город Москва |
|
05 октября 2021 г. |
Дело N А40-130699/20 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28 сентября 2021 года.
Полный текст постановления изготовлен 05 октября 2021 года.
Арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего-судьи Кузнецова В.В.,
судей: Латыповой Р.Р., Шевченко Е.Е.,
при участии в заседании:
от заявителя: Сюзюмов А.И., доверенность от 08.07.2020;
от заинтересованного лица: Манкевич Е.В., доверенность от 16.04.2021;
от третьего лица: представитель не явился, извещен;
рассмотрев 28 сентября 2021 года в судебном заседании кассационную жалобу
заявителя - ИП Шаговой М.С.
на решение от 22 декабря 2020 года
Арбитражного суда города Москвы,
на постановление от 21 мая 2021 года
Девятого арбитражного апелляционного суда
по делу N А40-130699/20
по заявлению ИП Шаговой М.С.
об оспаривании акта
к Департаменту экономической политики и развития города Москвы,
третье лицо: ИФНС России N 2 по г. Москве,
УСТАНОВИЛ:
ИП Шагова М.С. (далее - предприниматель) обратилась в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Департаменту экономической политики и развития города Москвы (далее - департамент) о признании недействительным акта о выявлении нового объекта обложения торговым сбором от 14.04.2020 N 34078 (с учетом принятых судом в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уточнений).
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена ИФНС России N 2 по г. Москве.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 22 декабря 2020 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 21 мая 2021 года решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, ИП Шагова М.С. обратилась с кассационной жалобой, в которой просит решение и постановление отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Заявитель жалобы считает судебные акты незаконными и необоснованными, как принятые с неправильным применением норм материального и процессуального права.
Третье лицо, извещенное надлежащим образом о месте и времени рассмотрения кассационной жалобы, своего представителя в судебное заседание суда кассационной инстанции не направило, что в силу части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в его отсутствие.
Ходатайство представителя заявителя об отказе в приобщении отзыва Департамента экономической политики и развития города Москвы рассмотрено судом кассационной инстанции и отклонено ввиду направления отзыва заблаговременно.
Заявленное представителем заявителя ходатайство об отложении судебного заседания для написания письменных пояснений на отзыв Департамента экономической политики и развития города Москвы рассмотрено и отклонено судебной коллегией суда кассационной инстанции ввиду отсутствия оснований для его удовлетворения.
В судебном заседании суда кассационной инстанции представитель заявителя поддержал доводы кассационной жалобы.
Представитель заинтересованного лица возражал против удовлетворения кассационной жалобы.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав лиц, участвовавших в судебном заседании, проверив в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, кассационная инстанция не находит оснований для изменения или отмены обжалуемых судебных актов в связи со следующим.
Как следует из материалов дела и установлено судами первой и апелляционной инстанций, акт от 14.04.2020 N 34078 о выявлении нового объекта обложения торговым сбором составлен надлежащим образом и в соответствии с требованиями действующего законодательства.
В соответствии с пунктом 1 статьи 410 Налогового кодекса Российской Федерации, торговый сбор устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В городе федерального значения Москве сбор устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и законом субъекта Российской Федерации, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и законом субъекта Российской Федерации и обязателен к уплате на территории этого субъекта Российской Федерации.
Закон г. Москвы от 17.12.2014 N 62 "О торговом сборе" (далее - Закон о торговом сборе) в соответствии с главой 33 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливает торговый сбор, ставки торгового сбора, льготы по торговому сбору и определяет орган, осуществляющий полномочия по сбору, обработке и передаче налоговым органам сведений об объектах обложения торговым сбором, а также по контролю за полнотой и достоверностью информации об объектах обложения торговым сбором на территории города Москвы.
В силу пункта 1 статьи 418 Налогового кодекса Российской Федерации, орган государственной власти города федерального значения Москвы осуществляет полномочия по сбору, обработке и передаче налоговым органам сведений об объектах обложения сбором в пределах, установленных настоящей статьей.
Согласно пункту 2 статьи 418 Налогового кодекса Российской Федерации, законом города федерального значения Москвы определяется орган, осуществляющий полномочия, указанные в пункте 1 настоящей статьи.
