г. Тула |
|
1 февраля 2023 г. |
Дело N А23-9358/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 31.01.2023.
Постановление изготовлено в полном объеме 01.02.2023.
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Капустиной Л.А., судей Дайнеко М.М. и Суркова Д.Л., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Кузнецовой Ю.Н., при участии от ответчика - акционерного общества "Калугатехремонт" (г. Калуга, ОГРН 1024001426481, ИНН 4026000901) - Левана Д.В. (доверенность от 09.01.2023), в отсутствие истца - городской управы города Калуги (г. Калуга, ОГРН 1024001179113, ИНН 4027017947) и третьих лиц - муниципального унитарного предприятия "Калугатеплосеть", Управления Федеральной регистрационной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Калужской области, Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Калужской, Брянской и Смоленской областях, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу акционерного общества "Калугатехремонт" на решение Арбитражного суда Калужской области от 25.09.2022 по делу N А23-9358/2018 (судья Чехачева И.В.),
УСТАНОВИЛ:
городская управа города Калуги (далее - управа) обратилась в Арбитражный суд Калужской области с исковым заявлением к акционерному обществу "Калугатехремонт" (далее - общество) о признании отсутствующим права собственности общества на сети горячего водоснабжения, протяженностью 620 п.м, кадастровый номер 40:26:000000:3249, расположенные по адресу: г. Калуга, ул. Механизаторов, д. 38, и снятии указанного объекта с кадастрового учета.
В свою очередь общество, в порядке статьи 132 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обратилось со встречным исковым заявлением к управе о признании отсутствующим права муниципальной собственности и права хозяйственного ведения МУП "Калугатеплосеть" на сети теплоснабжения и горячего водоснабжения в четырехтрубном исполнении котельной, назначение: нежилое, протяженность 618,2 п.м, инв. N 9540, лит. IV, адрес (местонахождение) объекта: г. Калуга, ул. Механизаторов, 38, и снятии указанного объекта с кадастрового учета.
Определением первой инстанции от 03.06.2021 встречное исковое заявление принято к производству для его совместного рассмотрения с первоначальными требованиями.
Определениями суда от 01.04.2019, от 17.06.2019, от 29.09.2021, принятыми на основании статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к участию в деле, в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены муниципальное унитарное предприятие "Калугатеплосеть" (далее - предприятие), Управление Федеральной регистрационной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Калужской области, Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Калужской, Брянской и Смоленской областях.
Решением суда от 25.09.2022 первоначальные исковые требования удовлетворены частично: признано отсутствующим право собственности общества на сети горячего водоснабжения, расположенные по адресу: г. Калуга, ул. Механизаторов, д. 38, протяженностью 620 п.м.. В удовлетворении остальной части первоначального иска отказано. Встречные исковые требования оставлены без удовлетворения.
В апелляционной жалобе общество просит решение отменить, в удовлетворении первоначального иска отказать, встречные исковые требования удовлетворить. Оспаривая судебный акт, заявитель выражает несогласие с выводом суда о возникновении права муниципальной собственности и права хозяйственного ведения на спорный объект, отмечая, что доказательств, подтверждающих возникновение права муниципальной собственности на спорный объект и его нахождение на балансе предприятия, не имеется. Утверждает, что спорные объекты включены в состав уставного капитала при приватизации предприятия (пункты 7-10 плана приватизации, инвентарный список основных средств). Указывает, что наличие права собственности общества на спорный объект (в том числе ответвления от основной трассы к многоквартирным жилым домам) с момента постройки подтверждено паспортом на тепловую сеть в д. 52 по ул. Тракторная, ул. Механизаторов, выпиской из ведомости переоценки основных средств общества по состоянию на 01.01.1996. Ссылается на представление суду документов подтверждающих, что спорный объект эксплуатировался и обслуживался за счет ответчика. Сообщает, что на основании договоров от 19.12.2007 N 44, от 01.09.2010 N 1, договора на приобретение тепловой энергии и горячей воды от 11.10.2013 N 12/2013-Т, а также соглашения об управлении системой теплоснабжения от 20.08.2015, предприятие добровольно взяло на себя обязательство