1. Новизна товара не является критерием, входящим в понятие конкретных показателей, предлагаемого к поставке товара, если заявка участника размещения заказа содержит согласие на осуществление поставки товара в полном соответствии с условиями и требованиями документации об Аукционе в электронной форме.
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку видеокамеры для нужд Заказчика.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, выразившимися в необоснованном отказе в допуске к участию в Аукционе в электронной форме.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона в электронной форме Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона в электронной форме, документацией об Аукционе в электронной форме, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) начальная (максимальная) цена контракта 164 000 рублей;
2) извещение о проведении Аукциона в электронной форме размещено на сайте zakupki.gov.ru 20.07.2012;
3) на участие в Аукционе в электронной форме подано 3 заявки от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе в электронной форме допущен 1 участник размещения заказа, в связи с чем Аукцион в электронной форме признан несостоявшимся.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила в том числе следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с пунктом "б" пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в Аукционе при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об Аукционе.
Согласно пункту 11.2.1 технического задания документации об Аукционе в электронной форме "поставляемый товар должен быть новым в оригинальной упаковке завода-изготовителя, изготовленным не ранее 2012 года".
В пункте 2 "Термины и определения, используемые при проведении Аукциона" документации об Аукционе в электронной форме определено понятие новый товар, а именно, это товар, который не был в употреблении, не прошел ремонт, в том числе восстановление, замену составных частей, восстановление потребительских свойств.
Кроме того, в указанном пункте, также определено понятие "конкретные показатели, предлагаемого для поставки товара", а именно "это показатели, которые однозначно идентифицируют поставляемый товар, являются контрольными при поставке товара, не могут иметь двух и более значений. Конкретными показателями определяются: наименование товара, функциональные характеристики (потребительские свойства) товара, размеры товара, характеристики безопасности товара, иные показатели (связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика), надежность товара, сведения об обслуживании товара, сведения о расходах на эксплуатацию товара, изображение товара, максимальные и (или) минимальные значения показателей, используемых для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого товара, показатели, значения которых не могут изменяться".
Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что новизна товара не является критерием, входящим в понятие конкретных показателей, предлагаемого к поставке товара.
В соответствии с частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
Вместе с тем, заявка участника Аукциона в электронной форме с порядковым номером 3205938, который не допущен Аукционной комиссией к участию в Аукционе в электронной форме на основании неуказания в своей заявке сведений, предусмотренных пунктом 11.2.1 документации об Аукционе в электронной форме, содержит согласие на осуществление поставки товара в полном соответствии с условиями и требованиями документации об Аукционе в электронной форме.
Необходимо так же отметить, что в соответствии с частью 1 статьи 41.6. Документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов. Согласно части 2 статьи 34, в случае, если иное не предусмотрено документацией об аукционе, поставляемый товар должен быть новым товаром.
Таким образом, Аукционная комиссия неправомерно отказала участнику размещения заказа с порядковым номером 3205938 в допуске к участию в Аукционе в электронной форме по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе в электронной форме.
Вышеуказанные действия Аукционной комиссии нарушают часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила в том числе признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
(см. решение Федеральной антимонопольной службы от 17.08.2012 г. по делу N К-1599/12)
2. В случае если по рассматриваемому доводу Заявителя Комиссия УФАС России проводила рассмотрение жалобы и принято решение ранее, то такой довод Заявителя Комиссией ФАС России не рассматривается.
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа, Аукционной комиссии, Оператора электронной площадки при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены в том числе неправомерным отказом Аукционной комиссией в допуске Заявителя к участию в Аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
24.04.2012 на Официальном сайте размещено извещение о проведении Аукциона с начальной (максимальной) ценой контракта 115 981 300 рублей.
Согласно указанному извещению, а также документации о проведении Аукциона дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе 29.05.2012 14:00, дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в Аукционе 05.06.2012, дата проведения Аукциона 08.06.2012.
На участие в Аукционе подано 7 заявок от участников размещения заказа. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе 1 участник размещения заказа допущен к участию в Аукционе.
В соответствии с частью 7 статьи 41.9 Закона о размещении заказов Аукцион признан несостоявшимся.
