждением порядка продажи имущества должника направлен на обеспечение гарантии движения дела о банкротстве в случае, если собрание кредиторов по тем или иным причинам не рассмотрело предложения управляющего или отказалось их утвердить.
В соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" отчуждение в частную собственность объектов централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, не допускается.
Однако спорные объекты водоснабжения и водоотведения принадлежат должнику и не являются государственной или муниципальной собственностью.
Согласно статье 131 Закона о банкротстве объекты коммунальной инфраструктуры, принадлежащие должнику, включаются в конкурсную массу.
Отчуждение этих объектов происходит в особом порядке с возложением на покупателей обязанности надлежащим образом содержать и использовать объекты в соответствии с их целевым назначением, а также исполнять иные устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации обязательства (п. 4 ст. 132 Закона о банкротстве).
Подобное ограничение по использованию имущества обусловлено в первую очередь публичным интересом, связанным с необходимостью сохранения статуса объектов для удовлетворения общественных потребностей.
В силу пп. 4.1 и 4.2 ст. 132 Закона о банкротстве гарантией последующего сохранения такого статуса служит обязанность участников торгов заключить с органами местного самоуправления соглашение об исполнении условий, указанных в п. 4 этой статьи.
В связи с этим права и обязанности по договору купли-продажи названных объектов, заключенному по итогам торгов, возникают после подписания данного соглашения.
Нарушение условий соглашения со стороны покупателя влечет расторжение договора купли-продажи и связанного с ним соглашения с возвратом объектов в собственность муниципального образования (абзац второй п. 4.2 ст. 132 Закона о банкротстве).
Как верно указано судом первой инстанции, торги в отношении объектов водоснабжения и водоотведения должника не могут быть проведены согласно изменению и дополнению к Положению порядке, сроках условиях продажи имущества должника, утвержденного заседанием комитета кредиторов от 22.12.2015, в редакции предложенной комитетом кредиторов, поскольку в состав лота включены объекты коммунальной инфраструктуры должника, которые подлежат реализации в установленном законом порядке (п. 4 ст. 132 Закона о банкротстве).
Как подтверждено представителями МКУ ССП СР "Смоленская единая служба" и Администрации Смоленского сельского поселения Северского района, и следует из акта осмотра от 03.10.2022, при проведении осмотра земельного участка установлено следующее.
На территории земельного участка с кадастровым номером N 23:26:1003003:0001, принадлежавшего на праве аренды ОАО "Краснодарнефтегазстрой", находится артезианская скважина N 4770, щитовая литер В1 общей площадью 18,5 кв.м., водонапорная башня (металлическая) литер Г10, водонапорная башня литер Г9, общей площадью 25 кв.м. N 23:26:1003003:274 - огорожены забором (литер XXIX общей площадью 187,1 кв.м. и воротами XXX общей площадью 7,7 кв.м.). Указанное имущество является собственностью ОАО "Краснодарнефтегазстрой".
Комиссией установлено, что к артезианской скважине N 4770 присоединены 2 (две) трубы. Одна труба уходит под землей через весь земельный участок в сторону улицы Орджоникидзе. Вторая труба отходит к пожарным гидрантам, один из которых находится на территории Детского сада N 41, второй находится непосредственно возле дороги по ул. Мира. От указанного гидранта отходит труба в направлении ДК "Автомобилист", МБДОУ детский сад общеразвивающего вида N 41 станицы Смоленской МО Северский район, в направлении многоквартирных домов и жилому сектору по ул. Вишневой, ул. Октябрьская, ул. Мира, ул. Водопойная.
Управляющий изменил состав лота, исключив из него объекты водоснабжения и водоотведения. Указанное имущество управляющий предлагает реализовать отдельным лотом на торгах в форме конкурса с ограничением свободы экономической деятельности покупателя в отношении этих объектов.