убирать мусор и окашивать санитарную зону спорного объекта; в письмах управы от 14.03.2014 N 1617/01-14, от 15.07.2015 N 2460/16-15 истцом признается право собственности ответчика на наружные сети теплоснабжения. Обращает внимание на то, что договорами и контрактами на теплоснабжение и поставку горячей воды подтверждается, что производителем и поставщиком энергоресурсов для потребителей, проживающих в домах N 21, N 23 по ул. Механизаторов, N 49, N 52 по ул. Тракторная, является ответчик. Полагает ошибочным вывод суда о том, что в план приватизации общества включены внутриплощадочные сети 1978 года постройки, а не спорный объект, информируя, что в 1980-1987 годах правопредшественнику ответчика на законном основании выделены земельные участки для строительства многоквартирных жилых домов для нужд сотрудников предприятия; согласно акту оценки оборудования, машин и других основных средств по состоянию на 01.07.1992 спорный объект был включен в перечень имущества общества под инвентарным номером 1036. Считает что, вынося постановление от 10.07.2012 N 7927-пи и при этом, не оформив право муниципальной собственности на спорный объект, истец не имел права передавать его предприятию в хозяйственное ведение, а предприятие не имело права принимать объект.
В отзыве управа просит решение оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Утверждает, что спорная сеть эксплуатировалась и обслуживалась силами предприятия; общество неоднократно обращалось к нему по вопросам очистки санитарной зоны трубопровода, вырубки поросли и кустарников, заполнению теплосети водой, проведении проверки запорной арматуры на магистральных трубопроводах; между обществом и предприятием заключен договор на приобретение тепловой энергии и горячей воды от 11.10.2013 N 12/2013-Т, согласно которому предприятие приобретает теплоноситель на границе раздела. Отмечает, что основанием регистрации права на спорное имущество за обществом явился договор аренды земельного участка от 15.06.2016 N 26/2016-1, при том, что сети выходят за границы арендуемого земельного участка; в плане приватизации общества они отсутствуют. Сообщает, что заключением судебной экспертизы подтверждено, что сети, реконструированные ответчиком, и сети, на которые зарегистрировано право муниципальной собственности, являются одним и тем же объектом. Информирует, что техническим паспортом на котельную 1978 года подтверждается факт строительства сетей в 1978 году, т.е. задолго до строительства первого жилого дома; земля под строительство домов отводилась в 1985 году (государственный акт от 10.04.1985 N А-1 N 592644), жилой дом по ул. Механизаторов был введен в эксплуатацию в 1986 году; сети к жилым домам выполнены из стали на наземных опорах. Полагает, что реконструкция сетей могла производиться правопредшественником общества в 1987 году на внутриплощадных сетях постройки 1978 года во исполнение своей части технических условий для увеличения мощности. В связи с изложенным считает, что в силу пункта 2 постановления Верховного Совета РСФСР от 27.12.1991 N 3020-1 спорные сети, как объект инженерной инфраструктуры, на основании прямого указания закона относятся к муниципальной собственности.
В судебном заседании представитель ответчика поддержал позицию, изложенную в апелляционной жалобе.
Истец и третьи лица, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем размещения информации о движении дела в сети Интернет, в суд представителей не направили. С учетом мнения представителя общества, судебное заседание проводилось в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела и доводы жалобы, выслушав представителя ответчика, Двадцатый арбитражный апелляционный суд считает, что жалоба не подлежит удовлетворению.
Как видно из материалов дела, за муниципальным образованием "Город Калуга" 30.07.2012 зарегистрировано право собственности на сети теплоснабжения и горячего водоснабжения в четырехтрубном исполнении котельной, назначение: нежилое, протяженность 618,2 п.м, инв. N 9540, лит. IV, адрес (местонахождение) объекта: г. Калуга, ул. Механизаторов, 38 (свидетельство о государственной регистрации права 40 КЛ N 399592). Основанием для регистрации права указаны постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность", включено в реестр муниципального имущества "Город Калуга"" (далее - Постановление N 3020-1); решение Малого Совета Калужского областного Совета народных депутатов от 17.12.1992 N 205, выписка из реестра муниципального имущества муниципального образования "Город Калуга" от 11.07.2012 N 3.
