Москва |
|
9 октября 2024 г. |
Дело N А41-92330/17 |
Резолютивная часть постановления оглашена 2 октября 2024 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 9 октября 2024 года.
Арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего - судьи Тарасова Н.Н.,
судей Зверевой Е.А., Уддиной В.З.,
при участии в судебном заседании:
от конкурсного управляющего общества с ограниченной ответственностью "Бемако групп" Тулинова С.В. - явился лично, предъявил паспорт;
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу
Администрации городского округа Солнечногорск Московской области
на определение Арбитражного суда Московской области от 19.03.2024,
на постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 29.05.2024
об исключении имущества из конкурсной массы
в рамках рассмотрения дела о признании несостоятельным (банкротом) общества с ограниченной ответственностью "Бемако групп",
УСТАНОВИЛ:
решением Арбитражного суда Московской области от 12.12.2019 общество с ограниченной ответственностью "Бемако групп" (далее - должник) было признано несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство, конкурсным управляющим должника утвержден Тулинов С.В.
В Арбитражный суд Московской области поступило заявление конкурсного управляющего должника об исключении из конкурсной массы должника его имущества, а именно - трансформаторной подстанции (ТП-1), кабельных линий 10кВ направлением РП-10кВТП-1 и 0,4 кВ направлением ТП-1-КНС, наружных сетей канализации и водоотведения, в том числе наружных сетей безнапорной самотечной канализации от домов 14, 15, 16 и 17 до КНС 1 и сети напорной канализации от КНС1 до существующей КНС2, расположенных по адресу: Московская обл., Солнечногорский р-н, с.п. Пешковское, пос. Жуково, мкр. Березки.
Помимо этого, заявитель просил обязать Администрацию городского округа Солнечногорск Московской области (далее - администрацию) принять указанное имущество в собственность и взыскать с нее в конкурсную массу должника компенсацию в размере 4 108 323,97 руб.
Определением Арбитражного суда Московской области от 19.03.2024, оставленным без изменения постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 29.05.2024, заявленные требования были удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с вынесенными судебными актами, администрация обратилась в Арбитражный суд Московского округа с кассационной жалобой, в которой, указывая на неправильное применение судами норм материального и процессуального права и неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для рассмотрения данного дела, просит удовлетворить кассационную жалобу, обжалуемые определение и постановление отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Заявитель кассационной жалобы своими процессуальными правами распорядился самостоятельно, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил, доводы кассационной жалобы не поддержал.
В судебном заседании конкурсный управляющий должника просил суд обжалуемые судебные акты оставить без изменения, ссылаясь на их законность и обоснованность, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Иные лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, своих представителей в суд кассационной инстанции не направили, что, в силу части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не препятствует рассмотрению кассационной жалобы в их отсутствие.
В соответствии с абзацем 2 части 1 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 27.07.2010 N 228-ФЗ), информация о времени и месте судебного заседания была опубликована на официальном интернет-сайте http://kad.arbitr.ru.
Изучив материалы дела, выслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, явившихся в судебное заседание, обсудив доводы кассационной жалобы и возражений относительно нее, проверив, в порядке статей 286, 287 и 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, законность обжалованных судебных актов, судебная коллегия суда кассационной инстанции не находит оснований для отмены определения и постановления по доводам кассационной жалобы.
Согласно статье 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и статье 32 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закона о банкротстве), дела о несостоятельности (банкротстве) рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, с особенностями, установленными Законом о банкротстве.
Обращаясь за судебной защитой, конкурсный управляющий должника указывал на то, что нереализованное имущество, являющееся совокупностью объектов коммунальной инфраструктуры социальной значимости, должно быть принято в муниципальную собственность с соответствующей выплатой компенсации его стоимости.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из следующего.
В силу пункта 1 статьи 131 Закона о банкротстве, все имущество должника, имеющееся на дату открытия конкурсного производства и выявленное в ходе конкурсного производства, составляет конкурсную массу.
Спорное имущество относится к объектам систем тепло-, водоснабжения и водоотведения городского округа Солнечногорск Московской области, что следует из материалов дела и участвующими в деле лицами не оспаривается.
