1. Утверждение документации о торгах, содержащей излишние требования у составу заявки, влечет привлечение должностного лица Заказчика, утвердившего документацию, к административной ответственности.
Заказчиком проведен открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по установке контроля доступа, обслуживанию и поставке оборудования для расширения единой комплексной системы безопасности на территориально распределённых объектах.
В ходе размещения заказа в ФАС России поступила жалоба участника размещения заказа, содержащая сведения о признаках нарушения заказчиком положений Закона о размещении заказов.
Комиссия ФАС России, рассмотрев указанную жалобу и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, установила следующие обстоятельства.
В соответствии с частью 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе в электронной форме должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 указанного закона.
Частями 1-3 статьи 11 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень требований к участникам размещения заказа при размещении заказа путем проведения торгов.
Кроме указанных в частях 1 - 3 статьи 11 Закона о размещении заказов требований и установленных в соответствии со статьей 55.3 Закона о размещении заказов требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа в соответствии с частью 4 статьи 11 Закона о размещении заказов.
Пунктом 2.5 раздела 6 "Требования к составу документов, представляемых в составе заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и к Участнику размещения заказа" части III "Техническое задание" документации об Аукционе в электронной форме Заказчиком установлено требование о предоставлении участником размещения государственного заказа копии свидетельств СРО на выполнение проектных и строительно-монтажных работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства при создании комплексной системы безопасности.
В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
Перечень таких видов работ утвержден приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 (далее - Приказ) и является исчерпывающим. При этом в соответствии с частью 2 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, осуществляются на основании разрешения на строительство.
Вместе с тем, предметом Аукциона в электронной форме не является строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт.
Таким образом, установление Заказчиком в документации об аукционе требования к участникам размещения заказа о наличии у них свидетельства о допуске к работам, влияющим на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией, и представлении в составе заявки на участие в Аукционе в электронной форме копии свидетельства о допуске к работам, влияющим на безопасность объектов капитального строительства, является нарушением части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов.
В соответствии частью 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 данной статьи указанного закона документов и сведений, не допускается.
Вместе с тем, в разделе 6 "Требования к составу документов, представляемых в составе заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и к Участнику размещения заказа" части III "Техническое задание" документации об Аукционе в электронной форме заказчиком установлены следующие требования о предоставлении участником размещения заказа следующих документов в составе заявки:
1) копии свидетельств, сертификатов и иных разрешительных документов, подтверждающих квалификацию участника размещения заказа для выполнения работ по предмету аукциона, в том числе:
- сертификат официального дистрибьютора ООО "Новые Технологии" на право осуществления всех видов деятельности с использованием оборудования CVS выданный ООО "Новые Технологии":
- проектирование систем видеонаблюдения и охранного телевидения;
- поставка оборудования и программного обеспечения к нему;
- инсталляция программного обеспечения;
- монтаж и наладка оборудования;
- техническое обслуживание и ремонт оборудования.
- Сертификат официального партнера ООО "НИЦ ФОРС" на право осуществлять монтаж, наладку и обслуживание устройств и систем безопасности "Бастион", выданный ООО "НИЦ ФОРС";
2) документы, подтверждающие опыт размещения заказа в выполнении работ, по оборудованию государственных режимных объектов комплексными системами безопасности в административных зданиях площадью не менее 10 000 кв.м в период с 2008 по 2011 годы.
3) для оперативного решения задач, связанных с эксплуатацией комплексных систем безопасности особо важных объектов, участник размещения заказа должен подтвердить фактическую регистрацию организации в г. Москве или в Московской области и наличие Сервисного центра технической поддержки в г. Москве.