Доводы заявителя жалобы о том, что Акт осмотра земельного участка и объектов систем водоснабжения и водоотведения от 03.10.2022 и фотографии, приложенные к Акту от 03.10.2022 под N N 4-13, являются надлежащими доказательствами, подлежат отклонению судебной коллегией, поскольку о фальсификации акта и фотографий лицами, участвующими в деле, не заявлены. Акт подписан уполномоченными лицами.
Суд первой инстанции, рассмотрев разногласия, возникшие по вопросу реализации имущества должника, пришел к верному выводу о целесообразности реализации имущества должника на условиях, предложенных конкурсным управляющим. Реализация имущества должника на условиях, предложенных конкурсным управляющим, не нарушает прав кредиторов, поскольку не влечет безвозмездного выбытия имущества из конкурсной массы; разногласий по вопросу об определении начальной продажной цены и цены отсечения нет.
Доводы о том, что разделение имущества на отдельные лоты приведет к занижению стоимости реализуемого имущества, правомерно отклонены судом первой инстанции, поскольку основаны на предположении. Действительная (реальная) стоимость имущества может быть определена только в результате выставления имущества на торги в зависимости от наличия и количества спроса потенциальных покупателей на это имущество. При реализации имущества на торгах цена сделки может быть определена исходя из предложений участников торгов, то есть итоговая рыночная стоимость формируется по результатам торгов на основании предложений участников.
Доводы заявителя жалобы о том, что конкурсный управляющий, Администрация Смоленского сельского поселения Северского района и МКУ ССП CP "Смоленская Единая служба" не представили неопровержимые доказательства, что имущество - артезианская скважина N 4770 является социально-значимым, является единственным источником потребления воды в станице Смоленской Северского района, а ОАО "КНГС" является субъектом естественной монополии по отпуску воды, подлежит отклонению судебной коллегией ввиду необоснованности.
Согласно материалов дела, конкурсным управляющим ОАО "КНГС" Беловым А.С. было получено сообщение от Администрации Смоленского сельского поселения Северского района о том, что скважина N 4770, принадлежащая ОАО "КНГС", является социально значимым объектом, в связи с чем, Администрация просила управляющего рассмотреть вопрос о передачи скважины и объектов системы водоснабжения непосредственно связанных с указанной скважиной в собственность Администрации Смоленского сельского поселения. Администрация Смоленского сельского поселения Северского района указала, что часть абонентов, в том числе социально значимые объекты Дом культуры "Автомобилист" и МБДОУ детский сад общеразвивающего вида N 41 станицы Смоленской МО Северский район и объекты противопожарной защиты: пожарный гидрант N9 к-100 (ст. Смоленская, ул. Мира, 2), пожарный гидрант А612 к-100. (ст. Смоленская, ул. Мира 2 территория детского сада N41) снабжаются холодной водой из водопроводной сети, подключенной к артезианской скважине N4770.
Согласно письменным пояснениям Администрации Смоленского сельского поселения Северского района сооружения - Артезианская скважина N 4770, Щитовая, литер В1, площадь - 18,5 кв.м. Водонапорная башня (металлическая) литер ПО, Забор литер XXIX, площадь 187,1 кв.м., Ворота литер XXX, площадь 7,7 кв.м. должны быть отнесены к социально значимым объектам по следующим основаниям:
Указанные объекты используются и обсуживаются МКУ ССП CP "Смоленская Единая служба" для обеспечения водоснабжения ст. Смоленской, на основании договора безвозмездного пользования объектами водоснабжения без передачи права собственности от 01.04,2019.
Обеспечение электроэнергий указанных объектов осуществляется за счет средств местного бюджета Смоленского сельского поселения Северского района, что подтверждается п.5 Приложения 1 "Акт снятия показаний приборов учета" и п.5 Приложения 2 "Перечень точек поставки, объектов, приборов учета, по которым производится расчет за отпущенную электрическую энергию (мощность)" к договору энергоснабжения N 23110401069 от 21.01.2022.
