город Томск |
|
15 июня 2023 г. |
Дело N А03-5751/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 июня 2023 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 15 июня 2023 года.
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего |
|
Павлюк Т.В., |
судей |
|
Зайцевой О.О., |
|
|
Кривошеиной С.В., |
при ведении протокола судебного заседания секретарем Полевый В.Н., рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Кумир" (N 07АП-3223/23 (1)) на решение от 06.03.2023 Арбитражного суда Алтайского края по делу N А03-5751/2022 (судья Янушкевич С.В.) по исковому заявлению Министерства природных ресурсов и экологии Алтайского края к обществу с ограниченной ответственностью "Кумир", г. Барнаул, о взыскании 93 420 рублей 00 копеек задолженности по уплате годового размера сбора за пользование объектами животного мира. При участии в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора: Вдовина Сергея Анатольевича (ИНН 040801700730), общества с ограниченной ответственностью "Алтайские просторы", (ОГРН: 1042202180184, ИНН: 2224089760), Селицкого Владимира Ильича (ИНН 222201738625), Крылова Максима Викторовича (ИНН 222402489400),
В судебном заседании приняли участие:
от лиц, участвующих в деле: без участия (извещены);
УСТАНОВИЛ:
министерство природных ресурсов и экологии Алтайского края (далее - истец) обратилось в Арбитражный суд Алтайского края с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Кумир" (далее - ответчик, общество, ООО "Кумир") о взыскании (с учетом уточнения) 331 755 руб. 00 коп. задолженности по уплате годового сбора за пользование объектами животного мира. Исковые требования со ссылками на статьи 423, 432, 424 Гражданского кодекса Российской Федерации обоснованы ненадлежащим исполнением ответчиком обязательств по уплате годового размера сбора за пользование объектами животного мира, предусмотренного пунктом 6.1 раздела VI охотхозяйственного соглашения от 10.04.2013 N 14 (далее - Соглашение).
В судебном заседании 27 февраля 2023 года представитель истца заявила ходатайство о принятии уточненного искового заявления, в котором истец просит взыскать с ответчика 93 420 руб. 00 коп. задолженности по уплате годового размера сбора за пользование объектами животного мира (сумма исковых требований определена за период в пределах срока исковой давности). Суд принял уточнение размера исковых требований.
Решением суда от 06.03.2023 заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, ООО "Кумир" обратилось с апелляционной жалобой в апелляционный суд, в которой просит решение суда изменить, принять по делу новый судебный акт. Апелляционная жалоба мотивирована неполным выяснением обстоятельств дела, несоответствием выводов, изложенных в решении фактическим обстоятельствам дела, недоказанностью имеющих значение для дела обстоятельств.
Истец в отзыве, представленном в суд в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), доводы жалобы отклонил, просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
В соответствии со статьей 123, 156 АПК РФ, дело рассмотрено в отсутствие лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, отзыва, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьей 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции считает его не подлежащим отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 10.04.2013 между Управлением охотничьего хозяйства Алтайского края и обществом с ограниченной ответственностью "Алтайские просторы" заключено соглашение N 14, предметом которого является обеспечение проведения мероприятий по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания, создание охотничьей инфраструктуры в границах охотничьих угодий Чарышского района Алтайского края. Соглашение заключено сроком на 49 лет, в настоящее время является действующим. На основании указа Губернатора Алтайского края от 21.01.2013 N 54 "О создании Главного управления природных ресурсов и экологии Алтайского края" управление природных ресурсов и охраны окружающей среды Алтайского края, Управление охотничьего хозяйства Алтайского края и управление лесами Алтайского края с 01.01.2014 реорганизованы путем слияния. Правопреемником указанных лиц являлось Главное управления природных ресурсов и экологии Алтайского края.
Постановлением от 26.08.2316 N 297 с 01.01.2017 Главное управление природных ресурсов и экологии Алтайского края переименовано на Министерство природных ресурсов и экологии Алтайского края. Полномочия Министерства определены Положением, утвержденным указом Губернатора Алтайского края от 05.12.2016 N 152.
