1. Не допускается объединять в состав одного лота различные лекарственные средства с МНН, если при этом начальная (максимальная) цена договора превышает предельное значение начальной (максимальной) цены, установленное постановлением Правительства Российской Федерации от 06.04.2013 N 301.
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Оператором электронной площадки открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов, применяемых при амбулаторном лечении и отпускаемых по рецептам врачей бесплатно для обеспечения льготных категорий граждан.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного органа, выразившимися в утверждении документации об Аукционе не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
Представитель Заказчика на заседание Комиссии не явился, представил письменные пояснения, в которых указано, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов. При этом, Заказчик направил ходатайство о выдаче Уполномоченному органу предписания об аннулировании Аукциона.
Представитель Уполномоченного органа на заседание Комиссии не явился, представил письменные пояснения, в которых не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Уполномоченный орган действовал в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 26.04.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 5 551 015 рублей;
3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 21.05.2013 09:00.
4) на участие в Аукционе не подано ни одной заявки от участников размещения заказа;
5) дата проведения Аукциона - 31.05.2013.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 2.2 статьи 10 Закона о размещении заказов, если предметом торгов, является поставка лекарственных средств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (далее - МНН) или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с МНН (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
Согласно пункту 1 постановления Правительства Российской Федерации от 06.04.2013 N 301 "Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями", не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с МНН или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями, если цена контракта превышает 1 000 000 рублей, а при размещении заказов на поставки лекарственных средств для нужд государственных и муниципальных заказчиков гг. Москвы и Санкт-Петербурга - 5 000 000 рублей.
Согласно доводу жалобы Заявителя, при разработке и утверждении документации об Аукционе Заказчиком, Уполномоченным органом в состав одного лота объединены различные лекарственные средства с МНН, при этом начальная (максимальная) цена договора превышает предельное значение начальной (максимальной) цены, установленное постановлением Правительства Российской Федерации от 06.04.2013 N 301.
На заседании Комиссии установлено, что в соответствии с документацией об Аукционе предметом Аукциона является поставка различных лекарственных средств с МНН, при этом, начальная (максимальная) цена договора составляет 5 551 014 рублей 71 копейку, что превышает предельное значение, установленное пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 06.04.2013 N 301.
В соответствии с пунктом 2.3 постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 23.03.2011 N 152-П Уполномоченный орган проверяет поступившие от Заказчика документы и направляет мотивированный отказ в размещении заказа при несоответствии документации об аукционе требованиям федеральных нормативных правовых актов.
Между тем, постановление Правительства Российской Федерации от 06.04.2013 N 301 вступило в силу 18.04.2013. Документация об Аукционе не содержит даты утверждения, извещение о проведении Аукциона опубликовано на Официальном сайте 26.04.2013, то есть после вступления в силу постановления Правительства от 06.04.2013 N 301.
Таким образом, действия Заказчика, Уполномоченного органа, утвердивших документацию об Аукционе, которая содержит объединенные в одном лоте различные лекарственные средства с МНН, являются нарушением части 2.2 статьи 10 Закона о размещении заказов. Указанные действия Заказчика, Уполномоченного органа содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила признать жалобу Заявителя обоснованной. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушения части 2.2 статьи 10 Закона о размещении заказов. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов. Передать материалы по делу от 22.05.2013 N К-683/13 соответствующему должностному лицу УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
(см. решение Федеральной антимонопольной службы от 22.05.2013 по делу N К-683/13)
2. Утверждение документации о торгах, содержащей различные лекарственные средства с МНН или, при отсутствии таких наименований, с химическими, группировочными наименованиями, в том числе если лекарственные средства не имеют зарегистрированных на территории Российской Федерации аналогов, и при этом начальная (максимальная) цена договора превышает предельное значение начальной (максимальной) цены, установленное постановлением Правительства Российской Федерации от 06.04.2013 N 301, является нарушением части 2.2 статьи 10 Закона о размещении заказов.
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукцион на право заключения договора на поставку противовирусных препаратов для лечения ВИЧ-инфицированных больных.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, выразившимися в утверждении документации об Аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
Представитель Заказчика на заседание Комиссии не явился, представил письменные пояснения, а также документацию об Аукционе и извещение о проведении Аукциона.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 06.05.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 980 456 рублей;
3) дата проведения Аукциона - 24.05.2013;
4) извещение об отказе от проведения Аукциона размещено на Официальном сайте - 17.05.2013.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 2.2 статьи 10 Закона о размещении заказов, если предметом торгов, запроса котировок является поставка лекарственных средств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (далее - МНН) или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с МНН (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
Согласно пункту 2 постановления Правительства Российской Федерации от 06.04.2013 N 301 "Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями", если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка лекарственного средства с МНН (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства, предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) составляет 1 тысячу рублей.
