Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. N 298
"Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Содействие занятости населения"
30 марта, 14, 29 декабря 2017 г., 30 марта, 19, 30 декабря 2018 г., 28 марта, 30 ноября 2019 г., 30 марта, 22 декабря 2020 г., 29 марта, 22 сентября, 6 октября, 25 ноября 2021 г., 29 ноября 2022 г., 1 февраля, 22 сентября 2023 г., 29 августа 2024 г.
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Российской Федерации "Содействие занятости населения".
2. Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации:
разместить государственную программу Российской Федерации, утвержденную настоящим постановлением, на своем официальном сайте, а также на портале государственных программ Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в 2-недельный срок со дня официального опубликования настоящего постановления;
принять меры по реализации мероприятий указанной государственной программы Российской Федерации.
3. Признать утратившим силу распоряжение Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. N 2149-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 48, ст. 6736).
Председатель Правительства |
Д. Медведев |
Москва,
15 апреля 2014 года
N 298
Государственная программа изменена с 12 апреля 2019 г. - Постановление Правительства России от 28 марта 2019 г. N 348
Утверждена
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 15 апреля 2014 г. N 298
Государственная программа Российской Федерации
"Содействие занятости населения"
30 марта, 14, 29 декабря 2017 г., 30 марта, 19, 30 декабря 2018 г., 28 марта, 30 ноября 2019 г., 30 марта, 22 декабря 2020 г., 29 марта, 22 сентября, 6 октября, 25 ноября 2021 г., 29 ноября 2022 г., 1 февраля, 22 сентября 2023 г., 29 августа 2024 г.
Паспорт
государственной программы Российской Федерации
"Содействие занятости населения"
Утратил силу с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства России от 22 сентября 2021 г. N 1603
Паспорт
подпрограммы "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан" государственной программы Российской Федерации "Содействие занятости населения"
Утратил силу с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства России от 22 сентября 2021 г. N 1603
Паспорт
подпрограммы "Развитие институтов рынка труда" государственной программы Российской Федерации "Содействие занятости населения"
Утратил силу с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства России от 22 сентября 2021 г. N 1603
Паспорт
подпрограммы "Безопасный труд" государственной программы Российской Федерации "Содействие занятости населения"
Утратил силу с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства России от 22 сентября 2021 г. N 1603
Раздел I изменен с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства России от 22 сентября 2021 г. N 1603
I. Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации государственной программы Российской Федерации "Содействие занятости населения"
Подраздел 1 изменен с 30 сентября 2023 г. - Постановление Правительства России от 22 сентября 2023 г. N 1556
1. Оценка текущего состояния сферы содействия занятости населения
Уровень безработицы в 2022 году составил 3,9 процента и в сравнении с 2021 годом (4,8 процента) снизился на 0,9 процентного пункта, в сравнении с 2020 годом (5,8 процента) - на 1,9 процентного пункта.
По данным Федеральной службы государственной статистики, в 2022 году численность безработных граждан (в соответствии с методологией Международной организации труда) составила 2,95 млн. человек и в сравнении с 2021 годом снизилась на 0,68 млн. человек, в сравнении с 2020 годом - на 1,37 млн. человек (в 2021 году численность безработных составляла 3,63 млн. человек, в 2020 году - 4,32 млн. человек).
Численность безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости, в 2022 году составила 0,65 млн. человек, что на 0,68 млн. человек меньше, чем в 2021 году, и на 1,72 млн. человек меньше, чем в 2020 году (в 2021 году численность зарегистрированных безработных составляла 1,33 млн. человек, в 2020 году - 2,37 млн. человек).
Уровень регистрируемой безработицы в 2022 году составил 0,9 процента и в сравнении с 2021 годом (1,8 процента) снизился на 0,9 процентного пункта, в сравнении с 2020 годом (3,2 процента) - на 2,3 процентного пункта.
В 2022 году, по данным Федеральной службы по труду и занятости, количество зарегистрированных групповых несчастных случаев на производстве, несчастных случаев на производстве с тяжелым и смертельным исходом составило 5,75 тыс. случаев, что превышает значения 2021 года на 0,26 тыс. случаев (в 2021 году количество зарегистрированных групповых несчастных случаев на производстве, несчастных случаев на производстве с тяжелым и смертельным исходом составляло 5,49 тыс. случаев). Численность пострадавших (застрахованных) в результате страховых несчастных случаев на производстве со смертельным исходом, по данным Социального фонда России, в 2022 году составила 1,6 тыс. человек, что также выше значений 2021 года на 0,1 тыс. человек (в 2021 году численность пострадавших (застрахованных) в результате страховых несчастных случаев на производстве со смертельным исходом составляла 1,5 тыс. человек).
Превышение в 2022 году значений показателей производственного травматизма обусловлено восстановлением в течение 2021 и 2022 годов хозяйственной деятельности предприятий после снятия действовавших с 2020 года ограничений, связанных с временной приостановкой отдельных видов работ вследствие распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19). При этом значения показателей производственного травматизма в 2022 году не превысили аналогичных показателей 2019 года.
В целях обеспечения условий для снижения производственного травматизма и устранения причин организационного характера, существенно влияющих на показатели тяжелого и смертельного производственного травматизма, основные усилия будут направлены на внедрение культуры безопасного труда и пропаганду основных достижений в сфере охраны труда.
2. Описание приоритетов и целей государственной политики в сфере содействия занятости населения
Приоритетом государственной политики в сфере содействия занятости населения в долгосрочной перспективе является создание правовых, экономических и институциональных условий, способствующих развитию гибкого, эффективно функционирующего рынка труда, повышению качества рабочей силы и мотивации к труду.
С учетом приоритета государственной политики в сфере содействия занятости населения целями государственной программы Российской Федерации "Содействие занятости населения" (далее - Программа) являются:
непревышение к 2030 году значения уровня регистрируемой безработицы более 1 процента;
создание условий для формирования культуры безопасного труда и повышение эффективности мер, направленных на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.
Подраздел 3 изменен с 12 сентября 2024 г. - Постановление Правительства России от 29 августа 2024 г. N 1169
3. Задачи государственного управления и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации в сфере содействия занятости населения, способы их эффективного решения
Цель 1 Программы - непревышение к 2030 году значения уровня регистрируемой безработицы более 1 процента.
В качестве показателя, отражающего конечный общественно значимый социально-экономический эффект от реализации Программы, предусмотрен показатель "уровень регистрируемой безработицы".