20.06.2018 ООО общество с ограниченной ответственностью "Алтайские просторы" было реорганизовано в форме выделения из него общества с ограниченной ответственностью "Кумир", с передачей в процессе реорганизации обществу с ограниченной ответственностью "Кумир" всех прав и обязанностей по охотхозяйственному соглашению от 10.04.2013 N 14 в порядке универсального правопреемства.
Дополнительным соглашением от 27.12.2018 N 1 к соглашению от 10.04.2013 N 14 общество с ограниченной ответственностью "Алтайские просторы" заменено на общество с ограниченной ответственностью "Кумир".
Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 31.03.2010 N 93 утверждена примерная форма охотхозяйственного соглашения. Разделом VI соглашения закреплено, что годовой размер сборов за пользование объектами животного мира определяется в соответствии со ставками сбора за пользование объектами животного мира, установленными налоговым законодательством Российской Федерации, исходя из нормативов допустимого изъятия охотничьих ресурсов и численности охотничьих ресурсов, указанных в пункте 3.1 соглашения.
Истцом годовой сбор за пользование объектами животного мира, установленный законодательством в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов по охотхозяйственному соглашению, с момента его заключения и до 13.08.2019 (дня вступления в силу Федерального закона от 02.08.2019 N 296-ФЗ 3 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации) не начислялся и не взыскивался.
Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Алтайского края от 28.09.2021 по делу N А03-8066/2021 на Министерство возложена обязанность принять меры к взысканию с общества с ограниченной ответственностью "Кумир" размера годового сбора за пользование объектами животного мира, предусмотренного пунктом 6.1 раздела VI соглашения от 10.04.2013 N14.
Истцом в адрес ответчика направлена претензия от 17.03.2022 N 24/П/3132, в которой предложено произвести оплату годового сбора за пользование объектами животного мира. Неудовлетворение ответчиком претензии истца явилось основанием для обращения Министерства в суд с настоящим иском.
Суд первой инстанции признал требования истца о взыскании задолженности по уплате годового размера сбора за пользование объектами животного мира законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению. Седьмой арбитражный апелляционный суд поддерживает выводы, изложенные в решении суда первой инстанции, в связи, с чем отклоняет доводы апелляционной жалобы, при этом исходит из установленных фактических обстоятельств дела и следующих норм права.
К числу отношений, возникающих в сфере природопользования и охраны окружающей среды, относятся правоотношения в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, которые регулируются Федеральным законом от 24 июля 2009 года N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон об охоте). Правовое регулирование в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов осуществляется названным Законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принимаемыми в соответствии с ними законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (статья 3 Федерального закона об охоте).
Согласно статье 27 Федерального закона об охоте в целях привлечения инвестиций в охотничье хозяйство с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями заключаются охотхозяйственные соглашения на срок от двадцати до сорока девяти лет, по которому одна сторона (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель) обязуется обеспечить проведение мероприятий по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания и создание охотничьей инфраструктуры, а другая сторона (орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации) обязуется предоставить в аренду на срок, равный сроку действия охотхозяйственного соглашения, указанные в части 2 статьи 25 названного Федерального закона, земельные участки и лесные участки и право на добычу охотничьих ресурсов в границах охотничьих угодий. В силу статьи 27 Федерального закона об охоте охотхозяйственное соглашение включает в себя, в том числе, следующие условия: годовой размер арендной платы за предоставляемые в аренду и расположенные в границах охотничьего угодья земельные участки и лесные участки, рассчитанный исходя из минимальных размеров арендной платы, и годовой размер сборов за пользование объектами животного мира (пункт 4); иные предусмотренные федеральными законами условия (пункт 10).
Федеральным законом от 24.04.1995 N 52-ФЗ "О животном мире" установлено, что пользователи животным миром - граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, которым законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ предоставлена возможность пользоваться животным миром (статья 1).
Согласно частям 1 и 2 статьи 33 данного закона объекты животного мира могут предоставляться органами государственной власти, уполномоченными осуществлять права собственника от имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, юридическим лицам в долгосрочное пользование на основании долгосрочной лицензии. Пользователь осуществляет принадлежащие ему права владения и пользования объектами животного мира на условиях и в пределах, установленных законом, лицензией и договором с органом государственной власти, предоставляющим соответствующую территорию для осуществления пользования животным миром. В соответствии со статьей 35 Федерального закона N 52-ФЗ пользователи объектами животного мира, осуществляющие изъятие объектов животного мира из среды их обитания в соответствии с частью четвертой статьи 34 настоящего Федерального закона, уплачивают сбор за пользование объектами животного мира в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и законодательством в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.