Согласно доводу жалобы Заявителя, при разработке документации об Аукционе Заказчик объединил в один лот лекарственные средства, четыре из которых с МНН не имеют зарегистрированных на территории Российской Федерации аналогов, а именно лекарственные средства с МНН Абакавир, с МНН Атазанавир, с МНН Дарунавир, с МНН Зидовудин с указанными в документации об Аукционе требованиями к лекарственной форме и дозировке производятся единственными производителями, что также подтверждается сведениями из "Государственного реестра лекарственных средств", полученными из сети "Интернет" с сайта www.grls.rosminzdrav.ru/grls.aspx. При этом начальная (максимальная) цена договора превышает предельное значение начальной (максимальной) цены, установленное постановлением Правительства Российской Федерации от 06.04.2013 N 301.
На заседании Комиссии установлено, что лекарственные средства с МНН Абакавир, с МНН Атазанавир, с МНН Дарунавир, с МНН Зидовудин не имеют зарегистрированных на территории Российской Федерации аналогов, при этом, в соответствии с документацией об Аукционе начальная (максимальная) цена договора составляет 980 465 рублей 66 копеек, что превышает предельное значение, установленное пунктом 2 постановлением Правительства Российской Федерации от 06.04.2013 N 301.
Таким образом, действия Заказчика по утверждению документации об Аукционе, содержащей объединенные в одном лоте лекарственные средства, в том числе лекарственные средства с МНН Абакавир, с МНН Атазанавир, с МНН Дарунавир, с МНН Зидовудин, не имеющие зарегистрированных на территории Российской Федерации аналогов, являются нарушением части 2.2 статьи 10 Закона о размещении заказов. Указанные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила в том числе, признать жалобу Заявителя обоснованной. Признать в действиях Заказчика нарушения части 2.2 статьи 10 Закона о размещении заказов. Передать материалы по делу от 20.05.2013 N К-661/13 соответствующему должностному лицу УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
(см. решение Федеральной антимонопольной службы от 20.05.2013 по делу N К-661/13)
3. Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе должен содержать сведения о решении каждого члена комиссии о присвоении заявкам на участие в конкурсе значений по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе.
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Конкурса на право заключения государственного контракта на оказание образовательных услуг по повышению квалификации работников.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии, выразившимися в составлении протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе, протокола оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе с нарушением положений Закона о размещении заказов.
Представители Заказчика, Конкурсной комиссии не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик, Конкурсная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 06.03.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 4 883 300 рублей;
3) на участие в Конкурсе подано 5 заявок от участников размещения заказа;
4) к участию в Конкурсе допущено 4 участника размещения заказа;
5) победителем Конкурса признано Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования "Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации" с предложением о цене контракта 3 418 300,00 рублей.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 10 статьи 28 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия ведет протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, в котором должны содержаться сведения о месте, дате, времени проведения оценки и сопоставления таких заявок, об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены, о порядке оценки и о сопоставлении заявок на участие в конкурсе, о принятом на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе решении о присвоении заявкам на участие в конкурсе порядковых номеров, сведения о решении каждого члена комиссии о присвоении заявкам на участие в конкурсе значений по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе, а также наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (для физических лиц) и почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоен первый и второй номера. Протокол подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии и заказчиком в течение дня, следующего после дня окончания проведения оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
На заседании Комиссии установлено, что протокол оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе от 05.04.2013 N 4-3 (далее - Протокол оценки), подписанный членами Конкурсной комиссии, не содержит сведений о решении каждого члена Конкурсной комиссии в части присвоения заявкам на участие в Конкурсе значений по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в Конкурсе.
Таким образом, Конкурсная комиссия при составлении Протокола оценки нарушила часть 10 статьи 28 Закона о размещении заказов, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила, в том числе, признать в действиях Конкурсной комиссии нарушение части 10 статьи 28 Закона о размещении заказов, выдать Заказчику, Конкурсной комиссии предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов, передать материалы дела соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
(см. решение Федеральной антимонопольной службы от 17.04.2013 N К-516/13) см
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, аукционной комиссии, оператора электронной площадки при проведении торгов в соответствии с положениями Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (подготовлен Управлением контроля размещения государственного заказа ФАС России, август 2013)"
Материал подготовлен для компании "Гарант" заместителем начальника Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России Абрамовым Г.А.
Текст обзора официально опубликован не был