г. Тула |
|
3 июля 2023 г. |
Дело N А62-3028/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28.06.2023.
Постановление в полном объеме изготовлено 03.07.2023.
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Волковой Ю.А. судей Волошиной Н.А. и Грошева И.П., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бабаевой А.Ю., при участии в судебном заседании от Министерства обороны Российской Федерации - Силаевой Л.В. (доверенность от 11.10.2022), в отсутствие иных лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Министерства обороны Российской Федерации на определение Арбитражного суда Смоленской области от 09.03.2023 по делу N А62-3028/2020 (судья Воронова В.В.), принятое по результатам рассмотрения заявления Министерства обороны Российской Федерации (ОГРН 1037700255284; ИНН 7704252261) об исключении имущества из конкурсной массы должника акционерного общества "79 ЦЕНТРАЛЬНАЯ ИНЖЕНЕРНАЯ БАЗА" (ОГРН 1096731006404; ИНН 7704726257) третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, Военная прокуратура Смоленского гарнизона; Генеральную прокуратуру Российской Федерации (ОГРН 1037739514196; ИНН 7710146102) по делу N А62-3028/2021 по заявлению кредитора акционерного общества "75 АРСЕНАЛ" (ОГРН 1105043000622; ИНН 5043040350) о признании акционерного общества "79 ЦЕНТРАЛЬНАЯ ИНЖЕНЕРНАЯ БАЗА" (ОГРН 1096731006404; ИНН 7704726257) несостоятельным (банкротом),
УСТАНОВИЛ:
решением Арбитражного суда Смоленской области от 11.02.2021 по делу N А62-3028/2020 в отношении должника ООО "79 ЦЕНТРАЛЬНАЯ ИНЖЕНЕРНАЯ БАЗА" (далее - АО "79 ЦИБ") введена процедура конкурсного производства, конкурсным управляющим утвержден Галандин С.А.
Определением арбитражного суда от 13.05.2021 Галандин С. А. отстранен от исполнения обязанностей конкурсного управляющего акционерного общества "79 ЦЕНТРАЛЬНАЯ ИНЖЕНЕРНАЯ БАЗА".
Определением арбитражного суда от 24.06.2021 конкурсным управляющим должника акционерного общества "79 ЦЕНТРАЛЬНАЯ ИНЖЕНЕРНАЯ БАЗА" утвержден Смирнов Игорь Геннадьевич, являющийся членом саморегулируемой организации арбитражных управляющих Ассоциации саморегулируемой организации арбитражных управляющих "Эгида".
Министерство обороны Российской Федерации, ссылаясь на то, что часть имущества, включенного в инвентаризационные описи должника, не принадлежит АО 79 ЦИБ и подлежит исключению из конкурсной массы, обратилось в арбитражный суд с заявлением об исключении имущества из конкурсной массы должника и обязании возвратить имущество в собственность Министерства обороны Российской Федерации.
Определением Арбитражного суда Смоленской области от 09.03.2023 в удовлетворении заявления Министерства обороны Российской Федерации в части исключении из конкурсной массы акционерного общества "79 ЦЕНТРАЛЬНАЯ ИНЖЕНЕРНАЯ БАЗА" (ОГРН 1096731006404; ИНН 7704726257) имущества - отказано. В остальной части заявление оставлено без рассмотрения.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, Министерство обороны Российской Федерации обратилось с апелляционной жалобой в Двадцатый арбитражный апелляционный суд, в которой просит обжалуемое определение отменить, принять новый судебный акт об удовлетворении заявления в полном объеме.
В апелляционной жалобе Министерство обороны РФ указывает на то, что в состав конкурсной массы должника конкурсным управляющим включено следующее имущество - 142 единицы материальных ценностей, которые не являются имуществом должника и принадлежит Минобороны России. Указанные материальные ценности относятся к номенклатуре инженерной техники, проходившей капитальный ремонт на АО "79 центральная инженерная база". Высвобождение данных материальных ценностей сформировалось в результате демонтажа инженерной техники в ходе ремонта, предоставления Минобороны России должнику в виде давальческого сырья.