30.07.2012 на указанные сети, которые в настоящее время имеют кадастровый номер 40:26:000075:168 (условный номер 40-40-01/049/2012-503), зарегистрировано право хозяйственного ведения предприятия (свидетельство о государственной регистрации права N 40 КЛ 399593).
Согласно техническому паспорту, инв. N 9540, годом постройки сетей является 1985.
27.04.2018 за обществом зарегистрировано право собственности на сети теплоснабжения, назначение: 10.Сооружения коммунального хозяйства, кадастровый номер 40:26:000000:3267, адрес: г. Калуга, ул. Механизаторов, 38 (справка о содержании правоустанавливающих документов от 21.11.2018,выписка из ЕГРН). Основанием для регистрации права указан договор аренды находящегося в федеральной собственности земельного участка от 15.03.2016 N 26/2016-1.
Ссылаясь на то, что объект, на который зарегистрировано право муниципальной собственности, и объект, на который зарегистрировано право собственности общества, являются одним и тем же имуществом, управа обратилась с иском о признании отсутствующим права собственности общества на него.
В свою очередь общество предъявило встречный иск о признании отсутствующим зарегистрированного права муниципального образования и права хозяйственного ведения на тот же объект.
В соответствии с ранее действовавшим на момент регистрации права муниципальной собственности пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним представляет собой юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке. Поскольку при таком оспаривании суд разрешает спор о гражданских правах на недвижимое имущество, соответствующие требования рассматриваются в порядке искового производства.
Аналогичные положения в настоящее время содержатся в пункте 3 статьи 1 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
Согласно пунктам 52 и 56 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" (далее - постановление Пленума N 10/22) оспаривание зарегистрированного права на недвижимое имущество осуществляется путем предъявления исков, решения по которым являются основанием для внесения записи в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним. В частности, если в резолютивной части судебного акта решен вопрос о наличии или отсутствии права либо обременения недвижимого имущества, о возврате имущества во владение его собственника, о применении последствий недействительности сделки в виде возврата недвижимого имущества одной из сторон сделки, то такие решения являются основанием для внесения записи в ЕГРП.
По смыслу изложенных разъяснений к основным искам, в рамках которых может быть защищено нарушенное право собственности, относятся иск о признании права, виндикационный иск и иск о признании сделки недействительной.
Исключительным способом вещно-правовой защиты является иск о признании права отсутствующим, который применяется в случаях, когда запись в ЕГРП нарушает право истца, которое не может быть защищено путем признания права или истребования имущества из чужого незаконного владения.
Случаи применения исключительного способа защиты определены пунктом 52 постановления Пленума N 10/22: право собственности на один и тот же объект недвижимости зарегистрировано за разными лицами; право собственности на движимое имущество зарегистрировано как на недвижимое имущество; ипотека или иное обременение прекратились.
Ввиду исключительности названного способа, он может применяться лишь тогда, когда нарушенное право истца не может быть защищено посредством предъявления специальных исков, предусмотренных действующим гражданским законодательством (постановления Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.01.2012 N 12576/11, от 04.09.2012 N 3809/12).
Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно отмечал, что указанный способ защиты права, непосредственно связанный с восстановлением положения, существовавшего до нарушения права заинтересованного лица, и пресечением неправомерных действий, одновременно обеспечивает достоверность, непротиворечивость публичных сведений о существовании, принадлежности и правовом режиме объектов недвижимости, содержащихся в ЕГРП (определения от 25.09.2014 N 2109-О, от 28.01.2016 N 140-О, от 07.07.2016 N 1421-О).