Пунктом 3 статьи 418 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что уполномоченный орган в соответствии с законодательством осуществляет контроль за полнотой и достоверностью информации об объектах обложения сбором на территории города федерального значения Москвы.
В соответствии со статьей 4 Закона о торговом сборе, полномочия по сбору, обработке и передаче налоговым органам сведений об объектах обложения торговым сбором, а также по контролю за полнотой и достоверностью информации об объектах обложения торговым сбором осуществляются органом исполнительной власти города Москвы, выполняющим функции по разработке и реализации экономической и налоговой политики.
Пунктом 4.20 Положения о Департаменте экономической политики и развития города Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 17.05.2011 N 210-ПП, определено, что департамент осуществляет полномочия по сбору, обработке и передаче налоговым органам сведений об объектах обложения торговым сбором, а также по контролю за полнотой и достоверностью информации об объектах обложения торговым сбором в соответствии с законодательством Российской Федерации и города Москвы.
Постановлением Правительства Москвы от 30.06.2015 N 401-ПП (в редакции от 20.09.2019) утвержден Порядок сбора, обработки и передачи налоговым органам сведений об объектах обложения торговым сбором в городе Москве (далее - Порядок N 401-ПП).
В соответствии с положениями пункта 1.1 Порядка N 401-ПП, устанавливается порядок сбора и обработки сведений об объектах обложения торговым сбором, порядок выявления объектов осуществления торговли, используемых для осуществления видов предпринимательской деятельности, в отношении которых установлен торговый сбор и в отношении которых в налоговый орган не представлены уведомления или в отношении которых в уведомлениях указаны недостоверные сведения, а также порядок передачи налоговым органам сведений об объектах обложения торговым сбором.
Пунктом 1.2 Порядка N 401-ПП определено, что полномочия по сбору, обработке и передаче налоговым органам сведений об объектах обложения торговым сбором, а также по контролю за полнотой и достоверностью информации об объектах обложения торговым сбором осуществляет департамент (далее - уполномоченный орган).
Согласно пункту 2.1 Порядка N 401-ПП, под сбором сведений об объектах обложения торговым сбором понимается получение уполномоченным органом информации из источников, указанных в пункте 2.2 Порядка N 401-ПП, в том числе в рамках межведомственного взаимодействия.
В целях сбора уполномоченным органом сведений об объектах обложения торговым сбором ГБУ "МКМЦН", в том числе осуществляет межведомственное взаимодействие, связанное с направлением информации об объектах осуществления торговли, размещенных на территории города Москвы, в уполномоченный орган в соответствии с регламентом, утвержденным уполномоченным органом.
Формы и порядок осуществления в рамках межведомственного взаимодействия плановых и внеплановых мероприятий по сбору информации об объектах осуществления торговли устанавливаются регламентом.
Пунктом 2.2 Порядка N 401-ПП к числу источников сведений об объектах обложения торговым сбором отнесены: органы исполнительной власти города Москвы, в том числе департамент, Госинспекция по недвижимости (пункт 2.2.2); физические и юридические лица (пункт 2.2.4).
Уполномоченный орган использует в целях сбора сведений об объектах обложения торговым сбором информацию об объектах осуществления торговли: полученную в рамках межведомственного взаимодействия от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти города Москвы, подведомственных им государственных предприятий и государственных учреждений (пункт 2.2 (1).1 Порядка N 401-ПП); размещенную органами государственной власти в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также содержащуюся в федеральных государственных информационных системах и информационных системах города Москвы (пункт 2.2 (1).2 Порядка N 401-ПП); содержащуюся в обращениях физических и юридических лиц, а также размещенную ими в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и в средствах массовой информации (пункт 2.2 (1).3 Порядка N 401-ПП); полученную при проведении предусмотренных регламентом мероприятий по сбору информации об объектах осуществления торговли от организаций и индивидуальных предпринимателей, использующих указанные объекты, собственников и иных правообладателей объектов недвижимого имущества, в которых размещены объекты осуществления торговли (предоставленную в добровольном порядке без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации) (пункт 2.2 (1).4 Порядка N 401-ПП).