Пунктом 3 "Требования к персоналу" раздела 6 "Требования к составу документов, представляемых в составе заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и к Участнику размещения заказа" части III "Техническое задание" документации об Аукционе в электронной форме Заказчиком установлено требование, а именно: "Данные по персоналу, привлекаемому к выполнению работ на режимных объектах, должны быть подтверждены списочным составом, прилагаемым в комплекте документов Заявки на участие в конкурсе, оформленным в виде заполненной таблицы, содержащей следующие графы:
- NN п/п;
- Ф.И.О.;
Должность;
Паспортные данные (год рождения, регистрация по месту жительства);
- Группа допуска к работе на электроустановках до 1000В;
- Форма допуска по режиму секретности;
- Образование".
Указанные выше требования к составу заявки на участие в аукционе в электронной форме не установлены действующим законодательством Российской Федерации о размещении заказов и являются нарушением пункта 1 части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
За утверждение должностным лицом государственного заказчика документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России передала материалы дела должностному лицу ФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Рассмотрев материалы дела, должностное лицо ФАС России вынесло определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования. В ходе административного расследования у заказчика были истребованы документы и сведения, относящиеся к рассматриваемому делу.
На основании полученных доказательств должностным лицом ФАС России была установлены вина должностного лица Заказчика. Учитывая изложенное, должностное лицо ФАС России привлекло должностное лицо Заказчика к административной ответственности в виде штрафа в размере 3000 рублей.
(см. постановление Федеральной антимонопольной службы от 17.04.2012 г. по делу N К-986/11/АК110-12)
2. Законом о размещении заказов не предусмотрено утверждение документации о торгах, содержащей указание на конкретные торговые марки. Вместе с тем, утверждение подобной документации влечет привлечение к административной ответственности должностного лица заказчика.
Заказчик разместил заказ в форме открытого конкурса "на право заключить контракт на изготовление ведомственных наград и бланков удостоверений к ним".
В ФАС России поступило обращение Генеральной прокуратуры Российской Федерации о принятии мер по устранению нарушений законодательства при размещении указанного заказа Заказчиком.
Должностное лицо ФАС России, рассмотрев материалы дела установило следующие обстоятельства.
В соответствии с частью 3 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация не должна содержать указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа. Конкурсная документация может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставка которых не является предметом контракта. В случае, если в конкурсной документации содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в конкурсной документации также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в конкурсной документации на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Вместе с тем, согласно Технической части Конкурсной документации предусмотрено выполнение работ в соответствии с техническими условиями, а именно: "защитное покрытие детали "Основа" - бесцветный лак НЦ-134 ТУ 6-10-1291-86", "материал детали "Лента к наградам" шелк искусственный с нанесением муара ТУ 17-09-304-90". Кроме того, Техническое задание Конкурсной документации содержит указание на конкретные марки: "сплав марки Л63 или Л68", "сплав марки АМг2", "бесцветный лак НЦ-134".
Таким образом, Заказчик, установив вышеназванные требования в Техническом задании Конкурсной документации, нарушил часть 3 статьи 22 Закона о размещении заказов.
За утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
Как следует из представленных Заказчиком на запрос ФАС России от 23.01.2012 материалов, должностным лицом Заказчика, ответственным за разработку Технической части Конкурсной документации, является должностное лицо Заказчика.
Таким образом, в действиях должностного лица Заказчика, утвердившего Техническую часть Конкурсной документации, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Учитывая изложенное, должностное лицо ФАС России вынесло определение о возбуждении дела об административном правонарушении и истребовало документы и сведения, относящиеся к рассматриваемому делу, у Заказчика.
Из полученных доказательств должностное лицо ФАС России сделало вывод о виновности должностного лица Заказчика, утвердившего документацию и приняло решение о привлечении указанного лица к административной ответственности в виде штрафа в размере 3000 рублей.
(см. постановление Федеральной антимонопольной службы от 10.04.2012 г. по делу N АК123-12)
3. Неисполнение законного предписания ФАС России в срок, указанный в самом предписании, влечет привлечение к административной ответственности должностного лица Заказчика, ответственного за исполнение соответствующего ненормативного правового акта.
Заказчиком проведен открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку трактора для нужд муниципального образования.