Федеральный закон от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" относится к законодательству в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.
Как следует из пункта 4 части 4 статьи 27 Федерального закона N 209-ФЗ, охотхозяйственное соглашение должно содержать условие о годовом размере арендной платы за предоставляемые в аренду и расположенные в границах охотничьего угодья земельные участки и лесные участки, рассчитанном исходя из минимальных размеров арендной платы, и годовой размер сборов за пользование объектами животного мира.
Таким образом, обязательное установление охотхозяйственным соглашением как годового размера арендной платы, так и годового размера сборов за пользование объектами животного мира, предусмотрен Федеральным законом N 209-ФЗ.
В соответствии с пунктом 1 статьи 333.1 НК РФ плательщиками сбора за пользование объектами животного мира, за исключением объектов животного мира, относящихся к объектам водных биологических ресурсов, признаются организации и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, получающие в установленном порядке лицензию (разрешение) на пользование объектами животного мира на территории Российской Федерации.
Пунктом 1 статьи 29 Федерального закона N 209-ФЗ предусмотрено, что разрешения на добычу охотничьих ресурсов выдаются физическим лицам и юридическим лицам, у которых возникло право на добычу охотничьих ресурсов в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Выдача разрешений на добычу охотничьих ресурсов осуществляется в закрепленных охотничьих угодьях - юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем, заключившими охотхозяйственные соглашения (подпункт "а" пункта 1 статьи 31 Федерального закона N 209-ФЗ).
Следовательно, годовой сбор не является сбором за пользование объектами животного мира, установленным главой 25.1 НК РФ, введенной Федеральным законом от 11.11.2003 N 148-ФЗ, т.е. до принятия Федерального закона N 209-ФЗ.
Примерная форма охотхозяйственного соглашения утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (часть 6 статьи 27 ФЗ N 209-ФЗ).
Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 31.03.2010 N 93 утверждена примерная форма охотхозяйственного соглашения.
Компетенция Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации на утверждение примерной формы следует из вышеназванной части 6 статьи 27 Федерального закона об охоте и подпункта 5.2.51.8 Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации N 404 от 29.05.2008, согласно которому оно наделено полномочием на принятие указанного нормативного правового акта. Данный вывод отражен в решении Верховного Суда Российской Федерации N АКПИ13-1028 от 21.11.2013.
Пунктом 6.1 примерной форма охотхозяйственного соглашения предусмотрено установление годового размера сборов за пользование объектами животного мира, исходя из нормативов допустимого изъятия охотничьих ресурсов и численности охотничьих ресурсов, указанных в пункте 3.1 соглашения. Обоснованность включения в охотхозяйственные соглашения пункта 6.1, устанавливающего годовой размер сборов за пользование объектами животного мира, подтверждается Определение Верховного Суда РФ от 11.02.2019 N 306-ЭС18-24720 по делу N А57-2032/2018; Постановлением Арбитражного суда Поволжского округа от 24.10.2018 N Ф06-38233/2018 по делу N А57-2032/2018.
В силу пункта 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемом в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. В соответствии с частью 1 статьи 423 Гражданского кодекса Российской Федерации договор, по которому сторона должна получить плату или иное встречное предоставление за исполнение своих обязанностей, является возмездным. Согласно часть 1 статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления.
Как следует из Закона N 209-ФЗ, в числе основных принципов правового регулирования в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов провозглашена платность пользования охотничьими ресурсами (пункт 8 статьи 2), которая закреплена в статье 42 названного закона, предусматривающей, что плата за пользование охотничьими ресурсами устанавливается в соответствии с данным Федеральным законом и законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
По результатам исследования и оценки представленных в материалы дела доказательств, учитывая принцип платности использования объектов животного мира, принимая во внимание положения Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ и пункта 6.1 соглашения, суд пришел к выводу о том, что ответчик, как пользователь объектов животного мира, обязан вносить установленную соглашением ежегодную плату.
Таким образом, у ответчика возникла обязанность вносить плату за сбор за пользование объектами животного мира.