В рамках данной цели решаются задачи по предоставлению возможности гражданам повысить квалификацию и приобрести дополнительные знания и навыки в целях содействия их занятости, по развитию инфраструктуры занятости и внедрению организационных и технологических инноваций с использованием цифровых и платформенных решений в целях поддержки уровня занятости населения, по цифровизации процессов предоставления государственных услуг, по созданию условий для привлечения работодателями необходимых трудовых ресурсов из других субъектов Российской Федерации, по развитию механизма независимой оценки квалификации, а также по созданию и поддержке функционирования базового центра профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров.
Указанные задачи решаются в ходе реализации мероприятий федерального проекта "Содействие занятости" национального проекта "Демография" и федерального проекта "Цифровое государственное управление" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации".
В рамках федерального проекта "Содействие занятости" национального проекта "Демография" реализуются:
мероприятие по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию граждан, ищущих работу и обратившихся в органы службы занятости, включая безработных граждан, а также граждан в возрасте 50 лет и старше, граждан предпенсионного возраста, женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет, женщин, не состоящих в трудовых отношениях и имеющих детей дошкольного возраста (далее - мероприятие по обучению);
мероприятие по повышению эффективности службы занятости населения;
мероприятие по содействию работодателям в привлечении трудовых ресурсов в рамках реализации региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов;
мероприятие по развитию системы профессиональных квалификаций, механизма независимой оценки квалификации, а также по осуществлению функций базового центра профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров.
Мероприятие по обучению реализуется в целях расширения возможности трудоустройства, сокращения периода поиска работы и обеспечения более качественной занятости во всех субъектах Российской Федерации при наличии потребности в профессиональном обучении и дополнительном профессиональном образовании отдельных категорий граждан.
Механизм реализации мероприятия по обучению предусматривает заявительный порядок предоставления образовательных услуг с использованием информационных систем, который позволяет обеспечить гибкий подход к его осуществлению исходя из ситуации на рынке труда в субъектах Российской Федерации и изменяющегося спроса на образовательные услуги со стороны граждан.
Мероприятие по повышению эффективности службы занятости населения проводится в несколько этапов.
Основная цель первого этапа - создание флагманского центра занятости населения (лидера преобразований) на базе крупного центра занятости населения, имеющего материально-технические и кадровые ресурсы для получения типовых тиражируемых решений для остальных центров занятости населения.
Целью второго этапа является проведение комплексной модернизации центров занятости населения в субъектах Российской Федерации в рамках региональных проектов, направленных на повышение эффективности службы занятости.
Субъектам Российской Федерации, утвердившим в региональных проектах, направленных на повышение эффективности службы занятости, мероприятия по повышению средней заработной платы работников центров занятости населения, доведению ее до уровня среднемесячного дохода от трудовой деятельности в субъекте Российской Федерации, начиная с первого календарного года реализации регионального проекта, направленного на повышение эффективности службы занятости, предусмотревшим необходимые на эти цели средства в бюджете субъекта Российской Федерации, предоставляется субсидия из федерального бюджета на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятий по проведению текущего ремонта зданий и помещений центров занятости населения, приобретению модульных некапитальных средств размещения (быстровозводимые конструкции заводского производства, в том числе контейнерного типа, оборудованные для круглогодичного комфортного и безопасного размещения работников центров занятости населения, общей площадью не менее 100 кв. метров), оснащению и приведению к единому фирменному стилю зданий, помещений центров занятости населения и модульных некапитальных средств размещения.
Мероприятие по содействию работодателям в привлечении трудовых ресурсов в рамках реализации региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов реализуется в целях содействия гражданам в трудоустройстве за пределами региона постоянного проживания, а также в целях обеспечения работодателей работниками требуемой квалификации из числа граждан Российской Федерации, проживающих за пределами субъекта Российской Федерации, на территории которого осуществляет деятельность работодатель.
Согласно законодательству Российской Федерации право разрабатывать и реализовывать региональные программы повышения мобильности трудовых ресурсов предоставлено всем субъектам Российской Федерации.
При этом Правительство Российской Федерации вправе утверждать перечень субъектов Российской Федерации, привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным.
Субъектам Российской Федерации, включенным в перечень субъектов Российской Федерации, привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным, предоставляется субсидия из федерального бюджета на софинансирование реализации региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов.
Работодателю, участвующему в региональной программе повышения мобильности трудовых ресурсов, в целях привлечения для трудоустройства работников из других субъектов Российской Федерации предоставляется финансовая поддержка.
Средства финансовой поддержки используются работодателем на предоставление мер поддержки работнику, привлеченному в рамках реализации региональной программы для трудоустройства из другого субъекта Российской Федерации. Перечень мер поддержки, из числа которых работодателем по согласованию с органом занятости населения определяются меры поддержки, предоставляемые таким работникам, утверждается нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
Региональные программы повышения мобильности трудовых ресурсов являются механизмом точечного привлечения квалифицированных работников. В рамках данных программ в субъекты Российской Федерации привлекаются также квалифицированные специалисты редких для региона специальностей, что позволяет удовлетворять кадровые потребности работодателей.
Мероприятие по развитию системы профессиональных квалификаций, механизма независимой оценки квалификации, а также по осуществлению функций базового центра профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров в соответствии с Федеральным законом "О независимой оценке квалификации" предусматривает:
разработку и актуализацию примеров оценочных средств на основе профессиональных стандартов для проведения независимой оценки квалификации;
организацию на региональном уровне обучения специалистов в области развития квалификаций;
актуализацию базы данных лучших практик предприятий и организаций, осуществляющих образовательную деятельность, по подготовке, повышению квалификации и переподготовке рабочих кадров с учетом лучших отечественных и зарубежных практик;
организацию повышения квалификации руководителей образовательных организаций и структурных образовательных подразделений предприятий, методистов, преподавателей, мастеров производственного обучения, наставников на производстве;
обеспечение организационной, методической, экспертно-аналитической поддержки деятельности Национального совета при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям, советов по профессиональным квалификациям и центров оценки квалификаций.
В рамках федерального проекта "Цифровое государственное управление" национальной программы "Цифровая экономика" в части сферы реализации Программы предусмотрено создание сервисов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций в области содействия занятости населения в электронном виде, функционал которых предусматривает расширение возможностей пользователей:
по формированию и предоставлению актуальной аналитической информации о трудоустройстве выпускников школ, образовательных организаций среднего профессионального образования и образовательных организаций высшего образования, основанной на данных из государственных информационных систем Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, Федеральной службы по труду и занятости, Социального фонда России;
по предоставлению государственных услуг и исполнению государственных функций в области содействия занятости населения в электронном виде, созданию единой точки доступа граждан и работодателей к информационным сервисам в сфере труда и занятости;
по определению и созданию условий для использования в сфере трудовых отношений электронных документов, связанных с работой, включая обмен информацией в форме таких электронных документов между работодателем, работником и лицом, поступающим на работу.