Заявитель жалобы также указал, что спорное имущество отсутствует в составе подлежащего приватизации имущественного комплекса ФГУП "79 центральная инженерная база" Министерства обороны Российской Федерации. При этом, в ходе надзорных мероприятий, проведенных Военной прокуратурой Смоленского гарнизона в отношении должника, основания постановки спорного имущества на первичный бухгалтерский учет должника не установлены ввиду отсутствия документов первичного бухгалтерского учета, а также документов, подтверждающих право собственности должника на материальные ценности.
Кроме того, Министерство обороны РФ указало на то, что в материалах дела отсутствую доказательств первичной документации учета спорного имущества. При этом судом первой инстанции не учтено, что конкурсным управляющим не представлено доказательств уничтожения первичной документации, а также доказательств несения финансовых затрат АО "79 центральная инженерная база" на спорные материальные ценности.
Конкурсный управляющий АО "79 центральная инженерная база" Смирнов И.Г. представил отзыв, в котором возражал против доводов апелляционной жалобы, просил оставить обжалуемое определение без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании представитель Министерства обороны Российской Федерации поддержал доводы апелляционной жалобы, просил отменить обжалуемое определение, а апелляционную жалобу - удовлетворить.
Иные лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, представителей в судебное заседание не направили.
В соответствии со статьями 123, 156, 266 АПК РФ жалоба рассмотрена в отсутствие иных неявившихся участников арбитражного процесса, их представителей, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.
Обжалуемый судебный акт проверен судом апелляционной инстанции в порядке статей 266, 268 АПК РФ в пределах доводов жалобы.
Изучив материалы дела и доводы жалобы, Двадцатый арбитражный апелляционный суд считает, что определение не подлежит отмене по следующим основаниям.
Согласно пункту 2 статьи 129 Федерального закона N 127-ФЗ от 26.10.2002 "О несостоятельности (банкротстве)" (далее по тексту - Закон о банкротстве) конкурсный управляющий обязан принять в ведение имущество должника, провести инвентаризацию такого имущества в срок не позднее трех месяцев с даты введения конкурсного производства, а в последующем принимать меры по обеспечению сохранности имущества должника.
Согласно п.1 ст. 131 Закона о банкротстве, все имущество должника, имеющееся на дату открытия конкурсного производства и выявленное в ходе конкурсного производства, составляет конкурсную массу.
Порядок проведения инвентаризации имущества, определен "Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств" утвержденных приказом Минфина РФ от 13.06.1995 N 49 (ред. от 08.11.2010).
Инвентаризации подлежало имущество АО "79 ЦИБ", которое по данным регистрирующих органов и бухгалтерского учета принадлежит должнику.
В отношении имущества АО "79 ЦИБ" проведена инвентаризация, составлены соответствующие инвентаризационные описи N N 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33 от 11.05.2021 г.
Соответствующие сведения опубликованы в порядке статьи 28 Закона о банкротстве в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве по адресу в сети Интернет https://baN krot.fedresurs.ru/ (сообщение N 6656462 от 14.05.2021).
Материальные ценности в отношении, которых Минобороны России предъявило требование об исключении из конкурсной массы содержатся в описях товарно-материальных ценностей N 27 от 11.05.2021, N 32 от 11.05.2021 г., а именно:
N п/п |
Наименование материальных ценностей |
Количество (ед.) |
1. |
Агрегат бенз.АБ-8-Т/230 N БА24210178 5кат 1980г.в. |
1 |
2. |
Агрегат бенз.АБ-8-Т/230 N КН24215297 5кат 1984г.в. |