Учитывая заявление ответчика об истечении срока исковой давности, истцом были уточнены заявленные исковые требования, согласно которым истец просил взыскать с ответчика задолженность по уплате годового размера сбора за пользование объектами животного мира, предусмотренного пунктом 6.1 раздела VI соглашения, в размере 93 420 руб. 00 коп. за период с 01.08.2018 по 12.08.2019.
Статьей 195 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) предусмотрено, что исковой давностью признается срок для защиты права по иску лица, право которого нарушено. В силу пункта 1 статьи 196 ГК РФ общий срок исковой давности составляет три года со дня, определяемого в соответствии со статьей 200 настоящего Кодекса. Согласно положениям статьи 200 ГК РФ если законом не установлено иное, течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права. По обязательствам с определенным сроком исполнения течение срока исковой давности начинается по окончании срока исполнения. По обязательствам, срок исполнения которых не определен или определен моментом востребования, срок исковой давности начинает течь со дня предъявления кредитором требования об исполнении обязательства, а если должнику предоставляется срок для исполнения такого требования, исчисление срока исковой давности начинается по окончании срока, предоставляемого для исполнения такого требования. При этом срок исковой давности во всяком случае не может превышать десять лет со дня возникновения обязательства.
В соответствии с пунктом 1 статьи 314 ГК РФ если обязательство предусматривает или позволяет определить день его исполнения либо период, в течение которого оно должно быть исполнено (в том числе в случае, если этот период исчисляется с момента исполнения обязанностей другой стороной или наступления иных обстоятельств, предусмотренных законом или договором), обязательство подлежит исполнению в этот день или, соответственно, в любой момент в пределах такого периода. В случаях, когда обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условия, позволяющие определить этот срок, а равно и в случаях, когда срок исполнения обязательства определен моментом востребования, обязательство должно быть исполнено в течение семи дней со дня предъявления кредитором требования о его исполнении, если обязанность исполнения в другой срок не предусмотрена законом, иными правовыми актами, условиями обязательства или не вытекает из обычаев либо существа обязательства. При непредъявлении кредитором в разумный срок требования об исполнении такого обязательства должник вправе потребовать от кредитора принять исполнение, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами, условиями обязательства или не явствует из обычаев либо существа обязательства (часть 2 статьи 314 ГК РФ).
Как разъяснено в пункте 24 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.09.2015 N 43 "О некоторых вопросах, связанных с применением норм Гражданского кодекса Российской Федерации об исковой давности" (далее - Постановление N 43), по смыслу пункта 1 статьи 200 ГК РФ течение срока давности по иску, вытекающему из нарушения одной стороной договора условия об оплате товара (работ, услуг) по частям, начинается в отношении каждой отдельной части. Срок давности по искам о просроченных повременных платежах (проценты за пользование заемными средствами, арендная плата и т.п.) исчисляется отдельно по каждому просроченному платежу.
Согласно статье 327.1 ГК РФ исполнение обязанностей, а равно и осуществление, изменение и прекращение определенных прав по договорному обязательству, может быть обусловлено совершением или несовершением одной из сторон обязательства определенных действий либо наступлением иных обстоятельств, предусмотренных договором, в том числе полностью зависящих от воли одной из сторон.
В абзаце первом пункта 23 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 22.11.2016 N 54 "О некоторых вопросах применения общих положений Гражданского кодекса Российской Федерации об обязательствах и их исполнении" разъяснено, что по смыслу пункта 1 статьи 314 ГК РФ, статьи 327.1 ГК РФ срок исполнения обязательства может исчисляться, в том числе с момента исполнения обязанностей другой стороной, совершения ею определенных действий или с момента наступления иных обстоятельств, предусмотренных законом или договором.
Если действия кредитора, совершением которых обусловлено исполнение обязательства должником, не будут выполнены в установленный законом, иными правовыми актами или договором срок, а при отсутствии такого срока - в разумный срок, кредитор считается просрочившим (статьи 328 или 406 ГК РФ). Согласно пункту 1 статьи 314 ГК РФ исчисление срока исполнения обязательства допускается, в том числе с момента исполнения обязанностей другой стороной или наступления иных обстоятельств, предусмотренных законом или договором. Подобным же образом, в силу статьи 327.1 ГК РФ исполнение обязанностей, а равно и осуществление, изменение и прекращение определенных прав по договорному обязательству, может быть обусловлено совершением или несовершением одной из сторон обязательства определенных действий либо наступлением иных обстоятельств, предусмотренных договором, в том числе полностью зависящих от воли одной из сторон (ответ на вопрос 2 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2017), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 26.04.2017).