В отношении имущества должника, являющегося социально значимым объектом, законодатель предусмотрел специальный порядок реализации в целях обеспечения баланса интереса конкурсных кредиторов, направленного на удовлетворение требований за счет имущества должника, а также публичного интереса, связанного с сохранением статуса таких объектов. В целях удовлетворения требований кредиторов за счет конкурсной массы должника объекты социальной инфраструктуры могут быть реализованы исключительно путем их продажи на торгах в форме конкурса с ограничением свободы экономической деятельности покупателя в отношении этих объектов.
Доводы, приведенные в апелляционной жалобе, повторяют доводы, приведенные в суде первой инстанции, и свидетельствуют о несогласии заявителя с установленными по делу фактическими обстоятельствами и оценкой судом первой инстанции доказательств, но не опровергают их.
В рассматриваемом случае суд первой инстанции правильно установил обстоятельства, входящие в предмет судебного исследования по данному спору и имеющие существенное значение для дела; доводы и доказательства, приведенные сторонами в обоснование своих требований и возражений, полно и всесторонне исследованы и оценены; выводы суда сделаны, исходя из конкретных обстоятельств дела, соответствуют установленным фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, основаны на правильном применении норм права, регулирующих спорные отношения. Оснований для иной оценки доказательств у суда апелляционной инстанции не имеется.
Доводы апелляционной жалобы и в отзыве на апелляционную жалобу конкурсного кредитора Бережного С.С., сводящиеся к иной, чем у суда, оценке доказательств, не могут служить основаниями для отмены обжалуемого судебного акта, так как они не опровергают правомерность выводов арбитражного суда и не свидетельствуют о неправильном применении норм материального и процессуального права.
Оснований для отмены или изменения обжалованного судебного акта по доводам, приведенным в апелляционной жалобе и в отзыве, у судебной коллегии не имеется.
На основании изложенного, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
определение Арбитражного суда Краснодарского края от 31.10.2022 по делу N А32-37873/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в месячный срок в порядке, определенном статьей 188 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
М.А. Димитриев |
Судьи |
Д.В. Емельянов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-37873/2012
Должник: ОАО "Краснодарнефтегазстрой"
Кредитор: ООО "Краснодарстройнефтегаз", ООО "Микас-М", ООО "Фирма "Термосервис", ООО Взрывпром
Третье лицо: Конкурсный управляющий Аброськин Аброськин Александр Витальевич, ООО "Краснодарстройнефтегаз", ООО "Микас-М"
Хронология рассмотрения дела:
29.12.2022 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-21569/2022
24.05.2016 Определение Арбитражного суда Краснодарского края N А32-37873/12
27.01.2016 Определение Арбитражного суда Краснодарского края N А32-37873/12
17.01.2016 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-16721/15
17.12.2015 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-19786/15
29.11.2015 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-18525/15
11.11.2015 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-17453/15
14.10.2015 Определение Арбитражного суда Краснодарского края N А32-37873/12
06.10.2015 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-14946/15
15.09.2015 Определение Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-16200/15
24.03.2015 Определение Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-2168/15
13.03.2015 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-22911/14
25.02.2015 Определение Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-1453/15
01.12.2014 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-17109/14
03.07.2014 Определение Арбитражного суда Краснодарского края N А32-37873/12
27.01.2014 Решение Арбитражного суда Краснодарского края N А32-37873/12
22.01.2014 Решение Арбитражного суда Краснодарского края N А32-37873/12
01.11.2013 Определение Арбитражного суда Краснодарского края N А32-37873/12
21.10.2013 Определение Арбитражного суда Краснодарского края N А32-37873/12
04.09.2013 Определение Арбитражного суда Краснодарского края N А32-37873/12
20.06.2013 Определение Арбитражного суда Краснодарского края N А32-37873/12
17.05.2013 Определение Арбитражного суда Краснодарского края N А32-37873/12
12.02.2013 Определение Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-2051/13