Исходя из пункта 6 статьи 129 Закона о банкротстве, к социально значимым объектам отнесены объекты, используемые для обеспечения деятельности дошкольных образовательных организаций, других образовательных организаций, лечебно-профилактических учреждений, объектов, используемых для организации доврачебной помощи, скорой и неотложной амбулаторно-поликлинической, стационарной медицинской помощи, объектов коммунальной инфраструктуры, относящихся к системам жизнеобеспечения, в том числе объектов водо-, тепло-, газо- и энергоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, переработки и утилизации (захоронения) бытовых отходов, объектов, предназначенных для освещения территорий городских и сельских поселений, объектов, предназначенных для благоустройства территорий, необходимых для жизнеобеспечения граждан.
В соответствии с пунктом 2 статьи 131 Закона о банкротстве, из имущества должника, которое составляет конкурсную массу, исключаются имущество, изъятое из оборота, имущественные права, связанные с личностью должника, в том числе права, основанные на имеющейся лицензии на осуществление отдельных видов деятельности, средства компенсационных фондов саморегулируемых организаций в случаях, установленных законом, а также иное предусмотренное названным Федеральным законом имущество.
В силу пункта 2 статьи 132 Закона о банкротстве, собственник имущества, изъятого из оборота, принимает от конкурсного управляющего это имущество или закрепляет его за другими лицами не позднее чем через шесть месяцев с даты получения уведомления от конкурсного управляющего.
Согласно пункту 5 статьи 132 Закона о банкротстве, социально значимые объекты, не проданные в порядке, установленном пунктами 4 и 4.1 названной статьи, подлежат передаче в муниципальную собственность соответствующего муниципального образования в лице органов местного самоуправления, о чем конкурсный управляющий уведомляет указанные органы.
Согласно правовой позиции высшей судебной инстанции, приведенной в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2019), утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 27.11.2019, согласно статье 131 Закона о банкротстве, объекты коммунальной инфраструктуры, принадлежащие должнику, также включаются в конкурсную массу.
Отчуждение этих объектов происходит в особом порядке с возложением на покупателей обязанности надлежащим образом содержать и использовать объекты в соответствии с их целевым назначением, а также исполнять иные устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации обязательства (пункт 4 статьи 132 Закона о банкротстве).
Подобное ограничение по использованию имущества обусловлено в первую очередь публичным интересом, связанным с необходимостью сохранения статуса объектов для удовлетворения общественных потребностей.
В силу пунктов 4.1 и 4.2 статьи 132 Закона о банкротстве, гарантией последующего сохранения такого статуса служит обязанность участников торгов заключить с органами местного самоуправления соглашение об исполнении условий, указанных в пункте 4 этой статьи.
В связи с этим, права и обязанности по договору купли-продажи названных объектов, заключенному по итогам торгов, возникают после подписания данного соглашения.
Нарушение условий соглашения со стороны покупателя влечет расторжение договора купли-продажи и связанного с ним соглашения с возвратом объектов в собственность муниципального образования (абзац 2 пункта 4.2 статьи 132 Закона о банкротстве).
Вместе с тем, в соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ), отчуждение в частную собственность объектов централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, не допускается.
Закон от 07.12.2011 N 416-ФЗ является специальным по отношению к Закону о банкротстве, поэтому, поименованные в нем объекты не подлежат реализации в порядке, предусмотренном Законом о банкротстве, и возвращаются в собственность соответствующего публично-правового образования не обремененными правом хозяйственного ведения.
При этом, возврат этих объектов свободными от прав третьих лиц не должен осуществляться без компенсации со стороны их собственника, обеспечивающей баланс публичных и частных интересов.
Заинтересованные лица, в частности арбитражный управляющий, вправе обратиться в суд, рассматривающий дело о банкротстве должника, с требованием к собственнику имущества о компенсации уменьшения конкурсной массы в связи с прекращением права хозяйственного ведения с учетом того, что социальное предназначение данных объектов является таким обременением, которое снижает их рыночную стоимость (постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 16.05.2000 N 8-П).
Споры о возврате названных объектов в публичную собственность и (или) споры, связанные с выплатой компенсации за такой возврат, рассматриваются арбитражным судом в рамках дела о банкротстве должника.