1 |
3. |
АД-10 Т/230 N 8908568 двиг.4 Ч 8,5/11 5кат. |
1 |
4. |
АД-10-Т/230 N 9006467 двиг.4 Ч-8,5/11N б/н1984г 5кат. |
1 |
5. |
АД-10-Т/230 N б/н двиг.4 Ч-8,5/11 N б/н 1982 г 5кат. |
1 |
6. |
АД-30 N Р 1010920 5кат. |
1 |
7. |
АД-30 N РО878120 зав.N Р0811993 5 кат |
1 |
8. |
Дв.ЯАЗ-204Г673900; 674912; 675089;675232;239;186;964 |
4 |
9. |
Двигатель 4 Ч 8,5/11 |
5 |
10. |
Двигатель 4 Ч-8,5/11 2кат. |
2 |
11. |
Двигатель 4 Ч-8,5/11 4 кат. |
3 |
12. |
Двигатель ГАЗ-52 041000394-20 1 кат. |
1 |
13. |
Двигатель М408 5кат. |
6 |
14. |
Двигатель УД-15 4 кат. |
26 |
15. |
Двигатель УД-25 4 кат |
24 |
16. |
Эл.погрузчик ЭП-103К N 085009275 5 кат 1985г.вып |
1 |
17. |
Эл.погрузчик ЭП-103К N 087041150 5 кат 1987 г. выпуск |
1 |
18. |
Эл.погрузчик ЭПВ-1.25-612 N 14878 5 кат 1986г.вып |
1 |
19. |
Электропогрузчик ЭП-103К N 089071039 5кат. |
1 |
20. |
Электропогрузчик ЭП-205 N 13612 5 кат. |
1 |
21. |
ЭСД-20 ВС дв.Д-65А1 5кат. N б/н 1985г.выпуск |
1 |
22. |
ЭСД-20 ВС дв.Д-65А1 5кат. |
1 |
23. |
Башня ИМР-2 4кат. |
4 |
24. |
БКП 175.48.001сб3 (бортовая коробка передач) 2к |
2 |
25. |
Гидроцилиндр перекоса ИМР-2.05.08 4кат. |
1 |
26. |
Двигатель А-105 4 кат. |
3 |
27. |
Двигатель В-105В 2кат. |
1 |
28. |
Двигатель В-55 4кат. |
1 |
29. |
КМТ-10 |
20 |
30. |
КМТ-8 |
10 |
31. |
Коробка передач 4 кат. |
1 |
32. |
КПП ГМЗ 4 кат. |
2 |
33. |
КПП ИМР 4 кат. |
3 |
34. |
Оборудование бульдозерное АСМ-1100-0 |
1 |
35. |
Скребок рыхлитель АСМ-2000-0 |
1 |
36. |
Стрела наруж. ИМР-3-03.01 4кат. |
3 |
37. |
Стрела телескопическая АСМ-0300-01 |
1 |
38. |
Электропогрузчик ЕВ-687-45-11 |
1 |
39. |
Электропогрузчик ЕВ-717-33-73 |
1 |
40. |
Электропогрузчик ЭП-2014 |
1 |
Согласно пункту 1 статьи 131 Закона о банкротстве все имущество должника, имеющееся на дату открытия конкурсного производства и выявленное в ходе конкурсного производства, составляет конкурсную массу.
По смыслу указанной нормы права, в конкурсную массу включается все имущество, принадлежащее на вещных правах должнику, в частности, на праве собственности, а также иные имущественные права. Соответственно, имущество, а также имущественные права, не принадлежащие должнику, не могут быть включены в состав его конкурсной массы, а в случае включения (учета) подлежат исключению в пользу собственника имущества (имущественных прав).
Как разъяснено в пункте 34 постановления Пленума ВАС РФ от 22.06.2012 N 35 "О некоторых процессуальных вопросах, связанных с рассмотрением дел о банкротстве" (далее - постановление Пленума от 22.06.2012 N 35), согласно абзацу седьмому пункта 1 статьи 126 Закона о банкротстве с даты принятия судом решения о признании должника банкротом все требования кредиторов по денежным обязательствам, об уплате обязательных платежей, иные имущественные требования, за исключением текущих платежей, указанных в пункте 1 статьи 134 Закона, и требований о признании права собственности, о взыскании морального вреда, об истребовании имущества из чужого незаконного владения, о признании недействительными ничтожных сделок и о применении последствий их недействительности могут быть предъявлены только в ходе конкурсного производства.
В связи с этим в ходе конкурсного производства подлежат предъявлению только в деле о банкротстве также возникшие до возбуждения этого дела требования кредиторов по неденежным обязательствам имущественного характера (о передаче имущества в собственность, выполнении работ и оказании услуг), которые рассматриваются по правилам статьи 100 Закона о банкротстве. При этом для целей определения количества голосов на собрании кредиторов и размера удовлетворения такого требования оно подлежит при его рассмотрении денежной оценке, сумма которой указывается в реестре требований кредиторов должника.