В рамках мероприятия по регулированию численности иностранных работников с соблюдением принципа приоритетного использования национальных кадров осуществляется работа по определению потребности в привлечении иностранных работников, прибывающих в Российскую Федерацию на основании визы, по формированию квот, по установлению допустимой доли иностранных работников, используемых в различных отраслях экономики хозяйствующими субъектами, в том числе по расширению видов экономической деятельности, в которых указанная допустимая доля установлена, а также по ежегодному снижению размеров установленной допустимой доли в отдельных видах экономической деятельности.
Цель 2 Программы - создание условий для формирования культуры безопасного труда и повышение эффективности мер, направленных на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.
В качестве показателей, отражающих конечный общественно значимый социально-экономический эффект от реализации Программы, предусмотрены показатели "количество зарегистрированных групповых несчастных случаев на производстве, несчастных случаев на производстве с тяжелым и смертельным исходом" и "численность пострадавших (застрахованных) в результате страховых несчастных случаев на производстве со смертельным исходом".
Для достижения поставленной цели предполагается решить следующие задачи:
обеспечение приоритета предупреждения производственного травматизма;
внедрение культуры безопасного труда.
В целях сохранения положительной динамики снижения производственного травматизма и доведения его до уровня экономически развитых стран реализуется комплекс мер по стимулированию работодателей и работников к улучшению условий труда и сохранению здоровья работников, а также по мотивированию граждан к ведению здорового образа жизни, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2019 г. N 833-р.
Повышение культуры безопасного труда в целях формирования условий труда, позволяющих сохранить трудоспособность работающего населения на всем протяжении профессиональной карьеры, предполагает:
внедрение управления профессиональными рисками в систему охраны труда для всех работодателей;
внедрение модели управления охраной труда, основанной на передовых и наиболее эффективных технологиях в области охраны труда, популяризации и пропаганде культуры безопасного труда.
Основное планируемое мероприятие - проведение общественно-просветительской кампании, направленной на популяризацию охраны труда и сохранение здоровья на работе, что позволит к 2030 году снизить численность пострадавших при несчастных случаях на производстве со смертельным исходом до 892 человек, а численность пострадавших от несчастных случаев с утратой трудоспособности на один рабочий день и более и со смертельным исходом до 17500 человек.
Программа содержит мероприятия, оказывающие влияние на решение задач по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации, к которым относятся:
мероприятие по обучению, которое в незначительной степени влияет на решение задачи по предоставлению гражданам широких возможностей для профессиональной подготовки и переподготовки на протяжении всей жизни в соответствии с потребностями рынка труда в рамках достижения цели государственной политики в сфере сбережения народа в России и развития человеческого потенциала, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 2 июля 2021 г. N 400 "О стратегии национальной безопасности Российской Федерации" (далее - Указ от 2 июля 2021 г. N 400);
мероприятие по определению потребности в привлечении иностранных работников и формированию квот, влияющее на решение задачи по установлению принципа приоритетности трудоустройства российских граждан в рамках достижения цели государственной политики по обеспечению экономической безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом от 2 июля 2021 г. N 400;
мероприятие по определению размеров пособия по безработице и мероприятие по установлению минимального размера оплаты труда, оказывающие косвенное влияние на решение задачи по увеличению реальных доходов населения, сокращению числа малообеспеченных граждан в рамках достижения цели государственной политики в сфере сбережения народа в России и развития человеческого потенциала, утвержденной Указом от 2 июля 2021 г. N 400.
4. Задачи в сфере содействия занятости населения, определенные в соответствии с национальными целями
Реализация мероприятий Программы оказывает опосредованное влияние на достижение целевого показателя "Снижение уровня бедности в 2 раза по сравнению с показателем 2017 года" национальной цели развития Российской Федерации "Сохранение населения, здоровье и благополучие людей", а также целевого показателя "Увеличение доли массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде, до 95 процентов" национальной цели развития Российской Федерации "Цифровая трансформация", утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года".
Содействие достижению целевого показателя "Снижение уровня бедности в 2 раза по сравнению с показателем 2017 года" будет обеспечиваться в процессе реализации мероприятия по осуществлению социальных выплат безработным гражданам в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" и мероприятия по установлению минимального размера оплаты труда.
Социальные выплаты безработным гражданам (пособие по безработице) способствуют поддержанию их доходов и оказывают влияние на величину среднедушевых денежных доходов населения. В настоящее время размер пособия по безработице обеспечивает замещение утраченного заработка ниже величины прожиточного минимума, а отсутствие мер по индексации ведет к постоянному падению его покупательной способности. В 2021 году максимальный размер пособия по безработице (за исключением установленного для граждан предпенсионного возраста) по отношению к величине прожиточного минимума трудоспособного населения составляет 67 процентов (с учетом снижения максимальной величины пособия по безработице в зависимости от периода его выплаты: в первые 3 месяца в размере 12 130 рублей, в следующие 3 месяца в размере 5000 рублей), максимальный размер пособия по безработице для граждан предпенсионного возраста - 95 процентов, минимальный размер пособия по безработице - 12 процентов.
Установление размеров максимальной величины пособия по безработице на уровне или выше величины прожиточного минимума трудоспособного населения будет способствовать снижению уровня бедности.
Механизм ежегодного установления минимального размера оплаты труда исходя из величины медианной заработной платы, рассчитанной Федеральной службой государственной статистики за год, предшествующий году принятия федерального закона об установлении минимального размера оплаты труда (то есть в 2021 году принимается федеральный закон об установлении минимального размера оплаты труда на 2022 год исходя из медианной зарплаты за 2020 год), введен Федеральным законом от 29 декабря 2020 г. N 473-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" начиная с 2021 года. Поддержание минимального размера оплаты труда на уровне не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения также будет способствовать росту благосостояния граждан и снижению уровня бедности.
Содействие достижению целевого показателя "Увеличение доли массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде, до 95 процентов" будет обеспечиваться в процессе реализации мероприятий, интегрированных в Программу из федерального проекта "Цифровое государственное управление" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации", в части создания сервисов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций в области содействия занятости населения в электронном виде.