Изложенная Верховным Судом Российской Федерации правовая позиция относительно централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения в равной степени может быть применена и к централизованным объектам теплоснабжения, ввиду общности целей и порядка их использования.
В соответствии с пунктом 1 статьи 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ), передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется только по договорам их аренды, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом предусмотренных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением предусмотренных законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) и законодательством Российской Федерации о приватизации случаев передачи прав на такие объекты.
Судом правомерно учтено, что спорное имущество относится к объектам централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, а также теплоснабжения, следовательно, является социально значимым, что участвующими в деле лицами не оспаривается, но на организованных в рамках процедур банкротства должника реализовано не было.
С учетом изложенного, в силу требований действующего законодательства, данное имущество подлежит передаче в муниципальную собственность.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции правомерно обязал администрацию принять из конкурсной массы должника спорное имущество.
Вместе с тем, возврат этих объектов свободными от прав третьих лиц не должен осуществляться без компенсации со стороны их собственника, обеспечивающей баланс публичных и частных интересов.
Несмотря на отсутствие возможности включения объектов централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, а также теплоснабжения в конкурсную массу должника, необходимо принимать во внимание, что такие объекты, равно как и иное изъятое имущество должника, находились в его собственности, созданы исключительно за счет денежных средств конкурсной массы, как следствие, констатировал суд, должник и его кредиторы вправе рассчитывать на получение соответствующей компенсации их стоимости.
Судом также учтена правовая позиция, приведенная в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 16.05.2000 N 8-П, согласно которой в настоящем случае следует учитывать баланс публичных и частных интересов, то есть, с одной стороны - интересов муниципалитета, обязанного обеспечивать оказание населению коммунальных услуг и несущего обязанности по содержанию соответствующего имущества (если иное не предусмотрено законом), а с другой - интересов должника (пополнение конкурсной массы) и его кредиторов, обоснованно рассчитывающих на погашение их требований, включенных в соответствующий реестр.
Размер такой компенсации не может быть равен рыночной стоимости указанного имущества (определение Верховного Суда Российской Федерации от 11.04.2022 N 301-ЭС19-2131(2)).
В настоящем случае, конкурсный управляющий в качестве компенсации просил взыскать с администрации денежные средства в размере 4 108 323,97 руб.
Согласно пункту 2 статьи 12 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", рыночная стоимость, определенная в отчете независимого оценщика, является рекомендуемой для целей совершения сделки в течение шести месяцев с даты составления отчета.
В любом случае, реальная рыночная стоимость имущества может быть определена исключительно по результатам торгов по его продаже, поскольку формируется путем использования рыночных механизмов спроса и предложения.
Цена продажи имущества при продаже посредством открытых торгов определяется только исходя из спроса на имущество и его ликвидности.
Согласно правовой позиции, изложенной в определении Верховного Суда Российской Федерации от 11.02.2019 N 305-ЭС16-20779(32), задача проведения торгов состоит в необходимости на конкурентной основе определить наиболее лучшие условия за продаваемое имущество, что, в конечном счете, подчинено общей цели конкурсного производства как ликвидационной процедуры: получение наибольшей выручки для проведения расчетов с кредиторами.
Статьями 110, 111, 138 и 139 Закона о банкротстве предусмотрен механизм реализации имущества должника в условиях конкурсного производства, обеспечивающий максимально возможные конкурентные условия реализации имущества должника с целью получения максимальной выручки с целью удовлетворения требований кредиторов - реализация имущества должника на открытых торгах с установлением начальной продажной цены исходя из отчета оценщика.
Реализация имущества в таких условиях максимально направлена на получение реальной рыночной стоимости путем соблюдения условий отчуждения на открытом рынке в условиях конкуренции без какого-либо принуждения с целью получения разумного вознаграждения.
Действительная (рыночная) продажная цена объекта может быть определена только в процессе его реализации на свободных торгах путем сопоставления спроса и предложения, то есть окончательная цена формируется по итогам торгов в результате конкуренции публичных предложений потенциальных покупателей.