С даты принятия судом решения о признании должника банкротом действует предусмотренный абзацем седьмым пункта 1 статьи 126 и пунктом 34 постановления Пленума от 22.06.2012 N 35 порядок рассмотрения требований кредитора к должнику, который направлен на сохранение баланса интересов всех кредиторов и должника.
Требование об исключении имущества из конкурсной массы должника имеет характер иного имущественного требования и применительно к пункту 34 постановления Пленума от 22.06.2012 N 35 подлежит рассмотрению в рамках дела о несостоятельности (банкротстве).
В этой связи обстоятельством, свидетельствующим о наличии оснований для исключения имущества из конкурсной массы должника, может быть факт принадлежности спорного имущества другому лицу.
Разногласия, возникающие между кредиторами и арбитражным управляющим, а также между иными лицами и арбитражным управляющим, касающиеся процедуры банкротства, разрешаются в порядке, предусмотренном статьей 60 Закона о банкротстве.
Как указано выше, спор связанный с признанием права собственности либо истребованием имущества из чужого незаконного владения не является денежным требованием и не подлежит рассмотрению в деле о банкротстве (абзац седьмой пункта 1 статьи 126 Закона о банкротстве).
При этом заявление об исключении имущества из конкурсной массы должника обусловленное наличием спора о признании права собственности либо истребованием имущества из чужого незаконного владения, по мнению суда, не может быть удовлетворено до разрешения соответствующего спора в установленном законом порядке.
Обращаясь в суд, Министерство обороны РФ не только просило исключить спорное имущество их конкурсной массы, в связи с тем, что оно не принадлежит АО "79 ЦИБ", но и просило обязать АО "79 ЦИБ" передать Министерству обороны России по акту приема-передачи материальные ценности в количестве 142 единиц.
Суд апелляционной инстанции поддерживает суд первой инстанции в том, что имеет место спор о праве, поскольку при заявлении требования об исключении имущества из конкурсной массы, фактически заявлено требование о признании права собственности на спорное имущество.
Таким образом, материально-правовым требованием данного заявления являются требование о признании права, виндикационное требование и требование об обязании совершить действия. Указанные требования не являются денежными и не подлежат рассмотрению в рамках дела о банкротстве (определение Верховного Суда РФ от 26.09.2019 N 308-ЭС19-15740 по делу N А32-48116/2017).
В данном случае требование об исключении данного имущества из конкурсной массы должника является производным от иных перечисленных требований и не может быть удовлетворено до их рассмотрения в установленном законом порядке.
Производный характер данного требования подтверждается позицией арбитражного управляющего должника, который в отзыве на заявление указывал на то, что спорное имущество, по его мнению, принадлежит должнику, ссылается на инвентарные карточки, базу 1С бухгалтерии.
В то же время, заявитель указывает на наличие у Министерства обороны РФ собственных правопритязаний в отношении спорного имущества, доказательств, подтверждающих право собственности - не представлено.
В указанной связи и с учетом совокупности перечисленных обстоятельств суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что в рамках данного обособленного спора не может быть разрешен вопрос о правах иных лиц в отношении спорного имущества, тогда как вопрос, связанный с исключением имущества из конкурсной массы, является формальным, производным от вопроса о праве, а его разрешение до разрешения вопроса о праве является преждевременным.
В этой связи суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что отсутствуют основания для удовлетворения заявления Министерства обороны РФ в части исключения имущества из конкурсной массы должника, тогда как иные требования не подлежат рассмотрению в деле о банкротстве и должны быть оставлены без рассмотрения применительно к положениям статьи пункта 4 части 1 и части 2 статьи 148 АПК РФ.
В апелляционной жалобе в обоснование принадлежности спорного имущества Министерству обороны РФ приведены доводы, о том, что спорные ценности относятся к номенклатуре инженерной техники, проходившей капитальный ремонт на АО "79 Центральная инженерная база". Высвобождение данных материальных ценностей сформировалось в результате демонтажа инженерной техники в ходе ремонта, предоставления Минобороны России должнику в качестве давальческого сырья.