В ходе размещения заказа в ФАС России поступила жалоба участника размещения заказа. Комиссия ФАС России, рассмотрев указанную жалобу в соответствии главой 8 Закона о размещении заказов и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, установила нарушения и выдала заказчику предписание.
В соответствии с частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов, при выявлении в результате проведения внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, в результате действий (бездействия) которого были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссией ФАС России принято решение.
На основании указанного решения выдано предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, в котором Заказчику, Оператору электронной площадки предписано:
1. Оператору электронной площадки отменить протокол проведения Аукциона, уведомить всех участников размещения заказа, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене протокола.
2. Заказчику разместить информацию о новой дате проведения Аукциона. При этом срок проведения Аукциона должен составлять не ранее 5 и не позднее 15 рабочих дней со дня размещения информации о дате и времени проведения Аукциона.
3. Оператору электронной площадки, Аукционной Комиссии Заказчика, Заказчику осуществить дальнейшее проведение процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов, и с учетом решения.
4. Заказчику, Оператору электронной площадки в срок до 04.02.2012 представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а так же по факсимильной связи и электронной почте.
Вместе с тем, 05.02.2012 от Заказчика не поступило в ФАС России сведений по исполнению предписания ФАС России.
Как следует из информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов www.zakupki.gov.ru, данное предписание не исполнено в срок до 04.02.2012.
Таким образом, не выполнив в установленный срок законное предписание ФАС России, Заказчик нарушил часть 9 статьи 17 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение должностным лицом в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд влечет наступление административной ответственности.
Учитывая изложенное, должностное лицо ФАС России вынесло определение о возбуждении дела об административном правонарушении и провело административное расследование.
В ходе проведения административного расследования было установлен субъект административного правонарушения - лицо, ответственное за исполнение предписания ФАС России.
Должностное лицо Заказчика сослалось на то, что решение и предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов поступило в адрес Заказчика только 24.02.2012.
Согласно части 1 статьи 16 Закона о размещении заказов официальным сайтом Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг является www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт).
Согласно части 1 статьи 60 Закона о размещении заказов после подачи жалобы на действия (бездействие) заказчика, оператора электронной площадки и принятия ее к рассмотрению федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов в течение двух рабочих дней после дня поступления жалобы размещает на официальном сайте информацию о поступлении жалобы и ее содержании, а также сообщает участнику размещения заказа, подавшему жалобу, заказчику, оператору электронной площадки, действия (бездействие) которых обжалуются, о месте и времени рассмотрения такой жалобы.
Частью 8 статьи 60 Закона о размещении заказов закреплено, что орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов в течение трех рабочих дней со дня принятия решения направляет копию решения, предписания, вынесенных по результатам рассмотрения жалобы, и размещают сведения о вынесенных решении, предписании на официальном сайте.
Следовательно, в обязанности органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов входит размещение жалоб, решений и предписаний на Официальном сайте.
Так, в ФАС России поступила жалоба ООО на действия оператора электронной площадки при проведении Заказчиком открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку трактора для нужд муниципального образования. Жалоба ООО была принята к рассмотрению.
В соответствии частью 1 статьи 60 Закона о размещении заказов жалоба ООО размещена 17.01.2012 на Официальном сайте. Заказчик был надлежащим образом уведомлен о принятии к рассмотрению жалобы, что подтверждается телеграммой.
По результатам рассмотрения жалобы Комиссией ФАС России принято решение и выдано предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, которые размещены на Официальном сайте.
Довод Заказчика о том, что решение и предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов поступило в адрес Заказчика, только 24.02.2012 не был принят во внимание, по следующим основаниям:
1. Заказчик своевременно извещен о рассмотрении жалобы ООО в контролирующем органе; поскольку: Заказчику направлялась телеграмма о рассмотрении жалобы ООО по Аукциону; в личный кабинет Заказчика, участников размещения заказа оператор электронной площадки направлял уведомление о том, что по решению ФАС России Аукцион приостановлен в части заключения контракта. Следовательно, Аукцион не завершен, а значит Заказчик должен завершить процедуру размещения заказа согласно с положениями Закона о размещении заказов
2. Из материалов административного дела следует, что оператор электронной площадки предоставил возможность Заказчику исполнить предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов в установленный срок, что подтверждается доказательствами, представленными в ходе проведения административного расследования.