Размер компенсации, которая заявлена управляющим ко взысканию с администрации, определена по результатам несостоявшихся торгов.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции обоснованно взыскал с администрации компенсацию в размере 4 108 323,97 руб.
Администрация в рамках рассмотрения настоящего обособленного спора своими процессуальными правами распорядилась самостоятельно, при формировании правовой позиции в отношении заявленных к ней требований за процессуальным содействием к суду не обращалась, о назначении судебной экспертизы либо о необходимости привлечения к участию в судебном разбирательстве специалистов, обладающих необходимыми познаниями, к суду также не обращалась.
На основании изложенного, суд первой инстанции обоснованно удовлетворил заявленные требования.
При рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта судом первой инстанции были установлены все существенные для спора обстоятельства и дана надлежащая правовая оценка.
Выводы основаны на всестороннем и полном исследовании доказательств по делу, нормы материального права применены правильно.
На основании изложенного, суд апелляционной инстанции правомерно оставил определение суда первой инстанции без изменения.
Судебная коллегия суда кассационной инстанции соглашается с выводами судов первой и апелляционной инстанций, не усматривая оснований для их переоценки, поскольку названные выводы в достаточной степени мотивированы, соответствуют нормам права.
Судебная коллегия полагает необходимым отметить, что кассационная жалоба не содержит указания на наличие в материалах дела каких-либо доказательств, опровергающих выводы судов, которым не была бы дана правовая оценка судом первой инстанции и судом апелляционной инстанции.
Судами правильно применены нормы материального права, выводы судов соответствуют фактическим обстоятельствам и основаны на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, приведенной, в том числе в определении от 17.02.2015 N 274-О, статьи 286-288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, находясь в системной связи с другими положениями данного Кодекса, регламентирующими производство в суде кассационной инстанции, предоставляют суду кассационной инстанции при проверке судебных актов право оценивать лишь правильность применения нижестоящими судами норм материального и процессуального права и не позволяют ему непосредственно исследовать доказательства и устанавливать фактические обстоятельства дела.
Иное позволяло бы суду кассационной инстанции подменять суды первой и второй инстанций, которые самостоятельно исследуют и оценивают доказательства, устанавливают фактические обстоятельства дела на основе принципов состязательности, равноправия сторон и непосредственности судебного разбирательства, что недопустимо.
Установление фактических обстоятельств дела и оценка доказательств отнесены к полномочиям судов первой и апелляционной инстанций.
Аналогичная правовая позиция содержится в определении Верховного Суда Российской Федерации от 05.07.2018 N 300-ЭС18-3308.
Таким образом, переоценка доказательств и выводов судов не входит в компетенцию суда кассационной инстанции в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, а несогласие заявителя жалобы с судебным актом не свидетельствует о неправильном применении судами норм материального и процессуального права и не может служить достаточным основанием для его отмены.
Суд кассационной инстанции не вправе отвергать обстоятельства, которые суды первой и апелляционной инстанций сочли доказанными, и принимать решение на основе иной оценки представленных доказательств, поскольку иное свидетельствует о выходе за пределы полномочий, предусмотренных статьей 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о существенном нарушении норм процессуального права и нарушении прав и законных интересов лиц, участвующих в деле.
Между тем, приведенные в кассационной жалобе доводы фактически свидетельствуют о несогласии с принятыми судами судебными актами и подлежат отклонению, как основанные на неверном истолковании самим заявителем кассационной жалобы положений Закона о банкротстве, а также как направленные на переоценку выводов судов по фактическим обстоятельствам дела, что, в силу статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, недопустимо при проверке судебных актов в кассационном порядке.
Судебная коллегия полагает необходимым отметить следующее.
Возражая против удовлетворения заявленных требований администрация ссылалась исключительно на то обстоятельство, что распоряжение спорным имуществом входит не в ее компетенцию, а в компетенцию Комитета по управлению имуществом Администрации городского округа Солнечногорск Московской области, который хоть и является отраслевым функциональным органом самой администрации, но является самостоятельным юридическим лицом, осуществляющим права и обязанности в отношении имущества от лица самой администрации.
Судебная коллеги учитывает, что указанный довод своего документарного подтверждения соответствующими учредительными документами, иной организационно-распорядительной документацией не нашел.