Вместе с тем, судом апелляционной инстанции установлено, что до обращения Минобороны России заявления об исключении из конкурсной массы материальных ценностей, Начальнику группы (АО "79 ЦИБ") 619 военного представительства Министерства обороны Российской Федерации Подполковнику Д. Захарову, на его требования (исх. N 619/1/83 от 27.09.2021, Исх.N 619/1/96 от 17.11.2021, исх. N 619/1/2 от 10.01.2022) о передаче спорных материальных ценностей, конкурсными управляющим АО "79 ЦИБ" неоднократно предлагалось документально подтвердить, что спорные материальные ценности являются давальческим сырьем путем предоставления контрактов, актов передачи давальческого сырья, актов подписанных по результатам выполнения контрактов, отчетов об использовании давальческих материалов, претензиями о возврате и иными документами (том 1, л. д. 144, 147, 151).
Перечень спорных материальных ценностей содержит Электропогрузчики (п.п 16, 17, 18, 19, 20, 38, 39, 40), которые по своим техническим характеристикам не могут являться давальческим сырьем.
В отношении спорных материальных ценностей на основании сообщения должностных лиц 619 ВП МО РФ, прокуратурой Смоленского гарнизона по указанию прокуратуры Западного военного округа проводилась проверка. В рамках проверки конкурсным управляющим были представлены пояснения и документы. Военная прокуратура Смоленского гарнизона, в письме от 12.07.2022 исх.N Отв-2-262 сообщила конкурсному управляющему о результатах проверки, которое получено 01.08.2022 по электронной почте (том 1, л. д. 156).
Заявителем в нарушение ст. 65 АПК РФ не представлены подтверждающие документы, что спорные материальные ценности являются давальческим сырьем и подлежат возврату Минобороны России.
Согласно п.1 ст. 131 Закона о банкротстве, все имущество должника, имеющееся на дату открытия конкурсного производства и выявленное в ходе конкурсного производства, составляет конкурсную массу.
Порядок проведения инвентаризации имущества, определен "Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств" утвержденных приказом Минфина РФ от 13.06.1995 N 49 (ред. от 08.11.2010).
Инвентаризации подлежало имущество АО "79 ЦИБ", которое по данным регистрирующих органов и бухгалтерского учета принадлежит Должнику.
В отношении имущества АО "79 ЦИБ" проведена инвентаризация, составлены соответствующие инвентаризационные описи N N 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33 от 11.05.2021. Соответствующие сведения опубликованы в порядке статьи 28 Закона о банкротстве в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве по адресу в сети Интернет https://bankrot.fedresurs.ru/ (сообщение N 6656462 от 14.05.2021) (том 1, л. д. 88).
Материальные ценности в отношении, которых Минобороны России предъявило требование об исключении из конкурсной массы содержатся в описях товарно-материальных ценностей N 27 от 11.05.2021, N 32 от 11.05.2021 (том 1, л. д. 89 - 99).
Согласно данным бухгалтерского учета Должника, спорные материальные ценности учтены на счете 10 "Материалы".
Ведение бухгалтерского учета организации осуществляется в соответствии с учетной политикой. Организация самостоятельно формирует свою учетную политику, руководствуясь законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, федеральными и отраслевыми стандартами (ч. 2 ст. 8 ФЗ "О бухгалтерском учете" от 06.12.2011 г. N 402-ФЗ).
Требования к формированию положений об учетной политике организации, закреплены в Положении по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" (ПБУ 1/2008, утвержденные Приказом Минфина России от 06.10.2008 N 106н "Об утверждении положений по бухгалтерскому учету".
В АО "79 Центральная инженерная база" на дату проведения инвентаризации, применялась учетная политика на 2020 год, утвержденная приказом от 23.12.2019 N 55 "Об утверждении учетной политики для целей ведения бухгалтерского учета на 2020 г.".
Применяемый АО "79 ЦИБ" план счетов бухгалтерского учета, соответствует Приказу Минфина России от 31.10.2000 N 94н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкций по их применению".
Инструкция по применению Плана счетов устанавливает единый подход к отражению фактов хозяйственной деятельности на счетах бухгалтерского учета и раскрывает экономическое содержание фактов хозяйственной деятельности, обобщаемых на синтетических счетах, и порядок отражения наиболее распространенных фактов.
Ведение бухгалтерского учета посредством программы 1С осуществлялось АО "79 ЦИБ" с 01.01.2017, основанием и датой внесения записи по имуществу значится запись "ввод начальных остатков на 01.01.2017 г.".