Таким образом, как верно указал суд первой инстанции, принимая во внимание, что как в типовом соглашении, так и в спорном соглашении установлен годовой сбор за пользование объектами животного мира, исполнение обязанности по его уплате обусловлено либо истечением годового периода его накопления, либо связано с предоставлением ежегодной формой отчетности.
Срок исковой давности применительно к рассматриваемым отношениям подлежит исчислению с учетом срока предоставления отчетности и ее фактического представления.
Как указал истец и не оспорено ответчиком, срок для предоставления отчетности следует исчислять до 01.08.2019, следовательно, обязанность по уплате сбора возникает после указанной даты. Периодами начисления годового сбора будет являться охотничий сезон, определенный годичным периодом с 01.08 по 01.08 следующего за ним года, включая пользование охотничьими ресурсами, использование которых ограничено в рамках охотничьего сезона.
В соответствии со статьями 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом. Согласно пункту 1 статьи 65 АПК РФ, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований. Факт пользование ответчиком объектами животного мира подтверждается материалами дела и ответчиком прямо не оспорен.
Истцом заявлено требование с учетом уточнения о взыскании годового сбора за охотничий сезон 2018 года - за период с 01.08.2018 по 01.08.2019 в размере 69 420 руб. 00 коп. и за часть охотничьего сезона 2019 года - за период с 01.08.2019 по 12.08.2019 в размере 24 000 руб. 00 коп. С настоящим исковым заявлением истец обратился в суд 21.04.2022. Следовательно, требование о взыскании годового размера сбора за пользование объектами животного мира, предусмотренного пунктом 6.1 раздела VI соглашения, начиная с 01.08.2018 по 12.08.2019, заявлено в пределах срока исковой давности. Таким образом, исковые требования уточнены Министерством в пределах срока исковой давности.
Факт ненадлежащего исполнения ответчиком своих обязательств по внесению сбора за пользование объектами животного мира установлен судом и подтвержден материалами дела. Как изложено ранее, ответчик осуществляет деятельность по пользованию объектами животного мира, отнесенными к охотничьим ресурсам, в границах охотничьего угодья Чарышского района Алтайского края.
Судом установлено, что размера годового сбора за пользование объектами животного мира, предусмотренного пунктом 6.1 раздела VI соглашения, определен истцом с учетом вида охотничьих ресурсов (косуля сибирская, лось, благородный олень, рысь, соболь, медведь, барсук, бобр), средней численности особей, нормативов допустимого изъятия (%), средней утвержденной квоты или количества допустимого изъятия особей (взрослый/сеголеток), ставки сбора в рублях (взрослый/сеголеток).
При этом средняя численность особей видов охотничьих ресурсов, определена Министерством на основании указа Губернатора Алтайского края от 25.07.2018 N 116 "Об утверждении лимитов и квот добычи косули сибирской, лося, оленя благородного, рыси и соболя в Алтайском крае на период с 1 августа 2018 года до 1 августа 2019 года", указа Губернатора Алтайского края от 06.07.2018 N 105 "Об утверждении лимитов и квот добычи барсука и бурого медведя в Алтайском крае на период с 01 августа 2018 года до 01 августа 2019 года", указа Губернатора Алтайского края от 08.07.2018 N 100 "Об утверждении лимитов и квот добычи барсука и бурого медведя в Алтайском крае на период с 01 августа 2019 года до 01 августа 2020 года".
Нормативы допустимого изъятия определены истцом на основании приказа Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 30.04.2010 N 138 "Об утверждении нормативов допустимого изъятия охотничьих ресурсов и нормативов численности охотничьих ресурсов в охотничьих угодьях" (далее - Приказ N 138), действующего в спорный период. Нормативы допустимого изъятия охотничьих ресурсов, добыча которых осуществляется без утверждения лимита добычи охотничьих ресурсов определяется следующим образом. Количество средней численности охотничьего ресурса делится на 100% и умножается на показатель допустимого изъятия, утвержденного Приказом N 138. 9 Раздел II приложения Приказа N 138, предусматривает норматив допустимого изъятия % от численности животных на 1 апреля текущего года по данным государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания, добыча которых осуществляется без утверждения лимита.