Мероприятия Программы должны быть увязаны с комплексом мероприятий, предусмотренных проектом единого плана по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года, разрабатываемого в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", направленных на достижение показателя "Снижение уровня бедности в 2 раза по сравнению с показателем 2017 года".
Показателями Программы, характеризующими достижение национальных целей, являются:
отношение максимального размера пособия по безработице (за исключением пособия гражданам предпенсионного возраста) к величине прожиточного минимума трудоспособного населения;
отношение максимального размера пособия по безработице гражданам предпенсионного возраста к величине прожиточного минимума трудоспособного населения;
отношение минимального размера оплаты труда к величине прожиточного минимума трудоспособного населения.
Подраздел 5 изменен с 30 сентября 2023 г. - Постановление Правительства России от 22 сентября 2023 г. N 1556
5. Задачи обеспечения достижения показателей социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, входящих в состав приоритетных территорий, уровень которых должен быть выше среднего уровня по Российской Федерации
Мероприятия структурных элементов Программы, реализуемых в субъектах Российской Федерации, носят заявительный характер, направлены на организацию профессионального обучения и дополнительного профессионального образования граждан, модернизацию органов службы занятости, развитие мобильности трудовых ресурсов, осуществление социальных выплат безработным гражданам. При этом указанные мероприятия не ориентированы на отдельные сферы экономики (отдельные отрасли) или на определенные территории.
Субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в рамках Программы предоставляются в соответствии с федеральным проектом "Содействие занятости" национального проекта "Демография" на реализацию следующих мероприятий:
повышение эффективности центров занятости населения в субъектах Российской Федерации;
содействие работодателям в привлечении трудовых ресурсов в рамках реализации региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов. При этом в рамках предоставления субсидии на указанные цели предусмотрена возможность установления повышенного размера финансовой поддержки работодателей, осуществляющих деятельность на территории субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа (по решению высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации).
Вместе с тем Программа не содержит направлений деятельности (мероприятий (результатов), непосредственно оказывающих влияние на социально-экономическое развитие приоритетных территорий и способствующих достижению в них значений показателей выше среднероссийского уровня, а также задач в сферах реализации комплексных программ.
Раздел II изменен с 1 января 2023 г. - Постановление Правительства России от 29 ноября 2022 г. N 2159
II. Предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в рамках Программы
Абзацы 1 - 51 утратили силу с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства России от 22 сентября 2021 г. N 1603
Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Содействие занятости", входящего в состав национального проекта "Демография", и предусматривающих дополнительные мероприятия в сфере занятости населения, направленные на повышение мобильности трудовых ресурсов, приведены в приложении N 25.
Абзацы 53 - 54 утратили силу с 1 января 2020 г. - Постановление Правительства РФ от 30 ноября 2019 г. N 1558
Абзацы 55 - 57 утратили силу с 1 января 2021 г. - Постановление Правительства России от 22 декабря 2020 г. N 2209
Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации отдельных мероприятий региональных проектов, направленных на повышение эффективности службы занятости, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Содействие занятости", входящего в состав национального проекта "Демография", приведены в приложении N 31.
Приложение N 1
к государственной программе
Российской Федерации
"Содействие занятости населения"
Сведения
о показателях (об индикаторах) государственной программы Российской Федерации "Содействие занятости населения", подпрограмм государственной программы Российской Федерации "Содействие занятости населения" и их значениях
Утратило силу с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства России от 22 сентября 2021 г. N 1603
Приложение N 2
к государственной программе
Российской Федерации
"Содействие занятости населения"
Сведения
о показателях (об индикаторах) государственной программы Российской Федерации "Содействие занятости населения" по субъектам Российской Федерации
Утратило силу с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства России от 22 сентября 2021 г. N 1603
Приложение N 3
к государственной программе
Российской Федерации
"Содействие занятости населения"
Перечень
основных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Содействие занятости населения"
Утратило силу с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства России от 22 сентября 2021 г. N 1603
Приложение N 4
к государственной программе
Российской Федерации
"Содействие занятости населения"
Сведения
об основных планируемых мерах правового регулирования в сфере реализации государственной программы Российской Федерации "Содействие занятости населения"
Утратило силу с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства России от 22 сентября 2021 г. N 1603
Приложение N 5
к государственной программе
Российской Федерации
"Содействие занятости населения"
Ресурсное обеспечение
реализации государственной программы Российской Федерации "Содействие занятости населения" за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации
Утратило силу с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства России от 22 сентября 2021 г. N 1603
Приложение N 6
к государственной программе
Российской Федерации
"Содействие занятости населения"
План реализации
государственной программы Российской Федерации "Содействие занятости населения" на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
Утратило силу с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства России от 22 сентября 2021 г. N 1603
Приложение N 7
к государственной программе
Российской Федерации
"Содействие занятости населения"
Сведения
о целях, задачах и целевых показателях (индикаторах) государственной программы Российской Федерации "Содействие занятости населения" на территории Дальневосточного федерального округа
Утратило силу с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства России от 22 сентября 2021 г. N 1603
Приложение N 8
к государственной программе
Российской Федерации
"Содействие занятости населения"
Сведения
о ресурсном обеспечении за счет средств федерального бюджета реализации мероприятий государственной программы Российской Федерации "Содействие занятости населения" на территории Дальневосточного федерального округа
Утратило силу с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства России от 22 сентября 2021 г. N 1603
Приложение N 9
к государственной программе
Российской Федерации
"Содействие занятости населения"
Сведения
о ресурсном обеспечении и прогнозной (справочной) оценке расходов федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и бюджетов субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий государственной программы Российской Федерации "Содействие занятости населения" на территории Дальневосточного федерального округа
Утратило силу с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства России от 22 сентября 2021 г. N 1603
Приложение N 10
к государственной программе
Российской Федерации
"Содействие занятости населения"
Сведения
о целях, задачах и целевых показателях (индикаторах) государственной программы Российской Федерации "Содействие занятости населения" на территории Северо-Кавказского федерального округа
Утратило силу с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства России от 22 сентября 2021 г. N 1603
Приложение N 11
к государственной программе
Российской Федерации
"Содействие занятости населения"
Сведения
о ресурсном обеспечении за счет средств федерального бюджета реализации мероприятий государственной программы Российской Федерации "Содействие занятости населения" на территории Северо-Кавказского федерального округа
