1. О необходимости своевременного направления сведений о заключенном контракте в реестр контрактов.
14.02.2012 на основании статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) Инспекция ФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция) рассмотрела обращение государственного заказчика, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении заказчиком, оператором электронной площадки открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по перевозке пассажиров (далее - Аукцион в электронной форме).
Из обращения Заказчика следует, что по состоянию на 02.02.2012 Заказчиком не направлены в порядке, установленном частью 3 статьи 18 Закона о размещении заказов, сведения о заключении контракта по результатам Аукциона в электронной форме для размещения в реестре государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных контрактов, заключенных от имени муниципального образования, а также гражданско-правовых договоров федеральных бюджетных учреждений, бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных бюджетных учреждений (далее - Реестр контрактов) на официальный сайт Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт).
Приглашенные на заседание представители оператора электронной площадки и Федерального казначейства сообщили, что они действовали действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
Инспекция, рассмотрев обращение, пришла к следующим выводам.
Заказчиком на Официальном сайте размещено извещение о проведении Аукциона в электронной форме. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе в электронной форме на момент окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе в электронной форме поступили 2 заявки участников размещения заказа, и аукционной комиссией Заказчика допущены к участию в Аукционе в электронной форме 2 участника размещения заказа.
Согласно протоколу проведения Аукциона в электронной форме - сделано единственное предложение. Согласно протоколу подведения итогов Аукциона в электронной форме аукционной комиссией Заказчика рассмотрена и признана соответствующей требованиям документации об Аукционе в электронной форме вторая часть заявки единственного участника Аукциона в электронной форме.
Заказчиком заключен контракт с указанным участником Аукциона в электронной форме.
В соответствии с частью 3 статьи 18 Закона о размещении заказов в течение трех рабочих дней со дня заключения контракта заказчики направляют указанные в пунктах 1 - 7 части 2 статьи 18 Закона о размещении заказов сведения в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - Федеральное казначейство).
На заседании Инспекции установлено, что согласно журналу событий Аукциона в электронной форме с электронной площадки на Официальный сайт переданы сведения о подписании данного контракта на электронной площадке. При этом до настоящего времени Заказчиком сведения об указанном контракте не размещены в Реестре контрактов.
Таким образом, Заказчиком в нарушение части 3 статьи 18 Закона о размещении заказов не направлены указанные в пунктах 1 - 7 части 2 статьи 18 Закона о размещении заказов сведения в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в срок, установленный частью 3 статьи 18 Закона о размещении заказов. Указанное нарушение содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 19.7.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, Инспекция признала в действиях Заказчика нарушение части 3 статьи 18 Закона о размещении заказов, выдала Заказчику, Федеральному казначейству предписание об устранении нарушения Закона о размещении заказов и передала соответствующему должностному лицу материалы по делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
(см. решение Федеральной антимонопольной службы от 14.02.2012 г. по делу N П-83/12)
3. О направлении оператором электронной площадки заказчику сведений о стране происхождения товаров, предлагаемых участником размещения заказа к поставке.
07.02.2012 на основании статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), инспекция ФАС России по осуществлению внеплановых проверок рассмотрела обращение участника размещения заказа (далее - Заявитель), содержащее информацию о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Заказчиком открытого аукциона в электронной форме на поставку мягкого инвентаря.
Из обращения Заявителя следует, что в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе в электронной форме Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе в электронной форме по следующему основанию: "в заявке участник размещения заказа не указал страну происхождения товара". Вместе с тем, при подаче заявки на участие в Аукционе в электронной форме, Заявителем указаны сведения о стране происхождения товара, а именно "осуществляется поставка товара российского происхождения".
Представитель Заказчика не согласился с доводами, изложенными в обращении Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона в электронной форме действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате осуществления в соответствии с частями 4-6 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Инспекция установила следующее.
Пунктом 22 раздела III "Информационная карта" документации об Аукционе в электронной форме установлено, что "в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, участнику размещения заказа необходимо указать страну происхождения товара, предлагаемого к поставке". Указанное требование в документации об Аукционе в электронной форме установлено в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 12.05.2011 N 217 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков".
В составе обращения Заявителем представлено графическое изображение отображаемой на сайте электронной площадки в личном кабинете Заявителя информации, согласно которому Заявителем при подаче заявки на участие в Аукционе в электронной форме в программно-аппаратном комплексе электронной площадки, используемом для формирования заявки на участие в Аукционе в электронной форме в графе "осуществляется поставка товара российского происхождения" указано слово "да".
В соответствии с пунктом 11.7.1 Регламента организации и проведения открытых аукционов в электронной форме для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд у пользователя в форме рассмотрения первых частей заявок должна быть возможность выполнить следующие действия "просмотреть данные о предоставляемых участнику преференциях".
Частью 9 статьи 41.2 Закона о размещении заказов установлено, что в случае, если главой 3.1 Закона о размещении заказов предусмотрено направление документов и сведений участником размещения заказа заказчику, в уполномоченный орган такой документооборот осуществляется через электронную площадку.
Между тем, решением Инспекции, выданном ранее рассмотрения указанного дела, зафиксировано, что Оператором электронной площадки не обеспечено направление Заказчику сведений о предоставляемых участнику размещения заказа преференциях.
Таким образом, Оператором электронной площадки в нарушение части 9 статьи 41.2 Закона о размещении заказов не обеспечено направление Заказчику сведений о предоставляемых участнику размещения заказа преференциях. Указанное нарушение содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного Инспекция признала в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 9 статьи 41.2 Закона о размещении заказов. В связи с тем, что по выявленному нарушению предписание выдано на основании решения Инспекции по другому делу, предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов не выдавалось.
(см. решение Федеральной антимонопольной службы от 07.02.2012 г. по делу N П-66/12)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приведен обзор практики проведения проверок в отношении действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по размещению заказа, оператора электронной площадки при проведении торгов.
В течение 3 рабочих дней со дня заключения контракта заказчик должен направить в Федеральное казначейство сведения, предусмотренные Законом о размещении заказов. Информация заносится в реестр контрактов. За нарушение указанного срока лицо привлекается к ответственности.
Одновременно с контактом должны быть представлены документы об обеспечении исполнения договора. Последние должны соответствовать установленным требованиям. В противном случае участник признается уклонившимся от заключения контракта. В рассмотренной ситуации сведения о таком участнике включены в реестр в связи с уклонением от заключения госконтракта сроком на 2 года.
Участник размещения заказа должен указать в заявке страну происхождения товара, предлагаемого к поставке. При проведении открытых аукционов в электронной форме у пользователя должна быть возможность просмотреть данные о предоставляемых участнику преференциях. Если это требование не соблюдается, оператор электронной площадки привлекается к административной ответственности.
Обзор практики проведения проверок в отношении действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по размещению заказа, оператора электронной площадки при проведении торгов в соответствии с положениями Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (подготовлен Управлением контроля размещения государственного заказа ФАС России, июнь 2012)
Материал подготовлен для компании "Гарант" начальником отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России Кашиной М.Н.