При этом, на заседании Комиссии установлено, что довод Заявителя о неправомерном отказе Аукционной комиссии в допуске Заявителю к участию в Аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе рассмотрен ранее Комиссией Ставропольского УФАС России при вынесении решения от 14.06.2012 N РЗ-356-2012, при этом Ставропольским УФАС России проведена внеплановая проверка Аукциона в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.
По результатам рассмотрения указанного довода Заявителя, отказ в допуске Заявителю к участию в Аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе Комиссией Ставропольского УФАС России признан соответствующим законодательству Российской Федерации о размещении заказов.
В связи с тем, что Комиссией Ставропольского УФАС России по рассматриваемому вопросу принято решение ранее, довод Заявителя Комиссией не рассматривается.
Вместе с тем необходимо отметить, что если жалоба Заявителя содержит несколько доводов, а Комиссией УФАС ранее рассмотрела только часть доводов, то Комиссия ФАС рассматривает все не рассмотренные ранее доводы.
(см. решение Федеральной антимонопольной службы от 18.06.2012 г. по делу N К-1127/12)
3. Размещаемая на официальном сайте документация о торгах должна быть круглосуточно доступна пользователям для ознакомления без взимания платы и иных ограничений, в том числе не должна содержать фоновых рисунков ограничивающих возможность ознакомления с ней.
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии, Заказчика при проведении Оператором электронной площадки, Заказчиком Аукциона.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила в том числе следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными в ходе размещения заказа:
1) начальная (максимальная) цена контракта 1 831 242 000 рублей;
2) извещение о проведении Аукциона размещено 28.04.2012;
3) на участие в Аукционе подано 4 (четыре) заявки от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущено 2 (два) участника размещения заказа;
5) дата проведения Аукциона 23.07.2012;
6) в период проведения Аукциона от 1 (одного) участника Аукциона подано предложение о цене контракта, равное 1 822 085 790 рублей;
7) победителем Аукциона признано ООО "АПРИМ".
Частью 1 статьи 16 Закона о размещении заказов официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг является www.zakupki.gov.ru.
В соответствии с частями 6, 8 статьи 16 Закона о размещении заказов информация о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков размещается на официальном сайте без взимания платы.
Согласно с частью 7 статьи 16 Закона о размещении заказов порядок регистрации на официальном сайте пользователей, осуществляющих размещение на официальном сайте информации о размещении заказов, в том числе сроки регистрации, а также порядок размещения на официальном сайте и форма планов-графиков размещения заказа, порядок пользования официальным сайтом и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 14.12.2010 N 646/21н утверждены Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом (далее - Положения).
В соответствии с пунктом 3 Положений, размещаемая на официальном сайте, должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.
На заседании Комиссии установлено, что техническая часть документации об Аукционе, размещенная Заказчиком на Официальном сайте, содержит ограничения для ознакомления, что нарушает часть 7 статьи 16 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, пунктом 3 Требований к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 16.11.2009 N 470, установлено что, информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила, в том числе признать в действиях Заказчика нарушение части 7 статьи 16 Закона о размещении заказов. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов. Передать материалы дела осоответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
(см. решения Федеральной антимонопольной службы от 26.07.2012 г. по делу N К-1452/12 и от 16.08.2012 г. по делу N К-1584/12)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приведен Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, аукционной комиссии, оператора электронной площадки при проведении торгов в соответствии с положениями Закона о размещении заказов за октябрь 2012 г.
Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о торгах.
Сообщается, что новизна товара не является критерием, входящим в понятие таких показателей.
Если поданная в Комиссию УФАС России жалоба содержит довод, который был исследован ранее с принятием решения, то такой довод не рассматривается.
Прочие доводы при этом рассматриваются в установленном порядке.
Документация о торгах, размещаемая на сайте о госзакупках, должна быть круглосуточно доступна пользователям для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.
В частности, документация не должна содержать фоновых рисунков, ограничивающих возможность ознакомления с ней.
Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, аукционной комиссии, оператора электронной площадки при проведении торгов в соответствии с положениями Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (подготовлен Управлением контроля размещения государственного заказа ФАС России, октябрь 2012)
Материал подготовлен для компании "Гарант" заместителем начальника Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России Абрамовым Г.А.