Вместе с тем, вопреки доводам администрации об обратном, в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ), к вопросам местного значения городского округа относятся организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 6 статьи 15 Закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ, в случае выявления бесхозяйных тепловых сетей (тепловых сетей, не имеющих эксплуатирующей организации) именно орган местного самоуправления до признания права собственности на указанные бесхозяйные тепловые сети в течение тридцати дней с даты их выявления обязан определить теплосетевую организацию, тепловые сети которой непосредственно соединены с указанными бесхозяйными тепловыми сетями, или единую теплоснабжающую организацию в системе теплоснабжения, в которую входят указанные бесхозяйные тепловые сети и которая осуществляет содержание и обслуживание указанных бесхозяйных тепловых сетей.
Орган регулирования обязан включить затраты на содержание и обслуживание бесхозяйных тепловых сетей в тарифы соответствующей организации на следующий период регулирования.
В соответствии с частью 5 статьи 8 Закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ, в случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводных и канализационных сетей, путем эксплуатации которых обеспечиваются водоснабжение и (или) водоотведение, эксплуатация таких объектов осуществляется гарантирующей организацией либо организацией, которая осуществляет горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение и водопроводные и (или) канализационные сети которой непосредственно присоединены к указанным бесхозяйным объектам (в случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения или в случае, если гарантирующая организация не определена в соответствии со статьей 12 названного Федерального закона), со дня подписания с органом местного самоуправления передаточного акта указанных объектов до признания на такие объекты права собственности или до принятия их во владение, пользование и распоряжение оставившим такие объекты собственником в соответствии с гражданским законодательством.
Органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления (часть 1 статьи 51 Закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ).
К вопросам местного значения городского округа относится, в том числе, организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации (пункт 4 части 1 статьи 16 Закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ).
Пунктами 4 и 5 части 6 статьи 14 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусмотрено, что перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, подлежащих включению в региональные, муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, должен включать, в том числе мероприятия по выявлению бесхозяйных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи энергетических ресурсов (включая газоснабжение, тепло- и электроснабжение), организации постановки в установленном порядке таких объектов на учет в качестве бесхозяйных объектов недвижимого имущества и затем признанию права муниципальной собственности на такие бесхозяйные объекты недвижимого имущества, организации управления бесхозяйными объектами недвижимого имущества, используемыми для передачи энергетических ресурсов, с момента выявления таких объектов.
Судебная коллегия также отмечает, что в соответствии с положениями статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суду кассационной инстанции не предоставлены полномочия пересматривать фактические обстоятельства дела, установленные судами при их рассмотрений, давать иную оценку собранным по делу доказательствам, устанавливать или считать установленными обстоятельства, которые не были установлены в определении или постановлении, либо были отвергнуты судами первой или апелляционной инстанции.
Согласно правовой позиции высшей судебной инстанции, приведенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.04.2013 N 16549/12, из принципа правовой определенности следует, что решение суда первой инстанции, основанное на полном и всестороннем исследовании обстоятельств дела, не может быть отменено исключительно по мотиву несогласия с оценкой указанных обстоятельств, данной судом первой инстанции.
Иная оценка заявителем жалобы установленных судом фактических обстоятельств дела и толкование положений закона не означает допущенной при рассмотрении дела судебной ошибки.
Нормы материального и процессуального права, несоблюдение которых является безусловным основанием для отмены судебных актов, в соответствии со статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судами не нарушены, в связи с чем, кассационная жалоба не подлежит удовлетворению.
Исходя из изложенного и руководствуясь статьями 284-290 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд округа
ПОСТАНОВИЛ:
определение Арбитражного суда Московской области от 19.03.2024 и постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 29.05.2024 по делу N А41-92330/17 - оставить без изменения, кассационную жалобу - оставить без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
Н.Н. Тарасов |
Судьи |
Е.А. Зверева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Суд подтвердил законность исключения коммунального имущества из конкурсной массы должника, обязав администрацию принять его в муниципальную собственность и выплатить компенсацию. Кассационная жалоба администрации была отклонена, так как суды первой и апелляционной инстанций правильно применили нормы права и учли баланс публичных и частных интересов.