Утратило силу с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства России от 22 сентября 2021 г. N 1603
Приложение N 12
к государственной программе
Российской Федерации
"Содействие занятости населения"
Сведения
о ресурсном обеспечении и прогнозной (справочной) оценке расходов федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий государственной программы Российской Федерации "Содействие занятости населения" на территории Северо-Кавказского федерального округа
Утратило силу с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства России от 22 сентября 2021 г. N 1603
Приложение N 13
к государственной программе
Российской Федерации
"Содействие занятости населения"
Сведения
о целях, задачах и целевых показателях (индикаторах) государственной программы Российской Федерации "Содействие занятости населения" на территории Калининградской области
Утратило силу с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства России от 22 сентября 2021 г. N 1603
Приложение N 14
к государственной программе
Российской Федерации
"Содействие занятости населения"
Сведения
о ресурсном обеспечении за счет средств федерального бюджета реализации мероприятий государственной программы Российской Федерации "Содействие занятости населения" на территории Калининградской области
Утратило силу с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства России от 22 сентября 2021 г. N 1603
Приложение N 15
к государственной программе
Российской Федерации
"Содействие занятости населения"
Сведения
о ресурсном обеспечении и прогнозной (справочной) оценке расходов федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий государственной программы Российской Федерации "Содействие занятости населения" на территории Калининградской области
Утратило силу с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства России от 22 сентября 2021 г. N 1603
Приложение N 16
к государственной программе
Российской Федерации
"Содействие занятости населения"
Сведения
о целях, задачах и целевых показателях (индикаторах) государственной программы Российской Федерации "Содействие занятости населения" на территории Арктической зоны Российской Федерации
Утратило силу с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства России от 22 сентября 2021 г. N 1603
Приложение N 17
к государственной программе
Российской Федерации
"Содействие занятости населения"
Сведения
о ресурсном обеспечении за счет средств федерального бюджета реализации мероприятий государственной программы Российской Федерации "Содействие занятости населения" на территории Арктической зоны Российской Федерации
Утратило силу с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства России от 22 сентября 2021 г. N 1603
Приложение N 18
к государственной программе
Российской Федерации
"Содействие занятости населения"
Сведения
о ресурсном обеспечении и прогнозной (справочной) оценке расходов федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий государственной программы Российской Федерации "Содействие занятости населения" на территории Арктической зоны Российской Федерации
Утратило силу с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства России от 22 сентября 2021 г. N 1603
Приложение N 19
к государственной программе
Российской Федерации
"Содействие занятости населения"
Сведения
о целях, задачах и целевых показателях (индикаторах) государственной программы Российской Федерации "Содействие занятости населения" на территории Республики Крым
Утратило силу с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства России от 22 сентября 2021 г. N 1603
Приложение N 20
к государственной программе
Российской Федерации
"Содействие занятости населения"
Сведения
о ресурсном обеспечении за счет средств федерального бюджета реализации мероприятий государственной программы Российской Федерации "Содействие занятости населения" на территории Республики Крым
Утратило силу с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства России от 22 сентября 2021 г. N 1603
Приложение N 21
к государственной программе
Российской Федерации
"Содействие занятости населения"
Сведения
о ресурсном обеспечении и прогнозной (справочной) оценке расходов федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий государственной программы Российской Федерации "Содействие занятости населения" на территории Республики Крым
Утратило силу с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства России от 22 сентября 2021 г. N 1603
Приложение N 22
к государственной программе
Российской Федерации
"Содействие занятости населения"
Сведения
о целях, задачах и целевых показателях (индикаторах) государственной программы Российской Федерации "Содействие занятости населения" на территории г. Севастополя
Утратило силу с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства России от 22 сентября 2021 г. N 1603
Приложение N 23
к государственной программе
Российской Федерации
"Содействие занятости населения"
Сведения
о ресурсном обеспечении за счет средств федерального бюджета реализации мероприятий государственной программы Российской Федерации "Содействие занятости населения" на территории г. Севастополя
Утратило силу с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства России от 22 сентября 2021 г. N 1603
Приложение N 24
к государственной программе
Российской Федерации
"Содействие занятости населения"
Сведения
о ресурсном обеспечении и прогнозной (справочной) оценке расходов федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий государственной программы Российской Федерации "Содействие занятости населения" на территории г. Севастополя
Утратило силу с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства России от 22 сентября 2021 г. N 1603
Наименование изменено с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства России от 25 ноября 2021 г. N 2038
Приложение N 25
к государственной программе
Российской Федерации
"Содействие занятости населения"
Правила
предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Содействие занятости", входящего в состав национального проекта "Демография", и предусматривающих дополнительные мероприятия в сфере занятости населения, направленные на повышение мобильности трудовых ресурсов
30 марта 2020 г., 25 ноября 2021 г., 29 ноября 2022 г., 1 февраля, 22 сентября 2023 г.
Пункт 1 изменен с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства России от 25 ноября 2021 г. N 2038
1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Содействие занятости", входящего в состав национального проекта "Демография" (далее - федеральный проект), и предусматривающих дополнительные мероприятия в сфере занятости населения, направленные на повышение мобильности трудовых ресурсов, и предусматривающие привлечение трудовых ресурсов в субъекты Российской Федерации, включенные в перечень субъектов Российской Федерации, привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным, утверждаемый Правительством Российской Федерации в соответствии с подпунктом 3 пункта 2 статьи 7 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" (далее соответственно - дополнительные мероприятия по повышению мобильности трудовых ресурсов, перечень, субсидия).
2. Утратил силу с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства России от 25 ноября 2021 г. N 2038
3. Критериями отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидии являются:
а) включение субъекта Российской Федерации в перечень;
б) наличие в субъекте Российской Федерации работодателей, испытывающих потребность в трудовых ресурсах;
Подпункт "в" изменен с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства России от 25 ноября 2021 г. N 2038
в) привлечение работников в рамках региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов субъектов Российской Федерации (далее - региональная программа), предусматривающих дополнительные мероприятия по повышению мобильности трудовых ресурсов, из субъектов Российской Федерации, не включенных в перечень (далее - привлеченные работники), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
г) наличие в субъекте Российской Федерации социальной инфраструктуры и условий для жилищного обустройства привлеченных работников.