Согласно пункту 2.3 Порядка N 401-ПП, обработка сведений осуществляется путем анализа и сопоставления полученной информации об объектах осуществления торговли.
Приказом департамента от 14.06.2019 N 64-ПР "Об осуществлении полномочий по сбору, обработке и передаче налоговым органам сведений об объектах обложения торговым сбором" утвержден Порядок осуществления Департаментом экономической политики и развития города Москвы полномочий по сбору, обработке и передаче налоговым органам сведений об объектах обложения торговым сбором (далее - Порядок передачи сведений).
В соответствии с пунктом 2.1.1 Порядка передачи сведений, при сборе сведений об объектах обложения торговым сбором используется информация об объекте осуществления торговли, полученная департаментом из источников, указанных в пунктах 2.2, 2.2 (1) Порядка N 401-ПП, а также в соответствии с регламентом.
Пунктом 2.1 Порядка N 401-ПП установлено, что объект осуществления торговли, размещенный на территории города Москвы, включается в список объектов при одновременном соблюдении определенных условий, в том числе согласно пункту 2.1.3.1 в отношении объекта осуществления торговли на момент его включения в список объектов в налоговые органы не подано уведомления о постановке на учет в качестве плательщика торгового сбора (об изменении показателей объекта осуществления торговли) или в уведомлении указаны недостоверные сведения.
Согласно пункту 3.1 Порядка N 401-ПП, по результатам обработки информации департамент составляет список объектов осуществления торговли, предположительно используемых для осуществления видов предпринимательской деятельности, в отношении которых установлен торговый сбор и в налоговый орган не представлены уведомления или в уведомлениях указаны недостоверные сведения (далее также - Список объектов).
В соответствии с пунктом 3.3 Порядка N 401-ПП, Список объектов подлежит опубликованию на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном департаментом.
Пунктом 3.4 Порядка N 401-ПП установлено, что Список объектов публикуется на официальном сайте департамента не позднее трех рабочих дней с момента его утверждения.
Судами установлено, что ГБУ "МКМЦН" передало департаменту информацию об объекте осуществления торговли, а именно: информационную карту от 09.01.2020 с приложением фотографий объекта по адресу г. Москва, ул. Рождественка, д. 5/7, стр. 1. Объект также включен в Список объектов.
Указанный Список объектов опубликован на официальном сайте департамента: https://www.mos.ru/depr/ 18.03.2020, о чем предпринимателю сообщено письмом от 19.03.2020 N ДПР-31-1277/20. При этом вид торговли, осуществляемой через объект, определен как "торговля через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговые залы".
В соответствии с положениями пункта 4.1 Порядка N 401-ПП, организация или индивидуальный предприниматель, указанные в Списке объектов, вправе в срок не позднее 20 календарных дней со дня опубликования сведений об объекте осуществления торговли, включенном в Список объектов, на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" направить в уполномоченный орган обращение об исключении такого объекта из Списка объектов.
В случае, если в отношении соответствующего объекта не поступило обращение в срок, указанный в настоящем пункте, уполномоченный орган составляет соответствующий акт в порядке, установленном разделом 5 Порядка N 401-ПП.
Также суды установили, что предприниматель не воспользовался правом, предусмотренным пунктом 4.1 Порядка N 401-ПП, и не обратился в адрес департамента в установленный двадцатидневный срок с заявлением об исключении объекта из Списка объектов.
14.04.2020 департаментом составлен акт N 34078 о выявлении нового объекта обложения торговым сбором. Акт N 34078 направлен департаментом в адрес предпринимателя сопроводительным письмом от 20.04.2020 N ДПР-30-1492/20.
Согласно пункту 8.1 Порядка N 401-ПП, организация или индивидуальный предприниматель, указанный в составленном уполномоченным органом акте о выявлении нового объекта обложения торговым сбором, акте о выявлении недостоверных сведений в отношении объекта обложения торговым сбором, вправе подать в уполномоченный орган жалобу об отмене соответствующего акта в срок не позднее 180 календарных дней со дня направления ему уполномоченным органом информации.
Суды установили, что предприниматель воспользовался указанным правом и обратился в адрес департамента с жалобой от 12.05.2020 об отмене акта N 34078. Указанное обращение рассмотрено Межведомственной комиссией по рассмотрению вопросов налогообложения в городе Москве (далее - Комиссия).