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 9 октября 2024 г. N Ф05-24061/19 по делу N А41-92330/2017
Хронология рассмотрения дела:
09.10.2024 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-24061/19
12.09.2024 Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда N 10АП-12624/2024
29.05.2024 Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда N 10АП-9966/2024
28.08.2023 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-24061/19
29.05.2023 Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда N 10АП-7613/2023
14.04.2023 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-24061/19
12.01.2023 Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда N 10АП-24403/2022
24.10.2022 Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда N 10АП-17014/2022
17.10.2022 Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда N 10АП-16353/2022
26.09.2022 Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда N 10АП-10710/2022
12.08.2022 Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда N 10АП-12163/2022
02.08.2022 Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда N 10АП-21552/2021
27.07.2022 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-24061/19
01.06.2022 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-24061/19
29.04.2022 Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда N 10АП-5324/2022
29.04.2022 Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда N 10АП-1253/2022
13.04.2022 Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда N 10АП-3762/2022
14.03.2022 Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда N 10АП-894/2022
14.03.2022 Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда N 10АП-2723/2022
02.03.2022 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-24061/19
02.12.2021 Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда N 10АП-21549/2021
29.10.2021 Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда N 10АП-18102/2021
23.07.2021 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-24061/19
15.07.2021 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-24061/19
30.04.2021 Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда N 10АП-3177/2021
07.04.2021 Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда N 10АП-612/2021
01.10.2020 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-24061/19
31.08.2020 Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда N 10АП-6185/20
04.08.2020 Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда N 10АП-10897/18
04.08.2020 Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда N 10АП-10897/18
03.08.2020 Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда N 10АП-8477/20
25.05.2020 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-24061/19
14.05.2020 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-24061/19
25.03.2020 Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда N 10АП-1891/20
12.02.2020 Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда N 10АП-26163/19
06.02.2020 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-24061/19
23.01.2020 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-24061/19
10.01.2020 Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда N 10АП-24790/19
19.12.2019 Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда N 10АП-21933/19
12.12.2019 Решение Арбитражного суда Московской области N А41-92330/17
08.11.2019 Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда N 10АП-21544/19
31.10.2019 Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда N 10АП-18377/18
28.10.2019 Определение Арбитражного суда Московской области N А41-92330/17
21.10.2019 Определение Арбитражного суда Московской области N А41-92330/17
21.10.2019 Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда N 10АП-18262/19
30.09.2019 Определение Арбитражного суда Московской области N А41-92330/17
30.09.2019 Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда N 10АП-13970/19
28.08.2019 Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда N 10АП-12841/19
11.07.2019 Определение Арбитражного суда Московской области N А41-92330/17
08.07.2019 Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда N 10АП-9108/19
08.07.2019 Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда N 10АП-9107/19
08.07.2019 Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда N 10АП-9105/19
03.04.2019 Определение Арбитражного суда Московской области N А41-92330/17
25.02.2019 Определение Арбитражного суда Московской области N А41-92330/17
14.02.2019 Определение Арбитражного суда Московской области N А41-92330/17
29.01.2019 Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда N 10АП-23344/18
24.12.2018 Определение Арбитражного суда Московской области N А41-92330/17
17.12.2018 Определение Арбитражного суда Московской области N А41-92330/17
04.12.2018 Определение Арбитражного суда Московской области N А41-92330/17
03.10.2018 Определение Арбитражного суда Московской области N А41-92330/17
10.09.2018 Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда N 10АП-12850/18
28.08.2018 Определение Арбитражного суда Московской области N А41-92330/17
28.08.2018 Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда N 10АП-10518/18
09.06.2018 Определение Арбитражного суда Московской области N А41-92330/17
24.04.2018 Определение Арбитражного суда Московской области N А41-92330/17
23.04.2018 Определение Арбитражного суда Московской области N А41-92330/17
30.03.2018 Определение Арбитражного суда Московской области N А41-92330/17
20.03.2018 Определение Арбитражного суда Московской области N А41-92330/17
16.03.2018 Определение Арбитражного суда Московской области N А41-92330/17
01.02.2018 Определение Арбитражного суда Московской области N А41-92330/17