4. Условиями предоставления субсидии являются:
а) наличие региональной программы, утвержденной нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, предусматривающей дополнительные мероприятия по повышению мобильности трудовых ресурсов;
б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансирование которого осуществляется в соответствующем финансовом году из федерального бюджета в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению субсидии, и наличие порядка определения объемов указанных ассигнований, если иное не установлено актами Президента Российской Федерации или актами Правительства Российской Федерации;
в) заключение соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее соответственно - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий, соглашение).
5. Утратил силу с 2 февраля 2023 г. - Постановление Правительства России от 1 февраля 2023 г. N 146
Пункт 6 изменен с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства России от 25 ноября 2021 г. N 2038
6. Субсидия предоставляется бюджету субъекта Российской Федерации, соответствующего критериям и условиям, предусмотренным соответственно пунктами 3 и 4 настоящих Правил, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Федеральной службы по труду и занятости как получателя средств федерального бюджета, на цели федерального проекта, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
Абзац утратил силу с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства России от 25 ноября 2021 г. N 2038
Пункт 7 изменен с 30 сентября 2023 г. - Постановление Правительства России от 22 сентября 2023 г. N 1556
7. Предоставление субсидий осуществляется Федеральной службой по труду и занятости на основании соглашения, подготавливаемого (формируемого) и заключаемого в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" Федеральной службой по труду и занятости с высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, в сроки, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Приложение дополнено пунктом 7 1 с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства России от 25 ноября 2021 г. N 2038
7 1. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на единый счет бюджета, открытый финансовому органу субъекта Российской Федерации в территориальном органе Федерального казначейства.
8. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации (S i ), определяется по формуле:
,
где:
S - общий объем бюджетных ассигнований на предоставление субсидий в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по реализации дополнительных мероприятий по повышению мобильности трудовых ресурсов, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (тыс. рублей);
S itm - потребность i-го субъекта Российской Федерации, реализующего дополнительные мероприятия по повышению мобильности трудовых ресурсов, в субсидии, предоставляемой в целях софинансирования региональной программы, предусматривающей дополнительные мероприятия по повышению мобильности трудовых ресурсов (тыс. рублей);
n i - количество субъектов Российской Федерации, представивших заявку на предоставление субсидии, из числа субъектов Российской Федерации, включенных в перечень.
Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации, не может превышать размера потребности i-го субъекта Российской Федерации в субсидии.
Пункт 9 изменен с 30 сентября 2023 г. - Постановление Правительства России от 22 сентября 2023 г. N 1556
9. Потребность i-го субъекта Российской Федерации, реализующего дополнительные мероприятия по повышению мобильности трудовых ресурсов, в субсидии, предоставляемой в целях софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации, возникающих при реализации дополнительных мероприятий по повышению мобильности трудовых ресурсов (S itm ), определяется по формуле:
S itm=(N itmC i+F i)K itm ,
где:
N itm - прогнозируемая численность работников, которых планируется привлечь в i-м субъекте Российской Федерации в год, на который предоставляется субсидия;
C i - размер финансовой поддержки, предоставляемой работодателю для привлечения одного работника в i-м субъекте Российской Федерации, который составляет:
от 225 тыс. рублей до 1 млн. рублей (по решению высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации), - для работодателей, осуществляющих деятельность на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа и включенных в перечень;
225 тыс. рублей, - для работодателей, осуществляющих деятельность на территориях иных субъектов Российской Федерации, включенных в перечень;
F i - прогнозируемый объем бюджетных ассигнований на предоставление в i-м субъекте Российской Федерации работодателям финансовой поддержки для работников, трудоустроенных в году, предшествующем году предоставления субсидии, перед которыми работодателями не полностью выполнены обязательства по предоставлению мер поддержки, равный сумме не выполненных работодателями i-го субъекта Российской Федерации обязательств перед каждым таким работником;
K itm - предельный уровень софинансирования расходного обязательства i-гo субъекта Российской Федерации из федерального бюджета, который определяется в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий.
Пункт 10 изменен с 10 апреля 2020 г. - Постановление Правительства России от 30 марта 2020 г. N 370
10. Объем бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации на финансовое обеспечение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, утверждается законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации (определяется сводной бюджетной росписью бюджета субъекта Российской Федерации) исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений результатов использования субсидии.
11. Утратил силу с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства России от 25 ноября 2021 г. N 2038
12. Утратил силу с 10 апреля 2020 г. - Постановление Правительства России от 30 марта 2020 г. N 370
Пункт 13 изменен с 30 сентября 2023 г. - Постановление Правительства России от 22 сентября 2023 г. N 1556
13. Исполнительный орган субъекта Российской Федерации, уполномоченный высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации на осуществление взаимодействия с Федеральной службой по труду и занятости, представляет в Федеральную службу по труду и занятости отчет об исполнении обязательств, предусмотренных соглашением, по форме, в порядке и сроки, которые установлены соглашением.
14. Федеральной службой по труду и занятости по формам и в порядке, которые утверждены Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, осуществляется мониторинг реализации дополнительных мероприятий по повышению мобильности трудовых ресурсов.
Пункт 15 изменен с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства России от 25 ноября 2021 г. N 2038
15. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Федеральной службой по труду и занятости на основании сравнения устанавливаемого в соглашении и достигнутого субъектом Российской Федерации значения результата использования субсидии "численность работников, привлеченных в рамках региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов".
Кроме того, при оценке эффективности использования субсидии учитываются значения показателя "доля привлеченных в течение года работников, продолжающих осуществлять трудовую деятельность на конец года, в общей численности работников, привлеченных в течение года работодателями в рамках соглашения о предоставлении субсидии".
Приложение дополнено пунктом 15 1 с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства России от 25 ноября 2021 г. N 2038
15 1. Значение результата использования субсидии устанавливается в соглашении на соответствующий год с учетом результатов федерального проекта.
Пункт 15.2 изменен с 30 сентября 2023 г. - Постановление Правительства России от 22 сентября 2023 г. N 1556
15 2. Ответственность за достоверность сведений, представляемых в Федеральную службу по труду и занятости, и соблюдение условий, установленных настоящими Правилами и соглашением, возлагается на высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации.
Пункт 16 изменен с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства России от 25 ноября 2021 г. N 2038
16. Порядок и условия возврата средств из бюджетов субъектов Российской Федерации в федеральный бюджет в случае нарушения обязательств по достижению результата использования субсидии, предусмотренного соглашением, а также основания для освобождения субъекта Российской Федерации от применения мер финансовой ответственности установлены пунктами 16 - 18 и 20 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
Пункт 17 изменен с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства России от 25 ноября 2021 г. N 2038
17. В случае нарушения субъектом Российской Федерации целей, установленных при предоставлении субсидий, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
18. В случае если размер средств, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на финансовое обеспечение дополнительных мероприятий по повышению мобильности трудовых ресурсов, уменьшен, размер субсидии сокращается в той же пропорции, что и средства бюджета субъекта Российской Федерации.