Согласно данным бухгалтерского учета Должника и п.3.3 Учетной политики, спорные материальные ценности учтены на Счете 10, субсчета 10.02 и 10.05.
В Инструкции по применению плана счетов бухучета, Счет 10 "Материалы" предназначен для обобщения информации о наличии и движении сырья, материалов, топлива, запасных частей, инвентаря и хозяйственных принадлежностей, тары и т.п. ценностей организации.
На субсчете 10-2 "Покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, конструкции и детали" учитывается наличие и движение покупных полуфабрикатов, готовых комплектующих изделий (в том числе строительных конструкций и деталей - у подрядных организаций), приобретаемых для комплектования выпускаемой продукции (строительства), которые требуют затрат по их обработке или сборке.
На субсчете 10-5 "Запасные части" учитывается наличие и движение приобретенных или изготовленных для нужд основной деятельности запасных частей, предназначенных для производства ремонтов, замены изношенных частей машин, оборудования, транспортных средств и т.п., а также автомобильных шин в запасе и обороте. Здесь же учитывается движение обменного фонда полнокомплектных машин, оборудования, двигателей, узлов, агрегатов, создаваемого в ремонтных подразделениях организаций, на технических обменных пунктах и ремонтных заводах.
В распоряжении конкурсного управляющего имеются карточки складского учета АО "79 ЦИБ" на спорные материальные ценности, которые отражают хозяйственные операции на складе. Карточки на указанное материальные ценности заведены в периоде с 2004 год по 2008 год, за исключение позиции 2/23 инв.описи N 32. (том 1, л. д. 116 - 125).
При этом конкурсный управляющий АО "79 Центральная инженерная база" в отзыве указал, что документы первичного бухгалтерского учета на основании, которых заведены Карточки отсутствуют в связи с истечением срока хранения (5 лет).
АО "79 Центральная инженерная база" зарегистрировано 04.06.2009 путем реорганизации ФГУП "79 Центральная инженерная база".
ФГУП "79 Центральная инженерная база", дата регистрации 22.09.1993 приказом Министерства обороны Российской Федерации N 239 от 24.04.2009 преобразовано в ОАО "79 Центральная инженерная база" (том 1, л. д. 126 - 127). Пунктом 2 Приказа, утвержден состав подлежащего приватизации имущественного комплекса ФГУП "79 Центральная инженерная база" Министерства обороны Российской Федерации согласно Приложению N 1 (далее по тексту Приложение N 1).
Раздел 6. "Производственные запасы" приложения N 1 включены сырье и материалы (6.1), Запчасти и комплектующие (6.5), расшифровка отсутствует.
26.05.2009 подписан Передаточный акт подлежащего приватизации имущественного комплекса ФГУП "79 Центральная инженерная база" Министерства обороны Российской Федерации (том 1, л. д. 134 - 142).
Из вышеизложенного следует, что спорные материальные ценности вошли в состав имущества подлежащего приватизации и приняты АО "79 ЦИБ" к бухгалтерскому учету на основании передаточного акта.
Как следует из отзыва конкурсного управляющего АО "79 Центральная инженерная база" учет АО "79 Центральная инженерная база" материалов принятых в качестве давальческого сырья, осуществлялся следующем порядке.
В пункте 3.6 Учетной политики, регламентирован учет материалов, принятых на ответственное хранение.
Давальческие материалы - это материалы, принятые Организацией от заказчика для переработки (обработки), выполнения иных работ или изготовления продукции без оплаты стоимости принятых материалов и с обязательством полного возвращения переработанных (обработанных) материалов, сдачи выполненных работ и изготовленной продукции.
Давальческие материалы, принятые Организацией, учитываются на забалансовом счете "Материалы, принятые в переработку".
В АО "79 ЦИБ", на дату введения процедуры банкротства действительно находилось и находится на ответственном хранении неремонтопригодное имущество Министерства обороны РФ, которое числится за группой 619 (АО "79 ЦИБ") Военного представительства Минобороны России, перечень определен письмом ФКУ "УФО МО РФ по Смоленской, Брянской и Орловской областям" от 10.12.2020 N 7/8174 (том 1, л. д. 151 - 155). Указанное имущество в количестве 2 887 шт. образовалось в результате исполнения АО "79 ЦИБ" контактов, и возвращено Министерству обороны России, в перечне отсутствуют спорные материальные ценности.