Показатель средней численности охотничьих ресурсов, добыча которых осуществляется без утверждения лимита добычи, предоставляется охотпользователем. Сведения о средней численности бобра предоставляет охотпользователь. Сведения формируются в таблицы и размещаются на официальном сайте Министерства в разделе "Учет животного мира". Ставка сбора определена в соответствии со статьей 333.3 Налогового кодекса Российской Федерации. Ответчик представленный расчет истца не оспорил, равно как и не оспорил используемые при расчете показатели.
Ответчик не согласен с периодом начисления годового сбора, ссылаясь на то, что стороной соглашения общество стало только в результате заключения 27.12.2018 дополнительного соглашения N 1 к охотхозяйственному соглашению N 14. Данные доводы приводились обществом в суде первой инстанции, были им оценены и исследованы в совокупности с представленными доказательствами и обоснованно отклонены.
Так, в соответствии с пунктом 3,4 передаточного акта (л.д 88) в процессе реорганизации общества с ограниченной ответственностью "Алтайские просторы" (Общество) в форме выделения из его состава общества с ограниченной ответственностью "Кумир" (создаваемое (выделяемое) юридическое лицо (правопреемник) Общество передает создаваемому (выделяемому) юридическому лицу (правопреемнику) все свои права и обязанности (обязательства) по охотхозяйственному соглашению N 14 от 10 апреля 2013 года, заключенному между Обществом и Управлением охотничьего хозяйства Алтайского края, в порядке универсального правопреемства, что не противоречит положениям статей 58 и 59 ГК РФ. При изменении вида, состава, стоимости имущества, а также при возникновении, изменении, прекращении прав и обязанностей Общества после даты составления настоящего передаточного акта, такое имущество и такие права и обязанности не передаются ООО "Кумир", за исключением прав и обязанностей по охотхозяйственному соглашению N 14 от 10 апреля 2013 года, заключенному между Обществом и Управлением охотничьего хозяйства Алтайского края.
Несогласие подателя жалобы с выводами суда первой инстанции, а также иное толкование фактических обстоятельств и условий соглашения не свидетельствует о неправильном применении судом первой инстанции норм права.
Представленные в материалы дела доказательства исследованы судом первой инстанции в совокупности с учетом положений статей 67, 68, 71, 75 названного Кодекса и признаны относимыми, допустимыми и достаточными для принятия решения по существу спора. Все доводы и аргументы подателя апелляционной жалобы проверены судом апелляционной инстанции, признаются несостоятельными и не подлежащими удовлетворению, поскольку не опровергают законности принятого по делу судебного акта. Судебный акт принят при правильном применении норм материального и процессуального права, содержащиеся в нем выводы, не противоречат установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся доказательствам. Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании части 4 статьи 270 АПК РФ, не установлено. При указанных обстоятельствах решение суда первой инстанции не подлежит отмене, а апелляционная жалоба - удовлетворению.
Руководствуясь статьей 110, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Седьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 06.03.2023 Арбитражного суда Алтайского края по делу N А03-5751/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Кумир" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу, путем подачи кассационной жалобы через Арбитражный суд Алтайского края.
Настоящий судебный акт выполнен в форме электронного документа и подписан усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, направляется лицам, участвующим в деле, согласно статье 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации посредством его размещения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в режиме ограниченного доступа не позднее следующего дня после дня его принятия.
Информация о движении дела может быть получена путем использования сервиса "Картотека арбитражных дел" http://kad.arbitr.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Председательствующий |
Павлюк Т.В. |
Судьи |
Зайцева О.О. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А03-5751/2022
Истец: Министерство природных ресурсов и экологии Алтайского края
Ответчик: ООО "АЛТАЙСКИЕ ПРОСТОРЫ", ООО "КУМИР"
Третье лицо: Вдовин Сергей Анатольевич, Крылов Максим Викторович, Селицкий Владимир Ильич