Пункт 19 изменен с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства России от 25 ноября 2021 г. N 2038
19. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидии осуществляется Федеральной службой по труду и занятости и уполномоченными органами государственного финансового контроля.
Приложение N 26
к государственной программе
Российской Федерации
"Содействие занятости населения"
Правила
предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий по переобучению, повышению квалификации работников предприятий в целях поддержки занятости и повышения эффективности рынка труда в рамках федерального проекта "Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда" национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости"
Утратило силу с 1 января 2020 г. - Постановление Правительства России от 30 ноября 2019 г. N 1558
Приложение N 27
к государственной программе
Российской Федерации
"Содействие занятости населения"
Правила
предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования лиц предпенсионного возраста в рамках федерального проекта "Старшее поколение" национального проекта "Демография"
Утратило силу с 1 января 2020 г. - Постановление Правительства России от 30 ноября 2019 г. N 1558
ПРИЛОЖЕНИЕ N 28
к государственной программе
Российской Федерации
"Содействие занятости населения"
ПРАВИЛА
предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда", входящего в состав национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости", по переобучению, повышению квалификации работников предприятий в целях поддержки занятости и повышения эффективности рынка труда
Утратило силу с 1 января 2021 г. - Постановление Правительства России от 22 декабря 2020 г. N 2209
ПРИЛОЖЕНИЕ N 29
к государственной программе
Российской Федерации
"Содействие занятости населения"
ПРАВИЛА
предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Старшее поколение", входящего в состав национального проекта "Демография", по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования лиц в возрасте 50-ти лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста
Утратило силу с 1 января 2021 г. - Постановление Правительства России от 22 декабря 2020 г. N 2209
ПРИЛОЖЕНИЕ N 30
к государственной программе
Российской Федерации
"Содействие занятости населения"
ПРАВИЛА
предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата федерального проекта "Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет", входящего в состав национального проекта "Демография", по организации переобучения и повышения квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, а также женщин, имеющих детей дошкольного возраста, не состоящих в трудовых отношениях и обратившихся в органы службы занятости
Утратило силу с 1 января 2021 г. - Постановление Правительства России от 22 декабря 2020 г. N 2209
Приложение 31 изменено с 1 января 2023 г. - Постановление Правительства России от 29 ноября 2022 г. N 2159
ПРИЛОЖЕНИЕ N 31
к государственной программе
Российской Федерации "Содействие
занятости населения"
ПРАВИЛА
предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации отдельных мероприятий региональных проектов, направленных на повышение эффективности службы занятости, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Содействие занятости", входящего в состав национального проекта "Демография"
22 декабря 2020 г., 29 ноября 2022 г., 29 августа 2024 г.
Пункт 1 изменен с 12 сентября 2024 г. - Постановление Правительства России от 29 августа 2024 г. N 1169
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации отдельных мероприятий региональных проектов, направленных на повышение эффективности службы занятости, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Содействие занятости", входящего в состав национального проекта "Демография" (далее соответственно - субсидии, региональные проекты).
В региональных проектах в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, предусматриваются следующие мероприятия:
проведение ремонта зданий центров занятости населения;
приобретение модульных некапитальных средств размещения (быстровозводимые конструкции заводского производства, в том числе контейнерного типа, оборудованные для круглогодичного комфортного и безопасного размещения работников центров занятости населения, общей площадью не менее 100 кв. метров) (в случае принятия субъектом Российской Федерации решения об использовании модульных некапитальных средств размещения);
оснащение и приведение к единому фирменному стилю зданий, помещений центров занятости населения и модульных некапитальных средств размещения;
создание централизованной системы управления центрами занятости населения;
внедрение требований стандартов по осуществлению полномочий в сфере занятости в деятельность центров занятости населения;
увеличение мотивации работников центров занятости населения;
обучение работников центров занятости населения.
Пункт 2 изменен с 12 сентября 2024 г. - Постановление Правительства России от 29 августа 2024 г. N 1169
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятий по проведению текущего ремонта зданий и помещений центров занятости населения, приобретению модульных некапитальных средств размещения, оснащению и приведению к единому фирменному стилю зданий, помещений центров занятости населения и модульных некапитальных средств размещения. Размер субсидии, направленной на мероприятия по приобретению модульных некапитальных средств размещения, не может составлять более 50 процентов стоимости приобретаемых модульных некапитальных средств размещения.
Для расчета субсидии предельная стоимость 1 кв. метра площади приобретаемого за счет субсидии (частично) модульного некапитального средства размещения не может быть более 45000 рублей.
3. Субсидии предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Федеральной службы по труду и занятости как получателя средств федерального бюджета на предоставление субсидий на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.
4. Условиями предоставления субсидии на основании соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации между Федеральной службой по труду и занятости и высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации, подготавливаемого (формируемого) и заключаемого в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - соглашение), являются:
а) наличие бюджетных ассигнований в бюджете субъекта Российской Федерации в объеме, необходимом для исполнения расходных обязательств субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации предоставляется субсидия;
б) наличие правового акта субъекта Российской Федерации, предусматривающего мероприятие (результат), при реализации которого возникают расходные обязательства субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
в) заключение соглашения в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации".
5. Критериями отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий являются:
а) наличие акта высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации о создании (реорганизации) юридического лица, включающего следующие структурные подразделения:
центры занятости населения в зависимости от численности населения в трудоспособном возрасте в муниципальных образованиях субъекта Российской Федерации;
подразделения, осуществляющие централизованное управление функционированием центров занятости населения;
б) согласованный межведомственной рабочей группой, сформированной Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, региональный проект.
См. Порядок отбора региональных проектов для предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ в целях софинансирования расходных обязательств субъектов РФ, возникающих при реализации отдельных мероприятий региональных проектов, направленных на повышение эффективности службы занятости, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Содействие занятости", входящего в состав национального проекта "Демография", утвержденный приказом Минтруда России от 12 декабря 2022 г. N 778
6. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства.