Таким образом, при избрании способа защиты путем признания права отсутствующим запись в ЕГРП должна нарушать права истца, то есть истец должен обладать аналогичным с ответчиком правом в отношении объекта имущественных прав, поскольку в противном случае признание права ответчика отсутствующим не восстановит нарушенные права истца (определения Верховного Суда Российской Федерации от 19.05.2015 N 4-КГ15-17, от 23.01.2017 N 309-ЭС16-19153).
Оспаривая права ответчика, истец заявляет о возникновении своего права на спорное имущество в силу закона.
Согласно пункту 2 Постановления N 3020-1 и абзаца 4 пункта 1 Приложения 3 к указанному постановлению объекты инженерной инфраструктуры городов (за исключением входящих в состав имущества предприятия) передаются в муниципальную собственность городов.
Положением о порядке передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 235, предусмотрена передача в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности, находящихся в ведении предприятий, не включаемых в состав приватизируемого имущества предприятий согласно пункту 1 Указа Президента Российской Федерации от 10.01.1993 N 8 "Об использовании объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения приватизируемых предприятий", в том числе: сооружений и сети водопровода и канализации, котельных, тепловых сетей, электрических сетей, объектов благоустройства, других сооружений и коммуникаций инженерной инфраструктуры (за исключением находящихся на территории предприятий).
Указом Президента Российской Федерации от 22.12.1993 N 2265 "О гарантиях местного самоуправления в Российской Федерации" установлено, что органы местного самоуправления самостоятельно утверждают перечень объектов (имущества), составляющих муниципальную собственность в соответствии с приложением N 3 к Постановлению N 3020-1.
На основании постановления управы 21.05.2012 N 5686-пи "О включении имущества в реестр муниципального образования "Город Калуга", решения Малого Совета Калужского областного Совета народных депутатов от 17.12.1992 N 205, сети теплоснабжения и горячего водоснабжения в четырехтрубном исполнении котельной, расположенные по адресу: г. Калуга, ул. Механизаторов, д. 38, включены в реестр муниципальной собственности.
Ответчик, оспаривая право собственности муниципального образования, утверждает, что сети горячего водоснабжения, расположенные по адресу: г. Калуга, ул. Механизаторов, д. 38, протяженностью 620 п.м. переданы ему в процессе приватизации Калужского государственно-кооперативного "Ремтехпредприятия" (вошли в план приватизации как объект недвижимости в составе имущества приватизируемого предприятия).
В соответствии со статьей 217 Гражданского кодекса Российской Федерации имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества. При приватизации государственного и муниципального имущества предусмотренные данным Кодексом положения, регулирующие порядок приобретения и прекращения права собственности, применяются, если законами о приватизации не предусмотрено иное.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 11 постановления Пленума N 10/22, акционерное общество, созданное в результате преобразования государственного (муниципального) предприятия в порядке, предусмотренном законодательством о приватизации, с момента его государственной регистрации в ЕГРЮЛ становится как правопреемник собственником имущества, включенного в план приватизации или передаточный акт.
В соответствии с положениями статьи 27 Закона Российской Федерации от 03.07.1991 N 1531-1 "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации" состав и цена активов приватизируемого предприятия указываются в сделке приватизации.
Состав приватизируемого имущества отражается в актах оценки стоимости имущества приватизируемого предприятия.
В силу вышеуказанных норм законодательства с момента государственной регистрации преобразованного в процессе приватизации общества у него возникало право собственности на поименованное в актах оценки имущество.
С целью установления идентичности спорного имущества судом назначалась экспертиза, проведение которой поручалось ООО "МАЛТОН" (эксперты Помещикова Ю.Н., Бойкова М.Ю., Внукова И.Ю.).
Согласно выводам экспертного заключения, сети теплоснабжения и горячего водоснабжения в четырехтрубном исполнении котельной, назначение нежилое, протяженностью 618,2 п.м, инвентарный номер 9540, лит. IV, адрес (местоположение) объекта: Калужская область, г. Калуга, ул. Механизаторов, д. 38, кадастровый (или условный) номер: 40-40-01/049/2012-503, используются для теплоснабжения и горячего водоснабжения многоквартирных жилых домов по адресам: ул. Тракторная N 49, N 52 и ул. Механизаторов N 21, N 23; сети теплоснабжения и горячего водоснабжения в четырехтрубном исполнении котельной, назначение нежилое, протяженностью 618,2 п.м, инвентарный номер 9540, лит. IV, адрес (местоположение) объекта: Калужская область, г. Калуга, ул. Механизаторов, д. 38, кадастровый (или условный) номер: 40-40-01/049/2012-503 (протяженность, диаметры и материал труб, конфигурация с привязками относительно расположенных рядом объектов) с полным совпадением указанных характеристик отсутствуют; сети горячего водоснабжения с кадастровым номером 40:26:000000:3249, протяженностью 620 м.п., расположенные по адресу: Калужская область, г. Калуга, ул. Механизаторов, д. 38 (протяженность, координаты поворотных точек) с полным совпадением указанных характеристик отсутствуют; сети теплоснабжения с кадастровым номером 40:26:000000:3267, протяженностью 600 м.п., расположенные по адресу: Калужская область, г. Калуга, ул. Механизаторов, д. 38 (протяженность, координаты поворотных точек) с полным совпадением указанных характеристик отсутствуют.
При этом несмотря на имеющиеся несоответствия параметров (год постройки, протяженность), местоположение (участок от точки Б до точки В; участок от ЦТП до точки А), в целом, технологически, конфигуративно и функционально сети горячего водоснабжения с кадастровым номером 40:26:000000:3249, протяженностью 620 п.м, расположенные по адресу: Калужская область, г. Калуга, ул. Механизаторов, д. 38, сети теплоснабжения с кадастровым номером 40:26:000000:3267, протяженностью 600 п.м, расположенные по адресу: Калужская область, г. Калуга, ул. Механизаторов, д. 38 являются одним и тем же объектом, что сети теплоснабжения и горячего водоснабжения в четырехтрубном исполнении котельной, назначение нежилое, протяженностью 618,2 п.м, инвентарный номер 9540, лит. IV, адрес (местоположение) объекта: Калужская область, г. Калуга, ул. Механизаторов, д. 38, кадастровый (или условный) номер: 40-40-01/049/2012-503, используются для теплоснабжения и горячего водоснабжения многоквартирных жилых домов по адресам: ул. Тракторная N 49, N 52 и ул. Механизаторов N 21, N 23.
По состоянию на 18.01.2018 произведена реконструкция сети теплоснабжения и горячего водоснабжения в четырехтрубном исполнении протяженностью 618,2 п.м, заключающаяся в изменении конфигурации участка между точками Б-В (рис. 4), присоединении участка к сети отопления от котельной до точки А и присоединении участка к сети горячего водоснабжения от котельной до здания ЦТП.
Выполненная реконструкция не является причиной появления объектов: сети горячего водоснабжения с кадастровым номером 40:26:000000:3249, протяженностью 620 п.м и сети теплоснабжения с кадастровым номером 40:26:000000:3267, протяженностью 600 п.м, расположенные по адресу: Калужская область, г. Калуга, ул. Механизаторов, д. 38, представляют собой изменение параметров сети теплоснабжения и горячего водоснабжения в четырехтрубном исполнении протяженностью 618,2 п.м
Оценив экспертное заключение по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции правомерно принял его в качестве надлежащего доказательства, ввиду соответствия требованиям Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и Федеральному закону от 31.05.2001 N 73-ФЗ "О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации".
С учетом выводов судебной экспертизы, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что спорные сети, на которые за истцом и ответчиком зарегистрировано право собственности как на разное имущество, являются одним и тем же объектом.
При этом, с учетом года их постройки (до 1991 года), установленного факта обеспечения проходящими по ним энергоресурсами многоквартирных жилых домов, суд пришел к обоснованному выводу о том, что они не могли быть переданы обществу при приватизации, поскольку право собственности на них на момент указанной приватизации в силу закона возникло у муниципального образования на основании Постановления N 3020-1.