Постановлением Правительства Москвы от 30.06.2015 N 402-ПП "О Межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов налогообложения в городе Москве" утверждено Положение о Межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов налогообложения в городе Москве (далее - Положение).
Согласно пункту 4.2 Положения, Комиссия осуществляет свою деятельность в форме заседаний.
По итогам рассмотрения вопросов, указанных в пунктах 2.1.1-2.1.3 Положения Комиссия принимает решения (пункт 4.5 Положения).
Пунктом 2.1.3 Положения определено, что Комиссия, в том числе, осуществляет полномочия по рассмотрению передаваемых департаментом жалоб организаций, указанных в акте о выявлении нового объекта обложения торговым, касающиеся отмены акта о выявлении нового объекта обложения торговым сбором.
Комиссия принимает решения простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Комиссии. В случае равенства голосов голос председательствующего на заседании Комиссии является решающим (пункт 4.6 Положения).
В соответствии с пунктом 4.8 Положения, решения Комиссии оформляются протоколом заседания Комиссии, который утверждается председателем Комиссии, а в его отсутствие - председательствующим на заседании заместителем председателя Комиссии.
Судами установлено, что указанное выше обращение рассмотрено 29.06.2020 на заседании Комиссии, по итогам которого Комиссия приняла решение об отказе в отмене акта N 34078, что подтверждается выпиской из протокола N 83. Письмом от 03.07.2020 N ДПР-30-1492/20 департамент уведомил предпринимателя о принятом решении.
Таким образом, суды обоснованно заключили, что акт от 14.04.2020 N 34078 о выявлении нового объекта обложения торговым сбором составлен департаментом в полном соответствии с требованиями действующего законодательства.
Кроме того, суды обоснованно заключили, что торговая деятельность, осуществляемая предпринимателем через объект, является объектом обложения торговым сбором.
Суды указали, что предприниматель утверждал, что его павильоны представляют собой единый торговый объект, на котором применяется патентная система налогообложения, и конструктивно не обособлены.
По фотографиям, сделанным департаментом, невозможно определить, где расположены объекты, кроме того, они не являются надлежащим доказательством по делу.
Согласно договору аренды предприниматель арендует единую площадь, ведет единый учет доходов по всей арендуемой площади, и имеется только один вход в арендуемую площадь.
Вместе с тем, предприниматель допускает ошибочную квалификацию деятельности, фактически осуществляемой им через объект.
Согласно пункту 1 статьи 411 Налогового кодекса Российской Федерации, плательщиками торгового сбора признаются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие виды предпринимательской деятельности на территории города Москвы, в отношении которых нормативным правовым актом установлен указанный сбор, с использованием объектов движимого и (или) недвижимого имущества на территории города Москвы.
Пунктом 1 статьи 412 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что объектом обложения торговым сбором признается использование объекта осуществления торговли для осуществления плательщиком сбора вида предпринимательской деятельности, в отношении которого установлен торговый сбор, хотя бы один раз в течение квартала.
В силу пунктов 1 и 2 статьи 413 Налогового кодекса Российской Федерации, торговый сбор устанавливается в отношении осуществления торговой деятельности на объектах осуществления торговли.
При этом к торговой деятельности относится, в частности, такой вид торговли как: торговля через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов (за исключением объектов стационарной торговой сети, не имеющих торговых залов, являющихся автозаправочными станциями).
Статьей 2 Закона о торговом сборе, в том числе, установлена ставка торгового сбора для торговли через объекты стационарной торговой сети, не имеющих торговых залов.
В соответствии с положениями пункта 4 статьи 413 Налогового кодекса Российской Федерации, в целях главы 33 "Торговый сбор", в том числе, используются следующие понятия:
1) объект осуществления торговли в отношении видов торговли, указанных в пункте 2 статьи 413 Налогового кодекса Российской Федерации, - здание, сооружение, помещение, стационарный или нестационарный торговый объект или торговая точка, с использованием которых плательщиком осуществляется вид деятельности, в отношении которого установлен сбор;
2) торговля - вид предпринимательской деятельности, связанный с розничной, мелкооптовой и оптовой куплей-продажей товаров, осуществляемый через объекты стационарной торговой сети, нестационарной торговой сети, а также через товарные склады.
К объектам стационарной торговой сети, не имеющим торговых залов, согласно пункту 1.6 Порядка N 401-ПП, относятся объекты: расположенные в коридорах, холлах, вестибюлях отдельно стоящих нежилых зданий (строений, сооружений), а также нежилых помещений в многоквартирных домах объекты осуществления торговли, используемые одной или несколькими организациями и (или) индивидуальными предпринимателями для продажи товаров и оснащенные оборудованием, предназначенным для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов (пункт 1.6.1 Порядка N 401-ПП); расположенные в многоквартирных домах или нежилых зданиях (строениях, сооружениях) нежилые помещения, используемые одной или несколькими организациями и (или) индивидуальными предпринимателями для продажи товаров и оснащенные оборудованием, предназначенным для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов, в том числе через окно выдачи товаров, без доступа покупателей в помещение (пункт 1.6.2 Порядка N 401-ПП); расположенные в многоквартирных домах или нежилых зданиях (строениях, сооружениях) нежилые помещения, используемые двумя и более организациями и (или) индивидуальными предпринимателями для продажи товаров и прохода покупателей и оснащенные оборудованием, предназначенным для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов (пункт 1.6.3 Порядка N 401-ПП).
Таким образом, суды обоснованно отметили, что индивидуальные предприниматели, ведущие торговлю, являются плательщиками торгового сбора только в случае использования объектов движимого или недвижимого имущества (объекта осуществления торговли), находящегося на территории города Москва, и при установлении ставки торгового сбора в отношении этого вида деятельности.
Суды правомерно заключили, что понятие "торгового объекта" для целей торгового сбора прямо в налоговом законодательстве не определено. В соответствии со статьей 11 Налогового кодекса Российской Федерации, в данном случае подлежат применению нормы отраслевого законодательства.
Согласно статье 2 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", торговым объектом признается здание или часть здания, строение или часть строения, сооружение или часть сооружения, специально оснащенные оборудованием, предназначенным и используемым для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров.
Судами установлено, что предприниматель осуществлял торговлю в двух нежилых помещениях на подвальном этаже бизнес-центра "Рождественка 5/7с1" по адресу: г. Москва, ул. Рождественка, д. 5/7, стр. 1, полученных по договору аренды с ИП Победаш В.В. от 01.11.2019 N 010-ДА/2019.
Согласно акту приема-передачи нежилого помещения от 01.11.2019 и поэтажному плану, являющихся приложением к указанному договору аренды, выделенная площадь 36 кв.м, которую арендует предприниматель, состоит из двух отдельных частей, разделенных коридором.
На указанной площади предпринимателем организованы два обособленных объекта торговли, с различной специализацией: торговый объект, не имеющий торгового зала, для продажи ювелирных изделий из золота и серебра (спорный объект); торговый объект с торговым залом для продажи сувенирной продукции, сумок, бижутерии, посуды, часов, женской одежды и аксессуаров.
Оба объекта оснащены оборудованием, предназначенным и используемым для демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями, что подтверждено фотографиями, сделанными в ходе проведения сбора сведений.
Павильоны представляют собой обособленные торговые объекты: на объектах оборудованы разные уголки потребителя, объекты имеют различное стилистическое оформление, представлен различный ассортимент товаров, согласно планам ТБТИ объекты представляют собой различные помещения.
Предпринимателем получен патент от 18.12.2019 N 7702190000594 на осуществление предпринимательской деятельности "Розничная торговля, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети с площадью торгового зала не более 50 кв.м по каждому объекту организации торговли" (код вида торговой деятельности 45), в качестве объекта торговли в нем указан магазин по адресу: г. Москва, ул. Рождественка, д. 5/7, стр. 1, площадью 49 кв.м. Патент оплачен, что подтверждено данными ИФНС России N 2 по г. Москве.
Между тем, как правомерно заключили суды, поскольку предприниматель осуществлял торговую деятельность через два обособленных торговых объекта, то в силу положений подпункта 2.1 пункта 8 статьи 346.43 Налогового кодекса Российской Федерации и пунктов 62 и 63 статьи 1 Закона города Москвы от 31.10.2012 N 53 "О патентной системе налогообложения" он не может быть освобожден от уплаты торгового сбора в отношении спорного объекта, через который им осуществлялся вид деятельности "Розничная торговля, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов" и на который в установленном порядке патент им не получен.
Таким образом, суды пришли к обоснованному выводу о том, что для осуществления торговой деятельности на объекте, в отношении которого департаментом составлен акт от 14.04.2020 N 34078, предпринимателю было необходимо получить патент с кодом вида торговой деятельности 46.
При этом суды обоснованно отметили, что патент N 7702190000594 представлен непосредственно на другом объекте, не являющимся спорным, в отношении которого предприниматель обоснованно освобожден от уплаты торгового сбора. Действие патента предпринимателя N 7702190000594 не распространяется на торговый объект, по которому департаментом составлен акт от 14.04.2020 N 34078.
Кроме того, как обоснованно заключили суды, фотоматериалы департамента, несогласие с которыми выражает предприниматель, не являются единственными доказательствами, подтверждающими наличие у предпринимателя по адресу: г. Москва, ул. Рождественка, д. 5/7, стр. 1, двух обособленных объектов торговли. В частности, такими доказательствами являются акт приема-передачи нежилого помещения от 01.11.2019 и поэтажный план (приложения к договору аренды), представленные предпринимателем, а также планы, представленные департаментом.
С учетом вышеизложенного суды первой и апелляционной инстанций пришли к обоснованному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.
При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции находит выводы судов первой и апелляционной инстанций законными и обоснованными, сделанными при правильном применении норм материального и процессуального права, с установлением всех обстоятельств по делу, имеющих существенное значение для правильного разрешения спора по существу.
Доводы кассационной жалобы о нарушении судами норм материального права судебной коллегией суда кассационной инстанции отклоняются, поскольку основаны на неверном толковании этих норм.
Указанные в кассационной жалобе доводы были предметом рассмотрения и оценки судов при принятии обжалуемых актов. Каких-либо новых доводов кассационная жалоба не содержит, а приведенные в жалобе доводы не опровергают правильности принятых по делу судебных актов.
Доводы кассационной жалобы сводятся к переоценке имеющихся в деле доказательств, что в силу положений статьи 286 и части 2 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации выходит за пределы полномочий суда кассационной инстанции.
Нарушений судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, могущих повлиять на правильность принятых судами судебных актов либо влекущих безусловную отмену последних, судом кассационной инстанции не выявлено.
Учитывая изложенное, оснований, предусмотренных статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для изменения или отмены обжалуемых в кассационном порядке судебных актов, по делу не имеется.
Руководствуясь статьями 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 22 декабря 2020 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 21 мая 2021 года по делу N А40-130699/20 оставить без изменения, кассационную жалобу ИП Шаговой М.С. - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
В.В. Кузнецов |
Судьи |
Р.Р. Латыпова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Предпринимателем получен патент от 18.12.2019 N 7702190000594 на осуществление предпринимательской деятельности "Розничная торговля, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети с площадью торгового зала не более 50 кв.м по каждому объекту организации торговли" (код вида торговой деятельности 45), в качестве объекта торговли в нем указан магазин по адресу: г. Москва, ул. Рождественка, д. 5/7, стр. 1, площадью 49 кв.м. Патент оплачен, что подтверждено данными ИФНС России N 2 по г. Москве.
Между тем, как правомерно заключили суды, поскольку предприниматель осуществлял торговую деятельность через два обособленных торговых объекта, то в силу положений подпункта 2.1 пункта 8 статьи 346.43 Налогового кодекса Российской Федерации и пунктов 62 и 63 статьи 1 Закона города Москвы от 31.10.2012 N 53 "О патентной системе налогообложения" он не может быть освобожден от уплаты торгового сбора в отношении спорного объекта, через который им осуществлялся вид деятельности "Розничная торговля, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов" и на который в установленном порядке патент им не получен."
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 5 октября 2021 г. N Ф05-21291/21 по делу N А40-130699/2020