3. Размещенные на Официальном сайте решение и предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, согласно части 8 статьи 60 Закона о размещении заказов, являются достоверной информацией, поскольку Заказчик своевременно извещен о рассмотрении жалобы ООО, приостановлении Аукциона в части заключения контракта. Следовательно, Заказчик имел возможность воспользоваться данной информацией и исполнить предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов в установленный срок, а не ждать отправленных почтой копий решения и предписания об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Учитывая изложенное, должностное лицо ФАС России привлекло должностное лицо Заказчика к административной ответственности в виде штрафа в размере 50000 рублей.
(см. постановление Федеральной антимонопольной службы от 29.03.2012 г. по делу N К-85/12/АК95-12)
4. Обжалование решения и предписания ФАС России в арбитражный суд не приостанавливает исполнение указанных ненормативных правовых актов до момента вынесения арбитражным судом определения о приостановлении действия решения и предписания.
Заказчик провел открытый конкурс на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию жизни и здоровья личного состава системы Заказчика.
В ходе размещения заказа в ФАС России поступила жалоба участника размещения заказа, содержащая указание на признаки нарушения положений Закона о размещении заказов.
Комиссия ФАС России рассмотрела указанную жалобу и провела внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов. По итогам рассмотрения жалобы заказчику было выдано предписание.
В соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов при выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, либо конкурсной комиссии нарушений указанными в части 1 статьи 17 Закона о размещении заказов лицами законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти, выдать заказчику, конкурсной комиссии, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании торгов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссией ФАС России принято решение (далее - Решение).
На основании указанного решения Заказчику, Конкурсной комиссии выдано предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов (далее - Предписание):
1. Отменить протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе (далее - Протоколы), уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в Конкурсе, об отмене Протоколов.
2. Провести процедуру рассмотрения заявок на участие в конкурсе в соответствие с требованиями Закона о размещении заказов и с учетом решения Комиссии ФАС России.
3. При проведении процедуры оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе исходить из оценки заявок, указанной в протоколе оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
4. В срок до 17.02.2012 представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи и электронной почте.
Вместе с тем, от Заказчика не поступило сведений по исполнению предписания ФАС России.
Как следует из информации, размещенной на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", данное предписание не исполнено в полном объеме в срок до 17.02.2012.
В соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение должностным лицом в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наступление административной ответственности.
Как следует из материалов данного дела об административном правонарушении, предписание от 02.02.2012 об устранении нарушений законодательства о размещении заказов не выполнено Заказчиком.
В связи с изложенным, в действиях должностного лица Заказчика, не выполнившего в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая изложенное, должностное лицо ФАС России вынесло определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.
Был установлен субъект административного правонарушения - лицо, ответственное за исполнение предписания ФАС России.
Кроме того, в ФАС России поступило письмо Заказчика, в котором тот сообщал об обжаловали решения и предписания ФАС России в судебном порядке и ходатайствовал о приостановлении возбуждении дела об административном правонарушении. Довод Заказчика не был принят во внимание по следующим причинам.
Согласно части 3 статьи 199 АПК РФ по ходатайству заявителя арбитражный суд может приостановить действие оспариваемого акта, решения.
В соответствии с главой 24 АПК РФ Арбитражным судом г. Москвы принято к производству заявление Заказчика о признании незаконным Решения и Предписания Федеральной антимонопольной службы.
Согласно информации, размещенной на официальном сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в сети "Интернет" http://kad.arbitr.ru/, Арбитражным судом г. Москвы вынесены Определения об отказе в принятии обеспечительных мер по делу.
Следовательно, Предписание ФАС России от 02.02.2012 обязательно для исполнения в срок до 17.02.2012.
Согласно статье 4.5 КоАП РФ не рассмотрение должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении в установленный законом срок, влечет истечение сроков давности привлечения к административной ответственности, что согласно статье 24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Следовательно, правовых оснований для не составления протокола об административном правонарушении по указанному делу у должностного лица, уполномоченного на составление протокола об административном правонарушении по настоящему делу, не имелось. И, следовательно, правовых оснований для не рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении у должностного лица, уполномоченного на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, не имеется.
Учитывая изложенное, должностное лицо ФАС России приняло решение о привлечении к административной ответственности должностного лица Заказчика в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
(см. постановление Федеральной антимонопольной службы от 16.04.2012 г. по делу N К-150/12/АК109-12)
5. Установление в документации о торгах дополнительных требований к участникам размещения заказа рассматривается как утверждение документации с нарушением требований Закона о размещении заказа и влечет привлечение к административной ответственности лица, утвердившего документацию.
Заказчиком проведен открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по комплексному благоустройству дворовых территорий.
В ходе размещения заказа в ФАС России поступила жалоба участника размещения заказа на действия заказчика, комиссии заказчика.
Комиссия ФАС России, рассмотрев указанную жалобу в соответствии с главой 8 Закона о размещении заказов и проведя внеплановую проверку, установила следующие обстоятельства.
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотрены частями 1-3.2,4.1- 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа.
Пунктом 7.1 части 7 технического задания документации об Аукционе Заказчиком указаны условия выполнения работ, в том числе:
"Ремонт асфальтового покрытия контейнерных площадок. Масленая краска белилами с добавлением колера за два раза (краски масляные жидкотертые цветные для наружных и внутренних работ). Цвет согласовывать с заказчиком", а так же "Организация - производитель работ по выборочному текущему ремонту оборудования контейнерных площадок должна иметь в собственности, на правах аренды либо оперативного управления стационарную ремонтно-парковую базу для размещения монтажного, газосварочного и ремонтного специализированного оборудования, складирования конструкций и парковки автомеханизированной техники, предназначенной для срочной доставки необходимого оборудования в случае необходимости производства ремонтных работ с целью устранения дефектов".
Таким образом, вышеуказанные положения технического задания документации об Аукционе не соответствуют части 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов и являются нарушением части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
За утверждение должностным лицом государственного заказчика документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
Учитывая изложенное, материалы дела были переданы должностному лицу ФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Должностное лицо ФАС России, рассмотрев материалы дела, вынесло определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.
В ходе проведения административного расследования был установлен субъект административного правонарушения и получены доказательства его вины.
Учитывая изложенное, должностное лицо ФАС России приняло решение о привлечении должностного лица Заказчика к административной ответственности в виде штрафа в размере 3000 рублей.
(см. постановление Федеральной антимонопольной службы от 24.02.2012 г. по делу N К-553/11/АК48-12)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приведен обзор административной практики в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд. В частности, обращено внимание на следующее.
Конкурсная документация не должна содержать указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя. Данное требование может повлечь ограничение количества участников размещения заказа. При указании в конкурсной документации на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент".
Документация о торгах должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные законодательством. Заказчик, утвердивший иные требования к составу заявки, привлекается к ответственности.
Так, например, неправомерно установливать следующее требование. Участники должны иметь свидетельство о допуске к работам, влияющим на безопасность объектов капстроительства, выданного СРО. Кроме того, незаконно обязывать участников представлять в электронной форме копию этого свидетельства.
Предписания ФАС России должны исполнятся в указанный в них срок. При этом их обжалование в арбитражном суде не приостанавливает срок исполнения. Действие предписания ФАС России может быть приостановлено судом.
Обзор административной практики (практики применения КоАП РФ) в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (подготовлен Управлением контроля размещения государственного заказа ФАС России, июнь 2012)
Материал подготовлен для компании "Гарант" заместителем начальника Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России Лобовым А.Ю.