Довод заявителя о том, что спорный объект включен в перечень имущества общества под инвентарным номером 1036, год ввода в эксплуатацию 1978 года как входящий в имущественный комплекс приватизированного предприятия, правомерно отклонен судом.
Согласно пунктам 4, 10 Положения о коммерциализации государственных предприятий с одновременным преобразованием в акционерные общества открытого типа, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 01.07.1992 N 721 (действовавшего на момент приватизации правопредшественника ответчика), созданной на предприятии комиссией по приватизации готовится план приватизации и акт оценки имущества. Состав имущества акционерного общества на момент его учреждения отражался в акте его оценки.
В состав оцениваемого имущества предприятия подлежали включению основные средства и вложения, запасы и затраты, денежные средства и прочие финансовые активы ("Временные методические указания по оценке стоимости объектов приватизации" - приложение N 2 к Указу Президента Российской Федерации от 29.01.1992 N 66).
Пунктом 4.2 Временного положения о преобразовании государственных и муниципальных предприятий в открытые акционерные общества, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 29.01.1992 N 66 "Об ускорении приватизации государственных и муниципальных предприятий", предусматривалось, что в состав имущества государственного, муниципального предприятия, передаваемого в уставный капитал акционерного общества, не включаются объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения.
В силу абзаца 5 пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 10.01.1993 N 8 "Об использовании объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения приватизируемых предприятий" к объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, не подлежащим приватизации, относятся объекты транспортного и энергетического обеспечения соответствующего региона.
По смыслу вышеизложенного тепловые сети (за исключением находящихся на территории предприятий), являясь объектом коммунально-бытового назначения, не подлежали включению в уставные капиталы акционерных обществ при приватизации, право собственности на такие объекты у созданных в процессе приватизации обществ не могло возникнуть.
Судом первой инстанции установлено и это подтверждено заключением судебной экспертизы, а также представителем общества в судебном заседании апелляционной инстанции, что спорные сети питают объекты социальной инфраструктуры, в частности, многоквартирные жилые дома.
При этом жилой многоквартирный дом по ул. Механизаторов был введен в эксплуатацию в 1986 году (электронный паспорт дома ГИС ЖКХ); технические условия на теплоснабжения жилого дома по ул. Тракторной выданы 13.02.1987, т.е. до момента разграничения государственной собственности и приватизации общества.
При таких обстоятельствах само по себе возможное включение спорных инженерных сетей в план приватизации общества не изменило правового режима спорного имущества, поскольку на момент утверждения этого плана, оно в силу закона уже находилось в муниципальной собственности.
Нарушений процессуальных норм, влекущих безусловную отмену судебного акта (часть 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлено.
В соответствии со статьей 110, частью 3 статьи 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственная пошлина по апелляционной жалобе подлежит отнесению на заявителя.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Калужской области от 25.09.2022 по делу N А23-9358/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. В соответствии с частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской
Федерации кассационная жалоба подается через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Л.А. Капустина |
Судьи |
Д.Л. Сурков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А23-9358/2018
Истец: Городская Управа города Кадуги, Городская Управа города Калуги
Ответчик: АО Калугатехремонт
Третье лицо: Межрегиональное территориальное управление Федерального агенства по управлению государственным имуществом в Калужской, Брянской и Смоленской областях, Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Калужской, Брянской и Смоленской областях, МУП "КАЛУГАТЕПЛОСЕТЬ" Г КАЛУГИ, МУП Калугатеплосеть, Управление Федеральной регистрационной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Калужской области, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Калужской области
Хронология рассмотрения дела:
11.07.2023 Постановление Арбитражного суда Центрального округа N Ф10-1882/2023
01.02.2023 Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда N 20АП-8650/2022
25.09.2022 Решение Арбитражного суда Калужской области N А23-9358/18
08.11.2019 Определение Арбитражного суда Калужской области N А23-9358/18
14.10.2019 Определение Арбитражного суда Калужской области N А23-9358/18