Учитывая изложенное, спорные материальные ценности правомерно включены в конкурсную массу должника, оснований для исключения из конкурсной массы в силу положений п.2 ст. 131 Закона о банкротстве не имеется.
В нарушение статьи 65 АПК РФ заявителем не представлены доказательства, что спорное имущество является собственностью Министерства обороны Российской Федерации.
Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции считает, что все имеющие существенное значение для рассматриваемого дела обстоятельства, судом первой инстанции установлены правильно, представленные доказательства полно и всесторонне исследованы.
Доводы заявителя направлены на переоценку доказательств, что в силу положений статьи 268, части 2 статьи 269 АПК РФ, не входит в полномочия суда апелляционной инстанции.
Фактические обстоятельства, имеющие существенное значение для разрешения спора по существу, установлены судом на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, отвечающих признакам относимости, допустимости и достаточности.
При изложенных обстоятельствах апелляционный суд считает, что выводы суда первой инстанции основаны на полном и всестороннем исследовании материалов дела, при правильном применении норм действующего законодательства.
Оснований для отмены определения суда первой инстанции, предусмотренных частью 4 статьи 270 АПК РФ, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь статьями 266, 268, 269, 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
определение Арбитражного суда Смоленской области от 09.03.2023 по делу N А62-3028/2020 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в течение одного месяца со дня изготовления постановления в полном объеме. В соответствии с пунктом 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подается через суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
Ю.А. Волкова |
Судьи |
Н.А. Волошина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А62-3028/2020
Должник: АО "79 ЦЕНТРАЛЬНАЯ ИНЖЕНЕРНАЯ БАЗА", ОАО "79 центральная инженерная база"
Кредитор: АО "75 АРСЕНАЛ"
Третье лицо: Министерство обороны Российской Федерации, АО "61 БРОНЕТАНКОВЫЙ РЕМОНТНЫЙ ЗАВОД", АО "81 ЦИБ", АО "АТОМЭНЕРГОСБЫТ " В ЛИЦЕ ФИЛИАЛА "СМОЛЕНСКАТОМЭНЕРГОСБЫТ", АО "РЕМВООРУЖЕНИЕ", АО "РТ - ЛОГИСТИКА", АО "СПЕЦРЕМОНТ", АССОЦИАЦИЯ "РЕГИОНАЛЬНАЯ САМОРЕГУЛИРУЕМАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ АРБИТРАЖНЫХ УПРАВЛЯЮЩИХ", Галандин Сергей Анатольевич, ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО Г. СМОЛЕНСКУ, Курашов Сергей Владимирович, МУП СМОЛЕНСКОЕ "ГОРВОДОКАНАЛ", ООО "КИНГИСЕППСКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД", ООО "МЕТАЛЛСЕРВИС", ООО "СПЕЦСЕРВИС", ООО "Средства наземного обеспечения полетов", ООО "ТРАНС-ЛИДЕР", ООО "Транспортер КТГ", ООО ТД "УРАЛТРАКЦЕНТР", ПАО "КВАДРА-ГЕНЕРИРУЮЩАЯ КОМПАНИЯ" "КВАДРА", УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ, Управление Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Смоленской области., Федеральная служба безопасности России
Хронология рассмотрения дела:
28.11.2024 Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда N 20АП-4249/2024
10.10.2023 Постановление Арбитражного суда Центрального округа N Ф10-4/2021
03.07.2023 Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда N 20АП-2499/2023
27.04.2023 Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда N 20АП-1459/2023
01.11.2022 Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда N 20АП-5143/2022
18.01.2022 Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда N 20АП-7719/2021
01.09.2021 Постановление Арбитражного суда Центрального округа N Ф10-4/2021
28.06.2021 Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда N 20АП-4046/2021
28.06.2021 Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда N 20АП-3852/2021
15.06.2021 Постановление Арбитражного суда Центрального округа N Ф10-4/2021
26.04.2021 Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда N 20АП-606/2021
09.03.2021 Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда N 20АП-558/2021
17.02.2021 Постановление Арбитражного суда Центрального округа N Ф10-4/2021
11.02.2021 Решение Арбитражного суда Смоленской области N А62-3028/20
01.12.2020 Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда N 20АП-6764/20