Пункт 7 изменен с 12 сентября 2024 г. - Постановление Правительства России от 29 августа 2024 г. N 1169
7. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации (Ci) на текущий ремонт зданий и помещений центров занятости населения, приобретение модульных некапитальных средств размещения, оснащение и приведение к единому фирменному стилю зданий, помещений центров занятости населения и модульных некапитальных средств размещения, определяется по формуле:
,
где:
С - объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год;
C ir - потребность i-го субъекта Российской Федерации в субсидии с учетом предельного уровня софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации;
n - количество получателей субсидий (субъектов Российской Федерации).
8. Потребность i-го субъекта Российской Федерации в субсидии с учетом предельного уровня софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации (C ir ) определяется по формуле:
C ir=N iY i,
где:
N i - размер средств, необходимых бюджету субъекта Российской Федерации на исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых планируется предоставление субсидии;
Y i - предельный уровень софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации.
Пункт 9 изменен с 12 сентября 2024 г. - Постановление Правительства России от 29 августа 2024 г. N 1169
9. Основания и порядок применения мер финансовой ответственности к субъекту Российской Федерации при невыполнении им условий соглашения (включая обязательства субъекта Российской Федерации по достижению значений результата использования субсидии), а также основания для освобождения субъекта Российской Федерации от применения мер ответственности определяются в соответствии с пунктами 16 - 18 и 20 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации".
Пункт 10 изменен с 12 сентября 2024 г. - Постановление Правительства России от 29 августа 2024 г. N 1169
10. В случае нарушения целей, установленных при предоставлении субсидии, применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
11. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется Федеральной службой по труду и занятости на основании сравнения установленных соглашением и фактически достигнутых субъектом Российской Федерации по итогам отчетного финансового года значений результата использования субсидий - количество центров занятости населения (территориальных подразделений), в которых реализованы региональные проекты.
12. Показателями достижения результата использования субсидий являются:
сокращение среднего времени трудоустройства граждан, обратившихся в центр занятости населения за содействием в поиске подходящей работы (дней);
сокращение среднего времени состояния на регистрационном учете в качестве безработного в центре занятости населения (продолжительности безработицы, дней).
Указанные показатели оцениваются по состоянию на 31 декабря года, следующего за годом предоставления субсидий.
13. Ответственность за достоверность представляемых в Федеральную службу по труду и занятости сведений и соблюдение условий, установленных настоящими Правилами и соглашением, возлагается на высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации.
14. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется Федеральной службой по труду и занятости и уполномоченными органами государственного финансового контроля.
Утверждена новая госпрограмма "Содействие занятости населения". Она рассчитана на период до 2020 г.
Согласно информации, размещенной на сайте Правительства РФ, госпрограмма направлена на решение следующих задач. Предотвращение роста напряженности на рынке труда. Обеспечение защиты трудовых прав граждан. Привлечение иностранных работников в соответствии с потребностями экономики. Содействие поддержанию высокой квалификации и здоровья работников.
Госпрограмма включает в себя 3 подпрограммы. Это "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан". "Внешняя трудовая миграция". "Развитие институтов рынка труда".
Общий объем финансирования программы составляет 671,8 млрд руб. Из них средства федерального бюджета - 582,1 млрд рублей, региональных бюджетов - 89,5 млрд руб., внебюджетные источники - 0,2 млрд руб.
К 2020 г. в результате реализации программы планируется достичь следующих показателей (относительно уровня 2012 г.). Численность зарегистрированных безработных к общему количеству безработных должна увеличиться с 28% до 30%, а удельный вес трудоустроенных граждан, обратившихся в органы службы занятости, - с 65% до 70%. Застойная (более 12 месяцев) безработица, предположительно, снизится с 12% до 5%. Максимальный размер пособия по безработице поднимется до величины прожиточного минимума. Количество высококвалифицированных иностранных специалистов, получивших разрешение на работу, должно вырасти с 11,8 тыс. до 23,5 тыс. человек. Долю иностранцев, незаконно находящихся в России, хотят сократить с 60% до 25%.
Также предстоит разработать и внедрить не менее 800 профессиональных стандартов. Повысить размер реальной заработной платы с 1,08 до 1,4 раза. Снизить удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормативам труда, с 30% до 22%.
Прежняя госпрограмма признана утратившей силу.
Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. N 298 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Содействие занятости населения"
Настоящее постановление вступает в силу по истечении 7 дней после дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 24 апреля 2014 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 5 мая 2014 г. N 18 (часть I) ст. 2147
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Российской Федерации от 29 августа 2024 г. N 1169
Изменения вступают в силу с 12 сентября 2024 г.
Постановление Правительства РФ от 22 сентября 2023 г. N 1556
Изменения вступают в силу с 30 сентября 2023 г.
Постановление Правительства РФ от 1 февраля 2023 г. N 146
Изменения вступают в силу с 2 февраля 2023 г.
Постановление Правительства РФ от 29 ноября 2022 г. N 2159
Изменения вступают в силу с 1 января 2023 г.
Постановление Правительства РФ от 25 ноября 2021 г. N 2038
Изменения вступают в силу с 1 января 2022 г.
Постановление Правительства РФ от 6 октября 2021 г. N 1696
Изменения вступают в силу с 8 октября 2021 г.
Постановление Правительства РФ от 22 сентября 2021 г. N 1603
Изменения вступают в силу с 1 января 2022 г.
Постановление Правительства РФ от 29 марта 2021 г. N 481
Изменения вступают в силу с 13 апреля 2021 г.
Постановление Правительства РФ от 22 декабря 2020 г. N 2209
Изменения вступают в силу с 1 января 2021 г.
Постановление Правительства РФ от 30 марта 2020 г. N 370
Изменения вступают в силу с 10 апреля 2020 г.
Постановление Правительства РФ от 30 ноября 2019 г. N 1558
Изменения вступают в силу с 1 января 2020 г.
Постановление Правительства РФ от 28 марта 2019 г. N 348
Изменения вступают в силу с 12 апреля 2019 г.
Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2018 г. N 1759
Изменения вступают в силу с 1 января 2019 г.
Постановление Правительства РФ от 19 декабря 2018 г. N 1593
Изменения вступают в силу с 1 января 2019 г.
Постановление Правительства РФ от 30 марта 2018 г. N 363
Изменения вступают в силу с 12 апреля 2018 г.
Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2017 г. N 1685
Изменения вступают в силу с 1 января 2018 г.
Постановление Правительства РФ от 14 декабря 2017 г. N 1554
Изменения вступают в силу с 26 декабря 2017 г.
Постановление Правительства РФ от 30 марта 2017 г. N 364
Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления