г. Москва |
|
26 июля 2022 г. |
Дело N А40-265175/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19.07.2022.
Полный текст постановления изготовлен 26.07.2022.
Арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего судьи Шевченко Е.Е.,
судей Ананьиной Е.А., Кузнецова В.В.,
при участии в заседании:
от заявителя по делу - общества с ограниченной ответственностью "Басс Динамик" - извещено, представитель не явился,
от Инспекции Федеральной налоговой службы N 23 по городу Москве - извещена, представитель не явился,
рассмотрев 19.07.2022 в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы N 23 по городу Москве
на постановление от 26.04.2022
Девятого арбитражного апелляционного суда
в части
по делу N А40-265175/2021
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Басс Динамик"
к Инспекции Федеральной налоговой службы N 23 по городу Москве
об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Басс Динамик" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным постановления Инспекции Федеральной налоговой службы N 23 по городу Москве (далее - инспекция) от 30.08.2021 N 20-16/288П/2021 о привлечении к административной ответственности по части 5 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде 119 172,37 рублей штрафа.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 15.02.2022 в удовлетворении заявления отказано.
Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 26.04.2022 решение оставлено без изменения, оспариваемое постановление инспекции признано не подлежащим исполнению в части административного штрафа, превышающего 59 586,18 рублей.
В кассационной жалобе инспекция просит отменить данное постановление апелляционного суда в части, которым оспариваемое постановление инспекции признано не подлежащим исполнению, ссылаясь на неправильное применение апелляционным судом норм материального и процессуального права, несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам.
Стороны, извещенные о месте и времени рассмотрения кассационной жалобы, своих представителей в заседание суда округа не направили, что с учетом норм части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не признано препятствием для рассмотрения кассационной жалобы.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, суд округа пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены судебного акта в обжалуемой части ввиду следующего.
Арбитражные суды установили, что постановлением инспекции от 30.08.2021 N 20-16/288П/2021 общество признано виновным в совершении административного правонарушения по части 5 статьи 15.25 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 119 172,37 рублей. В качестве нарушения обществу вменено несоблюдение требований пункта 2 части 1 статьи 19 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (далее - Закон о валютном регулировании), выразившееся в том, что при исполнении соглашения общество не обеспечило в установленный срок обязанность по возврату в Российскую Федерацию денежных средств, уплаченных нерезидентам за не ввезенные в Российскую Федерацию (неполученные на территории Российской Федерации) товары, невыполненные работы, не оказанные услуги, не переданные информацию и результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них.
Не согласившись с инспекцией, общество оспорило данное постановление в судебном порядке.
Признавая законным оспариваемое постановление, суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу о доказанности в действиях общества состава вмененного административного правонарушения.
Вместе с тем, в силу части 2 статьи 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.
Пунктами 1, 2 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2012 N 37 "О некоторых вопросах, возникающих при устранении ответственности за совершение публично-правового правонарушения" разъяснено, что в целях реализации положений части 2 статьи 54 Конституции Российской Федерации, согласно которым, если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон, привлекающий к ответственности орган обязан принять меры к тому, чтобы исключить возможность несения лицом ответственности за совершение такого публично-правового правонарушения полностью либо в части. Если лицом предъявлено требование о признании решения (постановления) о привлечении к ответственности недействительным, факт устранения такой ответственности после принятия оспариваемого решения (постановления) является основанием не для признания его недействительным, а для указания в резолютивной части судебного акта на то, что оспариваемое решение не подлежит исполнению.
Федеральным законом от 26.03.2022 N 70-ФЗ "О внесении изменений в Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (вступил в силу 06.04.2022) внесены изменения в КоАП РФ, который дополнен статьей 4.1.2 "Особенности назначения административного наказания в виде административного штрафа социально ориентированным некоммерческим организациям и являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям.
В соответствии с частью 2 статьи 4.1.2 КоАП РФ в случае, если санкцией статьи (части статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрено назначение административного наказания в виде административного штрафа лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, административный штраф социально ориентированным некоммерческим организациям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, назначается в размере от половины минимального размера (минимальной величины) до половины максимального размера (максимальной величины) административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) для юридического лица, либо в размере половины размера административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) для юридического лица, если такая санкция предусматривает назначение административного штрафа в фиксированном размере.
Суд апелляционной инстанции, руководствуясь приведенными нормами КоАП РФ и указаниями Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, установив, что общество включено в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства 10.10.2018, является малым предприятием, находилось на момент совершения вмененного административного правонарушения в соответствующем реестре, принимая во внимание, что оспариваемое постановление не исполнено, указал, что в рассматриваемом случае обществом подлежит уплате штраф в размере половины минимального размера штрафа, предусмотренного санкцией частью 5 статьи 15.25 КоАП РФ, а именно: в размере 59 586,18 рублей.
Выводы суда апелляционной инстанции в этой части основаны на обстоятельствах, установленных в результате оценки имеющихся в материалах дела доказательств, доводов лиц, участвующих в деле, с соблюдением процессуальных требований, и на применении норм материального права с учетом таких обстоятельств.
Из материалов дела, доводов кассационной жалобы инспекции оснований, предусмотренных статьей 288 АПК РФ, для постановления апелляционного суда в обжалуемой части не усматривается.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 26.04.2022 по делу N А40-265175/2021 в обжалуемой части оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
Е.Е. Шевченко |
Судьи |
Е.А. Ананьина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с частью 2 статьи 4.1.2 КоАП РФ в случае, если санкцией статьи (части статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрено назначение административного наказания в виде административного штрафа лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, административный штраф социально ориентированным некоммерческим организациям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, назначается в размере от половины минимального размера (минимальной величины) до половины максимального размера (максимальной величины) административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) для юридического лица, либо в размере половины размера административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) для юридического лица, если такая санкция предусматривает назначение административного штрафа в фиксированном размере.
Суд апелляционной инстанции, руководствуясь приведенными нормами КоАП РФ и указаниями Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, установив, что общество включено в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства 10.10.2018, является малым предприятием, находилось на момент совершения вмененного административного правонарушения в соответствующем реестре, принимая во внимание, что оспариваемое постановление не исполнено, указал, что в рассматриваемом случае обществом подлежит уплате штраф в размере половины минимального размера штрафа, предусмотренного санкцией частью 5 статьи 15.25 КоАП РФ, а именно: в размере 59 586,18 рублей."
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 26 июля 2022 г. N Ф05-6656/22 по делу N А40-265175/2021
Хронология рассмотрения дела:
26.07.2022 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-6656/2022
26.04.2022 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-15708/2022
14.04.2022 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-6656/2022
17.02.2022 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-86962/2021
15.02.2022 Решение Арбитражного суда г.Москвы N А40-265175/2021